5-100: официальные итоги (2/2)
Действительно стало больше публикаций – рост от 2013 к 2020 году по WoS и Scopus составил 370-380%. При этом в очередной раз развеян миф о массовой скупке статей и потоке низкокачественных материалов – высокоцитируемых публикаций (топ-10) стало в среднем в 2,7 раза больше по WoS и в 5,4 раза по Scopus. В первом-втором квартиле рост по WoS – почти в 5 раз, по Scopus – почти в 5,5.
Хотя, процент публикаций в исключенных из Scopus журналах в среднем по участникам 5-100 выше, чем по России (6,61% к 7,58%).
Приведен и более показательный анализ – динамика нормализованного цитирования. Тут рост составил 129,6% по WoS и 109% по Scopus. А он показывает, что в среднем российские университеты из проекта 5-100 как начинали с цитирование ниже среднего по миру, так и продолжили по завершению проекта. Но в сущности рост есть – с 0,71 до 0,92 по WoS (1 = средний мировой уровень) и с 0,89 до 0,97 по Scopus.
Понятно, что увеличивалось количество программ на иностранных языках, привлекались как зарубежные специалисты, так и студенты (в среднем по итогу проекта их стало в 2 раза больше – рост с 8 до 16%).
Эффект Матфея работает – потому стоит трезво относиться к успехам участников проекта в мегагрантах или иных формах поддержки науки. В том числе, неудивительно, что 12 из участников 5-100 вошли в НОЦ (в 9 из 15 созданных), 9 – в научные центры мирового уровня (в 8 из 17 созданных, причем в 1 из 3 геномных, в 1 из 4 математических, в 6 из 10 по приоритетам).
В среднем в 4 раза выросли доходы от НИОКР. Стало больше молодых – ученых и управленцев. Вообще, по мнению авторов доклада, услучшилось управление в вузах, сформированы наблюдательные советы и кадровые резервы.
По многочисленным таблицам видно, что некоторые вузы форсированными темпами смогли нарастить свои показатели. Например, Сеченовский университет – в публикационной активности, а ряд вузов стали привлекать в 5-6 раз больше иностранных студентов. Однако, надо учитывать фактор очень низкого старта.
Основные недостатки программы сформулированы кратко и обтекаемо – со ссылкой на то, что все плохое останется в 5-100, а лучшее разовьется в Приоритете-2030.
И лишь в самом конце основной части (дополненной обширными приложения с таблицами и анализом) приведен раздел с динамикой присутствия в международных рейтингах. Здесь мы ничего анализировать не будем, но напомним, что задачу по попадание в топ-100 институциональных рейтингов сняли как заведомо невыполнимую прямо в процессе реализации 5-100, а в отраслевых и предметных рейтингах успехи и так у всех на слуху.
Есть у доклада и недостатки – по многим срезам анализа никак не разделен эффект именно от реализации программ развития и от потенциального поступательного эффекта без участия в проекте. Это касается и совместных проектов с ведущими учеными, и сотрудничества с РАН.
Также по очень многим векторам анализа (например, по публикационным показателям) сведены вместе (с соответствующими значениями) в период с 2013 по 2020 год все участники, без отделения тех, кто вошел лишь в 2015-м (а публикационный эффект вряд ли мог быть получен ранее 2016-го). В общем, где выгодно – проводится разделение, где нет – низкие стартовые показатели университетов из второй волны выгодно занижают первые 3-4 года, чтобы продемонстрировать рост к моменту завершения 5-100. Те же замечания в принципе характерны для очень многих других блоков.
Краткие выводы
Проект 5-100 не был лишен недостатков, но основными его достоинствами оказались не те, что закладывались как целевые. В количественном измерении сложно говорить об однозначном успехе – но однозначно произошли качественные сдвиги во всей научно-образовательной политике и практике.
Минобрнауки официально отчиталось по результатам 5-100 – и действительно многие отмеченные недостатки были учтены еще на этапе запуска разработки «Приоритета-2030».
Теперь мы все можем окончательно перевернуть страницу за номером 5-100 и открыть новую – 2030-ую.
Действительно стало больше публикаций – рост от 2013 к 2020 году по WoS и Scopus составил 370-380%. При этом в очередной раз развеян миф о массовой скупке статей и потоке низкокачественных материалов – высокоцитируемых публикаций (топ-10) стало в среднем в 2,7 раза больше по WoS и в 5,4 раза по Scopus. В первом-втором квартиле рост по WoS – почти в 5 раз, по Scopus – почти в 5,5.
Хотя, процент публикаций в исключенных из Scopus журналах в среднем по участникам 5-100 выше, чем по России (6,61% к 7,58%).
Приведен и более показательный анализ – динамика нормализованного цитирования. Тут рост составил 129,6% по WoS и 109% по Scopus. А он показывает, что в среднем российские университеты из проекта 5-100 как начинали с цитирование ниже среднего по миру, так и продолжили по завершению проекта. Но в сущности рост есть – с 0,71 до 0,92 по WoS (1 = средний мировой уровень) и с 0,89 до 0,97 по Scopus.
Понятно, что увеличивалось количество программ на иностранных языках, привлекались как зарубежные специалисты, так и студенты (в среднем по итогу проекта их стало в 2 раза больше – рост с 8 до 16%).
Эффект Матфея работает – потому стоит трезво относиться к успехам участников проекта в мегагрантах или иных формах поддержки науки. В том числе, неудивительно, что 12 из участников 5-100 вошли в НОЦ (в 9 из 15 созданных), 9 – в научные центры мирового уровня (в 8 из 17 созданных, причем в 1 из 3 геномных, в 1 из 4 математических, в 6 из 10 по приоритетам).
В среднем в 4 раза выросли доходы от НИОКР. Стало больше молодых – ученых и управленцев. Вообще, по мнению авторов доклада, услучшилось управление в вузах, сформированы наблюдательные советы и кадровые резервы.
По многочисленным таблицам видно, что некоторые вузы форсированными темпами смогли нарастить свои показатели. Например, Сеченовский университет – в публикационной активности, а ряд вузов стали привлекать в 5-6 раз больше иностранных студентов. Однако, надо учитывать фактор очень низкого старта.
Основные недостатки программы сформулированы кратко и обтекаемо – со ссылкой на то, что все плохое останется в 5-100, а лучшее разовьется в Приоритете-2030.
И лишь в самом конце основной части (дополненной обширными приложения с таблицами и анализом) приведен раздел с динамикой присутствия в международных рейтингах. Здесь мы ничего анализировать не будем, но напомним, что задачу по попадание в топ-100 институциональных рейтингов сняли как заведомо невыполнимую прямо в процессе реализации 5-100, а в отраслевых и предметных рейтингах успехи и так у всех на слуху.
Есть у доклада и недостатки – по многим срезам анализа никак не разделен эффект именно от реализации программ развития и от потенциального поступательного эффекта без участия в проекте. Это касается и совместных проектов с ведущими учеными, и сотрудничества с РАН.
Также по очень многим векторам анализа (например, по публикационным показателям) сведены вместе (с соответствующими значениями) в период с 2013 по 2020 год все участники, без отделения тех, кто вошел лишь в 2015-м (а публикационный эффект вряд ли мог быть получен ранее 2016-го). В общем, где выгодно – проводится разделение, где нет – низкие стартовые показатели университетов из второй волны выгодно занижают первые 3-4 года, чтобы продемонстрировать рост к моменту завершения 5-100. Те же замечания в принципе характерны для очень многих других блоков.
Краткие выводы
Проект 5-100 не был лишен недостатков, но основными его достоинствами оказались не те, что закладывались как целевые. В количественном измерении сложно говорить об однозначном успехе – но однозначно произошли качественные сдвиги во всей научно-образовательной политике и практике.
Минобрнауки официально отчиталось по результатам 5-100 – и действительно многие отмеченные недостатки были учтены еще на этапе запуска разработки «Приоритета-2030».
Теперь мы все можем окончательно перевернуть страницу за номером 5-100 и открыть новую – 2030-ую.
Учителя – звезды, матрицы и смыслы
В День учителя президент Владимир Путин встретился с призерами, лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России 2021». Напомним, что победителем стала преподаватель физики Гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева.
Во вступительном слове глава государства определил ключевые смыслы в работе педагога: знание, мировоззрение, мышление, интерес, профориентация, патриотизм.
«Вы не только передаёте ученикам знания, но и, что чрезвычайно важно, формируете их мировоззрение, систему ценностей, в буквальном смысле устанавливаете связь между поколениями, побуждаете ребят думать, пробуждаете у них интерес к отечественной истории, к нашей великой культуре, помогаете им разобраться в сложностях современного мира, понять себя, почувствовать, к чему лежит душа, определить свои способности и таланты», – отметил глава государства.
Среди всех школьных предметов ближе всего Владимиру Путину история – отсюда же и акцент на роли мультимедийных парков «Россия – моя история». Этот масштабный проект, который развивается под мудрым руководством митрополита Тихона, становится становым хребтом всей системы массового исторического просвещения, а также трансляции единого дискурса, сформулированного в рамках целостной исторической политики.
Проект будет расширяться и далее – учитель истории Дмитрий Морозов из Хабаровска напрямую попросил главу государства помочь открыть еще один парк в его регионе. На волне успеха конференции по Хабаровскому процессу идея напрашивалась сама собой, тем более что специализацией парка как раз могла бы стать именно дальневосточная история.
Владимир Путин сформулировал, как он видит модель обучения по истории: знание фактов – понимание процессов – восприятие сегодняшней реальности – конструирование будущего.
Президент не раз отметил, что обучение – это как раз та сфера, где личность учителя взаимодействует с личностью ученика. И цифра здесь может служить разве что подспорьем. Однако, сами по себе информационные процессы совсем не чужды Владимиру Путину – он еще раз подтвердил, что со следующего года «Учитель года» станет полноценным телевизионным шоу – причем, добавим, шоу интеллектуальным, полезным и педагогам, и детям, и родителя, и широкой общественности.
С другой стороны, в вопросах инфосистем позиция однозначна: раз это связано с персональными данными детей, то все системы могут быть только государственными, либо находящимися под серьезным контролем и надзором.
Учитель года 2021 Екатерина Костылева в своем выступлении рассказала о применяемой ею модели трех «П»: проводник, погружение, персона. Идея проводника оказалась очень близкой идеям главы государства. А самый большой интерес вызвала именно «персона». За ней скрывается: культурное наследие и люди + самореализация ребенка + ответственность.
Не будет излишне смелым предположить, что именно это простая и понятная схема (а судя по всему, она реализуется в классической матрице 3 на 3) будет главой государства воспринята и еще не раз упомянута.
Про бюрократию, конечно, тоже упомянули выступавшие – и здесь Владимир Путин уже традиционно сослался на Елену Шмелеву, которая активно занимается данным сюжетом. Хотя, отметим, что с аналогичной программой дебюрократизации шли на выборы и «Новые люди».
Далее Владимир Путин в своем комментарии коснулся дихотомии стандартов и творческого подхода. Никакого противоречия или противостояния между ними он не видит – и другим дает сигнал не искать его. Творческий подход к преподаванию и ученика особенно необходим для формирования личности школьников – это особенно подчеркнул президент.
Слова президента лишний раз подчеркивают – задача новой российской системы образования: созидать творцов, воспитывать патриотов, формировать граждан. Учителя в этом процессе должны быть звездами, а государство понимание и принимает на себя все издержки – даже избыточные, лишь бы гарантировать качественное образование и воспитание для детей, которые и есть будущее России.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/66859
В День учителя президент Владимир Путин встретился с призерами, лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России 2021». Напомним, что победителем стала преподаватель физики Гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева.
Во вступительном слове глава государства определил ключевые смыслы в работе педагога: знание, мировоззрение, мышление, интерес, профориентация, патриотизм.
«Вы не только передаёте ученикам знания, но и, что чрезвычайно важно, формируете их мировоззрение, систему ценностей, в буквальном смысле устанавливаете связь между поколениями, побуждаете ребят думать, пробуждаете у них интерес к отечественной истории, к нашей великой культуре, помогаете им разобраться в сложностях современного мира, понять себя, почувствовать, к чему лежит душа, определить свои способности и таланты», – отметил глава государства.
Среди всех школьных предметов ближе всего Владимиру Путину история – отсюда же и акцент на роли мультимедийных парков «Россия – моя история». Этот масштабный проект, который развивается под мудрым руководством митрополита Тихона, становится становым хребтом всей системы массового исторического просвещения, а также трансляции единого дискурса, сформулированного в рамках целостной исторической политики.
Проект будет расширяться и далее – учитель истории Дмитрий Морозов из Хабаровска напрямую попросил главу государства помочь открыть еще один парк в его регионе. На волне успеха конференции по Хабаровскому процессу идея напрашивалась сама собой, тем более что специализацией парка как раз могла бы стать именно дальневосточная история.
Владимир Путин сформулировал, как он видит модель обучения по истории: знание фактов – понимание процессов – восприятие сегодняшней реальности – конструирование будущего.
Президент не раз отметил, что обучение – это как раз та сфера, где личность учителя взаимодействует с личностью ученика. И цифра здесь может служить разве что подспорьем. Однако, сами по себе информационные процессы совсем не чужды Владимиру Путину – он еще раз подтвердил, что со следующего года «Учитель года» станет полноценным телевизионным шоу – причем, добавим, шоу интеллектуальным, полезным и педагогам, и детям, и родителя, и широкой общественности.
С другой стороны, в вопросах инфосистем позиция однозначна: раз это связано с персональными данными детей, то все системы могут быть только государственными, либо находящимися под серьезным контролем и надзором.
Учитель года 2021 Екатерина Костылева в своем выступлении рассказала о применяемой ею модели трех «П»: проводник, погружение, персона. Идея проводника оказалась очень близкой идеям главы государства. А самый большой интерес вызвала именно «персона». За ней скрывается: культурное наследие и люди + самореализация ребенка + ответственность.
Не будет излишне смелым предположить, что именно это простая и понятная схема (а судя по всему, она реализуется в классической матрице 3 на 3) будет главой государства воспринята и еще не раз упомянута.
Про бюрократию, конечно, тоже упомянули выступавшие – и здесь Владимир Путин уже традиционно сослался на Елену Шмелеву, которая активно занимается данным сюжетом. Хотя, отметим, что с аналогичной программой дебюрократизации шли на выборы и «Новые люди».
Далее Владимир Путин в своем комментарии коснулся дихотомии стандартов и творческого подхода. Никакого противоречия или противостояния между ними он не видит – и другим дает сигнал не искать его. Творческий подход к преподаванию и ученика особенно необходим для формирования личности школьников – это особенно подчеркнул президент.
Слова президента лишний раз подчеркивают – задача новой российской системы образования: созидать творцов, воспитывать патриотов, формировать граждан. Учителя в этом процессе должны быть звездами, а государство понимание и принимает на себя все издержки – даже избыточные, лишь бы гарантировать качественное образование и воспитание для детей, которые и есть будущее России.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/66859
Президент России
Встреча с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России»
Глава государства в режиме видеоконференции встретился с призёрами, лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года.
Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН, для НОП
О защите программы Приоритет 2030:
В центре нашей стратегии – формирование ведущих научно-технологических инженерных команд, устойчивых отраслевых коллабораций и интеллектуальной экосистемы для оперативного решения глобальных комплексных задач-вызовов. Мы представили 5 проектов, один из которых – организационный, призванный обеспечить качественную среду для исследований, а четыре посвящены приоритетным для России сферам – цифровому передовому производству, энергетике, здравоохранению и человекоцентричным технологиям.
Флагманской стратегической инициативой Петербургского Политеха станет проект, посвященный цифровой трансформации промышленности, направленный на повышение конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий, который уже продемонстрировал знаковые научно-технологические заделы.
Стратегический проект «Новые решения в энергетике и ресурсосбережении» нацелен на разработку материалов и технологий для оптимизации цикла производства и использования энергии.
Еще один проект фокусируется на обеспечении здоровьесбережения нации через инженерные технологии. Главный приоритет – разработка лекарственных препаратов и вакцин на РНК-платформах для их вывода на доклинические исследования.
Уверен, что наши разработки смогут обеспечить конкурентоспособность и высокий экспортный потенциал страны».
О защите программы Приоритет 2030:
В центре нашей стратегии – формирование ведущих научно-технологических инженерных команд, устойчивых отраслевых коллабораций и интеллектуальной экосистемы для оперативного решения глобальных комплексных задач-вызовов. Мы представили 5 проектов, один из которых – организационный, призванный обеспечить качественную среду для исследований, а четыре посвящены приоритетным для России сферам – цифровому передовому производству, энергетике, здравоохранению и человекоцентричным технологиям.
Флагманской стратегической инициативой Петербургского Политеха станет проект, посвященный цифровой трансформации промышленности, направленный на повышение конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий, который уже продемонстрировал знаковые научно-технологические заделы.
Стратегический проект «Новые решения в энергетике и ресурсосбережении» нацелен на разработку материалов и технологий для оптимизации цикла производства и использования энергии.
Еще один проект фокусируется на обеспечении здоровьесбережения нации через инженерные технологии. Главный приоритет – разработка лекарственных препаратов и вакцин на РНК-платформах для их вывода на доклинические исследования.
Уверен, что наши разработки смогут обеспечить конкурентоспособность и высокий экспортный потенциал страны».
Юрий Альтудов, и.о.ректора КБГУ для НОП
О защите программы Приоритет 2030:
Подготовка к участию в государственной программе «Приоритет 2030» позволила нашему университету сосредоточиться на основных стратегических целях, более четко спланировать деятельность на десятилетний период, раскрыть потенциал программы и возможности вуза.
Проделана большая работа по актуализации образовательных, научных и социально-культурных проектов. С момента, когда было объявлено о конкурсе, мы многому научились в организационном плане, в плане разработки стратегии вуза. Произошла проверка слаженности команды, степени готовности АУП, ученых, ППС к реализации проектов по разработке и трансферу технологий.
Процедура отбора происходила прозрачно, технологично, отношение ко всем претендентам было равным, корректным. Работники министерства на высоком качественном уровне организовали подготовительный этап и провели конкурс.
О защите программы Приоритет 2030:
Подготовка к участию в государственной программе «Приоритет 2030» позволила нашему университету сосредоточиться на основных стратегических целях, более четко спланировать деятельность на десятилетний период, раскрыть потенциал программы и возможности вуза.
Проделана большая работа по актуализации образовательных, научных и социально-культурных проектов. С момента, когда было объявлено о конкурсе, мы многому научились в организационном плане, в плане разработки стратегии вуза. Произошла проверка слаженности команды, степени готовности АУП, ученых, ППС к реализации проектов по разработке и трансферу технологий.
Процедура отбора происходила прозрачно, технологично, отношение ко всем претендентам было равным, корректным. Работники министерства на высоком качественном уровне организовали подготовительный этап и провели конкурс.
Forwarded from КОБЯКОВА 🄼🄳
Приоритет 2030. Итоги.
Сразу четыре томских университета-участника отбора программы «Приоритет 2030» стали получателями специального гранта: ТГУ, ТПУ, ТУСУР и, конечно, мой любимый Сибирский медицинский @ssmutomsk.
Это, чёрт побери, Победа университетского Томска! Нет ни одного другого региона нашей страны, за исключением двух столиц, которые могут похвастаться подобным результатом. Но со столицами сравнивать нечестно. У Башкортостана – три университета (тоже молодцы, кстати).
Я поздравляю коллег-ректоров: Эдуарда Галажинского, Виктора Рулевского, Дмитрия Седнева с оглушительным успехом ваших команд. Евгению Куликову всё уже сказала лично.
Поздравляю заместителя Губернатора по НОК Людмилу Огородову. Людмила Михайловна переживала сразу за всех, а это в 100 раз тяжелее! Ну и конечно, поздравляю Губернатора Томской области Сергея Анатольевича Жвачкина.
Прыгаю от радости и горжусь знакомством👏
Про медицинские вузы. Из десяти университетов, получивших базовую часть, специальными грантами удостоились шесть. Это очень достойный результат. Вот их имена:
1. Башкирский медицинский
2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
3. Приволжский исследовательский медицинский университет
4. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
5. Самарский медицинский
6. Сибирский государственный медицинский университет
Более подробно о том, кто в какие группы попал и кто сколько средств получит (это самое интересное) для нас расписал @scienpolicy.
Уфф… Хороший сегодня день! Не даром 5 октября😉
@okobyakova
Сразу четыре томских университета-участника отбора программы «Приоритет 2030» стали получателями специального гранта: ТГУ, ТПУ, ТУСУР и, конечно, мой любимый Сибирский медицинский @ssmutomsk.
Это, чёрт побери, Победа университетского Томска! Нет ни одного другого региона нашей страны, за исключением двух столиц, которые могут похвастаться подобным результатом. Но со столицами сравнивать нечестно. У Башкортостана – три университета (тоже молодцы, кстати).
Я поздравляю коллег-ректоров: Эдуарда Галажинского, Виктора Рулевского, Дмитрия Седнева с оглушительным успехом ваших команд. Евгению Куликову всё уже сказала лично.
Поздравляю заместителя Губернатора по НОК Людмилу Огородову. Людмила Михайловна переживала сразу за всех, а это в 100 раз тяжелее! Ну и конечно, поздравляю Губернатора Томской области Сергея Анатольевича Жвачкина.
Прыгаю от радости и горжусь знакомством👏
Про медицинские вузы. Из десяти университетов, получивших базовую часть, специальными грантами удостоились шесть. Это очень достойный результат. Вот их имена:
1. Башкирский медицинский
2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
3. Приволжский исследовательский медицинский университет
4. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
5. Самарский медицинский
6. Сибирский государственный медицинский университет
Более подробно о том, кто в какие группы попал и кто сколько средств получит (это самое интересное) для нас расписал @scienpolicy.
Уфф… Хороший сегодня день! Не даром 5 октября😉
@okobyakova
Telegram
Научно-образовательная политика
«Приоритет-2030»: факты спецчасти
Завершен отбор университетов на участие в программе «Приоритет-2030». Из числа 106 победителей в «базовом» зачете определены 46 получателей спецчасти. По треку «Исследовательское лидерство» - это все 18 рекомендованных вузов.…
Завершен отбор университетов на участие в программе «Приоритет-2030». Из числа 106 победителей в «базовом» зачете определены 46 получателей спецчасти. По треку «Исследовательское лидерство» - это все 18 рекомендованных вузов.…
Forwarded from РЕКТОРЫ.РФ
В дискуссии «Новые цифровые возможности для российских университетов: меры правительства по поддержке ИТ-индустрии и укреплению кадрового потенциала регионов» на площадке ММСО участвуют ректоры российских вузов.
Станислав Кудж, ректор МИРЭА:
«Многие технологии, которые мы раньше использовали, сегодня порой приобретают совсем другой смысл. Мы подходим к задаче обеспечения совершенного нового образовательного процесса с дополненной реальностью. Когда не нужно читать огромные руководства пользователей, а можно надеть очки, подключиться к облаку и в пошаговом режиме понять, что в какой последовательности нужно настраивать. Это сегодня самое ценное».
Константин Маркелов, ректор АГУ:
«В последние два года прошел переворот не только в программах, проектах или университетских решениях, но и в головах профессуры, управленцев, студентов. Цифровизация для нас сегодня – конкретное решение на уровне вуза, региона, бизнеса. Причем внутривузовские проекты мы привязываем к региональным проблемам, а те тиражируются на бизнес. Консорциум, объединение, открытое общение между вузами – это необходимость. Не важно, кто вошел первый, кто второй. Самое главное, кто эти темы сегодня раскручивает. Такое общение очень полезное и позволяет нам дополнять друг друга».
Елена Кудряшова, ректор САФУ:
«Время, в котором мы с вами оказались, явилось неожиданным для многих из нас. С одной стороны, перед нами стоят вызовы, а с другой, безусловные возможности. Если говорить о вызовах, то из 144 стран, которые перешли на онлайн-обучение, смогли воспользоваться этими услугами только 68% школьников и студентов.
Для всех, кто работает на территории РФ, 80% перешли в онлайн-режим. Это говорит о качественной подготовке инфраструктуры, преподавательского состава и технического обеспечения. На Coursera количество слушателей за год увеличилось на 664%. Это невиданный рост, который в обычном состоянии невозможно было предположить.
Очевидный факт, что если бы такая ситуация случилась лет 30 тому назад, то система образования остановилась бы. Но в наше время такого не произошло, потому что мы имеем совершенно иные технологические возможности».
Анатолий Николаев, ректор СВФУ:
«В 2019 году меня назначили ректором. В сентябре этого года я уже назначил проректора по цифровой трансформации. В сентябре мы внедрили в каждую образовательную программу модули по цифровым компетенциям. В январе 2020 года мы приняли пятилетний план цифровой трансформации нашего университета.
Мы, наверное, из тех немногих университетов, который прошел проверку на цифровую зрелость. И на базе нашего университета будет делаться эталон по проверке цифровой зрелости других вузов.
Сейчас самая большая боль нашего университета – это наши расстояния, удаленность от федеральных центров. Цифра позволяет в режиме реального времени быть рядом с этими центрами».
Организаторы сессии: Университетский консорциум исследователей больших данных и ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
@rectorsofrussia
Станислав Кудж, ректор МИРЭА:
«Многие технологии, которые мы раньше использовали, сегодня порой приобретают совсем другой смысл. Мы подходим к задаче обеспечения совершенного нового образовательного процесса с дополненной реальностью. Когда не нужно читать огромные руководства пользователей, а можно надеть очки, подключиться к облаку и в пошаговом режиме понять, что в какой последовательности нужно настраивать. Это сегодня самое ценное».
Константин Маркелов, ректор АГУ:
«В последние два года прошел переворот не только в программах, проектах или университетских решениях, но и в головах профессуры, управленцев, студентов. Цифровизация для нас сегодня – конкретное решение на уровне вуза, региона, бизнеса. Причем внутривузовские проекты мы привязываем к региональным проблемам, а те тиражируются на бизнес. Консорциум, объединение, открытое общение между вузами – это необходимость. Не важно, кто вошел первый, кто второй. Самое главное, кто эти темы сегодня раскручивает. Такое общение очень полезное и позволяет нам дополнять друг друга».
Елена Кудряшова, ректор САФУ:
«Время, в котором мы с вами оказались, явилось неожиданным для многих из нас. С одной стороны, перед нами стоят вызовы, а с другой, безусловные возможности. Если говорить о вызовах, то из 144 стран, которые перешли на онлайн-обучение, смогли воспользоваться этими услугами только 68% школьников и студентов.
Для всех, кто работает на территории РФ, 80% перешли в онлайн-режим. Это говорит о качественной подготовке инфраструктуры, преподавательского состава и технического обеспечения. На Coursera количество слушателей за год увеличилось на 664%. Это невиданный рост, который в обычном состоянии невозможно было предположить.
Очевидный факт, что если бы такая ситуация случилась лет 30 тому назад, то система образования остановилась бы. Но в наше время такого не произошло, потому что мы имеем совершенно иные технологические возможности».
Анатолий Николаев, ректор СВФУ:
«В 2019 году меня назначили ректором. В сентябре этого года я уже назначил проректора по цифровой трансформации. В сентябре мы внедрили в каждую образовательную программу модули по цифровым компетенциям. В январе 2020 года мы приняли пятилетний план цифровой трансформации нашего университета.
Мы, наверное, из тех немногих университетов, который прошел проверку на цифровую зрелость. И на базе нашего университета будет делаться эталон по проверке цифровой зрелости других вузов.
Сейчас самая большая боль нашего университета – это наши расстояния, удаленность от федеральных центров. Цифра позволяет в режиме реального времени быть рядом с этими центрами».
Организаторы сессии: Университетский консорциум исследователей больших данных и ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
@rectorsofrussia
online.mmco-expo.ru
ММСО 2021
Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа.
Forwarded from РЕКТОРЫ.РФ
Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский выступил в дискуссии «Новые цифровые возможности для российских университетов: меры правительства по поддержке ИТ-индустрии и укреплению кадрового потенциала регионов» на площадке ММСО:
«Начнем с цифровой зрелости. У нас есть организация «Диалог Регионы» – центры управления регионами по всей стране. Мы присутствуем в каждом регионе, у нас есть соглашение с регионом о работе по линии обратной связи. Мы мониторим все, что пишут граждане в соцсетях, делаем аналитику и даем возможность губернатору и другим заинтересованным лицам принимать управленческие решения по мотивам того, что они видят.
Среди прочего, мы столкнулись с такой проблемой, как дефицит кадров, особенно в регионах. В прошлом году мы взяли на работу 2000 человек, для чего пришлось за полгода перетряхнуть буквально всю страну.
Надеюсь, мы собрали лучших информационщиков. Но столкнулись с тем, что каждый второй губернатор после этого спросил о том, кто будет работать, ведь вы забираете людей.
Поэтому мы пришли к следующему этапу: начали искать этих людей, создавать обучение. На данный момент у нас 8-9 соглашений с федеральными университетами по всей стране.
Мы запустили программу с Московским университетом по обучению в сфере новых технологий. Но этого очень мало.
Почему я говорю про наш опыт. Потому что мы столкнулись с вопросом цифровой зрелости. Многие принимают цифровую трансформацию как процесс с конечным результатом. Делать цифровую трансформацию ради того, чтобы ее сделать.
Вопрос-то не в этом. Цифровая трансформация университета, региона – всего лишь хороший ответ, но слегка запаздывающий, на изменение ментальности людей, которые проживают в регионе, учатся в школе, университете.
Дети, подростки сильно впереди, с точки зрения цифровой культуры. У них все восприятие идет через User eXperience. И, к сожалению или к счастью, это является драйвером перестройки самой системы: маркетинга, предложения, управления производством и т.д.
Даже люди, которые относятся к этому более спокойно, аккуратно впускают в жизнь цифровые приборы, и те уже не могут жить без такси от Яндекса, доставки и т.д.
Но мы столкнулись с тем, что проблема куда объемнее, чем просто изменение структуры управления, введение онлайн-системы, для того чтобы ученики, студенты и преподаватели в одном информационном пространстве.
Вопрос гораздо шире. Он, с точки зрения ментальности, касается коммуникации, изменении сознания, социальных предпочтений и так далее.
Этот вопрос является программой развития для университетов как центров городской жизни на ближайшие 10-15 и больше лет.
Потому что сейчас щелчок произойдет, культура поменяется. И тот, кто успел и стал этим центром, те ими и останутся, а кто остался в прошлом, тот не успеет сдвинуться с места.
И насчет киберспорта. Я ничего не имею против него, но я считаю, что это одно из развлечений, которое доступно многим, это здорово, но это данность. Хорошо, что это поддержано как дисциплина на школьном, университетском уровне. Это и есть та самая новая реальность, о которой мы с вами говорим».
Организаторы сессии: Университетский консорциум исследователей больших данных и ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
@rectorsofrussia
«Начнем с цифровой зрелости. У нас есть организация «Диалог Регионы» – центры управления регионами по всей стране. Мы присутствуем в каждом регионе, у нас есть соглашение с регионом о работе по линии обратной связи. Мы мониторим все, что пишут граждане в соцсетях, делаем аналитику и даем возможность губернатору и другим заинтересованным лицам принимать управленческие решения по мотивам того, что они видят.
Среди прочего, мы столкнулись с такой проблемой, как дефицит кадров, особенно в регионах. В прошлом году мы взяли на работу 2000 человек, для чего пришлось за полгода перетряхнуть буквально всю страну.
Надеюсь, мы собрали лучших информационщиков. Но столкнулись с тем, что каждый второй губернатор после этого спросил о том, кто будет работать, ведь вы забираете людей.
Поэтому мы пришли к следующему этапу: начали искать этих людей, создавать обучение. На данный момент у нас 8-9 соглашений с федеральными университетами по всей стране.
Мы запустили программу с Московским университетом по обучению в сфере новых технологий. Но этого очень мало.
Почему я говорю про наш опыт. Потому что мы столкнулись с вопросом цифровой зрелости. Многие принимают цифровую трансформацию как процесс с конечным результатом. Делать цифровую трансформацию ради того, чтобы ее сделать.
Вопрос-то не в этом. Цифровая трансформация университета, региона – всего лишь хороший ответ, но слегка запаздывающий, на изменение ментальности людей, которые проживают в регионе, учатся в школе, университете.
Дети, подростки сильно впереди, с точки зрения цифровой культуры. У них все восприятие идет через User eXperience. И, к сожалению или к счастью, это является драйвером перестройки самой системы: маркетинга, предложения, управления производством и т.д.
Даже люди, которые относятся к этому более спокойно, аккуратно впускают в жизнь цифровые приборы, и те уже не могут жить без такси от Яндекса, доставки и т.д.
Но мы столкнулись с тем, что проблема куда объемнее, чем просто изменение структуры управления, введение онлайн-системы, для того чтобы ученики, студенты и преподаватели в одном информационном пространстве.
Вопрос гораздо шире. Он, с точки зрения ментальности, касается коммуникации, изменении сознания, социальных предпочтений и так далее.
Этот вопрос является программой развития для университетов как центров городской жизни на ближайшие 10-15 и больше лет.
Потому что сейчас щелчок произойдет, культура поменяется. И тот, кто успел и стал этим центром, те ими и останутся, а кто остался в прошлом, тот не успеет сдвинуться с места.
И насчет киберспорта. Я ничего не имею против него, но я считаю, что это одно из развлечений, которое доступно многим, это здорово, но это данность. Хорошо, что это поддержано как дисциплина на школьном, университетском уровне. Это и есть та самая новая реальность, о которой мы с вами говорим».
Организаторы сессии: Университетский консорциум исследователей больших данных и ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
@rectorsofrussia
online.mmco-expo.ru
ММСО 2021
Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа.
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Президент РАН Александр Сергеев
Президент РАО Ольга Васильева
Директор АНО "Диалог"
Алексей Гореславский
Замглавы Минобрнауки Гуров
Ректор МЭИ Рогалёв
Ректор МИРЭА Кудж
Ректор БФУ Канта Фёдоров
Ио ректора МИФИ Шевченко
Ио ректора РХТУ Воротынцев
Ректор АГУ Маркелов
Ректор СВФУ Николаев
Ректор САФУ Кудряшова
Директор ИСП РАН Аветисян
Профессор Орегонского университета Мягков
Руководитель департамента РСВ Гужеля
Замглавы АНО "Цифровая Экономика" Горячкина
И это лишь часть бурного дискуссионного НОП @scienpolicy
- дня на ММСО.
От эмоций с защиты Приоритета 2030 до умения разговаривать с абитуриентами-зумерами.
От будущего фундаментальной науки до киберспорта в вузах.
От стратегических целей президентов РАН и РАО до ценности Telegram как лучшей коммуникационной площадки.
А завтра на ММСО будет не менее жарко. Начнём день 7.10 с Алексеем Комиссаровым и Владимиром Мау и будем держать планку до конца дня.
Спасибо за инфоподдержку @rectorsofrussia и @rasofficial.
Будьте с ММСО&НОП:
https://mmco-expo.ru/
Президент РАО Ольга Васильева
Директор АНО "Диалог"
Алексей Гореславский
Замглавы Минобрнауки Гуров
Ректор МЭИ Рогалёв
Ректор МИРЭА Кудж
Ректор БФУ Канта Фёдоров
Ио ректора МИФИ Шевченко
Ио ректора РХТУ Воротынцев
Ректор АГУ Маркелов
Ректор СВФУ Николаев
Ректор САФУ Кудряшова
Директор ИСП РАН Аветисян
Профессор Орегонского университета Мягков
Руководитель департамента РСВ Гужеля
Замглавы АНО "Цифровая Экономика" Горячкина
И это лишь часть бурного дискуссионного НОП @scienpolicy
- дня на ММСО.
От эмоций с защиты Приоритета 2030 до умения разговаривать с абитуриентами-зумерами.
От будущего фундаментальной науки до киберспорта в вузах.
От стратегических целей президентов РАН и РАО до ценности Telegram как лучшей коммуникационной площадки.
А завтра на ММСО будет не менее жарко. Начнём день 7.10 с Алексеем Комиссаровым и Владимиром Мау и будем держать планку до конца дня.
Спасибо за инфоподдержку @rectorsofrussia и @rasofficial.
Будьте с ММСО&НОП:
https://mmco-expo.ru/
Лучшие программисты
5 октября в Москве состоялись финальные соревнования командного чемпионата мира по программированию среди студенческих команд (International Collegiate Programming Contest). ICPC – это ежегодное состязание лучших молодых программистов мира. В этом году мероприятие впервые проходило в Москве при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В финал ICPC вышли 119 сильнейших команд со всего мира.
Обладателем золотой медали и кубка чемпиона стала сборная Университета Лобачевского.
В составе нижегородской команды: выпускник Высшей школы общей и прикладной физики (ВШОПФ) ННГУ Николай Калинин и выпускники Института информационных технологий, математики и механики (ИИТММ) ННГУ Алексей Данилюк и Валерия Рябчикова. Тренеры студенческой команды – выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) ННГУ Алексей Шмелёв и выпускник механико-математического факультета ННГУ Владислав Епифанов. Руководитель команды – доцент ИИТММ Николай Борисов.
Финал ICPC проводится в 44 раз. Команда ННГУ упорно шла к победе: в 2011 году студенты университета стали обладателями серебряной медали, в 2016-м завоевали бронзу, и вот, наконец, получила свою заслуженную высшую награду.
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского, специально для НОП:
«Сложно найти слова, чтобы передать всё, что я чувствую. Гордость за наших ребят, за наших преподавателей переполняет сердце. 5 октября – важный для Университета Лобачевского день. Мы стали участниками масштабной программы «Приоритет-2030», и развитие ННГУ на годы вперед определяет именно магистральное IT-направление, объединяющее все наши научные и инновационные проекты. И в этот же день наши талантливые студенты, подготовленные профессионалами высочайшего класса, стали первыми в мире. Огромное спасибо всем за эту первоклассную работу!
Не все, кто становится великими учеными в области компьютерных наук или известными айтишниками, занимались олимпиадным программированием (а если и занимались, то не все из них показывали хорошие результаты). Но все те, кто побеждал на таких соревнованиях, – безусловно! – айтишники высочайшего класса. Многие их них достигли выдающихся результатов на научном поприще или в IT-бизнесе.
Наша победа – еще одно подтверждение высокого уровня подготовки специалистов в области IT и математики в ННГУ».
5 октября в Москве состоялись финальные соревнования командного чемпионата мира по программированию среди студенческих команд (International Collegiate Programming Contest). ICPC – это ежегодное состязание лучших молодых программистов мира. В этом году мероприятие впервые проходило в Москве при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В финал ICPC вышли 119 сильнейших команд со всего мира.
Обладателем золотой медали и кубка чемпиона стала сборная Университета Лобачевского.
В составе нижегородской команды: выпускник Высшей школы общей и прикладной физики (ВШОПФ) ННГУ Николай Калинин и выпускники Института информационных технологий, математики и механики (ИИТММ) ННГУ Алексей Данилюк и Валерия Рябчикова. Тренеры студенческой команды – выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) ННГУ Алексей Шмелёв и выпускник механико-математического факультета ННГУ Владислав Епифанов. Руководитель команды – доцент ИИТММ Николай Борисов.
Финал ICPC проводится в 44 раз. Команда ННГУ упорно шла к победе: в 2011 году студенты университета стали обладателями серебряной медали, в 2016-м завоевали бронзу, и вот, наконец, получила свою заслуженную высшую награду.
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского, специально для НОП:
«Сложно найти слова, чтобы передать всё, что я чувствую. Гордость за наших ребят, за наших преподавателей переполняет сердце. 5 октября – важный для Университета Лобачевского день. Мы стали участниками масштабной программы «Приоритет-2030», и развитие ННГУ на годы вперед определяет именно магистральное IT-направление, объединяющее все наши научные и инновационные проекты. И в этот же день наши талантливые студенты, подготовленные профессионалами высочайшего класса, стали первыми в мире. Огромное спасибо всем за эту первоклассную работу!
Не все, кто становится великими учеными в области компьютерных наук или известными айтишниками, занимались олимпиадным программированием (а если и занимались, то не все из них показывали хорошие результаты). Но все те, кто побеждал на таких соревнованиях, – безусловно! – айтишники высочайшего класса. Многие их них достигли выдающихся результатов на научном поприще или в IT-бизнесе.
Наша победа – еще одно подтверждение высокого уровня подготовки специалистов в области IT и математики в ННГУ».
Комментарий Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова
о назначении Михаила Гордина и.о.ректора Бауманки:
«Безусловно, переход представителя российской промышленности на руководящий пост в один из ключевых технических вузов нашей страны - это показатель тесного сотрудничества реального сектора экономики, науки и высшего образования, и эффективного взаимодействия профильных министерств.
Михаил Валерьевич сам закончил Бауманку - и, уверен, не только сохранит ее лучшие традиции, но и придаст импульс применению в вузе инновационного подхода к науке и образованию. Надеюсь, такая ротация кадров станет хорошей практикой в будущем. Такие, как Михаил Валерьевич, руководители – с опытом работы в научных и производственных предприятиях промышленности – отлично понимают, как гармонизировать научную практику с потребностями реального сектора».
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/1971
о назначении Михаила Гордина и.о.ректора Бауманки:
«Безусловно, переход представителя российской промышленности на руководящий пост в один из ключевых технических вузов нашей страны - это показатель тесного сотрудничества реального сектора экономики, науки и высшего образования, и эффективного взаимодействия профильных министерств.
Михаил Валерьевич сам закончил Бауманку - и, уверен, не только сохранит ее лучшие традиции, но и придаст импульс применению в вузе инновационного подхода к науке и образованию. Надеюсь, такая ротация кадров станет хорошей практикой в будущем. Такие, как Михаил Валерьевич, руководители – с опытом работы в научных и производственных предприятиях промышленности – отлично понимают, как гармонизировать научную практику с потребностями реального сектора».
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/1971
Telegram
Минобрнауки России
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков представил коллективу Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана исполняющего обязанности ректора вуза Михаила Гордина.
Также глава ведомства поблагодарил Анатолия Александрова…
Также глава ведомства поблагодарил Анатолия Александрова…
Forwarded from Правительство России
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Позволяйте себе мечтать!»
Михаил Мишустин уверил молодых программистов, что правительство очень заинтересовано в том, чтобы создать все условия для профессионального роста студентов IT-специальностей.
«Не бойтесь ставить перед собой самые амбициозные цели, выходить за рамки привычного, понятного. Уверен, что у вас все получится», – сказал премьер.
#цифровизация
Михаил Мишустин уверил молодых программистов, что правительство очень заинтересовано в том, чтобы создать все условия для профессионального роста студентов IT-специальностей.
«Не бойтесь ставить перед собой самые амбициозные цели, выходить за рамки привычного, понятного. Уверен, что у вас все получится», – сказал премьер.
#цифровизация
Forwarded from НОП - Лаборатория Непрерывного Образования
ММСО 2021 - актуальные вопросы непрерывного образования
7 октября 2021 года на Московском международном салоне образования состоится панельная дискуссия "Дополнительное образование в линейке карьеры лидеров: университеты, предприятия, регионы".
Начало в 12.00 (Зал Диалог).
Для участия необходима регистрация 👉 https://online.mmco-expo.ru/program/dopolnitelnoe-obrazovanie-v-lineyke-karery-liderov-universitety-predpriyatiya-regiony
(также можно пройти по ссылке https://online.mmco-expo.ru/program/online и выбрать текущее мероприятие в зале Диалог. В этом Зале будет много мероприятий именно для университетов)
В дискуссии примут участие:
▪️Иван Ефремов, победитель конкурса «Лидеры России», заместитель директора департамента проектной деятельности Минобрнауки России;
▪️Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика";
▪️Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
▪️Юрий Альтудов, и.о. ректора Кабардино-Балкарского государственного университета им Бербекова;
▪️Елена Загайнова, ректор Нижегородского государственного университета им Лобачевского;
▪️Иван Андронов, основатель коммуникационного бюро Palabra;
▪️Дмитрий Гудзенко, директор учебного центра "Специалист" МГТУ им Баумана;
▪️Мария Образцова, директор Института дополнительного образования "Университета Иннополис";
▪️Владимир Замолодчиков, первый проректор Московского энергетического Института.
Модератор: Илья Коршунов, руководитель Лаборатории непрерывного образования НИУ ВШЭ.
В фокусе дискуссии вопросы:
✔️Какой вклад учебные центры компетенций университетов могут внести в развитие экономики страны: лидеров предприятий и регионов.
✔️Как системно выйти на новую аудиторию взрослых слушателей.
✔️Как развить бренд вуза для привлечения высокоуровневых специалистов на обучение?
✔️Как создавать коммуникативные площадки, привлекательные для предприятий?
✔️Как эффективно использовать средства федеральных программ для развития эффективного учебного центра в сегодняшних условиях?
Дорогие руководители университетов, участники Программы «Приоритет 2030», руководители Центров ДПО и деканы факультетов повышения квалификации и переподготовки. Будем рады Вашему участию в панельной дискуссии.
🎓Самые последние новости вашей сферы на нашей площадке.
7 октября 2021 года на Московском международном салоне образования состоится панельная дискуссия "Дополнительное образование в линейке карьеры лидеров: университеты, предприятия, регионы".
Начало в 12.00 (Зал Диалог).
Для участия необходима регистрация 👉 https://online.mmco-expo.ru/program/dopolnitelnoe-obrazovanie-v-lineyke-karery-liderov-universitety-predpriyatiya-regiony
(также можно пройти по ссылке https://online.mmco-expo.ru/program/online и выбрать текущее мероприятие в зале Диалог. В этом Зале будет много мероприятий именно для университетов)
В дискуссии примут участие:
▪️Иван Ефремов, победитель конкурса «Лидеры России», заместитель директора департамента проектной деятельности Минобрнауки России;
▪️Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика";
▪️Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
▪️Юрий Альтудов, и.о. ректора Кабардино-Балкарского государственного университета им Бербекова;
▪️Елена Загайнова, ректор Нижегородского государственного университета им Лобачевского;
▪️Иван Андронов, основатель коммуникационного бюро Palabra;
▪️Дмитрий Гудзенко, директор учебного центра "Специалист" МГТУ им Баумана;
▪️Мария Образцова, директор Института дополнительного образования "Университета Иннополис";
▪️Владимир Замолодчиков, первый проректор Московского энергетического Института.
Модератор: Илья Коршунов, руководитель Лаборатории непрерывного образования НИУ ВШЭ.
В фокусе дискуссии вопросы:
✔️Какой вклад учебные центры компетенций университетов могут внести в развитие экономики страны: лидеров предприятий и регионов.
✔️Как системно выйти на новую аудиторию взрослых слушателей.
✔️Как развить бренд вуза для привлечения высокоуровневых специалистов на обучение?
✔️Как создавать коммуникативные площадки, привлекательные для предприятий?
✔️Как эффективно использовать средства федеральных программ для развития эффективного учебного центра в сегодняшних условиях?
Дорогие руководители университетов, участники Программы «Приоритет 2030», руководители Центров ДПО и деканы факультетов повышения квалификации и переподготовки. Будем рады Вашему участию в панельной дискуссии.
🎓Самые последние новости вашей сферы на нашей площадке.
Госслужащие и сотрудники компаний для цифровой экономики
Университет Иннополиссовместно с Университетом 20.35 обучит 5000 госслужащих и сотрудников компаний России по программе CDO. С начала октября стартовало обучение, оно продлится по декабрь на образовательной цифровой платформе ИТ-вуза по двум программам: «Методы и технологии, основанные на работе с данными» и «Управление, основанное на данных».
Российский IT-вуз выиграл конкурс на реализацию программы повышения квалификации управленцев и команд цифровой экономики в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Конкурс на реализацию программы повышения квалификации провёл Университет НТИ «20.35» в рамках мероприятия «Реализация дополнительных образовательных программ по подготовке управленцев и команд цифровой экономики.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для НОП:
«С начала 2021 года совместно с Минцифры РФ мы провели довольно большую работу с регионами по определению потребности в обучении работе с данными, по формированию содержания образовательной программы и перечня задач, на решение которых она направлена.
Сегодня мы открыли программу «Управление, основанное на данных», объём которой — 250 академических часов. На обучение мы принимали как заранее сформированные команды, так и индивидуальных слушателей. В основе программы — погружение каждого слушателя в технологические вопросы работы с данными, освоение инструментов управления на основе данных и персональная прокачка слушателей. А чтобы знания перешли в навыки, необходима практическая работа, в том числе и групповая. Поэтому участники в командах отрабатывают полученные знания на примере создания и развития датацентричного проекта как чисто учебного, так и реального.
На программу «Методы и технологии работы с данными» объёмом 120 академических часов, которая начнется 8 октября, мы принимали только заранее сформированные команды. Задача — за период обучения довести идею по оптимизации бизнес-процессов за счет внедрения инструментов работы с данными до прототипа или MVP.
При обучении госслужащих мы делаем акценты на нормативном регулировании в сфере больших данных, открытых источниках данных, проработке концепции электронного правительства и сервисов по оказанию государственных услуг, на этике работы с данными и на информационной безопасности. А также мы делаем упор на действующих руководителей федеральных или региональных органов власти или на специалистов, имеющих богатый опыт работы в государственной сфере, как в России, так и за рубежом».
http://government.ru/news/43420/
Программа обучения: https://edu.innopolis.university/
Университет Иннополиссовместно с Университетом 20.35 обучит 5000 госслужащих и сотрудников компаний России по программе CDO. С начала октября стартовало обучение, оно продлится по декабрь на образовательной цифровой платформе ИТ-вуза по двум программам: «Методы и технологии, основанные на работе с данными» и «Управление, основанное на данных».
Российский IT-вуз выиграл конкурс на реализацию программы повышения квалификации управленцев и команд цифровой экономики в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Конкурс на реализацию программы повышения квалификации провёл Университет НТИ «20.35» в рамках мероприятия «Реализация дополнительных образовательных программ по подготовке управленцев и команд цифровой экономики.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для НОП:
«С начала 2021 года совместно с Минцифры РФ мы провели довольно большую работу с регионами по определению потребности в обучении работе с данными, по формированию содержания образовательной программы и перечня задач, на решение которых она направлена.
Сегодня мы открыли программу «Управление, основанное на данных», объём которой — 250 академических часов. На обучение мы принимали как заранее сформированные команды, так и индивидуальных слушателей. В основе программы — погружение каждого слушателя в технологические вопросы работы с данными, освоение инструментов управления на основе данных и персональная прокачка слушателей. А чтобы знания перешли в навыки, необходима практическая работа, в том числе и групповая. Поэтому участники в командах отрабатывают полученные знания на примере создания и развития датацентричного проекта как чисто учебного, так и реального.
На программу «Методы и технологии работы с данными» объёмом 120 академических часов, которая начнется 8 октября, мы принимали только заранее сформированные команды. Задача — за период обучения довести идею по оптимизации бизнес-процессов за счет внедрения инструментов работы с данными до прототипа или MVP.
При обучении госслужащих мы делаем акценты на нормативном регулировании в сфере больших данных, открытых источниках данных, проработке концепции электронного правительства и сервисов по оказанию государственных услуг, на этике работы с данными и на информационной безопасности. А также мы делаем упор на действующих руководителей федеральных или региональных органов власти или на специалистов, имеющих богатый опыт работы в государственной сфере, как в России, так и за рубежом».
http://government.ru/news/43420/
Программа обучения: https://edu.innopolis.university/
government.ru
По поручению Дмитрия Чернышенко началось обучение руководителей цифровой трансформации на базе университета «Иннополис»
Правительство России