Технологии доверенного взаимодействия и ИИ
ТУСУР традиционно принимает активное участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». В этом году университетом проводятся два круглых стола «Подготовка кадров и разработка инновационных проектов в рамках Национальной технологической инициативы по направлению «Технологии доверенного взаимодействия» и «Искусственный интеллект для решения проблем кибербезопасности», а также представляет экспозицию собственных разработок двойного назначения.
Юрий Жидик, доцент кафедры физической электроники ТУСУРа, для «Научно-образовательной политики»:
«Большим интересом у посетителей пользуются следующие экспонаты, представленные университетом:
• беспилотные летательные аппараты, подготовленные молодежной учебно-научной лабораторией «Беспилотных авиационных систем» ТУСУР;
• образцы отечественных электронных компонентов, разработанных в лаборатории ИОР и НИИ МЭС;
• аддитивная технология принтерной печати элементов и узлов радиоэлектроники, разработанная специальным конструкторским бюро «Смена».
Наши разработки направлены на решение задач импортозамещения в ОПК и других сферах, где требуются современные отечественные технологии».
ТУСУР традиционно принимает активное участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». В этом году университетом проводятся два круглых стола «Подготовка кадров и разработка инновационных проектов в рамках Национальной технологической инициативы по направлению «Технологии доверенного взаимодействия» и «Искусственный интеллект для решения проблем кибербезопасности», а также представляет экспозицию собственных разработок двойного назначения.
Юрий Жидик, доцент кафедры физической электроники ТУСУРа, для «Научно-образовательной политики»:
«Большим интересом у посетителей пользуются следующие экспонаты, представленные университетом:
• беспилотные летательные аппараты, подготовленные молодежной учебно-научной лабораторией «Беспилотных авиационных систем» ТУСУР;
• образцы отечественных электронных компонентов, разработанных в лаборатории ИОР и НИИ МЭС;
• аддитивная технология принтерной печати элементов и узлов радиоэлектроники, разработанная специальным конструкторским бюро «Смена».
Наши разработки направлены на решение задач импортозамещения в ОПК и других сферах, где требуются современные отечественные технологии».
Социологическое исследование, проведённое Минобрнауки России (результаты опубликованы в ТГ-канале заместителя министра Григория Гурова @GurovGrigoriy), выявило, что ВК и Telegram существенно опережают иные источники информации, помогающие студентам в их самореализации.
При этом посты в социальных сетях, наряду с беседами со старшекурсниками, являются для студентов самым предпочтительным и интересным форматом коммуникации в вопросах внеучебной деятельности.
При этом посты в социальных сетях, наряду с беседами со старшекурсниками, являются для студентов самым предпочтительным и интересным форматом коммуникации в вопросах внеучебной деятельности.
Дмитрий Глушко, ректор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, рассказал «Научно-образовательной политике» об итогах полуфинала ПФО «Большая перемена»:
Мы рады были принимать у себя на территории университета участников полуфинала ПФО «Большая перемена». Сам конкурс дает школьникам возможность самоопределиться, понять себя. На мотивационных встречах, которые у нас прошли, было важно поддержать курс на личностную состоятельность каждого и умение реализовать себя.
Со школьниками встречался и совместно с главой республики Мордовия А. Здуновым, и самостоятельно. Вопросы лидерства и умение работать в команде напрямую пересекались с обсуждением возможностей личностного роста у нас в Мордовии.
Глава Мордовии Артём Здунов подчеркнул, что сейчас республика Мордовия развивает важнейшие отрасли экономики, важные в российском масштабе, это: волоконная оптика, приборостроение, фармацевтика, кабельная промышленность, вагоностроение, переработка сельхозпродукции.
Продолжая эту линию, подчеркну: стратегия личностного развития – важнейший ориентир получения образования в нашем университете, поскольку у студента есть возможность найти свое место в развивающихся отраслях экономики (региона и не только) и через образовательные программы, и через включение в команды, и через институт наставничества, и через включение в исследовательские разработки, и получение практики у наших бизнес-партнеров.
Для нас важно, что студент, попадая к нам, сразу строит траекторию своего личностного роста, жизни; мы даем ему социальный лифт – для молодежи сегодня это очень важно.
Мы рады были принимать у себя на территории университета участников полуфинала ПФО «Большая перемена». Сам конкурс дает школьникам возможность самоопределиться, понять себя. На мотивационных встречах, которые у нас прошли, было важно поддержать курс на личностную состоятельность каждого и умение реализовать себя.
Со школьниками встречался и совместно с главой республики Мордовия А. Здуновым, и самостоятельно. Вопросы лидерства и умение работать в команде напрямую пересекались с обсуждением возможностей личностного роста у нас в Мордовии.
Глава Мордовии Артём Здунов подчеркнул, что сейчас республика Мордовия развивает важнейшие отрасли экономики, важные в российском масштабе, это: волоконная оптика, приборостроение, фармацевтика, кабельная промышленность, вагоностроение, переработка сельхозпродукции.
Продолжая эту линию, подчеркну: стратегия личностного развития – важнейший ориентир получения образования в нашем университете, поскольку у студента есть возможность найти свое место в развивающихся отраслях экономики (региона и не только) и через образовательные программы, и через включение в команды, и через институт наставничества, и через включение в исследовательские разработки, и получение практики у наших бизнес-партнеров.
Для нас важно, что студент, попадая к нам, сразу строит траекторию своего личностного роста, жизни; мы даем ему социальный лифт – для молодежи сегодня это очень важно.
Географические обстоятельства
Сегодня 18 августа, а значит — День географа. Профессиональный праздник всех, кто связан с наукой, технологиями, теорией и практикой географии. Специалисты-регионоведы и краеведы, операторы БПЛА, ученые в своих кабинетах и преподаватели на кафедрах — этот день объединяет всех, кто трудится в самом широком наборе профессий.
Год назад «Научно-образовательная политика» системно препарировала географический казус. Сегодня напомним ключевое.
Недооценённый предмет — популярность ЕГЭ по географии крайне низкая, буквально считанные направления подготовки требуют его как обязательный. Хотя знания по географии нужны очень многим — помимо очевидных отечественных и зарубежных регионоведов и краеведов, а также знатоков международных отношений и мировой политики — это и историки, и экономисты, и управленцы (по вектору ГМУ).
Теперь есть возможность выбрать ЕГЭ с лучшими баллами — и это даёт шанс географии выйти из тени. Запрос явно превышает нынешнюю востребованность географии как предмета ЕГЭ.
Второй важный момент — Российское географическое общество, которое под руководством Сергея Шойгу в своё время развернуло мощную кампанию по популяризации географии. На этот опыт опирается теперь историческое просвещение.
География — это очень широкое понятие. В ней есть множество измерений — этническая, экономическая, культурная, религиозная и даже «воображаемая». Все они важны в современном мире.
С днём географа, коллеги!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/19469
Сегодня 18 августа, а значит — День географа. Профессиональный праздник всех, кто связан с наукой, технологиями, теорией и практикой географии. Специалисты-регионоведы и краеведы, операторы БПЛА, ученые в своих кабинетах и преподаватели на кафедрах — этот день объединяет всех, кто трудится в самом широком наборе профессий.
Год назад «Научно-образовательная политика» системно препарировала географический казус. Сегодня напомним ключевое.
Недооценённый предмет — популярность ЕГЭ по географии крайне низкая, буквально считанные направления подготовки требуют его как обязательный. Хотя знания по географии нужны очень многим — помимо очевидных отечественных и зарубежных регионоведов и краеведов, а также знатоков международных отношений и мировой политики — это и историки, и экономисты, и управленцы (по вектору ГМУ).
Теперь есть возможность выбрать ЕГЭ с лучшими баллами — и это даёт шанс географии выйти из тени. Запрос явно превышает нынешнюю востребованность географии как предмета ЕГЭ.
Второй важный момент — Российское географическое общество, которое под руководством Сергея Шойгу в своё время развернуло мощную кампанию по популяризации географии. На этот опыт опирается теперь историческое просвещение.
География — это очень широкое понятие. В ней есть множество измерений — этническая, экономическая, культурная, религиозная и даже «воображаемая». Все они важны в современном мире.
С днём географа, коллеги!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/19469
Telegram
Научно-образовательная политика
Сегодня – 18 августа – День географа. В этот день в 1845 году Николай I учредил Российское географическое общество.
География – это очень сильно недооцененный школьный предмет. Очень мало кто выбирает его на ЕГЭ – например, в 2021 году географию сдавали…
География – это очень сильно недооцененный школьный предмет. Очень мало кто выбирает его на ЕГЭ – например, в 2021 году географию сдавали…
Forwarded from ЧЕРНЫШОВ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня вместе с коллегами представили мониторинговый доклад «О нацификации образования на Украине»
📑Одно из самых масштабных исследований за последнее время, в котором представлены технологии внедрения искаженных исторических фактов в дошкольные, школьные и вузовские образовательные программы на Украине. В подготовке доклада участвовали не только российские учителя, преподаватели и эксперты, но и украинские
📑Одно из самых масштабных исследований за последнее время, в котором представлены технологии внедрения искаженных исторических фактов в дошкольные, школьные и вузовские образовательные программы на Украине. В подготовке доклада участвовали не только российские учителя, преподаватели и эксперты, но и украинские
Санитарный щит Родины
На пересечении антивирусной и научно-технологической повестки расположилась стратегическая инициатива социально-экономического развития, что превратилась в федеральный проект: «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)».
Курирует его вице-премьер Татьяна Голикова, руководит – глава Роспотребназдора Анна Попова, администрирует – ее заместитель Вячеслав Смоленский.
В паспорте ФП отмечено, что она связана с госпрограммой «Развитие здравоохранения», однако через профильный приоритет Стратегии научно-технологического развития есть четкое сопряжение с ГП НТР, а по профильным сюжетам – с ФНТП развития генетических технологий.
В федпроекте выделено 4 направления:
Защита от угроз безопасности здоровью 24/7
Конкретные мероприятия содержат масштабные планы, например по первому вектору: создание Центра оперативного реагирования на ЧС санитарно-эпидемиологического характера; создание 13 мобильных санитарно-карантинных пунктов; система «Периметр» на 241 санитарно-карантинном пункте пропуска через границу; паспортизация природных очагов и моделирование эпидемий.
Лабораторная инфраструктура 21 века
Запланировано создание 54 центров секвенирования для генетической расшифровки микроорганизмов + 11 лабораторий высокого уровня биологической защиты (BSL-3). Также предусмотрена модернизация и расширение научных и производственных мощностей научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора и противочумных учреждений – в частности увеличения производства вакцин, питательных сред и т.п.
В массовом порядке предполагается создавать и модернизировать лаборатории молекулярно-генетической диагностики инфекций во всех крупных городах, что позволит сразу разворачивать массовое тестирование. Продолжая логику создания мобильных резервов, будут оснащены 20 мобильных лабораторий на базе автошасси.
Тест–системы для выявления новых инфекционных болезней за 4 дня, вакцины – за 4 месяца
Основной платформой станет единый централизованный национальный банк данных о патогенных микроорганизмах. Второй блок: Разработка новых тестов для диагностики известных, модифицированных и новых инфекций за 60 мин. Главным инструментом «санитарного щита» станут стандартизированные платформы ускоренной разработки средств специфической профилактики опасных инфекций по группам сходных микроорганизмов.
Новая модель санитарно-эпидемиологического поведения
Здесь предполагается создавать и развивать информационные ресурсы, в частности – КЭП (инфопортал консультации эпидемиолога).
В этом же блоке предполагается создание консультативного Научно-образовательного консорциума в области биологической безопасности, эпидемиологии. Будут лекции по всем уровням образования, новые образовательные программы, лектории и стажировки для молодых специалистов.
Третий вектор – разработка и реализации коммуникационной стратегии «САНПРОСВЕТ».
В качестве четвертого направления – создание проектного офиса федпроекта.
Содержание показателей ожидаемо – снижение заболеваемости, предотвращение преждевременной смертности, рост продолжительности жизни как итог. Эпидемия коронавируса также обозначила важность еще одного результата – «Рост доверия граждан к принимаемым санитарным мерам».
Всего планируется затратить с 2022 по 2030 гг. почти 71,5 млрд руб.
Понятно, что санитарный щит не строится с нуля – он развивает те наработки, что были сделаны в ходе противодействия эпидемии. В частности, в 2021 году уже разработаны 7 тестов для диагностики 5 инфекций за 60 минут (COVID-19, грипп А и В, туберкулез, золотистый стафилококк), 4 уже внедрены в производство, два – в стадии внедрения; работают 14 центров секвенирования и оборудованы 8 новых, а также 15 центров ПЦР-диагностики и т.п.
Профильный антиковидный федпроект в споре с ФМБА Вероники Скорцовой выиграл Роспотребнадзор Анны Поповой. Вместе с тем мероприятия предполагают, что служба сможет в своей зоне ответственности одновременно выполнять функции ФМБА, Медицины катастроф и МЧС.
Подробнее: https://news.1rj.ru/str/maydecree/7234
На пересечении антивирусной и научно-технологической повестки расположилась стратегическая инициатива социально-экономического развития, что превратилась в федеральный проект: «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)».
Курирует его вице-премьер Татьяна Голикова, руководит – глава Роспотребназдора Анна Попова, администрирует – ее заместитель Вячеслав Смоленский.
В паспорте ФП отмечено, что она связана с госпрограммой «Развитие здравоохранения», однако через профильный приоритет Стратегии научно-технологического развития есть четкое сопряжение с ГП НТР, а по профильным сюжетам – с ФНТП развития генетических технологий.
В федпроекте выделено 4 направления:
Защита от угроз безопасности здоровью 24/7
Конкретные мероприятия содержат масштабные планы, например по первому вектору: создание Центра оперативного реагирования на ЧС санитарно-эпидемиологического характера; создание 13 мобильных санитарно-карантинных пунктов; система «Периметр» на 241 санитарно-карантинном пункте пропуска через границу; паспортизация природных очагов и моделирование эпидемий.
Лабораторная инфраструктура 21 века
Запланировано создание 54 центров секвенирования для генетической расшифровки микроорганизмов + 11 лабораторий высокого уровня биологической защиты (BSL-3). Также предусмотрена модернизация и расширение научных и производственных мощностей научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора и противочумных учреждений – в частности увеличения производства вакцин, питательных сред и т.п.
В массовом порядке предполагается создавать и модернизировать лаборатории молекулярно-генетической диагностики инфекций во всех крупных городах, что позволит сразу разворачивать массовое тестирование. Продолжая логику создания мобильных резервов, будут оснащены 20 мобильных лабораторий на базе автошасси.
Тест–системы для выявления новых инфекционных болезней за 4 дня, вакцины – за 4 месяца
Основной платформой станет единый централизованный национальный банк данных о патогенных микроорганизмах. Второй блок: Разработка новых тестов для диагностики известных, модифицированных и новых инфекций за 60 мин. Главным инструментом «санитарного щита» станут стандартизированные платформы ускоренной разработки средств специфической профилактики опасных инфекций по группам сходных микроорганизмов.
Новая модель санитарно-эпидемиологического поведения
Здесь предполагается создавать и развивать информационные ресурсы, в частности – КЭП (инфопортал консультации эпидемиолога).
В этом же блоке предполагается создание консультативного Научно-образовательного консорциума в области биологической безопасности, эпидемиологии. Будут лекции по всем уровням образования, новые образовательные программы, лектории и стажировки для молодых специалистов.
Третий вектор – разработка и реализации коммуникационной стратегии «САНПРОСВЕТ».
В качестве четвертого направления – создание проектного офиса федпроекта.
Содержание показателей ожидаемо – снижение заболеваемости, предотвращение преждевременной смертности, рост продолжительности жизни как итог. Эпидемия коронавируса также обозначила важность еще одного результата – «Рост доверия граждан к принимаемым санитарным мерам».
Всего планируется затратить с 2022 по 2030 гг. почти 71,5 млрд руб.
Понятно, что санитарный щит не строится с нуля – он развивает те наработки, что были сделаны в ходе противодействия эпидемии. В частности, в 2021 году уже разработаны 7 тестов для диагностики 5 инфекций за 60 минут (COVID-19, грипп А и В, туберкулез, золотистый стафилококк), 4 уже внедрены в производство, два – в стадии внедрения; работают 14 центров секвенирования и оборудованы 8 новых, а также 15 центров ПЦР-диагностики и т.п.
Профильный антиковидный федпроект в споре с ФМБА Вероники Скорцовой выиграл Роспотребнадзор Анны Поповой. Вместе с тем мероприятия предполагают, что служба сможет в своей зоне ответственности одновременно выполнять функции ФМБА, Медицины катастроф и МЧС.
Подробнее: https://news.1rj.ru/str/maydecree/7234
Telegram
Майский указ
🦠 Федеральный проект «Санитарный щит страны — безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)». Куратор — заместитель председателя Правительства Татьяна Голикова, руководитель — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты…
Сергей Коляда, руководитель департамента коммуникаций, и Дмитрий Гужеля, руководитель департамента методологии и оценки президентской платформы @stranavozmojnostey в последние дни Тавриды.АРТ стали основными драйверами активностей Фестиваля – и спортивных, и деловых.
Дискуссия «Создание и развитие научных лабораторий и школ мирового уровня»
Сегодня, 19 августа, 12:00 МСК
Александр Сорокин, к.и.н., директор школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Научно-образовательная сфера находится в новых парадигмальных вызовах, которые подразумевают качественные, глубинные изменения как на институциональном,так и на компетентностном уровнях. Было важно поделиться опытом деятельности и трансформации Антропошколы ТюмГУ и сверить часы с коллегами. «Школа академического совершенства» предлагает уникальные возможности поиска, установления и укрепления сетевого взаимодействия и развития».
Вопросы дискуссии
❓ Быть руководителем научного, научно-технического проекта, лаборатории или центра: компетенция или призвание
❓ Чему нужно научиться, чтобы быть эффективным руководителем в научно-образовательной сфере
❓ Должен ли руководитель думать о профессиональном и управленческом развитии своих подчиненных
❓ Как развивать свои команды и рекрутировать новых членов: кейсы и практики
Участники дискуссии
➖ Валерия Родионова, к.ф.-м.н., руководитель научно-образовательного центра «Умные материалы и биомедицинские приложения», директор Высшей Школы Междисциплинарных исследований и инжиниринга, БФУ им. Канта.
➖ Александр Сорокин, к.и.н., директор школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) ТюмГУ.
➖ Павел Стрижак, д.ф.-м.н., профессор, заведующий лабораторией тепломассопереноса, научно-образовательного центра имени И.Н. Бутакова, ТПУ.
Модератор: Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель проекта Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
👉 Подключиться к дискуссии
Сегодня, 19 августа, 12:00 МСК
Александр Сорокин, к.и.н., директор школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) ТюмГУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Научно-образовательная сфера находится в новых парадигмальных вызовах, которые подразумевают качественные, глубинные изменения как на институциональном,так и на компетентностном уровнях. Было важно поделиться опытом деятельности и трансформации Антропошколы ТюмГУ и сверить часы с коллегами. «Школа академического совершенства» предлагает уникальные возможности поиска, установления и укрепления сетевого взаимодействия и развития».
Вопросы дискуссии
❓ Быть руководителем научного, научно-технического проекта, лаборатории или центра: компетенция или призвание
❓ Чему нужно научиться, чтобы быть эффективным руководителем в научно-образовательной сфере
❓ Должен ли руководитель думать о профессиональном и управленческом развитии своих подчиненных
❓ Как развивать свои команды и рекрутировать новых членов: кейсы и практики
Участники дискуссии
➖ Валерия Родионова, к.ф.-м.н., руководитель научно-образовательного центра «Умные материалы и биомедицинские приложения», директор Высшей Школы Междисциплинарных исследований и инжиниринга, БФУ им. Канта.
➖ Александр Сорокин, к.и.н., директор школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) ТюмГУ.
➖ Павел Стрижак, д.ф.-м.н., профессор, заведующий лабораторией тепломассопереноса, научно-образовательного центра имени И.Н. Бутакова, ТПУ.
Модератор: Андрей Латышев, проректор ТюмГУ, руководитель проекта Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
👉 Подключиться к дискуссии
VK Видео
Создание и развитие научных лабораторий и научно-образовательных школ мирового уровня
Watch Создание и развитие научных лабораторий и н.. 1 hr. 52 min 59 s from 19 August 2022 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 6788. Likes: 55.
Forwarded from Ольга Петрова
Благодарю Евгения Сженова за приглашение принять участие в дискуссии «Университеты и регионы: рефлексия успеха в условиях турбулентности». Мне, как министру, который отвечает не только за общее образование, но и за науку, и за молодежную политику, близка позиция зампредседателя комитета ГосДумы по науке и высшему образованию Екатерины Харченко, которая говорила о необходимости сотрудничества и синергии внутри системы образования. Это основа развития. Только так регион может быть конкурентоспособен и привлекать молодежь, поэтому все ключевые инициативы, которые мы реализуем, являются сетевыми.
Да, турбулентность существует. Но это окно возможностей для всех, в том числе, для вузов. Нижегородский Научно-образовательный центр, Национальный центр физики и математики в Сарове, ИТ-кампус – эти масштабные проекты просто невозможны без сетевого взаимодействия. Задача развития является общей для всех нас!
Да, турбулентность существует. Но это окно возможностей для всех, в том числе, для вузов. Нижегородский Научно-образовательный центр, Национальный центр физики и математики в Сарове, ИТ-кампус – эти масштабные проекты просто невозможны без сетевого взаимодействия. Задача развития является общей для всех нас!
Горизонты российской науки
В рамках панельной дискуссии «Большие задачи российской науки. Горизонт 2050» были собраны разные точки зрения о перспективах развития науки на перспективу ближайших 30-ти лет.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Иван Данилин, заведующий отделом науки и инноваций НИИ мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова (ИМЭМО) РАН:
«На будущее одним из наших основных вызовов является прослойка не только той операцией, с которой мы привыкли уже работать, с теми людьми, которые нас могут обеспечивать данными, но и с новыми категориями исследователей, которые рождаются и в нейросфере, для того, чтобы проверить более глубинные процессы, которые меняют наше общество, напрямую отражаются на экономике. И далее будут формироваться через повестку экономической науки».
Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию, госкорпорация «Росатом»:
«У Росатома есть платформа по поддержке проектов. Она принадлежит нашему научному дивизиону «Инновации», который отвечает за научное развитие, отрасли своих научных предприятий. Регулярно происходит сбор предложений по научно-техническим проектам интересных предприятий, который рассматривает обратную связь в точке зрения применимости.
У нас есть свой акселератор. Он регулярно производит заявки на перспективные коммерческие проекты для предприятий отрасли. Когда научная группа/техническая группа имеет свои технологии, либо пилотные решения, они могут подать в акселератор и дальше уже коллеги из акселератора отвечают, они помогают внедрить технологию в предприятиях, выйти на какую-то коммерческую договорную основу, чтоб, с одной стороны, разрозненные научно-технические группы имели устойчивого заказчика, а с другой стороны, есть промышленность, которой необходимы технологии».
Игорь Бондарь, заведующий лабораторией физиологии сенсорных систем Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН:
«Есть заинтересованность, с одной стороны, чтобы мы приходили к вам, как исследователи. С другой стороны, у нас исследователей есть заинтересованность к вам прийти. Непонятно, где этот шлюз, где место стыковки. Здесь, может быть, нам всем стоит подумать в сторону стратегического планирования, стратегической сессии, как нам стационализировать общий, взаимный интерес. Мы делаем фундаметальный результат, но это незаметно для быстрого взгляда и в этом смысле мы можем попробовать спроектировать, смоделировать».
Илья Романченко, директор института сильноточной электроники СО РАН, специалист в области сильноточной и мощной СВЧ электроники:
«Начинающим инженерам полезно, во-первых, творческая составляющая, потому что мы создаем что-то принципиально новое. Ну вот здесь, конечно, нужно быть творческим и смелым человеком. В смысле новаторства, когда ты понимаешь, что нужно, чем можно пожертвовать, что что уже получить. Понимание того, что ты создаешь продукт, программируешь, проектируешь то, чем будут пользоваться другие люди».
Екатерина Левада, заведующая лабораторией «Биомедицинские приложения», НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения», БФУ им. И Канта, руководитель гранта РНФ:
«Давайте вспомним школьные лабораторные по химии, это то, чего в школах сейчас осталось очень мало. И мы не показываем детям, не показываем школьником, как здорово, классно, интересно работать руками, как можно сделать гидроэлектростанцию своими руками и так далее, мне кажется, здесь отправная точка. Потому что, когда ребята приходят поступать они не знают, это здорово и весело. Что есть интересное и в технических решениях. Их можно найти самостоятельно и здесь, мне кажется, для инженера важна креативность и мотивированность, я согласна с Ильёй Романченко, что, когда ты понимаешь конечный продукт, что ты действительно приносишь непоправимую пользу – это мотивирует школьников, с которыми можно работать и нужно работать. И только таким способом мы создадим этот новый фундамент креативных людей, которые смогут работать».
Подробнее: https://vk.com/video-29346_456239529
В рамках панельной дискуссии «Большие задачи российской науки. Горизонт 2050» были собраны разные точки зрения о перспективах развития науки на перспективу ближайших 30-ти лет.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
Иван Данилин, заведующий отделом науки и инноваций НИИ мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова (ИМЭМО) РАН:
«На будущее одним из наших основных вызовов является прослойка не только той операцией, с которой мы привыкли уже работать, с теми людьми, которые нас могут обеспечивать данными, но и с новыми категориями исследователей, которые рождаются и в нейросфере, для того, чтобы проверить более глубинные процессы, которые меняют наше общество, напрямую отражаются на экономике. И далее будут формироваться через повестку экономической науки».
Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию, госкорпорация «Росатом»:
«У Росатома есть платформа по поддержке проектов. Она принадлежит нашему научному дивизиону «Инновации», который отвечает за научное развитие, отрасли своих научных предприятий. Регулярно происходит сбор предложений по научно-техническим проектам интересных предприятий, который рассматривает обратную связь в точке зрения применимости.
У нас есть свой акселератор. Он регулярно производит заявки на перспективные коммерческие проекты для предприятий отрасли. Когда научная группа/техническая группа имеет свои технологии, либо пилотные решения, они могут подать в акселератор и дальше уже коллеги из акселератора отвечают, они помогают внедрить технологию в предприятиях, выйти на какую-то коммерческую договорную основу, чтоб, с одной стороны, разрозненные научно-технические группы имели устойчивого заказчика, а с другой стороны, есть промышленность, которой необходимы технологии».
Игорь Бондарь, заведующий лабораторией физиологии сенсорных систем Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН:
«Есть заинтересованность, с одной стороны, чтобы мы приходили к вам, как исследователи. С другой стороны, у нас исследователей есть заинтересованность к вам прийти. Непонятно, где этот шлюз, где место стыковки. Здесь, может быть, нам всем стоит подумать в сторону стратегического планирования, стратегической сессии, как нам стационализировать общий, взаимный интерес. Мы делаем фундаметальный результат, но это незаметно для быстрого взгляда и в этом смысле мы можем попробовать спроектировать, смоделировать».
Илья Романченко, директор института сильноточной электроники СО РАН, специалист в области сильноточной и мощной СВЧ электроники:
«Начинающим инженерам полезно, во-первых, творческая составляющая, потому что мы создаем что-то принципиально новое. Ну вот здесь, конечно, нужно быть творческим и смелым человеком. В смысле новаторства, когда ты понимаешь, что нужно, чем можно пожертвовать, что что уже получить. Понимание того, что ты создаешь продукт, программируешь, проектируешь то, чем будут пользоваться другие люди».
Екатерина Левада, заведующая лабораторией «Биомедицинские приложения», НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения», БФУ им. И Канта, руководитель гранта РНФ:
«Давайте вспомним школьные лабораторные по химии, это то, чего в школах сейчас осталось очень мало. И мы не показываем детям, не показываем школьником, как здорово, классно, интересно работать руками, как можно сделать гидроэлектростанцию своими руками и так далее, мне кажется, здесь отправная точка. Потому что, когда ребята приходят поступать они не знают, это здорово и весело. Что есть интересное и в технических решениях. Их можно найти самостоятельно и здесь, мне кажется, для инженера важна креативность и мотивированность, я согласна с Ильёй Романченко, что, когда ты понимаешь конечный продукт, что ты действительно приносишь непоправимую пользу – это мотивирует школьников, с которыми можно работать и нужно работать. И только таким способом мы создадим этот новый фундамент креативных людей, которые смогут работать».
Подробнее: https://vk.com/video-29346_456239529
Vk
Большие задачи российской науки. Горизонт 2050
Вопросы дискуссии: Какие стратегические задачи/направления/цели в сфере науки и прикладных разработок стоят на горизонте 2050 года с шагом в пять лет Как ускоренно создавать и внедрять передовые инженерные решения Какие перспективные тематики исследований…