НОП-рейтинг ректоров по количеству публикаций ТОП-25
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 1 970
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 851
3. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 715
4. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 492
5. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 482
6. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 275
7. Буевич Галина Александровна Алтайский государственный институт культуры 251
8. Маркелов Константин Алексеевич Астраханский государственный университет 237
9. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 233
10. Иванов Дмитрий Олегович Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет 218
11. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 217
12. Анисимов Никита Юрьевич НИУ «Высшая школа экономики» 200
13. Шевченко Инна Константиновна Финансовый университет при Правительстве 190
14. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 186
15. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 152
16. Фалалеев Андрей Павлович Крымский федеральный университет им. Вернадского 150
17. Шестаков Александр Леонидович Южно-Уральский государственный университет 132
18. Миклушевский Владимир Владимирович Московский Политех 125
19. Черепухина Светлана Васильевна Южно-Уральский государственный аграрный университет 134
20. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 119
21. Прокофьев Станислав Евгеньевич Финансовый университет при Правительстве 111
22. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 92
23. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 83
24. Богатырев Владимир Дмитриевич Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва 83
25. Быков Дмитрий Евгеньевич Самарский государственный технический университет 65
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 1 970
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 851
3. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 715
4. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 492
5. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 482
6. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 275
7. Буевич Галина Александровна Алтайский государственный институт культуры 251
8. Маркелов Константин Алексеевич Астраханский государственный университет 237
9. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 233
10. Иванов Дмитрий Олегович Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет 218
11. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 217
12. Анисимов Никита Юрьевич НИУ «Высшая школа экономики» 200
13. Шевченко Инна Константиновна Финансовый университет при Правительстве 190
14. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 186
15. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 152
16. Фалалеев Андрей Павлович Крымский федеральный университет им. Вернадского 150
17. Шестаков Александр Леонидович Южно-Уральский государственный университет 132
18. Миклушевский Владимир Владимирович Московский Политех 125
19. Черепухина Светлана Васильевна Южно-Уральский государственный аграрный университет 134
20. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 119
21. Прокофьев Станислав Евгеньевич Финансовый университет при Правительстве 111
22. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 92
23. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 83
24. Богатырев Владимир Дмитриевич Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва 83
25. Быков Дмитрий Евгеньевич Самарский государственный технический университет 65
Прямо сейчас в Нижнем Новгороде на ЦИПР начинается панельная дискуссия «Система среднего профессионального образования в контексте цифровой экономики».
Участники сессии:
- Александр Ведехин, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки;
- Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России;
- Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- Андрей Ульянов, министр цифрового развития и информационных технологий Рязанской области;
- Наталия Золотарёва, директор Институт развития профессионального образования;
- Дмитрий Глушко, и.о.ректора им.Н.П.Огарева;
- Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО "РЖД";
- Мария Образцова, директор института дополнительного образования «Университета Иннополис».
Модератор — Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Участники сессии:
- Александр Ведехин, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки;
- Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России;
- Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- Андрей Ульянов, министр цифрового развития и информационных технологий Рязанской области;
- Наталия Золотарёва, директор Институт развития профессионального образования;
- Дмитрий Глушко, и.о.ректора им.Н.П.Огарева;
- Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО "РЖД";
- Мария Образцова, директор института дополнительного образования «Университета Иннополис».
Модератор — Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Успеть до осени подготовить управленцев для Профессионалитета
Подмосковье – один из лидирующих регионов по развитию промышленности, поэтому регион представляет лучшие практики для новой Федеральной программы «Профессионалитет». Презентация программы проходила в подмосковном колледже «Энергия» в Реутове. «Это очень хороший шанс сделать систему СПО более привлекательной и более гибкой. На программу выделено серьезное финансирование, которое дает возможность изменить колледж, сделать в учреждениях хороший ремонт и оборудовать пространство современным технологичным оборудованием» - отмечал раннее Сергей Кравцов, министр просвещения РФ.
В конце мая вице-премьер Татьяна Голикова рассказала, что студенты колледжей и техникумов, которые с 1 сентября 2022 года начнут обучение по программе «Профессионалитет», смогут получать от компаний-участников как стипендию, так и заработную плату.Основная задача «Профессионалитета» – подготовить кадры для экономики, приблизить уровень квалификации выпускников СПО к потребностям индустрии. Поэтому важно провести перезапуск всей системы, включив в него подготовку руководителей и преподавателей в оперативные сроки – в некоторых сузах программа начнет действовать с нового учебного года.
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовала образовательная программа по подготовке региональных управленческих команд в рамках реализации мероприятий «Профессионалитета». Проект направлен на создание в системе среднего профессионального образования новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными запросами реального сектора экономики.
Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия - страна возможностей», для «Научно-образовательной политики»:
В нашей образовательной программе «Профессионалитет» заложены важные ключевые смыслы для управленцев - лидеров, которые будут создавать новую модель подготовки профессиональных кадров. Программа «Профессионалитет» предполагает четыре основных тематических трека.
Трек по теме «Лидерство» поможет прокачать навыки и компетенции управленцам, потому что в обновленной системе среднего профессионального образования нужны будут инициативные самоорганизованные люди, которые обладают потенциалом и готовностью принимать вызовы, трудности, неопределенность и с помощью собственных усилии проводить синхронизацию. Трек программы «Команда» поможет выстроить правила сотрудничества, эффективного определения необходимых ролей и их распределения, доверие внутри управленческой команды.
Реализация задачи построения кластера потребует компетенции операционного и стратегического управления проектами, продуктового мышления у всех участников кластера. Этому научат слушателей в ходе трека «Управления проектами». Также участников программы «Профессионалитет» познакомят на треке «Методология проекта» с ключевой нормативной документацией, методологией федерального проекта.
Подмосковье – один из лидирующих регионов по развитию промышленности, поэтому регион представляет лучшие практики для новой Федеральной программы «Профессионалитет». Презентация программы проходила в подмосковном колледже «Энергия» в Реутове. «Это очень хороший шанс сделать систему СПО более привлекательной и более гибкой. На программу выделено серьезное финансирование, которое дает возможность изменить колледж, сделать в учреждениях хороший ремонт и оборудовать пространство современным технологичным оборудованием» - отмечал раннее Сергей Кравцов, министр просвещения РФ.
В конце мая вице-премьер Татьяна Голикова рассказала, что студенты колледжей и техникумов, которые с 1 сентября 2022 года начнут обучение по программе «Профессионалитет», смогут получать от компаний-участников как стипендию, так и заработную плату.Основная задача «Профессионалитета» – подготовить кадры для экономики, приблизить уровень квалификации выпускников СПО к потребностям индустрии. Поэтому важно провести перезапуск всей системы, включив в него подготовку руководителей и преподавателей в оперативные сроки – в некоторых сузах программа начнет действовать с нового учебного года.
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовала образовательная программа по подготовке региональных управленческих команд в рамках реализации мероприятий «Профессионалитета». Проект направлен на создание в системе среднего профессионального образования новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными запросами реального сектора экономики.
Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия - страна возможностей», для «Научно-образовательной политики»:
В нашей образовательной программе «Профессионалитет» заложены важные ключевые смыслы для управленцев - лидеров, которые будут создавать новую модель подготовки профессиональных кадров. Программа «Профессионалитет» предполагает четыре основных тематических трека.
Трек по теме «Лидерство» поможет прокачать навыки и компетенции управленцам, потому что в обновленной системе среднего профессионального образования нужны будут инициативные самоорганизованные люди, которые обладают потенциалом и готовностью принимать вызовы, трудности, неопределенность и с помощью собственных усилии проводить синхронизацию. Трек программы «Команда» поможет выстроить правила сотрудничества, эффективного определения необходимых ролей и их распределения, доверие внутри управленческой команды.
Реализация задачи построения кластера потребует компетенции операционного и стратегического управления проектами, продуктового мышления у всех участников кластера. Этому научат слушателей в ходе трека «Управления проектами». Также участников программы «Профессионалитет» познакомят на треке «Методология проекта» с ключевой нормативной документацией, методологией федерального проекта.
На рельсах Профессионалитета
В программе повышения квалификации для преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках федерального проекта «Профессионалитет» принимают участие специалисты, которые займутся подготовкой кадров для целых отраслей реального сектора экономики.
Ядром центра Самарского образовательно-производственного центра железнодорожного транспорта станет Самарский колледж железнодорожного транспорта – структурное подразделение Самарского государственного университета путей сообщения. Образовательно-производственный центр представляет интегрирует колледжи и организаци реального сектора экономики.
В центре (кластере) при непосредственном участии опорного работодателя – Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - сформируется новая управленческая структура, будут созданы учебно-производственные комплексы с модернизацией оснащения центра «под ключ». При этом в состав Самарского образовательно-производственного центра (кластера) железнодорожного транспорта входят Кинельский государственный техникум, Самарский государственный колледж, Самарский энергетический колледж и Губернский колледж Сызрани.
Кластерно-отраслевой подход позволяет эффективно использовать образовательные и производственные ресурсы. В результате такой коллаборации каждый участник получает свои преимущества: предприятия – квалифицированные кадры «под ключ», студенты – практический опыт и гарантированное трудоустройство, колледжи – необходимую материально-техническую базу, соответствующую уровню производственных сил.
Как рассказала преподаватель специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте (ж/д транспорт)» СамКЖТ Ольга Ронкина, программа повышения квалификации рассчитана на 144 часа в режиме онлайн на базе Института развития профессионального образования. Курсы включают в себя лекции, изучение надпрофессиональной части, в том числе изучение комплекта профессиональных компетенций преподавателя. В ходе обучения преподаватели и мастера производственного обучения образовательно-производственных центров смогут усовершенствовать профильные навыки по организации учебного процесса для студентов системы СПО.
Уже С 1 сентября в Самарском образовательно-производственном центре железнодорожного транспорта начнутся занятия по проекту «Профессионалитет».
В программе повышения квалификации для преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках федерального проекта «Профессионалитет» принимают участие специалисты, которые займутся подготовкой кадров для целых отраслей реального сектора экономики.
Ядром центра Самарского образовательно-производственного центра железнодорожного транспорта станет Самарский колледж железнодорожного транспорта – структурное подразделение Самарского государственного университета путей сообщения. Образовательно-производственный центр представляет интегрирует колледжи и организаци реального сектора экономики.
В центре (кластере) при непосредственном участии опорного работодателя – Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - сформируется новая управленческая структура, будут созданы учебно-производственные комплексы с модернизацией оснащения центра «под ключ». При этом в состав Самарского образовательно-производственного центра (кластера) железнодорожного транспорта входят Кинельский государственный техникум, Самарский государственный колледж, Самарский энергетический колледж и Губернский колледж Сызрани.
Кластерно-отраслевой подход позволяет эффективно использовать образовательные и производственные ресурсы. В результате такой коллаборации каждый участник получает свои преимущества: предприятия – квалифицированные кадры «под ключ», студенты – практический опыт и гарантированное трудоустройство, колледжи – необходимую материально-техническую базу, соответствующую уровню производственных сил.
Как рассказала преподаватель специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте (ж/д транспорт)» СамКЖТ Ольга Ронкина, программа повышения квалификации рассчитана на 144 часа в режиме онлайн на базе Института развития профессионального образования. Курсы включают в себя лекции, изучение надпрофессиональной части, в том числе изучение комплекта профессиональных компетенций преподавателя. В ходе обучения преподаватели и мастера производственного обучения образовательно-производственных центров смогут усовершенствовать профильные навыки по организации учебного процесса для студентов системы СПО.
Уже С 1 сентября в Самарском образовательно-производственном центре железнодорожного транспорта начнутся занятия по проекту «Профессионалитет».
30 лет Совбеза: наука и безопасность
Совету Безопасности Российской Федерации исполняется 30 лет. В настоящее время Совбез представляет собой один из важнейших политических институтов. Функционал Совета (формальный и неформальный) намного шире, чем простое обеспечение обороны и безопасности. Это отметил и президент Владимир Путин в своем поздравлении:
«Все прошедшие годы в центре внимания этого важнейшего конституционного органа были ключевые вопросы защиты России от внутренних и внешних угроз, обеспечения суверенитета и повышения международного авторитета нашей страны. Совет Безопасности внёс весомый вклад в совершенствование государственного управления, выработку действенной социально-экономической и региональной политики, благодаря мощному аналитическому, экспертному потенциалу сыграл значимую роль в создании системы стратегического планирования, которая определяет долгосрочные общенациональные цели и приоритеты».
В программной статье для «Российской газеты» секретарь Совбеза Николай Патрушев выделил основные направления работы Совета. С точки зрения науки и технологий особо примечательно, что эти сюжеты (пусть и не будучи названными напрямую) присутствуют в речи Николая Патрушева:
1. векторы развития ОПК (импортозамещение и диверсификация),
2. задачи «сбалансированного пространственного развития страны» (прямая отсылка к двум Стратегиям – одноименную и НТР),
3. биологическая безопасность (в контексте COVID’а, но также связь с позицией Михаила Ковальчука по генетической и микробиологической безопасности),
4. проблемы экологического и сопряженного с ним энергетического развития (также очень близко и со Стратегией НТР, и с профильной ФНТП, и с позицией президента Курчатовского института).
Сопряжение науки и работы Совбеза происходит на других уровнях. Особого внимания заслуживает Научный совет при СБ РФ – недавно он подвергся корректировке состава. Научно-образовательное сообщество традиционно достаточно многообразно по своим настроениям и политическим позициям. Учитывая это, Научный совет при СБ РФ является, пожалуй, единственным коллективным совещательным органом по вопросам НИОКР, где суждения высказываются сколь объективно, столь и с этатистских и патриотических позиций.
Второй уровень связи Совбеза и науки – персональное. Заместитель председателя СБ РФ Дмитрий Медведев одновременно возглавляет Президиум Совета при Президенте РФ по науке и образованию. В обеих ипостасях он действует весьма активно. Дмитрий Медведев представляет крыло «либерал-этатизма», постепенно повышая градус своей риторики, что хорошо видно по его телеграм-каналу.
Все это свидетельствует о том, что научная безопасность – это реальность и особое направление работы Совбеза. А сами исследования и разработки являются не только драйвером развития и движущей силой экономики, но и важного элемента обеспечения суверенитета России и защищенности граждан, общества и государства.
Совету Безопасности Российской Федерации исполняется 30 лет. В настоящее время Совбез представляет собой один из важнейших политических институтов. Функционал Совета (формальный и неформальный) намного шире, чем простое обеспечение обороны и безопасности. Это отметил и президент Владимир Путин в своем поздравлении:
«Все прошедшие годы в центре внимания этого важнейшего конституционного органа были ключевые вопросы защиты России от внутренних и внешних угроз, обеспечения суверенитета и повышения международного авторитета нашей страны. Совет Безопасности внёс весомый вклад в совершенствование государственного управления, выработку действенной социально-экономической и региональной политики, благодаря мощному аналитическому, экспертному потенциалу сыграл значимую роль в создании системы стратегического планирования, которая определяет долгосрочные общенациональные цели и приоритеты».
В программной статье для «Российской газеты» секретарь Совбеза Николай Патрушев выделил основные направления работы Совета. С точки зрения науки и технологий особо примечательно, что эти сюжеты (пусть и не будучи названными напрямую) присутствуют в речи Николая Патрушева:
1. векторы развития ОПК (импортозамещение и диверсификация),
2. задачи «сбалансированного пространственного развития страны» (прямая отсылка к двум Стратегиям – одноименную и НТР),
3. биологическая безопасность (в контексте COVID’а, но также связь с позицией Михаила Ковальчука по генетической и микробиологической безопасности),
4. проблемы экологического и сопряженного с ним энергетического развития (также очень близко и со Стратегией НТР, и с профильной ФНТП, и с позицией президента Курчатовского института).
Сопряжение науки и работы Совбеза происходит на других уровнях. Особого внимания заслуживает Научный совет при СБ РФ – недавно он подвергся корректировке состава. Научно-образовательное сообщество традиционно достаточно многообразно по своим настроениям и политическим позициям. Учитывая это, Научный совет при СБ РФ является, пожалуй, единственным коллективным совещательным органом по вопросам НИОКР, где суждения высказываются сколь объективно, столь и с этатистских и патриотических позиций.
Второй уровень связи Совбеза и науки – персональное. Заместитель председателя СБ РФ Дмитрий Медведев одновременно возглавляет Президиум Совета при Президенте РФ по науке и образованию. В обеих ипостасях он действует весьма активно. Дмитрий Медведев представляет крыло «либерал-этатизма», постепенно повышая градус своей риторики, что хорошо видно по его телеграм-каналу.
Все это свидетельствует о том, что научная безопасность – это реальность и особое направление работы Совбеза. А сами исследования и разработки являются не только драйвером развития и движущей силой экономики, но и важного элемента обеспечения суверенитета России и защищенности граждан, общества и государства.
Telegram
Научно-образовательная политика
Наука безопасности: трансформации совета
Президент Владимир Путин своим Указом исключил из состава Научного совета при Совбезе РФ четырех экспертов. Это Алексей Громыко (директор Института Европы РАН), Александр Никитин (Директор Центра евро-атлантической…
Президент Владимир Путин своим Указом исключил из состава Научного совета при Совбезе РФ четырех экспертов. Это Алексей Громыко (директор Института Европы РАН), Александр Никитин (Директор Центра евро-атлантической…
Антон Сериков, Заместитель генерального директора АНО "Россия-страна возможностей" для "Научно-образовательной политики" о проходящем в Москве Съезде советов молодых учёных:
От Десятилетия науки, которое было объявлено Президентом Российской Федерации после встречи с молодыми учеными, мы ждём возможности формирования большого кадрового резерва для технологического прорыва.
https://news.1rj.ru/str/serikov_channel/50
От Десятилетия науки, которое было объявлено Президентом Российской Федерации после встречи с молодыми учеными, мы ждём возможности формирования большого кадрового резерва для технологического прорыва.
https://news.1rj.ru/str/serikov_channel/50
Telegram
СЕРИКОВ: от первого лица
2-4 июня в Москве проходит Съезд Совета молодых ученых, который посвящен старту Десятилетия науки и технологий в России. Обсудили перспективы работы с молодежью в компании: Александры Мажуга и Артема Метелева (Госдума РФ), Алексея Медведева (Минобр РФ), Дениса…
Российские школьники взяли 8 медалей на 22-й Азиатской олимпиаде школьников по физике APhO 2022. «Научно-образовательная политика» пообщалась с наставниками юных дарований.
Марина Машкова, директор Физтех-лицея им. П. Л. Капицы, для «Научно-образовательной политики»:
«В Физтех-лицее реализована уникальная образовательная программа по подготовке учащихся к участию в различных международных олимпиадах. В результате наши ученики традиционно и регулярно занимают самые высокие призовые места в олимпиадах по естественно-научным дисциплинам.
Как директор школы я очень рада, что наши ребята показывают год за годом высокие результаты на олимпиадах, и эта не стала исключением. Достижения учеников — всегда ощущение того, что ты значим, важен и необходим для образования. А образование сейчас — главный критерий интеллектуальной мощи страны.
Я очень благодарна своему педагогическому коллективу. Это работа большой, серьезной профессиональной команды педагогов, которые уже несколько лет работают вместе со мной. Они умеют не только научить, но и мотивировать детей. На сегодняшний день в Физтех-лицей им. П. Л. Капицы со всей России приезжают учиться дети, а преподаватели — на обучение и практику. Мы хотим эту позитивную практику распространить еще более масштабно».
Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, для «Научно-образовательной политики»:
«Фонд развития Физтех-школ готов поддерживать талантливых учащихся и школьников со всей страны. На протяжении более десяти лет мы участвуем в жизни Физтех-лицея им. П. Л. Капицы. Мы рады, что школа, которая начиналась как небольшой локальный физтеховский центр, становится крупным всероссийским образовательным центром, который готовит олимпиадников-международников, защищающих честь нашей страны на международных олимпиадах.
С 2014 года Физтех-лицей дал более 50 призеров и победителей международных олимпиад и конкурсов, и мы считаем, что это только начало. Сейчас в Долгопрудном на базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы и МФТИ строится образовательный центр, который запустится с сентября 2023 года. Он станет важной вехой в развитии олимпиадного движения не только для Москвы и Московской области, но и для всей страны. Талантливые школьники со всей России смогут получать мощную методическую образовательную поддержку от МФТИ и Физтех-лицея».
Иван Иоголевич, учитель физики, заместитель директора по организации олимпиадного движения, для «Научно-образовательной политики»:
«Наши ребята, которые интересуются физикой и которым интересно решать новые задачи, начинают участвовать в олимпиадном движении с седьмого класса. Есть разные ступени: Всероссийская олимпиада школьников (школьный и муниципальный этап), олимпиада имени Максвелла (региональный и заключительный этап). Далее, в зависимости от успехов в обучении и участии в олимпиадах, они могут выйти на разные уровни, в том числе на международный.
Система подготовки, сложившаяся в Физтех-лицее, включает в себя большое количество заинтересованных школьников, преподавателей. Отталкиваемся мы от базы, которая дается на уроках: у нас изучается углубленный курс физики. Кроме этого, есть большой выбор олимпиадных кружков с седьмого по одиннадцатый класс: это и занятия по решению теоретических задач, и решение экспериментальных задач. Все это в конечном счете приводит к отличному результату».
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/18929
Марина Машкова, директор Физтех-лицея им. П. Л. Капицы, для «Научно-образовательной политики»:
«В Физтех-лицее реализована уникальная образовательная программа по подготовке учащихся к участию в различных международных олимпиадах. В результате наши ученики традиционно и регулярно занимают самые высокие призовые места в олимпиадах по естественно-научным дисциплинам.
Как директор школы я очень рада, что наши ребята показывают год за годом высокие результаты на олимпиадах, и эта не стала исключением. Достижения учеников — всегда ощущение того, что ты значим, важен и необходим для образования. А образование сейчас — главный критерий интеллектуальной мощи страны.
Я очень благодарна своему педагогическому коллективу. Это работа большой, серьезной профессиональной команды педагогов, которые уже несколько лет работают вместе со мной. Они умеют не только научить, но и мотивировать детей. На сегодняшний день в Физтех-лицей им. П. Л. Капицы со всей России приезжают учиться дети, а преподаватели — на обучение и практику. Мы хотим эту позитивную практику распространить еще более масштабно».
Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, для «Научно-образовательной политики»:
«Фонд развития Физтех-школ готов поддерживать талантливых учащихся и школьников со всей страны. На протяжении более десяти лет мы участвуем в жизни Физтех-лицея им. П. Л. Капицы. Мы рады, что школа, которая начиналась как небольшой локальный физтеховский центр, становится крупным всероссийским образовательным центром, который готовит олимпиадников-международников, защищающих честь нашей страны на международных олимпиадах.
С 2014 года Физтех-лицей дал более 50 призеров и победителей международных олимпиад и конкурсов, и мы считаем, что это только начало. Сейчас в Долгопрудном на базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы и МФТИ строится образовательный центр, который запустится с сентября 2023 года. Он станет важной вехой в развитии олимпиадного движения не только для Москвы и Московской области, но и для всей страны. Талантливые школьники со всей России смогут получать мощную методическую образовательную поддержку от МФТИ и Физтех-лицея».
Иван Иоголевич, учитель физики, заместитель директора по организации олимпиадного движения, для «Научно-образовательной политики»:
«Наши ребята, которые интересуются физикой и которым интересно решать новые задачи, начинают участвовать в олимпиадном движении с седьмого класса. Есть разные ступени: Всероссийская олимпиада школьников (школьный и муниципальный этап), олимпиада имени Максвелла (региональный и заключительный этап). Далее, в зависимости от успехов в обучении и участии в олимпиадах, они могут выйти на разные уровни, в том числе на международный.
Система подготовки, сложившаяся в Физтех-лицее, включает в себя большое количество заинтересованных школьников, преподавателей. Отталкиваемся мы от базы, которая дается на уроках: у нас изучается углубленный курс физики. Кроме этого, есть большой выбор олимпиадных кружков с седьмого по одиннадцатый класс: это и занятия по решению теоретических задач, и решение экспериментальных задач. Все это в конечном счете приводит к отличному результату».
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/18929
Telegram
Большая перемена РФ
⚡️⚡️8 медалей — у Российской сборной!
Российские школьники показали блестящие результаты на 22-й Азиатской олимпиаде школьников по физике APhO 2022 (Asian Physics Olympiad) — завоевали восемь медалей.
В этом году организатором соревнований, которые проходили…
Российские школьники показали блестящие результаты на 22-й Азиатской олимпиаде школьников по физике APhO 2022 (Asian Physics Olympiad) — завоевали восемь медалей.
В этом году организатором соревнований, которые проходили…
Меры поддержки молодых ученых: инструменты и акторы
Сегодня в рамках Х Всероссийского съезда молодых ученых прошла панельная дискуссия «Новые меры поддержки молодых ученых». Стартовавшее Десятилетие науки и технологий в России ознаменовало собой в числе приоритетных направлений содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны.
Задавая тон дискуссии, модератор сессии — заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Александр Ведехин — отметил особую роль мер поддержки молодых ученых как фактор экономического развития государства.
Меры поддержки
1. Минобрнауки
Павел Форш, директор департамента государственой научной и научно-технической политики Минобрнауки выделил 3 направления мер:
- популяризация науки («Наука будущего – наука молодых», КМУ, «На острие науки»);
- социальная поддержка (жилищные сертификаты, студенческий туризм, сеть кампусов);
- меры поддержки научной деятельности (стипендии и гранты, молодежные лаборатории).
«Меры набирают обороты, число участников за 10 лет выросло в 4 раза. Поддержка научной деятельности – это вопрос инфраструктуры, есть ли оборудование. У нас очень здорово развиваются проекты мегасайнс. Программа фундаментальных научных исследований. И еще один пример – НОЦ мирового уровня. Мы прислушиваемся к вам, к вашим инициативам», — отметил он.
2. РНФ
«РНФ с самого начала своей деятельности ввел обязательную пионерскую составляющую, с требованием участия молодых ученых. Результат — 72% исполнителей молодые ученые в возрасте до 39 лет (данные 2021 года)», — рассказал заместитель генерального директора РНФ, начальник управления РНФ Андрей Блинов.
Фонд устанавливает в грантах лимиты, которые должны быть направлены молодым ученым. С 2017 года РНФ реализует отдельные конкурсы для молодых ученых. Также молодым ученым предоставлена возможность переезда в рамках программы постдоков. Еще одна ступень – поддержка проектов, которыми руководят молодые ученые. В фонде выстроена собственная грантовая линейка, которая сопровождает молодого ученого на протяжении всей деятельности. Андрей Блинов отметил, что возрастает значимость практической составляющей при оценке проектов.
3. Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета по науке и образованию при Президенте РФ
«Образ молодого ученого должен быть подкреплен чем-то материальным вокруг. Меры поддержки критически важны. Необходимо поддерживать крупные программы КНТП. Это гранты, нацеленные на создание крупных технологий. Второе — есть стипендии и премии», — подчеркнул Никита Марченков, председатель Координационного комитета.
Сейчас по линии Совета идет активная работа над социальными мерами, в том числе жилищными сертификатами, и над расширением линейки грантовой поддержки.
Другим важным направлением выступают региональные фонды как возможность сформулировать задачи, которые они готовы финансировать.
Еще одна тема – финансирование грантов для реальных секторов экономики с ориентацией на запрос индустрии и общества.
4. ТРИНИТИ
Жанна Маныч, заместитель генерального директора ТРИНИТИ, поделилась, что в организации доля молодых ученых превышает 30%. Они получают серьезную жилищную поддержку.
Второе окно возможностей – научная работа и раскрытие потенциала. «Мы много уделяем внимания работе наставничества – это инструмент интеграции молодого ученого», — подчеркнула она.
5. НИТУ «МИСиС»
Данные статистики показывают, что по количеству самых больших грантов на молодежные лаборатории и исследования молодыми группами, больше 60% в НИТУ «МИСиС». «Поддерживать молодого ученого это примерно то же, что поддерживать молодого спортсмена. Вы сейчас на пике своей формы и можете дать фору своим коллегам», — уверен Сергей Салихов, первый проректор НИТУ «МИСиС».
Вторая задача — это создание команд из разных институтов. В сотрудничестве с партнерами есть планы в ближайшее время выйти на коммерциализацию студенческих проектов.
Сегодня в рамках Х Всероссийского съезда молодых ученых прошла панельная дискуссия «Новые меры поддержки молодых ученых». Стартовавшее Десятилетие науки и технологий в России ознаменовало собой в числе приоритетных направлений содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны.
Задавая тон дискуссии, модератор сессии — заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Александр Ведехин — отметил особую роль мер поддержки молодых ученых как фактор экономического развития государства.
Меры поддержки
1. Минобрнауки
Павел Форш, директор департамента государственой научной и научно-технической политики Минобрнауки выделил 3 направления мер:
- популяризация науки («Наука будущего – наука молодых», КМУ, «На острие науки»);
- социальная поддержка (жилищные сертификаты, студенческий туризм, сеть кампусов);
- меры поддержки научной деятельности (стипендии и гранты, молодежные лаборатории).
«Меры набирают обороты, число участников за 10 лет выросло в 4 раза. Поддержка научной деятельности – это вопрос инфраструктуры, есть ли оборудование. У нас очень здорово развиваются проекты мегасайнс. Программа фундаментальных научных исследований. И еще один пример – НОЦ мирового уровня. Мы прислушиваемся к вам, к вашим инициативам», — отметил он.
2. РНФ
«РНФ с самого начала своей деятельности ввел обязательную пионерскую составляющую, с требованием участия молодых ученых. Результат — 72% исполнителей молодые ученые в возрасте до 39 лет (данные 2021 года)», — рассказал заместитель генерального директора РНФ, начальник управления РНФ Андрей Блинов.
Фонд устанавливает в грантах лимиты, которые должны быть направлены молодым ученым. С 2017 года РНФ реализует отдельные конкурсы для молодых ученых. Также молодым ученым предоставлена возможность переезда в рамках программы постдоков. Еще одна ступень – поддержка проектов, которыми руководят молодые ученые. В фонде выстроена собственная грантовая линейка, которая сопровождает молодого ученого на протяжении всей деятельности. Андрей Блинов отметил, что возрастает значимость практической составляющей при оценке проектов.
3. Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета по науке и образованию при Президенте РФ
«Образ молодого ученого должен быть подкреплен чем-то материальным вокруг. Меры поддержки критически важны. Необходимо поддерживать крупные программы КНТП. Это гранты, нацеленные на создание крупных технологий. Второе — есть стипендии и премии», — подчеркнул Никита Марченков, председатель Координационного комитета.
Сейчас по линии Совета идет активная работа над социальными мерами, в том числе жилищными сертификатами, и над расширением линейки грантовой поддержки.
Другим важным направлением выступают региональные фонды как возможность сформулировать задачи, которые они готовы финансировать.
Еще одна тема – финансирование грантов для реальных секторов экономики с ориентацией на запрос индустрии и общества.
4. ТРИНИТИ
Жанна Маныч, заместитель генерального директора ТРИНИТИ, поделилась, что в организации доля молодых ученых превышает 30%. Они получают серьезную жилищную поддержку.
Второе окно возможностей – научная работа и раскрытие потенциала. «Мы много уделяем внимания работе наставничества – это инструмент интеграции молодого ученого», — подчеркнула она.
5. НИТУ «МИСиС»
Данные статистики показывают, что по количеству самых больших грантов на молодежные лаборатории и исследования молодыми группами, больше 60% в НИТУ «МИСиС». «Поддерживать молодого ученого это примерно то же, что поддерживать молодого спортсмена. Вы сейчас на пике своей формы и можете дать фору своим коллегам», — уверен Сергей Салихов, первый проректор НИТУ «МИСиС».
Вторая задача — это создание команд из разных институтов. В сотрудничестве с партнерами есть планы в ближайшее время выйти на коммерциализацию студенческих проектов.
СПО в цифре (1/2)
Все чаще слышен запрос на подготовку кадров среднего профессионального образования. Особый импульс СПО придало движение Ворлдскиллс Россия. Сегодня в Челябинске стартовал XXX Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» для студентов колледжей. Несмотря на то, что техникумы и колледжи являются подведами Минпросвещения, интерес к организации обучения в колледжах лежит также в плоскости интересов Минобрнауки и заведений высшего образования. Система СПО претерпевает значительные изменения в условиях цифровой трансформации. Обсуждению этой темы была посвящена панельная дискуссия «Система среднего профессионального образования в контексте цифровой экономики» на ЦИПР. Модератор дискуссии — Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Минпросвещения
Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России выделила 3 трека работы Министерства с СПО:
- Трансформация системы профобразования;
- Професиии в сфере ИКТ;
- Подготовка кадров для отраслей экономики.
Приоритеты работы Минпросвещения:
- Развитие управленческих команд колледжей — с этой целью в рамках «Профессионалитета» совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» реализуется проект управленчских команд колледжей.
- Освоение цифровых навыков самими преподавателями колледжей с фокусом на прокачке мастеров с производства.
Минобрнауки
«Сегодня образование в тренде перемен, оно стало триггером этих изменений», — отметил заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Александр Ведехин. Это же касается и цифровой трансформации колледжей.
К системе СПО предъявляется все больше требований, которые включают в себя:
- Якорные программы и индивидуальные образовательные траектории;
- Потребность быстрых изменений во ФГОС с учетом возрастающей роли инноваций;
- Адресная автоматизация изменений;
- Цифровой след и корректировка траекторий;
- Интеграция с реальным сектором экономики и Ворлдскиллс Россия;
- Реализация онлайн-обучения.
«СПО может стать серьёзным конкурентом высшего образования, вместе с тем его важно ориентировать на рынок и запросы работодателей. Создать новые качественные кадры СПО для кадрового суверенитета нашей страны», — подчеркнул Александр Ведехин. «Что касается молодежной науки и СНО, если у СПО есть тяга к науке, то университет готов оказать содействие и стать площадкой для развития науки», — добавил он.
Нижний Новгород
Нижний Новгород стал местом проведения ЦИПР, поэтому был представлен большой делегацией на панельной дискуссии. Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова в сопровождении ректоров университетов и глав колледжей поделилась опытом Нижегородской области.
Системно — Нижний Новгород является промышленным регионом, поэтому делает большой вклад в образование. «Тренд этого года — почти в каждом вузе лицензировали программы СПО. Мы видим рядом бизнес, который является цифровым независимо от сферы. Это означает, что кадры должны быть в цифре независимо от направления, по которому они готовятся», — рассказала Ольга Петрова. Другой важный тренд по ее мнению — руководители коллеждей должны действовать в парадигме цифровой экономики. «Наш «Профессионалитет» приведёт к перезагрузке колледжей. Это новая реальность. Общая необходимость на этом фоне — поднятие уровня цифровой грамотности во всех направлениях», — добавила она.
Ректор ННГУ Елена Загайнова поделилась, что университет идет к развитию новых направлений СПО в университет: «Мы понимаем, что выпускники СПО — золотое зерно, которое к нам приходит. При этом подготовку СПО по цифровым компетенциям в университете организовать проще».
Жанна Никонова, ректор НГЛУ, добавила, что взаимодействие с СПО ценно для вуза не только во взаимодействии с абитуриентами, но и как с партнерами.
Все чаще слышен запрос на подготовку кадров среднего профессионального образования. Особый импульс СПО придало движение Ворлдскиллс Россия. Сегодня в Челябинске стартовал XXX Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» для студентов колледжей. Несмотря на то, что техникумы и колледжи являются подведами Минпросвещения, интерес к организации обучения в колледжах лежит также в плоскости интересов Минобрнауки и заведений высшего образования. Система СПО претерпевает значительные изменения в условиях цифровой трансформации. Обсуждению этой темы была посвящена панельная дискуссия «Система среднего профессионального образования в контексте цифровой экономики» на ЦИПР. Модератор дискуссии — Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Минпросвещения
Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России выделила 3 трека работы Министерства с СПО:
- Трансформация системы профобразования;
- Професиии в сфере ИКТ;
- Подготовка кадров для отраслей экономики.
Приоритеты работы Минпросвещения:
- Развитие управленческих команд колледжей — с этой целью в рамках «Профессионалитета» совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» реализуется проект управленчских команд колледжей.
- Освоение цифровых навыков самими преподавателями колледжей с фокусом на прокачке мастеров с производства.
Минобрнауки
«Сегодня образование в тренде перемен, оно стало триггером этих изменений», — отметил заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Александр Ведехин. Это же касается и цифровой трансформации колледжей.
К системе СПО предъявляется все больше требований, которые включают в себя:
- Якорные программы и индивидуальные образовательные траектории;
- Потребность быстрых изменений во ФГОС с учетом возрастающей роли инноваций;
- Адресная автоматизация изменений;
- Цифровой след и корректировка траекторий;
- Интеграция с реальным сектором экономики и Ворлдскиллс Россия;
- Реализация онлайн-обучения.
«СПО может стать серьёзным конкурентом высшего образования, вместе с тем его важно ориентировать на рынок и запросы работодателей. Создать новые качественные кадры СПО для кадрового суверенитета нашей страны», — подчеркнул Александр Ведехин. «Что касается молодежной науки и СНО, если у СПО есть тяга к науке, то университет готов оказать содействие и стать площадкой для развития науки», — добавил он.
Нижний Новгород
Нижний Новгород стал местом проведения ЦИПР, поэтому был представлен большой делегацией на панельной дискуссии. Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова в сопровождении ректоров университетов и глав колледжей поделилась опытом Нижегородской области.
Системно — Нижний Новгород является промышленным регионом, поэтому делает большой вклад в образование. «Тренд этого года — почти в каждом вузе лицензировали программы СПО. Мы видим рядом бизнес, который является цифровым независимо от сферы. Это означает, что кадры должны быть в цифре независимо от направления, по которому они готовятся», — рассказала Ольга Петрова. Другой важный тренд по ее мнению — руководители коллеждей должны действовать в парадигме цифровой экономики. «Наш «Профессионалитет» приведёт к перезагрузке колледжей. Это новая реальность. Общая необходимость на этом фоне — поднятие уровня цифровой грамотности во всех направлениях», — добавила она.
Ректор ННГУ Елена Загайнова поделилась, что университет идет к развитию новых направлений СПО в университет: «Мы понимаем, что выпускники СПО — золотое зерно, которое к нам приходит. При этом подготовку СПО по цифровым компетенциям в университете организовать проще».
Жанна Никонова, ректор НГЛУ, добавила, что взаимодействие с СПО ценно для вуза не только во взаимодействии с абитуриентами, но и как с партнерами.
Telegram
Кремль. Новости
В Челябинске стартует XXX Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна». Приветствие Президента
«Искренне рад, что в нынешнем году в фестивале впервые принимают участие студенты профессиональных образовательных организаций. Сегодня именно от…
«Искренне рад, что в нынешнем году в фестивале впервые принимают участие студенты профессиональных образовательных организаций. Сегодня именно от…
СПО в цифре (2/2)
Рязанская область
Андрей Ульянов, министр цифрового развития и информационных технологий Рязанской области, поделился рязанским кейсом — в регионе создана АНО «Цифровой регион» для реализации федпроекта «Кадры для цифровой экономики». Эксперты АНО подключаются к работе колледжей по мере необходимости. Рязань ставит задачу профессиональной синхронизации на всех участках работы.
РЖД
Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», рассказал, что в компании 70% кадров относится к категории СПО и тех, кто прошел профобучение. «Современный рабочий знает технологию работы и пользуется высокоточными технологическими инструментами», — подчеркнул он. В РЖД более 2,5 тысяч IT-проектов, многие из которых разрабатывались в самой компании и являются уникальными.
Второе, чему уделяется внимание — построение образовательных траекторий. Траектории обучения направлены не только на освоение hard skills, но и на освоение продуктов и технологий. В рамках проекта «Профессионалитет» 9 площадок ориентированы на обучение в области железнодорожного транспорта. Предполагается, что на выходе выпускник будет иметь диплом СПО, 2-3 профессии и знание цифры. Внутри компании реализуется новая модель системного обучения и профессионального развития. «Цифра для нас инструмент планирования нашей работы и инструмент технологической связки с компанией», — поделился Александр Збарский.
Институт развития профессионального образования
Наталия Золотарёва, директор Институт развития профессионального образования, рассказала, что Институт является подведом Минпросвещения. Цифровизация один из фокусов внимания ИРПО — разработана цифровая карта синхронизации. Она позволяет принимать решения на основе данных. В планах Института запуск сервиса «Мой колледж» на базе АИС «Моя школа».
Университет Иннополис
Университет Иннополис является опорной организацией по подготовке и переподготовке руководителей и специалистов университетов цифровым компетенциям. Мария Образцова, директор института дополнительного образования Университета Иннополис отметила, что продвижение СПО на федеральном уровне проходит тяжело. «Мы видим, что СПО плотно интегрировано в регионы. Интеграция в цифровую трансформацию идёт хорошо», — рассказала она. Планируется увеличение квоты по программам обучения цифровым компетенциям для СПО.
Институт мобильных образовательных систем
Александр Кондаков, генеральный директор «Инстиута мобильных образовательных систем», отметил, что сейчас идет переход от EdTech к Educational Development. ЦИПР показал, что сегодня компании готовы предложить вузам и СПО.
МГУ им. Н.П.Огарева
Дмитрий Глушко, и.о. ректора МГУ им. Н.П. Огарева: «Я СПО не просто люблю, а обожаю!». Сегодня СПО сильно продвинулись с точки зрения цифровизации и экосистемы. Ключевой итог образования — функциональная грамотность.
Рязанская область
Андрей Ульянов, министр цифрового развития и информационных технологий Рязанской области, поделился рязанским кейсом — в регионе создана АНО «Цифровой регион» для реализации федпроекта «Кадры для цифровой экономики». Эксперты АНО подключаются к работе колледжей по мере необходимости. Рязань ставит задачу профессиональной синхронизации на всех участках работы.
РЖД
Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», рассказал, что в компании 70% кадров относится к категории СПО и тех, кто прошел профобучение. «Современный рабочий знает технологию работы и пользуется высокоточными технологическими инструментами», — подчеркнул он. В РЖД более 2,5 тысяч IT-проектов, многие из которых разрабатывались в самой компании и являются уникальными.
Второе, чему уделяется внимание — построение образовательных траекторий. Траектории обучения направлены не только на освоение hard skills, но и на освоение продуктов и технологий. В рамках проекта «Профессионалитет» 9 площадок ориентированы на обучение в области железнодорожного транспорта. Предполагается, что на выходе выпускник будет иметь диплом СПО, 2-3 профессии и знание цифры. Внутри компании реализуется новая модель системного обучения и профессионального развития. «Цифра для нас инструмент планирования нашей работы и инструмент технологической связки с компанией», — поделился Александр Збарский.
Институт развития профессионального образования
Наталия Золотарёва, директор Институт развития профессионального образования, рассказала, что Институт является подведом Минпросвещения. Цифровизация один из фокусов внимания ИРПО — разработана цифровая карта синхронизации. Она позволяет принимать решения на основе данных. В планах Института запуск сервиса «Мой колледж» на базе АИС «Моя школа».
Университет Иннополис
Университет Иннополис является опорной организацией по подготовке и переподготовке руководителей и специалистов университетов цифровым компетенциям. Мария Образцова, директор института дополнительного образования Университета Иннополис отметила, что продвижение СПО на федеральном уровне проходит тяжело. «Мы видим, что СПО плотно интегрировано в регионы. Интеграция в цифровую трансформацию идёт хорошо», — рассказала она. Планируется увеличение квоты по программам обучения цифровым компетенциям для СПО.
Институт мобильных образовательных систем
Александр Кондаков, генеральный директор «Инстиута мобильных образовательных систем», отметил, что сейчас идет переход от EdTech к Educational Development. ЦИПР показал, что сегодня компании готовы предложить вузам и СПО.
МГУ им. Н.П.Огарева
Дмитрий Глушко, и.о. ректора МГУ им. Н.П. Огарева: «Я СПО не просто люблю, а обожаю!». Сегодня СПО сильно продвинулись с точки зрения цифровизации и экосистемы. Ключевой итог образования — функциональная грамотность.