«Россия: образование будущего»:
Экспо 2020, Дубай, день первый
Сегодня в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае стартовала деловая программа «Россия: образование будущего».
Эксперты обсудили глобальные тренды высшего образования, успешные сценарии трансформации университетов, ожидания молодёжи в разных странах мира от своих вузов.Были представлены тенденции и стратегии современного бизнес - образования в мире, России, а также пути партнёрства российской высшей школы с мировыми лидерами образования.
В дискуссии приняли участие:
Шалини Хемка, Со-основатель, директор образовательного акселератора E2Exchange (Великобритания)
Кристина Гитулика, вице-президент Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (Сербия)
Бен Нельсон председатель и генеральный директор Университета Minerva Project (США)
Зоя Зайцева, Глава департамента партнерства и благотворительности, QS (Великобритания)
Сергей Мясоедов , президент РАБО, директор ИБДА РАНХиГС
Кристофер Абрахам
Исполнительный директор, глава Дубайского кампуса и старший вице-президент SP Jain School of Global Management (Австралия)
Вадим Лобов, президент Корпорации «Синергия»
Андерш Паалзов, президент, Стокгольмской Школы Экономики в России (Швеция)
Александр Рагиня, директор Бизнес школы Синергия
Раджеш Паи, Главный помощник, тренер корпоративных и бизнес программ, Университет Манипал (ОАЭ, Дубай)
Отвечая на вопрос, как сегодня молодое поколение выбирает будущее место учебы, эксперты рассказали, что молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности транслирует вуз и какое сообщество в нем сформировано.
Было отмечено, что современные университеты во всем мире не только отвечают за будущую карьеру выпускников, но и становятся центром сообщества и социальной экосистемой далеко за рамками "образования" и "науки": это ведущие коммуникационные площадки, центры культурной и спортивной сферы, волонтерского движения, предпринимательских инициатив.
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ отметил, что мировая система высшего образования все больше укрепляется как постоянная коллаборация между ее участниками – студентами, преподавателями, учёными, администрацией разного уровня, бизнес и экспертным сообществом, при этом выходя далеко за физические стены университетов.
Бен Нильсен, председатель и генеральный директор Minerva Project (США) отметил для НОП, что система оценки в образовании может серьезно влиять на то, как человек подходит к решению жизненных задач:
«Мы привыкли, что в школах по всему миру используется оценка по линейной системе: за выполненное задание можно получить, например, «тройку», «четверку» или «пятерку». Но следует понимать, что с теми задачами, с которыми мы сталкиваемся в жизни, на работе, такая система не работает. Например, бывает так, что мы либо решаем вопрос, либо нет».
Кристина Гутулика, Вице-президент Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании:
«Существующую систему образования не так сложно адаптировать к новым реалиям. Важно делать это постепенно, пошагово. Университеты являются центром социума, играют значимую роль в экономическом и социальном развитии, и им удалось трансформировать свою деятельность в условиях пандемии. В то же время мы до сих пор не можем получить ответы на вопросы о том, какое влияние последние два года оказали на систему образования. Мы узнаем это в будущем».
Зоя Зайцева, Руководитель департамента партнерства и благотворительности QS:
«Для современного молодого поколения значение имеет скорее не диплом, а то образование, знания и возможности, которые может дать этот вуз. Сегодня для университетов важно учитывать ценностную палитру молодежи – студенты выбирают тот вуз, чьи декларируемые ценности совпадают с их собственными. Необходимо понимать, что у молодежи большие ожидания от университетов, и речь идет не только об образовании, но социальном обществе, в котором он будет находиться».
Модерировали Евгений @szhenov
и Дэниел Хокинс, ведущий Russia Today.
Экспо 2020, Дубай, день первый
Сегодня в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае стартовала деловая программа «Россия: образование будущего».
Эксперты обсудили глобальные тренды высшего образования, успешные сценарии трансформации университетов, ожидания молодёжи в разных странах мира от своих вузов.Были представлены тенденции и стратегии современного бизнес - образования в мире, России, а также пути партнёрства российской высшей школы с мировыми лидерами образования.
В дискуссии приняли участие:
Шалини Хемка, Со-основатель, директор образовательного акселератора E2Exchange (Великобритания)
Кристина Гитулика, вице-президент Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (Сербия)
Бен Нельсон председатель и генеральный директор Университета Minerva Project (США)
Зоя Зайцева, Глава департамента партнерства и благотворительности, QS (Великобритания)
Сергей Мясоедов , президент РАБО, директор ИБДА РАНХиГС
Кристофер Абрахам
Исполнительный директор, глава Дубайского кампуса и старший вице-президент SP Jain School of Global Management (Австралия)
Вадим Лобов, президент Корпорации «Синергия»
Андерш Паалзов, президент, Стокгольмской Школы Экономики в России (Швеция)
Александр Рагиня, директор Бизнес школы Синергия
Раджеш Паи, Главный помощник, тренер корпоративных и бизнес программ, Университет Манипал (ОАЭ, Дубай)
Отвечая на вопрос, как сегодня молодое поколение выбирает будущее место учебы, эксперты рассказали, что молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности транслирует вуз и какое сообщество в нем сформировано.
Было отмечено, что современные университеты во всем мире не только отвечают за будущую карьеру выпускников, но и становятся центром сообщества и социальной экосистемой далеко за рамками "образования" и "науки": это ведущие коммуникационные площадки, центры культурной и спортивной сферы, волонтерского движения, предпринимательских инициатив.
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ отметил, что мировая система высшего образования все больше укрепляется как постоянная коллаборация между ее участниками – студентами, преподавателями, учёными, администрацией разного уровня, бизнес и экспертным сообществом, при этом выходя далеко за физические стены университетов.
Бен Нильсен, председатель и генеральный директор Minerva Project (США) отметил для НОП, что система оценки в образовании может серьезно влиять на то, как человек подходит к решению жизненных задач:
«Мы привыкли, что в школах по всему миру используется оценка по линейной системе: за выполненное задание можно получить, например, «тройку», «четверку» или «пятерку». Но следует понимать, что с теми задачами, с которыми мы сталкиваемся в жизни, на работе, такая система не работает. Например, бывает так, что мы либо решаем вопрос, либо нет».
Кристина Гутулика, Вице-президент Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании:
«Существующую систему образования не так сложно адаптировать к новым реалиям. Важно делать это постепенно, пошагово. Университеты являются центром социума, играют значимую роль в экономическом и социальном развитии, и им удалось трансформировать свою деятельность в условиях пандемии. В то же время мы до сих пор не можем получить ответы на вопросы о том, какое влияние последние два года оказали на систему образования. Мы узнаем это в будущем».
Зоя Зайцева, Руководитель департамента партнерства и благотворительности QS:
«Для современного молодого поколения значение имеет скорее не диплом, а то образование, знания и возможности, которые может дать этот вуз. Сегодня для университетов важно учитывать ценностную палитру молодежи – студенты выбирают тот вуз, чьи декларируемые ценности совпадают с их собственными. Необходимо понимать, что у молодежи большие ожидания от университетов, и речь идет не только об образовании, но социальном обществе, в котором он будет находиться».
Модерировали Евгений @szhenov
и Дэниел Хокинс, ведущий Russia Today.
Зоя Зайцева, Руководитель департамента партнерства и благотворительности QS (QS Quacquarelli Symonds is the world’s leading provider of services, analytics, and insight to the global Higher Education sector) на международном форуме «Russia: the future of education» в Дубай сегодня отметила пока ещё слабую вовлечённость российских университетов в развитие программ своих "третьих миссий". В частности, был отмечен уровень различных проектов поддержки вузовской молодёжи на территории кампуса, нуждающийся в системном "драйве".
В рамках дискуссии обсудили с Зоей Зайцевой постановку данного показателя развития вузов на общественный НОП-контроль и договорились публично обсуждать динамику изменений на отдельных исследовательских сессиях в Москве и Дубай (в новом кампусе университета Синергия) в течение года.
В рамках дискуссии обсудили с Зоей Зайцевой постановку данного показателя развития вузов на общественный НОП-контроль и договорились публично обсуждать динамику изменений на отдельных исследовательских сессиях в Москве и Дубай (в новом кампусе университета Синергия) в течение года.
Наука. Промышленность. Академия
Сегодня в 10:00 Большом зале Российской академии наук начнёт работу Российский научно-технический конгресс "Направления национального научно-технологического прорыва 2030".
Конгресс откроется вступительным словом Президента РАН академика РАН Александра Сергеева, приветствиями Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.
Александр Сергеев, президент РАН, специально для "Научно- образовательной политики":
Мы проводим Конгресс совместно с Российским обществом "Знание" в соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году , утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации. Очень важная задача Конгресса: освещение практик комплексного решения социально-экономических задач для достижения национальных целей России, сформулированных президентом.
Я перечислю несколько наших задач, о которых сегодня будем говорить. Это реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла по приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Формирование комплексного представления о направлениях национального научно- технологического развития, существенный прогресс в которых достигнут благодаря применению результатов российских исследователей.
Конечно же, обсудим наиболее эффективные пути трансформации науки и технологий, совершенствования механизмов и форм поддержки и администрирования прорывных научных исследований, возможностей и лучших практик реализации национального научно- технического потенциала.
Мы ожидаем много представителей промышленности, очень важно обсудить направления, в которых в ближайшие годы взаимодействие российской науки и реального сектора экономики может дать наибольший синергетический эффект. Особо важно привлечь к диалогу представителей научного и экспертного сообщества, молодых специалистов.
Среди участников Конгресса:
Генеральный директор «Росатом» Алексей Лихачев и Евгений Адамов – научный руководитель проекта «Прорыв», «РОСАТОМ»,
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров,
Василий Бойцов – вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»,
Дмитрий Пумпянский – президент АО Группа Синара,
Максим Басов – генеральный директор Группы Компаний «Русагро»,
Дмитрий Кудлай – вице -президент по внедрению новых медицинских технологий АО «Генериум»
Прямая трансляция: https://scientificrussia.ru/articles/rossijskij-naucno-tehniceskij-kongress-16122021-pramaa-translacia
Сегодня в 10:00 Большом зале Российской академии наук начнёт работу Российский научно-технический конгресс "Направления национального научно-технологического прорыва 2030".
Конгресс откроется вступительным словом Президента РАН академика РАН Александра Сергеева, приветствиями Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.
Александр Сергеев, президент РАН, специально для "Научно- образовательной политики":
Мы проводим Конгресс совместно с Российским обществом "Знание" в соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году , утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации. Очень важная задача Конгресса: освещение практик комплексного решения социально-экономических задач для достижения национальных целей России, сформулированных президентом.
Я перечислю несколько наших задач, о которых сегодня будем говорить. Это реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла по приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Формирование комплексного представления о направлениях национального научно- технологического развития, существенный прогресс в которых достигнут благодаря применению результатов российских исследователей.
Конечно же, обсудим наиболее эффективные пути трансформации науки и технологий, совершенствования механизмов и форм поддержки и администрирования прорывных научных исследований, возможностей и лучших практик реализации национального научно- технического потенциала.
Мы ожидаем много представителей промышленности, очень важно обсудить направления, в которых в ближайшие годы взаимодействие российской науки и реального сектора экономики может дать наибольший синергетический эффект. Особо важно привлечь к диалогу представителей научного и экспертного сообщества, молодых специалистов.
Среди участников Конгресса:
Генеральный директор «Росатом» Алексей Лихачев и Евгений Адамов – научный руководитель проекта «Прорыв», «РОСАТОМ»,
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров,
Василий Бойцов – вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»,
Дмитрий Пумпянский – президент АО Группа Синара,
Максим Басов – генеральный директор Группы Компаний «Русагро»,
Дмитрий Кудлай – вице -президент по внедрению новых медицинских технологий АО «Генериум»
Прямая трансляция: https://scientificrussia.ru/articles/rossijskij-naucno-tehniceskij-kongress-16122021-pramaa-translacia
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
Российский научно-технический конгресс 16.12.2021 - прямая трансляция!
Конгресс проводится Российской академией наук совместно с Российским обществом «Знание»
Александр Сергеев, президент РАН, на Российском научно-техническом конгрессе «Направления национального научно-технологического прорыва 2030»:
Мы сегодня проводим особое мероприятие, посвященное взаимодействию нашей науки с высокой технологической [повесткой]. Когда мы видим, что мир двигается вперед, то понимаем, что драйвер – наука и технологии. Мы видим, что в наиболее развитых странах, с которыми мы хотим не только конкурировать, но и побеждать, современная инновационная система выстроена очень эффективно. Крупные компании умеют взаимодействовать с наукой, умеют знание поддержать и превратить в технологии, их в продукт, получить прибыль и сверхприбыль, а дальше реинвестировать в науку.
Такая положительная связь – визитная карточка тех стран, с которыми мы хотим конкурировать и побеждать.
Сегодня мы хотим услышать, как у нас выстроено взаимодействие передовых компаний с нашей наукой. Когда мы говорим, что Конгресс называется «Направления национального научно-технологического прорыва 2030», мы надеемся, что через 10 лет вся наша экономика будет работать в таком режиме положительной обратной связи.
Я уверен, сегодня будут совершенно блестящие доклады о взаимодействии. Я уверен, что новый формат, который мы представляем с Обществом «Знание» себя зарекомендует и полетит.
Мы сегодня проводим особое мероприятие, посвященное взаимодействию нашей науки с высокой технологической [повесткой]. Когда мы видим, что мир двигается вперед, то понимаем, что драйвер – наука и технологии. Мы видим, что в наиболее развитых странах, с которыми мы хотим не только конкурировать, но и побеждать, современная инновационная система выстроена очень эффективно. Крупные компании умеют взаимодействовать с наукой, умеют знание поддержать и превратить в технологии, их в продукт, получить прибыль и сверхприбыль, а дальше реинвестировать в науку.
Такая положительная связь – визитная карточка тех стран, с которыми мы хотим конкурировать и побеждать.
Сегодня мы хотим услышать, как у нас выстроено взаимодействие передовых компаний с нашей наукой. Когда мы говорим, что Конгресс называется «Направления национального научно-технологического прорыва 2030», мы надеемся, что через 10 лет вся наша экономика будет работать в таком режиме положительной обратной связи.
Я уверен, сегодня будут совершенно блестящие доклады о взаимодействии. Я уверен, что новый формат, который мы представляем с Обществом «Знание» себя зарекомендует и полетит.
Forwarded from Наука.рф
✅Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко поприветствовал участников Российского научно-технического конгресса «Направления национального научно-технологического прорыва 2030»:
🔹«Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые члены Российской академии наук и участники Конгресса!
🔹Российский научно-технический конгресс завершает серию мероприятий Года науки и технологий, объявленного Президентом России.
🔹Тематика Конгресса охватывает широкий спектр направлений: от зеленой энергетики, разработки новых композитных материалов и роботизированных комплексов, создания глобальных информационных спутниковых систем до вопросов кибербезопасности и квантовых коммуникаций, регенеративной медицины, разработки уникальных биомедицинских и биотехнологических лекарственных препаратов, внедрения инновационных технологий производства продуктов питания и многое другое.
🔹Совместными усилиями мы налаживаем тесное взаимодействие академической науки с государственными корпорациями и предприятиями реального сектора экономики. Нацеленность на конкретные ощутимые результаты, уверен, поспособствует продвижению России на мировой арене и обеспечит благополучие наших граждан.
🔹В программе Конгресса как раз представлены лучшие практики эффективного решения социально-экономических задач для достижения национальных целей страны, в том числе проекты полного инновационного цикла ключевых направлений Стратегии научно-технологического развития.
🔹Рассчитываю, что по итогам работы Конгресса будет сформирован приоритетный перечень задач российской науки и реального сектора экономики, решение которых даст синергетический эффект для государства.
🔹Желаю всем участникам Конгресса плодотворной работы и широкого применения научных достижений во благо России!»
#годнауки
@npnauka
@rasofficial
🔹«Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые члены Российской академии наук и участники Конгресса!
🔹Российский научно-технический конгресс завершает серию мероприятий Года науки и технологий, объявленного Президентом России.
🔹Тематика Конгресса охватывает широкий спектр направлений: от зеленой энергетики, разработки новых композитных материалов и роботизированных комплексов, создания глобальных информационных спутниковых систем до вопросов кибербезопасности и квантовых коммуникаций, регенеративной медицины, разработки уникальных биомедицинских и биотехнологических лекарственных препаратов, внедрения инновационных технологий производства продуктов питания и многое другое.
🔹Совместными усилиями мы налаживаем тесное взаимодействие академической науки с государственными корпорациями и предприятиями реального сектора экономики. Нацеленность на конкретные ощутимые результаты, уверен, поспособствует продвижению России на мировой арене и обеспечит благополучие наших граждан.
🔹В программе Конгресса как раз представлены лучшие практики эффективного решения социально-экономических задач для достижения национальных целей страны, в том числе проекты полного инновационного цикла ключевых направлений Стратегии научно-технологического развития.
🔹Рассчитываю, что по итогам работы Конгресса будет сформирован приоритетный перечень задач российской науки и реального сектора экономики, решение которых даст синергетический эффект для государства.
🔹Желаю всем участникам Конгресса плодотворной работы и широкого применения научных достижений во благо России!»
#годнауки
@npnauka
@rasofficial
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, на Российском научно-техническом конгрессе «Направления национального научно-технологического прорыва 2030»:
Вспоминаю, как на старте Года науки и технологий при обсуждении плана мероприятий, были большие дискуссии включать или не включать Конгресс, но благодаря позиции, которую Александр Михайлович тогда занял, абсолютно справедливо, это мероприятие не просто проходит, а является составной частью большого плана Года науки и технологий. Я хотел бы поблагодарить РАН не только за внимание к развитию фундаментальной науки, прикладных и поисковых исследований, но и к такому сложному вопросу, как взаимодействие с компаниями реального сектора экономики и взаимодействие с бизнесом.
Мы знаем, что если уж не Ахиллесова пята наших университетов и академических институтов, то именно в этой части таится большой потенциал, и чаще всего, если посмотреть на дискурс научно-технологического развития, трансформации наших академических институтов и всей системы высшего образования, чаще всего в качестве проблемной темы обозначают вопросы трансфера знаний и технологий и взаимодействие исследовательских коллективов с бизнесом. Универсального решения здесь нет. Нет такого решения, которое можно было бы инсталлировать во все без исключения университеты и университеты, следуя определенному алгоритму, показать выдающийся результат.
Нет этого решения и в корпорациях и бизнесах. Вывод отсюда достаточно простой, учитывая уникальность нашей страны, ее культурный контекст и текущую ситуацию: ничего другого, кроме как содержательной, обстоятельной, последовательный системный диалог между всеми заинтересованными сторонами – нет. Мы должны искать свои уникальные форматы, для того чтобы дать возможность той творческой энергии, которая существует в научных коллективах, реализоваться в полной мере. Чтобы случился научно-технологический прорыв, надо, чтобы трансфер знаний и технологий стал массовым. Я очень рассчитываю, что площадка Конгресса приблизит нас к достижению этой цели.
Вспоминаю, как на старте Года науки и технологий при обсуждении плана мероприятий, были большие дискуссии включать или не включать Конгресс, но благодаря позиции, которую Александр Михайлович тогда занял, абсолютно справедливо, это мероприятие не просто проходит, а является составной частью большого плана Года науки и технологий. Я хотел бы поблагодарить РАН не только за внимание к развитию фундаментальной науки, прикладных и поисковых исследований, но и к такому сложному вопросу, как взаимодействие с компаниями реального сектора экономики и взаимодействие с бизнесом.
Мы знаем, что если уж не Ахиллесова пята наших университетов и академических институтов, то именно в этой части таится большой потенциал, и чаще всего, если посмотреть на дискурс научно-технологического развития, трансформации наших академических институтов и всей системы высшего образования, чаще всего в качестве проблемной темы обозначают вопросы трансфера знаний и технологий и взаимодействие исследовательских коллективов с бизнесом. Универсального решения здесь нет. Нет такого решения, которое можно было бы инсталлировать во все без исключения университеты и университеты, следуя определенному алгоритму, показать выдающийся результат.
Нет этого решения и в корпорациях и бизнесах. Вывод отсюда достаточно простой, учитывая уникальность нашей страны, ее культурный контекст и текущую ситуацию: ничего другого, кроме как содержательной, обстоятельной, последовательный системный диалог между всеми заинтересованными сторонами – нет. Мы должны искать свои уникальные форматы, для того чтобы дать возможность той творческой энергии, которая существует в научных коллективах, реализоваться в полной мере. Чтобы случился научно-технологический прорыв, надо, чтобы трансфер знаний и технологий стал массовым. Я очень рассчитываю, что площадка Конгресса приблизит нас к достижению этой цели.
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ:
У нас так исторически сложилось, если мы объявляем Год или месяц чего-то, то мы ждем, что ситуация изменится до неузнаваемости: такого не бывает. У Года науки и технологий было свое предназначение: не только обратить внимание молодежи, школьников и студентов, приблизить науку к ним, сделать более интересной исследовательскую деятельность, но и запустить новые проекты и форматы. Таких проектов достаточно много, на мой взгляд, среди них одним из наиболее ярких стал перезапуск или новый запуск деятельности российского Общества «Знание» — это невозможно было не заметить.
Был большой период, 90-е годы, нулевые, когда была только ностальгия. В Год науки и технологий, благодаря усилиям многих людей, в том числе по поручению президента, особая роль здесь принадлежит Администрации Президента в лице Сергея Владиленовича Кириенко, удалось перезапустить российское Общество «Знание» и сегодня это совершенно другой охват - десятки миллионов.
Мне очень бы хотелось, чтобы на финише Года науки и технологий, мы рассматривали бы это как очень серьезный старт и поддержали бы общество в предстоящие годы.
У нас так исторически сложилось, если мы объявляем Год или месяц чего-то, то мы ждем, что ситуация изменится до неузнаваемости: такого не бывает. У Года науки и технологий было свое предназначение: не только обратить внимание молодежи, школьников и студентов, приблизить науку к ним, сделать более интересной исследовательскую деятельность, но и запустить новые проекты и форматы. Таких проектов достаточно много, на мой взгляд, среди них одним из наиболее ярких стал перезапуск или новый запуск деятельности российского Общества «Знание» — это невозможно было не заметить.
Был большой период, 90-е годы, нулевые, когда была только ностальгия. В Год науки и технологий, благодаря усилиям многих людей, в том числе по поручению президента, особая роль здесь принадлежит Администрации Президента в лице Сергея Владиленовича Кириенко, удалось перезапустить российское Общество «Знание» и сегодня это совершенно другой охват - десятки миллионов.
Мне очень бы хотелось, чтобы на финише Года науки и технологий, мы рассматривали бы это как очень серьезный старт и поддержали бы общество в предстоящие годы.
Forwarded from Наука.рф
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
✅Ученый, президент Курчатовского института Михаил Ковальчук — о Годе науки и технологий:
🔹«В этом году у нас много важных событий произошло: во-первых, генетическая программа набрала обороты. Во-вторых, был дан физический пуск токамака. Это мирового масштаба событие. И, наконец, Президент дал команду на следующий этап энергетического пуска самого мощного в мире реактора ПИК в Гатчине»
#годнауки
@npnauka
🔹«В этом году у нас много важных событий произошло: во-первых, генетическая программа набрала обороты. Во-вторых, был дан физический пуск токамака. Это мирового масштаба событие. И, наконец, Президент дал команду на следующий этап энергетического пуска самого мощного в мире реактора ПИК в Гатчине»
#годнауки
@npnauka
Прямо сейчас на Экспо-2020 в Дубае проходит сессия «Новые тренды в школьном образовании и профессии будущего»
Какая должна быть школа будущего? Какие лучшие кейсы и успешный международный опыт, в том числе в области цифровизации и персонализации школьного образования? Как система среднего образования может быть адаптирована к новым вызовам в реалиях неопределенности?
- Андреас Шляйхер, Руководитель Департамента по образованию и навыкам, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
- Ирина Ивенских, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению
- Елена Верижникова, Заместитель исполнительного директора РДШ
- Ольга Скороходова, Заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия
- Ольга Грищенко, Вице-президент, корпорация «Синергия»
- Наталия Киселева, Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы
- Хуррам Пиров, Учредитель виртуальных лабораторий XReadyLab
@scienpolicy - партнёр деловой программы
Какая должна быть школа будущего? Какие лучшие кейсы и успешный международный опыт, в том числе в области цифровизации и персонализации школьного образования? Как система среднего образования может быть адаптирована к новым вызовам в реалиях неопределенности?
- Андреас Шляйхер, Руководитель Департамента по образованию и навыкам, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
- Ирина Ивенских, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению
- Елена Верижникова, Заместитель исполнительного директора РДШ
- Ольга Скороходова, Заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия
- Ольга Грищенко, Вице-президент, корпорация «Синергия»
- Наталия Киселева, Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы
- Хуррам Пиров, Учредитель виртуальных лабораторий XReadyLab
@scienpolicy - партнёр деловой программы
Шалини Хемка, основатель и исполнительный директор образовательного консорциума E2E (Великобритания), на международном форуме "Russia: the future of education" в Дубай:
“В нашем мире нет ничего важнее образования. Ключевым моментом является наше сообственное желание обучаться и наше желание наблюдать за людьми, которые уже преуспели в какой либо сфере. Важно обмениваться знаниями. Сейчас, когда мы живем большей частью в онлайн-мире, важно иметь наставника, с которым можно поговорить и обсудить важные вопросы. Ну, и, конечно, необходимо всегда думать о том, как оставаться ценным обществу и самому себе. Мир меняется сейчас очень быстро, и то, что мы знаем сегодня, сильно отличается от того, что мы знали вчера. Поэтому в сфере образования очень важна также этика”
Трансляция мероприятий деловой программы «Россия: образование будущего» в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае:
https://synergy.online/broadcast/mezhdunarodnyy-forum-rossiya-obrazovanie-budushchego
#сессияНОП
“В нашем мире нет ничего важнее образования. Ключевым моментом является наше сообственное желание обучаться и наше желание наблюдать за людьми, которые уже преуспели в какой либо сфере. Важно обмениваться знаниями. Сейчас, когда мы живем большей частью в онлайн-мире, важно иметь наставника, с которым можно поговорить и обсудить важные вопросы. Ну, и, конечно, необходимо всегда думать о том, как оставаться ценным обществу и самому себе. Мир меняется сейчас очень быстро, и то, что мы знаем сегодня, сильно отличается от того, что мы знали вчера. Поэтому в сфере образования очень важна также этика”
Трансляция мероприятий деловой программы «Россия: образование будущего» в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае:
https://synergy.online/broadcast/mezhdunarodnyy-forum-rossiya-obrazovanie-budushchego
#сессияНОП
Доктор Кристофер Абрахам,
Исполнительный директор, глава Дубайского кампуса и старший вице-президент в SP Jain School of Global Management (Австралия)
на международном форуме "Russia: the future of education" в Дубай:
“Сейчас самое время для общества, ведь оно может общаться на онлайн-платформах, обучать друг друга и делиться опытом. Мы живем в невероятное время для для налаживания партнерских отношений. В своем бизнесе я всегду ищу инновации и новые возможности. Онлайн-мир теперь стал реальным, где мы можем взаимодействовать с коллегами и со студентами со всего мира. Все сейчас возможно! Когда мы верно видим ясность того, что мы хотим сделать, мы можем сделать мир гораздо лучше. Дело не в системе образования, а в том, чтобы оно несло смысл и имело задачу что-то изменить”.
Трансляция мероприятий деловой программы «Россия: образование будущего» в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае:
https://synergy.online/broadcast/mezhdunarodnyy-forum-rossiya-obrazovanie-budushchego
#сессияНОП
Исполнительный директор, глава Дубайского кампуса и старший вице-президент в SP Jain School of Global Management (Австралия)
на международном форуме "Russia: the future of education" в Дубай:
“Сейчас самое время для общества, ведь оно может общаться на онлайн-платформах, обучать друг друга и делиться опытом. Мы живем в невероятное время для для налаживания партнерских отношений. В своем бизнесе я всегду ищу инновации и новые возможности. Онлайн-мир теперь стал реальным, где мы можем взаимодействовать с коллегами и со студентами со всего мира. Все сейчас возможно! Когда мы верно видим ясность того, что мы хотим сделать, мы можем сделать мир гораздо лучше. Дело не в системе образования, а в том, чтобы оно несло смысл и имело задачу что-то изменить”.
Трансляция мероприятий деловой программы «Россия: образование будущего» в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае:
https://synergy.online/broadcast/mezhdunarodnyy-forum-rossiya-obrazovanie-budushchego
#сессияНОП
Мнения КМУ
С 8 по 10 декабря в Сочи прошел Конгресс молодых ученых. В каждом участнике конгресса - будущее российской науки, а кто-то станет ее светилом.
«Научно-образовательная политика» сделала подборку мнений молодых ученых и участников КМУ о конгрессе и актуальных вопросах исследовательской повестки, подборку мнений тех людей, за которыми будущее.
Подвиньтесь, инфлюенсеры пустоты, настало время содержательности и действий!
С 8 по 10 декабря в Сочи прошел Конгресс молодых ученых. В каждом участнике конгресса - будущее российской науки, а кто-то станет ее светилом.
«Научно-образовательная политика» сделала подборку мнений молодых ученых и участников КМУ о конгрессе и актуальных вопросах исследовательской повестки, подборку мнений тех людей, за которыми будущее.
Подвиньтесь, инфлюенсеры пустоты, настало время содержательности и действий!
Мнения КМУ: Никита Марченков (1/2)
Никита Марченков, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт», председатель Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, специально для «Научно-образовательной политики»:
Год науки и технологий и Конгресс молодых ученых как его итог стали закономерным результатом деятельности государства по развитию научно-технологической сферы. Это явилось хорошим поводом подвести итоги и посмотреть в ретроспективе на то, что уже сделано. А также определить те перспективы и приоритетные направления, по которым необходимо развивать сферу исследований и разработок.
КМУ полностью оправдал свое предназначение — 3000 участников это подтверждают. В рамках более чем 90 сессий участники обсудили самые актуальные научные темы. КМУ стал уникальной междисциплинарной площадкой для формирования новых проектов, инициатив и контактов.
[Двумя большими достижениями этого года стали дорожные карты: студенческих научных обществ и поддержки молодых исследователей. В совокупности они демонстрируют становление научной экосистемы молодых ученых и увеличивают число точек входа в науку. Какие еще сегодня есть правовые пробелы в этих вопросах и требуют решения?]
Важно, что сейчас сформирована дорожная карта студенческих научных сообществ и советов молодых ученых. Завершается запуск сервиса цифровой карты СМУ. Она станет коммуникационной площадкой, которая позволит более эффективно взаимодействовать в распределенной сети сообществ.
На эту карту также наложится [аналогичная по] СНО, что выведет ее на качественно новый уровень за счет появления дополнительного транаспоколенческого измерения. Будут увязаны между собой 2 класса исследователей и создано первое звено системы наставничества молодых исследователей на национальном уровне. В дальнейшем логично добавить сюда следующий слой — школьников и их объединения. Они существуют по всей стране, в том числе в рамках Российского движения школьников. Все вместе это позволит полностью выстроить систему наставничества и передачи опыта.
Что касается новых инициатив, то хотелось бы, чтобы на системной основе появилась поддержка СМУ, аналогичная той, которая уже запущена для СНО.
Никита Марченков, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт», председатель Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, специально для «Научно-образовательной политики»:
Год науки и технологий и Конгресс молодых ученых как его итог стали закономерным результатом деятельности государства по развитию научно-технологической сферы. Это явилось хорошим поводом подвести итоги и посмотреть в ретроспективе на то, что уже сделано. А также определить те перспективы и приоритетные направления, по которым необходимо развивать сферу исследований и разработок.
КМУ полностью оправдал свое предназначение — 3000 участников это подтверждают. В рамках более чем 90 сессий участники обсудили самые актуальные научные темы. КМУ стал уникальной междисциплинарной площадкой для формирования новых проектов, инициатив и контактов.
[Двумя большими достижениями этого года стали дорожные карты: студенческих научных обществ и поддержки молодых исследователей. В совокупности они демонстрируют становление научной экосистемы молодых ученых и увеличивают число точек входа в науку. Какие еще сегодня есть правовые пробелы в этих вопросах и требуют решения?]
Важно, что сейчас сформирована дорожная карта студенческих научных сообществ и советов молодых ученых. Завершается запуск сервиса цифровой карты СМУ. Она станет коммуникационной площадкой, которая позволит более эффективно взаимодействовать в распределенной сети сообществ.
На эту карту также наложится [аналогичная по] СНО, что выведет ее на качественно новый уровень за счет появления дополнительного транаспоколенческого измерения. Будут увязаны между собой 2 класса исследователей и создано первое звено системы наставничества молодых исследователей на национальном уровне. В дальнейшем логично добавить сюда следующий слой — школьников и их объединения. Они существуют по всей стране, в том числе в рамках Российского движения школьников. Все вместе это позволит полностью выстроить систему наставничества и передачи опыта.
Что касается новых инициатив, то хотелось бы, чтобы на системной основе появилась поддержка СМУ, аналогичная той, которая уже запущена для СНО.
Мнения КМУ: Никита Марченков (2/2)
[Гуманитарные направления наук долгое время стагнировали в России в советский и постсоветский период. Как поддерживается это направление в рамках КС?]
Данное направление нами активно поддерживается. В составе Координационного совета достаточно большое количество представителей гуманитарных наук. Большое внимание уделяется вопросу цифровизации архивов, его озвучивал Никита Башнин, лауреат премии Президента для молодых ученых на встрече с главой государства, которая прошла в рамках КМУ.
Как показал опрос, проведенный КС в начале пандемии, одним из ключевых вызовов для ученых стало отсутствие доступа к исследовательской инфраструктуре. Когда мы стали рассматривать структуру отвечавших по областям науки, выяснилось, что наибольшее количество среди них — это гуманитарии.
Сегодня это серьёзный вопрос, потому что ученые из удаленных уголков нашей страны, не имея доступа к архивам, по сути выпадают из исследовательской деятельности и не могут ее эффективно развивать. Такая инициатива была поддержана Президентом на встрече. Я думаю, что совместная работа КС, Минобрнауки и Росархива в этом направлении в ближайшее время начнется в достаточно высоком темпе.
[К настоящему моменту в России уже сложилось устойчивое сообщество молодых ученых, КМУ это однозначно подтвердил. Молодые ученые как единое целое становятся самостоятельным системным игроком научно-образовательной политики. Какую поддержку это находит в лице ее давно устоявшихся акторов?]
Очень важно, что сегодня государство прислушивается к тем вопросам и проблемам, которые поднимает сообщество российских молодых исследователей. Важной в том числе является работа по систематизации существующих мер поддержки ученых.
Современная молодежь, обладая своими особенностями, имеет и собственные конкурентные преимущества в решении сложных больших задач, которые появляются, причем с большой скоростью. Именно молодежь, которая готова быстро перестраиваться, готова к новым вызовам, вместе с именитыми учеными может придать гибкости мировой науке в целом. Поколение современных исследователей должно очень хорошо встроиться в систему вызовов и приоритетов Стратегии научно-технологического развития.
Задача государства, и оно успешно с этим справляется, — слышать ученых и создавать для них такие условия, в которых им будет комфортно заниматься исследовательской деятельностью, делать образ и престиж научных профессий более привлекательным и показывать, что действительно сегодня российские исследователи — это молодые, талантливые, успешные и открытые люди.
[Гуманитарные направления наук долгое время стагнировали в России в советский и постсоветский период. Как поддерживается это направление в рамках КС?]
Данное направление нами активно поддерживается. В составе Координационного совета достаточно большое количество представителей гуманитарных наук. Большое внимание уделяется вопросу цифровизации архивов, его озвучивал Никита Башнин, лауреат премии Президента для молодых ученых на встрече с главой государства, которая прошла в рамках КМУ.
Как показал опрос, проведенный КС в начале пандемии, одним из ключевых вызовов для ученых стало отсутствие доступа к исследовательской инфраструктуре. Когда мы стали рассматривать структуру отвечавших по областям науки, выяснилось, что наибольшее количество среди них — это гуманитарии.
Сегодня это серьёзный вопрос, потому что ученые из удаленных уголков нашей страны, не имея доступа к архивам, по сути выпадают из исследовательской деятельности и не могут ее эффективно развивать. Такая инициатива была поддержана Президентом на встрече. Я думаю, что совместная работа КС, Минобрнауки и Росархива в этом направлении в ближайшее время начнется в достаточно высоком темпе.
[К настоящему моменту в России уже сложилось устойчивое сообщество молодых ученых, КМУ это однозначно подтвердил. Молодые ученые как единое целое становятся самостоятельным системным игроком научно-образовательной политики. Какую поддержку это находит в лице ее давно устоявшихся акторов?]
Очень важно, что сегодня государство прислушивается к тем вопросам и проблемам, которые поднимает сообщество российских молодых исследователей. Важной в том числе является работа по систематизации существующих мер поддержки ученых.
Современная молодежь, обладая своими особенностями, имеет и собственные конкурентные преимущества в решении сложных больших задач, которые появляются, причем с большой скоростью. Именно молодежь, которая готова быстро перестраиваться, готова к новым вызовам, вместе с именитыми учеными может придать гибкости мировой науке в целом. Поколение современных исследователей должно очень хорошо встроиться в систему вызовов и приоритетов Стратегии научно-технологического развития.
Задача государства, и оно успешно с этим справляется, — слышать ученых и создавать для них такие условия, в которых им будет комфортно заниматься исследовательской деятельностью, делать образ и престиж научных профессий более привлекательным и показывать, что действительно сегодня российские исследователи — это молодые, талантливые, успешные и открытые люди.
Энергетика новая, а инженеры?
Энергетика будущего стала одной из ключевых тем на Конгрессе молодых ученых, который проходил в «Сириусе». Ее обсуждали на дискуссионных площадках, в интервью, в кулуарах, университеты представляют свои разработки для энергетики на «Вузпромэкспо». Говорят и о кадрах. Если энергетика новая, то нужны ли для нее новые специалисты? Какие нужны инженеры?
По мнению Дмитрия Седнева, и.о ректора Томского политехнического университета, инженеры точно нужны новые. И вузам стоит обратить внимание на пять пунктов:
Системный взгляд на проблему
«Высшее образование должно дать инженеру системный взгляд. Мы сегодня много говорили о том, что молодежь за «эко», за технологии, которые минимально негативно влияют на природу или не влияют вообще. А ведь цикл любой инженерной вещи, любого изделия включает еще и утилизацию. Инженер должен держать это в уме, должен видеть всю систему, все этапы жизненного цикла», —обозначил на дискуссии «Энергетика будущего» Дмитрий Седнев.
Индивидуальность
«Мы же понимаем, что кому-то больше подходит роль исследователя, кому-то — инженера или предпринимателя. И у каждого из них должен быть специфический набор компетенций. Собрать его можно только при индивидуальном подходе к образованию. Это сегодня абсолютный тренд, инженеров он особенно касается».
Цифра
«Цифровые компетенции — базовые компетенции в будущем. Они должны быть привиты тем, кто выходит из стен университета. Цифровые технологии должны использоваться и в самом университете: в тех решениях, которые здесь создаются. У инженера-энергетика, например, должно быть базовым умение моделировать, чтобы знать, какой источник в каком месте энергетической системы необходимо разместить».
ESG
«Сейчас везде говорят о принципах ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance). Энергетика точно будет развиваться на их основе. И инженер, проектируя ту или иную систему, тоже должен на нее ориентироваться».
Знание через дело
«Все знания в вузе должны приобретаться не только через теорию, но и практическую деятельность. Так рождается самое ценное знание. Поэтому студентов просто обязательно нужно включать в реальные проекты университета — исследовательские или для индустриальных партнеров. Причем нужно вовлекать целые команды студентов и молодых ученых».
Энергетика будущего стала одной из ключевых тем на Конгрессе молодых ученых, который проходил в «Сириусе». Ее обсуждали на дискуссионных площадках, в интервью, в кулуарах, университеты представляют свои разработки для энергетики на «Вузпромэкспо». Говорят и о кадрах. Если энергетика новая, то нужны ли для нее новые специалисты? Какие нужны инженеры?
По мнению Дмитрия Седнева, и.о ректора Томского политехнического университета, инженеры точно нужны новые. И вузам стоит обратить внимание на пять пунктов:
Системный взгляд на проблему
«Высшее образование должно дать инженеру системный взгляд. Мы сегодня много говорили о том, что молодежь за «эко», за технологии, которые минимально негативно влияют на природу или не влияют вообще. А ведь цикл любой инженерной вещи, любого изделия включает еще и утилизацию. Инженер должен держать это в уме, должен видеть всю систему, все этапы жизненного цикла», —обозначил на дискуссии «Энергетика будущего» Дмитрий Седнев.
Индивидуальность
«Мы же понимаем, что кому-то больше подходит роль исследователя, кому-то — инженера или предпринимателя. И у каждого из них должен быть специфический набор компетенций. Собрать его можно только при индивидуальном подходе к образованию. Это сегодня абсолютный тренд, инженеров он особенно касается».
Цифра
«Цифровые компетенции — базовые компетенции в будущем. Они должны быть привиты тем, кто выходит из стен университета. Цифровые технологии должны использоваться и в самом университете: в тех решениях, которые здесь создаются. У инженера-энергетика, например, должно быть базовым умение моделировать, чтобы знать, какой источник в каком месте энергетической системы необходимо разместить».
ESG
«Сейчас везде говорят о принципах ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance). Энергетика точно будет развиваться на их основе. И инженер, проектируя ту или иную систему, тоже должен на нее ориентироваться».
Знание через дело
«Все знания в вузе должны приобретаться не только через теорию, но и практическую деятельность. Так рождается самое ценное знание. Поэтому студентов просто обязательно нужно включать в реальные проекты университета — исследовательские или для индустриальных партнеров. Причем нужно вовлекать целые команды студентов и молодых ученых».
Витрина Года
Продуктивная среда для любого вида деятельности – это контактов профессионалов. В международных делах есть даже специальный термин «дипломатия курилки» (smokeroom diplomacy). Для науки именно встречи и постоянный обмен мнениями – один из предикторов развития.
Год науки и технологий завершается, «ускоритель» придал нужный импульс, который теперь необходимо сохранить. Наиболее экосистемными, наглядными и понятными для любой аудитории событиями стали крупные мероприятия, экспозиции и форумы.
В «Экспоцентре» прошла стратегическая сессия «Год науки и технологий через призму конгрессно-выставочных событий: итоги, вызовы, перспективы». На ней подведен итог этому измерению поддержки науки и ее популяризации.
Стоит отметить грамотную и систематическую работу Минобрнауки в этих вопросах. Значительная доля успехов – на счету заместителя министра Елены Дружининой.
В своем выступлении на стратегической сессии она отметила, что в Год науки и технологий, несмотря на все сложности, связанные с пандемией, форумы, выставки и конгрессы сыграли важную роль и в содержательной части, и в информационном плане. Более 5,5 событий Года прошли во всех 85 субъектах страны, на них побывали свыше 11 млн участников.
Елена Дружинина обратила внимание, что Год науки и технологий стал продолжением Года памяти и славы. По ее словам, проекты и традиции, связанные с 75-летием окончания Великой Отечественной войны и стартовавшие в 2020 году, продолжились и в 2021-м. В частности, это «Поезд Победы», который проехал через всю страну, а в 2021 году к составу был присоединен еще один вагон с экспозицией о советских ученых, работавших в годы войны. Впервые в этом году поезд побывал за пределами России — в Минске. Экспозицию с 2020 года посетили 121,5 тыс. человек, еще 180 тыс. человек посмотрели выставку онлайн.
В рамках VII Всероссийской премии «За верность науке» впервые была объявлена специальная номинация «Лучший проект, направленный на защиту исторической правды». Она стала одной из самых популярных и набрала 73 заявки.
Также Оргкомитетом премии в этом году учрежден «Специальный приз имени Даниила Гранина». Его удостоилось издание «100 лет Службе внешней разведки (СВР) Российской Федерации. Документы и свидетельства» под общей редакцией директора СВР, председателя Российского исторического общества Сергея Нарышкина.
Самыми знаковыми и массовыми мероприятиями тематического года стали фестиваль «Техносреда» на ВДНХ — его посетили 150 тыс. человек; Всероссийский студенческий выпускной, трансляцию которого смотрели 6,6 млн человек; День преподавателя, о котором в СМИ вышло 755 публикаций; перезапуск Российского общества «Знание», марафоны которого собрали 110 млн просмотров. Также особый интерес привлекло реалити-шоу для студенческой молодежи «Игры разума», в котором приняли участие более тысячи молодых журналистов и блогеров.
Наиболее заметными конгрессно-выставочными мероприятиями Года науки и технологий также стало участие Минобрнауки России в Петербургском экономическом форуме, в VI Восточном экономическом форуме, в Российской креативной неделе (павильон «Наука и технологии» посетили свыше 3,5 тыс. человек). В СМИ по итогам трех этих событий было опубликовано свыше 1,1 тыс. материалов о науке и технологиях.
«Мы видим очень хороший отклик и результаты, поэтому планируем на следующий год продолжать конгрессно-выставочную деятельность, приглашаем всех к участию на стенды», — отметила Елена Дружинина.
Наука – одно из направлений деятельности человека, где сам процесс исследовательской работы далеко не всегда является захватывающим и интересным широкой аудитории. Тем выше значение конгрессов, выставок и фестивалей – где все россияне могут соприкоснуться с той высокой наукой, что уже неотличима от магии. А в трудные времена нам всем не помешает немного волшебства.
Поздравляем Минобрнауки с такими важными и значимыми конгрессно-выставочными достижениями!
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=44989
Продуктивная среда для любого вида деятельности – это контактов профессионалов. В международных делах есть даже специальный термин «дипломатия курилки» (smokeroom diplomacy). Для науки именно встречи и постоянный обмен мнениями – один из предикторов развития.
Год науки и технологий завершается, «ускоритель» придал нужный импульс, который теперь необходимо сохранить. Наиболее экосистемными, наглядными и понятными для любой аудитории событиями стали крупные мероприятия, экспозиции и форумы.
В «Экспоцентре» прошла стратегическая сессия «Год науки и технологий через призму конгрессно-выставочных событий: итоги, вызовы, перспективы». На ней подведен итог этому измерению поддержки науки и ее популяризации.
Стоит отметить грамотную и систематическую работу Минобрнауки в этих вопросах. Значительная доля успехов – на счету заместителя министра Елены Дружининой.
В своем выступлении на стратегической сессии она отметила, что в Год науки и технологий, несмотря на все сложности, связанные с пандемией, форумы, выставки и конгрессы сыграли важную роль и в содержательной части, и в информационном плане. Более 5,5 событий Года прошли во всех 85 субъектах страны, на них побывали свыше 11 млн участников.
Елена Дружинина обратила внимание, что Год науки и технологий стал продолжением Года памяти и славы. По ее словам, проекты и традиции, связанные с 75-летием окончания Великой Отечественной войны и стартовавшие в 2020 году, продолжились и в 2021-м. В частности, это «Поезд Победы», который проехал через всю страну, а в 2021 году к составу был присоединен еще один вагон с экспозицией о советских ученых, работавших в годы войны. Впервые в этом году поезд побывал за пределами России — в Минске. Экспозицию с 2020 года посетили 121,5 тыс. человек, еще 180 тыс. человек посмотрели выставку онлайн.
В рамках VII Всероссийской премии «За верность науке» впервые была объявлена специальная номинация «Лучший проект, направленный на защиту исторической правды». Она стала одной из самых популярных и набрала 73 заявки.
Также Оргкомитетом премии в этом году учрежден «Специальный приз имени Даниила Гранина». Его удостоилось издание «100 лет Службе внешней разведки (СВР) Российской Федерации. Документы и свидетельства» под общей редакцией директора СВР, председателя Российского исторического общества Сергея Нарышкина.
Самыми знаковыми и массовыми мероприятиями тематического года стали фестиваль «Техносреда» на ВДНХ — его посетили 150 тыс. человек; Всероссийский студенческий выпускной, трансляцию которого смотрели 6,6 млн человек; День преподавателя, о котором в СМИ вышло 755 публикаций; перезапуск Российского общества «Знание», марафоны которого собрали 110 млн просмотров. Также особый интерес привлекло реалити-шоу для студенческой молодежи «Игры разума», в котором приняли участие более тысячи молодых журналистов и блогеров.
Наиболее заметными конгрессно-выставочными мероприятиями Года науки и технологий также стало участие Минобрнауки России в Петербургском экономическом форуме, в VI Восточном экономическом форуме, в Российской креативной неделе (павильон «Наука и технологии» посетили свыше 3,5 тыс. человек). В СМИ по итогам трех этих событий было опубликовано свыше 1,1 тыс. материалов о науке и технологиях.
«Мы видим очень хороший отклик и результаты, поэтому планируем на следующий год продолжать конгрессно-выставочную деятельность, приглашаем всех к участию на стенды», — отметила Елена Дружинина.
Наука – одно из направлений деятельности человека, где сам процесс исследовательской работы далеко не всегда является захватывающим и интересным широкой аудитории. Тем выше значение конгрессов, выставок и фестивалей – где все россияне могут соприкоснуться с той высокой наукой, что уже неотличима от магии. А в трудные времена нам всем не помешает немного волшебства.
Поздравляем Минобрнауки с такими важными и значимыми конгрессно-выставочными достижениями!
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=44989
minobrnauki.gov.ru
Мероприятия Года науки и технологий прошли во всех субъектах РФ
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и…
Циклы: сопряжение и допущение риска
Одобрены два новых федеральных проекта – «Платформа университетского технологического предпринимательства» и «Передовые инженерные школы».
Эти два ФП – форма выражения пары стратегических инициатив социально-экономического развития, своего рода ускорителей для более масштабных профильных нацпроектов.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал о подробностях федпроектов. Его слова приводит портал Правительства:
«В рамках федпроекта [«Платформа университетского технологического предпринимательства»] до 2024 года планируется создать в вузах 15 пилотных университетских стартап-студий, провести 450 акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив по формированию инновационных продуктов. Таким образом, 4,5 тысячи студентов получат поддержку своих стартапов. Более 180 тысяч молодых ребят приобретут новые компетенции в сфере предпринимательства.
«[В рамках федпроекта «Передовые инженерные школы»] для нас важно повысить у выпускников вузов уровень профессиональных компетенций. Во время обучения они должны получить практические навыки, которые действительно будут востребованы на предприятиях реального сектора экономики. Поэтому одним из ключевых компонентов данной инициативы является проект по созданию 30 передовых инженерных школ в партнёрстве с высокотехнологичными компаниями. К преподаванию будут привлечены действующие инженеры, которые помогут молодым людям овладеть наукоёмкими, цифровыми и мультидисциплинарными технологиями. По окончании подготовки студенты также будут знать экологические стандарты и запросы экономики, уметь работать в кросс-функциональных командах».
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» состоит из четырёх направлений: массовое вовлечение студентов в технологическое предпринимательство и приобретение ими необходимых компетенций, создание инфраструктуры для апробации идеи и запуска стартапов, принятие механизмов грантовой и нефинансовой поддержки студентов-предпринимателей, создание долгосрочных стимулов для перехода инвесторов с поздних стадий инвестирования в самые ранние стадии.
Федеральный проект «Передовые инженерные школы» направлен на подготовку квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики.
В фокусе внимания обеих инициатив – проблемные пространства инновационных циклов, а также вопросы интеграции их с цикличной кадровой подготовкой.
Главным препятствием на пути сотрудничества науки и промышленности является пресловутая «долина смерти», то есть пространство трансфера полученных результатов исследований в производство. На этом этапе должны происходить много процессов: критический отбор, «перевод» между языками науки и бизнеса, стыковка между тем, что может «наука» и чего хочет «промышленность».
Этот функционал в советской научной реальности брал на себя «пояс внедрения», в западных странах – стартапы и технологические предприниматели. В современных условиях делается ставка на системную работу: одновременно и подготавливать профессиональных внедренцев (стартаперов, медиаторов), и создавать питательную среду для поддержки такого рода инициатив.
Одним из ключевых факторов успеха для этапа трансфера технологий является право на риск. Именно здесь – «узкое место». Традиционно финансируемая в львиной своей доле за счет бюджета наука не может сильно рисковать – это грозит, в том числе и уголовной ответственность. По этой же причине бизнес не сильно заинтересован в прямом взаимодействий с бюджетными средствами.
Государственная научно-техническая политика как раз направлена на то, чтобы системными мерами изменить эту ситуацию: допустить риск в эти процессы, научить будущих стартаперов основным приемам работы, в условиях образовательных площадок – дать их отработать, завлечь бизнес. И самым главным результатом должна стать ситуация, где оба цикла – инновационный и кадровый – будут сопряжены друг с другом, а также станут самоподдерживающимися.
Подробнее: http://government.ru/news/44126/
Одобрены два новых федеральных проекта – «Платформа университетского технологического предпринимательства» и «Передовые инженерные школы».
Эти два ФП – форма выражения пары стратегических инициатив социально-экономического развития, своего рода ускорителей для более масштабных профильных нацпроектов.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал о подробностях федпроектов. Его слова приводит портал Правительства:
«В рамках федпроекта [«Платформа университетского технологического предпринимательства»] до 2024 года планируется создать в вузах 15 пилотных университетских стартап-студий, провести 450 акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив по формированию инновационных продуктов. Таким образом, 4,5 тысячи студентов получат поддержку своих стартапов. Более 180 тысяч молодых ребят приобретут новые компетенции в сфере предпринимательства.
«[В рамках федпроекта «Передовые инженерные школы»] для нас важно повысить у выпускников вузов уровень профессиональных компетенций. Во время обучения они должны получить практические навыки, которые действительно будут востребованы на предприятиях реального сектора экономики. Поэтому одним из ключевых компонентов данной инициативы является проект по созданию 30 передовых инженерных школ в партнёрстве с высокотехнологичными компаниями. К преподаванию будут привлечены действующие инженеры, которые помогут молодым людям овладеть наукоёмкими, цифровыми и мультидисциплинарными технологиями. По окончании подготовки студенты также будут знать экологические стандарты и запросы экономики, уметь работать в кросс-функциональных командах».
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» состоит из четырёх направлений: массовое вовлечение студентов в технологическое предпринимательство и приобретение ими необходимых компетенций, создание инфраструктуры для апробации идеи и запуска стартапов, принятие механизмов грантовой и нефинансовой поддержки студентов-предпринимателей, создание долгосрочных стимулов для перехода инвесторов с поздних стадий инвестирования в самые ранние стадии.
Федеральный проект «Передовые инженерные школы» направлен на подготовку квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики.
В фокусе внимания обеих инициатив – проблемные пространства инновационных циклов, а также вопросы интеграции их с цикличной кадровой подготовкой.
Главным препятствием на пути сотрудничества науки и промышленности является пресловутая «долина смерти», то есть пространство трансфера полученных результатов исследований в производство. На этом этапе должны происходить много процессов: критический отбор, «перевод» между языками науки и бизнеса, стыковка между тем, что может «наука» и чего хочет «промышленность».
Этот функционал в советской научной реальности брал на себя «пояс внедрения», в западных странах – стартапы и технологические предприниматели. В современных условиях делается ставка на системную работу: одновременно и подготавливать профессиональных внедренцев (стартаперов, медиаторов), и создавать питательную среду для поддержки такого рода инициатив.
Одним из ключевых факторов успеха для этапа трансфера технологий является право на риск. Именно здесь – «узкое место». Традиционно финансируемая в львиной своей доле за счет бюджета наука не может сильно рисковать – это грозит, в том числе и уголовной ответственность. По этой же причине бизнес не сильно заинтересован в прямом взаимодействий с бюджетными средствами.
Государственная научно-техническая политика как раз направлена на то, чтобы системными мерами изменить эту ситуацию: допустить риск в эти процессы, научить будущих стартаперов основным приемам работы, в условиях образовательных площадок – дать их отработать, завлечь бизнес. И самым главным результатом должна стать ситуация, где оба цикла – инновационный и кадровый – будут сопряжены друг с другом, а также станут самоподдерживающимися.
Подробнее: http://government.ru/news/44126/
government.ru
Дмитрий Чернышенко: Одобрены два новых федпроекта по стратегическим инициативам Правительства в сфере образования и науки
Одобрены два новых федеральных проекта – «Передовые инженерные школы» и «Платформа университетского технологического предпринимательства». Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.