НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
СНО: амбиции растут

Год назад на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2021» были заявлены планы по развитию и поддержке СНО. Спустя год мы уже имеем разветвленную систему мер поддержки молодежной науки в рамках СНО уже на федеральном уровне. Этот результат во многом стал итогом кропотливой работы Министерства науки и высшего образования РФ в тесном взаимодействии с Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ.

Один из главных идеологов СНО-повестки, стоявший у истоков зарождения нормативного закрепления статуса и поддержки СНО, Али Асадов, заместитель начальника отдела по работе с молодыми учеными департамента молодежной политики и воспитательной работы Минобрнауки, продолжая эту линию развития, сегодня встретился с представителями СНО на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022».

Участники встречи, отмечая первый неформальный юбилей появления СНО как формальной конструкции, сильно продвинулись в своих обсуждениях. В фокусе этого года — что может дать СНО региону. В дискуссии прозвучала мысль о стратегическом развитии регионов, основанная на СНТР и других региональных программных документах. Таким образом, СНО сегодня «замахивается» на включение в повестку большой научно-образовательной политики, ведь именно региональное развитие на базе коллаборации науки, бизнеса и власти лежит в основе идеи НОЦ. Эти амбиции имеют под собой вполне здравые основания — развитие горизонтальных связей СНО позволит сформировать осознанное скоординированное и устойчивое развитие науки в молодежной среде. Опорой этому готово выступить Министерство — Али Асадов отметил, что главный тренд Минобрнауки направлен сегодня на снятие барьеров. С этой целью в планах Министерства в ближайшее время провести опрос участников СНО для дальнейшей актуализации работы со СНО.

Обсуждение развития СНО в интересах региона и межрегионального взаимодействия СНО было завершено предложением о создании совета СНО на площадке «Вернадский», куда войдут СНО по всей России. Этот шаг положит начало всероссийскому горизонтальному взаимодействию СНО и укреплению сообщества. В то же время у представителей СНО есть озабоченность, не приведёт ли создание организации «сверху» к размыванию реальной связи со студенчеством и перетеканию в формализм. Вероятно, что в краткосрочной перспективе мы можем ожидать соответствующих ответов и решений по линии Министерства и Координационного совета.
Женщины: школа наставничества

21 апреля в Екатерининском зале Большого Дворца музея-заповедника Царицыно прошла встреча женщин-лидеров с их подопечными – студентками российских вузов в рамках первого сезона проекта «Женщины: школа наставничества».

Знаковым символом стала дата встречи, которая вдохновила не только юных девушек, но и их наставниц: 21 апреля по старому стилю родилась императрица Екатерина Великая. Спустя века, оценивая образ Екатерины II сложно отрицать ее роль в развитии просвещения, науки и образования России.

Проект инициирован министерством науки и высшего образования РФ. Его участницами стали 100 студенток вузов, представившие социальные проекты для участия в школе наставничества, планируемые к реализации под руководством наставниц.

Елена Дружинина, заместитель министра науки и высшего образования РФ:

«Благодарю за поддержку проекта, восхищаюсь девочками, которые решили принять участие в нашем проекте. Он зарождался в Год науки и технологий, это была такая клубная форма, групповое наставничество.
Совсем недавно нас поддержали в Совете Федерации, и мы решили, что этот проект станет масштабным федеральным проектом, и он получил название «Женщины: Школа наставничества». В рамках проекта мы можем общаться один на один, каждый сможет почувствовать ответственность, поставить цели и прийти к ним. У нас очень много опыта, мы от девушек тоже получим новые знания, мы узнаем о тенденциях и новых технологиях, двинуться вместе дальше. Я надеюсь, что этот проект станет масштабным и полезным».

Елизавета Фокина, генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царицыно», учредитель благотворительного фонда «Искусство быть рядом»:

«Мы находимся сегодня с вами в самом красивом зале нашего дворца: в Екатерининском зале, на фоне нашей любимой и легендарной статуи Екатерины II. Символично, что Министерство образования вышло к нам с этой инициативой, ведь для нас это все действительно не случайно, поскольку Екатерина — женщина-реформатор, женщина-просветитель. В XVIII в. не говорили о женском лидерстве, но Екатерина, безусловно, была лидером, которая создала очень многие проекты, такие как Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, Российская академия для изучения наук и другие проекты».

Светлана Журова, заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту:

«Екатерина воплощала в себе высокий уровень образования, харизму, характер. Чтобы быть конкурентными в нашей стране, надо иметь все эти компетенции. Когда меня спрашивают про лидерство женщин у нас в стране, я говорю, что это должно исторически складываться. Нам не нужны квоты, как в других странах, мы сами пробьемся. Я думаю, что каждый наставник сделал свой выбор добровольно. Я хотела больше взять человек, но поняла, что от этого может пострадать эффективность. У кораблей есть функция еще: поить и кормить, китайцы наверняка и это имели в виду.

У каждого наступает такой этап, когда становишься наставником. Для меня это очередной опыт. Я еще состою в наблюдательном совете Лидеров России, мы переживаем, что у нас мало участниц, мы переживаем за каждую. Уверена, что после этого опыта вы поучаствуете и в федеральном проекте».
Минобрнауки РФ @minobrnaukiofficial
Минпросвещения РФ
@bpshkola
Росмолодёжь
@rosmolodez
Российская академия образования
АНО "Россия-страна возможностей"
@stranavozmojnostey
АНО "Диалог"
@ano_dialog
РИА НОВОСТИ
Известия
Ведомости
Университет 2035
МГУ
Indicator.ru
ММСО
@mmcoexpo_official

Это неполный список коллег и друзей, с кем команда @scienpolicy
командно и дружно сделала первый в России вузовский Медиафорум.

Друзья, спасибо за эмоции, энергетику, искренность, чувство локтя.

Прошедшие два дня в МГУ Огарёва были наполнены мощнейшим драйвом и самыми добрыми эмоциями.

3 стратсессии
30+ топ-спикеров
220 000 онлайн-участников

Огромный запрос на продолжение работы с медиаслужбами.

Друзья, пристегните ремни.
Предстоит долгий и увлекательный полёт. Следующая остановка 26 апреля в Питере, на форуме "На одной волне с университетами".

Респект Главе Мордовии Артёму Здунову @zdunov, медийной и молодёжной команде Минобрнауки, ио ректора МГУ Огарёва Дмитрию Глушко @firstzam - инициатору, мотиватору, другу.
Forwarded from Объясняем.рф
Программа Минобрнауки «Содействие занятости выпускников 2020 года на научно-исследовательские позиции в образовательные организации высшего образования и научные организации» поможет устроить выпускников на работу.

Она стартовала в 2020 году и её участниками стали 48 университетов и 117 научных организаций.

Сегодня уже 2650 выпускников программы работают научными и инженерно-техническими сотрудниками 👨‍🔬

Также для их трудоустройства создано 500 новых научных лабораторий. Это обеспечило работой более 6 тысяч человек.

В 2022 году будет открыто ещё 200 лабораторий, это создаст 1500 рабочих мест, 1000 из которых займут молодые исследователи. А к 2024 году количество молодёжных лабораторий увеличится на 400.

#объясняемрф
Полная перезагрузка: как меняется медиасфера и что это значит для ее представителей

Об этом рассказала на форуме «Университет в медиапространстве: полная перезагрузка» заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

Делимся 4 трендами, которые определяют развитие современных медиа👇

Тренд на персонализацию информации.

Пользователи хотят слышать и видеть человека, воспринимать информацию о событиях через призму его личности.

Постправда.

В медиаполе важно не то, что случилось, а кто и что об этом рассказал. При этом важно быть первым, кто дал информацию. Хороший пример – Telegram-канал «Настоящий Гладков». Его ведет губернатор Белгородской области. Он первым рассказывает, что происходит на его территории, тем самым формируя повестку.

Стирание границ между СМИ, инфлюенсером, пользователем.

Медиа сегодня может стать каждый. Важно учитывать, что каждый человек со смартфоном – уже потенциальный распространитель информации. Но мало найти лидеров мнений, инфлюенсеров, их нужно научить работать.

Многоканальность.

Нельзя абсолютизировать ни одну из площадок, нужно работать на аудиторию нескольких платформ одновременно, чтобы было пространство для маневра.

Сегодня важны диалоги о том, как меняется медиаполе, медийщикам важно получать опыт от экспертов и создавать сообщества. Проектом, который решает эти задачи, Юлия Аблец считает «Мастерскую новых медиа».

Форум «Университет в медиапространстве: полная перезагрузка» проводят:
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва
экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
при поддержке:
АНО «Диалог», АНО «Россия – страна возможностей», НТИ, Университет 2035.

Запись сессии можно посмотреть здесь.
Чугунный патриотизм

Самарский государственный университет путей сообщения стал грантополучателем Росмолодежи. Выигранные средства университет потратит на реализацию проектов патриотической направленности — проведение «Всероссийского фестиваля проектов патриотической направленности среди студентов транспортных вузов, который соберёт инициативы по 3 направлениям: «Молодежная инициатива в действии» - конкурс социальных проектов, «Россия начинается с тебя» - лучшие научно-исследовательские работы на патриотическую тематику, «Кто он, герой нашего времени?» - конкурс эссе.

Анонсированные мероприятия направлены на сохранение исторической памяти, освещение социальных проблем в вузовских СМИ, развитие спорта и здорового образа жизни, экологии, добровольчества, сохранение семейных ценностей. Ж/д-отрасль видит в этом стратегически важное значение как неотъемлемую часть формирования устойчивого будущего.
Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования, ко дню 60-летнего юбилея ТУСУР для «Научно-образовательной политики»:

Поздравляю ТУСУР с юбилеем! На протяжении вот уже шести десятилетий университет является кузницей высококвалифицированных специалистов для самых важных отраслей экономики нашей страны.

ТУСУР очень чутко улавливает тенденции и своевременно на них реагирует. Именно здесь сейчас один из крупнейших центров дистанционного образования студентов. Лидирующие позиции по линии поддержки студенческих бизнес-инкубаторов, реализации программ инновационного развития.

Отдельного внимания заслуживают студенты ТУСУР. Активные, яркие и талантливые ребята. Занимаются наукой, участвуют во внеучебной жизни университета. Желаю бережно сохранить весь накопленный опыт поколений и добиться новых свершений и побед для своей Alma Mater.
Дмитрий Седнев, и.о. ректора Томского политеха, ко дню 60-летнего юбилея ТУСУР для «Научно-образовательной политики»:

Рад поздравить с юбилеем коллектив и студентов ТУСУРа!

У Томского политеха и ТУСУРа особые, генетические, связи. Томский институт радиоэлектроники и электронной техники 60 лет назад был создан на базе двух факультетов Томского политехнического института – радиотехнического и факультета электрорадиоуправления. В новый вуз тогда перешли часть преподавателей и студентов ТПИ, заложив фундамент для развития образования, науки и инженерной культуры в перспективной и очень нужной стране отрасли.

ТУСУР быстро стал одним из ведущих вузов России в своем направлении, обрел собственный характер и уникальные черты. Его выпускники пришли в высокотехнологичную промышленность, фундаментальную и прикладную науку, а затем – в наукоемкое предпринимательство, создав альма-матер славу инновационного университета.

С университетом и его специалистами связано множество блестящих разработок в радио- и микроэлектронике, телекоммуникациях, космической отрасли. И мы, политехники, гордимся, что причастны к истории и настоящему ТУСУРа. Сегодня университет возглавляет Виктор Михайлович Рулевский – выпускник ТПУ, наш партнер и единомышленник в понимании и выполнении миссии по подготовке современных инженеров для страны.

Дорогие коллеги, друзья! С праздником! От имени Томского политеха желаю вам еще больше идей, упорства и достижений! Здоровья вам, энергии и крепкого командного духа!
Forwarded from Объясняем.рф
Программа Минобрнауки «Содействие занятости выпускников 2020 года на научно-исследовательские позиции в образовательные организации высшего образования и научные организации» поможет устроить выпускников на работу.

Она стартовала в 2020 году и её участниками стали 48 университетов и 117 научных организаций.

Сегодня уже 2650 выпускников программы работают научными и инженерно-техническими сотрудниками 👨‍🔬

Также для их трудоустройства создано 500 новых научных лабораторий. Это обеспечило работой более 6 тысяч человек.

В 2022 году будет открыто ещё 200 лабораторий, это создаст 1500 рабочих мест, 1000 из которых займут молодые исследователи. А к 2024 году количество молодёжных лабораторий увеличится на 400.

#объясняемрф