ЗаПИШки инженера
Для прорывного научно-технологического развития необходимы не только ученые, но еще и инженеры. Именно они отвечают за важнейшие срединные уровни готовности технологий и стадии инновационных циклов. Не первый год в высших эшелонах научно-образовательной политики циркулировала идея об отдельной программе подготовки и прокачки инженеров – реализовалась она в виде стратегической инициативы социально-экономического развития «Передовые инженерные школы». В своем окончательном виде она приобрела вид одноименного федерального проекта госпрограммы «Научно-технологическое развитие».
Основная идея – напрямую связать высшее образование и практику работы высокотехнологичных компаний. Сделать это предполагается в результате прямого участия крупного бизнеса в (пере)подготовке студентов и педагогов, практикоориентированного образования, насышенной программы стажировок.
Многие ведущие вузы развернули подготовку инженеров по специальным инновационным программам, а сейчас появилась возможность облечь все многообразие в единые рамки и расширить поддержку со стороны государства.
Федеральные проект «Передовые инженерные школы» обсуждали 16 февраля на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей.
Программы такой глубины и широты требуют высококлассной координации. В качестве оператора проекта ПИШ выбран НИЯУ МИФИ. Он будет отвечать за его экспертно-методическое и методологическое сопровождение. МИФИ обладает уникальным опытом подготовки инженеров, а широкий набор компетенций вуза аналогичным образом дает возможность с позиции опыта судить о всё новых областях инженерии: цифровой, генетической и пр.
В своём выступлении ректор МИФИ Владимир Шевченко отметил:
«Задача серьёзного повышения уровня подготовки отечественных инженерных кадров – одна из важнейших задач, которая стоит перед современными инженерно-техническими вузами. Я хотел бы поблагодарить Министерство науки и высшего образования и Валерия Николаевича Фалькова лично за ответственное поручение НИЯУ МИФИ выступить оператором этого важного проекта. Мы видим свою задачу не только в экспертном сопровождении конкурсного отбора лучших инженерных школ, но и в последующем анализе результатов их работы. Необходимо создать среду для обмена лучшими практиками как между университетами-участниками проекта, так и между другими вузами. У НИЯУ МИФИ есть богатый опыт подготовки инженерных кадров для прорывных проектов, и мы уверены, что наш университет справится с этими задачами».
Всего к 2024 году по федпроекту планируется создать 30 передовых инженерных школ в тесном сотрудничестве с высокотехнологичным бизнесом (Росатом, РЖД и т.п.), а также запустить 100 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров.
В конце января на профильном правительственном совещании вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил: «Мы рассчитываем подготовить в течение восьми лет не менее 10 тысяч специалистов, и уже в этом году запустили пилот для лучших студентов магистерских программ. В 2025 году первые 1,5 тысячи выпускников магистратуры пойдут работать в компании, которые практически их обучали, а к 2030 году их будет уже около 40 тысяч. Это внесёт очень существенный вклад в достижение национальных целей». Также он сообщил, что уже отобран пул индустриальных партнеров, а сам конкурс планируют объявить в апреле 2022 года.
Важно, что помимо треугольников «образование – наука – бизнес» внимание на государственном уровне уделяется прямым контактам высокотехнологичных компаний с высшей школой. ПИШ представляют собой пример того, как в идеале должна строиться значимая часть подготовки кадров в университетах – как минимум в области целевого обучения и четко фокусированных на того или иного работодателя образовательных программ.
Подробнее: https://mephi.ru/press/news/18444
Для прорывного научно-технологического развития необходимы не только ученые, но еще и инженеры. Именно они отвечают за важнейшие срединные уровни готовности технологий и стадии инновационных циклов. Не первый год в высших эшелонах научно-образовательной политики циркулировала идея об отдельной программе подготовки и прокачки инженеров – реализовалась она в виде стратегической инициативы социально-экономического развития «Передовые инженерные школы». В своем окончательном виде она приобрела вид одноименного федерального проекта госпрограммы «Научно-технологическое развитие».
Основная идея – напрямую связать высшее образование и практику работы высокотехнологичных компаний. Сделать это предполагается в результате прямого участия крупного бизнеса в (пере)подготовке студентов и педагогов, практикоориентированного образования, насышенной программы стажировок.
Многие ведущие вузы развернули подготовку инженеров по специальным инновационным программам, а сейчас появилась возможность облечь все многообразие в единые рамки и расширить поддержку со стороны государства.
Федеральные проект «Передовые инженерные школы» обсуждали 16 февраля на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей.
Программы такой глубины и широты требуют высококлассной координации. В качестве оператора проекта ПИШ выбран НИЯУ МИФИ. Он будет отвечать за его экспертно-методическое и методологическое сопровождение. МИФИ обладает уникальным опытом подготовки инженеров, а широкий набор компетенций вуза аналогичным образом дает возможность с позиции опыта судить о всё новых областях инженерии: цифровой, генетической и пр.
В своём выступлении ректор МИФИ Владимир Шевченко отметил:
«Задача серьёзного повышения уровня подготовки отечественных инженерных кадров – одна из важнейших задач, которая стоит перед современными инженерно-техническими вузами. Я хотел бы поблагодарить Министерство науки и высшего образования и Валерия Николаевича Фалькова лично за ответственное поручение НИЯУ МИФИ выступить оператором этого важного проекта. Мы видим свою задачу не только в экспертном сопровождении конкурсного отбора лучших инженерных школ, но и в последующем анализе результатов их работы. Необходимо создать среду для обмена лучшими практиками как между университетами-участниками проекта, так и между другими вузами. У НИЯУ МИФИ есть богатый опыт подготовки инженерных кадров для прорывных проектов, и мы уверены, что наш университет справится с этими задачами».
Всего к 2024 году по федпроекту планируется создать 30 передовых инженерных школ в тесном сотрудничестве с высокотехнологичным бизнесом (Росатом, РЖД и т.п.), а также запустить 100 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров.
В конце января на профильном правительственном совещании вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил: «Мы рассчитываем подготовить в течение восьми лет не менее 10 тысяч специалистов, и уже в этом году запустили пилот для лучших студентов магистерских программ. В 2025 году первые 1,5 тысячи выпускников магистратуры пойдут работать в компании, которые практически их обучали, а к 2030 году их будет уже около 40 тысяч. Это внесёт очень существенный вклад в достижение национальных целей». Также он сообщил, что уже отобран пул индустриальных партнеров, а сам конкурс планируют объявить в апреле 2022 года.
Важно, что помимо треугольников «образование – наука – бизнес» внимание на государственном уровне уделяется прямым контактам высокотехнологичных компаний с высшей школой. ПИШ представляют собой пример того, как в идеале должна строиться значимая часть подготовки кадров в университетах – как минимум в области целевого обучения и четко фокусированных на того или иного работодателя образовательных программ.
Подробнее: https://mephi.ru/press/news/18444
government.ru
Совещание о ходе реализации и результатах инициатив социально-экономического развития России до 2030 года
В повестке: о ходе реализации инициатив по направлениям строительство, цифровая трансформация, спорт, наука и образование.
Как сделать школьное питание полезным и вкусным?
В эти дни в Общественной палате РФ идет обсуждение проблем организации школьного питания и технологической модернизации школьных столовых. В рамках работы над проектом Московский государственный университет пищевых производств провел аудит состояния пищеблоков школьных столовых в нескольких регионах РФ.
Результат: современное технологическое оборудование, установленное как в новом, так и в отремонтированном школьном пищеблоке, во многих школах не использовалось, в том числе из-за низкой квалификации персонала. Для решения проблемы МГУПП предлагает не только создать эталонные модели пищеблоков для всех видов производств, но и обучить работать на нем. Реализовывать проект решено на базе Российского института социального питания, не так давно сформированного на базе университета.
Дмитрий Быстров, директор Центра мониторинга школьного питания МГУПП:
«В связи с выявленными недостатками при проведении аудита школьных пищеблоков, мы начали проектирование эталонных моделей производственно-логистических комплексов для обеспечения качественного и безопасного школьного питания.
Использование таких моделей при строительстве и при проведении капитальных работ по модернизации имеющихся пищеблоков позволит оптимально оснастить их современным технологическим оборудованием, внедрить новые здоровьесберегающие технологии и рационально подойти к расходу финансовых средств.
Мы также считаем, что должна быть создана система школьного питания, которая бы включала в себя не только организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия, но и подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации на всех уровнях - от управленцев в сфере образования регионального и муниципального уровня, руководителей образовательных организаций, до работников кухни и родительского сообщества.
В рамках реализации международной социальной акции «Здоровое питание школьника», МГУПП совместно с образовательной платформой Фудсовет и компанией HeadHunter провел исследование среди учеников средней и старшей школы. Оценивали организацию питания в школах более 800 московских школьников. Проанализировав ответы, можно сделать следующие выводы: ученики хотят больше фруктов и овощей в меню, хотят, чтобы еда была менее пресной, хотят большего разнообразия блюд, а именно добавить полезный фаст-фуд. В целом они хотят, чтобы еда была более качественной и вкусной. Большинство школьников выразили желание участвовать в составлении школьного меню.
Мы, безусловно, будем учитывать полученные результаты, но при этом нельзя забывать и о просветительской работе. Поэтому сейчас мы готовим серию видеороликов о том, как приготовить вкусные и полезные блюда (в школе и дома), и объясняющих пользу здорового питания, правильного рациона, осознанного пищевого поведения. Для ребят мы начали создание серии видео комиксов, которые можно транслировать в школах. Также запланирована серия лекций для школьников, родителей и учителей школ».
В эти дни в Общественной палате РФ идет обсуждение проблем организации школьного питания и технологической модернизации школьных столовых. В рамках работы над проектом Московский государственный университет пищевых производств провел аудит состояния пищеблоков школьных столовых в нескольких регионах РФ.
Результат: современное технологическое оборудование, установленное как в новом, так и в отремонтированном школьном пищеблоке, во многих школах не использовалось, в том числе из-за низкой квалификации персонала. Для решения проблемы МГУПП предлагает не только создать эталонные модели пищеблоков для всех видов производств, но и обучить работать на нем. Реализовывать проект решено на базе Российского института социального питания, не так давно сформированного на базе университета.
Дмитрий Быстров, директор Центра мониторинга школьного питания МГУПП:
«В связи с выявленными недостатками при проведении аудита школьных пищеблоков, мы начали проектирование эталонных моделей производственно-логистических комплексов для обеспечения качественного и безопасного школьного питания.
Использование таких моделей при строительстве и при проведении капитальных работ по модернизации имеющихся пищеблоков позволит оптимально оснастить их современным технологическим оборудованием, внедрить новые здоровьесберегающие технологии и рационально подойти к расходу финансовых средств.
Мы также считаем, что должна быть создана система школьного питания, которая бы включала в себя не только организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия, но и подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации на всех уровнях - от управленцев в сфере образования регионального и муниципального уровня, руководителей образовательных организаций, до работников кухни и родительского сообщества.
В рамках реализации международной социальной акции «Здоровое питание школьника», МГУПП совместно с образовательной платформой Фудсовет и компанией HeadHunter провел исследование среди учеников средней и старшей школы. Оценивали организацию питания в школах более 800 московских школьников. Проанализировав ответы, можно сделать следующие выводы: ученики хотят больше фруктов и овощей в меню, хотят, чтобы еда была менее пресной, хотят большего разнообразия блюд, а именно добавить полезный фаст-фуд. В целом они хотят, чтобы еда была более качественной и вкусной. Большинство школьников выразили желание участвовать в составлении школьного меню.
Мы, безусловно, будем учитывать полученные результаты, но при этом нельзя забывать и о просветительской работе. Поэтому сейчас мы готовим серию видеороликов о том, как приготовить вкусные и полезные блюда (в школе и дома), и объясняющих пользу здорового питания, правильного рациона, осознанного пищевого поведения. Для ребят мы начали создание серии видео комиксов, которые можно транслировать в школах. Также запланирована серия лекций для школьников, родителей и учителей школ».
www.oprf.ru
Технологическая модернизация школьных столовых: проблемы и пути решения
В ОП РФ обсудили актуальные вопросы развития инфраструктуры социального питания
Сбер и РАНХиГС научат студентов создавать стартапы
Выпускники старших курсов смогут защитить стартапы, созданные в рамках акселератора SberStudent, в качестве дипломных работ по программе «Стартап как диплом» Минобрнауки РФ.
70 студентов Президентской академии уже защитили свои стартапы в качестве дипломных работ. Планируется, что благодаря акселератору Сбера, который бесплатно предоставляет студентам образовательный контент Stanford Online и помощь наставников, число студенческих проектов возрастет. Студенты РАНХиГС, состоящие в SberStudent, смогут представить свои стартапы уже в этом году. Присоединиться к программе Сбера могут и другие российские вузы.
Сергей Мясоедов, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС специально для «Научно-образовательной политики»:
«Совместная программа РАНХиГС и Сбера ориентирована на развитие у магистрантов предпринимательского, продуктового и проектного, а не только креативно-аналитического мышления. То есть она учит не столько рассуждать о существовании проблем, сколько искать пути их решения. Смотреть на проблемы не с точки зрения узко-экономической специализации, а под ракурсом 360 градусов – с финансовой, маркетинговой, операционно-логистической точки зрения, – оценивать риски и использовать как твердую, так и мягкую силу. Переключение внимания вузовского обучения с теоретического анализа проблем на их решение – один из ключевых вызовов, который стоит перед управленческими и экономическими вузами страны сегодня. Именно на формировании такого предпринимательского мышления будет фокусироваться новая программа Президентской академии и Сбера».
https://press.sber.ru/publications/sber-i-prezidentskaia-akademiia-organizuiut-sovmestnuiu-programmu-po-razvitiiu-studencheskogo-predprinimatelstva
Выпускники старших курсов смогут защитить стартапы, созданные в рамках акселератора SberStudent, в качестве дипломных работ по программе «Стартап как диплом» Минобрнауки РФ.
70 студентов Президентской академии уже защитили свои стартапы в качестве дипломных работ. Планируется, что благодаря акселератору Сбера, который бесплатно предоставляет студентам образовательный контент Stanford Online и помощь наставников, число студенческих проектов возрастет. Студенты РАНХиГС, состоящие в SberStudent, смогут представить свои стартапы уже в этом году. Присоединиться к программе Сбера могут и другие российские вузы.
Сергей Мясоедов, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС специально для «Научно-образовательной политики»:
«Совместная программа РАНХиГС и Сбера ориентирована на развитие у магистрантов предпринимательского, продуктового и проектного, а не только креативно-аналитического мышления. То есть она учит не столько рассуждать о существовании проблем, сколько искать пути их решения. Смотреть на проблемы не с точки зрения узко-экономической специализации, а под ракурсом 360 градусов – с финансовой, маркетинговой, операционно-логистической точки зрения, – оценивать риски и использовать как твердую, так и мягкую силу. Переключение внимания вузовского обучения с теоретического анализа проблем на их решение – один из ключевых вызовов, который стоит перед управленческими и экономическими вузами страны сегодня. Именно на формировании такого предпринимательского мышления будет фокусироваться новая программа Президентской академии и Сбера».
https://press.sber.ru/publications/sber-i-prezidentskaia-akademiia-organizuiut-sovmestnuiu-programmu-po-razvitiiu-studencheskogo-predprinimatelstva
press.sber.ru
Сбер и Президентская академия организуют совместную программу по развитию студенческого предпринимательства
Сбер и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) организуют совместную программу на базе акселерационной программы для студентов, аспирантов и научных сотрудников SberStudent. Выпускники старших курсов смогут…
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета, для НОП.РЕКТОРЫ:
АГУ готов принять студентов из Донецкой и Луганской республик!
Уже сегодня АГУ готов разместить в общежития АГУ порядка 200 - 300 студентов.
Ректорат обратился к члену попечительского совета вуза депутату ГД РФ Водолацкому В.П. с просьбой довести это предложение до руководства республик.
Мы обязаны помогать нашему братскому народу!
Надеюсь, что эту инициативу поддержат все руководители университетов Юга России!
#агу #komarkelov
АГУ готов принять студентов из Донецкой и Луганской республик!
Уже сегодня АГУ готов разместить в общежития АГУ порядка 200 - 300 студентов.
Ректорат обратился к члену попечительского совета вуза депутату ГД РФ Водолацкому В.П. с просьбой довести это предложение до руководства республик.
Мы обязаны помогать нашему братскому народу!
Надеюсь, что эту инициативу поддержат все руководители университетов Юга России!
#агу #komarkelov
Слышишь про Петербургский политех, вспоминаешь его ректора Андрея Рудского. И наоборот, невозможно упомянуть Рудского, не отметив очередные успехи Политеха.
Это яркий пример, когда руководитель как никогда подходит своему вузу, и наоборот.
И даже дни рождения у них в один день - 19 февраля, то есть сегодня.
Весь период Петербургского политеха при ректоре Рудском — это путь заслуженненного успеха и убедительных побед. Причём победы эти филигранно соответствуют большим государственным целям и задачам в науке и образовании.
"Научно-образовательная политика" поздравляет с днём рождения одного из лучших российских ректоров, нашего коллегу и товарища, академика РАН, ректора Петербургского политеха Андрея Ивановича Рудского.
А коллектив университета - со 123-летием!
Это яркий пример, когда руководитель как никогда подходит своему вузу, и наоборот.
И даже дни рождения у них в один день - 19 февраля, то есть сегодня.
Весь период Петербургского политеха при ректоре Рудском — это путь заслуженненного успеха и убедительных побед. Причём победы эти филигранно соответствуют большим государственным целям и задачам в науке и образовании.
"Научно-образовательная политика" поздравляет с днём рождения одного из лучших российских ректоров, нашего коллегу и товарища, академика РАН, ректора Петербургского политеха Андрея Ивановича Рудского.
А коллектив университета - со 123-летием!
Первый экономический российский вуз был создан указом министра торговли и промышленности Дмитрия Философова 115 лет назад.
Сегодня мы поздравляем РЭУ им. Г. В. Плеханова с юбилеем и с открытым сердцем желаем сохранять свой статус первых, развиваться, не погружаться в историю, а создавать ее.
Плехановский университет все свои годы в авангарде российского образования и был символом стабильности и гарантии качества. Сейчас РЭУ им. Плеханова — современный центр образования и науки, который точно знает: Non progrĕdi est regrĕdi.
С юбилеем, дорогой университет! Впереди много новых открытий и великих событий.
Сегодня мы поздравляем РЭУ им. Г. В. Плеханова с юбилеем и с открытым сердцем желаем сохранять свой статус первых, развиваться, не погружаться в историю, а создавать ее.
Плехановский университет все свои годы в авангарде российского образования и был символом стабильности и гарантии качества. Сейчас РЭУ им. Плеханова — современный центр образования и науки, который точно знает: Non progrĕdi est regrĕdi.
С юбилеем, дорогой университет! Впереди много новых открытий и великих событий.
Сегодня в Московском техническом университете связи и информатики подвели итоги межрегиональной олимпиады школьников им. И.Я. Верченко по информатике и компьютерной безопасности.
В этом году олимпиаду организовывали МТУСИ, Академия Федеральной службы безопасности РФ и Федеральное учебно-методические объединение в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Информационная безопасность».
Андрей Пичкур, начальник Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ РФ:
Огромные слова благодарности надо сказать коллективу МТУСИ, которому удалось провести олимпиаду лучше, чем удавалось Академии ФСБ.
В этом году олимпиаду организовывали МТУСИ, Академия Федеральной службы безопасности РФ и Федеральное учебно-методические объединение в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Информационная безопасность».
Андрей Пичкур, начальник Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ РФ:
Огромные слова благодарности надо сказать коллективу МТУСИ, которому удалось провести олимпиаду лучше, чем удавалось Академии ФСБ.
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
Стратсессии Сириуса
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и министр науки и высшего образования России Валерий Фальков в рамках рабочей поездки в Краснодарский край приняли участие в работе шестого ректорского симпозиума «Программный подход в управлении университетом».
Была разработана новая архитектура управления отраслью и запущена реализация новой государственной программы научно-технологического развития. Ежегодно на ее финансирование будет направляться около 1,2 трлн рублей. Частью экосистемы новой госпрограммы станет домен «Наука».
Дмитрий Чернышенко:
«Первые сервисы домена «Наука» на платформе Гостех Минобрнауки планирует запустить к началу нового учебного года. Они призваны помочь исследователю более эффективно выстроить свою работу. Например, ускорить процесс подачи заявки и саму регистрацию патента на исследования и разработки. Также они позволят сэкономить время и снизить бюрократическую нагрузку, быстро найти заказчиков и финансирование, наладить связь с коллективами, обеспечить защиту научных результатов и получить доступ к имеющейся базе научных знаний»
Вице-премьер и министр также провели в образовательном центре «Сириус» стратегическую сессию, посвященную приемной кампании в вузы с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». В нем приняли участие представители Минобрнауки, Минцифры, сотрудники технической поддержки и ИТ-специалисты 55 вузов.
Модерировал создатель и CEO цифровой платформы «Факультутус» Сергей Вищипанов. Сессия началась с формулировки основных задач суперсервиса от вице-премьера Дмитрия Чернышенко, после чего команда Минобрнауки ответила на все вопросы от вузов, связанные с работой суперсервиса.
Эксперты НОП, участвовавшие в стратегической сессии, отметили её конструктивный характер «без воды», модерацию Сергея Вищипанова и личную вовлечённость министра в цифровизацию вузовской системы.
Сергей Вищипанов, руководитель цифровой платформы «Факультутус»,
модератор сессии, специально для
«Научно-образовательной политики»:
Поступление в вуз - та жизненная ситуация, где малейшая заминка в процессе влияет на судьбу человека. В условиях такой радикальной, но очень насущной трансформации приёмной кампании, конечную цель и образ которой разделял и поддерживал практически каждый участник, нужно принимать возможные риски в ходе, честно о них говорить и страховать как можно раньше с участием всех сторон. Абсолютно нормальный рабочий процесс трансформации.
По моим ощущениям, аналитическая часть разговора получилась откровенной и очень хорошо услышанной.
Команду министерства на сессии возглавил Валерий Фальков, приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко, директор Департамента цифрового развития Михаил Сапунов, директор ФГАНУ ЦИТИс Павел Стариков и другие.
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и министр науки и высшего образования России Валерий Фальков в рамках рабочей поездки в Краснодарский край приняли участие в работе шестого ректорского симпозиума «Программный подход в управлении университетом».
Была разработана новая архитектура управления отраслью и запущена реализация новой государственной программы научно-технологического развития. Ежегодно на ее финансирование будет направляться около 1,2 трлн рублей. Частью экосистемы новой госпрограммы станет домен «Наука».
Дмитрий Чернышенко:
«Первые сервисы домена «Наука» на платформе Гостех Минобрнауки планирует запустить к началу нового учебного года. Они призваны помочь исследователю более эффективно выстроить свою работу. Например, ускорить процесс подачи заявки и саму регистрацию патента на исследования и разработки. Также они позволят сэкономить время и снизить бюрократическую нагрузку, быстро найти заказчиков и финансирование, наладить связь с коллективами, обеспечить защиту научных результатов и получить доступ к имеющейся базе научных знаний»
Вице-премьер и министр также провели в образовательном центре «Сириус» стратегическую сессию, посвященную приемной кампании в вузы с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». В нем приняли участие представители Минобрнауки, Минцифры, сотрудники технической поддержки и ИТ-специалисты 55 вузов.
Модерировал создатель и CEO цифровой платформы «Факультутус» Сергей Вищипанов. Сессия началась с формулировки основных задач суперсервиса от вице-премьера Дмитрия Чернышенко, после чего команда Минобрнауки ответила на все вопросы от вузов, связанные с работой суперсервиса.
Эксперты НОП, участвовавшие в стратегической сессии, отметили её конструктивный характер «без воды», модерацию Сергея Вищипанова и личную вовлечённость министра в цифровизацию вузовской системы.
Сергей Вищипанов, руководитель цифровой платформы «Факультутус»,
модератор сессии, специально для
«Научно-образовательной политики»:
Поступление в вуз - та жизненная ситуация, где малейшая заминка в процессе влияет на судьбу человека. В условиях такой радикальной, но очень насущной трансформации приёмной кампании, конечную цель и образ которой разделял и поддерживал практически каждый участник, нужно принимать возможные риски в ходе, честно о них говорить и страховать как можно раньше с участием всех сторон. Абсолютно нормальный рабочий процесс трансформации.
По моим ощущениям, аналитическая часть разговора получилась откровенной и очень хорошо услышанной.
Команду министерства на сессии возглавил Валерий Фальков, приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко, директор Департамента цифрового развития Михаил Сапунов, директор ФГАНУ ЦИТИс Павел Стариков и другие.
Железнодорожники будущего сегодня (1/2)
ОАО «РЖД» реализует комплексную программу с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года. Поскольку компания является крупнейшим а стране заказчиком на подготовку кадров, то цель программы — обеспечить ОАО «РЖД» высококвалифицированными специалистами в соответствии с Долгосрочной программой развития компании и развитие научной кооперации между компанией и отраслевыми вузами.
В документе анонсировано большое число мероприятий, а также задач, которые они решают. На примере «РЖД» мы видим, как создаётся новая сфера деятельности UR - University Relations, связанная с системным взаимодействием компании и вузов.
В числе ожидаемых результатов программы предусмотрено развитие инфраструктуры отраслевых вузов, международная кооперация, развитие научного потенциала. В частности, наиболее приоритетными направлениями для ОАО «РЖД» выступают оснащение материальной базы, развитие классов для движенцев, вложения в инфраструктуру и приборную базу, развитие преподавателей, работа по профориентации и привлечению на целевой набор, проект по оценке модели компетенций, поставки техники отраслевым вузам.
В совокупности ключевые фокусы внимания компании создают обоснованные серьезные предпосылки для развития и укрепления экосистемы железнодорожного образования в России. В рамках экосистемы «школа-вуза» идет активная работа по повышению привлекательности железнодорожного образования среди школьников, в то же время развитие ведется комплексно: создаются условия для повышения квалификации преподавателей в университетах и оснащения вузов наиболее передовым современным оборудованием. Что является вполне правильным и последовательным — железнодорожная отрасль входит в число наукоемких и инновационных. Развитие науки, в свою очередь, сложно представить без доступа к соответствующим передовым разработкам отрасли. Поэтому в данном случае критически важно говорить о вкладе реального сектора в науку и образование.
Примечательно, что помимо четких акцентов в работе ОАО «РЖД», направленных на повышение престижа «железнодорожного» высшего образования, есть также не всегда очевидные акценты в развитии экосистемы отрасли.
Так, идёт воссоздание интегрированной образовательной среды обеспечивающей взаимодействие общеобразовательных школ, уникальных детских железных дорог (далее-ДЖД), техникумов (колледжей) и отраслевых вузов «Школа-ДЖД-техникум-вуз.
ОАО «РЖД» реализует комплексную программу с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года. Поскольку компания является крупнейшим а стране заказчиком на подготовку кадров, то цель программы — обеспечить ОАО «РЖД» высококвалифицированными специалистами в соответствии с Долгосрочной программой развития компании и развитие научной кооперации между компанией и отраслевыми вузами.
В документе анонсировано большое число мероприятий, а также задач, которые они решают. На примере «РЖД» мы видим, как создаётся новая сфера деятельности UR - University Relations, связанная с системным взаимодействием компании и вузов.
В числе ожидаемых результатов программы предусмотрено развитие инфраструктуры отраслевых вузов, международная кооперация, развитие научного потенциала. В частности, наиболее приоритетными направлениями для ОАО «РЖД» выступают оснащение материальной базы, развитие классов для движенцев, вложения в инфраструктуру и приборную базу, развитие преподавателей, работа по профориентации и привлечению на целевой набор, проект по оценке модели компетенций, поставки техники отраслевым вузам.
В совокупности ключевые фокусы внимания компании создают обоснованные серьезные предпосылки для развития и укрепления экосистемы железнодорожного образования в России. В рамках экосистемы «школа-вуза» идет активная работа по повышению привлекательности железнодорожного образования среди школьников, в то же время развитие ведется комплексно: создаются условия для повышения квалификации преподавателей в университетах и оснащения вузов наиболее передовым современным оборудованием. Что является вполне правильным и последовательным — железнодорожная отрасль входит в число наукоемких и инновационных. Развитие науки, в свою очередь, сложно представить без доступа к соответствующим передовым разработкам отрасли. Поэтому в данном случае критически важно говорить о вкладе реального сектора в науку и образование.
Примечательно, что помимо четких акцентов в работе ОАО «РЖД», направленных на повышение престижа «железнодорожного» высшего образования, есть также не всегда очевидные акценты в развитии экосистемы отрасли.
Так, идёт воссоздание интегрированной образовательной среды обеспечивающей взаимодействие общеобразовательных школ, уникальных детских железных дорог (далее-ДЖД), техникумов (колледжей) и отраслевых вузов «Школа-ДЖД-техникум-вуз.
Железнодорожники будущего сегодня (2/2)
Стоит отметить, что некогда советское «ноу-хау» — создание железнодорожного комплекса, за управление которым отвечают дети и подростки, сохраняет свою привлекательность и популярность и сегодня. На территории постсоветского пространства в настоящее время функционируют такие комплексы. Действительно важно, чтобы они работали не только на сохранение истории, вызывая чувство ностальгии, но и отражали современные реалии железнодорожной отрасли, которая сегодня является одной из самых высокотехнологичных.
Ещё одним мероприятием в рамках программы заявлена разработка 2 железнодорожных компетенций по стандартам «Ворлдскиллс» для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования. «Сращивание» компетенций высшего и профессионального образования особенно важно при подготовке будущих железнодорожников. Едва ли Вы захотите сесть в поезд, которым управляет человек, не обладающий соответствующими теоретическими и прикладными знаниями.
Уже с 2020 года реализуется программа «Амбассадоры РЖД». В каждом отраслевом вузе отбирается 10 амбассадоров из числа студентов и корпуса выпускников, они участвуют в информировании учащихся о мероприятиях компании. Что также создаёт определенную среду преемственности и наставничества в сфере.
Правильно подобранные кадры — залог успеха в развитии любой компании. Однако данный аргумент особенно важен, когда речь идет о кадрах, задействованных в сферах в зоне интересов национальной безопасности.
Инфраструктура и железные дороги как часть этой инфраструктуры определенно имеют стратегическую значимость для государства, поэтому тщательная работа и с действующими, и с будущими кадрами требует должного внимания.
Развитие транспортной инфраструктуры важная составляющая мобильности и доступности территорий, что особенно актуально для России. Кроме того, один из векторов развития государства сегодня — внутренний туризм. Где также не обойтись без увеличения транспортной доступности.
Стоит отметить, что некогда советское «ноу-хау» — создание железнодорожного комплекса, за управление которым отвечают дети и подростки, сохраняет свою привлекательность и популярность и сегодня. На территории постсоветского пространства в настоящее время функционируют такие комплексы. Действительно важно, чтобы они работали не только на сохранение истории, вызывая чувство ностальгии, но и отражали современные реалии железнодорожной отрасли, которая сегодня является одной из самых высокотехнологичных.
Ещё одним мероприятием в рамках программы заявлена разработка 2 железнодорожных компетенций по стандартам «Ворлдскиллс» для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования. «Сращивание» компетенций высшего и профессионального образования особенно важно при подготовке будущих железнодорожников. Едва ли Вы захотите сесть в поезд, которым управляет человек, не обладающий соответствующими теоретическими и прикладными знаниями.
Уже с 2020 года реализуется программа «Амбассадоры РЖД». В каждом отраслевом вузе отбирается 10 амбассадоров из числа студентов и корпуса выпускников, они участвуют в информировании учащихся о мероприятиях компании. Что также создаёт определенную среду преемственности и наставничества в сфере.
Правильно подобранные кадры — залог успеха в развитии любой компании. Однако данный аргумент особенно важен, когда речь идет о кадрах, задействованных в сферах в зоне интересов национальной безопасности.
Инфраструктура и железные дороги как часть этой инфраструктуры определенно имеют стратегическую значимость для государства, поэтому тщательная работа и с действующими, и с будущими кадрами требует должного внимания.
Развитие транспортной инфраструктуры важная составляющая мобильности и доступности территорий, что особенно актуально для России. Кроме того, один из векторов развития государства сегодня — внутренний туризм. Где также не обойтись без увеличения транспортной доступности.
Ректорам, проректорам
Кураторам науки и молодёжной политики в регионах РФ
Членам СНО, молодым учёным
Сегодня в 17:00 (Мск) Минобрнауки России и НОП проводят public talk "Студенческие научные общества как вектор Минобрнауки России"
До 25 февраля Минобрнауки РФ принимает заявки на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на поддержку студенческих научных сообществ (СНО).
СНО - важный проект поддержки молодых учёных, это аспиранты и кандидаты наук в будущем. Если не будет студенческой науки – не будет и притока ученых.
Подобный конкурс как финансовая мера поддержки СНО в таком объеме проводится впервые.
В рамках дискуссии будет обсуждён порядок проведения конкурса, цели и задачи университетов.
Участники:
Григорий Гуров, заместитель Министра науки и высшего образования России
Александр Фёдоров, ректор Балтийского федерального университета им И.Канта, д.ф.н., профессор
Илья Воротынцев,
И.о.ректора Российского химико-технологического университета им.Д.И.Менделеева, д.т.н., профессор
Модератор:
Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", ведущий эксперт НИУ ВШЭ
Трансляция состоится на платформе ММСО в VK в 17:00 (Мск):
https://vk.com/video/@mmcoexpo?z=video-89014401_456239405%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
Кураторам науки и молодёжной политики в регионах РФ
Членам СНО, молодым учёным
Сегодня в 17:00 (Мск) Минобрнауки России и НОП проводят public talk "Студенческие научные общества как вектор Минобрнауки России"
До 25 февраля Минобрнауки РФ принимает заявки на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на поддержку студенческих научных сообществ (СНО).
СНО - важный проект поддержки молодых учёных, это аспиранты и кандидаты наук в будущем. Если не будет студенческой науки – не будет и притока ученых.
Подобный конкурс как финансовая мера поддержки СНО в таком объеме проводится впервые.
В рамках дискуссии будет обсуждён порядок проведения конкурса, цели и задачи университетов.
Участники:
Григорий Гуров, заместитель Министра науки и высшего образования России
Александр Фёдоров, ректор Балтийского федерального университета им И.Канта, д.ф.н., профессор
Илья Воротынцев,
И.о.ректора Российского химико-технологического университета им.Д.И.Менделеева, д.т.н., профессор
Модератор:
Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", ведущий эксперт НИУ ВШЭ
Трансляция состоится на платформе ММСО в VK в 17:00 (Мск):
https://vk.com/video/@mmcoexpo?z=video-89014401_456239405%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
Vk
Public talk: Студенческие научные общества как вектор Минобрнауки России
Минобрнауки России до 25 февраля принимает заявки на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на поддержку студенческих научных сообществ (СНО). СНО - важный проект…
Из атласа новых профессий
В НИТУ «МИСиС» выпустили первых в России специалистов профиля «Горно-геологические информационные системы». Обучение по этому направлению – база для освоения шести профессий в сфере добычи и переработки полезных ископаемых, описанных в «Атласе новых профессий» Агентства стратегических инициатив (АСИ).
Программа по подготовке специалистов, которые будут решать задачи по цифровизации горнодобывающей отрасли, была разработана как ответ на запрос бизнеса в связи с острым дефицитом кадров. Выпускники владеют методами моделирования месторождений полезных ископаемых и системами управления качеством минерального сырья, могут использовать нейросети для расчета параметров современных тектонических движений, строить модели движения горного транспорта при подземной разработке месторождений и др.
Актуальность подтверждается спросом на выпускников, многим из которых уже предложили работу в ГК «Росатом», ГК «Ростех», АО «Росгеология» и др. Средняя стартовая зарплата «цифровых» инженеров – 100 000 рублей с перспективой быстрого роста.
Василий Ческидов, руководитель программы, заместитель директора Горного института НИТУ «МИСиС»:
«Когда в 2016 году мы запускали эту программу, было много опасений: новый профиль, который ранее нигде не реализовывался, междисциплинарность, требующая привлечения
новых специалистов, необходимость поиска новых мест практик для студентов. Сегодня
можно с уверенностью сказать, что поставленная цель достигнута. Во многом, это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с компаниями-партнерами. У большинства студентов к моменту выпуска уже есть более года реального опыта работы на горных предприятиях, который они получили во время практик и стажировок».
Нина Яныкина, ректор Университета 2035:
«Подготовка востребованных кадров, обладающих актуальными цифровыми компетенциями, способными работать на рынках будущего – одна из задач, которая решается в рамках реализации НТИ. Университеты включаются в повестку профессий будущего и начинают готовить таких специалистов, ведь спрос на них есть уже сейчас. Доказательство этому - устроенность выпускников профиля «Горно-геологические информационные системы» в крупные корпорации и достойные зарплаты.
С каждым годом востребованность специалистов из перечня профессий будущего будет только расти. Отмечу, что НИТУ «МИСиС» – активный участник экосистемы НТИ, на базе университета запущен Центр компетенций НТИ «Квантовые коммуникации», работает «Точка кипения Коммуна». НИТУ «МИСиС» активно готовит кадры по IT-направлению, запустил междисциплинарную онлайн-магистратуру по Data Science, и мы рады, что первых специалистов из Атласа новых профессий готовят именно здесь».
В НИТУ «МИСиС» выпустили первых в России специалистов профиля «Горно-геологические информационные системы». Обучение по этому направлению – база для освоения шести профессий в сфере добычи и переработки полезных ископаемых, описанных в «Атласе новых профессий» Агентства стратегических инициатив (АСИ).
Программа по подготовке специалистов, которые будут решать задачи по цифровизации горнодобывающей отрасли, была разработана как ответ на запрос бизнеса в связи с острым дефицитом кадров. Выпускники владеют методами моделирования месторождений полезных ископаемых и системами управления качеством минерального сырья, могут использовать нейросети для расчета параметров современных тектонических движений, строить модели движения горного транспорта при подземной разработке месторождений и др.
Актуальность подтверждается спросом на выпускников, многим из которых уже предложили работу в ГК «Росатом», ГК «Ростех», АО «Росгеология» и др. Средняя стартовая зарплата «цифровых» инженеров – 100 000 рублей с перспективой быстрого роста.
Василий Ческидов, руководитель программы, заместитель директора Горного института НИТУ «МИСиС»:
«Когда в 2016 году мы запускали эту программу, было много опасений: новый профиль, который ранее нигде не реализовывался, междисциплинарность, требующая привлечения
новых специалистов, необходимость поиска новых мест практик для студентов. Сегодня
можно с уверенностью сказать, что поставленная цель достигнута. Во многом, это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с компаниями-партнерами. У большинства студентов к моменту выпуска уже есть более года реального опыта работы на горных предприятиях, который они получили во время практик и стажировок».
Нина Яныкина, ректор Университета 2035:
«Подготовка востребованных кадров, обладающих актуальными цифровыми компетенциями, способными работать на рынках будущего – одна из задач, которая решается в рамках реализации НТИ. Университеты включаются в повестку профессий будущего и начинают готовить таких специалистов, ведь спрос на них есть уже сейчас. Доказательство этому - устроенность выпускников профиля «Горно-геологические информационные системы» в крупные корпорации и достойные зарплаты.
С каждым годом востребованность специалистов из перечня профессий будущего будет только расти. Отмечу, что НИТУ «МИСиС» – активный участник экосистемы НТИ, на базе университета запущен Центр компетенций НТИ «Квантовые коммуникации», работает «Точка кипения Коммуна». НИТУ «МИСиС» активно готовит кадры по IT-направлению, запустил междисциплинарную онлайн-магистратуру по Data Science, и мы рады, что первых специалистов из Атласа новых профессий готовят именно здесь».
Кадры для информационной безопасности
Вчера в Московском техническом университете связи и информатики прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Межрегиональной олимпиады школьников им. И. Я. Верченко по информатике и компьютерной безопасности. Участники прошли 2 этапа отбора и решили несколько десятков задач по компьютерной безопасности, созданные при поддержке партнеров олимпиады. Это одно из перспективных направлений, которое уже сейчас нуждается в талантливых специалистах и кадровый голод в информационной безопасности будет только расти.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, рассказал «Научно-образовательной политике» о развитии отрасли информационной безопасности:
Сотни тысяч специалистов ежедневно обеспечивают информационную безопасность нашей страны, в связи с этим отрасль информационной безопасности нуждается в профессионалах, умеющих оперативного реагировать и отражать кибератаки, а также устранять их последствия.
Участники олимпиады им. Верченко — это талантливая молодежь, только начинает свой путь в отрасли информационных технологий. Наша основная задача — рассказать о перспективных направлениях работы в области информационной безопасности и создать комфортные условия для совершенствования их навыков».
Евгения Русских, руководитель проектов Kaspersky Academy, рассказала для «Научно-образовательной политики» о кадровой политики «Лаборатории Касперского» :
«Лаборатория Касперского» активно работает с молодыми специалистами, уделяет много внимания их обучению. Например, у нас есть флагманская программа оплачиваемых стажировок для студентов SafeBoard, которая существует уже семь лет. Многие из ребят после стажировки переходят к нам в штат. Мы считаем, что работа с молодыми специалистами крайне важна, за этим — будущее. В отрасли информационной безопасности существует дефицит кадров, и не исключаем, что он будет расти.
Для обеспечения информационной безопасности требуется большое количество людей по всему миру.
Мы взаимодействуем с университетами, которые заинтересованы в обучении своих студентов информационной безопасности, по всему миру — вне зависимости от того, есть ли у них отраслевое прикрепление или нет».
Вчера в Московском техническом университете связи и информатики прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Межрегиональной олимпиады школьников им. И. Я. Верченко по информатике и компьютерной безопасности. Участники прошли 2 этапа отбора и решили несколько десятков задач по компьютерной безопасности, созданные при поддержке партнеров олимпиады. Это одно из перспективных направлений, которое уже сейчас нуждается в талантливых специалистах и кадровый голод в информационной безопасности будет только расти.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, рассказал «Научно-образовательной политике» о развитии отрасли информационной безопасности:
Сотни тысяч специалистов ежедневно обеспечивают информационную безопасность нашей страны, в связи с этим отрасль информационной безопасности нуждается в профессионалах, умеющих оперативного реагировать и отражать кибератаки, а также устранять их последствия.
Участники олимпиады им. Верченко — это талантливая молодежь, только начинает свой путь в отрасли информационных технологий. Наша основная задача — рассказать о перспективных направлениях работы в области информационной безопасности и создать комфортные условия для совершенствования их навыков».
Евгения Русских, руководитель проектов Kaspersky Academy, рассказала для «Научно-образовательной политики» о кадровой политики «Лаборатории Касперского» :
«Лаборатория Касперского» активно работает с молодыми специалистами, уделяет много внимания их обучению. Например, у нас есть флагманская программа оплачиваемых стажировок для студентов SafeBoard, которая существует уже семь лет. Многие из ребят после стажировки переходят к нам в штат. Мы считаем, что работа с молодыми специалистами крайне важна, за этим — будущее. В отрасли информационной безопасности существует дефицит кадров, и не исключаем, что он будет расти.
Для обеспечения информационной безопасности требуется большое количество людей по всему миру.
Мы взаимодействуем с университетами, которые заинтересованы в обучении своих студентов информационной безопасности, по всему миру — вне зависимости от того, есть ли у них отраслевое прикрепление или нет».
Telegram
Научно-образовательная политика
Сегодня в Московском техническом университете связи и информатики подвели итоги межрегиональной олимпиады школьников им. И.Я. Верченко по информатике и компьютерной безопасности.
В этом году олимпиаду организовывали МТУСИ, Академия Федеральной службы безопасности…
В этом году олимпиаду организовывали МТУСИ, Академия Федеральной службы безопасности…
Forwarded from Кипящий МИФИ
Филиалы
Обширная филиальная сеть - одна из ключевых особенностей НИЯУ МИФИ.
С одной стороны, филиалы университета расположены в городах присутствия Росатома и позволяют нашим студентам получать практическую подготовку на реальных высоктехнологичных рабочих местах.
С другой стороны значительно растёт сложность управления университетом, филиалы которого расположены в разных городах, часовых поясах и даже странах.
Если говорить о качестве подготовки в Москве и в филиалах, то как и отмечает директор Балаковского филиала @bitimephi в своём кратком интервью для @scienpolicy - качество разное. Но разное - не значит, что в филиалах качество подготовки ниже. Мы видим на пример различных профильных соревнований, например, в рамках WorldSkills, что студенты наших филиалов получают медали в тех областях, в рамках которых на Московской площадке пока не учат.
Мы благодарим Научно-образовательную политику за внимание к нашим филиалам, надеемся, что тема развития филиалов начнёт играть значимую роль в научно-образовательной политике нашей страны.
Обширная филиальная сеть - одна из ключевых особенностей НИЯУ МИФИ.
С одной стороны, филиалы университета расположены в городах присутствия Росатома и позволяют нашим студентам получать практическую подготовку на реальных высоктехнологичных рабочих местах.
С другой стороны значительно растёт сложность управления университетом, филиалы которого расположены в разных городах, часовых поясах и даже странах.
Если говорить о качестве подготовки в Москве и в филиалах, то как и отмечает директор Балаковского филиала @bitimephi в своём кратком интервью для @scienpolicy - качество разное. Но разное - не значит, что в филиалах качество подготовки ниже. Мы видим на пример различных профильных соревнований, например, в рамках WorldSkills, что студенты наших филиалов получают медали в тех областях, в рамках которых на Московской площадке пока не учат.
Мы благодарим Научно-образовательную политику за внимание к нашим филиалам, надеемся, что тема развития филиалов начнёт играть значимую роль в научно-образовательной политике нашей страны.
Telegram
Научно-образовательная политика
Кадровый потенциал в филиале
В Балаковском инженерно-технологическом институте (БИТИ) НИЯУ МИФИ впервые выпустили специалистов направления «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг».
Владимир Земсков, руководитель (БИТИ) НИЯУ МИФИ, рассказал…
В Балаковском инженерно-технологическом институте (БИТИ) НИЯУ МИФИ впервые выпустили специалистов направления «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг».
Владимир Земсков, руководитель (БИТИ) НИЯУ МИФИ, рассказал…
Тет-а-тет с заместителем министра (1/2)
На прошлой неделе заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров встретился со студентами РЭУ им.Г.В.Плеханова. Поводом для встречи стало обсуждение молодежной политики. Немногим ранее в университете была разработана и вступила в действие стратегия молодежной политики на 4 года. Григорий Гуров прокомментировал актуальные для представителей молодёжных объединений вопросы молодежной повестки.
Третья миссия университета
В сфере молодежной политики и воспитательной деятельности в университетах стоит задача перезагрузить смыслы, переоценить ценности. Вуз в данном случае выступает как площадка, где цели и задачи государства и гражданина одинаковы. Необходимо сделать так, чтобы в университете ценности молодого человека срастались с ценностями государствами для осуществления общих задач. Если говорить о KPI, важная задача — доля молодых людей, которые верят в возможность самореализации в России.
Пандемия показала, что отсутствие прямой коммуникации, когда пропадает возможность ходить на пары, приводит к тому, что рассыпается все сообщество. Эта вскрывшаяся проблема тоже в фокусе молодежной политики. Решением может стать ассоциации выпускников и менторинг. Эту практику планирует продвигать в этом году министерство.
Студенческие патриотические клубы
У нас обязательно должны быть важные государственные ритуалы, например, 9 мая и День Победы как одна из реперных точек и некий культурный код. В то же время важно не забывать, что новые поколения все больше теряют эту пронизывающую до глубины души связь, поэтому, не забывая важных вещей, нужно придумать формат встраивания, чтобы для новых поколений его можно было бы раскрывать.
Самое главное, что мы вкладывается в патриотическое воспитание — символы, которые идут в текущую деятельность, в текущую жизнь. Здесь возникает понятие сопричастности, и она несет важную функцию в патриотическом воспитании. Важно наполнить этот термин содержанием — убрать формализм и придумать формы того, как говорить о своих символах и любви к родине.
Подробнее: https://vk.com/reu?z=video-1177_456239623%2Fa98cc39ab3706d9276%2Fpl_wall_-1177
На прошлой неделе заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров встретился со студентами РЭУ им.Г.В.Плеханова. Поводом для встречи стало обсуждение молодежной политики. Немногим ранее в университете была разработана и вступила в действие стратегия молодежной политики на 4 года. Григорий Гуров прокомментировал актуальные для представителей молодёжных объединений вопросы молодежной повестки.
Третья миссия университета
В сфере молодежной политики и воспитательной деятельности в университетах стоит задача перезагрузить смыслы, переоценить ценности. Вуз в данном случае выступает как площадка, где цели и задачи государства и гражданина одинаковы. Необходимо сделать так, чтобы в университете ценности молодого человека срастались с ценностями государствами для осуществления общих задач. Если говорить о KPI, важная задача — доля молодых людей, которые верят в возможность самореализации в России.
Пандемия показала, что отсутствие прямой коммуникации, когда пропадает возможность ходить на пары, приводит к тому, что рассыпается все сообщество. Эта вскрывшаяся проблема тоже в фокусе молодежной политики. Решением может стать ассоциации выпускников и менторинг. Эту практику планирует продвигать в этом году министерство.
Студенческие патриотические клубы
У нас обязательно должны быть важные государственные ритуалы, например, 9 мая и День Победы как одна из реперных точек и некий культурный код. В то же время важно не забывать, что новые поколения все больше теряют эту пронизывающую до глубины души связь, поэтому, не забывая важных вещей, нужно придумать формат встраивания, чтобы для новых поколений его можно было бы раскрывать.
Самое главное, что мы вкладывается в патриотическое воспитание — символы, которые идут в текущую деятельность, в текущую жизнь. Здесь возникает понятие сопричастности, и она несет важную функцию в патриотическом воспитании. Важно наполнить этот термин содержанием — убрать формализм и придумать формы того, как говорить о своих символах и любви к родине.
Подробнее: https://vk.com/reu?z=video-1177_456239623%2Fa98cc39ab3706d9276%2Fpl_wall_-1177