Панельные дискуссии от ректоров, ученых и представителей бизнеса
Стартовал масштабный образовательный проект от ТюмГУ и СФУ — «Школа академического совершенства», в рамках которой сегодня пройдут интеллектуальные дискуссии о возможных сценариях развития людей и организаций в области науки, образования и прикладных разработок.
К участию в дискуссиях приглашены ректоры и проректоры ведущих вузов, директора научных институтов, успешные ученые, руководители крупных консалтинговых компаний и проектов. Организаторы «Школы» приглашают аудиторию НОП стать зрителями и присоединиться к панельным дискуссиям.
09:00–11:00 МСК
Панельная дискуссия «Новые роли и компетенции в сфере науки и образования. Перспектива 2030»
Таисья Погодаева, к.э.н., руководитель программы развития ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Мир становится все более сегрегированным, но при этом в нем все взаимосвязано. Университеты должны перестать жить изолированно и научиться учитывать внешний контекст, не предавая своих принципов — в этом месте и появляются новые роли и компетенции».
Участники дискуссии:
— Александр Чулок, к.э.н., директор Центра научно-технологического прогнозирования ВШЭ.
— Андрей Филиппович, заместитель директора, академический руководитель высшей школы программной инженерии МФТИ-Яндекс.
— Ирина Буренина, д.э.н., профессор, директор АНО «Управляющая компания НОЦ Республики Башкортостан».
— Марина Хайруллина, д.э.н., профессор, проректор по инновациям и развитию НГТУ, координатор создания и развития Центра трансфера технологий НГТУ.
— Роман Оствальд, к.х.н., проректор по науке и технологиям СурГУ.
— Светлана Котенкова, к.э.н., директор Института передовых образовательных технологий, КФУ.
— Таисья Погодаева, к.э.н., руководитель программы развития ТюмГУ.
Модератор: Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель проекта Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Подключиться к дискуссии
Стартовал масштабный образовательный проект от ТюмГУ и СФУ — «Школа академического совершенства», в рамках которой сегодня пройдут интеллектуальные дискуссии о возможных сценариях развития людей и организаций в области науки, образования и прикладных разработок.
К участию в дискуссиях приглашены ректоры и проректоры ведущих вузов, директора научных институтов, успешные ученые, руководители крупных консалтинговых компаний и проектов. Организаторы «Школы» приглашают аудиторию НОП стать зрителями и присоединиться к панельным дискуссиям.
09:00–11:00 МСК
Панельная дискуссия «Новые роли и компетенции в сфере науки и образования. Перспектива 2030»
Таисья Погодаева, к.э.н., руководитель программы развития ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Мир становится все более сегрегированным, но при этом в нем все взаимосвязано. Университеты должны перестать жить изолированно и научиться учитывать внешний контекст, не предавая своих принципов — в этом месте и появляются новые роли и компетенции».
Участники дискуссии:
— Александр Чулок, к.э.н., директор Центра научно-технологического прогнозирования ВШЭ.
— Андрей Филиппович, заместитель директора, академический руководитель высшей школы программной инженерии МФТИ-Яндекс.
— Ирина Буренина, д.э.н., профессор, директор АНО «Управляющая компания НОЦ Республики Башкортостан».
— Марина Хайруллина, д.э.н., профессор, проректор по инновациям и развитию НГТУ, координатор создания и развития Центра трансфера технологий НГТУ.
— Роман Оствальд, к.х.н., проректор по науке и технологиям СурГУ.
— Светлана Котенкова, к.э.н., директор Института передовых образовательных технологий, КФУ.
— Таисья Погодаева, к.э.н., руководитель программы развития ТюмГУ.
Модератор: Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель проекта Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Подключиться к дискуссии
Vk
Новые роли и компетенции в сфере науки и образования. Перспектива 2030
Вопросы дискуссии Новые роли, профессии и компетенции в вузе, какими они будут на горизонте 5–10 лет Как изменятся вузы и научные организации под влиянием внешней среды к 2030 году Какие навыки необходимо развивать молодым ученым и преподавателям сегодня…
12:00–14:00 МСК
Панельная дискуссия «Система управления в научно-образовательных организациях. Задачи и вызовы трансформации»
Иван Романчук, к.ю.н., ректор ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«В текущих условиях глобальных вызовов и стратегической непредсказуемости перед вузами стоит комплекс задач по улучшению качества управления и развития управленческих команд. Уверен, что предстоящая дискуссия поможет наметить контуры ответов на наиболее острые вопросы в области управления изменениями, проектами, программами развития и самой системы управления в вузах».
Сергей Косенок, доктор педагогических наук, профессор, ректор СурГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Все университеты разные, вокруг вузов формируется уникальная среда, условия, традиции и устои. Есть университеты столичные, есть региональные, крупные агломерации как федеральные и национально-исследовательские университеты, есть университеты отраслевые, имеющие узкий набор специальностей и научных школ. Для нас, крупного регионального университета, активно принимающего участие в федеральных проектах и участника программы «Приоритет-2030», крайне важным является обмен лучшими практиками, успешными кейсами программ развития. Поэтому участие в такого рода дискуссии как сегодня является безусловно бесценным.
Сегодня мы обсуждаем новые тренды трансформации университетов, практики и новые подходы к системе управления. Для Сургутского государственного университета трендом трансформации системы управления является внедрение проектных подходов в традиционно иерархическую систему. Управление стратегическими проектами программы «Приоритет-2030» мы реализуем по принципу формирования команд проектов — временного коллектива, куда входят представители различных институтов, служб университета, студенты, аспиранты и молодые ученые. Каждой команде назначается куратор проекта из числа проректоров. Команды подробно прорабатывают свои предложения, анализируют стейкхолдеров, составляют дорожные карты, сметы, оценивают и стараются хеджировать риски».
Участники дискуссии
— Андрей Омельчук, к.э.н., заместитель Министра науки и высшего образования РФ.
— Анатолий Батаев, доктор технических наук, профессор, ректор НГТУ.
— Анатолий Николаев, доктор биологических наук, ректор СВФУ им. М.К. Аммосова.
— Андрей Сартори, к.ф.-м.н., инициатор проекта «Бережливые инновационные исследования и разработки», технологический предприниматель, бизнес-тренер.
— Алексей Барабашев, доктор философских наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ, заслуженный профессор МГУ им. Ломоносова.
— Иван Романчук, к.ю.н., ректор ТюмГУ.
— Олег Гринько, рабочая группа «Энерджинет» НТИ, лидер (соруководитель), генеральный директор ООО «Т-система».
— Сергей Косенок, доктор педагогических наук, профессор, ректор СурГУ.
Модератор: Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель проекта Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Присоединиться к дискуссии
Панельная дискуссия «Система управления в научно-образовательных организациях. Задачи и вызовы трансформации»
Иван Романчук, к.ю.н., ректор ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«В текущих условиях глобальных вызовов и стратегической непредсказуемости перед вузами стоит комплекс задач по улучшению качества управления и развития управленческих команд. Уверен, что предстоящая дискуссия поможет наметить контуры ответов на наиболее острые вопросы в области управления изменениями, проектами, программами развития и самой системы управления в вузах».
Сергей Косенок, доктор педагогических наук, профессор, ректор СурГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Все университеты разные, вокруг вузов формируется уникальная среда, условия, традиции и устои. Есть университеты столичные, есть региональные, крупные агломерации как федеральные и национально-исследовательские университеты, есть университеты отраслевые, имеющие узкий набор специальностей и научных школ. Для нас, крупного регионального университета, активно принимающего участие в федеральных проектах и участника программы «Приоритет-2030», крайне важным является обмен лучшими практиками, успешными кейсами программ развития. Поэтому участие в такого рода дискуссии как сегодня является безусловно бесценным.
Сегодня мы обсуждаем новые тренды трансформации университетов, практики и новые подходы к системе управления. Для Сургутского государственного университета трендом трансформации системы управления является внедрение проектных подходов в традиционно иерархическую систему. Управление стратегическими проектами программы «Приоритет-2030» мы реализуем по принципу формирования команд проектов — временного коллектива, куда входят представители различных институтов, служб университета, студенты, аспиранты и молодые ученые. Каждой команде назначается куратор проекта из числа проректоров. Команды подробно прорабатывают свои предложения, анализируют стейкхолдеров, составляют дорожные карты, сметы, оценивают и стараются хеджировать риски».
Участники дискуссии
— Андрей Омельчук, к.э.н., заместитель Министра науки и высшего образования РФ.
— Анатолий Батаев, доктор технических наук, профессор, ректор НГТУ.
— Анатолий Николаев, доктор биологических наук, ректор СВФУ им. М.К. Аммосова.
— Андрей Сартори, к.ф.-м.н., инициатор проекта «Бережливые инновационные исследования и разработки», технологический предприниматель, бизнес-тренер.
— Алексей Барабашев, доктор философских наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ, заслуженный профессор МГУ им. Ломоносова.
— Иван Романчук, к.ю.н., ректор ТюмГУ.
— Олег Гринько, рабочая группа «Энерджинет» НТИ, лидер (соруководитель), генеральный директор ООО «Т-система».
— Сергей Косенок, доктор педагогических наук, профессор, ректор СурГУ.
Модератор: Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель проекта Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Присоединиться к дискуссии
Vk
Система управления в научно-образовательных организациях. Задачи и вызовы трансформации
Вопросы дискуссии: Находится ли высшее образование и университеты России в стадии трансформации Какие главные вызовы и задачи стоят сегодня перед научно-образовательными организациями, как планируется их решать Чем определяются текущие изменения, их масштаб…
15:00–17:00 МСК
Панельная дискуссия «Большие задачи российской науки. Горизонт 2050»
Евгений Вдовин, д.ф.-м.н., профессор РАН, директор института математики и компьютерных наук ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Цель дискуссии — собрать емкое и разностороннее представление о перспективах развития науки в течение ближайших 30-ти лет, ее роли и месте в общем развитии Российской Федерации и стоящих перед страной вызовах. Исследователи смогут соотнести свои исследовательские планы с большими задачами, а бизнес — оценить возможности, которые открывают перспективные исследования. В дискуссии принимают участие ведущие активные исследователи из самых разных предметных областей: физики, химии, материаловедения, электрофизики, международных отношений, биологии и нейрофизиологии, а также представители высокотехнологичных компаний «Росатом» и «Сибур».
Участники дискуссии
— Александр Анохин, и.о. заместителя директора по научной работе института металлургии и материаловедения им. А.А.Байкова РАН.
— Антон Власов, к.ф.-м.н., проректор по исследованиям и разработкам СибГУ им.Ф.М.Решетнёва.
— Арутюн Аветисян, академик РАН, директор ИСП РАН.
— Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию, госкорпорация «Росатом».
— Екатерина Левада, PhD, заведующая лабораторией «Биомедицинские приложения», НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения», БФУ им. И Канта, руководитель гранта РНФ.
— Иван Данилин, к.полит.н., заведующий отделом науки и инноваций НИИ мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова (ИМЭМО) РАН.
— Игорь Бондарь, д.б.н, профессор РАН, заведующий лабораторией физиологии сенсорных систем Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.
— Илья Романченко, д.ф.-м.н., директор института сильноточной электроники СО РАН, специалист в области сильноточной и мощной СВЧ электроники.
— Юлия Горбунова, академик РАН, главный научный сотрудник Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова.
Модератор: Евгений Вдовин.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Подключиться к дискуссии
Панельная дискуссия «Большие задачи российской науки. Горизонт 2050»
Евгений Вдовин, д.ф.-м.н., профессор РАН, директор института математики и компьютерных наук ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Цель дискуссии — собрать емкое и разностороннее представление о перспективах развития науки в течение ближайших 30-ти лет, ее роли и месте в общем развитии Российской Федерации и стоящих перед страной вызовах. Исследователи смогут соотнести свои исследовательские планы с большими задачами, а бизнес — оценить возможности, которые открывают перспективные исследования. В дискуссии принимают участие ведущие активные исследователи из самых разных предметных областей: физики, химии, материаловедения, электрофизики, международных отношений, биологии и нейрофизиологии, а также представители высокотехнологичных компаний «Росатом» и «Сибур».
Участники дискуссии
— Александр Анохин, и.о. заместителя директора по научной работе института металлургии и материаловедения им. А.А.Байкова РАН.
— Антон Власов, к.ф.-м.н., проректор по исследованиям и разработкам СибГУ им.Ф.М.Решетнёва.
— Арутюн Аветисян, академик РАН, директор ИСП РАН.
— Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию, госкорпорация «Росатом».
— Екатерина Левада, PhD, заведующая лабораторией «Биомедицинские приложения», НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения», БФУ им. И Канта, руководитель гранта РНФ.
— Иван Данилин, к.полит.н., заведующий отделом науки и инноваций НИИ мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова (ИМЭМО) РАН.
— Игорь Бондарь, д.б.н, профессор РАН, заведующий лабораторией физиологии сенсорных систем Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.
— Илья Романченко, д.ф.-м.н., директор института сильноточной электроники СО РАН, специалист в области сильноточной и мощной СВЧ электроники.
— Юлия Горбунова, академик РАН, главный научный сотрудник Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова.
Модератор: Евгений Вдовин.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Подключиться к дискуссии
Vk
Большие задачи российской науки. Горизонт 2050
Вопросы дискуссии: Какие стратегические задачи/направления/цели в сфере науки и прикладных разработок стоят на горизонте 2050 года с шагом в пять лет Как ускоренно создавать и внедрять передовые инженерные решения Какие перспективные тематики исследований…
18:00–20:00 МСК
Панельная дискуссия «Дополнительное образование. Университеты против бизнеса или бизнес в университете»
Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, к.х.н., профессор, председатель Экспертного Совета по непрерывному образованию при Комитете по науке и высшему образованию Государственной Думы РФ, для «Научно-образовательной политики»:
«Дополнительное образование запускает очень многие позитивные процессы в университете. Это «легкая» форма начать сотрудничество предприятиям и вузам. Понять текущие проблемы отрасли и данного предприятия, наладить знакомство, человеческое взаимопонимание, поговорить. Без этого не всегда перейдешь к серьезной и долгой научной работе и сотрудничеству. Ведь как еще найти точки полезности? И самое главное — новые короткие образовательные программы доступны каждому преподавателю. А это значит, что каждый интеллектуальный человек в университете в состоянии через такие программы прийти к сотрудничеству с внешним заказчиком. Университет гибко врастает в современное ему общество.
Один раз попробовав и создав такие программы, преподаватели уже никогда не останутся с прошлым. Они не только дадут актуальные знания студентам, но и покажут пример клиентоориентированности».
Участники дискуссии
— Алексей Троцак, директор проектов практики «Развитие компетенций» дивизиона «Кадровый потенциал» направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.
— Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель стратегического проекта «Устойчивое развитие макрорегиона».
— Антон Оцепов, директор Центра непрерывного образования ТПУ.
— Антон Сажин, генеральный директор X10 Академии и образовательной платформы CoreApp, резидент Сколково.
— Валерий Овечкин, операционный директор компании Megacampus (Российская образовательная платформа).
— Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», председатель экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию.
— Марина Шалашова, директор Института непрерывного образования МГПУ.
— Роман Мартемьянов, заместитель директора Центра развития ИТ-образования, МФТИ.
Модератор: Илья Коршунов.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Присоединиться к дискуссии
Панельная дискуссия «Дополнительное образование. Университеты против бизнеса или бизнес в университете»
Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, к.х.н., профессор, председатель Экспертного Совета по непрерывному образованию при Комитете по науке и высшему образованию Государственной Думы РФ, для «Научно-образовательной политики»:
«Дополнительное образование запускает очень многие позитивные процессы в университете. Это «легкая» форма начать сотрудничество предприятиям и вузам. Понять текущие проблемы отрасли и данного предприятия, наладить знакомство, человеческое взаимопонимание, поговорить. Без этого не всегда перейдешь к серьезной и долгой научной работе и сотрудничеству. Ведь как еще найти точки полезности? И самое главное — новые короткие образовательные программы доступны каждому преподавателю. А это значит, что каждый интеллектуальный человек в университете в состоянии через такие программы прийти к сотрудничеству с внешним заказчиком. Университет гибко врастает в современное ему общество.
Один раз попробовав и создав такие программы, преподаватели уже никогда не останутся с прошлым. Они не только дадут актуальные знания студентам, но и покажут пример клиентоориентированности».
Участники дискуссии
— Алексей Троцак, директор проектов практики «Развитие компетенций» дивизиона «Кадровый потенциал» направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.
— Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель стратегического проекта «Устойчивое развитие макрорегиона».
— Антон Оцепов, директор Центра непрерывного образования ТПУ.
— Антон Сажин, генеральный директор X10 Академии и образовательной платформы CoreApp, резидент Сколково.
— Валерий Овечкин, операционный директор компании Megacampus (Российская образовательная платформа).
— Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», председатель экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию.
— Марина Шалашова, директор Института непрерывного образования МГПУ.
— Роман Мартемьянов, заместитель директора Центра развития ИТ-образования, МФТИ.
Модератор: Илья Коршунов.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Присоединиться к дискуссии
VK Видео
Дополнительное образование. Университеты против бизнеса или бизнес в университете
Вопросы дискуссии: Перспективы лидерства вузов на рынках дополнительного образования Может ли вуз стать центром генерации миллиардных доходов в сфере дополнительного образования и охватывать стотысячные аудитории Необходима ли коллаборация, конкуренция или…
Forwarded from Российская академия наук
Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев встретится с творческой молодежью на фестивале «Таврида.АРТ»
Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев проведет неформальную встречу с молодежью на фестивале «Таврида.АРТ». Мероприятие пройдет с 15 по 19 августа в Крыму и объединит на своей площадке более 300 событий и около 5000 участников из разных регионов страны.
Президент РАН выступит в рамках образовательной программы Университета креативных индустрий, которая продемонстрирует принципиально новый подход к образованию и позволит под разными углами посмотреть на главную тему – «Жить и работать в России».
«Я буду говорить о науке как о процессе творчества, в который вовлечены свободные, целеустремленные и талантливые люди. К главному лейтмотиву сезона Тавриды – «Жить и работать в России», я бы добавил ещё один глагол – творить: «Жить, творить и работать в России». Науку и творчество объединяет особое мышление, выходящее за рамки шаблонов и обыденного мироощущения. Высшее проявление любого творчества – открытие или создание чего-то нового, того, что украсит, улучшит жизнь людей в обществе, даст новые возможности, знания, обеспечит безопасность», - поделился Александр Сергеев.
Также академик расскажет о своём видении роли науки в дальнейшем технологическом и экономическом развитии страны, о вызовах, которые стоят перед современной молодежью, о возможностях раскрытия творческого потенциала в сфере науки и технологий, поделится жизненным и профессиональным опытом, ответит на вопросы участников фестиваля.
«Мне интересно как само общение, так и возможность получить обратную связь от молодежи, понять, какие ценности они разделяют, как видят будущее своё и страны, чего хотят. Перед всеми нами и старшим поколением, и особенно перед молодёжью стоит серьезный вызов – как я могу своим делом, своим талантом помочь сегодняшней России состояться уникальной, великой страной, предметом гордости. На мой взгляд, для молодёжи, которой интересны наука, новые технологии, творческий процесс, нет ничего невозможного», - отметил Александр Сергеев.
В рамках образовательной программы также выступят лидеры мнений различных сфер культуры и искусства, креативных индустрий, спорта и государственного управления.
@rasofficial
Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев проведет неформальную встречу с молодежью на фестивале «Таврида.АРТ». Мероприятие пройдет с 15 по 19 августа в Крыму и объединит на своей площадке более 300 событий и около 5000 участников из разных регионов страны.
Президент РАН выступит в рамках образовательной программы Университета креативных индустрий, которая продемонстрирует принципиально новый подход к образованию и позволит под разными углами посмотреть на главную тему – «Жить и работать в России».
«Я буду говорить о науке как о процессе творчества, в который вовлечены свободные, целеустремленные и талантливые люди. К главному лейтмотиву сезона Тавриды – «Жить и работать в России», я бы добавил ещё один глагол – творить: «Жить, творить и работать в России». Науку и творчество объединяет особое мышление, выходящее за рамки шаблонов и обыденного мироощущения. Высшее проявление любого творчества – открытие или создание чего-то нового, того, что украсит, улучшит жизнь людей в обществе, даст новые возможности, знания, обеспечит безопасность», - поделился Александр Сергеев.
Также академик расскажет о своём видении роли науки в дальнейшем технологическом и экономическом развитии страны, о вызовах, которые стоят перед современной молодежью, о возможностях раскрытия творческого потенциала в сфере науки и технологий, поделится жизненным и профессиональным опытом, ответит на вопросы участников фестиваля.
«Мне интересно как само общение, так и возможность получить обратную связь от молодежи, понять, какие ценности они разделяют, как видят будущее своё и страны, чего хотят. Перед всеми нами и старшим поколением, и особенно перед молодёжью стоит серьезный вызов – как я могу своим делом, своим талантом помочь сегодняшней России состояться уникальной, великой страной, предметом гордости. На мой взгляд, для молодёжи, которой интересны наука, новые технологии, творческий процесс, нет ничего невозможного», - отметил Александр Сергеев.
В рамках образовательной программы также выступят лидеры мнений различных сфер культуры и искусства, креативных индустрий, спорта и государственного управления.
@rasofficial
Классификация, иерархии, систематизация – программы, проекты, центры
С момента запуска научно-технологического прорыва и нацпроектного формата развития стартовала постепенная систематизация всего пространства научно-образовательной политики.
Она происходит сразу во многих измерениях: философско-доктринальном, институциональном, проектном и процессном.
Еще во времена ФАНО была запущена оценка научных организаций, которая выстроила трехступенчатую иерархию НИИ. Для университетов подобным механизмом стал «Приоритет-2030». На вершине – три эшелона получателей спецчасти по одному из векторов, далее – участники и ниже их кандидаты.
Обратим внимание на программную иерархию. Там лидерами являются ВИП – важнейшие инновационные проекты государственного значения. Далее – Федеральные научно-технические программы и в основании – комплексные научно-технические программы и проекты полного инновационного цикла.
Сравнительно недавно была модернизирована иерархия стратегического планирования и управления в научно-образовательной сфере. Главным органом, как и ранее, является Совет при Президенте по науке и образованию, далее – Комиссия по научно-технологическому развитию при Правительстве. Эта система дополняется Консультативной группой (ее оператор – АП) и профильными рабочими группами Экспертного совета при Правительстве.
Подвергается ревизии и «марочная» система. Минобрнауки предлагает с 2024-го года пересмотреть присвоение статуса «национального исследовательского университета». Отборочные процедуры хотят увязать с процессами «Приоритета-2030».
Эта новация бросает прямой вызов целому ряду университетов, в наименование которых, согласно их уставам, аббревиатура НИУ буквально «вшита». И, конечно же, её наличие является для многих вузов стратегическим конкурентным преимуществом.
Если от этой практики планируется отойти, придется официально переименовывать некоторые вузы. Вопрос не простой – с одной стороны, статус НИУ должны нести действительно лучшие. С другой – его лишение может существенно ослабить бренд университета. Будем ли мы в итоге впредь иметь дело с «почетным титулом» или подобием «федерального» статуса – пока до конца не ясно.
С научными институтами ситуация ещё более запутанная. Существуют: федеральные научные центры, «региональные» научные центры, федеральные исследовательские центры. На верхних этажах этого многообразия находятся государственные научные центры. Именно на этом эшелоне решено Указом Президента запущены перемены.
Признаки ГНЦ:
1. Оборудование (наличие уникальной научной установки и(или) ЦКП и(или) уникального опытно-экспериментального оборудования).
2. Располагает высококвалифицированными научными работниками и специалистами.
3. Научная и(или) научно-техническая деятельность получила научное признание.
Направления деятельности ГНЦ:
1. Выполнение НИОКТР по приоритетам НТР.
2. Трансфер РИД в технологии по приоритетам.
3. Участие в мероприятиях ВИП и нац- и федпроектов.
4. Создание и поддержание исследовательской инфраструктуры.
5. Развитие своего научно-исследовательского потенциала и опытно-экспериментальной базы.
6. Участие в разработке прогноза НТР и отраслевых документов стратегического планирования.
7. (Пере)подготовка научных кадров и высококвалицированных специалистов, в т.ч. во взаимодействии с вузами.
Статус будет присваивать Правительство, для чего в 3-месячный срок должен быть утвержден Порядок. Также кабмин должен определить меры господдержки для центров. Существующие ГНЦ сохраняют этот статус на 3 года.
Очевидно, что ГНЦ должны занять высшую ступень в иерархии научных институтов. На роль ГНЦ явно будут претендовать международные центры, которые складываются вокруг создаваемой и модернизированной инфраструктуры класса megascience.
Выше государственных научных центров сейчас существуют только сложносоставные мега-организации в виде немногочисленных национальных исследовательских центров: например, Курчатовский институт или Институт им. Жуковского.
Подробнее: http://kremlin.ru/acts/news/69150
С момента запуска научно-технологического прорыва и нацпроектного формата развития стартовала постепенная систематизация всего пространства научно-образовательной политики.
Она происходит сразу во многих измерениях: философско-доктринальном, институциональном, проектном и процессном.
Еще во времена ФАНО была запущена оценка научных организаций, которая выстроила трехступенчатую иерархию НИИ. Для университетов подобным механизмом стал «Приоритет-2030». На вершине – три эшелона получателей спецчасти по одному из векторов, далее – участники и ниже их кандидаты.
Обратим внимание на программную иерархию. Там лидерами являются ВИП – важнейшие инновационные проекты государственного значения. Далее – Федеральные научно-технические программы и в основании – комплексные научно-технические программы и проекты полного инновационного цикла.
Сравнительно недавно была модернизирована иерархия стратегического планирования и управления в научно-образовательной сфере. Главным органом, как и ранее, является Совет при Президенте по науке и образованию, далее – Комиссия по научно-технологическому развитию при Правительстве. Эта система дополняется Консультативной группой (ее оператор – АП) и профильными рабочими группами Экспертного совета при Правительстве.
Подвергается ревизии и «марочная» система. Минобрнауки предлагает с 2024-го года пересмотреть присвоение статуса «национального исследовательского университета». Отборочные процедуры хотят увязать с процессами «Приоритета-2030».
Эта новация бросает прямой вызов целому ряду университетов, в наименование которых, согласно их уставам, аббревиатура НИУ буквально «вшита». И, конечно же, её наличие является для многих вузов стратегическим конкурентным преимуществом.
Если от этой практики планируется отойти, придется официально переименовывать некоторые вузы. Вопрос не простой – с одной стороны, статус НИУ должны нести действительно лучшие. С другой – его лишение может существенно ослабить бренд университета. Будем ли мы в итоге впредь иметь дело с «почетным титулом» или подобием «федерального» статуса – пока до конца не ясно.
С научными институтами ситуация ещё более запутанная. Существуют: федеральные научные центры, «региональные» научные центры, федеральные исследовательские центры. На верхних этажах этого многообразия находятся государственные научные центры. Именно на этом эшелоне решено Указом Президента запущены перемены.
Признаки ГНЦ:
1. Оборудование (наличие уникальной научной установки и(или) ЦКП и(или) уникального опытно-экспериментального оборудования).
2. Располагает высококвалифицированными научными работниками и специалистами.
3. Научная и(или) научно-техническая деятельность получила научное признание.
Направления деятельности ГНЦ:
1. Выполнение НИОКТР по приоритетам НТР.
2. Трансфер РИД в технологии по приоритетам.
3. Участие в мероприятиях ВИП и нац- и федпроектов.
4. Создание и поддержание исследовательской инфраструктуры.
5. Развитие своего научно-исследовательского потенциала и опытно-экспериментальной базы.
6. Участие в разработке прогноза НТР и отраслевых документов стратегического планирования.
7. (Пере)подготовка научных кадров и высококвалицированных специалистов, в т.ч. во взаимодействии с вузами.
Статус будет присваивать Правительство, для чего в 3-месячный срок должен быть утвержден Порядок. Также кабмин должен определить меры господдержки для центров. Существующие ГНЦ сохраняют этот статус на 3 года.
Очевидно, что ГНЦ должны занять высшую ступень в иерархии научных институтов. На роль ГНЦ явно будут претендовать международные центры, которые складываются вокруг создаваемой и модернизированной инфраструктуры класса megascience.
Выше государственных научных центров сейчас существуют только сложносоставные мега-организации в виде немногочисленных национальных исследовательских центров: например, Курчатовский институт или Институт им. Жуковского.
Подробнее: http://kremlin.ru/acts/news/69150
Президент России
Указ о государственных научных центрах
Владимир Путин подписал Указ «О государственных научных центрах».
Владимир Миклушевский, ректор Московского Политеха, об итогах приемной кампании для «Научно-образовательной политики»:
«Абитуриенты выбирают Московский Политех, в том числе, за практико-ориентированный подход. На всех четырех курсах бакалавриата у студентов есть обязательная дисциплина «Проектная деятельность», где ребята работают под руководством преподавателей и экспертов из отрасли. Это реальные проекты студентов, которые они ведут по своему направлению подготовки.
Учеба у преподавателей-практиков из индустрии дает возможность обучающимся знакомиться с работодателями еще в университете. Наши студенты уже на 3-4 курсе знают, где будут работать».
В 2022 году количество абитуриентов, желающих учиться в Московском Политехе выросло примерно на 5%, более 13500 человек подали документы на первый курс по очной форме обучения.
Цифра продолжает расти, так как прием документов на платное обучение продолжится до 13 сентября. В топе специальностей 2022 года – инжиниринг, IT и креативные дисциплины, на этих направлениях самый высокий конкурс.
По направлению «Информатика и вычислительная техника» конкурс составил 55 человек на место, по «Информационной безопасности» - 71 человек на место, на «Инноватике» - 51 человек на место.
«Абитуриенты выбирают Московский Политех, в том числе, за практико-ориентированный подход. На всех четырех курсах бакалавриата у студентов есть обязательная дисциплина «Проектная деятельность», где ребята работают под руководством преподавателей и экспертов из отрасли. Это реальные проекты студентов, которые они ведут по своему направлению подготовки.
Учеба у преподавателей-практиков из индустрии дает возможность обучающимся знакомиться с работодателями еще в университете. Наши студенты уже на 3-4 курсе знают, где будут работать».
В 2022 году количество абитуриентов, желающих учиться в Московском Политехе выросло примерно на 5%, более 13500 человек подали документы на первый курс по очной форме обучения.
Цифра продолжает расти, так как прием документов на платное обучение продолжится до 13 сентября. В топе специальностей 2022 года – инжиниринг, IT и креативные дисциплины, на этих направлениях самый высокий конкурс.
По направлению «Информатика и вычислительная техника» конкурс составил 55 человек на место, по «Информационной безопасности» - 71 человек на место, на «Инноватике» - 51 человек на место.
Telegram
Научно-образовательная политика
Одна волна и суперсервис
В пресс-центре МИА «Россия сегодня» ректоры российских вузов подвели итоги приемной кампании 2022 года. В центре внимания кампании этого года — зачисление абитуриентов в «одну волну» и внедрение сервиса «Поступи в вуз онлайн».
Одна…
В пресс-центре МИА «Россия сегодня» ректоры российских вузов подвели итоги приемной кампании 2022 года. В центре внимания кампании этого года — зачисление абитуриентов в «одну волну» и внедрение сервиса «Поступи в вуз онлайн».
Одна…
Александр Сергеев, президент РАН, специально для "Научно-образовательной политики", на Фестивале "Таврида.АРТ" @tavrida_art:
От разговора с молодёжью я ожидаю такую синергию, понимание того, что для нас сейчас креативность и творчество, исключительно важны – для нашей страны. Потому что мы работаем в сложных условиях, ещё более усложнившихся в этом году.
И мы, наверное, не можем расчитывать сейчас на какие-то сумасшедшие инвестиции, которые придут из-за рубежа. Мы действительно имеем вот эту историю последних нескольких десятилетий, когда мы ну в общем-то и не очень рассчитывали на свои собственные технологии,
говоря, что мы все купим за нефть и за газ.
И в этих вот условиях такое творчество, креативность, особенно молодых людей, становится, на мой взгляд, одним из самых главных инструментов, которые надо использовать для того, чтобы продвинуть нас к нашему светлому научно-технологическому будущему.
Я хочу поговорить об этом с ребятами, потому что здесь ребята творческие, здесь ребята креативные. Может быть кто-то из них интересуется наукой, но ведь можно творчеством заниматься широко, и это искусства различные, и это творчество во всех обычных профессиях, которые есть.
Вот такая креативность и творчество, они исключительно важны. И сейчас в условиях таких вот ограничениях, которые у нас есть, нам очень важно научиться тому, чтобы мы для каждого человека могли предложить условия, для того, чтобы его творческий потенциал и креативность раскрылись. Ведь мы же сами говорили, что не бывает не талантливых людей. Просто человек должен раскрыть свой талант в том направлении, которое наиболее адекватно, наиболее эффективно, которое можно сделать. А я вот об этом как раз с ребятами хочу поговорить, сказать, что такое научное творчество, может кого-то агитировать, чтобы они пришли и занимались наукой и технологиями.
А также послушать их, что они думают о творчестве, ведь до сих пор механизм творчества, если хотите, он не раскрыт, и хорошо, что он никогда не будет раскрыт. Но тем не менее мы должны, особенно сейчас, в нашей стране создавать условия, чтобы молодёжь была исключительно востребована как креативные личности.
Наука в современных реалиях:
в это время мы должны научиться самим быстро переводить новые знания в новые продукты и вторая задача- продолжать международное сотрудничество.
https://news.1rj.ru/str/rasofficial/3796
От разговора с молодёжью я ожидаю такую синергию, понимание того, что для нас сейчас креативность и творчество, исключительно важны – для нашей страны. Потому что мы работаем в сложных условиях, ещё более усложнившихся в этом году.
И мы, наверное, не можем расчитывать сейчас на какие-то сумасшедшие инвестиции, которые придут из-за рубежа. Мы действительно имеем вот эту историю последних нескольких десятилетий, когда мы ну в общем-то и не очень рассчитывали на свои собственные технологии,
говоря, что мы все купим за нефть и за газ.
И в этих вот условиях такое творчество, креативность, особенно молодых людей, становится, на мой взгляд, одним из самых главных инструментов, которые надо использовать для того, чтобы продвинуть нас к нашему светлому научно-технологическому будущему.
Я хочу поговорить об этом с ребятами, потому что здесь ребята творческие, здесь ребята креативные. Может быть кто-то из них интересуется наукой, но ведь можно творчеством заниматься широко, и это искусства различные, и это творчество во всех обычных профессиях, которые есть.
Вот такая креативность и творчество, они исключительно важны. И сейчас в условиях таких вот ограничениях, которые у нас есть, нам очень важно научиться тому, чтобы мы для каждого человека могли предложить условия, для того, чтобы его творческий потенциал и креативность раскрылись. Ведь мы же сами говорили, что не бывает не талантливых людей. Просто человек должен раскрыть свой талант в том направлении, которое наиболее адекватно, наиболее эффективно, которое можно сделать. А я вот об этом как раз с ребятами хочу поговорить, сказать, что такое научное творчество, может кого-то агитировать, чтобы они пришли и занимались наукой и технологиями.
А также послушать их, что они думают о творчестве, ведь до сих пор механизм творчества, если хотите, он не раскрыт, и хорошо, что он никогда не будет раскрыт. Но тем не менее мы должны, особенно сейчас, в нашей стране создавать условия, чтобы молодёжь была исключительно востребована как креативные личности.
Наука в современных реалиях:
в это время мы должны научиться самим быстро переводить новые знания в новые продукты и вторая задача- продолжать международное сотрудничество.
https://news.1rj.ru/str/rasofficial/3796
Telegram
Российская академия наук
Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев встретится с творческой молодежью на фестивале «Таврида.АРТ»
Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев проведет неформальную встречу с молодежью на фестивале «Таврида.АРТ». Мероприятие пройдет с 15 по 19…
Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев проведет неформальную встречу с молодежью на фестивале «Таврида.АРТ». Мероприятие пройдет с 15 по 19…
Сергей Першин @persshin2, руководитель Арт-кластера "Таврида.АРТ", специально для "Научно-образовательной политики", на Фестивале "Таврида.АРТ" @tavrida_art:
"Мы стараемся активно развивать нашу территорию. В январе начались строительно-монтажные работы, а к концу этого года планируем завершить строительство первой очереди. Уже в мае следующего года полноценно запустится круглогодичный образовательный центр.
Я говорю «полноценно», потому что в некотором смысле он работает в течении сезона, тестируются программы. Например, прямо сейчас на фестивале «Таврида.АРТ» проходит образовательный блок от будущего Университета с понятным названием «Жить и работать в России».
Это серия мотивационных встреч, где в неформальной обстановке своими наблюдениями, лайфхаками и практиктическим опытом поделятся топовые эксперты различных направлений. Вместе с участниками мы порассуждаем, как эффективно развивать свой талант и профессиональный потенциал в нашей стране. Мне часто приходилось слышать фразы «как жаль, что у нас нет того, нет этого…». Честно говоря, вся наша деятельность и деятельность наших партнеров, которые вместе с нами делают в том числе программу фестиваля «Таврида.АРТ», подчеркивает очевиднейшую вещь: на сегодняшний день ни в одной стране мира нет такого количества социально-ориентированных и просветительских проектов, которые помогают молодым профессионалам раскрыть свой потенциал".
"Мы стараемся активно развивать нашу территорию. В январе начались строительно-монтажные работы, а к концу этого года планируем завершить строительство первой очереди. Уже в мае следующего года полноценно запустится круглогодичный образовательный центр.
Я говорю «полноценно», потому что в некотором смысле он работает в течении сезона, тестируются программы. Например, прямо сейчас на фестивале «Таврида.АРТ» проходит образовательный блок от будущего Университета с понятным названием «Жить и работать в России».
Это серия мотивационных встреч, где в неформальной обстановке своими наблюдениями, лайфхаками и практиктическим опытом поделятся топовые эксперты различных направлений. Вместе с участниками мы порассуждаем, как эффективно развивать свой талант и профессиональный потенциал в нашей стране. Мне часто приходилось слышать фразы «как жаль, что у нас нет того, нет этого…». Честно говоря, вся наша деятельность и деятельность наших партнеров, которые вместе с нами делают в том числе программу фестиваля «Таврида.АРТ», подчеркивает очевиднейшую вещь: на сегодняшний день ни в одной стране мира нет такого количества социально-ориентированных и просветительских проектов, которые помогают молодым профессионалам раскрыть свой потенциал".
Армейский локомотив: наука, технология, идеи
С 15 по 21 августа проходит международный военно-технический форум «Армия-2022». Помимо витрины достижений ОПК (динамическая – на полигоне Алабино, в Кубинке и в рамках СВО) Минобороны и блок ОПК (здесь также важны позиции Ростеха) традиционно используют мероприятие, чтобы продемонстрировать свой статус локомотива научно-технологического прорыва. В силу чувствительности вопроса безопасности суверенитет здесь в основном достигнут, но задачи по диверсификации производства остаются в повестке дня.
Зрелищного будет много – традиционная пилотажная программа, выставка военной техники, танковый биатлон. Традиционно с избытком будет и смысловых мероприятий.
Уже с первого дня – мощный научно-технологический блок деловой программы. Отдельная траектория военного технополиса ЭРА – с системным обсуждением его истории, направлений развития и вклада в обороноспособность страны.
Второй вектор – цифра. Круглый стол «Системное программирование как ключевое направление противодействия киберугрозам. Искусственный интеллект для решения проблем кибербезопасности», организованный Институтом системного программирования РАН, уже задает высокую планку. Далее – множество мероприятий по искусственному интеллекту (это одна из главных стержневых тем «Армии-2022»).
Вторым стержнем должны стать БПЛА – по ним не так много мероприятий деловой программы, однако, сама жизнь и бои за Донбасс показали – в беспилотном зачете Россия отстает. Имеющиеся БПЛА прекрасны – но нужно больше и разных.
Вопросы построения сотрудничества (в различных формах – вплоть до консорциумных) так или иначе присутствуют во всех обсуждаемых сюжетах: от взаимодействия вузов с предприятими ОПК, до внутренней интеграции образования и науки в контуре Минобороны. С участием Минобрнауки – будет обсуждаться участие гражданских вузов в диверсификации оборонки.
В силу своей отраслевой специфики много будут говорить о безопасности. Но не только о военно-силовой – активному обсуждению подвергнут кибербезопасность, продовольственное ее измерение и иные.
Основные идеологически заряженные мероприятия организует Главное военно-политическое управление ВС РФ. По тематике можно увидеть союзников Минобороны и Сергея Шойгу.
Круглый стол «Духовные основы российской государственности и воинского служения Отечеству: исторический путь развития и опыт взаимодействия армии и церкви» - это опыт выстраивания отношений с РПЦ, здесь же (стоит выйти на улицу из конференц залов в парке «Патриот») и Главный Храм Вооруженных Сил России, и подготовка военных священников.
Ключевые идеологические тезисы явно прозвучат в ходе Международного антифашистского конгресса.
«Секция № 1: «Исторические предпосылки и условия возникновения идеологии фашизма: уроки истории» - скорее про РВИО, чем про РИО, но также и о цельной исторической политике.
Секция № 2: «Неонацизм в современном мире: причины существования, формы проявления, тенденции развития, способы противодействия» - естественно, об Украине, но не только.
Секция № 3: «Работа с молодежью – ключевое направление деятельности международных антифашистских сил» - о молодежной политике, в том числе Минобороны и вне контуров Юнармии.
Секция No 4: «Работа органов власти и общественных организаций по совершенствованию международного и национального права по противодействию героизации нацизма» - эта работа ведется уже многие годы. В данный момент Запад близоруко и в пику России противодействует всем нашим предложениям, в том числе – о противодействии героизации нацизма.
Конгресс обещает быть интересным и насыщенным, только возникает вопрос – а нужно ли было вводить эту дихотомию фашизма – нацизма. Общественно-политический дискурс уже ориентирован на второе понятие.
Не осталась в стороне и география – раз уж РГО находится в контуре влияния Сергея Шойгу.
Вывод прост – армия остается не только научно-технологическим, но и идеологическим локомотивом развития России. Впрочем, так происходит уже не первый век.
https://www.rusarmyexpo.ru/
С 15 по 21 августа проходит международный военно-технический форум «Армия-2022». Помимо витрины достижений ОПК (динамическая – на полигоне Алабино, в Кубинке и в рамках СВО) Минобороны и блок ОПК (здесь также важны позиции Ростеха) традиционно используют мероприятие, чтобы продемонстрировать свой статус локомотива научно-технологического прорыва. В силу чувствительности вопроса безопасности суверенитет здесь в основном достигнут, но задачи по диверсификации производства остаются в повестке дня.
Зрелищного будет много – традиционная пилотажная программа, выставка военной техники, танковый биатлон. Традиционно с избытком будет и смысловых мероприятий.
Уже с первого дня – мощный научно-технологический блок деловой программы. Отдельная траектория военного технополиса ЭРА – с системным обсуждением его истории, направлений развития и вклада в обороноспособность страны.
Второй вектор – цифра. Круглый стол «Системное программирование как ключевое направление противодействия киберугрозам. Искусственный интеллект для решения проблем кибербезопасности», организованный Институтом системного программирования РАН, уже задает высокую планку. Далее – множество мероприятий по искусственному интеллекту (это одна из главных стержневых тем «Армии-2022»).
Вторым стержнем должны стать БПЛА – по ним не так много мероприятий деловой программы, однако, сама жизнь и бои за Донбасс показали – в беспилотном зачете Россия отстает. Имеющиеся БПЛА прекрасны – но нужно больше и разных.
Вопросы построения сотрудничества (в различных формах – вплоть до консорциумных) так или иначе присутствуют во всех обсуждаемых сюжетах: от взаимодействия вузов с предприятими ОПК, до внутренней интеграции образования и науки в контуре Минобороны. С участием Минобрнауки – будет обсуждаться участие гражданских вузов в диверсификации оборонки.
В силу своей отраслевой специфики много будут говорить о безопасности. Но не только о военно-силовой – активному обсуждению подвергнут кибербезопасность, продовольственное ее измерение и иные.
Основные идеологически заряженные мероприятия организует Главное военно-политическое управление ВС РФ. По тематике можно увидеть союзников Минобороны и Сергея Шойгу.
Круглый стол «Духовные основы российской государственности и воинского служения Отечеству: исторический путь развития и опыт взаимодействия армии и церкви» - это опыт выстраивания отношений с РПЦ, здесь же (стоит выйти на улицу из конференц залов в парке «Патриот») и Главный Храм Вооруженных Сил России, и подготовка военных священников.
Ключевые идеологические тезисы явно прозвучат в ходе Международного антифашистского конгресса.
«Секция № 1: «Исторические предпосылки и условия возникновения идеологии фашизма: уроки истории» - скорее про РВИО, чем про РИО, но также и о цельной исторической политике.
Секция № 2: «Неонацизм в современном мире: причины существования, формы проявления, тенденции развития, способы противодействия» - естественно, об Украине, но не только.
Секция № 3: «Работа с молодежью – ключевое направление деятельности международных антифашистских сил» - о молодежной политике, в том числе Минобороны и вне контуров Юнармии.
Секция No 4: «Работа органов власти и общественных организаций по совершенствованию международного и национального права по противодействию героизации нацизма» - эта работа ведется уже многие годы. В данный момент Запад близоруко и в пику России противодействует всем нашим предложениям, в том числе – о противодействии героизации нацизма.
Конгресс обещает быть интересным и насыщенным, только возникает вопрос – а нужно ли было вводить эту дихотомию фашизма – нацизма. Общественно-политический дискурс уже ориентирован на второе понятие.
Не осталась в стороне и география – раз уж РГО находится в контуре влияния Сергея Шойгу.
Вывод прост – армия остается не только научно-технологическим, но и идеологическим локомотивом развития России. Впрочем, так происходит уже не первый век.
https://www.rusarmyexpo.ru/
Умная медицина на «Армии-2022»
В подмосковной Кубинке открылась главная в России международная выставка в военно-технической сфере — форум «Армия-2022». В ближайшие несколько дней мы увидим здесь лучшие российские технологии, в том числе от университетов. Ценно, что российские вузы представляют свои разработки сразу вместе с партнерами из индустрии, которые реально внедряют решения ученых.
Политехники практикуют комплексный подход: от проведения фундаментальных исследований, до изготовления оборудования для создания образцов, их изготовление и всесторонние исследования, апробация в экспериментальной клинической практике и в результате — внедрение технологий и оборудования в производство.
«Наш коллектив успешно занимается разработкой технологий и оборудования для создания и модифицирования медицинских материалов, «умных» имплантатов для персонализированной медицины. На форуме представлены новые разработки, которые предназначены для использования в травматологии и лечения боевых повреждений. ТПУ продемонстрировал медицинские изделия с биоактивными покрытиями и антибактериальными свойствами и полимерные имплантаты, изготовленные с помощью 3D-печати, и материалы для их изготовления. Их планируется внедрить совместно с индустриальными партнерами в клиническую практику военно-медицинских учреждений. Также вместе с коллегами был обсужден план дальнейших совместных работ.
Сегодня стенд госпиталя Бурденко, на котором представлены наши экспонаты, посетила глава ФМБА России Вероника Скворцова, удалось рассказать ей о разработках политехниках», — рассказал доцент Научно-образовательного центра Б.П. Вейнберга Томского политеха Сергей Твердохлебов для «Научно-образовательной политики».
В подмосковной Кубинке открылась главная в России международная выставка в военно-технической сфере — форум «Армия-2022». В ближайшие несколько дней мы увидим здесь лучшие российские технологии, в том числе от университетов. Ценно, что российские вузы представляют свои разработки сразу вместе с партнерами из индустрии, которые реально внедряют решения ученых.
Политехники практикуют комплексный подход: от проведения фундаментальных исследований, до изготовления оборудования для создания образцов, их изготовление и всесторонние исследования, апробация в экспериментальной клинической практике и в результате — внедрение технологий и оборудования в производство.
«Наш коллектив успешно занимается разработкой технологий и оборудования для создания и модифицирования медицинских материалов, «умных» имплантатов для персонализированной медицины. На форуме представлены новые разработки, которые предназначены для использования в травматологии и лечения боевых повреждений. ТПУ продемонстрировал медицинские изделия с биоактивными покрытиями и антибактериальными свойствами и полимерные имплантаты, изготовленные с помощью 3D-печати, и материалы для их изготовления. Их планируется внедрить совместно с индустриальными партнерами в клиническую практику военно-медицинских учреждений. Также вместе с коллегами был обсужден план дальнейших совместных работ.
Сегодня стенд госпиталя Бурденко, на котором представлены наши экспонаты, посетила глава ФМБА России Вероника Скворцова, удалось рассказать ей о разработках политехниках», — рассказал доцент Научно-образовательного центра Б.П. Вейнберга Томского политеха Сергей Твердохлебов для «Научно-образовательной политики».