Корпоративная перемена
Представители передовых технологических российских корпораций встретились с наставниками «Большой перемены». Они поделились с учителями, чем живут их компании и почему за этим будущее. Цель конкурса «Большая перемена» — помочь учащимся раскрыть свой потенциал и способности, которые не попадают под традиционные лекала системы образования. О том, какие возможности предоставляют компании, рассказали ОАО «РЖД», ГК «Росатом», ГК «Роскосмос».
Железная дорога подвержена всем вызовам, что есть на рынке. В условиях цифровой трансформации ОАО «РЖД» работает над созданием локомотива без машиниста, появлением цифровых станций и т.д.
Один из реализуемых проектов — поезд Деда Мороза. В следующем году он начнет свое путешествие по России с Владивостока. Другой проект — Поезд Победы.
В России функционируют 25 Детских железных дорог. Они помогают ребятам учиться быть дисциплинированными и любить профессию, уверен Анатолий Храмцов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД».
Кроме того, у компании есть понимание того, что все больше приобретает актуальность ESG-повестка. Экологическая тематика находится в фокусе внимания подрастающего поколения, поэтому ее особенно важно учитывать при построении долгосрочной стратегии развития.
ГК «Росатом» отмечает, что мы живем в эпоху перемен, всех нас ждёт индустрия 4.0. Каждая смена технологической платформы предъявляет требования к базовых материалам и веществам, поэтому Росатом делает особый упор на новые материалы и связанные с ними технологии. При этом важно закладывать видение до 2030 года и дальше, а соответственно заниматься созданием условий для поиска и привлечения талантов еще со школы, формируя их «бесшовный переход» в университет.
«Космонавтика — сплав мечты и технологий», — как выразился Дмитрий Шишкин, директор Административного департамента ГК «Роскосмос». Среди критериев космически успешных государств — способность запустить человека в космос, наличие орбитальных группировок и развитие науки.
Космическая эра стало причиной микроэлектронной революции. Вся цифровизация, о которой мы сегодня говорим, началась в 1960-х годах в битве за космос, потому что требовалось постоянно уменьшать технику.
У России все технологические возможности сейчас есть. Важно учить молодых ребят осознанному выбору и умению служить цели.
В каждой из компаний выстроена своя отлаженная система молодежной политики и наставничества. Обмен опытом с учителями может помочь укрепить экосистему лучших практик для усиления функций такого социального лифта как конкурс «Большая перемена». И как знать, может быть чей-то подопечный в будущем дойдет до самых вершин какой-то из этих 3 корпораций именно благодаря этой встрече.
#ЭксклюзивНОП
Представители передовых технологических российских корпораций встретились с наставниками «Большой перемены». Они поделились с учителями, чем живут их компании и почему за этим будущее. Цель конкурса «Большая перемена» — помочь учащимся раскрыть свой потенциал и способности, которые не попадают под традиционные лекала системы образования. О том, какие возможности предоставляют компании, рассказали ОАО «РЖД», ГК «Росатом», ГК «Роскосмос».
Железная дорога подвержена всем вызовам, что есть на рынке. В условиях цифровой трансформации ОАО «РЖД» работает над созданием локомотива без машиниста, появлением цифровых станций и т.д.
Один из реализуемых проектов — поезд Деда Мороза. В следующем году он начнет свое путешествие по России с Владивостока. Другой проект — Поезд Победы.
В России функционируют 25 Детских железных дорог. Они помогают ребятам учиться быть дисциплинированными и любить профессию, уверен Анатолий Храмцов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД».
Кроме того, у компании есть понимание того, что все больше приобретает актуальность ESG-повестка. Экологическая тематика находится в фокусе внимания подрастающего поколения, поэтому ее особенно важно учитывать при построении долгосрочной стратегии развития.
ГК «Росатом» отмечает, что мы живем в эпоху перемен, всех нас ждёт индустрия 4.0. Каждая смена технологической платформы предъявляет требования к базовых материалам и веществам, поэтому Росатом делает особый упор на новые материалы и связанные с ними технологии. При этом важно закладывать видение до 2030 года и дальше, а соответственно заниматься созданием условий для поиска и привлечения талантов еще со школы, формируя их «бесшовный переход» в университет.
«Космонавтика — сплав мечты и технологий», — как выразился Дмитрий Шишкин, директор Административного департамента ГК «Роскосмос». Среди критериев космически успешных государств — способность запустить человека в космос, наличие орбитальных группировок и развитие науки.
Космическая эра стало причиной микроэлектронной революции. Вся цифровизация, о которой мы сегодня говорим, началась в 1960-х годах в битве за космос, потому что требовалось постоянно уменьшать технику.
У России все технологические возможности сейчас есть. Важно учить молодых ребят осознанному выбору и умению служить цели.
В каждой из компаний выстроена своя отлаженная система молодежной политики и наставничества. Обмен опытом с учителями может помочь укрепить экосистему лучших практик для усиления функций такого социального лифта как конкурс «Большая перемена». И как знать, может быть чей-то подопечный в будущем дойдет до самых вершин какой-то из этих 3 корпораций именно благодаря этой встрече.
#ЭксклюзивНОП
Telegram
Научно-образовательная политика
⚡️Дмитрий Поштаренко, автор экспозиции «Поезд Победы» для НОП:
Поезд - такая машина времени, куда можно добавлять некоторые фрагменты истории. Я очень рад, что был добавлен вагон, посвященный Брестской крепости, так как у нас после вагона плацкартного довоенного…
Поезд - такая машина времени, куда можно добавлять некоторые фрагменты истории. Я очень рад, что был добавлен вагон, посвященный Брестской крепости, так как у нас после вагона плацкартного довоенного…
Молодежные руководители — молодежным наставникам
Руководители в сфере молодежной политики встретились с наставниками «Большой перемены». Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, Денис Грибов, заместитель министра просвещения РФ, и Дамир Фаттахов, заместитель руководителя «Росмолодежи», рассказали об актуальном состоянии молодежной политики в стране, обсудили проблемы детей в школе и поделились мыслями о социальных лифтах для ребят.
Сергей Кравцов уверен, что наставники «Большой перемены» — люди, которые двигают нашу систему образования и воспитания вперёд.
Отдельное внимание министр уделил проблеме буллинга. Министерством запущена психологическая служба для помощи родителям по работе с детьми в школах. На проявления буллинга необходимо реагировать и не скрывать этих явлений. Также важна возможность очного общения и качественная организация внеучебной деятельности. В совокупности это позволит снизить количество деструктивных проявлений в молодежной среде.
Сергей Кравцов отметил, что следующий год — Год педагога и наставника. Уже идет подготовка плана мероприятий в рамках тематического года.
Дамир Фаттахов подчеркнул, что «Большая перемена» — приоритетный проект для Росмолодежи. Сегодня это уже не просто конкурс — это сообщество, которое объединено общей идеей — создание условий для самореализации. Агентство по делам молодежи считает крайне важным обеспечить бесшовный переход школьников к высшей школе. И ставят перед собой задачу охватить максимальное число подростков в разных регионах. Другая важная задача — обеспечить учет этих достижений при поступлении в университет.
Денис Грибов отмечает, что сегодня сфера в сложном положении из-за излишней заорганизованности. Сам же Минпросвещения не загружен излишней зарегламентированностью, с его слов. Кроме того, Денис Грибов выступил в поддержку развития системы детско-юношеского движения как инструмента наставничества.
Сами же наставники выступили с предложением реализовать по аналогии с Пушкинской картой карту Ушинского, чтобы преподаватель также мог иметь больше возможностей для посещения культурно-образовательных мероприятий.
#ЭксклюзивНОП
Руководители в сфере молодежной политики встретились с наставниками «Большой перемены». Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, Денис Грибов, заместитель министра просвещения РФ, и Дамир Фаттахов, заместитель руководителя «Росмолодежи», рассказали об актуальном состоянии молодежной политики в стране, обсудили проблемы детей в школе и поделились мыслями о социальных лифтах для ребят.
Сергей Кравцов уверен, что наставники «Большой перемены» — люди, которые двигают нашу систему образования и воспитания вперёд.
Отдельное внимание министр уделил проблеме буллинга. Министерством запущена психологическая служба для помощи родителям по работе с детьми в школах. На проявления буллинга необходимо реагировать и не скрывать этих явлений. Также важна возможность очного общения и качественная организация внеучебной деятельности. В совокупности это позволит снизить количество деструктивных проявлений в молодежной среде.
Сергей Кравцов отметил, что следующий год — Год педагога и наставника. Уже идет подготовка плана мероприятий в рамках тематического года.
Дамир Фаттахов подчеркнул, что «Большая перемена» — приоритетный проект для Росмолодежи. Сегодня это уже не просто конкурс — это сообщество, которое объединено общей идеей — создание условий для самореализации. Агентство по делам молодежи считает крайне важным обеспечить бесшовный переход школьников к высшей школе. И ставят перед собой задачу охватить максимальное число подростков в разных регионах. Другая важная задача — обеспечить учет этих достижений при поступлении в университет.
Денис Грибов отмечает, что сегодня сфера в сложном положении из-за излишней заорганизованности. Сам же Минпросвещения не загружен излишней зарегламентированностью, с его слов. Кроме того, Денис Грибов выступил в поддержку развития системы детско-юношеского движения как инструмента наставничества.
Сами же наставники выступили с предложением реализовать по аналогии с Пушкинской картой карту Ушинского, чтобы преподаватель также мог иметь больше возможностей для посещения культурно-образовательных мероприятий.
#ЭксклюзивНОП
Дамир Фаттахов, заместитель руководителя Росмолодежи на встрече с наставниками конкурса «Большая перемена» для «Научно-образовательной политики»:
Я безумно благодарен всем своим учителям и наставникам. И это не для красного словца — я чем старше становлюсь, тем больше осознанно понимаю, насколько их вклад в меня в момент учебы в школе был неоценим. Я по именам каждого из них знаю. Я благодарен, в первую очередь, за то, что я смог воспользоваться всей палитрой возможностей, которые нам предоставили. Я играл во всех спортивных сборных без исключения, я играл на сцене в спектаклях, параллельно мы ходили в походы, параллельно мы создали команду КВН. Плюс к этому я занимался каратэ там же в школе, потом мне доверили тренировать младшие классы. Это все было в школе, это была такая школа полного дня — мы до 10-11 вечера оставались в школе, потому что мы всегда были чем-то заняты. Потом вместе ездили в лагеря.
За все это я безумно благодарен своим учителям и наставникам, при этом я, конечно, восхищался — у нас один из основных моих учителей был учителем алгебры и геометрии, он же был руководителем вокально-инструментального ансамбля, он же был нашим тренером по каратэ, он же нас водил в походы — это все был один человек. Это уникальный случай, когда в педагоге сочеталось все и он безгранично делился этим с нами.
Я на тот момент, не понимая этого, пользовался всей инфраструктурой молодежной политики, потому что общественные организации, то же движение КВН, поддерживалось министерством по делам молодежи республики Татарстан тогда. Но мы, молодые люди, не понимали, кто это организовывает и как. Это одно из направлений деятельности министерства тогда, на тот момент оно было самым популярным. Все, кто хотел себя реализовать, шли в КВН, и нам дали эту возможность.
В то же время, если бы я не оказался в КВН, потом я бы не оказался в прогосударственных общественных организациях, точнее тех, которые помогали, создавали инфраструктуру министерства. Вряд ли бы я оказался в молодежном парламенте как инфраструктуре молодежной политики, вряд ли бы оказался как самый молодой депутат в городской думе уже потом, вряд ли бы меня избрали главой района — это все звенья одной цепи.
Я безумно благодарен всем своим учителям и наставникам. И это не для красного словца — я чем старше становлюсь, тем больше осознанно понимаю, насколько их вклад в меня в момент учебы в школе был неоценим. Я по именам каждого из них знаю. Я благодарен, в первую очередь, за то, что я смог воспользоваться всей палитрой возможностей, которые нам предоставили. Я играл во всех спортивных сборных без исключения, я играл на сцене в спектаклях, параллельно мы ходили в походы, параллельно мы создали команду КВН. Плюс к этому я занимался каратэ там же в школе, потом мне доверили тренировать младшие классы. Это все было в школе, это была такая школа полного дня — мы до 10-11 вечера оставались в школе, потому что мы всегда были чем-то заняты. Потом вместе ездили в лагеря.
За все это я безумно благодарен своим учителям и наставникам, при этом я, конечно, восхищался — у нас один из основных моих учителей был учителем алгебры и геометрии, он же был руководителем вокально-инструментального ансамбля, он же был нашим тренером по каратэ, он же нас водил в походы — это все был один человек. Это уникальный случай, когда в педагоге сочеталось все и он безгранично делился этим с нами.
Я на тот момент, не понимая этого, пользовался всей инфраструктурой молодежной политики, потому что общественные организации, то же движение КВН, поддерживалось министерством по делам молодежи республики Татарстан тогда. Но мы, молодые люди, не понимали, кто это организовывает и как. Это одно из направлений деятельности министерства тогда, на тот момент оно было самым популярным. Все, кто хотел себя реализовать, шли в КВН, и нам дали эту возможность.
В то же время, если бы я не оказался в КВН, потом я бы не оказался в прогосударственных общественных организациях, точнее тех, которые помогали, создавали инфраструктуру министерства. Вряд ли бы я оказался в молодежном парламенте как инфраструктуре молодежной политики, вряд ли бы оказался как самый молодой депутат в городской думе уже потом, вряд ли бы меня избрали главой района — это все звенья одной цепи.
Ойкумена АСИ и РСВ
25 февраля в Москве состоялась сессия по развитию проекта образовательно-научного центра «Ойкумена», в которой приняли участие генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, ректор Университета 20.35 Нина Яныкина и заместитель директора АНО «Россия — страна возможностей» Антон Сериков.
Нина Яныкина, ректор Университета 2035 для «Научно-образовательной политики»:
На сессии по перспективам развития образовательно-научного центра «Ойкумена» в Камчатском крае мы отдельно сфокусировали работу на том, как проект может повлиять на развитие человеческого капитала в регионе и в стране, какую ценность он привнесёт в осознанное и ответственное использование возобновляемых ресурсов.
Университет 2035 уже сегодня является партнером проекта по организации образовательных программ для детей и взрослых в сфере зелёных технологий для решения задач регенеративной экономики. В 2022 году мы уже наметили ряд совместных инициатив, включая обеспечение доступа к профильному развивающему контенту по зелёным технологиям для всех пользователей цифрового образовательного пространства Университета 2035. Конечно, глубокая экспертиза команды ОНЦ Ойкумена даст дополнительные стимулы для нас в развитии этого направления.
https://glasnarod.ru/novosti-regionov/kamchatskij-kraj/razvitie-obrazovatelnyh-ekokempov-v-kamchatskom-krae-obsudili-na-strategicheskoj-sessii-v-moskve/
25 февраля в Москве состоялась сессия по развитию проекта образовательно-научного центра «Ойкумена», в которой приняли участие генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, ректор Университета 20.35 Нина Яныкина и заместитель директора АНО «Россия — страна возможностей» Антон Сериков.
Нина Яныкина, ректор Университета 2035 для «Научно-образовательной политики»:
На сессии по перспективам развития образовательно-научного центра «Ойкумена» в Камчатском крае мы отдельно сфокусировали работу на том, как проект может повлиять на развитие человеческого капитала в регионе и в стране, какую ценность он привнесёт в осознанное и ответственное использование возобновляемых ресурсов.
Университет 2035 уже сегодня является партнером проекта по организации образовательных программ для детей и взрослых в сфере зелёных технологий для решения задач регенеративной экономики. В 2022 году мы уже наметили ряд совместных инициатив, включая обеспечение доступа к профильному развивающему контенту по зелёным технологиям для всех пользователей цифрового образовательного пространства Университета 2035. Конечно, глубокая экспертиза команды ОНЦ Ойкумена даст дополнительные стимулы для нас в развитии этого направления.
https://glasnarod.ru/novosti-regionov/kamchatskij-kraj/razvitie-obrazovatelnyh-ekokempov-v-kamchatskom-krae-obsudili-na-strategicheskoj-sessii-v-moskve/
Интернет-газета «Глас Народа»
Развитие образовательных экокэмпов в Камчатском крае обсудили на стратегической сессии в Москве
- 28.02.2022
Forwarded from Кипящий МИФИ
Датские университеты прерывают сотрудничество с университетами России и Белоруссии.
ufm.dk
Opfordring til at indstille samarbejde med Rusland og Belarus — Uddannelses- og Forskningsministeriet
Uddannelses- og forskningsministeren har sendt et brev til uddannelsesinstitutionerne med opfordring til at indstille eventuelt uddannelses-, forsknings- og innovationssamarbejde med institutioner i Rusland og Belarus.
ВМЕСТЕ в Вышке
Сооснователь #МЫВМЕСТЕ депутат Артём Метелев @artemmetelev рассказал НОП, что в ведущих вузах открыты уже 52 представительства штабов МЫВМЕСТЕ.
1 марта один из таких пунктов приема гуманитарной помощи открылся на базе НИУ ВШЭ.
Заместитель Министра науки и высшего образования Григорий Гуров посетил Центр по сбору гуманитарной помощи #МЫВМЕСТЕ на базе НИУ ВШЭ и Ситуационный центр Высшей школы экономики.
Григорий Гуров совместно с ректором Вышки Никитой Анисимовым и первым заместителем председателя Российского Красного Креста Викторией Вакарчук передали волонтёрам несколько коробок с продуктами, предметами личной гигиены и канцелярскими принадлежностями.
Сооснователь #МЫВМЕСТЕ депутат Артём Метелев @artemmetelev рассказал НОП, что в ведущих вузах открыты уже 52 представительства штабов МЫВМЕСТЕ.
1 марта один из таких пунктов приема гуманитарной помощи открылся на базе НИУ ВШЭ.
Заместитель Министра науки и высшего образования Григорий Гуров посетил Центр по сбору гуманитарной помощи #МЫВМЕСТЕ на базе НИУ ВШЭ и Ситуационный центр Высшей школы экономики.
Григорий Гуров совместно с ректором Вышки Никитой Анисимовым и первым заместителем председателя Российского Красного Креста Викторией Вакарчук передали волонтёрам несколько коробок с продуктами, предметами личной гигиены и канцелярскими принадлежностями.
В НИУ ВШЭ создан студенческий ситуационный центр по поддержке обучающихся (Ситцентр), его курирует проректор Дмитрий Земцов.
Ситцентр создан по инициативе Студсовета, а не по указанию ректора, и уже приступил к решению горячих проблем: от психологической поддержки до вопросов организации учебного процесса и получения материальной помощи.
Студенческий актив инициативно связывается со студентами, находящихся в зоне риска. Своим товарищам студенты более откровенно рассказывают о реальных проблемах, становится понятно, какие реальные кейсы нуждаются в решении.
Системные вопросы решаются на рабочей группе Ситцентра с участием ректора Никиты Анисимова.
В работе Ситцентра принял участие Григорий Гуров, заместитель главы Минобрнауки, поддержавший проект Ситцентра как рекомендованный для организации во всех вузах.
Ситцентр создан по инициативе Студсовета, а не по указанию ректора, и уже приступил к решению горячих проблем: от психологической поддержки до вопросов организации учебного процесса и получения материальной помощи.
Студенческий актив инициативно связывается со студентами, находящихся в зоне риска. Своим товарищам студенты более откровенно рассказывают о реальных проблемах, становится понятно, какие реальные кейсы нуждаются в решении.
Системные вопросы решаются на рабочей группе Ситцентра с участием ректора Никиты Анисимова.
В работе Ситцентра принял участие Григорий Гуров, заместитель главы Минобрнауки, поддержавший проект Ситцентра как рекомендованный для организации во всех вузах.