Сейчас на образовательном интенсиве «Архипелаг 2121» начинается открытый разговор «Драйв молодых: прорыв в умное будущее»
Какой реальный конструктивный запрос на изменения в работе государства с молодёжью? И как на него реагируют команды Росмолодёжи и АСИ?
Нужен ли молодёжи тот самый прорыв или это заблуждение взрослых? А если нужен, то в чем роль молодежи, где те точки командной игры старшего и молодого поколения?
Можно ли с молодёжью на площадке вуза работать в одной команде?
Каковы приоритеты господдержки молодёжи и что сама молодёжь думает о них?
Обсуждали и спорили, искали консенсус, ответы на вызовы и, кажется, нашли:
Советник руководителя Росмолодёжи Антон Пашков;
Директор центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно;
ректор Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев;
Ректор СФУ Максим Румянцев;
Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Яныкина;
Врио ректора Воронежского государственного технического университета Дмитрий Проскурин;
Научный руководитель НОП, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов.
#Архипелаг2121
Нужен ли молодёжи тот самый прорыв или это заблуждение взрослых? А если нужен, то в чем роль молодежи, где те точки командной игры старшего и молодого поколения?
Можно ли с молодёжью на площадке вуза работать в одной команде?
Каковы приоритеты господдержки молодёжи и что сама молодёжь думает о них?
Обсуждали и спорили, искали консенсус, ответы на вызовы и, кажется, нашли:
Советник руководителя Росмолодёжи Антон Пашков;
Директор центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно;
ректор Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев;
Ректор СФУ Максим Румянцев;
Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Яныкина;
Врио ректора Воронежского государственного технического университета Дмитрий Проскурин;
Научный руководитель НОП, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов.
#Архипелаг2121
Владимир Романович, с днём рождения!
Коллектив НОП очень рад Вашему внимательному отношению к проблемам развития образования в России и поддержке наших инициатив и проектов.
2021/22 учебно-коммуникационный год будет ещё горячее прошлого.
И мы на Вас, как всегда, рассчитываем!
Учение - учеба - обучение - просвещение - воспитание: в этих пространствах Церковь может много сделать для детей и молодежи. Верно и обратное - решения в научно-образовательной сфере могут быть интересны и полезны на религиозном поприще.
https://lp.foma.ru/den-rozhdeniya-vladimira-legojdy/
Коллектив НОП очень рад Вашему внимательному отношению к проблемам развития образования в России и поддержке наших инициатив и проектов.
2021/22 учебно-коммуникационный год будет ещё горячее прошлого.
И мы на Вас, как всегда, рассчитываем!
Учение - учеба - обучение - просвещение - воспитание: в этих пространствах Церковь может много сделать для детей и молодежи. Верно и обратное - решения в научно-образовательной сфере могут быть интересны и полезны на религиозном поприще.
https://lp.foma.ru/den-rozhdeniya-vladimira-legojdy/
Драйв молодых: прорыв в умное будущее (1/2)
В рамках открытого разговора «Драйв молодых: прорыв в умное будущее» эксперты сосредоточились на важной проблеме — как говорить с молодежью на одном языке. Обсуждение прошло на площадке образовательного интенсива «Архипелаг 2121», модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Антон Пашков, советник руководителя Росмолодежи:
Есть запрос на включение молодёжи в проекты и активности. Целевая аудитория нашего ведомства самая обширная. Территория в нашей стране огромная, «руки» агентства не дотягиваются даже до половины молодежи. Актуален запрос на то, чтобы каждый молодой человек мог найти отражение своих интересов во всех наших проектах, при этом публика здесь очень разная.
Молодые люди должны понимать, что помимо вузов у них очень много треков, где они могут получать саморазвитие. Одной Росмолодежи мало — мы главный актор, но, если мы не привнесём нашу повестку везде, то наши действия будут бессмысленными. Каждое министерство и организация должны выделять в отдельный трек работу с молодежью. Иначе ничего не получится.
Пока я учился в университете, президентом факультета журналистики МГУ был Ясен Засурский. И он, несмотря на свой почтенный возраст, был молод, потому что он был нашим другом. Он создал такую атмосферу, откуда не хотелось уходить. У нас каждый день был днем молодёжи. Все здесь [на Архипелаге] молодёжь, потому что вы работаете с молодёжью.
В деятельности Росмолодежи мы ходим добиться принципа соавторства и даже авторства — чтобы молодые люди сами принимали решения. Мы отдали на откуп молодёжи решать, как интегрировать молодёжную повестку, обозначенную во всех нацпроектах. И получили огромный фидбек. И так должно быть по всем новостям молодёжной повестки.
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35:
Мы, взрослые после 35 лет, себя периодически чуть обманываем. В преддверии образовательного интенсива «Архипелаг 2121» был трек «Форсайт», где от молодые люди в возрасте 14 до 17 лет работали над видением будущего и проектировали его. Результат позволяет задуматься, насколько молодёжь и дети видят по-другому наш мир и насколько это видение не совпадает. Надо создать комфортные условия и условия для развития. Возможет только диалог между взрослым и молодым поколениями.
У меня есть сожаление, что на «Архипелаге 2121» не так много студентов. Я думаю, как донести до молодого поколения все то, что здесь производилось и производится. Моя базовая задача — всеми возможными инструментами Университета 20.35 выгрузить все, то что тут происходило, чтобы студенты могли этим напитаться.
Мы рассчитываем со своей стороны поменять сознание руководства вузов и содержание образовательных программ с точки зрения включённости молодежи.
Александр Вайно, руководитель Центра молодежных инициатив АСИ:
Вопрос не в том, как мы объясняем молодёжи, куда мы двигаемся. Вопрос в том, что сейчас молодёжь оторвана от взрослых как никогда на фоне нового мироощущения. Они видят картинку, в которой они не видят себя. Самая большая проблема в том, что мы не объясняем им, где они в нашей картине.
Запрос максимально конструктивный — дайте высказаться вне политической позиции. В этом и есть главный вызов для университетов. Растущий рынок образования ставит под угрозу существование самих вузов, поскольку сертификат по переподготовке сегодня играет большую роль, чем диплом при трудоустройстве. Мы даём общие слова, но не даём конкретики - в этом вызов.
Для нас [АСИ] в фокусе система возможностей самореализации — проектная деятельность и содействие трудоустройству. Мы также придаем особое значение вовлечению молодежи в жизнь региона путём создания специальных площадок.
В рамках открытого разговора «Драйв молодых: прорыв в умное будущее» эксперты сосредоточились на важной проблеме — как говорить с молодежью на одном языке. Обсуждение прошло на площадке образовательного интенсива «Архипелаг 2121», модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Антон Пашков, советник руководителя Росмолодежи:
Есть запрос на включение молодёжи в проекты и активности. Целевая аудитория нашего ведомства самая обширная. Территория в нашей стране огромная, «руки» агентства не дотягиваются даже до половины молодежи. Актуален запрос на то, чтобы каждый молодой человек мог найти отражение своих интересов во всех наших проектах, при этом публика здесь очень разная.
Молодые люди должны понимать, что помимо вузов у них очень много треков, где они могут получать саморазвитие. Одной Росмолодежи мало — мы главный актор, но, если мы не привнесём нашу повестку везде, то наши действия будут бессмысленными. Каждое министерство и организация должны выделять в отдельный трек работу с молодежью. Иначе ничего не получится.
Пока я учился в университете, президентом факультета журналистики МГУ был Ясен Засурский. И он, несмотря на свой почтенный возраст, был молод, потому что он был нашим другом. Он создал такую атмосферу, откуда не хотелось уходить. У нас каждый день был днем молодёжи. Все здесь [на Архипелаге] молодёжь, потому что вы работаете с молодёжью.
В деятельности Росмолодежи мы ходим добиться принципа соавторства и даже авторства — чтобы молодые люди сами принимали решения. Мы отдали на откуп молодёжи решать, как интегрировать молодёжную повестку, обозначенную во всех нацпроектах. И получили огромный фидбек. И так должно быть по всем новостям молодёжной повестки.
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35:
Мы, взрослые после 35 лет, себя периодически чуть обманываем. В преддверии образовательного интенсива «Архипелаг 2121» был трек «Форсайт», где от молодые люди в возрасте 14 до 17 лет работали над видением будущего и проектировали его. Результат позволяет задуматься, насколько молодёжь и дети видят по-другому наш мир и насколько это видение не совпадает. Надо создать комфортные условия и условия для развития. Возможет только диалог между взрослым и молодым поколениями.
У меня есть сожаление, что на «Архипелаге 2121» не так много студентов. Я думаю, как донести до молодого поколения все то, что здесь производилось и производится. Моя базовая задача — всеми возможными инструментами Университета 20.35 выгрузить все, то что тут происходило, чтобы студенты могли этим напитаться.
Мы рассчитываем со своей стороны поменять сознание руководства вузов и содержание образовательных программ с точки зрения включённости молодежи.
Александр Вайно, руководитель Центра молодежных инициатив АСИ:
Вопрос не в том, как мы объясняем молодёжи, куда мы двигаемся. Вопрос в том, что сейчас молодёжь оторвана от взрослых как никогда на фоне нового мироощущения. Они видят картинку, в которой они не видят себя. Самая большая проблема в том, что мы не объясняем им, где они в нашей картине.
Запрос максимально конструктивный — дайте высказаться вне политической позиции. В этом и есть главный вызов для университетов. Растущий рынок образования ставит под угрозу существование самих вузов, поскольку сертификат по переподготовке сегодня играет большую роль, чем диплом при трудоустройстве. Мы даём общие слова, но не даём конкретики - в этом вызов.
Для нас [АСИ] в фокусе система возможностей самореализации — проектная деятельность и содействие трудоустройству. Мы также придаем особое значение вовлечению молодежи в жизнь региона путём создания специальных площадок.
Драйв молодых: прорыв в умное будущее (2/2)
Максим Румянцев, ректор СФУ:
Мы постарались, чтобы молодежная политика не была факультативной — мы ее связали у нас со всеми направлениями деятельности университета. Важно менеджерам всех процессов говорить о том, как влиять на молодёжь. Нужно движение в диалоге. Мы научились обеспечивать комфортное проживание, главное — сделать так, чтобы им ещё было и интересно. Это должно быть место, где бьет энергия молодых. Наша работа — прямой разговор с возможностью выхода на конкретные результаты и проекты.
В СФУ мы создаём условия для реализации различных проектов с участием молодежи. Один из наиболее актуальных сегодня для нас проектов — карбоновый полигон. Поэтому мы сосредоточимся вокруг экологической повестки.
Дмитрий Проскурин, врио ректора Воронежского государственного технического университета:
Мы видим цель интегрировать университетскую молодёжную политику в региональную. Наш вуз рассматривает себя в перспективе как региональный опорный. Как встроиться с нашими проектами в региональную повестку, когда есть определенный разрыв?
Стратегия регионального развития должна разрабатываться совместно с вузом. После того как эта повестка стратегии утверждена, дальше в региональных департаментах идёт верстка своих программ, и связь теряется.
Чтобы регион пространственно развивался, нужны цифровые двойники. Мы видим что сегодняшняя молодежь и наши образовательные программы отвечают запросам на оцифровку. Но мы теряем связь с департаментом, который этим занимается. Необходимо с федерального уровня систематизировать меры поддержки. Имеющиеся меры помогаю, но мало системности.
Вузы имеют огромный потенциал. Регионам следует более пристально смотреть на наши инициативы и системно участвовать в них.
Психология отношений: слово «коллега» это ещё и слово «ответственность». Если мы покажем молодежи, что вы наш коллега, но и ответственность разделяете с нами — в перспективе это будут самые классные кадры в нашей стране.
Алан Огоев, ректор СОГУ:
Вуз по определению должен быть точкой притяжения и точкой роста молодых людей, причем не только студентов. Главный показатель этого — наличие во второй половине дня в университете какой-либо активности. Что конкретно предложить студентам — вызов для ректорского сообщества. Последние годы мы чувствуем поддержку в виде грантов и инициатив, которые поддерживаются на местах.
Важно, чтобы был элемент наставничестве и доведения информации до студентов. Не менее важно создание площадок и инфраструктуры. Такие драйверы как акселераторы, площадки и точки роста сегодня являются ключевым.
Для студента сегодня также имеют значимость вопросы творческого потенциала и духовного развития. Если их можно найти в стенах университета, это базовое и фундаментальное.
Вопрос трудоустройства сегодня ключевой, поэтому требуется более пристальное внимание в том числе студенческому предпринимательству как одному из ключевых. Чтобы студент мог задуматься о том, как создавать самому рабочие места.
Необходимо соблюдать баланс между воспитанием и обучением.
Основная задача, чтобы вуз не превратился в место, где студенты мешают работать преподавателям. Мы планируем обеспечивать развитие через студенческое самоуправление, индивидуальные траектории, свободу творчества и деятельности. Для этих целей должна быть интеграция студенческого медиацентра, наличие стартап-студий, информированность и информационное сопровождение любых активностей города.
Максим Румянцев, ректор СФУ:
Мы постарались, чтобы молодежная политика не была факультативной — мы ее связали у нас со всеми направлениями деятельности университета. Важно менеджерам всех процессов говорить о том, как влиять на молодёжь. Нужно движение в диалоге. Мы научились обеспечивать комфортное проживание, главное — сделать так, чтобы им ещё было и интересно. Это должно быть место, где бьет энергия молодых. Наша работа — прямой разговор с возможностью выхода на конкретные результаты и проекты.
В СФУ мы создаём условия для реализации различных проектов с участием молодежи. Один из наиболее актуальных сегодня для нас проектов — карбоновый полигон. Поэтому мы сосредоточимся вокруг экологической повестки.
Дмитрий Проскурин, врио ректора Воронежского государственного технического университета:
Мы видим цель интегрировать университетскую молодёжную политику в региональную. Наш вуз рассматривает себя в перспективе как региональный опорный. Как встроиться с нашими проектами в региональную повестку, когда есть определенный разрыв?
Стратегия регионального развития должна разрабатываться совместно с вузом. После того как эта повестка стратегии утверждена, дальше в региональных департаментах идёт верстка своих программ, и связь теряется.
Чтобы регион пространственно развивался, нужны цифровые двойники. Мы видим что сегодняшняя молодежь и наши образовательные программы отвечают запросам на оцифровку. Но мы теряем связь с департаментом, который этим занимается. Необходимо с федерального уровня систематизировать меры поддержки. Имеющиеся меры помогаю, но мало системности.
Вузы имеют огромный потенциал. Регионам следует более пристально смотреть на наши инициативы и системно участвовать в них.
Психология отношений: слово «коллега» это ещё и слово «ответственность». Если мы покажем молодежи, что вы наш коллега, но и ответственность разделяете с нами — в перспективе это будут самые классные кадры в нашей стране.
Алан Огоев, ректор СОГУ:
Вуз по определению должен быть точкой притяжения и точкой роста молодых людей, причем не только студентов. Главный показатель этого — наличие во второй половине дня в университете какой-либо активности. Что конкретно предложить студентам — вызов для ректорского сообщества. Последние годы мы чувствуем поддержку в виде грантов и инициатив, которые поддерживаются на местах.
Важно, чтобы был элемент наставничестве и доведения информации до студентов. Не менее важно создание площадок и инфраструктуры. Такие драйверы как акселераторы, площадки и точки роста сегодня являются ключевым.
Для студента сегодня также имеют значимость вопросы творческого потенциала и духовного развития. Если их можно найти в стенах университета, это базовое и фундаментальное.
Вопрос трудоустройства сегодня ключевой, поэтому требуется более пристальное внимание в том числе студенческому предпринимательству как одному из ключевых. Чтобы студент мог задуматься о том, как создавать самому рабочие места.
Необходимо соблюдать баланс между воспитанием и обучением.
Основная задача, чтобы вуз не превратился в место, где студенты мешают работать преподавателям. Мы планируем обеспечивать развитие через студенческое самоуправление, индивидуальные траектории, свободу творчества и деятельности. Для этих целей должна быть интеграция студенческого медиацентра, наличие стартап-студий, информированность и информационное сопровождение любых активностей города.
Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, специально для НОП в день строителя:
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
От имени Национального исследовательского Московского государственного строительного университета и от себя лично поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем строителя!
Строительный комплекс – одна из базовых и ключевых отраслей национальной экономики, а профессия строителя, пользующаяся особым уважением в нашем обществе, традиционно и по праву считается одной из самых мирных и благородных. Силами строителей создаются населенные пункты, промышленные предприятия, объекты социальной и транспортной инфраструктуры, формируется безопасная и комфортная среда жизнедеятельности.
В настоящее время в архитектурно-строительном комплексе нашей страны внедряются новые технологии и передовые инженерные разработки, многое делается для подготовки квалифицированных кадров.
Ключевая роль в данном вопросе отводится созданному в конце мая 2021 года в НИУ МГСУ Отраслевому консорциуму «Строительство и архитектура», объединившему все профильные отраслевые вузы, научные организации, объединения работодателей и Российскую академию архитектуры и строительных наук.
От профессионализма, компетентности и ответственного отношения к делу наших выпускников во многом зависит успешное решение важнейших приоритетных задач: обеспечение граждан доступным жильем, строительство современных предприятий, обустройство и развитие территорий.
Выражаю искреннюю признательность всем строителям, но особенно теплые слова хочу адресовать ветеранам отрасли, профессорско-преподавательскому составу, научным работникам, студентам и аспирантам отраслевых вузов, сотрудникам научных организаций.
От души желаю Вам крепкого здоровья, оптимизма, успехов и удачи во всех начинаниях, а также новых творческих и профессиональных свершений!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
От имени Национального исследовательского Московского государственного строительного университета и от себя лично поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем строителя!
Строительный комплекс – одна из базовых и ключевых отраслей национальной экономики, а профессия строителя, пользующаяся особым уважением в нашем обществе, традиционно и по праву считается одной из самых мирных и благородных. Силами строителей создаются населенные пункты, промышленные предприятия, объекты социальной и транспортной инфраструктуры, формируется безопасная и комфортная среда жизнедеятельности.
В настоящее время в архитектурно-строительном комплексе нашей страны внедряются новые технологии и передовые инженерные разработки, многое делается для подготовки квалифицированных кадров.
Ключевая роль в данном вопросе отводится созданному в конце мая 2021 года в НИУ МГСУ Отраслевому консорциуму «Строительство и архитектура», объединившему все профильные отраслевые вузы, научные организации, объединения работодателей и Российскую академию архитектуры и строительных наук.
От профессионализма, компетентности и ответственного отношения к делу наших выпускников во многом зависит успешное решение важнейших приоритетных задач: обеспечение граждан доступным жильем, строительство современных предприятий, обустройство и развитие территорий.
Выражаю искреннюю признательность всем строителям, но особенно теплые слова хочу адресовать ветеранам отрасли, профессорско-преподавательскому составу, научным работникам, студентам и аспирантам отраслевых вузов, сотрудникам научных организаций.
От души желаю Вам крепкого здоровья, оптимизма, успехов и удачи во всех начинаниях, а также новых творческих и профессиональных свершений!
Никита Анисимов: патриотизм, устремленный в будущее
Развивая наш предыдущий текст «История и служение» скажем, что ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов вошел в патриотический дискурс со взвешенной академической позицией, демонстрирующей понимание роли университетского сообщества в современной России. Вот несколько тезисов из его сегодняшнего выступления на смене «Служение отечеству» форума «Территория смыслов»:
«Наиболее явные примеры патриотизма и служения Родине мы видим во времена войн и потрясений. Это не удивительно, ведь и в обыденной жизни мы начинаем больше ценить то, что можем потерять. Но есть и менее драматичный путь к любви: познание. Узнавая больше о своей Родине, мы понимаем, что не любить ее – невозможно.
…
Лично на меня в России самое сильное визуальное впечатление производят две вещи: величие природы – и величие человека, её покоряющего. Позволю себе поделиться несколькими кадрами из личного архива. Вот, например, камчатские вулканы; а вот завод «Звезда», где сейчас строят тяжелый атомный ледокол «Лидер», а в ближайшие годы будут построены два исследовательских судна.
…
В нашей культуре любовь понимается как категория не чувств, а деятельности. Любовь к Родине – это деятельная любовь, требующая ответственности и труда. Патриотизм многогранен, у каждого своя роль в судьбе страны. Но, повторюсь, патриотизм рождается из глубокого знания своей страны. А реализуется в делах».
Редакция НОП уже отмечала, что Никита Анисимов как новый ректор ВШЭ в первый месяц своего руководства вышел на первую позицию в рейтинге публичности ректоров. Сегодняшнее выступление – один из шагов, позволяющий закрепить этот образ. Именно такой позиции деятельного, прогрессивного и ответственного патриотизма мы все ждем от ректора одного из лучших университетов страны.
Развивая наш предыдущий текст «История и служение» скажем, что ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов вошел в патриотический дискурс со взвешенной академической позицией, демонстрирующей понимание роли университетского сообщества в современной России. Вот несколько тезисов из его сегодняшнего выступления на смене «Служение отечеству» форума «Территория смыслов»:
«Наиболее явные примеры патриотизма и служения Родине мы видим во времена войн и потрясений. Это не удивительно, ведь и в обыденной жизни мы начинаем больше ценить то, что можем потерять. Но есть и менее драматичный путь к любви: познание. Узнавая больше о своей Родине, мы понимаем, что не любить ее – невозможно.
…
Лично на меня в России самое сильное визуальное впечатление производят две вещи: величие природы – и величие человека, её покоряющего. Позволю себе поделиться несколькими кадрами из личного архива. Вот, например, камчатские вулканы; а вот завод «Звезда», где сейчас строят тяжелый атомный ледокол «Лидер», а в ближайшие годы будут построены два исследовательских судна.
…
В нашей культуре любовь понимается как категория не чувств, а деятельности. Любовь к Родине – это деятельная любовь, требующая ответственности и труда. Патриотизм многогранен, у каждого своя роль в судьбе страны. Но, повторюсь, патриотизм рождается из глубокого знания своей страны. А реализуется в делах».
Редакция НОП уже отмечала, что Никита Анисимов как новый ректор ВШЭ в первый месяц своего руководства вышел на первую позицию в рейтинге публичности ректоров. Сегодняшнее выступление – один из шагов, позволяющий закрепить этот образ. Именно такой позиции деятельного, прогрессивного и ответственного патриотизма мы все ждем от ректора одного из лучших университетов страны.
Forwarded from Научная изнанка РФ
Коротко по последним интересным для меня темам:
— Коронавирус. Как учиться вузы решают сами. А точнее студенты. Очевидно, что не мене половины из них захотят дистант и откажутся от прививки. Поэтому онлайн обучение продолжит быть актуальным, а государству есть смысл задуматься о стандартах и едином подходе.
— Приоритет 2030. Ожидаемо не очень большой конкурс. Это радует. Зарегистрировались на участие почти 300 вузов, адекватно написать программу и подать заявку смогли только 200. Хорошо, что вузы смогли рассчитать силы и не стали пытаться сделать для себя что-то сверхъестественное, что потом окажется невыполнимым или вредным для имиджа. Пока что приоритет стал хорошим фильтром. Дальше посмотрим.
— Архипелаг 2121. Мероприятие теряет статусность (и смысл). Очень жаль.
— Вступительная кампания. Прошла как и каждый год. Ничего нового. В целом сервис дистанционного поступления в вуз сработал адекватно. Есть рост по IT специальностям, это радует. Надеюсь, что затем эти специалисты не уедут заграницу, а найдут порядочную зарплату и работу в нашей стране, которая с головой окунулась в цифровизацию.
— Модуль наука на МКС. Долетел, пристыковался. Только сделать это нужно было несколько лет назад. Надеюсь, что его будут использовать по максимуму. На фоне космических (бизнес) успехов заокеанских партнёров России очень важно тоже выдать своим гражданам какой-то противовес из заметных достижений в космической отрасли.
С уважением, @nauchnaya_iznanka
— Коронавирус. Как учиться вузы решают сами. А точнее студенты. Очевидно, что не мене половины из них захотят дистант и откажутся от прививки. Поэтому онлайн обучение продолжит быть актуальным, а государству есть смысл задуматься о стандартах и едином подходе.
— Приоритет 2030. Ожидаемо не очень большой конкурс. Это радует. Зарегистрировались на участие почти 300 вузов, адекватно написать программу и подать заявку смогли только 200. Хорошо, что вузы смогли рассчитать силы и не стали пытаться сделать для себя что-то сверхъестественное, что потом окажется невыполнимым или вредным для имиджа. Пока что приоритет стал хорошим фильтром. Дальше посмотрим.
— Архипелаг 2121. Мероприятие теряет статусность (и смысл). Очень жаль.
— Вступительная кампания. Прошла как и каждый год. Ничего нового. В целом сервис дистанционного поступления в вуз сработал адекватно. Есть рост по IT специальностям, это радует. Надеюсь, что затем эти специалисты не уедут заграницу, а найдут порядочную зарплату и работу в нашей стране, которая с головой окунулась в цифровизацию.
— Модуль наука на МКС. Долетел, пристыковался. Только сделать это нужно было несколько лет назад. Надеюсь, что его будут использовать по максимуму. На фоне космических (бизнес) успехов заокеанских партнёров России очень важно тоже выдать своим гражданам какой-то противовес из заметных достижений в космической отрасли.
С уважением, @nauchnaya_iznanka
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Россия-24 в новостном выпуске показала репортаж с открытого разговора «Университеты – центры умного развития регионов».
Эту панельную дискуссию на «Архипелаге-2121» организовал НОП
#НОПнаАрхипелаге2121
Эту панельную дискуссию на «Архипелаге-2121» организовал НОП
#НОПнаАрхипелаге2121
Коллеги давеча пишут:
Министерство просвещения выдавило основного кандидата на пост ректора НГПУ, поддержанного трудовым коллективом...
Илалтдинова, как действующий первый проректор, сразу была отстранена от проектов, началась ее открытая дискредитация, поскольку большая часть трудового коллектива «за» Елену Юрьевну.
Казалось бы, какое коварное Минпросвещения, и какой благородный русский рисёч.
Это мы обсудили вчера с самой "угнетённой" Илалтдиновой Еленой Юрьевной, которая просила передать привет горячий "группе поддержки", пользоваться информацией из проверенных источников и сообщить читателям НОП, что всё у нее хорошо.
С прошлого понедельника начала работу на новом месте. Ректором.
https://news.1rj.ru/str/trueresearch/1143
Министерство просвещения выдавило основного кандидата на пост ректора НГПУ, поддержанного трудовым коллективом...
Илалтдинова, как действующий первый проректор, сразу была отстранена от проектов, началась ее открытая дискредитация, поскольку большая часть трудового коллектива «за» Елену Юрьевну.
Казалось бы, какое коварное Минпросвещения, и какой благородный русский рисёч.
Это мы обсудили вчера с самой "угнетённой" Илалтдиновой Еленой Юрьевной, которая просила передать привет горячий "группе поддержки", пользоваться информацией из проверенных источников и сообщить читателям НОП, что всё у нее хорошо.
С прошлого понедельника начала работу на новом месте. Ректором.
https://news.1rj.ru/str/trueresearch/1143
Telegram
Русский research
Министерство просвещения выдавило основного кандидата на пост ректора НГПУ, поддержанного трудовым коллективом. Место расчищается для бывшего заместителя мэра Н.Новгорода.
Итак, история о выборах ректора в одном из крупных педагогических вузов получила некрасивое…
Итак, история о выборах ректора в одном из крупных педагогических вузов получила некрасивое…