СамГМУ-телемед
Телемедицина сегодня активно используется во врачебной практике. Новые технологии позволяют удаленно консультировать пациентов, контролировать их здоровье, дают врачу возможность получить консультацию других специалистов. В СамГМУ эти возможности широко применяются в повседневной практике.
В НИИ кардиологии университета было проведено исследование эффективности новых методов диагностики состояния здоровья пациентов с хронической сердечной недостаточностью.
В начале февраля в СамГМУ заработал Научно-практический центр дистанционной медицины. В нем будут скоординированы все телемедицинские проекты, которые уже есть в университете, а также перспективные телемедицинские технологии. В рамках работы центра уже проводятся консультации пациентов с COVID-19 из малонаселенных и отдаленных районов в формате телемедицинских видеоконсультаций. Также врачи смогут устраивать телеконсилиумы с привлечением ведущих ученых СамГМУ и других специалистов.
Кроме того, будет проводиться дистанционный контроль за состоянием пациента на основе измерений его показателей диагностическими медицинскими приборами, дистанционная телереабилитация и многое другое.
Еще одно важное направление работы вуза — разработка и внедрение новых образовательных курсов по телемедицине в процесс обучения студентов и ординаторов. Будут создаваться новые образовательные программы для подготовки «врачей будущего», которые должны владеть телемедицинскими сервисами и другими современными технологиями.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН для «Научно-образовательной политики»:
«Телемедицина сегодня стала незаменимым помощником врача. Особенно в период пандемии COVID-19, когда важно следить за состоянием пациентов, находящихся на самоизоляции и не имеющих возможности прийти на прием. В СамГМУ эта тема развивается очень активно: был открыт телемедицинский центр для помощи врачам первичного звена, сейчас в COVID-госпитале Клиник проходят апробацию телемедицинские комплексы, разработанные специалистами Института инновационного развития. Они позволяют врачам отслеживать состояние пациентов, не находящихся на стационарном лечении.
Также в рамках соглашений с нашими индустриальными партнерами мы ведем совместную работу над проектами, направленными на внедрение цифровых продуктов и решений в практику».
Телемедицина сегодня активно используется во врачебной практике. Новые технологии позволяют удаленно консультировать пациентов, контролировать их здоровье, дают врачу возможность получить консультацию других специалистов. В СамГМУ эти возможности широко применяются в повседневной практике.
В НИИ кардиологии университета было проведено исследование эффективности новых методов диагностики состояния здоровья пациентов с хронической сердечной недостаточностью.
В начале февраля в СамГМУ заработал Научно-практический центр дистанционной медицины. В нем будут скоординированы все телемедицинские проекты, которые уже есть в университете, а также перспективные телемедицинские технологии. В рамках работы центра уже проводятся консультации пациентов с COVID-19 из малонаселенных и отдаленных районов в формате телемедицинских видеоконсультаций. Также врачи смогут устраивать телеконсилиумы с привлечением ведущих ученых СамГМУ и других специалистов.
Кроме того, будет проводиться дистанционный контроль за состоянием пациента на основе измерений его показателей диагностическими медицинскими приборами, дистанционная телереабилитация и многое другое.
Еще одно важное направление работы вуза — разработка и внедрение новых образовательных курсов по телемедицине в процесс обучения студентов и ординаторов. Будут создаваться новые образовательные программы для подготовки «врачей будущего», которые должны владеть телемедицинскими сервисами и другими современными технологиями.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН для «Научно-образовательной политики»:
«Телемедицина сегодня стала незаменимым помощником врача. Особенно в период пандемии COVID-19, когда важно следить за состоянием пациентов, находящихся на самоизоляции и не имеющих возможности прийти на прием. В СамГМУ эта тема развивается очень активно: был открыт телемедицинский центр для помощи врачам первичного звена, сейчас в COVID-госпитале Клиник проходят апробацию телемедицинские комплексы, разработанные специалистами Института инновационного развития. Они позволяют врачам отслеживать состояние пациентов, не находящихся на стационарном лечении.
Также в рамках соглашений с нашими индустриальными партнерами мы ведем совместную работу над проектами, направленными на внедрение цифровых продуктов и решений в практику».
17–18 марта в Российской академии образования при поддержке Минобрнауки России пройдет Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете».
Виктор Басюк, заместитель президента РАО, для «Научно-образовательной политики»:
«Учитель – человек, который влияет на умы и сердца юного поколения. Именно поэтому нам важно подготовить педагога, способного, с одной стороны, сохранять лучшие традиции отечественного образования, а, с другой, умеющего взаимодействовать со школьниками с использованием современных технологических инструментов, эффективно организовывать урочную и внеурочную деятельность.
Особыми возможностями для развития отечественной системы подготовки педагогов обладают российские классические университеты. Используя мощные ресурсы естественно-научных, гуманитарных и иных факультетов, практикуя междисциплинарные подходы, они могут готовить учителей с уникальными компетенциями.
В этой связи возникают вопросы: как правильно реализовать эти возможности? Какие могут быть механизмы использования потенциала российского классического образования для развития системы подготовки учителей? Как выстроить эту работу?
Эти и другие вопросы участники профессионального сообщества, влияющие на модернизацию и развитие педагогического образования в России, обсудят на нашем форуме».
«Научно-образовательная политика» информационный партнер форума.
Регистрация на форум
Виктор Басюк, заместитель президента РАО, для «Научно-образовательной политики»:
«Учитель – человек, который влияет на умы и сердца юного поколения. Именно поэтому нам важно подготовить педагога, способного, с одной стороны, сохранять лучшие традиции отечественного образования, а, с другой, умеющего взаимодействовать со школьниками с использованием современных технологических инструментов, эффективно организовывать урочную и внеурочную деятельность.
Особыми возможностями для развития отечественной системы подготовки педагогов обладают российские классические университеты. Используя мощные ресурсы естественно-научных, гуманитарных и иных факультетов, практикуя междисциплинарные подходы, они могут готовить учителей с уникальными компетенциями.
В этой связи возникают вопросы: как правильно реализовать эти возможности? Какие могут быть механизмы использования потенциала российского классического образования для развития системы подготовки учителей? Как выстроить эту работу?
Эти и другие вопросы участники профессионального сообщества, влияющие на модернизацию и развитие педагогического образования в России, обсудят на нашем форуме».
«Научно-образовательная политика» информационный партнер форума.
Регистрация на форум
Наука южных морей России
В Общественной Палате РФ состоялось заседание Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе, в рамках которого обсудили перспективы развития Каспийского и Черноморского регионов.
Константин Маркелов, ректор Астраханского госуниверситета, участник встречи, для «Научно- образовательной политики»:
АГУ стал участником программы «Приоритет 2030», в рамках которой мы реализуем наиболее актуальные для южных регионов и стран Каспийского и Черноморского бассейна разработки: морская робототехника, проекты в области экологии, агро- и биотехнологий, обеспечение работы транспортного коридора «Север – Юг». Наши партнёры тут - Южный федеральный университет и Севастопольский государственный университет.
Перед учёными Астраханского госуниверситета и их коллегами стоит много важных задач. Сегодня исследователи вуза в коллабарации с коллегами из других унивеститетов работают над созданием ситуационного центра прогнозирования, математического моделирования и социально-экономических процессов,используя современные технологические подходы, методы и возможности больших данных, что позволяет прогнозировать серьёзные проблемы, связанные с конфессиональными и национальными отношениями и вопросами миграционной, военной, политической, экономической безопасности на пространстве Каспийского и Черноморского регионов.
В мае 2022 года в Астрахани состоится II Международный форум «Каспий 2022: пути устойчивого развития». В рамках него пройдёт очередное заседание Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе.
«Научно- образовательная политика»–официальный партнёр форума.
В Общественной Палате РФ состоялось заседание Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе, в рамках которого обсудили перспективы развития Каспийского и Черноморского регионов.
Константин Маркелов, ректор Астраханского госуниверситета, участник встречи, для «Научно- образовательной политики»:
АГУ стал участником программы «Приоритет 2030», в рамках которой мы реализуем наиболее актуальные для южных регионов и стран Каспийского и Черноморского бассейна разработки: морская робототехника, проекты в области экологии, агро- и биотехнологий, обеспечение работы транспортного коридора «Север – Юг». Наши партнёры тут - Южный федеральный университет и Севастопольский государственный университет.
Перед учёными Астраханского госуниверситета и их коллегами стоит много важных задач. Сегодня исследователи вуза в коллабарации с коллегами из других унивеститетов работают над созданием ситуационного центра прогнозирования, математического моделирования и социально-экономических процессов,используя современные технологические подходы, методы и возможности больших данных, что позволяет прогнозировать серьёзные проблемы, связанные с конфессиональными и национальными отношениями и вопросами миграционной, военной, политической, экономической безопасности на пространстве Каспийского и Черноморского регионов.
В мае 2022 года в Астрахани состоится II Международный форум «Каспий 2022: пути устойчивого развития». В рамках него пройдёт очередное заседание Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе.
«Научно- образовательная политика»–официальный партнёр форума.
Forwarded from trvscience / Троицкий вариант
«Этот город в огне…»
В Троицке с начала нового года началась настоящая гражданская война. Часть горожан празднует победу над «загаженным кустарником», другая пребывает в состоянии шока от лесного геноцида, воспринимая это так, будто сосед и городская власть отняли у него часть семьи. К тому моменту, когда этот текст выйдет на бумаге, деревья на участках под вырубку для школы в Троицком лесу, скорее всего, будут прикончены. К нынешней ситуации город шел 14 лет с момента принятия Генплана-2008…
https://trv-science.ru/2022/02/etot-gorod-v-ogne/
В Троицке с начала нового года началась настоящая гражданская война. Часть горожан празднует победу над «загаженным кустарником», другая пребывает в состоянии шока от лесного геноцида, воспринимая это так, будто сосед и городская власть отняли у него часть семьи. К тому моменту, когда этот текст выйдет на бумаге, деревья на участках под вырубку для школы в Троицком лесу, скорее всего, будут прикончены. К нынешней ситуации город шел 14 лет с момента принятия Генплана-2008…
https://trv-science.ru/2022/02/etot-gorod-v-ogne/
Троицкий вариант — Наука
«Этот город в огне…»
В Троицке с начала нового года началась настоящая гражданская война. Часть горожан празднует победу над «загаженным кустарником», другая пребывает в состоянии шока от лесного геноцида, воспринимая это так, будто сосед и городская власть отняли у него часть…
Сегодня День рождения празднует Председатель Государственньй Думы Вячеслав Володин, один из важных акторов научно- образовательной политики России.
Мало кто знает, что Вячеслав Викторович имеет непосредственный опыт руководства в высшей школе.
В 90-е годы он работал проректором Поволжской академии государственной службы, заведовал кафедрой государственного и регионального управления ПАГС, был профессором кафедры конституционного права.
Как Руководитель аппарата и вице-премьер Правительства - куратор работы ФОИВ он большое внимание уделял переходу
вузов на двухуровневую систему "бакалавриат-магистратура".
И именно в период его руководства внутренней политикой России в должности первого замруководителя АП работала команда Минобрнауки Дмитрия Ливанова, одна из самых сильных за новейшую историю России.
Именно в этот период запускается программа поддержки вузов 5-100 и формируется основа действующего федерального законодательства системы образования.
На посту Председателя Государственной Думы Вячеслав Володин традиционно уделяет самое серьезное внимание вопросам развития образования и науки. Под его руководством нижняя палата Федерального собрания в период перехода школ, СПО, вузов и академических институтов в дистант очень оперативно и командно подстроила федеральное законодательство с учетом вызовов пандемии Covid-19.
В свою очередь, в действующем созыве Госдумы повестка науки и образования звучит ещё ярче, чем ранее, а Володин уделяет много личного внимания всем комитетам, профильным для нашей сферы.
И все эти годы на всех своих постах Вячеслав Володин с большим вниманием помогает в развитии ряду ведущих российских университетов, которые в нашей сфере так и называют в кулуарах: "володинские вузы".
С Днём рождения!
Мало кто знает, что Вячеслав Викторович имеет непосредственный опыт руководства в высшей школе.
В 90-е годы он работал проректором Поволжской академии государственной службы, заведовал кафедрой государственного и регионального управления ПАГС, был профессором кафедры конституционного права.
Как Руководитель аппарата и вице-премьер Правительства - куратор работы ФОИВ он большое внимание уделял переходу
вузов на двухуровневую систему "бакалавриат-магистратура".
И именно в период его руководства внутренней политикой России в должности первого замруководителя АП работала команда Минобрнауки Дмитрия Ливанова, одна из самых сильных за новейшую историю России.
Именно в этот период запускается программа поддержки вузов 5-100 и формируется основа действующего федерального законодательства системы образования.
На посту Председателя Государственной Думы Вячеслав Володин традиционно уделяет самое серьезное внимание вопросам развития образования и науки. Под его руководством нижняя палата Федерального собрания в период перехода школ, СПО, вузов и академических институтов в дистант очень оперативно и командно подстроила федеральное законодательство с учетом вызовов пандемии Covid-19.
В свою очередь, в действующем созыве Госдумы повестка науки и образования звучит ещё ярче, чем ранее, а Володин уделяет много личного внимания всем комитетам, профильным для нашей сферы.
И все эти годы на всех своих постах Вячеслав Володин с большим вниманием помогает в развитии ряду ведущих российских университетов, которые в нашей сфере так и называют в кулуарах: "володинские вузы".
С Днём рождения!
Forwarded from ДИАЛОГ
«Диалог» едет на Всемирную выставку «Экспо-2020» в Дубае
Вместе с «Научно-образовательной политикой», АСИ, «Россия — страна возможностей», Госдумой РФ и «Платформой НТИ» мы организуем на «Экспо-2020» международный форум «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов».
Обсудим новые подходы к работе с молодежью, поговорим об образовании будущего в России и модернизации университетов в контексте повышенного спроса на специалистов в сфере госдиджитала.
Форум пройдет 11-12 февраля. Мероприятия, в которых участвуют первые лица «Диалога», — в наших карточках.
Вместе с «Научно-образовательной политикой», АСИ, «Россия — страна возможностей», Госдумой РФ и «Платформой НТИ» мы организуем на «Экспо-2020» международный форум «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов».
Обсудим новые подходы к работе с молодежью, поговорим об образовании будущего в России и модернизации университетов в контексте повышенного спроса на специалистов в сфере госдиджитала.
Форум пройдет 11-12 февраля. Мероприятия, в которых участвуют первые лица «Диалога», — в наших карточках.
Томский политический транзит: научно-образовательное измерение
Эксперты полагают, что в зоне больших перемен находится Томская область. Судя по все более многочисленным сигналам, Сергей Жвачкин покинет пост главы региона, а заменить его может Владимир Мазур.
Что это означает для научно-образовательной сферы региона и всей страны?
Начнем с наследства Сергея Жвачкина. Томская область – «третья студенческая столица» страны, в регионе несколько сильных университетов (ТГУ, ТПУ, ТУСУР, СибГМУ и ряд других). В регионе сформировалась уникальная структура организации научно-образовательного пространства. Функционирует Консорциум, объединяющий вузы и научные институты области, во главе с Томским государственным университетом. А также сформирован «Большой университет», где ТГУ курирует в целом, а политехники отвечают за промышленных партнёров и работу с индустрией, а также возглавляют важнейший для страны водородный Консорциум.
Реализуются планы по строительству единого кампуса – он получил статус мирового уровня и соответствующую поддержку федерального бюджета.
Университеты и НИИ Томской области активно участвуют в консорциумах НОЦ мирового уровня и программы «Приоритет-2030». ТГУ и ТПУ вошли в первую группу по треку «Исследовательское лидерство».
Во всех этих успехах основными драйверами являлись сами университеты – активность команды действующего губернатора довольно часто обращалась в чисто демонстративную, иногда сходя на нет.
Владимиру Мазуру, если именно он будет назначен, предстоит поддержать вузы и НИИ региона в их успехах, но также предется решить ряд проблем, которые достанутся по наследству.
Главная из них – отсутствие научно-образовательного центра мирового уровня. Томская область во всех профильных форматах по умолчанию считается фаворитом, однако сила и многосторонняя развитость региона сыграли с ним злую шутку. Не удалось четко выделить 2-3 вектора развития, под который был бы заточен НОЦ, оттого пока что Томску не нашлось места в числе 15 НОЦ мирового уровня. Объявление о расширении программы дает региону новый шанс – но для этого и Консорциуму, и «Большому университету», и новому губернатору придется очень сильно постараться.
Вторая научно-политическая задача – исконное соперничество с Новосибирской областью. У той (впрочем, возможно, пока что) очень сильные позиции: активное Сибирское отделение РАН, Новосибирский Академгородок, будущий синхротрон СКИФ, губернатор Андрей Травников, возглавляющий также комиссию «Наука» Госсовета.
Главным двигателем научно-образовательной политики Новосибирска является именно Сибирское отделение РАН, которое также охватывает своим влиянием и Томскую область.
Новому главе области будет необходимо оградить научно-политическую субъектность Томска в диалоге с СО РАН, пролоббировать интересы томских университетов и НИИ как на макрорегиональном, так и на федеральном уровне.
Третье – и не менее важное – динамическим образом поддерживать баланс сил и интересов внутри самой Томской области, где ТГУ и ТПУ традиционно конкурируют друг с другом.
Вместе с тем, у возможного нового губернатора есть и серьезный набор ресурсов. В первую очередь, это опыт – компетенции в области инвестиций помогут четко запускать полные инновационные циклы, а информационные – соответствующим образом формировать, продвигать и защищать свою повестку в коммуникативном пространстве.
Во-вторых, можно ожидать серьезное усиление проектов «России – страны возможностей» в разрезе университетов и всего региона.
В целом, Владимир Мазур представляется очень удачной кандидатурой на пост губернатора Томской области и особенно – по научно-образовательной линии. В ней конкурентные преимущества региона неизбежно сопровождаются вызовами, для формирования ответа на которые нужен компетентный и энергичный глава региона.
Есть еще один ключевой момент. Если сменщиком действующего главы действительно станет Мазур, надо понимать, что перейдёт он с позиции замначальника УВП Президента России. Значит, стоит ожидать более активного включения команды Сергея Кириенко по научно- образовательному треку внутренней политики Томска.
Эксперты полагают, что в зоне больших перемен находится Томская область. Судя по все более многочисленным сигналам, Сергей Жвачкин покинет пост главы региона, а заменить его может Владимир Мазур.
Что это означает для научно-образовательной сферы региона и всей страны?
Начнем с наследства Сергея Жвачкина. Томская область – «третья студенческая столица» страны, в регионе несколько сильных университетов (ТГУ, ТПУ, ТУСУР, СибГМУ и ряд других). В регионе сформировалась уникальная структура организации научно-образовательного пространства. Функционирует Консорциум, объединяющий вузы и научные институты области, во главе с Томским государственным университетом. А также сформирован «Большой университет», где ТГУ курирует в целом, а политехники отвечают за промышленных партнёров и работу с индустрией, а также возглавляют важнейший для страны водородный Консорциум.
Реализуются планы по строительству единого кампуса – он получил статус мирового уровня и соответствующую поддержку федерального бюджета.
Университеты и НИИ Томской области активно участвуют в консорциумах НОЦ мирового уровня и программы «Приоритет-2030». ТГУ и ТПУ вошли в первую группу по треку «Исследовательское лидерство».
Во всех этих успехах основными драйверами являлись сами университеты – активность команды действующего губернатора довольно часто обращалась в чисто демонстративную, иногда сходя на нет.
Владимиру Мазуру, если именно он будет назначен, предстоит поддержать вузы и НИИ региона в их успехах, но также предется решить ряд проблем, которые достанутся по наследству.
Главная из них – отсутствие научно-образовательного центра мирового уровня. Томская область во всех профильных форматах по умолчанию считается фаворитом, однако сила и многосторонняя развитость региона сыграли с ним злую шутку. Не удалось четко выделить 2-3 вектора развития, под который был бы заточен НОЦ, оттого пока что Томску не нашлось места в числе 15 НОЦ мирового уровня. Объявление о расширении программы дает региону новый шанс – но для этого и Консорциуму, и «Большому университету», и новому губернатору придется очень сильно постараться.
Вторая научно-политическая задача – исконное соперничество с Новосибирской областью. У той (впрочем, возможно, пока что) очень сильные позиции: активное Сибирское отделение РАН, Новосибирский Академгородок, будущий синхротрон СКИФ, губернатор Андрей Травников, возглавляющий также комиссию «Наука» Госсовета.
Главным двигателем научно-образовательной политики Новосибирска является именно Сибирское отделение РАН, которое также охватывает своим влиянием и Томскую область.
Новому главе области будет необходимо оградить научно-политическую субъектность Томска в диалоге с СО РАН, пролоббировать интересы томских университетов и НИИ как на макрорегиональном, так и на федеральном уровне.
Третье – и не менее важное – динамическим образом поддерживать баланс сил и интересов внутри самой Томской области, где ТГУ и ТПУ традиционно конкурируют друг с другом.
Вместе с тем, у возможного нового губернатора есть и серьезный набор ресурсов. В первую очередь, это опыт – компетенции в области инвестиций помогут четко запускать полные инновационные циклы, а информационные – соответствующим образом формировать, продвигать и защищать свою повестку в коммуникативном пространстве.
Во-вторых, можно ожидать серьезное усиление проектов «России – страны возможностей» в разрезе университетов и всего региона.
В целом, Владимир Мазур представляется очень удачной кандидатурой на пост губернатора Томской области и особенно – по научно-образовательной линии. В ней конкурентные преимущества региона неизбежно сопровождаются вызовами, для формирования ответа на которые нужен компетентный и энергичный глава региона.
Есть еще один ключевой момент. Если сменщиком действующего главы действительно станет Мазур, надо понимать, что перейдёт он с позиции замначальника УВП Президента России. Значит, стоит ожидать более активного включения команды Сергея Кириенко по научно- образовательному треку внутренней политики Томска.
Forwarded from РИА Новости
Ректору Дагестанского государственного технического университета предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере - на сумму более 90 млн рублей, сообщает СУСК по региону
Сегодня день рождения у Ксении Разуваевой, руководителя Росмолодёжи.
За неполные 9 месяцев у руля Росмолодёжи Ксения в пух и прах разбила доводы критиков, рассуждавших про молодость и недостаток управленческого опыта.
За короткий период Ксения перезапустила Росмолодёжь, усилив команду и существенно расширив линейку молодёжных проектов, в том числе – образовательных.
"Твой Ход", треки "Технологии", "Бизнес", "Карьера", "Создаю", новый федеральный проект "Молодёжь России" в рамках НП "Образование", работа по расширению круглогодичного образовательного центра для молодых управленцев "Сенеж" и проекты анологичных центров в Ставропольском крае и Крыму ("Институт креативных индустрий "Таврида").
От источников в Администрации Президента мы достоверно знаем, что результаты работы Ксении Разуваевой оценены очень высоко. Она командный игрок большой внутриполитической команды и за короткий период времени выстроила рабочие процессы со всеми профильными ФОИВ, парламентскими комитетами, регионами, экспертным сообществом, молодёжными лидерами.
Важно, что Ксения изначально взяла стиль работы "на земле", вместе с молодёжью и на языке молодёжи.
И хотя вызовов и нерешенных задач у команды Росмолодёжи ещё "выше крыши", Агентство не прячется от проблем и работает с каждым месяцем всё более эффективно. А сама Ксения идёт со своей командой, начальством и кураторами "в ногу" и в одном направлении.
Менее чем через неделю Ксения Разуваева и команда Росмолодёжи примут личное участие в форуме "Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов", который команда НОП проводит в Дубае на EXPO 2020 вместе с Государственной Думой, АСИ, Платформой НТИ, АНО "Диалог" и АНО "Россия - страна возможностей".
Редакция "Научно-образовательной политики" поздравляет Ксению Разуваеву, нашего коллегу и партнёра, с днём рождения!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/23081
За неполные 9 месяцев у руля Росмолодёжи Ксения в пух и прах разбила доводы критиков, рассуждавших про молодость и недостаток управленческого опыта.
За короткий период Ксения перезапустила Росмолодёжь, усилив команду и существенно расширив линейку молодёжных проектов, в том числе – образовательных.
"Твой Ход", треки "Технологии", "Бизнес", "Карьера", "Создаю", новый федеральный проект "Молодёжь России" в рамках НП "Образование", работа по расширению круглогодичного образовательного центра для молодых управленцев "Сенеж" и проекты анологичных центров в Ставропольском крае и Крыму ("Институт креативных индустрий "Таврида").
От источников в Администрации Президента мы достоверно знаем, что результаты работы Ксении Разуваевой оценены очень высоко. Она командный игрок большой внутриполитической команды и за короткий период времени выстроила рабочие процессы со всеми профильными ФОИВ, парламентскими комитетами, регионами, экспертным сообществом, молодёжными лидерами.
Важно, что Ксения изначально взяла стиль работы "на земле", вместе с молодёжью и на языке молодёжи.
И хотя вызовов и нерешенных задач у команды Росмолодёжи ещё "выше крыши", Агентство не прячется от проблем и работает с каждым месяцем всё более эффективно. А сама Ксения идёт со своей командой, начальством и кураторами "в ногу" и в одном направлении.
Менее чем через неделю Ксения Разуваева и команда Росмолодёжи примут личное участие в форуме "Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов", который команда НОП проводит в Дубае на EXPO 2020 вместе с Государственной Думой, АСИ, Платформой НТИ, АНО "Диалог" и АНО "Россия - страна возможностей".
Редакция "Научно-образовательной политики" поздравляет Ксению Разуваеву, нашего коллегу и партнёра, с днём рождения!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/23081
Telegram
Научно-образовательная политика
Руководителям вузов, региональным кураторам молодёжной политики, образования, науки:
"Научно-образовательная политика" совместно с АСИ и Платформой НТИ, при участии АНО "Россия - страна возможностей", Государственной Думы РФ и АНО "Диалог" организует 11…
"Научно-образовательная политика" совместно с АСИ и Платформой НТИ, при участии АНО "Россия - страна возможностей", Государственной Думы РФ и АНО "Диалог" организует 11…
Forwarded from Plekhanov Universe
⚡️Студент РЭУ занял второе место в произвольной программе командных соревнований на ОИ-2022
Марк Кондратюк отлично откатал произвольную программу и занял второе место в командном турнире в рамках зимних Олимпийских игр в Пекине (Китай)⛸
Марк набрал 181,65 балла
Марк Кондратюк отлично откатал произвольную программу и занял второе место в командном турнире в рамках зимних Олимпийских игр в Пекине (Китай)⛸
Марк набрал 181,65 балла
Наука: тренды 2020-го в 2022-м
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил очередной краткий статистический сборник в ежегодной серии «Наука. Технологии. Инновации». Издание подготовлено совместно с Росстатом и Минобрнауки. Основной массив данных – за 2020 год.
Россия занимает:
4-е место по численности персонала, занятого исследованиями и разработками (в эквиваленте полной занятости)
6-е место по численности исследователей (в эквиваленте полной занятости)
9-е место во величине внутренних затрат на исследования и разработки (в расчете по паритету покупательной способности национальных валют).
Деньги
Ежегодные темпы прироста внутренних затрат на исследования и разработки в последние два года опережали динамику валового внутреннего продукта, что привело к росту доли внутренних затрат в ВВП (1,1% в 2020 г.).
Стадии
Динамика доли фундаментальных исследований в составе внутренних текущих затрат на исследования и разработки имеет положительный тренд, а разработок, наоборот, тенденцию к снижению.
Кадры
Отмечено замедление темпов сокращения количества научных кадров. В 2020 г. в России научные исследования и разработки выполняли 679,3 тыс. человек. За истекший год их численность уменьшилась лишь на 0,5%, в 2019 г. осталась практически неизменной (-0,02%). Практически не изменился в 2020 г. по сравнению с предыдущим годом и удельный вес лиц высшей научной квалификации (99,1 тыс. человек) в общей численности исследователей — 28,6%.
Наука молодых
В 2020 г. численность выпускников вузов, принятых на работу в научные организации, достигла 14015 чел., +25,5% к 2019-му.
Публикации
Удельный вес публикаций в журналах Q1 по Web of Science вырос с 18,5% в 2010 г. до 28,3% в 2020 г.
Доля России в общемировом числе цитирований выросла с 1,01% в 2010 г. до 1,83% в 2020 г.
Экспорт технологий
Значительный рост экспорта российских технологий за 2020 год (с 3,5 до 4,5 млрд долл. США) привел к ощутимому сокращению разрыва между поступлениями и выплатами (с −1,3 до −0,3 млрд долл. США).
Основными партнерами в технологическом трансфере по-прежнему являются страны ОЭСР (70,5% экспорта и 78,7% импорта).
Инновации
Несмотря на кризис, вызванный пандемией, в 2020 г. уровень инновационной активности организаций не только не сократился, а напротив вырос на 1,7 п. п. по сравнению с 2019 г., составив 10,8%.
Позитивные тренды наблюдаются практически во всех отраслях. Наибольшие темпы роста были зафиксированы в секторах сферы услуг, связанных с деятельностью в области телекоммуникаций и ИТ (12,2% против 9,8% в 2019 г.) и здравоохранения и социальных услуг (8,6% против 5,3%).
Традиционно наивысшее значение показателя в обрабатывающих производствах (21,3%).
В 2020 г. абсолютный объем затрат на инновационную деятельность составил 2,1 трлн руб., их доля в общем объеме продаж достигла 2,3% (против 2,1% в 2019 г.), что соответствует уровню ведущих стран Европейского союза (Финляндия — 2,4%, Франция — 2,3%, Австрия — 2,1%).
Интеграция
Отмечена слабая интеграция науки с бизнесом.
В совместных проектах по выполнению исследований и разработок в 2020 г. участвовали 17,0% организаций, осуществляющих инновационную деятельность (в 2019 г. — 18,2%).
С целью проведения совместных исследований и разработок с научными организациями взаимодействовали 8,3% инновационно активных компаний, с вузами — 5,1%.
Напомним, именно это направление РАН выбрала для себя как одно из приоритетных – усиление и улучшение взаимодействия науки и бизнеса.
Общество
В общественном мнении укоренено представление о развитии науки и технологий как о важных факторах повышения уровня жизни населения и производительности труда.
При этом положительные оценки вклада в решение экологических проблем и повышение качества продуктов питания встречаются вдвое реже.
Среди возникающих технологий наиболее востребованы те, которые призваны сделать нашу жизнь более комфортной.
Применение достижений науки в производстве продуктов питания воспринимается скорее в негативном ключе.
Подробнее: https://issek.hse.ru/news/527997187.html
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил очередной краткий статистический сборник в ежегодной серии «Наука. Технологии. Инновации». Издание подготовлено совместно с Росстатом и Минобрнауки. Основной массив данных – за 2020 год.
Россия занимает:
4-е место по численности персонала, занятого исследованиями и разработками (в эквиваленте полной занятости)
6-е место по численности исследователей (в эквиваленте полной занятости)
9-е место во величине внутренних затрат на исследования и разработки (в расчете по паритету покупательной способности национальных валют).
Деньги
Ежегодные темпы прироста внутренних затрат на исследования и разработки в последние два года опережали динамику валового внутреннего продукта, что привело к росту доли внутренних затрат в ВВП (1,1% в 2020 г.).
Стадии
Динамика доли фундаментальных исследований в составе внутренних текущих затрат на исследования и разработки имеет положительный тренд, а разработок, наоборот, тенденцию к снижению.
Кадры
Отмечено замедление темпов сокращения количества научных кадров. В 2020 г. в России научные исследования и разработки выполняли 679,3 тыс. человек. За истекший год их численность уменьшилась лишь на 0,5%, в 2019 г. осталась практически неизменной (-0,02%). Практически не изменился в 2020 г. по сравнению с предыдущим годом и удельный вес лиц высшей научной квалификации (99,1 тыс. человек) в общей численности исследователей — 28,6%.
Наука молодых
В 2020 г. численность выпускников вузов, принятых на работу в научные организации, достигла 14015 чел., +25,5% к 2019-му.
Публикации
Удельный вес публикаций в журналах Q1 по Web of Science вырос с 18,5% в 2010 г. до 28,3% в 2020 г.
Доля России в общемировом числе цитирований выросла с 1,01% в 2010 г. до 1,83% в 2020 г.
Экспорт технологий
Значительный рост экспорта российских технологий за 2020 год (с 3,5 до 4,5 млрд долл. США) привел к ощутимому сокращению разрыва между поступлениями и выплатами (с −1,3 до −0,3 млрд долл. США).
Основными партнерами в технологическом трансфере по-прежнему являются страны ОЭСР (70,5% экспорта и 78,7% импорта).
Инновации
Несмотря на кризис, вызванный пандемией, в 2020 г. уровень инновационной активности организаций не только не сократился, а напротив вырос на 1,7 п. п. по сравнению с 2019 г., составив 10,8%.
Позитивные тренды наблюдаются практически во всех отраслях. Наибольшие темпы роста были зафиксированы в секторах сферы услуг, связанных с деятельностью в области телекоммуникаций и ИТ (12,2% против 9,8% в 2019 г.) и здравоохранения и социальных услуг (8,6% против 5,3%).
Традиционно наивысшее значение показателя в обрабатывающих производствах (21,3%).
В 2020 г. абсолютный объем затрат на инновационную деятельность составил 2,1 трлн руб., их доля в общем объеме продаж достигла 2,3% (против 2,1% в 2019 г.), что соответствует уровню ведущих стран Европейского союза (Финляндия — 2,4%, Франция — 2,3%, Австрия — 2,1%).
Интеграция
Отмечена слабая интеграция науки с бизнесом.
В совместных проектах по выполнению исследований и разработок в 2020 г. участвовали 17,0% организаций, осуществляющих инновационную деятельность (в 2019 г. — 18,2%).
С целью проведения совместных исследований и разработок с научными организациями взаимодействовали 8,3% инновационно активных компаний, с вузами — 5,1%.
Напомним, именно это направление РАН выбрала для себя как одно из приоритетных – усиление и улучшение взаимодействия науки и бизнеса.
Общество
В общественном мнении укоренено представление о развитии науки и технологий как о важных факторах повышения уровня жизни населения и производительности труда.
При этом положительные оценки вклада в решение экологических проблем и повышение качества продуктов питания встречаются вдвое реже.
Среди возникающих технологий наиболее востребованы те, которые призваны сделать нашу жизнь более комфортной.
Применение достижений науки в производстве продуктов питания воспринимается скорее в негативном ключе.
Подробнее: https://issek.hse.ru/news/527997187.html
issek.hse.ru
«Наука. Технологии. Инновации: 2022»