Вече Архипелага (2/2)
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35:
VUCA-мир был всегда, но он меняется. Вопрос в том, как дать компетенции массово, но не теряя индивидуального подхода. Необходимы надпредметные компетенции, которые востребованы. Я бы заострила внимание на саморегуляции, времени и сфере своего внимания — это становится все более востребованным.
С точки зрения работы с картой компетенций, важно владеть инструментарием сборки в режиме реального времени — то есть собирать эти карты компетенций в любой момент.
Мы глобально ставим себе цель сшивки рынка труда и рынка образования. Сейчас они по разные стороны друг от друга. Для этого нужно преодолеть квалификационную яму, обновить образовательные стандарты и прочее — все это ручник, от которого имеет смысл отходить.
Верификация «экспертного» крайне важна. Разработка стандартов и квалификаций для профессий и должностей будущего — то, нас чем мы работаем сейчас. Мы анализируем запросы рынка труда, стратегии развития компании и многое другое. Из этого складывается наиболее востребованный портрет специалиста по конкретному направлению.
В июле вышел первый собранный на данных профессиональных данных стандарт специалиста сбора и интерпретации цифровой следа.
Оценка должна основываться на данных — собирать то, что необходимо для сшивки, а именно: карта компетенций, профессиональные и образовательные стандарты.
То, что нас загоняет в обычные рамки — имеет смысл работать с образовательными траекториями. Используя данные о траекториях развития, которые формируется из множества контента, мы можем формировать представление о будущих компетенциях.
Мы загоняем себя в ловушку, когда пытаемся говорить о развитии компетенций в разрыве между hard, soft skills и цифровыми компетенциями. Существуют разные мнения — digital это профессиональные компетенции или мета? Разные виды компетенций в зависимости от полей деятельности человека — что они выполняют?
Мы никак не наложим на это матричным образом на тот тип деятельности человека. При этом я не согласна, что в университетах отсутствует формирование надпрофессиональных навыков. В матричной трёхмерной модели можно найти новые смыслы и новые пересечения. В будущем мы будем говорить именно о пересечении, а не о компетенциях по отдельности, то есть о совокупности предметных и надпредметных компетенций.
Кроме того, мы делаем акцент на работе с командами, в том числе на Архипелаге было сформировано более 300 команд.
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35:
VUCA-мир был всегда, но он меняется. Вопрос в том, как дать компетенции массово, но не теряя индивидуального подхода. Необходимы надпредметные компетенции, которые востребованы. Я бы заострила внимание на саморегуляции, времени и сфере своего внимания — это становится все более востребованным.
С точки зрения работы с картой компетенций, важно владеть инструментарием сборки в режиме реального времени — то есть собирать эти карты компетенций в любой момент.
Мы глобально ставим себе цель сшивки рынка труда и рынка образования. Сейчас они по разные стороны друг от друга. Для этого нужно преодолеть квалификационную яму, обновить образовательные стандарты и прочее — все это ручник, от которого имеет смысл отходить.
Верификация «экспертного» крайне важна. Разработка стандартов и квалификаций для профессий и должностей будущего — то, нас чем мы работаем сейчас. Мы анализируем запросы рынка труда, стратегии развития компании и многое другое. Из этого складывается наиболее востребованный портрет специалиста по конкретному направлению.
В июле вышел первый собранный на данных профессиональных данных стандарт специалиста сбора и интерпретации цифровой следа.
Оценка должна основываться на данных — собирать то, что необходимо для сшивки, а именно: карта компетенций, профессиональные и образовательные стандарты.
То, что нас загоняет в обычные рамки — имеет смысл работать с образовательными траекториями. Используя данные о траекториях развития, которые формируется из множества контента, мы можем формировать представление о будущих компетенциях.
Мы загоняем себя в ловушку, когда пытаемся говорить о развитии компетенций в разрыве между hard, soft skills и цифровыми компетенциями. Существуют разные мнения — digital это профессиональные компетенции или мета? Разные виды компетенций в зависимости от полей деятельности человека — что они выполняют?
Мы никак не наложим на это матричным образом на тот тип деятельности человека. При этом я не согласна, что в университетах отсутствует формирование надпрофессиональных навыков. В матричной трёхмерной модели можно найти новые смыслы и новые пересечения. В будущем мы будем говорить именно о пересечении, а не о компетенциях по отдельности, то есть о совокупности предметных и надпредметных компетенций.
Кроме того, мы делаем акцент на работе с командами, в том числе на Архипелаге было сформировано более 300 команд.
Заявки на «Приоритет-2030» поданы. Было в этом процессе все – и головотяпство разработчиков инфосистемы, и героизм сотрудников Социоцентра. Что было особенно заметно – сетевое пространство коммуникации и взаимопомощи, выросшее на базе профильного чата. В таких объемах университеты друг с другом редко общаются.
Заметим, что не только общением будет «сшиваться» научно-образовательное пространство страны – явно будут случаи и сопредельных исследовательских тематик, и пересекающегося членства. Так консорцуимы станут еще ближе друг к другу, а имеющиеся связи по НОЦ или научным центрам мирового уровня актуализируются в новом «приоритетном измерении».
Для вузов и участников с Дальнего Востока заявочная кампания завершилась одной из первых. Дальневосточный федеральный университет и и.о. ректора Алексей Кошель поставили все требуемые подписи и отправили свою очень сильную и неординарную заявку.
Желаем успехов дальневосточным коллегам! Научно-образовательная и инновационно-технологичная экосистема острова Русский под эгидой ДВФУ уже выходит на самые главные лидерские позиции в стране, потому консорциум, конечно, не сможет закрыть и львиной доли компетенций и направлений развития, но станет хорошим сквозным элементом, одной из опор ИНТЦ и одного из ведущих кластеров научно-технологического прорыва.
https://news.1rj.ru/str/zemtsov_tg/104
Заметим, что не только общением будет «сшиваться» научно-образовательное пространство страны – явно будут случаи и сопредельных исследовательских тематик, и пересекающегося членства. Так консорцуимы станут еще ближе друг к другу, а имеющиеся связи по НОЦ или научным центрам мирового уровня актуализируются в новом «приоритетном измерении».
Для вузов и участников с Дальнего Востока заявочная кампания завершилась одной из первых. Дальневосточный федеральный университет и и.о. ректора Алексей Кошель поставили все требуемые подписи и отправили свою очень сильную и неординарную заявку.
Желаем успехов дальневосточным коллегам! Научно-образовательная и инновационно-технологичная экосистема острова Русский под эгидой ДВФУ уже выходит на самые главные лидерские позиции в стране, потому консорциум, конечно, не сможет закрыть и львиной доли компетенций и направлений развития, но станет хорошим сквозным элементом, одной из опор ИНТЦ и одного из ведущих кластеров научно-технологического прорыва.
https://news.1rj.ru/str/zemtsov_tg/104
Telegram
Земцов
ДВФУ завершил подготовку заявки на «Приоритет 2030»
Спасибо Минобрнауки (Н.М. Гвоздевой) и Социоцентру за оперативную помощь в технических вопросах: все прошло гладко. Заявку своей электронной цифровой подписью подписал исполняющий обязанности ректора А.С.Кошель…
Спасибо Минобрнауки (Н.М. Гвоздевой) и Социоцентру за оперативную помощь в технических вопросах: все прошло гладко. Заявку своей электронной цифровой подписью подписал исполняющий обязанности ректора А.С.Кошель…
Иван Романчук, ректор Тюменского государственного университета, специально для НОП о «Приоритете-2030»:
«Приоритет-2030 становится маркером развития университетов, смело заявляя о своих амбициях, вузы берут на себя колоссальную ответственность соответствовать требованиям стратегии страны. Заявочный этап был сложный, но это лишь начало.
Заявочный этап был сложный, но именно это время стало этапом ревизии. Мы посмотрели на себя в новых заданных МОН рамках: хватает ли нам внутренних ресурсов, есть ли у нас понимание, чего мы хотим достичь, как будем сами меняться и менять регион, надёжно ли наше партнёрство с индустриями и научными организациями. Сейчас ещё нет полного ощущения, что всё получилось, но как говорится the job is well done, теперь дело за экспертизой».
«Приоритет-2030 становится маркером развития университетов, смело заявляя о своих амбициях, вузы берут на себя колоссальную ответственность соответствовать требованиям стратегии страны. Заявочный этап был сложный, но это лишь начало.
Заявочный этап был сложный, но именно это время стало этапом ревизии. Мы посмотрели на себя в новых заданных МОН рамках: хватает ли нам внутренних ресурсов, есть ли у нас понимание, чего мы хотим достичь, как будем сами меняться и менять регион, надёжно ли наше партнёрство с индустриями и научными организациями. Сейчас ещё нет полного ощущения, что всё получилось, но как говорится the job is well done, теперь дело за экспертизой».
Forwarded from АСИ
‼️11 августа в 11:00 (МСК) в ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная десятилетию Агентства стратегических инициатив
💡О ключевых проектах, реализованных АСИ, а также новых инициативах и стратегии до 2024 года расскажет гендиректор агентства Светлана Чупшева.
📌Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Трансляция будет доступна на YouTube-канале агентства, а также на страницах АСИ в Facebook и ВКонтакте.
💡О ключевых проектах, реализованных АСИ, а также новых инициативах и стратегии до 2024 года расскажет гендиректор агентства Светлана Чупшева.
📌Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Трансляция будет доступна на YouTube-канале агентства, а также на страницах АСИ в Facebook и ВКонтакте.
Не все на Старой площади удовлетворены программой и темпами развития среднего и высшего образования в России.
А есть и прямо недовольные.
Что, впрочем, нормально.
Площадь большая.
А есть и прямо недовольные.
Что, впрочем, нормально.
Площадь большая.
Артём Метелев, председатель Совета Ассоциации волонтерских центров, руководитель платформы ДОБРО.РФ, автор проекта «Одобрено», для @scienpolicy и @youthpolicy:
Одна из инициатив «Одобрено» полностью посвящена образовательной политике. Планируем честно взглянуть на проблему практикоориентированности, разрыва образования и рынка труда и сформулировать решения на основе практик «Лифт в будущее», Университет 20.35, МФТИ, Вышки, Росатома и MAIL.ru, Факультетуса и других.
Уверен, что аудитории НОПа есть что предложить по части корректировки законодательства, НПА и создания условий, цель которых - обеспечить студенту успех на рынке труда, а не только дать знания.
Если есть, напишите @artmetelev
https://news.1rj.ru/str/artemmetelev/572
Одна из инициатив «Одобрено» полностью посвящена образовательной политике. Планируем честно взглянуть на проблему практикоориентированности, разрыва образования и рынка труда и сформулировать решения на основе практик «Лифт в будущее», Университет 20.35, МФТИ, Вышки, Росатома и MAIL.ru, Факультетуса и других.
Уверен, что аудитории НОПа есть что предложить по части корректировки законодательства, НПА и создания условий, цель которых - обеспечить студенту успех на рынке труда, а не только дать знания.
Если есть, напишите @artmetelev
https://news.1rj.ru/str/artemmetelev/572
Корона-мерное развитие: обучение и образование
Коллеги-медийщики решили запустить волну про рекомендации Минобрнауки.
Документ в вузах уже далеко не первый день, а все его положения понятны и были ожидаемы. Никакой сенсации в них нет.
Все решения принимают вузы. Минобрнауки дает пространство возможностей и наделяет университеты правами. Но прямых указаний не выдает – каждый ректор должен решать сам.
Общая установка: не смешивать тех кто вакцинирован или имеет иммунитет с теми, кто им точно не обладает. Для последних может быть организован дистанционный формат обучения или работы.
Именно из этого обстоятельства многие СМИ решили сделать мини-сенсацию. Однако, Минобрнауки, как и в подавляющую часть пандемийных событий, предоставил право решать университетам.
Комментаторы и эксперты со всех сторон изучили эту проблему. Кто-то даже предположил, что некоторые горячие головы решат нарочно заболеть или воздерживаться от вакцинации, дабы сохранить себе льготный режим в виде удаленки. Однако, здесь произошел холостой выстрел – ведь для проведения того или иного занятия удаленно, в той или иной «коронапозиции» должны оказаться не только студенты, но и преподаватель.
И как правило, позиция именно педагога становится определяющим для определения формата преподавания дисциплины. Грубо говоря, дробить предметы на очные и дистанционные по базе никто не даст. Хотя бы по банальной причине – это двойная и неоплачиваемая нагрузка.
Профильное ведомство рекомендовало единственное решение – те, у кого есть медицинский отвод, не могут заниматься или учить очно. Впрочем, такое решение было ожидаемым
Что точно получит серьезное оживление – это дистанционный формат обучения как таковой. Напомним, что уже достаточно давно Минобрнауки отсеивает те направления, освоить которые невозможно в заочном или даже вечернем формате.
В сущности происходит некоторый двойной дрейф высшего образования. Во-первых, в свторону науки – часть направлений явно настроены на работу в научно-технологической и исследовательско-инновационной сфере. Во-вторых, по направлению к практически ориентированным направлениями. Условная вторая двойка в схеме «2+2+2» разделяется и мигрирует к первому и третьему своему аналогу. Быть может, это та самая перезагрузка высшего образования, что на «Территории смыслов» обещал Андрей Фурсенко (впрочем, не менее важно было про историю и служение).
В случае с практикой – стоит вспомнить поручение президента разработать схему, при которой студенту будет присваиваться квалификация после первых двух лет обучения. Также напомним о том, что теоретические навыки при обучении – в частности на продвинутых программах ДПО может освоить и дистанционно, проходя очно лишь практику. Об этом на днях доложил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Движение высшего образования в научную сторону – как раз через инфраструктурные проекты такие как НОЦ или консорциумы «Приоритета-2030». Но, другое направление не менее важно – это движение в сторону сторону профессионалитета и World Skills. Здесь первую скрипку будет играть Роберт Уразов.
Этот вектор подтвердил Владимир Путин: «Рабочий класс у нас ведущая политическая сила. Но в целом, какая тенденция? К усложнению рабочих профессий. Уже современный рабочий практически не может эффективно функционировать без инженерных навыков.
И, безусловно, это движение, к которому присоединились не так давно, WorldSkills, стало хорошим толчком в развитии чрезвычайно важной сферы – подготовки рабочих кадров.
Но я хотел бы отметить еще одну важную вещь, которая связана с движением WorldSkills. Мне кажется, что благодаря в том числе и этому движению, не только востребованность, но и уважение к рабочим профессиям значительно выросло».
Примечательно, что про рабочий класс Владимир Путин рассуждал в Башкирии получившей недавно научно-образовательный центр мирового уровня.
Так что COVID активно двинул дистант, а тот подтолкнул ДПО. Ну а учиться все начнут в самом оптимальном формате из безопасных – в этом сомнений нет. У вузов есть все полномочия.
Коллеги-медийщики решили запустить волну про рекомендации Минобрнауки.
Документ в вузах уже далеко не первый день, а все его положения понятны и были ожидаемы. Никакой сенсации в них нет.
Все решения принимают вузы. Минобрнауки дает пространство возможностей и наделяет университеты правами. Но прямых указаний не выдает – каждый ректор должен решать сам.
Общая установка: не смешивать тех кто вакцинирован или имеет иммунитет с теми, кто им точно не обладает. Для последних может быть организован дистанционный формат обучения или работы.
Именно из этого обстоятельства многие СМИ решили сделать мини-сенсацию. Однако, Минобрнауки, как и в подавляющую часть пандемийных событий, предоставил право решать университетам.
Комментаторы и эксперты со всех сторон изучили эту проблему. Кто-то даже предположил, что некоторые горячие головы решат нарочно заболеть или воздерживаться от вакцинации, дабы сохранить себе льготный режим в виде удаленки. Однако, здесь произошел холостой выстрел – ведь для проведения того или иного занятия удаленно, в той или иной «коронапозиции» должны оказаться не только студенты, но и преподаватель.
И как правило, позиция именно педагога становится определяющим для определения формата преподавания дисциплины. Грубо говоря, дробить предметы на очные и дистанционные по базе никто не даст. Хотя бы по банальной причине – это двойная и неоплачиваемая нагрузка.
Профильное ведомство рекомендовало единственное решение – те, у кого есть медицинский отвод, не могут заниматься или учить очно. Впрочем, такое решение было ожидаемым
Что точно получит серьезное оживление – это дистанционный формат обучения как таковой. Напомним, что уже достаточно давно Минобрнауки отсеивает те направления, освоить которые невозможно в заочном или даже вечернем формате.
В сущности происходит некоторый двойной дрейф высшего образования. Во-первых, в свторону науки – часть направлений явно настроены на работу в научно-технологической и исследовательско-инновационной сфере. Во-вторых, по направлению к практически ориентированным направлениями. Условная вторая двойка в схеме «2+2+2» разделяется и мигрирует к первому и третьему своему аналогу. Быть может, это та самая перезагрузка высшего образования, что на «Территории смыслов» обещал Андрей Фурсенко (впрочем, не менее важно было про историю и служение).
В случае с практикой – стоит вспомнить поручение президента разработать схему, при которой студенту будет присваиваться квалификация после первых двух лет обучения. Также напомним о том, что теоретические навыки при обучении – в частности на продвинутых программах ДПО может освоить и дистанционно, проходя очно лишь практику. Об этом на днях доложил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Движение высшего образования в научную сторону – как раз через инфраструктурные проекты такие как НОЦ или консорциумы «Приоритета-2030». Но, другое направление не менее важно – это движение в сторону сторону профессионалитета и World Skills. Здесь первую скрипку будет играть Роберт Уразов.
Этот вектор подтвердил Владимир Путин: «Рабочий класс у нас ведущая политическая сила. Но в целом, какая тенденция? К усложнению рабочих профессий. Уже современный рабочий практически не может эффективно функционировать без инженерных навыков.
И, безусловно, это движение, к которому присоединились не так давно, WorldSkills, стало хорошим толчком в развитии чрезвычайно важной сферы – подготовки рабочих кадров.
Но я хотел бы отметить еще одну важную вещь, которая связана с движением WorldSkills. Мне кажется, что благодаря в том числе и этому движению, не только востребованность, но и уважение к рабочим профессиям значительно выросло».
Примечательно, что про рабочий класс Владимир Путин рассуждал в Башкирии получившей недавно научно-образовательный центр мирового уровня.
Так что COVID активно двинул дистант, а тот подтолкнул ДПО. Ну а учиться все начнут в самом оптимальном формате из безопасных – в этом сомнений нет. У вузов есть все полномочия.
Борис Якеменко, знаете чем крут Фальков?
Тем, что:
а) умеет людей слушать,
б) способен неплохие решения превращать в хорошие, не меняя мнения.
Одно другому не противоречит - в фокусе внимания права студентов, независимо от формата прохождения образовательных программ.
А этот кейс ещё и показал включённость Минобрнауки в диалог с ключевой партией и ее лидерами (Елена Шмелёва). Шмелёва, кстати, поддержала позицию Фалькова.
А поддержка или ее отсутствие, это же важно, Борис. Вы это хорошо знаете.
https://news.1rj.ru/str/yakemenko/6031
Тем, что:
а) умеет людей слушать,
б) способен неплохие решения превращать в хорошие, не меняя мнения.
Одно другому не противоречит - в фокусе внимания права студентов, независимо от формата прохождения образовательных программ.
А этот кейс ещё и показал включённость Минобрнауки в диалог с ключевой партией и ее лидерами (Елена Шмелёва). Шмелёва, кстати, поддержала позицию Фалькова.
А поддержка или ее отсутствие, это же важно, Борис. Вы это хорошо знаете.
https://news.1rj.ru/str/yakemenko/6031
Telegram
Якеменко
Сверху - Минобрнауки вчера. Снизу - Минобрауки сегодня.
А что случилось?
А случился скандал. Вмешалась «Единая Россия» и потребовала прекратить сегрегацию. Министерство тут же сдало назад.
Ворона птица гордая. Пока не пнешь - не полетит.
А что случилось?
А случился скандал. Вмешалась «Единая Россия» и потребовала прекратить сегрегацию. Министерство тут же сдало назад.
Ворона птица гордая. Пока не пнешь - не полетит.
Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН, для НОП:
«В Петербургском Политехе стартовала Международная политехническая летняя школа, в которой принимают участие свыше 400 студентов из более чем 30 стран мира. До конца лета они будут изучать естественные и инженерные науки, космические, информационные и цифровые технологии, энергетику и гражданское строительство, Life Science, бизнес и экономику, русский язык и культуру. За последние годы Международная политехническая летняя школа стала визитной карточкой Политеха и привлекает на свои программы множество иностранных студентов со всего мира. Даже несмотря на пандемию коронавируса география наших участников остается широкой.
Пандемия коронавируса не стала препятствием для реализации программ совместно с зарубежными партнерами: в этом году Политех проводит модули «Материалы и технологии для создания энергетических сооружений в Арктике» вместе с Лаппеенранта-Лахти университетом технологий (Финляндия), «Биоинженерия» совместно с Лейбниц университетом Ганновера (Германия), «Спортивный менеджмент и маркетинг» вместе с Университетом Лотарингии (Франция) и Международным сообществом в области спорта и здравоохранения. Уже традиционно совместно с Университетом SOKENDAI (Япония) и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) пройдет программа «Физика плазмы и управляемый синтез», параллельно с которой стартует новый модуль для студентов магистратуры и аспирантуры «Успехи физики управляемого термоядерного синтеза».
После успешного завершения курсов летней школы студенты получат сертификаты международного образца с ECTS кредитами, которые могут быть признаны и перезачтены в их домашних университетах».
«В Петербургском Политехе стартовала Международная политехническая летняя школа, в которой принимают участие свыше 400 студентов из более чем 30 стран мира. До конца лета они будут изучать естественные и инженерные науки, космические, информационные и цифровые технологии, энергетику и гражданское строительство, Life Science, бизнес и экономику, русский язык и культуру. За последние годы Международная политехническая летняя школа стала визитной карточкой Политеха и привлекает на свои программы множество иностранных студентов со всего мира. Даже несмотря на пандемию коронавируса география наших участников остается широкой.
Пандемия коронавируса не стала препятствием для реализации программ совместно с зарубежными партнерами: в этом году Политех проводит модули «Материалы и технологии для создания энергетических сооружений в Арктике» вместе с Лаппеенранта-Лахти университетом технологий (Финляндия), «Биоинженерия» совместно с Лейбниц университетом Ганновера (Германия), «Спортивный менеджмент и маркетинг» вместе с Университетом Лотарингии (Франция) и Международным сообществом в области спорта и здравоохранения. Уже традиционно совместно с Университетом SOKENDAI (Япония) и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) пройдет программа «Физика плазмы и управляемый синтез», параллельно с которой стартует новый модуль для студентов магистратуры и аспирантуры «Успехи физики управляемого термоядерного синтеза».
После успешного завершения курсов летней школы студенты получат сертификаты международного образца с ECTS кредитами, которые могут быть признаны и перезачтены в их домашних университетах».
Двадцатка науки и образования
Министры науки и образования Большой двадцатки накануне нового учебного года провели заседание в Триесте и заключили декларацию о сотрудничестве по трем приоритетным направлениям: быстро меняющиеся требования к профессиональным компетенциям специалистов, этичное использование цифрового потенциала и работа с общими цифровыми инфраструктурами для поддержки исследовательского сотрудничества, открытой науки и высшего образования. Пандемия доказала острую актуальность цифровой парадигмы глобального развития, расставив акценты в инструментах достижения целей устойчивого развития.
Образование, содержательно реагирующее на вызовы современности, конструируется механизмами работы для достижения целей устойчивого развития. И оно должно не только самодостаточно трансформироваться, но и менять социум, который будет готов к концепции life-long learn. Поэтому серьезное внимание двадцатки обращено к цифровым образовательным платформам, сотрудничеству и обмену опытом по образовательным моделям. Отдельной актуализации требует академическая цифровая мобильность субъектов и повышение их цифровых навыков.
Интеграция человеческого капитала в фундамент цифровой трансформации ставит перед системой образования задачу по выявлению этических принципов и ценностей для научных исследований и высшего образования, исключающие гендерную и расовую дискриминацию, позволяющие признавать успехи всех участников исследовательского процесса.
Декларация подтверждает значимость человеческого достоинства прав человека, включая неприкосновенность частной жизни, и личных данных, а также прав интеллектуальной собственности и это стимулирует еще один ключ глобального развития образования и науки: цифровая безопасность и инфраструктура, формирующая ее на территории стран двадцатки.
За месяц до совещания министров образования G-20 министерство науки и высшего образования РФ опубликовало Стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, где есть соответствующие концептуальные направления, которые должны реализовать инфраструктурные и кадровые задачи, которые должны стать инструментом повышения качества образования и внедрения практикоориентированного подхода в обучении. А регулирование этических и воспитательных норм, ставшее отдельным направлением для работы стран двадцатки, осуществляется профильными законотворческими актами.
Двадцатка договорилась продолжить совместную работу под новым председательством Индонезии в G-20 в направлении перехода к цифровым технологиям для уверенного и устойчивого развития.
Подробнее: текст декларации
Министры науки и образования Большой двадцатки накануне нового учебного года провели заседание в Триесте и заключили декларацию о сотрудничестве по трем приоритетным направлениям: быстро меняющиеся требования к профессиональным компетенциям специалистов, этичное использование цифрового потенциала и работа с общими цифровыми инфраструктурами для поддержки исследовательского сотрудничества, открытой науки и высшего образования. Пандемия доказала острую актуальность цифровой парадигмы глобального развития, расставив акценты в инструментах достижения целей устойчивого развития.
Образование, содержательно реагирующее на вызовы современности, конструируется механизмами работы для достижения целей устойчивого развития. И оно должно не только самодостаточно трансформироваться, но и менять социум, который будет готов к концепции life-long learn. Поэтому серьезное внимание двадцатки обращено к цифровым образовательным платформам, сотрудничеству и обмену опытом по образовательным моделям. Отдельной актуализации требует академическая цифровая мобильность субъектов и повышение их цифровых навыков.
Интеграция человеческого капитала в фундамент цифровой трансформации ставит перед системой образования задачу по выявлению этических принципов и ценностей для научных исследований и высшего образования, исключающие гендерную и расовую дискриминацию, позволяющие признавать успехи всех участников исследовательского процесса.
Декларация подтверждает значимость человеческого достоинства прав человека, включая неприкосновенность частной жизни, и личных данных, а также прав интеллектуальной собственности и это стимулирует еще один ключ глобального развития образования и науки: цифровая безопасность и инфраструктура, формирующая ее на территории стран двадцатки.
За месяц до совещания министров образования G-20 министерство науки и высшего образования РФ опубликовало Стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, где есть соответствующие концептуальные направления, которые должны реализовать инфраструктурные и кадровые задачи, которые должны стать инструментом повышения качества образования и внедрения практикоориентированного подхода в обучении. А регулирование этических и воспитательных норм, ставшее отдельным направлением для работы стран двадцатки, осуществляется профильными законотворческими актами.
Двадцатка договорилась продолжить совместную работу под новым председательством Индонезии в G-20 в направлении перехода к цифровым технологиям для уверенного и устойчивого развития.
Подробнее: текст декларации
Послушать лекцию пришли также Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, и Нина Яныкина, ректор Университета 20.35.
⚡️Вице-премьер Дмитрий Чернышенко о заявках в «Приоритет 2030» специально для НОП:
Заявки на участие в конкурсном отборе федеральной программы «Приоритет 2030», запущенной Правительством по поручению Президента, поступили из всех федеральных округов России. В ТОП 3 по количеству вошли Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. По итогам оценки заявок программы к 2030 году прогнозируется 70 процентный рост в России числа молодых ученых и более чем на 60 процентов рост числа магистрантов.
Таким образом, потенциал реализации представленных вузами программ очень высокий. И за счет широкого географического охвата программа поддержки высших учебных заведений будет способствовать гармоничному и сбалансированному развитию науки и университетов во всех регионах странах.
В ноябре Совет программы «Приоритет 2030» утвердит список университетов, прошедших конкурсный отбор на получение специальной части гранта по развитию исследовательского, территориального или отраслевого лидерства.
Заявки на участие в конкурсном отборе федеральной программы «Приоритет 2030», запущенной Правительством по поручению Президента, поступили из всех федеральных округов России. В ТОП 3 по количеству вошли Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. По итогам оценки заявок программы к 2030 году прогнозируется 70 процентный рост в России числа молодых ученых и более чем на 60 процентов рост числа магистрантов.
Таким образом, потенциал реализации представленных вузами программ очень высокий. И за счет широкого географического охвата программа поддержки высших учебных заведений будет способствовать гармоничному и сбалансированному развитию науки и университетов во всех регионах странах.
В ноябре Совет программы «Приоритет 2030» утвердит список университетов, прошедших конкурсный отбор на получение специальной части гранта по развитию исследовательского, территориального или отраслевого лидерства.