Forwarded from Большая перемена РФ
🎓 Всероссийский форум «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения»
🔥Вчера в Нижегородском государственном педуниверситете (НГПУ им Козьмы Минина) прошёл Всероссийский форум - «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения».
Дискуссия получилась чрезвычайно содержательной, хотя иначе быть и не могло. Так, на форуме участвовали в качестве спикеров Министр просвещения Сергей Кравцов, Президент РАН Александр Сергеев, Президент Российской Академии образования Ольги Васильевой, и.о. ректора НГПУ Виктора Сдобнякова и другие авторитетные в мире науки эксперты.
Особо надо отметить традиционно грамотную модерацию форума научным руководителем ЭАЦ «Научно - образовательная политика» Евгением Сжёновым.
Выступая на форуме, Министр просвещения России Сергей Кравцов напомнил, что сегодня особое внимание уделяется педагогическому образованию и важно работать над синхронизацией программ подготовки педкадров во всех учебных заведениях – не только в профильных вузах, но и на педагогических факультетах классических университетов.
💬 «Нам важно, чтобы будущие учителя имели фундаментальные знания по своему предмету, чтобы у них была возможность получить практику в школе. Поэтому мы анализируем существующие дефициты и корректируем программы подготовки», – подчеркнул в своём выступлении Кравцов.
🤝Благодарим коллег из НОП за интересное освещение форума!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/20914
🔥Вчера в Нижегородском государственном педуниверситете (НГПУ им Козьмы Минина) прошёл Всероссийский форум - «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения».
Дискуссия получилась чрезвычайно содержательной, хотя иначе быть и не могло. Так, на форуме участвовали в качестве спикеров Министр просвещения Сергей Кравцов, Президент РАН Александр Сергеев, Президент Российской Академии образования Ольги Васильевой, и.о. ректора НГПУ Виктора Сдобнякова и другие авторитетные в мире науки эксперты.
Особо надо отметить традиционно грамотную модерацию форума научным руководителем ЭАЦ «Научно - образовательная политика» Евгением Сжёновым.
Выступая на форуме, Министр просвещения России Сергей Кравцов напомнил, что сегодня особое внимание уделяется педагогическому образованию и важно работать над синхронизацией программ подготовки педкадров во всех учебных заведениях – не только в профильных вузах, но и на педагогических факультетах классических университетов.
💬 «Нам важно, чтобы будущие учителя имели фундаментальные знания по своему предмету, чтобы у них была возможность получить практику в школе. Поэтому мы анализируем существующие дефициты и корректируем программы подготовки», – подчеркнул в своём выступлении Кравцов.
🤝Благодарим коллег из НОП за интересное освещение форума!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/20914
Telegram
Научно-образовательная политика
Александр Сергеев, президент РАН:
Будущее нашей страны связано с развитием технологий.
Это не борьба за минеральные ресурсы, но борьба за тех, кто быстрее сможет преобразовать новые знания в технологии.
За счёт чего мы будем соревноваться с зарубежными…
Будущее нашей страны связано с развитием технологий.
Это не борьба за минеральные ресурсы, но борьба за тех, кто быстрее сможет преобразовать новые знания в технологии.
За счёт чего мы будем соревноваться с зарубежными…
И память-снег летит и пасть не может
Отрезок в 75 лет может сделать из истории миф. За это время события могут забыться, обрасти вымышленными фактами и обстоятельствами, стать оружием пропаганды или сохранить важную, бесценную правду. Представьте себе военное поколение, тех самых высоких и русоволосых, что ушли, не докурив последней папиросы: за 75 лет до начала Второй мировой войны Лев Толстой начал издавать «Войну и мир», и это были совершенно разные эпохи, разделенные научно-технической революцией. Сейчас события 75-летней давности кажутся ближе, поэтому так важно работать с формированием исторического сознания у новых поколений, исторического мышления.
Долгие годы Нюрнбергский процесс вдохновлял писателей и киносценаристов, но при этом медленно и тактично совершались попытки переписать историю Второй мировой войны. Трибунал в Нюрнберге стал первым в истории примером международного правосудия, в том числе по вопросам преступлений против мира и человечности. Таким же преступлением становится и переписыванием истории, подмена правды на спекулятивные факты, которые на ходу меняют роли. Влияние на историю и вливание ложных мнений и догадок становится возможным, если факты и документы перестают говорить, а за них хронику диктует кто-то другой, кто не несет ответственность перед историей. Поэтому категоричность в вопросе сохранения исторической памяти получает новый статус и поддерживается социальными институтами.
В Балтийском федеральном университете им. И. Канта прошла международная конференция «Без срока давности: к 75-летию окончания Нюрнбергского процесса», в которой приняли участие около полусотни исследователей, деятелей культуры и политиков, представлявших самые разные страны постсоветского пространства.
Особенно важно, что в вузе, расположенном в Калининградской области, для первокурсников в этом учебном году организован адаптационный модуль, в рамках которого были проведены кинолекторий с просмотром фильма М.И. Ромма «Обыкновенный фашизм», лекция о преступлениях нацизма как на оккупированной территории СССР, так и в Восточной Пруссии. Кроме того, студенты университета участвуют в регулярных субботниках в поселке Стрельня Багратионовского района Калининградской области на месте расположения рабочей команды «Шромбенен» концентрационного лагеря Шталаг IА Штаблак.
Ректор БФУ им. И. Канта Александр Федоров, специально для НОП:
Балтийский федеральный университет активно участвует в реализации всероссийского проекта «Без срока давности». Он направлен на актуализацию тематики нацистских преступлений, создание общедоступной документальной базы об оккупационной политике Третьего Рейха и его союзников на территории российских регионов, организацию тематических научных исследований и мероприятий. Наши историки участвовали в публикации рассекреченных документов о преступлениях нацистов в отношении советских военнопленных и гражданских перемещенных лиц на территории Восточной Пруссии, подготовили мультимедийный спецпроект. Новые документальные данные использовались при подготовке информационных стендов в «местах памяти» Калининградской области в рамках проекта «Дороги русского солдата».
Отрезок в 75 лет может сделать из истории миф. За это время события могут забыться, обрасти вымышленными фактами и обстоятельствами, стать оружием пропаганды или сохранить важную, бесценную правду. Представьте себе военное поколение, тех самых высоких и русоволосых, что ушли, не докурив последней папиросы: за 75 лет до начала Второй мировой войны Лев Толстой начал издавать «Войну и мир», и это были совершенно разные эпохи, разделенные научно-технической революцией. Сейчас события 75-летней давности кажутся ближе, поэтому так важно работать с формированием исторического сознания у новых поколений, исторического мышления.
Долгие годы Нюрнбергский процесс вдохновлял писателей и киносценаристов, но при этом медленно и тактично совершались попытки переписать историю Второй мировой войны. Трибунал в Нюрнберге стал первым в истории примером международного правосудия, в том числе по вопросам преступлений против мира и человечности. Таким же преступлением становится и переписыванием истории, подмена правды на спекулятивные факты, которые на ходу меняют роли. Влияние на историю и вливание ложных мнений и догадок становится возможным, если факты и документы перестают говорить, а за них хронику диктует кто-то другой, кто не несет ответственность перед историей. Поэтому категоричность в вопросе сохранения исторической памяти получает новый статус и поддерживается социальными институтами.
В Балтийском федеральном университете им. И. Канта прошла международная конференция «Без срока давности: к 75-летию окончания Нюрнбергского процесса», в которой приняли участие около полусотни исследователей, деятелей культуры и политиков, представлявших самые разные страны постсоветского пространства.
Особенно важно, что в вузе, расположенном в Калининградской области, для первокурсников в этом учебном году организован адаптационный модуль, в рамках которого были проведены кинолекторий с просмотром фильма М.И. Ромма «Обыкновенный фашизм», лекция о преступлениях нацизма как на оккупированной территории СССР, так и в Восточной Пруссии. Кроме того, студенты университета участвуют в регулярных субботниках в поселке Стрельня Багратионовского района Калининградской области на месте расположения рабочей команды «Шромбенен» концентрационного лагеря Шталаг IА Штаблак.
Ректор БФУ им. И. Канта Александр Федоров, специально для НОП:
Балтийский федеральный университет активно участвует в реализации всероссийского проекта «Без срока давности». Он направлен на актуализацию тематики нацистских преступлений, создание общедоступной документальной базы об оккупационной политике Третьего Рейха и его союзников на территории российских регионов, организацию тематических научных исследований и мероприятий. Наши историки участвовали в публикации рассекреченных документов о преступлениях нацистов в отношении советских военнопленных и гражданских перемещенных лиц на территории Восточной Пруссии, подготовили мультимедийный спецпроект. Новые документальные данные использовались при подготовке информационных стендов в «местах памяти» Калининградской области в рамках проекта «Дороги русского солдата».
Forwarded from Другой Беляков
👩🎓Максим Решетников рассказал студентам Высшей школы экономики о работе Минэкономразвития по Стратегии углеродного развития России.
📊 Министр выступил с лекцией "Климатическая повестка: вызовы и возможности".
"Залог хорошего начала выходных — пытливые студенты Вышки. Не знаю, готовились ребята или нет, но вопросы были глубокие, на такие сходу не ответишь. Про ответственность бизнеса, энергетический баланс, низкоуглеродную трансформацию в сырьевых регионах, переработке и поглощающем состоянии наших лесов. Думаю, было бы здорово [главе Росприроднадзора] Светлане Радионовой пообщаться с будущими специалистами и на своем примере рассказать, как нужно помогать природе. А уже сегодня мы можем начать с простого — себя самого", - написал Решетников на своей странице в Instagram.
📊 Министр выступил с лекцией "Климатическая повестка: вызовы и возможности".
"Залог хорошего начала выходных — пытливые студенты Вышки. Не знаю, готовились ребята или нет, но вопросы были глубокие, на такие сходу не ответишь. Про ответственность бизнеса, энергетический баланс, низкоуглеродную трансформацию в сырьевых регионах, переработке и поглощающем состоянии наших лесов. Думаю, было бы здорово [главе Росприроднадзора] Светлане Радионовой пообщаться с будущими специалистами и на своем примере рассказать, как нужно помогать природе. А уже сегодня мы можем начать с простого — себя самого", - написал Решетников на своей странице в Instagram.
Согласны с Александром Бугаевым в том, что ребёнок должен иметь право на личное пространство без родительского мониторинга во время уроков в школе.
Но хотим отметить, что мировой тренд развития платформ школьного онлайн-обучения, включая комплексные системы, через которые школьники разных стран учатся в период локлауна, включает повышение командности связки "учитель-ребёнок-родитель".
В период пиков пандемиии год назад большинству родителей школьников пришлось стать "домашними учителями".
Эта тенденция не осталась не замеченной производителями учебного софта.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что цифровое вовлечение родителей в учебный процесс их детей является одним главных трендов офлайн и онлайн- образования настоящего и будущего. Сегодня это чаще выражается в возможности наличия доступа родителей к школьным онлайн-профилям их детей, через которые в режиме реального времени можно следить за успехами ребёнка. Без видеотрансляции с уроков, но с регулярными видео-фото отчётами, аналитикой успехов и проблем.
В этом смысле тренды и коммуникационный код социальных сетей всё больше входит в логику школьных учебных программ.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/13750
Но хотим отметить, что мировой тренд развития платформ школьного онлайн-обучения, включая комплексные системы, через которые школьники разных стран учатся в период локлауна, включает повышение командности связки "учитель-ребёнок-родитель".
В период пиков пандемиии год назад большинству родителей школьников пришлось стать "домашними учителями".
Эта тенденция не осталась не замеченной производителями учебного софта.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что цифровое вовлечение родителей в учебный процесс их детей является одним главных трендов офлайн и онлайн- образования настоящего и будущего. Сегодня это чаще выражается в возможности наличия доступа родителей к школьным онлайн-профилям их детей, через которые в режиме реального времени можно следить за успехами ребёнка. Без видеотрансляции с уроков, но с регулярными видео-фото отчётами, аналитикой успехов и проблем.
В этом смысле тренды и коммуникационный код социальных сетей всё больше входит в логику школьных учебных программ.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/13750
Telegram
Большая перемена РФ
⚡️⚡️Ребёнок имеет право на личное пространство - Александр Бугаев
Онлайн-трансляции из школьных классов на приложения, с помощью которых родители обучающихся могут посмотреть, чем их ребенок занимается в данный момент времени, являются незаконными, заявил…
Онлайн-трансляции из школьных классов на приложения, с помощью которых родители обучающихся могут посмотреть, чем их ребенок занимается в данный момент времени, являются незаконными, заявил…
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер, эксклюзивно для НОП:
Друзья, вся правда нашей жизни на земле!
В этот прекрасный день поздравляю работников сельского хозяйства, а также тех, кто создает уникальные научные технологии и растит кадры для агропромышленного комплекса страны.
В России около 80 аграрных и сельскохозяйственных университетов и академий в более чем 50 российских городах.
За последние годы количество обучающихся в магистратуре и аспирантуре выросло почти в два раза. Это говорит о том, что отрасль развивается!
Наши вузы имеют крепкий фундамент достижений русских, советских ученых – Николай Вавилов, Иван Мичурин, Евгений Седов, Павел Яковлев и много других имен.
Вместе с тем университеты создают кадры для высокотехнологичных производств, где применяются новейшие технологии и цифровые решения, направленные на обеспечение продовольственной безопасности страны. Уверен,тренды на экологичность и качество способны дать стране лидирующие позиции в мире!
С праздником всех причастных – гармонии и успеха!
Друзья, вся правда нашей жизни на земле!
В этот прекрасный день поздравляю работников сельского хозяйства, а также тех, кто создает уникальные научные технологии и растит кадры для агропромышленного комплекса страны.
В России около 80 аграрных и сельскохозяйственных университетов и академий в более чем 50 российских городах.
За последние годы количество обучающихся в магистратуре и аспирантуре выросло почти в два раза. Это говорит о том, что отрасль развивается!
Наши вузы имеют крепкий фундамент достижений русских, советских ученых – Николай Вавилов, Иван Мичурин, Евгений Седов, Павел Яковлев и много других имен.
Вместе с тем университеты создают кадры для высокотехнологичных производств, где применяются новейшие технологии и цифровые решения, направленные на обеспечение продовольственной безопасности страны. Уверен,тренды на экологичность и качество способны дать стране лидирующие позиции в мире!
С праздником всех причастных – гармонии и успеха!
Башкирская лингвоплатформа
Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН и Правительство Республики Башкортостан заключили соглашение о сотрудничестве по развитию лингвистической платформы ИСП РАН Lingvodoc в рамках программы совместных комплексных исследований северо-западного диалекта башкирского языка.
Документ подписали заместитель премьер-министра правительства Азат Бадранов и директор ИСП РАН, академик РАН Арутюн Аветисян. Церемония состоялась 9 октября 2021 г. в рамках научной сессии по этнической истории и антропологии башкир, сразу после круглого стола, где ученые обсуждали перспективы изучения тюркских языков и их диалектов на платформе Lingvodoc.
Заместитель премьер-министра правительства Башкорстостана Азат Бадранов:
«Подчеркну, что в Башкортостане социально-гуманитарным, междисциплинарным исследованиям уделяется особое внимание. У республики имеется большой потенциал для развития науки – есть крупные исследовательские институты, знаковые образовательные организации и, самое главное, есть исследователи, люди, посвятившие себя науке».
Директор ИСП РАН Арутюн Аветисян о Lingvodoc:
«Его перспективы развития связаны с движением в сторону образовательной платформы с облачным хранилищем, в котором можно хранить безграничный объем информации. Это будет и исследовательская платформа, которая поможет ученым изучать в том числе и диалекты языков. На ней можно будет учить детей из любых уголков России. В Башкортостане работают ученые-лингвисты и специалисты, признанные во всем мире, и они двигают науку вперед. Думаю, что мы вместе будем и дальше активно сотрудничать».
Исследования в области лингвистики ведутся в ИСП РАН почти 10 лет. В 2012 г. под руководством д.ф.н. Юлии Норманской в рамках проекта с Институтом языкознания РАН началась разработка системы Lingvodoc, предназначенной для совместной многопользовательской документации исчезающих языков, создания многослойных словарей и научной работы с полученными звуковыми и текстовыми данными. С 2019 г. в ИСП РАН действует лингвистическая лаборатория под руководством д.ф.н. Юлии Норманской.
За прошедшие годы на платформе были собраны архивные и современные аудиословари и тексты на более чем 1000 диалектов и говоров языков России. Это стало возможным благодаря одновременной распределенной работе многих ученых с разными специализациями над одним объектом, а также благодаря привлечению к работе на онлайн-платформе лучших специалистов из других городов и стран. Важную роль также сыграли алгоритмы проверки качества работы и невозможность фальсифицировать результаты.
В настоящее время Lingvodoc предоставляет следующие возможности: объединение всех специалистов по языкам народов России; создание подсистем (модулей) для археологов, антропологов и генетиков с целью аналогичного повышения производительности труда и качества научных результатов; проведение междисциплинарных сопоставлений. На базе результатов, полученных в процессе работы платформы, планируется создание прикладных учебных модулей по обучению языкам России.
Ранее в 2021 г. было заключено соглашение между ИСП РАН и Мордовским государственным университетом им. Н.П. Огарева об организации консорциума «Языки и этногеномика финно-угорских народов». Цель работы консорциума – развитием корпусов мордовских диалектов разных периодов, их осмысление, анализ и создание морфологических анализаторов на платформе Lingvodoc. В целом в настоящее время Lingvodoc используется лингвистами из более 30 вузов и НИИ.
Подробнее: https://www.bashinform.ru/m/news/1656386-v-ufe-sobralis-uchenye-dlya-izucheniya-istorii-i-antropologii-bashkir/
Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН и Правительство Республики Башкортостан заключили соглашение о сотрудничестве по развитию лингвистической платформы ИСП РАН Lingvodoc в рамках программы совместных комплексных исследований северо-западного диалекта башкирского языка.
Документ подписали заместитель премьер-министра правительства Азат Бадранов и директор ИСП РАН, академик РАН Арутюн Аветисян. Церемония состоялась 9 октября 2021 г. в рамках научной сессии по этнической истории и антропологии башкир, сразу после круглого стола, где ученые обсуждали перспективы изучения тюркских языков и их диалектов на платформе Lingvodoc.
Заместитель премьер-министра правительства Башкорстостана Азат Бадранов:
«Подчеркну, что в Башкортостане социально-гуманитарным, междисциплинарным исследованиям уделяется особое внимание. У республики имеется большой потенциал для развития науки – есть крупные исследовательские институты, знаковые образовательные организации и, самое главное, есть исследователи, люди, посвятившие себя науке».
Директор ИСП РАН Арутюн Аветисян о Lingvodoc:
«Его перспективы развития связаны с движением в сторону образовательной платформы с облачным хранилищем, в котором можно хранить безграничный объем информации. Это будет и исследовательская платформа, которая поможет ученым изучать в том числе и диалекты языков. На ней можно будет учить детей из любых уголков России. В Башкортостане работают ученые-лингвисты и специалисты, признанные во всем мире, и они двигают науку вперед. Думаю, что мы вместе будем и дальше активно сотрудничать».
Исследования в области лингвистики ведутся в ИСП РАН почти 10 лет. В 2012 г. под руководством д.ф.н. Юлии Норманской в рамках проекта с Институтом языкознания РАН началась разработка системы Lingvodoc, предназначенной для совместной многопользовательской документации исчезающих языков, создания многослойных словарей и научной работы с полученными звуковыми и текстовыми данными. С 2019 г. в ИСП РАН действует лингвистическая лаборатория под руководством д.ф.н. Юлии Норманской.
За прошедшие годы на платформе были собраны архивные и современные аудиословари и тексты на более чем 1000 диалектов и говоров языков России. Это стало возможным благодаря одновременной распределенной работе многих ученых с разными специализациями над одним объектом, а также благодаря привлечению к работе на онлайн-платформе лучших специалистов из других городов и стран. Важную роль также сыграли алгоритмы проверки качества работы и невозможность фальсифицировать результаты.
В настоящее время Lingvodoc предоставляет следующие возможности: объединение всех специалистов по языкам народов России; создание подсистем (модулей) для археологов, антропологов и генетиков с целью аналогичного повышения производительности труда и качества научных результатов; проведение междисциплинарных сопоставлений. На базе результатов, полученных в процессе работы платформы, планируется создание прикладных учебных модулей по обучению языкам России.
Ранее в 2021 г. было заключено соглашение между ИСП РАН и Мордовским государственным университетом им. Н.П. Огарева об организации консорциума «Языки и этногеномика финно-угорских народов». Цель работы консорциума – развитием корпусов мордовских диалектов разных периодов, их осмысление, анализ и создание морфологических анализаторов на платформе Lingvodoc. В целом в настоящее время Lingvodoc используется лингвистами из более 30 вузов и НИИ.
Подробнее: https://www.bashinform.ru/m/news/1656386-v-ufe-sobralis-uchenye-dlya-izucheniya-istorii-i-antropologii-bashkir/
www.bashinform.ru
В Уфе собрались ученые по изучению истории и антропологии башкир
Контргамбит просвещения
Минпросвещения планирует создать экспертный совет при профильном комитете Госдумы РФ.
Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов на заседании Всероссийского экспертного педсовета (ВЭПС).
Инициатива (в случае доведения до результата) усилит аппаратный вес Минпросвещения. Более того, станет прецедентом образовательной политики, когда исполнительная власть даёт экспертное укрепление для законодательной.
Так как де-факто всё наоборот в диалоге Госдумы и ФОИВ: экспертные советы при профильных думских комитетах до настоящего времени использовались как раз для «прокачки» депутатов перед парламентскими слушаниями. Или когда комитет готовит законопроект, тогда экспертный совет играет роль площадки общественного обсуждения перед дискуссией по этой же повестке на заседании комитета.
Традиционно на заседание думского комитета в случае резонансной повестки приглашается профильный замминистра, которому в большинстве случаев депутаты оппонируют.
Как минимум по причине специфики функционала ветвей власти: Госдума по своей природе обязана спорить с Правительством и (в первую очередь) входящими в него министерствами и ведомствами.
В то же время, с точки зрения качества экспертного диалога - Кравцов прав на 100%: в ушедших составах Госдумы потенциал экспертных советов сильно деградировал.
Будем наблюдать за вариантами воплощения идеи.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/13757
Минпросвещения планирует создать экспертный совет при профильном комитете Госдумы РФ.
Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов на заседании Всероссийского экспертного педсовета (ВЭПС).
Инициатива (в случае доведения до результата) усилит аппаратный вес Минпросвещения. Более того, станет прецедентом образовательной политики, когда исполнительная власть даёт экспертное укрепление для законодательной.
Так как де-факто всё наоборот в диалоге Госдумы и ФОИВ: экспертные советы при профильных думских комитетах до настоящего времени использовались как раз для «прокачки» депутатов перед парламентскими слушаниями. Или когда комитет готовит законопроект, тогда экспертный совет играет роль площадки общественного обсуждения перед дискуссией по этой же повестке на заседании комитета.
Традиционно на заседание думского комитета в случае резонансной повестки приглашается профильный замминистра, которому в большинстве случаев депутаты оппонируют.
Как минимум по причине специфики функционала ветвей власти: Госдума по своей природе обязана спорить с Правительством и (в первую очередь) входящими в него министерствами и ведомствами.
В то же время, с точки зрения качества экспертного диалога - Кравцов прав на 100%: в ушедших составах Госдумы потенциал экспертных советов сильно деградировал.
Будем наблюдать за вариантами воплощения идеи.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/13757
Telegram
Большая перемена РФ
⚡️⚡️Минпросвещения планирует создать экспертный совет при профильном комитете Госдумы РФ
Об этом заявил Глава ведомста Сергей Кравцов на заседании Всероссийского экспертного педсовета (ВЭПС) который проходит в эти минуты.
💬 «Я хочу поблагодарить каждого…
Об этом заявил Глава ведомста Сергей Кравцов на заседании Всероссийского экспертного педсовета (ВЭПС) который проходит в эти минуты.
💬 «Я хочу поблагодарить каждого…
Сочинская безопасная
8 октября в Сочи были подведены итоги первой Международной олимпиады по финансовой безопасности. В мероприятии приняли участие вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, ректор РУДН Олег Ястребов, ректор СФУ Максим Румянцев и другие.
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер Правительства РФ:
«Мы все сошлись во мнении, что нужно признать несомненный успех этих игр. Я дал поручение Минобрнауки вместе с федеральной территорией “Сириус” и Росфинмониторингом проработать вопрос ежегодного проведения в Сочи олимпиады по финансовой безопасности. Для правительства страны главная цель – дать талантливой молодежи возможности выбора достойной профессии, повысить их информационную, финансовую и правовую грамотность».
Олег Ястребов, ректор РУДН, для НОП:
«Проведена большая совместная работа по организации Международной олимпиады по финансовой безопасности.
По инициативе Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации в апреле-мае 2021 года благодаря Министерству просвещения Российской Федерации в 20 тысячах общеобразовательных организаций нашей страны прошел Всероссийский урок по теме «Финансовая безопасность». В нем приняли участие более 1,5 млн учеников 8-10 классов. Материалы урока были разработаны Российским университетом дружбы народов.
Далее на базе Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ в дистанционном режиме был организован первый отборочный тур Олимпиады. В Международный сетевой институт входят ведущие вузы России, а также ряда зарубежных государств.
В первом отборочном этапе приняли участие около 31 тысячи школьников и студентов.
Говоря о проведении 2 этапа Олимпиады, хочу подчеркнуть особую роль Министерства науки и высшего образования РФ и Федеральной территории «Сириус» в его организации.
Ответственным вузом за подготовку олимпиадных заданий 2 этапа выступил Российский университет дружбы народов. Для нас это большая честь и в то же время еще большая ответственность.
Стоит отметить, что все олимпиадные задания прошли содержательную экспертизу со стороны Росфинмониторинга.
Победителями и призерами Олимпиады стали 122 школьника и студента, которые были отобраны по результатам работы жюри, по направлениям: математика и информатика, обществознание и право, экономика, международные отношения, юриспруденция, экономика, финансы и кредит, экономическая безопасность и информационная безопасность.
Студенты – из 37 российских вузов и из 6 иностранных государств (Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана). Специфика направлений и состав жюри были изначально разработаны таким образом, чтобы отразить междисциплинарный характер Олимпиады».
8 октября в Сочи были подведены итоги первой Международной олимпиады по финансовой безопасности. В мероприятии приняли участие вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, ректор РУДН Олег Ястребов, ректор СФУ Максим Румянцев и другие.
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер Правительства РФ:
«Мы все сошлись во мнении, что нужно признать несомненный успех этих игр. Я дал поручение Минобрнауки вместе с федеральной территорией “Сириус” и Росфинмониторингом проработать вопрос ежегодного проведения в Сочи олимпиады по финансовой безопасности. Для правительства страны главная цель – дать талантливой молодежи возможности выбора достойной профессии, повысить их информационную, финансовую и правовую грамотность».
Олег Ястребов, ректор РУДН, для НОП:
«Проведена большая совместная работа по организации Международной олимпиады по финансовой безопасности.
По инициативе Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации в апреле-мае 2021 года благодаря Министерству просвещения Российской Федерации в 20 тысячах общеобразовательных организаций нашей страны прошел Всероссийский урок по теме «Финансовая безопасность». В нем приняли участие более 1,5 млн учеников 8-10 классов. Материалы урока были разработаны Российским университетом дружбы народов.
Далее на базе Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ в дистанционном режиме был организован первый отборочный тур Олимпиады. В Международный сетевой институт входят ведущие вузы России, а также ряда зарубежных государств.
В первом отборочном этапе приняли участие около 31 тысячи школьников и студентов.
Говоря о проведении 2 этапа Олимпиады, хочу подчеркнуть особую роль Министерства науки и высшего образования РФ и Федеральной территории «Сириус» в его организации.
Ответственным вузом за подготовку олимпиадных заданий 2 этапа выступил Российский университет дружбы народов. Для нас это большая честь и в то же время еще большая ответственность.
Стоит отметить, что все олимпиадные задания прошли содержательную экспертизу со стороны Росфинмониторинга.
Победителями и призерами Олимпиады стали 122 школьника и студента, которые были отобраны по результатам работы жюри, по направлениям: математика и информатика, обществознание и право, экономика, международные отношения, юриспруденция, экономика, финансы и кредит, экономическая безопасность и информационная безопасность.
Студенты – из 37 российских вузов и из 6 иностранных государств (Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана). Специфика направлений и состав жюри были изначально разработаны таким образом, чтобы отразить междисциплинарный характер Олимпиады».
Telegram
Правительство России
🔒💵 Олимпиада по финансовой безопасности в «Сириусе» может стать ежегодной
Впервые проведенная Международная олимпиада по финансовой безопасности в Сочи должна стать ежегодной. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
«Мы все сошлись во мнении…
Впервые проведенная Международная олимпиада по финансовой безопасности в Сочи должна стать ежегодной. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
«Мы все сошлись во мнении…
Правительство выложило в открытый доступ презентацию по каждой из 42 стратегических инициатив социально-экономического развития.
По представленным материалам четко видны основные задачи в рамках каждой из СИ СЭР, а также ключевые результаты к 2024-му и 2030-му году.
Научно-технологические сюжеты тесно вплетены во все 6 направлений: социалка, стройка, экология, цифра, технологический рывок (здесь 15 инициатив, больше чем в любом другом разделе и более трети от общего числа СИ СЭР) и государство для граждан.
42 стратегические инициативы - это, конечно, не весь ответ на главный вопрос о системном прорыве, но значимая его часть.
Подробнее: об инициативах; презентация: смотреть или скачать.
По представленным материалам четко видны основные задачи в рамках каждой из СИ СЭР, а также ключевые результаты к 2024-му и 2030-му году.
Научно-технологические сюжеты тесно вплетены во все 6 направлений: социалка, стройка, экология, цифра, технологический рывок (здесь 15 инициатив, больше чем в любом другом разделе и более трети от общего числа СИ СЭР) и государство для граждан.
42 стратегические инициативы - это, конечно, не весь ответ на главный вопрос о системном прорыве, но значимая его часть.
Подробнее: об инициативах; презентация: смотреть или скачать.