Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС», о предстоящем X Всероссийском съезде Советов молодых ученых, который пройдёт на площадке Университета, для «Научно-образовательной политики»:
Одна из ключевых задач НИТУ «МИСиС» – погружение молодых людей в научно-исследовательскую деятельность. Для этого мы реализуем целый комплекс мероприятий для школьников, студентов и начинающих ученых России и мира. Это лектории, просветительские форумы, научные фестивали, экскурсии в лаборатории и научные центры, Science Slam, Дни научного кино и др.
Студенческое научное общество Университета «МИСИС» неоднократно становилось победителем различных конкурсов, в том числе первого всероссийского конкурса СНО.
Десятый, юбилейный Съезд советов молодых ученых соберет на одной площадке лидеров СНО со всей страны, советы молодых ученых ведущих университетов, РАН для обмена лучшими практиками.
Уверена, что это знаковое событие Десятилетия науки и технологий будет способствовать формированию активного сообщества молодых исследователей, которым предстоит внести свой вклад в развитие экономики нашей страны.
Одна из ключевых задач НИТУ «МИСиС» – погружение молодых людей в научно-исследовательскую деятельность. Для этого мы реализуем целый комплекс мероприятий для школьников, студентов и начинающих ученых России и мира. Это лектории, просветительские форумы, научные фестивали, экскурсии в лаборатории и научные центры, Science Slam, Дни научного кино и др.
Студенческое научное общество Университета «МИСИС» неоднократно становилось победителем различных конкурсов, в том числе первого всероссийского конкурса СНО.
Десятый, юбилейный Съезд советов молодых ученых соберет на одной площадке лидеров СНО со всей страны, советы молодых ученых ведущих университетов, РАН для обмена лучшими практиками.
Уверена, что это знаковое событие Десятилетия науки и технологий будет способствовать формированию активного сообщества молодых исследователей, которым предстоит внести свой вклад в развитие экономики нашей страны.
Паспорт мягких навыков
Региональный центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей», открытый на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления, выдал первые скилл-паспорта выпускникам, прошедшим тестирование на платформе.
Павел Новгородов, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы видим, что тема оценки и развития soft-skills вызывает большой интерес и отклик у наших студентов. За несколько месяцев тестирование только в нашем университете прошло почти 2000 обучающихся. В рамках регионального центра активно подключаются к организации тестирования и девять наших вузов-партнеров в регионе.
Сегодня мы сделали первый шаг - выдали skill-паспорта выпускникам НГУЭУ с самыми высокими показателями. В ближайшие полтора месяца мы организуем выдачу аналогичных документов выпускникам других вузов Новосибирской области».
Дмитрий Гужеля, руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«Уникальность новосибирского кейса не только в том, что коллеги первыми выдали такие скиллс-паспорта, но прежде всего в серьезном взаимодействии с ведущими работодателями региона и глубокой проработке результатов оценки и последующего развития компетенций на базе университета именно под задачи региона и работодателей.
Важно, что каждый прошедший оценку студент, получил профориентационные и карьерные консультации, с ведущими работодателями региона была проведена работа по первоначальному разъяснению и внедрению в их работу инструментов оценки компетенций президентской платформы АНО "Россия - страна возможностей".
Сегодня можно говорить о том, что первый пилотный этап проекта Центра компетенций успешно развивается на территории Новосибирской области».
Региональный центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей», открытый на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления, выдал первые скилл-паспорта выпускникам, прошедшим тестирование на платформе.
Павел Новгородов, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы видим, что тема оценки и развития soft-skills вызывает большой интерес и отклик у наших студентов. За несколько месяцев тестирование только в нашем университете прошло почти 2000 обучающихся. В рамках регионального центра активно подключаются к организации тестирования и девять наших вузов-партнеров в регионе.
Сегодня мы сделали первый шаг - выдали skill-паспорта выпускникам НГУЭУ с самыми высокими показателями. В ближайшие полтора месяца мы организуем выдачу аналогичных документов выпускникам других вузов Новосибирской области».
Дмитрий Гужеля, руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«Уникальность новосибирского кейса не только в том, что коллеги первыми выдали такие скиллс-паспорта, но прежде всего в серьезном взаимодействии с ведущими работодателями региона и глубокой проработке результатов оценки и последующего развития компетенций на базе университета именно под задачи региона и работодателей.
Важно, что каждый прошедший оценку студент, получил профориентационные и карьерные консультации, с ведущими работодателями региона была проведена работа по первоначальному разъяснению и внедрению в их работу инструментов оценки компетенций президентской платформы АНО "Россия - страна возможностей".
Сегодня можно говорить о том, что первый пилотный этап проекта Центра компетенций успешно развивается на территории Новосибирской области».
#выборыРАН - члены Академии
Портал «Научная Россия» сообщает выборные подробности.
Было объявлено 96 вакансий академиков, в том числе 22 вакансии с ограничением по возрасту до 61 года, и на прошедших общих собраниях отделений утверждено 93 кандидата в академики отделениями РАН, в том числе 22* до 61 года. Также было объявлено 218 вакансий чл.-корр. РАН, в том числе 41 вакансия с ограничением по возрасту до 51 года. На общих собраниях отделений 30-31 мая утверждено 212 кандидатов в чл.-корр. отделениями РАН, в том числе 40* до 51 года.
Именно за выдвинутых кандидатов и будут голосовать члены РАН сегодня вечером.
Списки: https://scientificrussia.ru/articles/obavleny-kandidaty-v-akademiki-i-v-cleny-korrespondenty-ran
Портал «Научная Россия» сообщает выборные подробности.
Было объявлено 96 вакансий академиков, в том числе 22 вакансии с ограничением по возрасту до 61 года, и на прошедших общих собраниях отделений утверждено 93 кандидата в академики отделениями РАН, в том числе 22* до 61 года. Также было объявлено 218 вакансий чл.-корр. РАН, в том числе 41 вакансия с ограничением по возрасту до 51 года. На общих собраниях отделений 30-31 мая утверждено 212 кандидатов в чл.-корр. отделениями РАН, в том числе 40* до 51 года.
Именно за выдвинутых кандидатов и будут голосовать члены РАН сегодня вечером.
Списки: https://scientificrussia.ru/articles/obavleny-kandidaty-v-akademiki-i-v-cleny-korrespondenty-ran
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
Объявлены кандидаты в академики и в члены-корреспонденты РАН
Также представлен список зарегистрированных кандидатов в члены РАН
Методическое руководство к воспитанию
31 мая в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии «Воспитание в высшей школе: от теории к практике».
Российский государственный гуманитарный университет с момента внесения поправок о воспитании в закон «Об образовании» сразу взял на себя роль агрегатора воспитательных практик. На базе университета усилиями Ларисы Пастуховой, руководителя Всероссийского проекта «Моя страна – моя Россия», члена-корреспондента РАО, проректора РГГУ, и Дениса Аширова, директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки, была проведена серия семинаров-совещаний по организации воспитательной работы в университетах.
Результатом кропотливой совместной работы РГГУ и РАО при поддержке Минобрнауки стала коллективная монография, которая собрала практики по организации воспитательной работы из 28 университетов и которая выступает своеобразным методическим руководством для вузов. Это первый системный труд по вопросам воспитания именно в высшей школе.
Актуальность
Ключевое противоречие — воспитывать или не воспитывать в вузе. Мнения экспертов разделились: некоторые из них уверены, что студенты университетов — это взрослые сформировавшиеся личности, которые не нуждаются в воспитании. В то время как другая часть убеждена, что воспитание должно последовательно сопровождать все этапы взросления и становления личности — от детского сада до университета. Учитывая все актуальные государственные тренды и регламентированные возрастные рамки, сегодня очевидно доминирует подход сторонников воспитания в университетах. «Долгое время присутствовал термин «услуга». Всё-таки мы продолжаем воспитывать», — отметила Лариса Пастухова, один из авторов монографии.
Другой вопрос, что подходы к воспитанию в университете будут существенно отличаться от тех, которые применимы на более ранних этапах взросления. «Важна преемственность между всеми ступенями образования. Это процесс, который происходит с момента рождения ребёнка и многие годы после», — добавила она.
Кадры для воспитания
Еще один актуальный вопрос — кто должен заниматься воспитанием и организацией воспитательной деятельности.
Денис Аширов подчеркнул важность формирования полноценного каркаса воспитательной работы с возложением функционала по организации воспитания на профильных проректоров.
При этом большую роль играет вовлеченность самих преподавателей. Как подчеркнула один из авторов монографии, научный руководитель Лаборатории развития содержания, воспитания и социализации Центра воспитания и развития личности РАО, член-корреспондент РАО Наталия Селиванова, вторая сложность — преподаватель: не все горят желанием заниматься воспитанием, а есть и просто открытые противники.
Третье связующее звено — ректор, который должен быть заинтересован в создании эффективной системы воспитания в вузе.
Ректор РГГУ Александр Безбородов и директор департамента Денис Аширов, уверены, что в реализации воспитательной миссии университета смогут помочь следующие решения:
— реализация системы подготовки и переподготовки кадров на базе двух образовательных хабов «Сенеж» и «Машук»;
— эффективный контракт ректора и преподавателя, который будет включать в себя воспитательные KPI.
Помимо этого необходима регулярная работа с агентами воспитания со стороны ректората — объяснение и разъяснения ее важности.
Таким образом, образовательная организация — это открытое воспитательное пространство развития. Был собран большой аналитический материал, который лёг в основу монографии. Его результаты отражают стратегические планы Минобрнауки по реализации образовательных программ с неотъемлемой воспитательной составляющей. А опубликованная работа претендует на то, чтобы выступить методической основой по реализации воспитательной деятельности в университетах. В ближайшие дни монография будет представлена в открытом доступе в электронном виде.
31 мая в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии «Воспитание в высшей школе: от теории к практике».
Российский государственный гуманитарный университет с момента внесения поправок о воспитании в закон «Об образовании» сразу взял на себя роль агрегатора воспитательных практик. На базе университета усилиями Ларисы Пастуховой, руководителя Всероссийского проекта «Моя страна – моя Россия», члена-корреспондента РАО, проректора РГГУ, и Дениса Аширова, директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки, была проведена серия семинаров-совещаний по организации воспитательной работы в университетах.
Результатом кропотливой совместной работы РГГУ и РАО при поддержке Минобрнауки стала коллективная монография, которая собрала практики по организации воспитательной работы из 28 университетов и которая выступает своеобразным методическим руководством для вузов. Это первый системный труд по вопросам воспитания именно в высшей школе.
Актуальность
Ключевое противоречие — воспитывать или не воспитывать в вузе. Мнения экспертов разделились: некоторые из них уверены, что студенты университетов — это взрослые сформировавшиеся личности, которые не нуждаются в воспитании. В то время как другая часть убеждена, что воспитание должно последовательно сопровождать все этапы взросления и становления личности — от детского сада до университета. Учитывая все актуальные государственные тренды и регламентированные возрастные рамки, сегодня очевидно доминирует подход сторонников воспитания в университетах. «Долгое время присутствовал термин «услуга». Всё-таки мы продолжаем воспитывать», — отметила Лариса Пастухова, один из авторов монографии.
Другой вопрос, что подходы к воспитанию в университете будут существенно отличаться от тех, которые применимы на более ранних этапах взросления. «Важна преемственность между всеми ступенями образования. Это процесс, который происходит с момента рождения ребёнка и многие годы после», — добавила она.
Кадры для воспитания
Еще один актуальный вопрос — кто должен заниматься воспитанием и организацией воспитательной деятельности.
Денис Аширов подчеркнул важность формирования полноценного каркаса воспитательной работы с возложением функционала по организации воспитания на профильных проректоров.
При этом большую роль играет вовлеченность самих преподавателей. Как подчеркнула один из авторов монографии, научный руководитель Лаборатории развития содержания, воспитания и социализации Центра воспитания и развития личности РАО, член-корреспондент РАО Наталия Селиванова, вторая сложность — преподаватель: не все горят желанием заниматься воспитанием, а есть и просто открытые противники.
Третье связующее звено — ректор, который должен быть заинтересован в создании эффективной системы воспитания в вузе.
Ректор РГГУ Александр Безбородов и директор департамента Денис Аширов, уверены, что в реализации воспитательной миссии университета смогут помочь следующие решения:
— реализация системы подготовки и переподготовки кадров на базе двух образовательных хабов «Сенеж» и «Машук»;
— эффективный контракт ректора и преподавателя, который будет включать в себя воспитательные KPI.
Помимо этого необходима регулярная работа с агентами воспитания со стороны ректората — объяснение и разъяснения ее важности.
Таким образом, образовательная организация — это открытое воспитательное пространство развития. Был собран большой аналитический материал, который лёг в основу монографии. Его результаты отражают стратегические планы Минобрнауки по реализации образовательных программ с неотъемлемой воспитательной составляющей. А опубликованная работа претендует на то, чтобы выступить методической основой по реализации воспитательной деятельности в университетах. В ближайшие дни монография будет представлена в открытом доступе в электронном виде.
Международный мультимедийный пресс-центр МИА «Россия сегодня»
Презентация коллективной монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике"
Газ. Нефть. Технологии и кадры
В Уфе прошла международная выставка-форум «Газ. Нефть. Технологии», где кроме отраслевых вопросов декарбонизации, перспектив использования возобновляемого топлива, развития малотонажной химии была организована молодежная программа. Студенты профильных вузов принимали участие в международной студенческой олимпиаде «Процессы и аппараты химической технологии» и всероссийской молодежной научно-практической конференции «Геолого-геофизические исследования нефтегазовых пластов».
Эксперты форума в формате круглого стола обсуждали интеграционные подходы высшей школы и бизнеса в подготовке профессиональных кадров 2030: перспективы, планы, решения.
Шамиль Шарипов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа»:
«Повышаются требования к подготовке высококвалифицированных специалистов новой формации, владеющих современными технологиями, глубокими знаниями и компетенциями. Их ждут на действующих и вновь строящихся крупнейших в мире объектах газовой отрасли».
Денис Банных, руководитель по развитию системы обучения в области производственной безопасности ПАО «Газпром Нефть»:
«У нас задействованы 27 вузов и 14 регионов, мы реализовываем магистратуры, дополнительное профессиональное образование, делаем большие инвестиции в научную деятельность».
Павел Иванов, директор ЧУ «Центр планирования и использования трудовых ресурсов Газпром»:
«Появляется формат профессиональных общественных аккредитаций, когда совет и вуз в рамках двустороннего партнерства определяют качества выпускников на соответствие требованиям профессиональным стандартам. Студенты проходят практику на производстве, после работники дают оценку квалификации студента, а по результатам работодатели уточняют анализируют требования к профессиональным стандартам».
Георгий Коршунов, координатор СПбГЭУ по работе с национальным консорциумом «Недра»:
«У крупных энергетических компаний имеются выстроенные механизмы работы, но не всегда в эти механизмы включаются климатические проекты. Одно из направлений консорциум вузов - разработка методологии реализации климатических проектов. Это будет интересное взаимодействие».
Валерий Бессель, профессор термодинамики и тепловых двигателей РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, вице-президент группы кампаний «Нью Тек Сервизес»:
«Образование должно не только удовлетворять требования сегодняшнего производства, но и идти опережающим темпом, в какой-то степени формировать взгляд будущих специалистов должны мы-преподаватели вузов».
Вероника Ефремова, ректор Тюменского индустриального университета:
«Мы меняем наши отношения со студентами, учитывая требования работодателей. Мы персонально отвечаем за качество образования каждого студента».
Олег Баулин, Уфимского государственного нефтяного технического университета:
«Мы наработали хорошую практику и можем активно включаться в процессы кадрового обеспечения дочерних обществ Газпрома в разных регионах страны. Например, формировать и целенаправленно готовить целые группы или единичных специалистов разного уровня образования под запросы компании, конкретного завода или даже рабочего места».
В Уфе прошла международная выставка-форум «Газ. Нефть. Технологии», где кроме отраслевых вопросов декарбонизации, перспектив использования возобновляемого топлива, развития малотонажной химии была организована молодежная программа. Студенты профильных вузов принимали участие в международной студенческой олимпиаде «Процессы и аппараты химической технологии» и всероссийской молодежной научно-практической конференции «Геолого-геофизические исследования нефтегазовых пластов».
Эксперты форума в формате круглого стола обсуждали интеграционные подходы высшей школы и бизнеса в подготовке профессиональных кадров 2030: перспективы, планы, решения.
Шамиль Шарипов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа»:
«Повышаются требования к подготовке высококвалифицированных специалистов новой формации, владеющих современными технологиями, глубокими знаниями и компетенциями. Их ждут на действующих и вновь строящихся крупнейших в мире объектах газовой отрасли».
Денис Банных, руководитель по развитию системы обучения в области производственной безопасности ПАО «Газпром Нефть»:
«У нас задействованы 27 вузов и 14 регионов, мы реализовываем магистратуры, дополнительное профессиональное образование, делаем большие инвестиции в научную деятельность».
Павел Иванов, директор ЧУ «Центр планирования и использования трудовых ресурсов Газпром»:
«Появляется формат профессиональных общественных аккредитаций, когда совет и вуз в рамках двустороннего партнерства определяют качества выпускников на соответствие требованиям профессиональным стандартам. Студенты проходят практику на производстве, после работники дают оценку квалификации студента, а по результатам работодатели уточняют анализируют требования к профессиональным стандартам».
Георгий Коршунов, координатор СПбГЭУ по работе с национальным консорциумом «Недра»:
«У крупных энергетических компаний имеются выстроенные механизмы работы, но не всегда в эти механизмы включаются климатические проекты. Одно из направлений консорциум вузов - разработка методологии реализации климатических проектов. Это будет интересное взаимодействие».
Валерий Бессель, профессор термодинамики и тепловых двигателей РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, вице-президент группы кампаний «Нью Тек Сервизес»:
«Образование должно не только удовлетворять требования сегодняшнего производства, но и идти опережающим темпом, в какой-то степени формировать взгляд будущих специалистов должны мы-преподаватели вузов».
Вероника Ефремова, ректор Тюменского индустриального университета:
«Мы меняем наши отношения со студентами, учитывая требования работодателей. Мы персонально отвечаем за качество образования каждого студента».
Олег Баулин, Уфимского государственного нефтяного технического университета:
«Мы наработали хорошую практику и можем активно включаться в процессы кадрового обеспечения дочерних обществ Газпрома в разных регионах страны. Например, формировать и целенаправленно готовить целые группы или единичных специалистов разного уровня образования под запросы компании, конкретного завода или даже рабочего места».
Советы к Съезду Советов — деловая программа
Напоминаем, завтра стартует X Всероссийский съезд Советов молодых ученых, который продлится со 2 по 4 июня. Знакомим вас с мероприятиями деловой программы.
2 июня:
10:30-12:00 — пленарное заседание «Десятилетие науки и технологий в России. Роль молодежных сообществ в научно-технологическом развитии»
12:00-13:00 — Лучшие практики СМУ «Привлечение молодежи в сферу исследований и разработок»
14:00-15:00 — панельная дискуссия «Научное волонтерство как инструмент вовлечения молодежи в науку»
15:00-16:00 — Лучшие практики СМУ «Развитие научного волонтерства»
16:30-17:30 — Панельная дискуссия «Научный туризм в целях устойчивого развития регионов. Привлечение молодежи в исследовательские проекты по всей стране»
16:30-17:30 — Школа РНФ «Открытый диалог. Российский научный фонд: логика создателей»
17:30-18:30 — Лучшие практики СМУ «Развитие научного туризма»
3 июня:
10:00-11:30 — панельная дискуссия «Новые меры поддержки молодых ученых»
11:30-12:30 — панельная дискуссия «Инструменты поддержки молодежных проектов»
12:00-13:00 — Лучшие практики СМУ «Развитие форматов взаимодействия молодых ученых для решения задач науки, бизнеса, региона»
14:00-15:00 — панельная дискуссия «Роль наставничества для науки и образования»
15:00-16:00 — лучшие практики СМУ «Проекты, направленные на развитие взаимодействия СМУ и СНО, в том числе наставничества»
16:30-17:00 — Лучшие практики СМУ «Проекты, направленные на взаимодействие между СМУ в рамках одного региона или федерального округа»
16:30-17:30 — Школа РНФ «Экспертиза и оценка научной деятельности»
17:30-18:30 — Лучшие практики СМУ «Вопросы организации научной деятельности»
С полной программой Съезда можно ознакомиться на сайте: http://forum2022.scienceid.net/#!/tab/452596160-5
Напоминаем, завтра стартует X Всероссийский съезд Советов молодых ученых, который продлится со 2 по 4 июня. Знакомим вас с мероприятиями деловой программы.
2 июня:
10:30-12:00 — пленарное заседание «Десятилетие науки и технологий в России. Роль молодежных сообществ в научно-технологическом развитии»
12:00-13:00 — Лучшие практики СМУ «Привлечение молодежи в сферу исследований и разработок»
14:00-15:00 — панельная дискуссия «Научное волонтерство как инструмент вовлечения молодежи в науку»
15:00-16:00 — Лучшие практики СМУ «Развитие научного волонтерства»
16:30-17:30 — Панельная дискуссия «Научный туризм в целях устойчивого развития регионов. Привлечение молодежи в исследовательские проекты по всей стране»
16:30-17:30 — Школа РНФ «Открытый диалог. Российский научный фонд: логика создателей»
17:30-18:30 — Лучшие практики СМУ «Развитие научного туризма»
3 июня:
10:00-11:30 — панельная дискуссия «Новые меры поддержки молодых ученых»
11:30-12:30 — панельная дискуссия «Инструменты поддержки молодежных проектов»
12:00-13:00 — Лучшие практики СМУ «Развитие форматов взаимодействия молодых ученых для решения задач науки, бизнеса, региона»
14:00-15:00 — панельная дискуссия «Роль наставничества для науки и образования»
15:00-16:00 — лучшие практики СМУ «Проекты, направленные на развитие взаимодействия СМУ и СНО, в том числе наставничества»
16:30-17:00 — Лучшие практики СМУ «Проекты, направленные на взаимодействие между СМУ в рамках одного региона или федерального округа»
16:30-17:30 — Школа РНФ «Экспертиза и оценка научной деятельности»
17:30-18:30 — Лучшие практики СМУ «Вопросы организации научной деятельности»
С полной программой Съезда можно ознакомиться на сайте: http://forum2022.scienceid.net/#!/tab/452596160-5
forum2022.scienceid.net
X Всероссийский съезд Советов молодых ученых
Советы к Съезду Советов — развлекательная программа
Стать частью X Всероссийского съезда Советов молодых ученых сможет любой желающий — в программе мероприятий запланирована неофициальная часть. Знакомим вас с мероприятиями развлекательной программы.
2 июня:
18:30-20:00 — показ фильма «Чип внутри меня» — фестиваль ФАНК представит фильм известного режиссера-документалиста Юлии Киселевой. После кинопоказа состоится обсуждение фильма с режиссером.
Регистрация на мероприятие по ссылке: https://k3.timepad.ru/event/2054727/
3 июня:
18:30-20:00 — показ фильма «Мозг Эволюция» — фестиваль ФАНК представит один из хитов российского научдока. Регистрация доступна по ссылке: https://k3.timepad.ru/event/2054727/
19:00-21:00 — Университетская лига Science Slam — Межвузовский слэм в рамках Университетской лиги Science Slam: 6 ученых из 6 разных вузов России сразятся на сцене НИТУ «МИСИС». Все участники — победители Science Slam в своем университете. Теперь они готовы рассказать о своих исследованиях на региональном уровне.
Регистрация доступна по ссылке: https://k3.timepad.ru/event/2051071/
Стать частью X Всероссийского съезда Советов молодых ученых сможет любой желающий — в программе мероприятий запланирована неофициальная часть. Знакомим вас с мероприятиями развлекательной программы.
2 июня:
18:30-20:00 — показ фильма «Чип внутри меня» — фестиваль ФАНК представит фильм известного режиссера-документалиста Юлии Киселевой. После кинопоказа состоится обсуждение фильма с режиссером.
Регистрация на мероприятие по ссылке: https://k3.timepad.ru/event/2054727/
3 июня:
18:30-20:00 — показ фильма «Мозг Эволюция» — фестиваль ФАНК представит один из хитов российского научдока. Регистрация доступна по ссылке: https://k3.timepad.ru/event/2054727/
19:00-21:00 — Университетская лига Science Slam — Межвузовский слэм в рамках Университетской лиги Science Slam: 6 ученых из 6 разных вузов России сразятся на сцене НИТУ «МИСИС». Все участники — победители Science Slam в своем университете. Теперь они готовы рассказать о своих исследованиях на региональном уровне.
Регистрация доступна по ссылке: https://k3.timepad.ru/event/2051071/
k3.timepad.ru
Вечерний показ фильмов Юлии Киселевой в рамках ФАНК / События на TimePad.ru
В рамках вечерней программы ФАНК представит фильмы известного режиссера-документалиста Юлии Киселёвой
Владимир Строев назначен ректором Государственного университета управления приказом Минобрнауки от 02.06.2022.
Владимир Строев о планах развития Университета в новой должности для «Научно-образовательной политики»:
«Среднесрочная стратегия развития ГУУ предполагает концентрацию работы на подготовке кадров для отраслевого менеджмента, что потребует усиления взаимодействия с региональными вузами, а также высшими учебными заведениями Союзного государства, государств-членов ЕАЭС и всего постсоветского пространства.
Также в планах у нас подготовка кадрового резерва для Министерства науки и высшего образования РФ — две образовательные программы уже успешно реализуются, и мы прорабатываем расширение направлений подготовки в этом треке.
Кроме того, планируем наращивать возможности популяризации образовательного туризма как эффективного катализатора не только образовательного процесса, но и экономического развития.
И, конечно, продолжим развивать проектную деятельность как один из важнейших инструментов приближения процесса обучения к практической деятельности на пути к формированию технологического суверенитета страны».
Владимир Строев о планах развития Университета в новой должности для «Научно-образовательной политики»:
«Среднесрочная стратегия развития ГУУ предполагает концентрацию работы на подготовке кадров для отраслевого менеджмента, что потребует усиления взаимодействия с региональными вузами, а также высшими учебными заведениями Союзного государства, государств-членов ЕАЭС и всего постсоветского пространства.
Также в планах у нас подготовка кадрового резерва для Министерства науки и высшего образования РФ — две образовательные программы уже успешно реализуются, и мы прорабатываем расширение направлений подготовки в этом треке.
Кроме того, планируем наращивать возможности популяризации образовательного туризма как эффективного катализатора не только образовательного процесса, но и экономического развития.
И, конечно, продолжим развивать проектную деятельность как один из важнейших инструментов приближения процесса обучения к практической деятельности на пути к формированию технологического суверенитета страны».
РАН в координатах политики
Вчера стартовало выборное Общее собрание РАН – члены Академии изберут более 300 коллег.
Основная интрига разворачивалась на предварительных встречах за закрытыми дверями Отделений – именно там формируют списки претендентов, которые голосуются на Общем собрании.
В Президиуме сидели и выступали с приветствиями те акторы научно-образовательной политики, на которых в наибольшей степени опирается РАН и/или в которых у нее есть особые интересы: Минобрнауки, Минздрав, профильные комитеты обеих палат Парламента, комитет по международным делам Госдумы.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков подчеркнул сотрудничество с РАН по векторам: Программа фундаментальных научных исследований, Год (Десятилетие) науки и технологий, суверенная система оценки науки.
Среди научно-политических сюжетов в ходе приветствий активнее всего прозвучала генетика. Лилия Гумерова рассказала о межведомственной рабочей группе по генетическому законодательству на площадке Совфеда, а также о законопроектов по этой тематике.
Один из законопроектов – «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» внесен совместно профильными комитетами ГД и СФ. Основная идея – разведение понятие «генетическая модификация» (что должно быть запрещено) и «генетическое редактирование» (которое должно быть всячески поддержано). На подобном различии очень долго настаивал Михаил Ковальчук.
Президент РАН Александр Сергеев в первый день Общего собрания представил двучастный доклад: «О приоритетных направления деятельности РАН по реализации государственной научно-технической политики в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными в 2021 г.».
Отчитывался Александр Сергеев за 2021-й: год ковидный, профильный (науки и технологий), досанкционный. Впрочем, много внимания уделено и тому, как Академия видит научное развитие в новых условиях.
Президент РАН четко обозначил: в новой оргуправленческой структуре науки, запущенной в 2021 году, у РАН есть свое место и свой особый экспертный функционал. В частности, руководство Академии представлено в президентском Совете по науке и образованию.
Александр Сергеев сообщил, что функционал «ГКНТ» заняла правительственная Комиссия по научно-технологическому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. А значит все спекуляции на тему еще одного «надведомственного органа» более не являются позицией Академии или ее президента.
В рамках новой госпрограммы НТР у РАН есть свой функционал: реализация Программы фундаментальных научных исследований, Координационный совет которой имеет возможность оперативно менять приоритеты научного развития, в том числе с перераспределением финансирования.
Основной интерес представляют те направления, которые Александр Сергеев определил как приоритетные – это и есть его предвыборная программа, с которой он пойдет на сентябрьские выборы главы Академии.
1. «Приоритет-2030» для научных институтов – запуск конкурса для консорциумов во главе с НИИ.
2. Признание за корпусом экспертов РАН статуса «национального».
3. Изменение статуса: с ФГБУ на «государственную академию наук», соучредительство в научных институтах, право заниматься научными исследованиями.
4. Легитимизация профессоров РАН на правах ассоциированных членов.
5. Системное и платформенное взаимодействие с реальным сектором экономики и регионами (через Совет по региональной политике РАН).
6. Научная дипломатия – максимальное сохранение контактов с иностранными партнерами по Track II diplomacy (на уровне персон, лабораторий, институтов и университетов).
7. Дальнейшая цифровизация – развитие нового сайта, интеграция с ЕГИСУ НИОКТР в домен «Наука» «Гостеха».
В завершение Александр Сергеев высказался о грядущих в сентябре выборах руководства РАН: напомнил собравшимся, что все кандидаты будут проходить правительственное рассмотрение. Следовательно, никакая фронда и РАНдикализм смысла не имеют, но выборы в то же время должны пройти в атмосфере уважения к демократическим традициям Академии.
Текстовая и видео-трансляция 1-го дня.
Вчера стартовало выборное Общее собрание РАН – члены Академии изберут более 300 коллег.
Основная интрига разворачивалась на предварительных встречах за закрытыми дверями Отделений – именно там формируют списки претендентов, которые голосуются на Общем собрании.
В Президиуме сидели и выступали с приветствиями те акторы научно-образовательной политики, на которых в наибольшей степени опирается РАН и/или в которых у нее есть особые интересы: Минобрнауки, Минздрав, профильные комитеты обеих палат Парламента, комитет по международным делам Госдумы.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков подчеркнул сотрудничество с РАН по векторам: Программа фундаментальных научных исследований, Год (Десятилетие) науки и технологий, суверенная система оценки науки.
Среди научно-политических сюжетов в ходе приветствий активнее всего прозвучала генетика. Лилия Гумерова рассказала о межведомственной рабочей группе по генетическому законодательству на площадке Совфеда, а также о законопроектов по этой тематике.
Один из законопроектов – «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» внесен совместно профильными комитетами ГД и СФ. Основная идея – разведение понятие «генетическая модификация» (что должно быть запрещено) и «генетическое редактирование» (которое должно быть всячески поддержано). На подобном различии очень долго настаивал Михаил Ковальчук.
Президент РАН Александр Сергеев в первый день Общего собрания представил двучастный доклад: «О приоритетных направления деятельности РАН по реализации государственной научно-технической политики в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными в 2021 г.».
Отчитывался Александр Сергеев за 2021-й: год ковидный, профильный (науки и технологий), досанкционный. Впрочем, много внимания уделено и тому, как Академия видит научное развитие в новых условиях.
Президент РАН четко обозначил: в новой оргуправленческой структуре науки, запущенной в 2021 году, у РАН есть свое место и свой особый экспертный функционал. В частности, руководство Академии представлено в президентском Совете по науке и образованию.
Александр Сергеев сообщил, что функционал «ГКНТ» заняла правительственная Комиссия по научно-технологическому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. А значит все спекуляции на тему еще одного «надведомственного органа» более не являются позицией Академии или ее президента.
В рамках новой госпрограммы НТР у РАН есть свой функционал: реализация Программы фундаментальных научных исследований, Координационный совет которой имеет возможность оперативно менять приоритеты научного развития, в том числе с перераспределением финансирования.
Основной интерес представляют те направления, которые Александр Сергеев определил как приоритетные – это и есть его предвыборная программа, с которой он пойдет на сентябрьские выборы главы Академии.
1. «Приоритет-2030» для научных институтов – запуск конкурса для консорциумов во главе с НИИ.
2. Признание за корпусом экспертов РАН статуса «национального».
3. Изменение статуса: с ФГБУ на «государственную академию наук», соучредительство в научных институтах, право заниматься научными исследованиями.
4. Легитимизация профессоров РАН на правах ассоциированных членов.
5. Системное и платформенное взаимодействие с реальным сектором экономики и регионами (через Совет по региональной политике РАН).
6. Научная дипломатия – максимальное сохранение контактов с иностранными партнерами по Track II diplomacy (на уровне персон, лабораторий, институтов и университетов).
7. Дальнейшая цифровизация – развитие нового сайта, интеграция с ЕГИСУ НИОКТР в домен «Наука» «Гостеха».
В завершение Александр Сергеев высказался о грядущих в сентябре выборах руководства РАН: напомнил собравшимся, что все кандидаты будут проходить правительственное рассмотрение. Следовательно, никакая фронда и РАНдикализм смысла не имеют, но выборы в то же время должны пройти в атмосфере уважения к демократическим традициям Академии.
Текстовая и видео-трансляция 1-го дня.
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
1.06.2022 — прямая трансляция общего собрания членов Российской академии наук!
Главная тема – выборы новых членов Российской академии наук
Прямо сейчас в НИТУ «МИСиС» начинается церемония открытия Х Всероссийского съезда Советов молодых ученых.
В церемонии участвуют:
- Андрей Фурсенко, помощник президента РФ;
- Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ;
- Никита Марченков, Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт»;
- Антоний Швиндт, помощник вице-премьера Д.Чернышенко;
- Александр Мажуга, первый зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию;
- Денис Секиринский, Заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике,
- Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС»;
- Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»;
- Артём Метелев, председатель комитета ГД по молодежной политике;
- Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей»
В церемонии участвуют:
- Андрей Фурсенко, помощник президента РФ;
- Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ;
- Никита Марченков, Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт»;
- Антоний Швиндт, помощник вице-премьера Д.Чернышенко;
- Александр Мажуга, первый зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию;
- Денис Секиринский, Заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике,
- Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС»;
- Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»;
- Артём Метелев, председатель комитета ГД по молодежной политике;
- Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей»
Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ:
Помимо того, что у вас юбилей, 10 лет, началось еще Десятилетие науки и технологий, которое было инициировано одним из молодых ученых и подержано Президентом.
Это неслучайно. Это запрос общества и это шанс реализовать себя, потому что на сегодняшний день наука стала определяющим фактом для развития общества и страны.
Это обострилось в условиях санкций по отношению к России.
Это тот запрос к нам — что мы действительно можем быть суверенными.
Это не отменяет нашего сотрудничества с наукой мировой. Те перекосы, которые возникли, уйдут. Это такая эмоциональная психопатия.
Главное не это — а реализовать свои возможности. И государство готово помогать в этом процессе.
Помимо того, что у вас юбилей, 10 лет, началось еще Десятилетие науки и технологий, которое было инициировано одним из молодых ученых и подержано Президентом.
Это неслучайно. Это запрос общества и это шанс реализовать себя, потому что на сегодняшний день наука стала определяющим фактом для развития общества и страны.
Это обострилось в условиях санкций по отношению к России.
Это тот запрос к нам — что мы действительно можем быть суверенными.
Это не отменяет нашего сотрудничества с наукой мировой. Те перекосы, которые возникли, уйдут. Это такая эмоциональная психопатия.
Главное не это — а реализовать свои возможности. И государство готово помогать в этом процессе.