I care – I can по-нижегородски
Образование - один из тех социальных институтов, что всегда находится на пике современных вызовов, оставаясь вместе с тем во многих смыслах передатчиком знаний и традиций новым поколениям. Поэтому успех системы образования зависит от ее способности конструировать новые формы, наполненные актуальным и одновременно верифицированным содержанием. Мир стремится к глобализации, в этот путь, конечно, вышло и образование, особенно явно это стало в пандемию, когда пали последние цифровые ограничения. Теперь участник не только международной конференции, но и самой обычной лекции может находиться в любой части света и принимать самое активное участие в онлайн-занятии.
Глобализация образования приводит к увеличению количества иностранных студентов в российской высшей школе, хотя различные интеграционные барьеры от культурных до бюрократических диктуют дополнительные условия и форматы взаимодействия. Поэтому работа над социальной адаптацией иностранных студентов становится задачей сколь универсальной, столь и персональной - решения необходимо подбирать каждому вузу индивидуально, форма может быть одна, а содержание – разным.
В Университете Лобачевского (ННГУ) действует программа социальных инициатив иностранных обучающихся «Мне важно – Я могу» (I care – I can). Программа призвана обеспечить социализацию иностранных студентов и помогает создать для них условия комфортного пребывания в вузе через различные программы самореализации. В этом году она стала лидером по результатам народного голосования IX Национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Наш общий дом – Россия».
Сергей Судьин, координатор международных программ факультета социальных наук ННГУ имени Н.И. Лобачевского, для НОП:
Обучение в высшей школе само по себе является очень серьезным вызовом. Изменение круга общения, нередко с отрывом от привычных социальных связей, родителей и друзей, попадание в конкурентную среду – все это предъявляет к вчерашним школьникам высокие требования не только как к студентам, но и как к личностям.
Иностранные студенты, оказавшиеся в новых культурных, природно-климатических и организационно-бытовых условиях, больше других нуждаются в социальной интеграции, поддержке и сопровождении, особенно на начальных этапах социализации в непривычной среде. Проект I care – I can, стал естественным, адекватным и своевременным ответом на наиболее актуальные вопросы социальной адаптации иностранных студентов, оказался эффективным интегратором университетских ресурсов, направленных на решение проблем наиболее уязвимой части студенческого контингента.
Отдельно отметим блок проектных задач, направленных на социальную активизацию иностранных студентов, вовлечение в совместную волонтерскую деятельность, что является действенным средством снижения рисков их социальной сегрегации.
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского, для НОП:
Поддержка студенческих инициатив, вовлеченность молодых людей в жизнь университета, в жизнь города, где они живут и учатся, – важнейший аспект воспитания ответственного отношения к себе и к тому, кто рядом. Тем более это важно, когда речь идёт о студентах, приезжающих учиться из других стран и являющихся носителями другой культуры, другого менталитета.
В Университете Лобачевского учатся около двух тысяч иностранных студентов из примерно ста стран. Эти ребята приезжают к нам в университет, который на несколько лет становится их домом.
И от того, насколько они смогут адаптироваться, насколько будут вовлечены в учебный процесс, в разнообразную внеучебную деятельность и межличностное общение зависит их успешность. У нас разработана и прекрасно себя зарекомендовала многоступенчатая система адаптации иностранных студентов, позволяющая им самореализоваться, интегрироваться в общественную жизнь города, почувствовать себя нужными и востребованными. И программа социальных инициатив иностранных обучающихся «Мне важно – Я могу» (I care – I can) – один из важнейших аспектов этой системы.
Образование - один из тех социальных институтов, что всегда находится на пике современных вызовов, оставаясь вместе с тем во многих смыслах передатчиком знаний и традиций новым поколениям. Поэтому успех системы образования зависит от ее способности конструировать новые формы, наполненные актуальным и одновременно верифицированным содержанием. Мир стремится к глобализации, в этот путь, конечно, вышло и образование, особенно явно это стало в пандемию, когда пали последние цифровые ограничения. Теперь участник не только международной конференции, но и самой обычной лекции может находиться в любой части света и принимать самое активное участие в онлайн-занятии.
Глобализация образования приводит к увеличению количества иностранных студентов в российской высшей школе, хотя различные интеграционные барьеры от культурных до бюрократических диктуют дополнительные условия и форматы взаимодействия. Поэтому работа над социальной адаптацией иностранных студентов становится задачей сколь универсальной, столь и персональной - решения необходимо подбирать каждому вузу индивидуально, форма может быть одна, а содержание – разным.
В Университете Лобачевского (ННГУ) действует программа социальных инициатив иностранных обучающихся «Мне важно – Я могу» (I care – I can). Программа призвана обеспечить социализацию иностранных студентов и помогает создать для них условия комфортного пребывания в вузе через различные программы самореализации. В этом году она стала лидером по результатам народного голосования IX Национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Наш общий дом – Россия».
Сергей Судьин, координатор международных программ факультета социальных наук ННГУ имени Н.И. Лобачевского, для НОП:
Обучение в высшей школе само по себе является очень серьезным вызовом. Изменение круга общения, нередко с отрывом от привычных социальных связей, родителей и друзей, попадание в конкурентную среду – все это предъявляет к вчерашним школьникам высокие требования не только как к студентам, но и как к личностям.
Иностранные студенты, оказавшиеся в новых культурных, природно-климатических и организационно-бытовых условиях, больше других нуждаются в социальной интеграции, поддержке и сопровождении, особенно на начальных этапах социализации в непривычной среде. Проект I care – I can, стал естественным, адекватным и своевременным ответом на наиболее актуальные вопросы социальной адаптации иностранных студентов, оказался эффективным интегратором университетских ресурсов, направленных на решение проблем наиболее уязвимой части студенческого контингента.
Отдельно отметим блок проектных задач, направленных на социальную активизацию иностранных студентов, вовлечение в совместную волонтерскую деятельность, что является действенным средством снижения рисков их социальной сегрегации.
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского, для НОП:
Поддержка студенческих инициатив, вовлеченность молодых людей в жизнь университета, в жизнь города, где они живут и учатся, – важнейший аспект воспитания ответственного отношения к себе и к тому, кто рядом. Тем более это важно, когда речь идёт о студентах, приезжающих учиться из других стран и являющихся носителями другой культуры, другого менталитета.
В Университете Лобачевского учатся около двух тысяч иностранных студентов из примерно ста стран. Эти ребята приезжают к нам в университет, который на несколько лет становится их домом.
И от того, насколько они смогут адаптироваться, насколько будут вовлечены в учебный процесс, в разнообразную внеучебную деятельность и межличностное общение зависит их успешность. У нас разработана и прекрасно себя зарекомендовала многоступенчатая система адаптации иностранных студентов, позволяющая им самореализоваться, интегрироваться в общественную жизнь города, почувствовать себя нужными и востребованными. И программа социальных инициатив иностранных обучающихся «Мне важно – Я могу» (I care – I can) – один из важнейших аспектов этой системы.
В эти минуты в Государственном Кремлевском Дворце начинается церемония вручения премии "За верность науке".
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Президента РФ на вручении преми «За верность науке», номинация «Лучшая программа на ТВ»:
«Современная наука является тем барометром, по которому мы пытаемся нащупать своё прошлое, и эта наука не может жить без телевидения, потому что ничто так хорошо не популяризирует науку, как телевидение, зрителями коего мы являемся. Я хочу поздравить всех номинантов, которые справились с этой задачей».
Третье место: программа «Популярная Наука» — Красноярск
Второе место: проект «История болезней» — телеканал «Наука»
Первое место: «Картина мира с Михаилом Ковальчуком» — телеканал «Культура»
Дмитрий Песков:
«Михаил Валентинович [Ковальчук] может с улыбкой и на чисто русском языке рассказать, как работает ядерный реактор и зачем и что он делает, недавно было совещание у Президента, и Михаил Ковальчук много что рассказал и самому Президенту, и всем другим слушателям».
Михаил Ковальчук, президент НИЦ «Курчатовский институт»:
«Наука вообще важная вещь, потому что мы живем в такое время, когда каждый следующий шаг — это будет сублимированное знание. Главная цель, в том числе Года науки, — это привлечение молодёжи в науку и поднятие авторитета научного знания среди людей. Я человек занятой, но я не могу бросить свою программу, это очень важно, но делаю я это не один, а с огромной компанией коллег, за что хочу их особо поблагодарить, спасибо огромное».
«Современная наука является тем барометром, по которому мы пытаемся нащупать своё прошлое, и эта наука не может жить без телевидения, потому что ничто так хорошо не популяризирует науку, как телевидение, зрителями коего мы являемся. Я хочу поздравить всех номинантов, которые справились с этой задачей».
Третье место: программа «Популярная Наука» — Красноярск
Второе место: проект «История болезней» — телеканал «Наука»
Первое место: «Картина мира с Михаилом Ковальчуком» — телеканал «Культура»
Дмитрий Песков:
«Михаил Валентинович [Ковальчук] может с улыбкой и на чисто русском языке рассказать, как работает ядерный реактор и зачем и что он делает, недавно было совещание у Президента, и Михаил Ковальчук много что рассказал и самому Президенту, и всем другим слушателям».
Михаил Ковальчук, президент НИЦ «Курчатовский институт»:
«Наука вообще важная вещь, потому что мы живем в такое время, когда каждый следующий шаг — это будет сублимированное знание. Главная цель, в том числе Года науки, — это привлечение молодёжи в науку и поднятие авторитета научного знания среди людей. Я человек занятой, но я не могу бросить свою программу, это очень важно, но делаю я это не один, а с огромной компанией коллег, за что хочу их особо поблагодарить, спасибо огромное».
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер Правительства РФ, на вручении премии «За верность науке», номинация «Лучший проект по освещению года науки и технологий в РФ»:
«Дорогие друзья, какой прекрасный аккорд в финальной части Года науки и технологий, который президент подарил нам в этом году. Наука как вещь, это вообще планируемое. И сегодня мы узнаем, кто победил в этом соревновании».
Третье место: онлайн проект «Хочу все знать» — город Железногорск
Второе место: ежедневная рубрика в программе «День истории» — на телеканале «Россия 24»
Первое место: «Год науки и технологий» — МГУ
Виктор Садовничий, ректор МГУ:
«Год науки и технологий перевернул в обществе значение и пользу науки. В этом году МГУ сосредоточился на генетике, искусственном интеллекте, об этом стоит рассказывать, так как это — будущее. То, как мы будем жить, то, что происходит с нашей страной, — зависит от науки. Очень хорошо, что в этом году и аспиранты, и молодые учёные поняли, что это надо рассказывать. Великое дело объявить этот год Годом науки и технологий. Хочу от имени всего МГУ поблагодарить всех, кто освещал наши результаты. МГУ в скором времени будет праздновать 270 лет со дня своего основания».
Дмитрий Чернышенко:
«МГУ гордится вся страна, показывает пример всем остальным».
«Дорогие друзья, какой прекрасный аккорд в финальной части Года науки и технологий, который президент подарил нам в этом году. Наука как вещь, это вообще планируемое. И сегодня мы узнаем, кто победил в этом соревновании».
Третье место: онлайн проект «Хочу все знать» — город Железногорск
Второе место: ежедневная рубрика в программе «День истории» — на телеканале «Россия 24»
Первое место: «Год науки и технологий» — МГУ
Виктор Садовничий, ректор МГУ:
«Год науки и технологий перевернул в обществе значение и пользу науки. В этом году МГУ сосредоточился на генетике, искусственном интеллекте, об этом стоит рассказывать, так как это — будущее. То, как мы будем жить, то, что происходит с нашей страной, — зависит от науки. Очень хорошо, что в этом году и аспиранты, и молодые учёные поняли, что это надо рассказывать. Великое дело объявить этот год Годом науки и технологий. Хочу от имени всего МГУ поблагодарить всех, кто освещал наши результаты. МГУ в скором времени будет праздновать 270 лет со дня своего основания».
Дмитрий Чернышенко:
«МГУ гордится вся страна, показывает пример всем остальным».
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ на вручении премии «За верность науке», номинация «За вклад в популяризацию науки»:
«Я от всей души хочу поздравить всех, кто находится на этой сцене, с завершением Года науки и технологий. Перейдём к списку номинантов».
Третье место: Александр Соколов, редактор сообщества АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, автор научно-популярных книг
Второе место: Олег Артемьев
Первое место: Юрий Оганесян
Григорий Трубников, директор ОИЯИ [получает премию от имени Юрия Оганесяна]:
«Я имею огромное счастье четверть века работать вместе с Юрием Оганесяном в городе Дубне, это награда всем физикам-ядерщикам СССР и России. Юрий Оганесян — человек мира, гражданин мира, в каждой стране он любимый и важный гость, но в первую очередь — он учёный России».
«Я от всей души хочу поздравить всех, кто находится на этой сцене, с завершением Года науки и технологий. Перейдём к списку номинантов».
Третье место: Александр Соколов, редактор сообщества АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, автор научно-популярных книг
Второе место: Олег Артемьев
Первое место: Юрий Оганесян
Григорий Трубников, директор ОИЯИ [получает премию от имени Юрия Оганесяна]:
«Я имею огромное счастье четверть века работать вместе с Юрием Оганесяном в городе Дубне, это награда всем физикам-ядерщикам СССР и России. Юрий Оганесян — человек мира, гражданин мира, в каждой стране он любимый и важный гость, но в первую очередь — он учёный России».
Сергей Нарышкин, директор Службы внешней разведки, на вручении премии «За верность науке», номинация «Лучший проект, направленный на защиту исторической правды»:
«Мне особенно приятно вручать награды победителям в этой особой исторической номинации. В последние годы у наших граждан растёт потребность в объективном историческом знании, а защита правды является очень важной государственной задачей, от которой зависит в том числе и будущее России. Я поздравляю всех номинантов и благодарю вас за проделанную работу».
Третье место: «История россия от А до Я» с Николаем Борисовым
Второе место: цикл телевизионнных передач «Гамбурский счет»
Первое место: исторический лонгрид «Поколение Д», ТАСС
Дарья Донина (ТАСС):
«Мы ежегодно работаем с исторической повесткой. Основная особенность нашего подхода, что мы смотрим на это глазами скептиков. Наука начинается, наверное, именно в этот момент».
«Мне особенно приятно вручать награды победителям в этой особой исторической номинации. В последние годы у наших граждан растёт потребность в объективном историческом знании, а защита правды является очень важной государственной задачей, от которой зависит в том числе и будущее России. Я поздравляю всех номинантов и благодарю вас за проделанную работу».
Третье место: «История россия от А до Я» с Николаем Борисовым
Второе место: цикл телевизионнных передач «Гамбурский счет»
Первое место: исторический лонгрид «Поколение Д», ТАСС
Дарья Донина (ТАСС):
«Мы ежегодно работаем с исторической повесткой. Основная особенность нашего подхода, что мы смотрим на это глазами скептиков. Наука начинается, наверное, именно в этот момент».
Александр Сергеев, президент РАН на вручении премии «За верность науке», номинация «Лучший научно-просветительский проект года»:
«Уважаемые номинанты, дорогие коллеги, просвещение и просветительство, передача знаний осуществляется самыми различными способами. В детстве уму-разуму нас учили дедушки, бабушки, затем учителя и преподаватели. Но в этой номинации речь пойдет о другом знании, о самых последних достижениях науки, которые нужно донести до общества.
И это знание имеет очень непростые атрибуты. Во-первых, это знание с самой глубины, его трудно порой понять широкой аудитории. Во-вторых, в этом знании сомневаются и сами учёные. В-третьих, это самое дорогое знание, так как это самый технологичный продукт на рынке.
Наверное, Михаил Ломоносов — родоначальник великих российских просветителей. Но не все учёные умеют вот так вот просто рассказать. Чтобы быть услышанным широкой аудиторией, для этого порой нужна профессия, нужен талант. И сегодня мы как раз будем награждать тех, кто умеет знания с передовой представить в понятном и увлекательностей виде. У нас очень много достойных номинантов. Но сегодня мы объявим самых достойнейших».
Третье место: Акция «На острие науки», Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
Второе место: Фестиваль актуального научного кино (ФАНК), АНО «Продвижение неигрового кино и просветительских событий»
Первое место: Проект «Science Slam», Ассоциация граждан и организаций по популяризации и продвижению науки и инноваций «Сайнс Слэм»
Динара Хисамова, глава Ассоциация граждан и организаций по популяризации и продвижению науки и инноваций «Сайнс Слэм»:
«От лица всей ассоциации я хочу поблагодарить всех присутствующих, мы хотим, чтобы про российскую науку знало как можно больше людей, но, на самом деле, все коллеги, стоящие на этой сцене, делают это тоже, и вместе мы сможем сделать так, чтобы о российской науке будут знать и за пределами России».
«Уважаемые номинанты, дорогие коллеги, просвещение и просветительство, передача знаний осуществляется самыми различными способами. В детстве уму-разуму нас учили дедушки, бабушки, затем учителя и преподаватели. Но в этой номинации речь пойдет о другом знании, о самых последних достижениях науки, которые нужно донести до общества.
И это знание имеет очень непростые атрибуты. Во-первых, это знание с самой глубины, его трудно порой понять широкой аудитории. Во-вторых, в этом знании сомневаются и сами учёные. В-третьих, это самое дорогое знание, так как это самый технологичный продукт на рынке.
Наверное, Михаил Ломоносов — родоначальник великих российских просветителей. Но не все учёные умеют вот так вот просто рассказать. Чтобы быть услышанным широкой аудиторией, для этого порой нужна профессия, нужен талант. И сегодня мы как раз будем награждать тех, кто умеет знания с передовой представить в понятном и увлекательностей виде. У нас очень много достойных номинантов. Но сегодня мы объявим самых достойнейших».
Третье место: Акция «На острие науки», Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
Второе место: Фестиваль актуального научного кино (ФАНК), АНО «Продвижение неигрового кино и просветительских событий»
Первое место: Проект «Science Slam», Ассоциация граждан и организаций по популяризации и продвижению науки и инноваций «Сайнс Слэм»
Динара Хисамова, глава Ассоциация граждан и организаций по популяризации и продвижению науки и инноваций «Сайнс Слэм»:
«От лица всей ассоциации я хочу поблагодарить всех присутствующих, мы хотим, чтобы про российскую науку знало как можно больше людей, но, на самом деле, все коллеги, стоящие на этой сцене, делают это тоже, и вместе мы сможем сделать так, чтобы о российской науке будут знать и за пределами России».