Forwarded from Россия — страна возможностей
Интеллектуальное волонтерство, экологичный двигатель и один из самых красивых конкурсов России. Все это в нашем дайджесте 👇
🔹Конкурс «Моя страна — моя Россия» запустил региональные презентации по всей стране — их проводят эксперты и победители прошлых сезонов. Если вы тоже хотите рассказать о конкурсе в своем городе, селе, университете или школе, заполните форму регистрации.
🔹Победитель трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Андрей Прокофьев разрабатывает новый экологичный двигатель для гражданской авиации. Эскизную проработку проекта ученые Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева планируют завершить к концу 2023 года. Подробности.
🔹60 девушек из 51 региона страны стали участницами «Красы студенчества России». Сейчас они проходят конкурсные испытания, а 6 марта организаторы назовут имя обладательницы главной награды. Трансляцию церемонии смотрите в группе Студвесны во ВКонтакте.
🔹В Мастерской управления «Сенеж» завершили обучение слушатели второго потока «Школы тренеров и модераторов». Они учились лучшим практикам по работе с командами и управлением группами. А тренеры записали видеокурс по эффективным коммуникациям.
🔹Клуб Лидеров России «Эльбрус» пригласил в свой подкаст представителей Фонда «Друзья» — они развивают платформу для интеллектуального волонтерства. Обсудили, в чем суть деятельности и как можно приносить пользу своим умом. Послушать выпуск можно здесь.
@stranavozmojnostey
🔹Конкурс «Моя страна — моя Россия» запустил региональные презентации по всей стране — их проводят эксперты и победители прошлых сезонов. Если вы тоже хотите рассказать о конкурсе в своем городе, селе, университете или школе, заполните форму регистрации.
🔹Победитель трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Андрей Прокофьев разрабатывает новый экологичный двигатель для гражданской авиации. Эскизную проработку проекта ученые Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева планируют завершить к концу 2023 года. Подробности.
🔹60 девушек из 51 региона страны стали участницами «Красы студенчества России». Сейчас они проходят конкурсные испытания, а 6 марта организаторы назовут имя обладательницы главной награды. Трансляцию церемонии смотрите в группе Студвесны во ВКонтакте.
🔹В Мастерской управления «Сенеж» завершили обучение слушатели второго потока «Школы тренеров и модераторов». Они учились лучшим практикам по работе с командами и управлением группами. А тренеры записали видеокурс по эффективным коммуникациям.
🔹Клуб Лидеров России «Эльбрус» пригласил в свой подкаст представителей Фонда «Друзья» — они развивают платформу для интеллектуального волонтерства. Обсудили, в чем суть деятельности и как можно приносить пользу своим умом. Послушать выпуск можно здесь.
@stranavozmojnostey
Стартап на миллион
Минобрнауки анонсировало старт приема заявок от студентов на получение гранта в 1 млн рублей на реализацию стартапов в рамках нового федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Организаторы конкурса выступили Министерство науки и высшего образования совместно с Фондом содействия инновациям, группа «ВЭБ.РФ».
Участниками конкурса могут стать студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, готовые разработать новый товар, изделие, технологию или услугу на основе собственных научно-технических и научно-технологических исследований и имеющих потенциал коммерциализации. Победителям будет необходимо зарегистрировать юридическое лицо, разработать бизнес-план и создать сайт стартапа.
Напомним, по итогам заседания Совета при Президенте РФ по науке и образованию, которое прошло 8 февраля 2021 года, была поставлена задача создать единую экосистему исследований, НИОКР, технологического предпринимательства и высокотехнологичного бизнеса. Создание Платформы университетского технологического предпринимательства вошло в состав 42 стратегических инициатив, принятых Правительством в октябре.
Особое внимание развитию молодежного предпринимательства уделяет Министерство науки и высшего образования: сотрудничество с организацией «Опора России», проект «Стартап как диплом», различные конкурсы, запуск бизнес-акселераторов на базе вузов и другие. Реализуется целый комплекс мер поддержки данного направления. Текущее состояние развития технологического предпринимательства показывает, что министерство целенаправленно и эффективно двигается по ранее заданному и анонсированному вектору.
На прошедшем в апреле 2021 года расширенном заседании рабочей группы по реализации мер, направленных на развитие молодежного предпринимательства, министр Валерий Фальков отметил: «Университеты следующего поколения немыслимы без подготовки предпринимателей. По поручению и при поддержке Правительства мы начинаем большое, ответственное и важное дело - развитие предпринимательства в университетах. Нас интересует технологическое предпринимательство как сердцевина предпринимательства в целом».
Кроме того, на недавно прошедшем совместном брифинге вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и министр науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова Дмитрий Чернышенко рассказал о планах в области технологического предпринимательства на 2022 год, среди них — 15 университетских пилотных стартап-студий, на эти цели из бюджета будет направлено более 1,5 млрд рублей, 20 новых «Точек кипения» в вузах и другие.
При этом одним из наиболее актуальных вопросов остается формирование экосистемы молодежного предпринимательства — различные министерства и ведомства выступают с инициативами для предпринимателей, однако весь спектр предлагаемых вариантов остается разрозненным. Совместными усилиями ФОИВов было принято решение создать единую турнирную таблицу по планируемым мероприятиям для обеспечения преемственности и связанности. И старт проекта по университетскому технологическому предпринимательству должен стать одним из столпов всей экосистемы.
Сайт конкурса: https://fasie.ru/studstartup/
Минобрнауки анонсировало старт приема заявок от студентов на получение гранта в 1 млн рублей на реализацию стартапов в рамках нового федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Организаторы конкурса выступили Министерство науки и высшего образования совместно с Фондом содействия инновациям, группа «ВЭБ.РФ».
Участниками конкурса могут стать студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, готовые разработать новый товар, изделие, технологию или услугу на основе собственных научно-технических и научно-технологических исследований и имеющих потенциал коммерциализации. Победителям будет необходимо зарегистрировать юридическое лицо, разработать бизнес-план и создать сайт стартапа.
Напомним, по итогам заседания Совета при Президенте РФ по науке и образованию, которое прошло 8 февраля 2021 года, была поставлена задача создать единую экосистему исследований, НИОКР, технологического предпринимательства и высокотехнологичного бизнеса. Создание Платформы университетского технологического предпринимательства вошло в состав 42 стратегических инициатив, принятых Правительством в октябре.
Особое внимание развитию молодежного предпринимательства уделяет Министерство науки и высшего образования: сотрудничество с организацией «Опора России», проект «Стартап как диплом», различные конкурсы, запуск бизнес-акселераторов на базе вузов и другие. Реализуется целый комплекс мер поддержки данного направления. Текущее состояние развития технологического предпринимательства показывает, что министерство целенаправленно и эффективно двигается по ранее заданному и анонсированному вектору.
На прошедшем в апреле 2021 года расширенном заседании рабочей группы по реализации мер, направленных на развитие молодежного предпринимательства, министр Валерий Фальков отметил: «Университеты следующего поколения немыслимы без подготовки предпринимателей. По поручению и при поддержке Правительства мы начинаем большое, ответственное и важное дело - развитие предпринимательства в университетах. Нас интересует технологическое предпринимательство как сердцевина предпринимательства в целом».
Кроме того, на недавно прошедшем совместном брифинге вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и министр науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова Дмитрий Чернышенко рассказал о планах в области технологического предпринимательства на 2022 год, среди них — 15 университетских пилотных стартап-студий, на эти цели из бюджета будет направлено более 1,5 млрд рублей, 20 новых «Точек кипения» в вузах и другие.
При этом одним из наиболее актуальных вопросов остается формирование экосистемы молодежного предпринимательства — различные министерства и ведомства выступают с инициативами для предпринимателей, однако весь спектр предлагаемых вариантов остается разрозненным. Совместными усилиями ФОИВов было принято решение создать единую турнирную таблицу по планируемым мероприятиям для обеспечения преемственности и связанности. И старт проекта по университетскому технологическому предпринимательству должен стать одним из столпов всей экосистемы.
Сайт конкурса: https://fasie.ru/studstartup/
www.minobrnauki.gov.ru
В этом году тысяча студентов смогут получить господдержку в размере 1 млн рублей на реализацию стартапа
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и…
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер Правительства РФ о запуске грантового конкурса по поддержке стартапов:
«Согласно мировой статистике, каждый четвёртый стартап, то есть четверть от всех запущенных, рождается именно в университетах. В России этот показатель составляет всего 3%. Основная цель государственной поддержки студенческих стартапов в рамках нового федпроекта “Платформа университетского технологического предпринимательства” – стимулировать развитие молодёжного предпринимательства, сделать университеты местом запуска и дальнейшего продвижения бизнес-идей. В этом году гранты смогут получить 1 тысяча студентов. Размер каждого составит 1 млн рублей. В будущем мы будем расширять количество грантополучателей. В 2023 году планируем поддержать 1,5 тысячи студентов, а в 2024 году – около 2 тысяч учащихся вузов. Правительство страны до 2024 года направит на эти цели 4,5 млрд рублей».
«Согласно мировой статистике, каждый четвёртый стартап, то есть четверть от всех запущенных, рождается именно в университетах. В России этот показатель составляет всего 3%. Основная цель государственной поддержки студенческих стартапов в рамках нового федпроекта “Платформа университетского технологического предпринимательства” – стимулировать развитие молодёжного предпринимательства, сделать университеты местом запуска и дальнейшего продвижения бизнес-идей. В этом году гранты смогут получить 1 тысяча студентов. Размер каждого составит 1 млн рублей. В будущем мы будем расширять количество грантополучателей. В 2023 году планируем поддержать 1,5 тысячи студентов, а в 2024 году – около 2 тысяч учащихся вузов. Правительство страны до 2024 года направит на эти цели 4,5 млрд рублей».
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ о запуске грантового конкурса по поддержке стартапов:
«Сегодня более чем у половины студентов отмечено желание реализовать себя в собственном деле. Наша задача — дать возможность амбициозным ребятам раскрыть свой предпринимательский потенциал, создать условия для работы над первыми стартапами и привлечением инвестиций. Помимо грантов, начинающие предприниматели смогут также получить поддержку в виде годового академического отпуска, который смогут потратить на развитие бизнес-идеи. При этом проект можно реализовывать как одному, так и в команде. Поэтому в рамках проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в 2022 году планируется выделить 1,1 млрд рублей из бюджета и 375 млн рублей внебюджетных средств на акселерационные программы поддержки студенческих предпринимательских команд, на предпринимательские «точки кипения» в вузах из бюджета будет потрачено 50 млн рублей и столько же внебюджетных средств».
«Сегодня более чем у половины студентов отмечено желание реализовать себя в собственном деле. Наша задача — дать возможность амбициозным ребятам раскрыть свой предпринимательский потенциал, создать условия для работы над первыми стартапами и привлечением инвестиций. Помимо грантов, начинающие предприниматели смогут также получить поддержку в виде годового академического отпуска, который смогут потратить на развитие бизнес-идеи. При этом проект можно реализовывать как одному, так и в команде. Поэтому в рамках проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в 2022 году планируется выделить 1,1 млрд рублей из бюджета и 375 млн рублей внебюджетных средств на акселерационные программы поддержки студенческих предпринимательских команд, на предпринимательские «точки кипения» в вузах из бюджета будет потрачено 50 млн рублей и столько же внебюджетных средств».
Российская Магниевая долина
Тольяттинский государственный университет и Самарский медицинский университет начнут производить медизделия из биорезорбируемых (растворяемых в организме человека) магниевых сплавов. Проект реализуется в рамках НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» и федеральной программы «Приоритет 2030» на базе двух вузов-участников НОЦ и консорциума «Новые технологии для магниевых сплавов» – Тольяттинского государственного университета и Самарского государственного медицинского университета. Новое производство может стать первым шагом к созданию в Самарской области Магниевой долины.
Материаловеды Тольяттинского вуза разработали линейку магниевых сплавов, создали технологию повышения их пластичности при одновременном повышении прочностных и усталостных свойств. СамГМУ имеет собственную клинику и большой опыт подготовки разрешительной документации для допуска изделий к применению в медицинских целях. Кроме того, вуз планирует создать центр компетенций по серийному производству инновационных продуктов с привлечением инвесторов и индустриальных партнёров.
Дмитрий Мерсон, директор Научно-исследовательского института прогрессивных технологий, для «Научно-образовательной политики»:
«Наукоёмкую составляющую по разработке магниевых сплавов ТГУ реализует за счёт целого пула проектов, финансируемых на федеральном уровне, – гранты РНФ, РФФИ, а также международный проект с Университетом Кумамото (Япония). Это порядка 40 млн рублей в год».
В Тольяттинском университете будет организован участок по производству полуфабрикатов из магниевых сплавов с требуемыми характеристиками по эксплуатационным свойствам и заданной скоростью резорбции, то есть растворения в организме. Для этого необходимо дорогостоящее оборудование, затраты на которое оцениваются более чем в 100 млн рублей.
Магниевая тематика для Тольяттинского госуниверситета является одной из приоритетных. Помимо сплавов здесь для медицинской промышленности, разработаны технологии получения пеномагния, а в содружестве с Соликамским опытно-металлургическим заводом – магниевых сплавов с повышенной температурой воспламенения, необходимых для аэрокосмической промышленности. Усовершенствована технология плазменно-электролитического оксидирования, защищающая сплавы от износа и коррозии. Открыта молодёжная лаборатория по дизайну магниевых сплавов. Также в Тольяттинском вузе есть компетенции в области сварки изделий из магния, что может быть востребовано для разработки технологии 3D-печати.
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы рассматриваем различные варианты финансирования создания участка по производству полуфабрикатов из магниевых сплавов: поддержка региона, грант в рамках федеральной программы «Приоритет-2030», привлечение инвесторов либо кредитование – у нас есть такая практика».
СамГМУ профинансирует свою часть проекта – доклинические и клинические исследования, разработка методик лечения, регистрация изделий, производство имплантатов из полуфабрикатов, их стерилизация и упаковка, подготовка хирургов к работе с новыми изделиями. Изготовление пилотной партии медицинских изделий на продажу предварительно запланировано на вторую половину 2024 года.
Тольяттинский государственный университет и Самарский медицинский университет начнут производить медизделия из биорезорбируемых (растворяемых в организме человека) магниевых сплавов. Проект реализуется в рамках НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» и федеральной программы «Приоритет 2030» на базе двух вузов-участников НОЦ и консорциума «Новые технологии для магниевых сплавов» – Тольяттинского государственного университета и Самарского государственного медицинского университета. Новое производство может стать первым шагом к созданию в Самарской области Магниевой долины.
Материаловеды Тольяттинского вуза разработали линейку магниевых сплавов, создали технологию повышения их пластичности при одновременном повышении прочностных и усталостных свойств. СамГМУ имеет собственную клинику и большой опыт подготовки разрешительной документации для допуска изделий к применению в медицинских целях. Кроме того, вуз планирует создать центр компетенций по серийному производству инновационных продуктов с привлечением инвесторов и индустриальных партнёров.
Дмитрий Мерсон, директор Научно-исследовательского института прогрессивных технологий, для «Научно-образовательной политики»:
«Наукоёмкую составляющую по разработке магниевых сплавов ТГУ реализует за счёт целого пула проектов, финансируемых на федеральном уровне, – гранты РНФ, РФФИ, а также международный проект с Университетом Кумамото (Япония). Это порядка 40 млн рублей в год».
В Тольяттинском университете будет организован участок по производству полуфабрикатов из магниевых сплавов с требуемыми характеристиками по эксплуатационным свойствам и заданной скоростью резорбции, то есть растворения в организме. Для этого необходимо дорогостоящее оборудование, затраты на которое оцениваются более чем в 100 млн рублей.
Магниевая тематика для Тольяттинского госуниверситета является одной из приоритетных. Помимо сплавов здесь для медицинской промышленности, разработаны технологии получения пеномагния, а в содружестве с Соликамским опытно-металлургическим заводом – магниевых сплавов с повышенной температурой воспламенения, необходимых для аэрокосмической промышленности. Усовершенствована технология плазменно-электролитического оксидирования, защищающая сплавы от износа и коррозии. Открыта молодёжная лаборатория по дизайну магниевых сплавов. Также в Тольяттинском вузе есть компетенции в области сварки изделий из магния, что может быть востребовано для разработки технологии 3D-печати.
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы рассматриваем различные варианты финансирования создания участка по производству полуфабрикатов из магниевых сплавов: поддержка региона, грант в рамках федеральной программы «Приоритет-2030», привлечение инвесторов либо кредитование – у нас есть такая практика».
СамГМУ профинансирует свою часть проекта – доклинические и клинические исследования, разработка методик лечения, регистрация изделий, производство имплантатов из полуфабрикатов, их стерилизация и упаковка, подготовка хирургов к работе с новыми изделиями. Изготовление пилотной партии медицинских изделий на продажу предварительно запланировано на вторую половину 2024 года.
@szhenov для @scienpolicy
"Сверил часы" по инфоповестке с Александром Бугаевым, первым замминистра просвещения и Антоном Назаровым, советником Министра.
Из важного: завтра Министр Сергей Кравцов встретится с матерями из ДНР/ЛНР, чьи дети начали обучение в российских школах
С конца февраля более 10 тысяч детей с семьями прибыли в Россию в поисках защиты. С первых же дней лично Кравцов курирует процессы для максимальной их поддержки и помощи.
С 28 февраля учебный процесс начался для них в штатном режиме.
Завтра, 5 марта 2022 года в 11.00 запланирована встреча министра Сергея Кравцова с родителями детей. Мероприятие пройдет на территории одной
из школ города Подольска Московской области.
Участники встречи смогут напрямую задать интересующие их вопросы, поделятся проблемами, а также расскажут о начале обучения детей. Министр сообщит о возможностях дополнительного образования детей на местах, работе психологических служб.
"Сверил часы" по инфоповестке с Александром Бугаевым, первым замминистра просвещения и Антоном Назаровым, советником Министра.
Из важного: завтра Министр Сергей Кравцов встретится с матерями из ДНР/ЛНР, чьи дети начали обучение в российских школах
С конца февраля более 10 тысяч детей с семьями прибыли в Россию в поисках защиты. С первых же дней лично Кравцов курирует процессы для максимальной их поддержки и помощи.
С 28 февраля учебный процесс начался для них в штатном режиме.
Завтра, 5 марта 2022 года в 11.00 запланирована встреча министра Сергея Кравцова с родителями детей. Мероприятие пройдет на территории одной
из школ города Подольска Московской области.
Участники встречи смогут напрямую задать интересующие их вопросы, поделятся проблемами, а также расскажут о начале обучения детей. Министр сообщит о возможностях дополнительного образования детей на местах, работе психологических служб.
4 марта отмечается Всемирный день инженерии. Этот профессиональный праздник призван ежегодно акцентировать внимание мирового сообщества на важнейшей роли инженерного дела в современной жизни как ключевого фактора развития технологий, необходимых для обеспечения устойчивого развития.
Дмитрий Седнев, и.о.ректора Томского политехнического университета, инженер, поздравляет читателей «Научно-образовательной политики» с Всемирным днем инженерии:
Уважаемые инженеры – исследователи, конструкторы, руководители!
Поздравляю вас со Всемирным днем инженерии!
Это относительно новый профессиональный праздник, но очень важный для тысяч специалистов во всем мире. Именно они решают задачи для ответа на глобальные вызовы в сфере безопасности, энергетики, экологии, цифровизации, медицины и многих других.
Россию можно смело назвать страной инженеров. Наши «технари» отличаются креативностью, стремлением постоянно улучшать системы, с которыми они работают, умением решать нестандартные задачи и адаптироваться к изменениям. Эти качества – сверхценные для инженеров, которые работают в современном мире, где развитие сильно ускорилось.
«Новые инженеры» должны мыслить глобально, даже решая локальные задачи, уметь взвешивать риски и видеть процессы и жизненные циклы продуктов в объеме. Подготовить таких специалистов – задача технических университетов. Она сложная, но выполнимая. И мы работаем над этим, потому что знаем: миру нужны инженеры.
С праздником вас, коллеги! Пусть никогда не заканчиваются идеи и энергия!
Дмитрий Седнев, и.о.ректора Томского политехнического университета, инженер, поздравляет читателей «Научно-образовательной политики» с Всемирным днем инженерии:
Уважаемые инженеры – исследователи, конструкторы, руководители!
Поздравляю вас со Всемирным днем инженерии!
Это относительно новый профессиональный праздник, но очень важный для тысяч специалистов во всем мире. Именно они решают задачи для ответа на глобальные вызовы в сфере безопасности, энергетики, экологии, цифровизации, медицины и многих других.
Россию можно смело назвать страной инженеров. Наши «технари» отличаются креативностью, стремлением постоянно улучшать системы, с которыми они работают, умением решать нестандартные задачи и адаптироваться к изменениям. Эти качества – сверхценные для инженеров, которые работают в современном мире, где развитие сильно ускорилось.
«Новые инженеры» должны мыслить глобально, даже решая локальные задачи, уметь взвешивать риски и видеть процессы и жизненные циклы продуктов в объеме. Подготовить таких специалистов – задача технических университетов. Она сложная, но выполнимая. И мы работаем над этим, потому что знаем: миру нужны инженеры.
С праздником вас, коллеги! Пусть никогда не заканчиваются идеи и энергия!
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ, поздравляет читателей «Научно-образовательной политики» с Всемирным днем инженерии:
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Поздравляю вас со Всемирным днем инженерии!
В этот день всё наше глобальное профессиональное сообщество отмечает тот вклад, который вносят Инженеры в научно-технический прогресс и благосостояние людей на земле.
Создавая новые технологии, сооружения и машины, инженеры решают глобальные задачи, которые сегодня встают перед каждой страной и перед человечеством в целом.
Россия готовит высококлассных инженеров-исследователей, опирающихся на глубокую фундаментальную подготовку. Наши специалисты добиваются успеха в самых актуальных научно-технических направлениях. Развитие инженерной подготовки в стране активно поддерживается Министерством науки и высшего образования РФ.
Хотел бы отметить очередной Всероссийский инженерный конкурс 2021-2022, полуфинал которого стартует уже 10 марта. Большую роль в развитии инженерного образования, уверен, сыграет и запущенный федеральный проект «Передовые инженерные школы», экспертно-методическим и методологическим оператором которого выступает НИЯУ МИФИ.
В этот день желаю всем представителям инженерной профессии новых открытий, смелых проектов, творческой энергии и, главное, плодотворной работы на благо нашей страны и всего человечества!
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Поздравляю вас со Всемирным днем инженерии!
В этот день всё наше глобальное профессиональное сообщество отмечает тот вклад, который вносят Инженеры в научно-технический прогресс и благосостояние людей на земле.
Создавая новые технологии, сооружения и машины, инженеры решают глобальные задачи, которые сегодня встают перед каждой страной и перед человечеством в целом.
Россия готовит высококлассных инженеров-исследователей, опирающихся на глубокую фундаментальную подготовку. Наши специалисты добиваются успеха в самых актуальных научно-технических направлениях. Развитие инженерной подготовки в стране активно поддерживается Министерством науки и высшего образования РФ.
Хотел бы отметить очередной Всероссийский инженерный конкурс 2021-2022, полуфинал которого стартует уже 10 марта. Большую роль в развитии инженерного образования, уверен, сыграет и запущенный федеральный проект «Передовые инженерные школы», экспертно-методическим и методологическим оператором которого выступает НИЯУ МИФИ.
В этот день желаю всем представителям инженерной профессии новых открытий, смелых проектов, творческой энергии и, главное, плодотворной работы на благо нашей страны и всего человечества!
Forwarded from Русский дом
С 3 по 10 марта в сербском городе Нови-Сад проходят Всеславянские дни культуры. На них будут представлены культуры Сербии, России, Белоруссии и других славянских народов.
Впервые в программу вошло мероприятие «Мир славянской души» с участием учеников общеобразовательных и средних школ Сербии, где изучается русский язык. Также участие примут студенческие организации, учреждения культуры, представители местных органов власти, занимающиеся развитием связей между сербскими, российскими и белорусскими организациями.
Организаторами выступили - Общество сербско-российско-белорусской дружбы «Всеславянский союз», «Русофил» и Молодежный творческий центр. Также прошла презентация сборника стихов Бойо Пижурицы «Рус и я», а ученики школы «Здравко Челар» рассказали о Масленице, угостили участников блинами и спели русские и сербские песни.
#RussianHouse #Россотрудничество #РусскийДом #Rossotrudnichestvo #РусскийДомБелград #Культура
Впервые в программу вошло мероприятие «Мир славянской души» с участием учеников общеобразовательных и средних школ Сербии, где изучается русский язык. Также участие примут студенческие организации, учреждения культуры, представители местных органов власти, занимающиеся развитием связей между сербскими, российскими и белорусскими организациями.
Организаторами выступили - Общество сербско-российско-белорусской дружбы «Всеславянский союз», «Русофил» и Молодежный творческий центр. Также прошла презентация сборника стихов Бойо Пижурицы «Рус и я», а ученики школы «Здравко Челар» рассказали о Масленице, угостили участников блинами и спели русские и сербские песни.
#RussianHouse #Россотрудничество #РусскийДом #Rossotrudnichestvo #РусскийДомБелград #Культура
Илья Обабков, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий-РТФ Уральского федерального университета (ИРИТ-РТФ УрФУ) @urfu_ru, прокомментировал для «Научно-образовательной политики» государственные меры поддержки ИТ-отрасли:
«Информационные технологии — это отрасль, которая поддерживает и развивает все сферы: высшее образование, промышленное производство, энергетику, банковскую сферу, социальную жизнь. Ждем деталей: как будет определяться список компаний и их сотрудников, которые получат льготы, каким будет механизм реализации льготной ипотеки и так далее.
Например, положение сотрудников ИТ-отделов государственных, промышленных предприятий и даже университетов может стать менее выгодным, начнутся процессы перехода кадров и трудности с их подготовкой. Надеюсь, что объявленные меры поддержки — только первый шаг. Возможно, стоит вернуться к предложениям Министерства цифрового развития и освободить работников ИТ-отрасли от уплаты НДФЛ. В этом случае работодатели могли бы нарастить им зарплату хотя бы на 20%, причем при сохранении себестоимости продукции.
Ведь айтишника привлекает не только заработная плата, сложные задачи, он дорожит привычной ему «экосистемой» — связью с вузом и исследованиями, возможностями поучаствовать в конференции с участием коллег из других регионов и стран, обучиться на кусах повышения квалификации. Для этого необходимо сохранить и развивать в университетах состав преподавателей и исследователей, ускорить научные и инженерные поиски, обеспечить перенос лучших решений в серийное производство.
Поэтому хотелось бы, чтобы во время сильной турбулентности льготы распространялись не только на компании, но и на научно-образовательную среду. Кроме того, по важнейшим направлениям в ИТ нужно срочно разработать и запустить систему исследовательских грантов, о которых говорится в указе. От развития ИТ в университетах зависит численность и качество наших выпускников».
«Информационные технологии — это отрасль, которая поддерживает и развивает все сферы: высшее образование, промышленное производство, энергетику, банковскую сферу, социальную жизнь. Ждем деталей: как будет определяться список компаний и их сотрудников, которые получат льготы, каким будет механизм реализации льготной ипотеки и так далее.
Например, положение сотрудников ИТ-отделов государственных, промышленных предприятий и даже университетов может стать менее выгодным, начнутся процессы перехода кадров и трудности с их подготовкой. Надеюсь, что объявленные меры поддержки — только первый шаг. Возможно, стоит вернуться к предложениям Министерства цифрового развития и освободить работников ИТ-отрасли от уплаты НДФЛ. В этом случае работодатели могли бы нарастить им зарплату хотя бы на 20%, причем при сохранении себестоимости продукции.
Ведь айтишника привлекает не только заработная плата, сложные задачи, он дорожит привычной ему «экосистемой» — связью с вузом и исследованиями, возможностями поучаствовать в конференции с участием коллег из других регионов и стран, обучиться на кусах повышения квалификации. Для этого необходимо сохранить и развивать в университетах состав преподавателей и исследователей, ускорить научные и инженерные поиски, обеспечить перенос лучших решений в серийное производство.
Поэтому хотелось бы, чтобы во время сильной турбулентности льготы распространялись не только на компании, но и на научно-образовательную среду. Кроме того, по важнейшим направлениям в ИТ нужно срочно разработать и запустить систему исследовательских грантов, о которых говорится в указе. От развития ИТ в университетах зависит численность и качество наших выпускников».
Путь к «третьей миссии» лежит через волонтерство
Институт волонтерства, созданный с нуля к Олимпиаде в Сочи, за время ковида перестал быть событийно-развлекательным придатком в отчетах по молодежной работе. Конечно, одной из главных причин стала борьба с пандемией, помощь медицинским и социальным службам. С другой стороны, конструктивные и созидательные модели поведения, которые формирует волонтерская деятельность, стали важным конструктом молодежной повестки.
Примечательно, что волонтерство вышло из молодежного круга и стало расти в среде российских компаний. «Норникель» рассказал на Красноярском экономическом форуме о корпоративном волонтерстве, которое они развивают в течение последних лет. Это помогает компании взаимодействовать с местными сообществами и создавать их.
Ведущие вузы через волонтерскую повестку также формируют «третью миссию». В период 2020-2022 года в студгородке Лефортово закрывались на карантин в связи с COVID-19 общежития НИУ «МЭИ». Активисты студенческого совета общежитий НИУ «МЭИ» и неравнодушные к чужой ситуации студенты каждый день помогали людям, оставшимся на карантине. Волонтёры закупали продукты по просьбам студентов и доносили их до этажей, поднимали доставки еды от курьеров, помогали в смене белья. В этот период была разработана специальная методика приема заказов, удобная для волонтеров и для активистов: доставки можно было принимать в определенный период времени утром и вечером, это помогало в планировании времени активистам.
В НИУ «МЭИ» 2 отряда Снежного десанта РСО ─ ОСД «Наследие» и ОСД «Вихрь». Ребята из «Наследия» работают волонтёрами на акциях: #МыВместе, «Дари Еду» и помогают на пунктах вакцинации. Посещают дома-интернаты для пожилых людей в Подольске, приюты для собак «Хаски Хелп» в Истре, проводят профориентацию по направлениям подготовки НИУ «МЭИ» и лекции по здоровому образу жизни.
Отряд Снежного десанта «Вихрь» выезжает в деревню Прудки Сафоновского района Смоленской области для выполнения хозяйственных работ в здании и облагораживания территории в лагере «Борок». Помимо уборочных работ, отряд «Вихрь» проводит мастер-классы и лекции для школьников, показывает концерт для местных жителей деревни.
Алексей Плотников, проректор по работе с молодежью, спорту и безопасности НИУ «МЭИ», рассказал «Научно-образовательной политике» о добровольчестве в университете:
В НИУ «МЭИ» созданы все условия для реализации стремления наших студентов оказывать безвозмездную помощь не только в самом университете и в столице, но и в регионах, и даже на международном уровне. За 7 лет успешной работы к волонтерской деятельности приобщились более полутора тысяч активных и целеустремленных студентов.
Особое внимание мы уделяем военно-патриотическому волонтёрству. Одним из старейших студенческих поисковых клубов России является наш Туристическо-поисковый клуб «Горизонт». Вот уже почти 30 лет студенты и выпускники НИУ «МЭИ» выезжают на места бывших сражений Великой Отечественной войны для того, чтобы принять участие в поисковых экспедициях в рамках Всероссийской Вахты Памяти по поиску, установлению личности и перезахоронению павших Защитников Отечества, а также своими силами реконструируют воинские мемориалы. За это время нашими поисковиками найдено и перезахоронено более 5000 солдат Советской Армии, более 700 имен установлено.
Помимо волонтерского центра, в штате НИУ «МЭИ» есть профессиональные психологи, круглосуточно работает горячая линия психологической поддержки НИУ «МЭИ». Мы понимаем, насколько сейчас это важно. Наши психологи всегда готовы помочь студентам и сотрудникам преодолеть возникшие жизненные трудности.
Институт волонтерства, созданный с нуля к Олимпиаде в Сочи, за время ковида перестал быть событийно-развлекательным придатком в отчетах по молодежной работе. Конечно, одной из главных причин стала борьба с пандемией, помощь медицинским и социальным службам. С другой стороны, конструктивные и созидательные модели поведения, которые формирует волонтерская деятельность, стали важным конструктом молодежной повестки.
Примечательно, что волонтерство вышло из молодежного круга и стало расти в среде российских компаний. «Норникель» рассказал на Красноярском экономическом форуме о корпоративном волонтерстве, которое они развивают в течение последних лет. Это помогает компании взаимодействовать с местными сообществами и создавать их.
Ведущие вузы через волонтерскую повестку также формируют «третью миссию». В период 2020-2022 года в студгородке Лефортово закрывались на карантин в связи с COVID-19 общежития НИУ «МЭИ». Активисты студенческого совета общежитий НИУ «МЭИ» и неравнодушные к чужой ситуации студенты каждый день помогали людям, оставшимся на карантине. Волонтёры закупали продукты по просьбам студентов и доносили их до этажей, поднимали доставки еды от курьеров, помогали в смене белья. В этот период была разработана специальная методика приема заказов, удобная для волонтеров и для активистов: доставки можно было принимать в определенный период времени утром и вечером, это помогало в планировании времени активистам.
В НИУ «МЭИ» 2 отряда Снежного десанта РСО ─ ОСД «Наследие» и ОСД «Вихрь». Ребята из «Наследия» работают волонтёрами на акциях: #МыВместе, «Дари Еду» и помогают на пунктах вакцинации. Посещают дома-интернаты для пожилых людей в Подольске, приюты для собак «Хаски Хелп» в Истре, проводят профориентацию по направлениям подготовки НИУ «МЭИ» и лекции по здоровому образу жизни.
Отряд Снежного десанта «Вихрь» выезжает в деревню Прудки Сафоновского района Смоленской области для выполнения хозяйственных работ в здании и облагораживания территории в лагере «Борок». Помимо уборочных работ, отряд «Вихрь» проводит мастер-классы и лекции для школьников, показывает концерт для местных жителей деревни.
Алексей Плотников, проректор по работе с молодежью, спорту и безопасности НИУ «МЭИ», рассказал «Научно-образовательной политике» о добровольчестве в университете:
В НИУ «МЭИ» созданы все условия для реализации стремления наших студентов оказывать безвозмездную помощь не только в самом университете и в столице, но и в регионах, и даже на международном уровне. За 7 лет успешной работы к волонтерской деятельности приобщились более полутора тысяч активных и целеустремленных студентов.
Особое внимание мы уделяем военно-патриотическому волонтёрству. Одним из старейших студенческих поисковых клубов России является наш Туристическо-поисковый клуб «Горизонт». Вот уже почти 30 лет студенты и выпускники НИУ «МЭИ» выезжают на места бывших сражений Великой Отечественной войны для того, чтобы принять участие в поисковых экспедициях в рамках Всероссийской Вахты Памяти по поиску, установлению личности и перезахоронению павших Защитников Отечества, а также своими силами реконструируют воинские мемориалы. За это время нашими поисковиками найдено и перезахоронено более 5000 солдат Советской Армии, более 700 имен установлено.
Помимо волонтерского центра, в штате НИУ «МЭИ» есть профессиональные психологи, круглосуточно работает горячая линия психологической поддержки НИУ «МЭИ». Мы понимаем, насколько сейчас это важно. Наши психологи всегда готовы помочь студентам и сотрудникам преодолеть возникшие жизненные трудности.
Таймырский телеграф
«Норникель» поделился опытом корпоративного волонтерства на КЭФ-2022
норникель, кэф, волонтеры, красноярский экономический форум. Информационное агентство «Таймырский телеграф»
Американская образовательная платформа Coursera временно останавливает всю свою деятельность на территории России, а Британская образовательная корпорация Pearson приостанавливает поставки продукции и продажи услуг в России и Белоруссии, – ТАСС
Forwarded from Единая Россия. Официально
❗️Александр Мажуга: Россия сможет быстро запустить производство собственных фармацевтических субстанций
Это поможет отечественными предприятиями в условиях зарубежных санкций поможет не допустить перебоев с лекарствами и оперативно восполнить отсутствующие в стране препараты, в том числе, запатентованные, отметил первый заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию Александр Мажуга.
«Наши университеты, научные организации имеют большой опыт в области разработки технологий производства. Так, например, РХТУ имени Д.И.Менделеева за последний год создал технологии по выпуску ритонавира, лопинавира, фавипиравира и софосбувира. Это полноценные технологии, дающие тонны субстанций в год», - подчеркнул он.
Сегодня Госдума сразу в трех чтениях приняла закон об оперативных мерах по поддержке экономики в условиях санкций. Его одобрили сенаторы. Документ, в частности, предусматривает особые условия организации лекарственного обеспечения, в том числе – упрощение закупок и лицензирования медпрепаратов.
Это поможет отечественными предприятиями в условиях зарубежных санкций поможет не допустить перебоев с лекарствами и оперативно восполнить отсутствующие в стране препараты, в том числе, запатентованные, отметил первый заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию Александр Мажуга.
«Наши университеты, научные организации имеют большой опыт в области разработки технологий производства. Так, например, РХТУ имени Д.И.Менделеева за последний год создал технологии по выпуску ритонавира, лопинавира, фавипиравира и софосбувира. Это полноценные технологии, дающие тонны субстанций в год», - подчеркнул он.
Сегодня Госдума сразу в трех чтениях приняла закон об оперативных мерах по поддержке экономики в условиях санкций. Его одобрили сенаторы. Документ, в частности, предусматривает особые условия организации лекарственного обеспечения, в том числе – упрощение закупок и лицензирования медпрепаратов.
РАН: юбилей и планы
Год науки и технологий плавно перетек в одноименное Десятилетие. Совсем скоро – в 2024 году – состоится важнейшее событие для научного развития страны: 300-летие Российской академии наук. Оно имеет государственное и системное значение, как и те функции, что сейчас выполняет РАН.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко в Координационном центре Правительства России провёл заседание организационного комитета по подготовке и празднованию 300-летия Российской академии наук.
Профильный Год стимулировал многие процессы научно-образовательного развития, которые подчеркивает фундаментальное значение исследований, разработок и подготовки кадров для комплексного социально-экономического прогресса. Говоря о вкладе Академии в Год науки и технологий Дмитрий Чернышенко отметил:
«В Год науки и технологий профессора и сотрудники РАН провели в регионах России более 200 мероприятий, около 1,5 тысячи старшеклассников приняли участие в конкурсах научных проектов и исследований. В этом году работа будет продолжена с привлечением инструментов госпрограммы научно-технологического развития. А в рамках нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства” план мероприятий будет также дополнен научными туристическими маршрутами в регионах страны. События плана должны не просто быть познавательными, а вызывать живой интерес у нашей молодёжи к занятиям исследовательской деятельностью».
Акцент на научную молодежную политику поддержал министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Необходимо говорить о вкладе учёных в историческое развитие нашей страны, донести до молодого поколения значимость и ценность исследовательской деятельности».
Президент РАН Александр Сергеев поделился планами академического сообщества на юбилейный год. Его кульминацией должен стать всемирный научно-образовательный форум «Наука – обществу и миру» в Санкт-Петербурге:
«Планируем, что форум станет кульминацией праздничных мероприятий. Предварительно в нём могут принять участие свыше 4 тысяч человек. Это учёные, студенты и аспиранты ведущих вузов, представители научных организаций и объединений, исследовательских центров и университетов, фондов поддержки науки и многие другие. Форум призван продемонстрировать вклад российской науки в развитие страны как в исторической перспективе, так и на современном этапе».
В первый год Десятилетия науки и технологий Россия вступила в турбулентном режиме. Санкционное давление после начала Специальной военной операции приобрело фантасмагорические формы – западные партнеры сознательно и умышленно разрывают все связи в научной и образовательной сферах. Уровень самоубийственного игнорирования российской науки даже выше, чем он был в самые горячие периоды холодной войны.
Именно в таких обстоятельствах РАН входит в двойной электоральный период – весной будут выборы членов Академии, а осенью – президента.
Год науки и технологий показал консолидацию всех акторов научно-образовательной политики вокруг единых установок: необсуждаемая ценность науки для социально-экономического развития, акцент на эффективную подготовку кадров и привлечение молодежи в область НИОКР. Наука и технологии окончательно приобрели статус фундаментальной основы обеспечения безопасности, независимости и суверенитета страны. В этой системной работе РАН выступает как ключевой союзник государства – именно так Академия вступает в электорально-юбилейный период своей истории.
Подробнее: http://government.ru/news/44726/
Год науки и технологий плавно перетек в одноименное Десятилетие. Совсем скоро – в 2024 году – состоится важнейшее событие для научного развития страны: 300-летие Российской академии наук. Оно имеет государственное и системное значение, как и те функции, что сейчас выполняет РАН.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко в Координационном центре Правительства России провёл заседание организационного комитета по подготовке и празднованию 300-летия Российской академии наук.
Профильный Год стимулировал многие процессы научно-образовательного развития, которые подчеркивает фундаментальное значение исследований, разработок и подготовки кадров для комплексного социально-экономического прогресса. Говоря о вкладе Академии в Год науки и технологий Дмитрий Чернышенко отметил:
«В Год науки и технологий профессора и сотрудники РАН провели в регионах России более 200 мероприятий, около 1,5 тысячи старшеклассников приняли участие в конкурсах научных проектов и исследований. В этом году работа будет продолжена с привлечением инструментов госпрограммы научно-технологического развития. А в рамках нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства” план мероприятий будет также дополнен научными туристическими маршрутами в регионах страны. События плана должны не просто быть познавательными, а вызывать живой интерес у нашей молодёжи к занятиям исследовательской деятельностью».
Акцент на научную молодежную политику поддержал министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Необходимо говорить о вкладе учёных в историческое развитие нашей страны, донести до молодого поколения значимость и ценность исследовательской деятельности».
Президент РАН Александр Сергеев поделился планами академического сообщества на юбилейный год. Его кульминацией должен стать всемирный научно-образовательный форум «Наука – обществу и миру» в Санкт-Петербурге:
«Планируем, что форум станет кульминацией праздничных мероприятий. Предварительно в нём могут принять участие свыше 4 тысяч человек. Это учёные, студенты и аспиранты ведущих вузов, представители научных организаций и объединений, исследовательских центров и университетов, фондов поддержки науки и многие другие. Форум призван продемонстрировать вклад российской науки в развитие страны как в исторической перспективе, так и на современном этапе».
В первый год Десятилетия науки и технологий Россия вступила в турбулентном режиме. Санкционное давление после начала Специальной военной операции приобрело фантасмагорические формы – западные партнеры сознательно и умышленно разрывают все связи в научной и образовательной сферах. Уровень самоубийственного игнорирования российской науки даже выше, чем он был в самые горячие периоды холодной войны.
Именно в таких обстоятельствах РАН входит в двойной электоральный период – весной будут выборы членов Академии, а осенью – президента.
Год науки и технологий показал консолидацию всех акторов научно-образовательной политики вокруг единых установок: необсуждаемая ценность науки для социально-экономического развития, акцент на эффективную подготовку кадров и привлечение молодежи в область НИОКР. Наука и технологии окончательно приобрели статус фундаментальной основы обеспечения безопасности, независимости и суверенитета страны. В этой системной работе РАН выступает как ключевой союзник государства – именно так Академия вступает в электорально-юбилейный период своей истории.
Подробнее: http://government.ru/news/44726/
НОП-рейтинг ректоров
Февральский рейтинг ректоров продемонстрировал укрепление позиций тех ректоров, которые в медиаполе гонятся не за количеством упоминаний своей фамилии, а за качеством вовлечения вверенных им вузов в медиакоммуникацию.
Спецоперация на Украине перекроила и информационное пространство. В том, числе, уже сегодня Telegram это медиаплощадка №1, куда ежедневно приходят всё новые и новые лидеры мнений: политики, госслужащие, журналисты, руководители сферы науки и образования.
В новой медиареальности появляется и "новая нормальность" в успешной коммуникации. И уже сейчас можно посоветовать ректорам срочно пересмотреть свой личный и вузовский подход к процессу. Ориентация на чисто количественный подход (число упоминаний в публикациях, охваты и прочее) уже сегодня и точно завтра – может позволить ректору и его вузу стать "крепким середняком" медиарейтингов. Если это ваше – удачи! Реальными победителями же будут ректоры и руководители медиаслужб, которые уделяют одинаковое внимание работе с традиционными СМИ и новыми медиа, имеют спикеров от вуза (ректор, проректры, ученые, молодёжь) с активным участием в своих личных пабликах в социальных сетях. Ключевым фактором медиауспеха будущего станет интеллектуальное операторство процесса коммуникации и качество контента вуза, а не механическая гонка за цифрами.
Февральский рейтинг ректоров продемонстрировал укрепление позиций тех ректоров, которые в медиаполе гонятся не за количеством упоминаний своей фамилии, а за качеством вовлечения вверенных им вузов в медиакоммуникацию.
Спецоперация на Украине перекроила и информационное пространство. В том, числе, уже сегодня Telegram это медиаплощадка №1, куда ежедневно приходят всё новые и новые лидеры мнений: политики, госслужащие, журналисты, руководители сферы науки и образования.
В новой медиареальности появляется и "новая нормальность" в успешной коммуникации. И уже сейчас можно посоветовать ректорам срочно пересмотреть свой личный и вузовский подход к процессу. Ориентация на чисто количественный подход (число упоминаний в публикациях, охваты и прочее) уже сегодня и точно завтра – может позволить ректору и его вузу стать "крепким середняком" медиарейтингов. Если это ваше – удачи! Реальными победителями же будут ректоры и руководители медиаслужб, которые уделяют одинаковое внимание работе с традиционными СМИ и новыми медиа, имеют спикеров от вуза (ректор, проректры, ученые, молодёжь) с активным участием в своих личных пабликах в социальных сетях. Ключевым фактором медиауспеха будущего станет интеллектуальное операторство процесса коммуникации и качество контента вуза, а не механическая гонка за цифрами.
НОП-рейтинг ректоров по МЕДИА-индексу ТОП-20
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 4 550,00
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 1 843,00
3. Зуев Сергей Эдуардович Московская высшая школа социальных и экономических наук 979
4. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 769
5. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 757,2
6. Тарасов Сергей Валентинович Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена 539
7. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 422
8. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 368
9. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 316
10. Синельников-Мурылев Сергей Германович Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России 309
11. Кропачев Николай Михайлович Санкт-Петербургский государственный университет 300,1
12. Лобанов Иван Васильевич РЭУ им. Плеханова 296
13. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 269
14. Ястребов Олег Александрович РУДН 253
15. Глушко Дмитрий Евгеньевич МГУ им. Н.П.Огарева 239
16. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 228,1
17. Рогалев Николай Дмитриевич НИУ МЭИ 221
18. Месхи Бесарион Чохоевич ДГТУ 219
19. Николаев Анатолий Николаевич СВФУ 216
20. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 199
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 4 550,00
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 1 843,00
3. Зуев Сергей Эдуардович Московская высшая школа социальных и экономических наук 979
4. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 769
5. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 757,2
6. Тарасов Сергей Валентинович Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена 539
7. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 422
8. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 368
9. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 316
10. Синельников-Мурылев Сергей Германович Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России 309
11. Кропачев Николай Михайлович Санкт-Петербургский государственный университет 300,1
12. Лобанов Иван Васильевич РЭУ им. Плеханова 296
13. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 269
14. Ястребов Олег Александрович РУДН 253
15. Глушко Дмитрий Евгеньевич МГУ им. Н.П.Огарева 239
16. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 228,1
17. Рогалев Николай Дмитриевич НИУ МЭИ 221
18. Месхи Бесарион Чохоевич ДГТУ 219
19. Николаев Анатолий Николаевич СВФУ 216
20. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 199
НОП-рейтинг ректоров по количеству публикаций ТОП-20
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 265
2. Зуев Сергей Эдуардович Московская высшая школа социальных и экономических наук 163
3. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 99
4. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 85
5. Рогалев Николай Дмитриевич НИУ МЭИ 51
6. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 40
7. Синельников-Мурылев Сергей Германович Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России 30
8. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 27
9. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 22
10. Лобанов Иван Васильевич РЭУ им. Плеханова 21
11. Кропачев Николай Михайлович Санкт-Петербургский государственный университет 20
12. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 19
13. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 18
14. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 17
15. Тарасов Сергей Валентинович Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена 16
16. Глушко Дмитрий Евгеньевич МГУ им. Н.П.Огарева 11
17. Месхи Бесарион Чохоевич ДГТУ 10
18. Николаев Анатолий Николаевич СВФУ 10
19. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 6
20. Ястребов Олег Александрович РУДН 5
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 265
2. Зуев Сергей Эдуардович Московская высшая школа социальных и экономических наук 163
3. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 99
4. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 85
5. Рогалев Николай Дмитриевич НИУ МЭИ 51
6. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 40
7. Синельников-Мурылев Сергей Германович Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России 30
8. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 27
9. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 22
10. Лобанов Иван Васильевич РЭУ им. Плеханова 21
11. Кропачев Николай Михайлович Санкт-Петербургский государственный университет 20
12. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 19
13. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 18
14. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 17
15. Тарасов Сергей Валентинович Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена 16
16. Глушко Дмитрий Евгеньевич МГУ им. Н.П.Огарева 11
17. Месхи Бесарион Чохоевич ДГТУ 10
18. Николаев Анатолий Николаевич СВФУ 10
19. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 6
20. Ястребов Олег Александрович РУДН 5
Адам Ачмиз, заслуженный артист республики Адыгея, автор и кавер-исполнитель этнических эстрадных песен, член жюри международных культурно-просветительских проектов, лауреат и обладатель гран-при международных фестивалей и конкурсов, направленных на сохранение и развитие традиционной и современной народной культуры, финалист проекта ТОП-блог, выпускник Мастерской новых медиа @mnm_masterskaya, спикер I Форума молодежных инициатив России и Азербайджана, для «Научно-образовательной политики»:
Участниками форума стали авторы молодежных проектов, в том числе волонтерских и социально значимых.
Я выступал в сегменте «Интернет — это пространство возможностей и самореализации». Я поставил свой личный опыт ключом к своему рассказу: я из маленького поселка и со своим творческим ярко выраженным я хотелось все время реализовать себя в различных пространствах. Все площадки в интернете, как и паблики, как и странички авторские, я максимально использовал для своих медиапроектов, творческих инициатив и популяризации себя как личности в пространстве новых медиа.
Я работаю в сфере культуры и искусства, весь контент, который я первоначально заполнял, был посвящен этому — история, этнография, культура, фестивальные движения, различные культурно-национальные сопряжения и всякие активности и площадки, которые выступают как пространство для межкультурного и межэтнического диалога.
Позже мой контент поменялся, когда я начал участвовать в молодежных проектах президентской платформы «Россия — страна возможностей» @stranavozmojnostey в частности в проекте ТОП-блог. Я стал финалистом этого проекта. Сейчас на форуме я делился опытом участия в проекте: это абсолютно бесплатная образовательная программа по ведению соцсетей, которая обучает необходимым компетенциям. Кроме того, у нас были известные наставники — блогеры-миллионники, известные в медийном пространстве люди — Лена Летучая, Наталья Медведева и другие. Они делились своим личным опытом. Оттуда мы начали черпать знания и применять их на практике. Результатом моего участия в ТОП-блоге стало то, что начало приводить мня к смежным смысловым проектам. Один из результатов — я стал участником программы «Мастерская новых медиа», где я начал уже по-другому размышлять и вести свои социальные сети.
В рамках форума была задача рассказать о своем личном опыте участия в проектах РСВ, и проекте ТОП-блог — с какими показателями я туда зашел и с какими показателями я оттуда вышел. Самопрезентация как пример образовательной практики для молодежи, направленной на самореализацию и личностный рост в интернет-пространстве. Я рассказал о личном опыте ведения соцсетей и о том, как на различных площадках отличается подача контента. Недавно я открыл канал на Яндекс-дзен. Это один из способов допзаработка силами контента, который я воспроизвожу. Я транслирую там не только свои мысли, свое творчество, но и различные культурные события, к которым я прикасаюсь. Это могут быть фестивальные проекты, в том числе взаимодействие во всех культурных формациях с различными этническими группами, ансамблями, коллективами не только по России. Сейчас я уже генерирую какие-то форматы иного характера — хочется уже немного более серьезно вещать.
Я также рассказал о том, как социальные сети региональных блогеров могут помогать в решении социально важных задач регионов с привлечением полезных активных действий в молодежном сегменте.
Азербайджанские коллеги тоже делились своим опытом ведения блогов. Многим было интересно узнать наш формат проектов. Ирина Карих, руководитель проекта ТОП-блог, рассказала о концепции проекта и о готовящемся запуске нового сезона.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/2395
Участниками форума стали авторы молодежных проектов, в том числе волонтерских и социально значимых.
Я выступал в сегменте «Интернет — это пространство возможностей и самореализации». Я поставил свой личный опыт ключом к своему рассказу: я из маленького поселка и со своим творческим ярко выраженным я хотелось все время реализовать себя в различных пространствах. Все площадки в интернете, как и паблики, как и странички авторские, я максимально использовал для своих медиапроектов, творческих инициатив и популяризации себя как личности в пространстве новых медиа.
Я работаю в сфере культуры и искусства, весь контент, который я первоначально заполнял, был посвящен этому — история, этнография, культура, фестивальные движения, различные культурно-национальные сопряжения и всякие активности и площадки, которые выступают как пространство для межкультурного и межэтнического диалога.
Позже мой контент поменялся, когда я начал участвовать в молодежных проектах президентской платформы «Россия — страна возможностей» @stranavozmojnostey в частности в проекте ТОП-блог. Я стал финалистом этого проекта. Сейчас на форуме я делился опытом участия в проекте: это абсолютно бесплатная образовательная программа по ведению соцсетей, которая обучает необходимым компетенциям. Кроме того, у нас были известные наставники — блогеры-миллионники, известные в медийном пространстве люди — Лена Летучая, Наталья Медведева и другие. Они делились своим личным опытом. Оттуда мы начали черпать знания и применять их на практике. Результатом моего участия в ТОП-блоге стало то, что начало приводить мня к смежным смысловым проектам. Один из результатов — я стал участником программы «Мастерская новых медиа», где я начал уже по-другому размышлять и вести свои социальные сети.
В рамках форума была задача рассказать о своем личном опыте участия в проектах РСВ, и проекте ТОП-блог — с какими показателями я туда зашел и с какими показателями я оттуда вышел. Самопрезентация как пример образовательной практики для молодежи, направленной на самореализацию и личностный рост в интернет-пространстве. Я рассказал о личном опыте ведения соцсетей и о том, как на различных площадках отличается подача контента. Недавно я открыл канал на Яндекс-дзен. Это один из способов допзаработка силами контента, который я воспроизвожу. Я транслирую там не только свои мысли, свое творчество, но и различные культурные события, к которым я прикасаюсь. Это могут быть фестивальные проекты, в том числе взаимодействие во всех культурных формациях с различными этническими группами, ансамблями, коллективами не только по России. Сейчас я уже генерирую какие-то форматы иного характера — хочется уже немного более серьезно вещать.
Я также рассказал о том, как социальные сети региональных блогеров могут помогать в решении социально важных задач регионов с привлечением полезных активных действий в молодежном сегменте.
Азербайджанские коллеги тоже делились своим опытом ведения блогов. Многим было интересно узнать наш формат проектов. Ирина Карих, руководитель проекта ТОП-блог, рассказала о концепции проекта и о готовящемся запуске нового сезона.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/2395
Telegram
Минобрнауки России
🇷🇺🇦🇿 С 1 по 3 марта 2022 года в Гусарском районе Азербайджанской Республики проходил I Форум молодежных инициатив России и Азербайджана
Организаторами форума выступили Минобрнауки России, Федеральное агентство по делам молодежи и Министерство молодежи…
Организаторами форума выступили Минобрнауки России, Федеральное агентство по делам молодежи и Министерство молодежи…