НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова для «Научно-образовательной политики»:

«Сегодня абитуриенты определяются с выбором направления подготовки и образовательной программы, и нам важно максимально помочь им в этом процессе.

Для поступающих и их родителей определяющим фактором является перспектива трудоустройства после окончания вуза. Поэтому основными задачами Центра развития карьеры нашего Университета являются: активное взаимодействие с индустриальными партнерами в рамках различных практик и стажировок, формирования необходимых практических навыков и компетенций у студентов с целью их дальнейшего трудоустройства. В РЭУ им. Г.В. Плеханова уже сложилась традиция вручения трудовых контрактов выпускникам вместе с дипломом о высшем образовании. Это говорит об их востребованности и конкурентоспособности».
Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета им. И. Канта для «Научно-образовательной политики»:

«Пока абитуриенты проверяют списки о зачислении в надежде увидеть свое имя, сотрудники Управления профессионального развития студентов и трудоустройства БФУ готовятся ко встрече с первокурсниками.

Нам представляется очень важным с первых дней пребывания студентов в вузе, в период адаптационно периода, начать осваивать новый навык – планировать свой карьерный и профессиональный путь. В сентябре студенты начнут знакомиться с работодателями региона, пройдут оценку развития надпрофессиональных компетенций, чтобы получить рекомендации по их совершенствованию в период учебы, а также узнают об инструментах, программах и возможностях попробовать себя в разных демо-версиях взрослой жизни.

Отмечу, что в конце прошло года наш вуз стал частью большого проекта АНО «Россия – страна возможностей» по развитию центров оценки и развития управленческих компетенций. Проект позволяет решить ряд кадровых вопросов в Калининградской области и обеспечить прямой диалог студентов, работодателей и региональной власти».
Альбина Бикбулатова, проректор по учебно-воспитательной работе МГУПП для «Научно-образовательной политики»:

«Полностью поддерживаем и этот формат апробировали! В МГУПП с 2020 года учеба начинается с интенсива, который длится 24 дня. В нем обязательно принимают участие работодатели, которые делятся историями успеха, рассказывают о требованиях предприятий к выпускникам.

Встречи проходят в отраслевом Центре оценки компетенций и вузовском Центре карьеры. Ребята знакомятся с индивидуальными треками развития в вузе, с лабораториями, созданными бизнес-партнерами, научными центрами и малыми инновационными предприятиями, работающими в университете».
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, рассказал «Научно-образовательной политике» о том, кем и как будет работать выпускник университета:

«Ответ на вопрос - кем и где будет работать выпускник МИРЭА – Российского технологического университета многие абитуриенты знают задолго до поступления на первый курс. В рамках Детского технопарка «Альтаир» фактически впервые РТУ МИРЭА предложил предприятиям готовить кадры, начиная со школьной скамьи. В Детском технопарке школьники бесплатно получают дополнительное образование, знакомятся с высокотехнологичным оборудованием, изучают специализированные программы по ключевым направлениям РТУ МИРЭА: биомедицинские и химические технологии, радиоэлектроника, геоинформатика, информационные технологии (в том числе с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности), экономика и другие.

Ежегодно в Детском технопарке «Альтаир» проходят подготовку более 5000 школьников. Наиболее успешным выпускникам РТУ МИРЭА предлагает возможность продолжить обучение по специальным программам высшего образования, разработанным совместно с индустриальными партнёрами, с возможностью дальнейшего трудоустройства в эти компании. Ведь все образовательные программы и проекты изначально создаются при участии лидеров высокотехнологичной цифровой экономики, что является уникальным отличием РТУ МИРЭА от других вузов.

Ежегодно университет расширяет сотрудничество с индустриальными партнёрами, которых к 2022 году более сотни. В их числе — ведущие национальные и международные компании цифровой и высокотехнологичной экономики, научные организации, органы государственной власти. Среди партнёров РТУ МИРЭА — Яндекс, VK, Huawei, Ростелеком, Генериум и другие.
Образовательные программы, созданные под потребности предприятий-партнёров, выглядят более привлекательными в глазах абитуриентов, так как для них ясны возможности продолжения карьерной траектории после обучения.

В РТУ МИРЭА работает Центр карьеры, который помогает студентам и выпускникам с трудоустройством и стажировками. В числе работодателей, с которыми налажено сотрудничество, — более 600 отечественных и зарубежных компаний и предприятий. Одна из ключевых задач Центра карьеры РТУ МИРЭА — установление партнёрских отношений с органами государственной власти, государственными учреждениями и коммерческими организациями по вопросу организации практики студентов и трудоустройства выпускников. Центр карьеры РТУ МИРЭА организует и проводит совместно с работодателями Ярмарки вакансий, презентации, дни компаний, мастер-классы и семинары. Активно ведётся работа в рамках заключенных соглашений с ГКУ «Центр занятости населения города Москвы» и специализированным центром занятости населения «Моя карьера», в базе данных которых более 15 000 вакансий для молодых специалистов.

РТУ МИРЭА способствует трудоустройству студентов и выпускников в самом вузе. В университете разработана и внедрена система целевой подготовки кадров «Карьерная лестница». Первый этап программы — довузовская подготовка: знакомство с потенциальной профессиональной деятельностью, вовлечение в круг будущей профессии на базе Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА. Второй этап включает собственно обучение по индивидуальной траектории под руководством персонального наставника и с широким набором факультативных дисциплин. Университет с целью ранней профориентации и последующего трудоустройства привлекает указанных студентов к работе в детском технопарке в качестве лаборантов-стажёров, а затем наставников и преподавателей».
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, поделился с «Научно-образовательной политикой» взглядом на работу университета с карьерным треком выпускника:

Поступающие сейчас в наш вуз абитуриенты — совершенно особенные. Целеустремленные, активные, деятельные, они точно знают, чего хотят, и знают, что в СамГМУ смогут реализовать себя. Запросы молодежи поменялись: им стало интересно пробовать себя в проектной и предпринимательской деятельности, науке, техническом творчестве, они стремятся выйти за рамки получения только специальности, хотят быть разносторонними личностями, имеющими одинаково качественно прокаченные hard и soft skills.

Поэтому в ходе обучения в СамГМУ мы предоставляем им такие возможности: в вузе успешно функционируют центр развития потенциала обучающихся, стартап-центр, Точка кипения, запущена работа по оценке и формированию дополнительных компетенций. Многие абитуриенты заранее знакомы с этими подразделениями через занятия в центре довузовского образования: это подразделение работает с детьми дошкольного возраста и школьниками базовых и опорных школ СамГМУ, многие из которых стали нашими студентами-первокурсниками.

С самого первого дня в СамГМУ — и даже до начала поступления. На информационных ресурсах вуза подробно и понятно расписаны возможности для любого обучающегося. С началом обучения студент-первокурсник знакомится со всеми подразделениями, курирующими молодежную политику и воспитательную деятельность в университете, и может попробовать себя в любой сфере в зависимости от своих интересов и склонностей. Будь то наука, проектная деятельность, технологическое предпринимательство, инновации или профессиональная деятельность (в рамках добровольческой помощи) под руководством опытных профессионалов. Также на сайте СамГМУ есть специальный раздел «Карьера», где можно посмотреть истории успеха наших сотрудников.

Частично информацию студенты получают 1 сентября на Дне первокурсника. Но возможностей для всесторонней внеучебной деятельности в СамГМУ настолько много, что в сентябре традиционно проводятся дополнительные встречи со студентами всех образовательных институтов — презентация внеучебной деятельности с участием Совета обучающихся вуза. В эти дни студентам рассказывают обо всех активностях обучающихся СамГМУ: наука, творчество, спорт, добровольческая деятельность, грантрайтерство, стартапы, студенческие отряды, развитие soft skills и многое другое. Ребята могут задать любой вопрос и получить компетентный ответ и совет по реализации своих проектов и идей.

В начале обучения студенты проходят оценку своих компетенций для понимания исходной точки в рамках проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия — страна возможностей». И затем на основании полученных рекомендаций могут подтянуть тот или иной навык, который требует проработки. Конкуренция на рынке труда диктует свои условия, и карьерный рост невозможен без высокого уровня навыков коммуникации, самодисциплины, аналитических способностей, адаптивности и многого другого.

В ходе учебы студенты, ординаторы и аспиранты загружают свои достижения в систему оценки их внеучебной деятельности, имеющую звучное медицинское название «АОРТА». Это собственная разработка СамГМУ и один из проектов, который мы реализуем в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030», победителем специальной части которой СамГМУ стал в 2021 году. Загружая данные в систему «АОРТА», ребята получают баллы за каждое достижение и формируют свое электронное портфолио, анализ которого дает Дирекции по управлению персоналом и корпоративному развитию СамГМУ понимание, к какому виду деятельности более склонен тот или иной обучающийся. Самым профессиональным, талантливым, идейным и инициативным вуз готов предложить работу в собственных Клиниках, научных и инновационных подразделениях.
Жанна Никонова, ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова, рассказала «Научно-образовательной политике» о подготовке лингвистов к карьерным возможностям:

«Торжественные линейки и кураторские часы, праздничный концерт, посвященный Дню знаний, фотокросс «LUNN в твоём объективе», в рамках которого первокурсникам показывают все самые важные локации НГЛУ – это программа только первого дня «Welcome Week».

Далее, в течение двух дней в сопровождении кураторов молодежь знакомится не только с Высшими школами и кафедрами вуза, но и с культурными центрами разных стран, действующими на базе университета, с Институтом Конфуция при НГЛУ, научно-исследовательскими лабораториями, «Точкой кипения НГЛУ», студенческим Медиацентром, Продюсерским центром и студенческими творческими объединениями. И, безусловно важнейшим пунктом адаптационной недели «Welcome Week» становится визит первокурсников в Центр компетенций НГЛУ.

Здесь для студентов проводят презентацию партнеров-работодателей НГЛУ, рассказывают о возможности практик и стажировок, проекте «Факультетус» и Центре компетенций, созданном совместно с проектом «Россия – страна возможностей» и Корпоративным университетом Правительства Нижегородской области, предлагают ознакомиться с афишей профориентационных мероприятий (включающих встречи с работодателями, ярмарки вакансий) на год».
Карьерный кейс МТУСИ

Сергей Ерохин, ректор Московского технического университета связи и информатики, рассказал «Научно-образовательной политике»
о готовности Центра карьеры вуза реагировать на новые подходы и предложения:

«Наш Центр карьеры всегда открыт для новых подходов и предложений. Главная цель – обеспечить студенту максимум возможностей для того, чтобы он занял достойное место в профессии и в обществе. Выпускники университета высоко ценятся в сфере ИТ, информационной безопасности, телекоммуникаций, телевидения и радиотехники, цифровой экономики. МТУСИ в числе лидеров среди российских вузов по таким показателям, как процент трудоустройства выпускников по специальности и первичная зарплата. Студенты МТУСИ всегда могут рассчитывать на квалифицированную и оперативную помощь в построении своей карьеры».

Андрей Муханов, проректор Московского технического университета связи и информатики:

Мечта каждого студента – интересная и высокооплачиваемая работа. С момента поступления в вуз молодой человек хочет понимать свою конкретную профессиональную перспективу. И поэтому перед Центром карьеры МТУСИ стоит задача задать и помочь увидеть всю траекторию развития уже на самом старте.

В День знаний наши первокурсники встретятся не только с ректором, деканами, преподавателями, учёными, студенческим активом, но также с представителями компаний-работодателей и сотрудниками вузовского центра карьеры.
В первые дни нового учебного года Центр карьеры расскажет студентам о своей деятельности, о том, какую помощь он может оказать молодым людям в правильном видении своего профессионального и карьерного роста. Для студентов будут организованы консультации, тренинги и мастер классы, в том числе силами партнёрских отраслевых компаний и предприятий.

В течение учебного года у студентов будет реальная возможность участвовать в мероприятиях, проводимых совместно с работодателями, включая циклы курсов по развитию soft skills, необходимых в сфере ИТ, развитию личностных компетенций и карьерных навыков, необходимых для успешного трудоустройства на достойные позиции в компании и на предприятия. Студентов ждут соревнования и хакатоны, направленные на выявление творческого потенциала и профессиональное развитие.
ПаспортПИШация

Опубликован паспорт федерального проекта «Передовые инженерные школы», в который уже завершился отбор.

Срок реализации проекта традиционен: до 31 декабря 2030 года.
Куратор ФП – вице-премьер Дмитрий Чернышенко, руководитель – заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, администратор – Татьяна Рябко.

Показатели – 7 шт. – сгруппированы по 3 направлениям:

Созданы и укомплектованы 30 ПИШ
1. Объем привлеченного финансирования.
2. Рост количества РИД.

Новые образовательные программы и ДПО
3. Доля программ опережающей подготовки.
4. Увеличение числа обучающихся.

Подготовка кадров
5. Количество выпускников по всем новым образовательным программам.
6. Рост их зарплаты.
7. Количество инженеров, прошедших через ДПО.

Основные результаты к 2030 году:

– 40 тыс. выпускников передовых инженерных школ, включая прошедших дополнительную подготовку и переподготовку по актуальным научно-технологическим направлениям и сквозным цифровым технологиям, придут работать в высокотехнологичные компании и предприятия;

– 10 тыс. инженеров пройдут переподготовку в передовых инженерных школах на базе цифровых, умных, виртуальных / кибер-физических фабрик, современных учебных комплексов, высокотехнологичного оборудования, высокопроизводительных вычислительных систем и специализированного программного обеспечения;

– 100 технических вузов будут использовать наработки, лучшие практики передовых инженерных школ для подготовки и переподготовки инженеров;

– 10 тыс. преподавателей пройдут повышение квалификации, переподготовку и стажировку с использованием ресурсов высокотехнологичных компаний и передовых инженерных школ;

– будет привлечено финансирование инженерными школами на исследования и разработки в интересах бизнеса нарастающим итогом +60 млрд руб.;

– рост количества регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности составит 50%;

– рост заработной платы выпускников передовых инженерных школ составит 60%.

Всего одновременно в период действия федпроекта в России будут функционировать 30 передовых инженерных школ. Отбор в проект завершен, но в нем предусмотрена ротация.

Финансирование на 2022-2030 гг. запланировано в размере 99 млрд руб., из которых чуть более 38 млрд выделит федеральный бюджет, а остальное – средства внебюджетные, их внесут индустриальные партнеры.

«Передовые инженерные школы» - один из флагманских проектов Минобрнауки, наравне с «Приоритетом-2030», программой научно-образовательных и научных центров мирового уровня. Через ПИШ планируется совершить перезагрузку инженерного образования. Важно, что новые образовательные программы в рамках передовых инженерных школ будут разрабатываться и стартовать уже в условиях суверенной образовательной системы – в ней запланированы трансформации, в том числе, магистратуры, которая выделена как один из основных форматов программ в рамках ПИШ.

Стоит отдельно отметить, что в рамках проекта ПИШ Минобрнауки вновь вводит ДПО в активный федпроектный инструментарий, впервые после реализации ФП «Новые возможности для каждого».

В «Приоритете-2030» ДПО не вошло в передовую обойму, как и в целом в ТОП повестки министерства. При этом, ранее министр Валерий Фальков называл развитие допобразования (в т.ч. в диалоге с НОП) в числе приоритетных направлений работы Минобрнауки. Судя по дорожной карте ПИШ, министр слово держит.
Эффективность же хода реализации будет зависеть, в первую очередь, от самих вузов и их работы с индустриальными партнёрами.

Подробнее: https://news.1rj.ru/str/maydecree/7204
Высокие технологии для медицинской ПИШ

Самарский государственный медицинский университет посетила делегация Московского физико-технического института. Представители МФТИ ознакомились с инновационной инфраструктурой СамГМУ, посетили центр прорывных исследований «ИТ в медицине», технопарк, серийное производство в индустриальном парке «Преображенка», Институт экспериментальной медицины и биотехнологий, НИИ нейронаук.

В ходе визита прошли важные совещания о реализации совместных проектов, намечены пути взаимодействия в рамках Передовой медицинской инженерной школы СамГМУ. Гости отметили практическую пользу развития инновационной инфраструктуры Самарского медуниверситета для решения актуальных задач на фронтире медицинской инженерии.

Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН для «Научно-образовательной политики»:

«Будущее современной высокотехнологичной медицины зависит от уровня подготовки инженерных кадров, способных ставить и решать сложные практические задачи. Московский физико-технический институт является авторитетным лидером в этой области, и намеченное партнерство в рамках Передовой медицинской инженерной школы СамГМУ имеет хорошие перспективы. В рамках сотрудничества мы планируем реализовывать совместные проекты и образовательные программы, обмениваться опытом в рамках стажировок и научно-практических конференций».

МФТИ является ведущим техническим вузом России, исследования которого охватывают широкий круг областей теоретической и экспериментальной физики, энергетики и биомедицины, химии и прикладной математики. В качестве образовательного партнера Передовой инженерной школы СамГМУ МФТИ поможет усилить фундаментальную инженерную составляющую образовательных программ магистратуры и дополнительного профессионального образования. Активное сотрудничество запланировано в реализации совместных студенческих и научно-исследовательских проектов на стыке медицины, биотехнологий, технологий искусственного интеллекта и медицинского приборостроения.

В состав делегации вошли представители Физтех-школы биологической и медицинской физики, Физтех-школы аэрокосмических технологий, Физтех-школы прикладной математики и информатики и Физтех-школы электроники, фотоники и молекулярной физики.
Льготы для радиоэлектроники

Правительство утвердило перечень материалов, технологий и готовой продукции для налоговых льгот в рамках поддержки отечественной радиоэлектронной промышленности.

Максим Тригуб, и.о. руководителя отделения электронной инженерии Томского политеха для «Научно-образовательной политики»:

«На мой взгляд, утверждение перечня материалов, технологий, а также списка готовой электронной продукции – это важная мера, направленная на развитие и стимулирование бизнеса в отечественной радиоэлектронной промышленности. Мне кажется, она в ближайшее время даст толчок для привлечения людей в эту отрасль.

Если говорить конкретно про электронику, микроэлектронику, разработку и производство отечественной компонентной базы и сопутствующих технологий, то эти меры являются крайне важными и отвечают на вызовы, вставшие перед производителями и потребителями полупроводниковой продукции после всех введенных ограничений и сложностей с поставками компонентов на российский рынок. Я бы даже предположил, что эти меры в чем-то аналогичны поддержке, которую получила отечественная IT-сфера. А там, как мы видим, эти меры уже дали определенные положительные результаты.

Соответственно, похожая стратегия в области микроэлектроники, производства компонентной базы является важным шагом, имеющим положительные последствия в среднесрочной и долгосрочной перспективе».
Ректорам
Проректорам


Меньше 10 дней осталось до старта «Школы академического совершенства», инициаторами создания и проведения которой выступили Тюменский государственный и Сибирский федеральный университеты. Соорганизаторам Школы стала Академия управления WINbd при поддержке стратегического партнёра – образовательной платформы CoreApp.
Научно-образовательная политика участвует в проведении Школы, реализуя собственный аналитический и образовательный трек, в том числе проводя онлайн-мастерскую «Персональное лидерство руководителя вуза: новые стандарты траектории успеха» – автор Е. Сженов.

Ректор ТюмГУ Иван Романчук, для
«Научно-образовательной политики»:
«Миссией Школы Академического Совершенства является объединение и развитие людей, работающих в сфере науки и образования. Школа – не только платформа, способствующая развитию компетенций участников образовательных треков, но и площадка для интеллектуальных дискуссий о возможных путях и сценариях развития людей и организаций в области науки, образования, прикладных разработок.
Сегодня генеральными партнерами нашей Школы являются 7 университетов:
КФУ, САФУ, СФУ, ТПУ, НовГУ, НГТУ, СурГУ. Таким образом, наша Школа обеспечивает развитие партнерств между ведущими университетами и служит дополнительным инструментом интеграции учреждений высшего образования, научных организаций и высокотехнологичных компаний».

В первый день проведения Школы, 15 августа, состоится серия панельных дискуссий:
• «Новые роли и компетенции в сфере науки и образования. Перспектива 2030»
• «Система управления в научно-образовательных организациях. Задачи и вызовы трансформации»
• «Большие задачи российской науки. Горизонт 2050»
• «Дополнительное образование. Университеты против Бизнеса или Бизнес в Университете»

Панельные дискуссии будут проходить офлайн в г. Москва и транслироваться онлайн. Каждая дискуссия будет продолжаться 2 часа и включать от 7 до 9 экспертов.
К участию в дискуссии приглашены ректоры и проректоры вузов, директора научных Институтов РАН, руководители крупных консалтинговых компаний и проектов, представители бизнеса, успешные ученые и руководители из области фундаментальной и прикладной науки. Организаторы приглашают аудиторию НОП стать зрителями и активными участниками панельных дискуссий.

Проректор ТюмГУ Андрей Латышев, для «Научно-образовательной политики»:

«Проект Школы направлен на системное совершенствование процесса обучения и развития кадров, занятых в сфере науки, образования и прикладных разработок. Уже сегодня на Школу зарегистрировано 8 754 уникальных пользователя. Мы ожидаем, что с запасом преодолеем планку в 20 000 участников нашего образовательного проекта. Школа – один из шагов в создании платформы академического развития и коммуникаций Science Team, которую мы создаем в рамках стратегических программ университета и приглашаем заинтересованные организации к сотрудничеству.

Летняя Школа – это интеллектуальная платформа, способствующая развитию компетенций участников образовательных треков, площадка экспертных дискуссий о возможных путях и сценариях развития университетов через лидерство в науке, образовании, сфере прикладных разработок. В программу Школы включены онлайн-курсы, семинары и мастерские как от организаторов проекта, так и университетов-генеральных партнеров – КФУ, САФУ, СФУ, ТПУ, НовГУ, СурГУ. Организаторы приглашают ведущие отечественные университеты и другие заинтересованные организации присоединиться к нашему проекту».

«Школа академического совершенства» пройдет 15–30 августа 2022 преимущественно онлайн. Некоторые уникальные треки будут организованы очно в г. Тюмень и г. Красноярск. Присоединяйтесь! Регистрация открыта на сайте Школы, отслеживайте новости проекта в Телеграм-канале.
По делу о госизмене арестован директор Института теоретической и прикладной механики Сибирского Отделения РАН Александр Шиплюк
Импортозамещение: пористая стеклокерамика

Санкции недружественных государств должны были повлиять на строительный рынок из-за дефицита импортных товаров. Меры поддержки отрасли, которые были разработаны Правительством, смягчили риски и запустили проекты по импортозамещению. НОСТРОЙ совместно с Минстроем России создал каталог импортозамещения для удобного поиска отечественных товаров. В каталог российских аналогов импортных строительных материалов и оборудования включено более 1 тыс. позиций. был создан.

Российские ученые ведут активную работу над созданием отечественных материалов, которые позволят отказаться от импортных закупок. Исследователи из Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева создали экологичный и импортозамещающий строительный материал — пористую стеклокерамику.

Дмитрий Глушко, ректор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, для «Научно-образовательной политики»:

В нашем университете, подчеркну, молодыми учеными, руководителем группы является тоже молодой ученый Родин, получен уникальный материал – пористая стеклокерамика, который по многим свойствам превосходит аналоги.

Пеностекло, которое, кстати, было изобретено в Советском Союзе, потом было взято в производство одной американской компанией, которая сейчас производит до 95 процентов этого материала, что диктует и свои цены.
Наши разработки позволяют импортозаместить пеностекло (его значительный объем ввозится из-за рубежа). В идеале перейти на новый материал – на пористую стеклокерамику.

Запасы сырья (цеолитсодержащие породы), из которого получают пористую стеклокерамику – огромные, и не только в Мордовии.

Производство дешевле, потому что этот материал можно будет производить на местах строек, оно еще и одностадийное, и экологичное (при производстве используется щелочь, которая просто испаряется).

Пористая стеклокерамика прочнее пеностекла в два раза, имеет более высокую термическую стойкость, она легче и не пропускает тепло, в ней не образуется плесень, материал не подвержен коррозии.

Применение – достаточно обширно. От частного домостроения и строительной отрасли (возводить дома можно дешевле и быстрее, и это будет экологичное производство) – до утепления атомных станций.
Основным партнером нашего университета является саранский «Комбинат теплоизоляционных изделий».

«Приоритет 2030» – та программа, которая позволяет дойти до построения реальных производственных цепочек, что важно для достижения результата и в экономике региона, и в экономике страны.
Хочу выразить признательность каналу Научно-образовательная политика, уделяющему большое внимание теме трудоустройства и профориентации, коллегам, поделившимся успешными практиками.

Безусловно, во всех без исключения вузах ведётся большая работа по данному направлению, постепенно складывается единая связка:

✔️ вуз даёт ключевые профессиональные знания;

✔️ центры компетенций платформы «Россия — страна возможностей», студенческое самоуправление, творческие и общественные институты прокачивают надпрофессиональные компетенции;

✔️ вузовские центры карьеры, под руководством Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Минобрнауки РФ, обеспечивают практики, профстажировки, прямое взаимодействие студента с работодателем и трудоустройство;

✔️ треки Росмолодёжи Росмолодёжь.Карьера и Росмолодёжь.Бизнес помогают конкретизировать студенту свою послевузовскую траекторию.

Очень надеюсь, что все вместе эти институции сформируют единое поле, в котором студент станет не только высококлассным специалистом на рабочем месте, но и в целом счастливым, уверенным в завтрашнем дне молодым человеком.

@scienpolicy @rosmolodez @stranavozmojnostey
Главное событие года в системном программировании — очередные «Иванниковские чтения» — состоится 23 сентября 2022 года в Казани в рамках Kazan Digital Week.

В этом году, как и прежде, конференция получила поддержку международной некоммерческой ассоциации IEEE – мирового лидера в сфере разработки стандартов по радиоэлектронике, электротехнике и аппаратному обеспечению вычислительных систем и сетей.

Конференция посвящена разработке инновационных технологий в области системного программирования и проводится ежегодно по инициативе ИСП РАН в память академика В.П. Иванникова – выдающегося учёного, основателя института.

Чтобы принять участие в мероприятии, необходимо прислать на рассмотрение статью или тезисы, отражающие результаты проделанной работы.

Требования к материалам и другие подробности – в разделе «Публикации». Материалы подаются через систему Easychair.

Участие бесплатное, требуется регистрация на сайте.

Важные даты:
• Срок подачи материалов: до 20 августа 2022 г. (23:59, GMT+3)
• Уведомление о включении в программу: до 31 августа 2022 г.
• Готовые к публикации статьи: до 10 сентября 2022 г.
• Регистрация участников: до 18 сентября 2022 г.

Темы секций:
• Технологии анализа, моделирования и трансформации программ
• Управление данными и информационные системы
• Решение задач механики сплошных сред

Темы круглых столов:
• Цифровая медицина
• Безопасная разработка ПО: компетенции, сообщество, сертификация

По всем вопросам просьба обращаться по e-mail: scsec@ispras.ru.
Равиль Асмятуллин, доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН о карьерных возможностях выпускников для «Научно-образовательной политики»:

Сближение системы образования с рынком труда – одна из задач российской высшей школы. Российские вузы уже идут на встречу рынку труда. В России также появляется практика обучения карьерным навыкам, как и в ведущих мировых учебных заведениях, где реализуются курсы Work Term Preparation Course (подготовка студентов к поиску работы, изучению условий труда, навыки работы в коллективе и т.п.), Career Skills (карьерные навыки), Networking Skills (навыки установления и поддержания контактов), Seeking Cycle (циклы поиска работы). Цель таких курсов обеспечить плавный переход студентов из образовательно-академической среды в профессиональную рабочую среду.

Российские вузы также внедряют практикоориентированность в учебный процесс, решая таким образом вопрос связи образования с рынком труда и потребностями экономики. Зачастую после окончания вуза работодатели вынуждены вкладывать средства и время на «доведение» выпускника до уровня полноценного сотрудника. Получение профессионального опыта во время обучения позволяет выпустить «готового» для рынка труда выпускника.

Подобная практика внедрена в учебный процесс Института мировой экономики и бизнеса РУДН. На экономических направлениях реализуется курс “Job-Offer” (Карьерные навыки и повышение стоимости на рынке труда). Основное внимание уделяется профессиональным навыкам в карьере, подготовке и адаптации студентов к рынку труда. Курс реализуется совместно с рекрутинговыми агентствами и при привлечении работодателей, что помогает разработать студентам собственную карьерную стратегию. Студенты учатся составлять резюме и сопроводительное письмо, проходить все этапы интервью, включая решения тестов и кейсов, проходят профориентационные мероприятия по профессии, имеют возможность попробовать себя в разных отраслях в рамках практик.

Особое внимание уделяется формированию soft skills, которые будут востребованы на выпуске – навыки критического мышления, международного общения, креативного подхода к решению проблем, эмоциональный интеллект и другие. На старших курсах проводятся консультации с международными и российскими HR-компаниями.
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
История как проповедь

Иноагентские «Важные истории» провели «расследование» о митрополите Псковском и Порховском Тихоне (Шевкунове), которое больше похоже на нативный панегирик.

Критика в «расследовании» ожидаемая и стандартная – «лубянский» батюшка, «духовник Путина», радикал-патриот. Уязвить митрополита Тихона в чем-то из этого вряд ли возможно – у каждого большого священника свои большие «духовные дети», а патриотизм вообще у всех свой.

Кратко, но емко в публикации отметили и конфликт патриарха Кирилла с Тихоном, в результате которого последний удалился в «блистательную изоляцию» в свой духовно-родной Псков и Псково-Печерский монастырь в ранге митрополита. Это не помешало ни частым контактам с представителями элиты (вплоть до президента), ни участию наравне с патриархом в визите президента на выставку об Александре Невском.

Ключевым проектом митрополита Тихона являются мультимедийные парки «Россия – моя история». Денег на этапе создания они требуют много – постройка или подготовка помещения, закупка мультимедийного оборудования, формирование среды. Тут смешаны и бюджетные средства, и «оброк на историю и патриотизм» для крупного бизнеса. С другой стороны, после этапа капексов далее парки могут функционировать с меньшими вложениями.

«Расследователи» подчеркнули основное качество мультимедийный центров словами Сергея Чапнина:

«Управлять интерпретацией истории можно с одного пульта. Что-то дописать или переписать можно, сидя за компьютером в Москве, и эти изменения моментально появятся на музейных дисплеях в десятках городов России. Это гениальное решение — управлять из Москвы интерпретацией российской истории в режиме реального времени. Думаю, и Кремль, и Минобразования [имеется в виду Минпросвещения – Д.Ж.] в восторге от идеи митрополита Тихона».

Министерства и ведомства действительно в восторге – более того, мультимедийные парки формально переходят в подведомственность Министерству просвещения. Хотя речь идет о сквозных общественных проектах и даже социальной инженерии.

Именно парки, созданные и курируемые митрополитом Тихоном, уже долгое время отвечают за массовое историческое просвещение. Сама концепция цельной исторической политики – которая по прямому указанию президента Владимира Путина разворачивается в России – была в основных компонентах апробирована на выставках. Именно там началось формирование «арки Невских»: Александр – Петр – Владимир.

На базе парков сформировались центры подготовки школьников к ЕГЭ по истории, а в целом – планируется формирование комплексных центров притяжения и развития потенциала как детей, так и взрослых. История становится сквозным процессом, проходящим через образование, просвещение, культуру, досуг, ДПО и пр.

Митрополиту Тихону всегда было свойственно чувство исторического момента: во время Одиссеи за мощами своего тезки-патриарха, в момент написания «Несвятых святых», в оценке значимости Владимира Путина для истории страны.

На все воля Божья – и так он управил, что именно в митрополите Тихоне сошлись столь востребованные ныне качества:
1. Сценарное образование – умение придумывать, редактировать и рассказывать истории.
2. «Тихон показал себя успешным и эффективным менеджером. Среди епископата такого уровня менеджеров больше нет» (Сергей Чапнин).
3. Искренний и глубинный, но вместе с тем здравый патриотизм.

Ключевая заслуга и парков, и самого митрополита Тихона – они смогли сформировать центры масс патриотизма, гравитационно-мировоззренческое поле которых трансформирует само общество, его умонастроения и ценности. Это сейчас и проявляется в консолидации общества на фоне Специальной военной операции.

Митрополит Тихон в совершенстве прочувствовал нынешний инфомир, коммуникативную доминанту социально-политических процессов, важность единого дискурса в рамках построения национальной идентичности. Его отличает прагматичность взгляда на мир, которая сосуществует с искренней духовностью. То, что он делает – это не пропаганда, а проповедь: духовная, гражданская, историческая, социальная.

Почитать весь материал (создан и распространяется иноагентом).