Электроника суверенитета
Развитие микроэлектронной промышленности выделено как фундаментально-стержневое для реализации всех остальных планов форсированного экономико-технологического прогресса.
Микроэлектроника (hard) является одним из трех ключевых – наравне с soft и skills – элементов цифрового прорыва. Как отрасль она находится под пристальным вниманием персонально премьер-министра Михаила Мишустина.
Лишнее подтверждение получено на «Технологической сессии по электронике»:
«Сейчас крайне важно предпринять все необходимые усилия для укрепления нашего технологического суверенитета.
Важнейшим направлением здесь является электроника. Об этом много говорят, в том числе в средствах массовой информации. Это означает, что сейчас нужно активнее развивать собственное профильное электронное машиностроение, производство технологического, вспомогательного оборудования, компонентов, в том числе через стимулирование спроса на микроэлектронную продукцию».
Премьер особенно отметил сопряжение мероприятий в области развития микроэлектроники с Десятилетием науки и технологий. Сигнал послан тонкий – именно глобальные программы (как атомная РТТН или формируемая по микроэлектронике) и должны занимать в глобальном измерении следующие стадии инновационного цикла после того, как отработает расширенная госпрограмма НТР.
«Пересборка» доктрины развития микроэлектроники уже стартовала:
«В первом полугодии провели стратегическую сессию, определили перспективный облик электронной промышленности, обозначили совершенно конкретные цели и задачи их достижения. Отрасль будет получать беспрецедентное финансирование, причём оно длинное – на восемь лет мы сделали планы».
Для полных инновационных циклов и оперативного трансфера разработок в производство нужно формировать интегрированные центры, отвечающие сразу за несколько аспектов микроэлектронного развития:
«Во многих секторах у наших научных центров уже есть соответствующие заделы. Их важно расширить, помочь с подготовкой кадров, совместно с промышленными партнёрами создать 50 новых лабораторий и 25 учебных дизайн-центров».
В перспективе это дает возможность комбинированно развивать микроэлектронную промышленность. В ряде случаев – это будет «модель ОПК» с жестко контролируемым инновационным циклом, но чаще – консорциумный формат, в который включены участники по hard, soft, skills, а также внедрению и другим аспектам. Здесь же находится огромное пространство для развития технологического предпринимательства и формирования множественных «мостов» через «долину смерти». Отдельный вектор намечен и в экосистеме НТИ.
Вся комплексная стратегия развития микроэлектроники – независимо от итогового формата в виде нацпроекта, комплексной программы, ФНТП, КНТП – должна будет иметь единый центр координации, который будет отвечать и за научную стадию, и за технологическую, и за их стыковку.
Именно в этом качестве Михаил Мишустин представил Геннадия Красникова – главу НИИЭМ, Микрона, кандидата в президенты РАН. Академик отреагировал кратко и системно, подчеркнув те области, где уже есть серьезные наработки (новые виды памяти и материалов), а также зоны роста: особо чистые материалы.
Сам формат, представленный на этом совещании по микроэлектронике является сигналом в нескольких измерениях:
1. Власть в лице Правительства начинает все более тесно взаимодействовать с наукой, но та должна представлять план действий и результат, а не размышления и жалобы.
2. Михаил Мишустин и Геннадий Красников разыграли своеобразную миниатюру о том, как в идеале должен выступать президент РАН на встречах правительственного уровня.
Можем лишь отметить,что это не последняя встреча «предвыборного» характера и для иных кандидатов на пост президента РАН. И, конечно, самое интересное нас ждёт впереди.
3. Микроэлектроника – в силу своей значимости для технологического суверенитета – будет обособляться. Здесь вероятнее «госкорпоративный» вектор развития, при этом возникает особое значение «головной научной организации», на место которой вполне может претендовать Курчатовский институт.
Подробнее: http://government.ru/news/46384/
Развитие микроэлектронной промышленности выделено как фундаментально-стержневое для реализации всех остальных планов форсированного экономико-технологического прогресса.
Микроэлектроника (hard) является одним из трех ключевых – наравне с soft и skills – элементов цифрового прорыва. Как отрасль она находится под пристальным вниманием персонально премьер-министра Михаила Мишустина.
Лишнее подтверждение получено на «Технологической сессии по электронике»:
«Сейчас крайне важно предпринять все необходимые усилия для укрепления нашего технологического суверенитета.
Важнейшим направлением здесь является электроника. Об этом много говорят, в том числе в средствах массовой информации. Это означает, что сейчас нужно активнее развивать собственное профильное электронное машиностроение, производство технологического, вспомогательного оборудования, компонентов, в том числе через стимулирование спроса на микроэлектронную продукцию».
Премьер особенно отметил сопряжение мероприятий в области развития микроэлектроники с Десятилетием науки и технологий. Сигнал послан тонкий – именно глобальные программы (как атомная РТТН или формируемая по микроэлектронике) и должны занимать в глобальном измерении следующие стадии инновационного цикла после того, как отработает расширенная госпрограмма НТР.
«Пересборка» доктрины развития микроэлектроники уже стартовала:
«В первом полугодии провели стратегическую сессию, определили перспективный облик электронной промышленности, обозначили совершенно конкретные цели и задачи их достижения. Отрасль будет получать беспрецедентное финансирование, причём оно длинное – на восемь лет мы сделали планы».
Для полных инновационных циклов и оперативного трансфера разработок в производство нужно формировать интегрированные центры, отвечающие сразу за несколько аспектов микроэлектронного развития:
«Во многих секторах у наших научных центров уже есть соответствующие заделы. Их важно расширить, помочь с подготовкой кадров, совместно с промышленными партнёрами создать 50 новых лабораторий и 25 учебных дизайн-центров».
В перспективе это дает возможность комбинированно развивать микроэлектронную промышленность. В ряде случаев – это будет «модель ОПК» с жестко контролируемым инновационным циклом, но чаще – консорциумный формат, в который включены участники по hard, soft, skills, а также внедрению и другим аспектам. Здесь же находится огромное пространство для развития технологического предпринимательства и формирования множественных «мостов» через «долину смерти». Отдельный вектор намечен и в экосистеме НТИ.
Вся комплексная стратегия развития микроэлектроники – независимо от итогового формата в виде нацпроекта, комплексной программы, ФНТП, КНТП – должна будет иметь единый центр координации, который будет отвечать и за научную стадию, и за технологическую, и за их стыковку.
Именно в этом качестве Михаил Мишустин представил Геннадия Красникова – главу НИИЭМ, Микрона, кандидата в президенты РАН. Академик отреагировал кратко и системно, подчеркнув те области, где уже есть серьезные наработки (новые виды памяти и материалов), а также зоны роста: особо чистые материалы.
Сам формат, представленный на этом совещании по микроэлектронике является сигналом в нескольких измерениях:
1. Власть в лице Правительства начинает все более тесно взаимодействовать с наукой, но та должна представлять план действий и результат, а не размышления и жалобы.
2. Михаил Мишустин и Геннадий Красников разыграли своеобразную миниатюру о том, как в идеале должен выступать президент РАН на встречах правительственного уровня.
Можем лишь отметить,что это не последняя встреча «предвыборного» характера и для иных кандидатов на пост президента РАН. И, конечно, самое интересное нас ждёт впереди.
3. Микроэлектроника – в силу своей значимости для технологического суверенитета – будет обособляться. Здесь вероятнее «госкорпоративный» вектор развития, при этом возникает особое значение «головной научной организации», на место которой вполне может претендовать Курчатовский институт.
Подробнее: http://government.ru/news/46384/
government.ru
Технологическая сессия по электронике
М.Мишустин: «Сейчас нужно активнее развивать собственное профильное электронное машиностроение, производство технологического, вспомогательного оборудования, компонентов, в том числе через стимулирование спроса на микроэлектронную продукцию».
Битвы за историю: День исторических знаний
Первого сентября начинается новый учебный год. Внешнеполитический контекст определяет особое значение воспитательной и патриотической работе – причем как в школах и колледжах, так и в вузах.
История становится ключевым предметом, в рамках которого будет проводиться воспитание, а также общественно-политическая социализация школьников и студентов.
Именно к новому 2022/23 учебному году заработала новая система выработки и реализации единой исторической политики. Она включает в себя несколько коллегиальных органов, среди которых стоит выделить два: Межведомственную комиссию по историческому просвещению, а также Экспертный совет по развитию исторического образования при Минобрнауки.
Особенно примечательны те трансформации, что претерпевает история как школьный предмет и вузовская дисциплина. На школьном уровне существует Историко-культурный стандарт, которому должны соответствовать все учебники. Однако, уже проходит парадигмальная трансформация – отход от европоцентричности в преподавании всеобщей истории. Подготовлена Концепция, которая от лица Российского исторического общества отправлена в Минпросвещения.
Научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян в недавнем интервью отметил:
«Следует усилить внимание особенно к тем периодам и событиям, которые пытаются пересмотреть и просто исказить многие общественные деятели, журналисты или представители науки в странах Запада. Например, в последнее время мы сталкиваемся с попытками отменить или обесценить наше культурное наследие. В этой связи следует изменить преподавание в школах истории, в частности, тех тем, которые касаются роли русской культуры. Я специально посмотрел все учебники, которые сейчас действуют. Как правило, проблемы развития культуры в России – это просто перечень имен. Я думаю, школьникам нужно обстоятельно и исчерпывающе рассказать, какое огромное значение сыграли отечественные культура, искусство и наука в мировом развитии».
Отдельный и весьма сложный сюжет – как сформировать у школьников (особенно старшеклассников) разумное видение проходящих сейчас в мире событий. С одной стороны, явно будет необходимо внести соответствующий раздел в сами учебники. Об этом упомянул Андрей Турчак:
«Мы выпустим правильный учебник истории, в котором будут новые главы, посвящённые специальной военной операции и подвигам наших ребят».
Вокруг учебников продолжаются споры. Безусловно все они должны соответствовать Историко-культурному стандарту, содержать достаточные сведения для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Логика политизации и патриотизации преподавания истории подталкивает к тому, чтобы и линейка была единой – четко выверенной и одобренной всеми участниками «битв за историю». С другой стороны, добиться единых формулировок не удастся, неизбежны споры и конфликты. Требуется вариативность, хотя и не слишком значительная. И здесь существует нюанс: сколько именно?
Александр Чубарьян отмечает, что при введении Историко-культурного стандарта планировалось, что линеек будет минимум три. Эта цифра на тот момент в целом и должна была предотвратить «противостояние издательств». В настоящее же время на рынке школьных учебников наблюдается монополизация, хотя и крупнейшие игроки не заинтересованы в единой линейке, потому как следом за ее формирование вполне может наступить государственное регулирование цен.
Помимо учебников и намного более оперативно помогать школьникам ориентироваться в мировых процессах должна позволить серия «Разговоров о важном» — дискуссионные занятия, введенные по предложению президента.
Серьезная трансформация ожидает историческое образование и на университетском уровне – сформировано предложение увеличить объем (особенно – аудиторной) нагрузки на обязательный к изучению на всех неисторических направлениях модуль «История России». Как раз он должен в максимальной степени стыковаться с Историко-культурным стандартом школьного уровня, чтобы обеспечивать должную преемственность.
Подробнее: https://rg.ru/2022/08/22/bolshe-chem-urok.html
Первого сентября начинается новый учебный год. Внешнеполитический контекст определяет особое значение воспитательной и патриотической работе – причем как в школах и колледжах, так и в вузах.
История становится ключевым предметом, в рамках которого будет проводиться воспитание, а также общественно-политическая социализация школьников и студентов.
Именно к новому 2022/23 учебному году заработала новая система выработки и реализации единой исторической политики. Она включает в себя несколько коллегиальных органов, среди которых стоит выделить два: Межведомственную комиссию по историческому просвещению, а также Экспертный совет по развитию исторического образования при Минобрнауки.
Особенно примечательны те трансформации, что претерпевает история как школьный предмет и вузовская дисциплина. На школьном уровне существует Историко-культурный стандарт, которому должны соответствовать все учебники. Однако, уже проходит парадигмальная трансформация – отход от европоцентричности в преподавании всеобщей истории. Подготовлена Концепция, которая от лица Российского исторического общества отправлена в Минпросвещения.
Научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян в недавнем интервью отметил:
«Следует усилить внимание особенно к тем периодам и событиям, которые пытаются пересмотреть и просто исказить многие общественные деятели, журналисты или представители науки в странах Запада. Например, в последнее время мы сталкиваемся с попытками отменить или обесценить наше культурное наследие. В этой связи следует изменить преподавание в школах истории, в частности, тех тем, которые касаются роли русской культуры. Я специально посмотрел все учебники, которые сейчас действуют. Как правило, проблемы развития культуры в России – это просто перечень имен. Я думаю, школьникам нужно обстоятельно и исчерпывающе рассказать, какое огромное значение сыграли отечественные культура, искусство и наука в мировом развитии».
Отдельный и весьма сложный сюжет – как сформировать у школьников (особенно старшеклассников) разумное видение проходящих сейчас в мире событий. С одной стороны, явно будет необходимо внести соответствующий раздел в сами учебники. Об этом упомянул Андрей Турчак:
«Мы выпустим правильный учебник истории, в котором будут новые главы, посвящённые специальной военной операции и подвигам наших ребят».
Вокруг учебников продолжаются споры. Безусловно все они должны соответствовать Историко-культурному стандарту, содержать достаточные сведения для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Логика политизации и патриотизации преподавания истории подталкивает к тому, чтобы и линейка была единой – четко выверенной и одобренной всеми участниками «битв за историю». С другой стороны, добиться единых формулировок не удастся, неизбежны споры и конфликты. Требуется вариативность, хотя и не слишком значительная. И здесь существует нюанс: сколько именно?
Александр Чубарьян отмечает, что при введении Историко-культурного стандарта планировалось, что линеек будет минимум три. Эта цифра на тот момент в целом и должна была предотвратить «противостояние издательств». В настоящее же время на рынке школьных учебников наблюдается монополизация, хотя и крупнейшие игроки не заинтересованы в единой линейке, потому как следом за ее формирование вполне может наступить государственное регулирование цен.
Помимо учебников и намного более оперативно помогать школьникам ориентироваться в мировых процессах должна позволить серия «Разговоров о важном» — дискуссионные занятия, введенные по предложению президента.
Серьезная трансформация ожидает историческое образование и на университетском уровне – сформировано предложение увеличить объем (особенно – аудиторной) нагрузки на обязательный к изучению на всех неисторических направлениях модуль «История России». Как раз он должен в максимальной степени стыковаться с Историко-культурным стандартом школьного уровня, чтобы обеспечивать должную преемственность.
Подробнее: https://rg.ru/2022/08/22/bolshe-chem-urok.html
Сбер представил образовательную онлайн-платформу Edutoria
Это маркетплейс, где представлены образовательные курсы по 10+ направлениям: от IT и бизнес-образования до дизайна и творчества. Edutoria предоставляет компаниям и экспертам бесплатный сервис по созданию и размещению курсов, который позволяет монетизировать свои знания и найти новых учеников.
Маркетплейс работает и с вузами. С МИСиС запущена совместная программа «Науки о данных», с МАИ в ближайшее время будет запущена программа дополнительного профессионального образования по цифровизации.
На платформе авторы получают доступ к конструктору курсов, позволяющему размещать образовательный контент для разных форматов обучения. В личном кабинете поставщики контента могут увидеть аналитику покупок своих курсов.
«Edutoria позволяет оперативно отвечать на запросы наших клиентов и поставщиков, предлагать новые возможности для развития, самые выгодные условия для обучения и сотрудничества. Уверена, что партнёрство лидеров сферы образования в едином онлайн-пространстве поможет обеспечить людям по всей стране лучшие образовательные решения», - говорит Наталья Журавлёва, директор Центра индустрии образования Сбербанка.
Сайт новой платформы: https://edutoria.ru/
Это маркетплейс, где представлены образовательные курсы по 10+ направлениям: от IT и бизнес-образования до дизайна и творчества. Edutoria предоставляет компаниям и экспертам бесплатный сервис по созданию и размещению курсов, который позволяет монетизировать свои знания и найти новых учеников.
Маркетплейс работает и с вузами. С МИСиС запущена совместная программа «Науки о данных», с МАИ в ближайшее время будет запущена программа дополнительного профессионального образования по цифровизации.
На платформе авторы получают доступ к конструктору курсов, позволяющему размещать образовательный контент для разных форматов обучения. В личном кабинете поставщики контента могут увидеть аналитику покупок своих курсов.
«Edutoria позволяет оперативно отвечать на запросы наших клиентов и поставщиков, предлагать новые возможности для развития, самые выгодные условия для обучения и сотрудничества. Уверена, что партнёрство лидеров сферы образования в едином онлайн-пространстве поможет обеспечить людям по всей стране лучшие образовательные решения», - говорит Наталья Журавлёва, директор Центра индустрии образования Сбербанка.
Сайт новой платформы: https://edutoria.ru/
www.sberbank.ru
СберПресс — СберБанк
Call to popularization (1/2)
В НИТУ «МИСиС» по инициативе Института развития интернета @irirussia и АНО «Национальные приоритеты» прошел воркшоп «Состояние современной науки и научных достижений» для создателей аудиовизуального контента.
Диалог 2 цивилизаций
Мероприятие стало знаковым в том плане, что впервые «за один стол переговоров» сели представители 2 неперекликающихся направлений, которым сегодня в рамках реализации госполитики надо искать точки соприкосновения. Если копнуть глубже, чтобы понять мотивацию проявленной инициативы, то верхнеуровнево можно увидеть интересные пересечения.
ИРИ возник как площадка взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества для межотраслевого диалога. Немалую роль здесь играет и сама личность Алексея Гореславского как идеолога развития интернет-индустрии в России, который долгое время является одним из лидеров выстраивания диалога, как в прямом, так и в переносном смысле — уже длительное время он активно работает над развитием Рунета на различных позициях, включая кураторство интернет-отрасли в должности заместителя главы управления общественных проектов Администрации Президента до 2020 года. Следующим этапом стала АНО «Диалог», организация, заявленная как межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом.
Если АНО «Диалог» и ИРИ — это зона влияния Администрации Президента, то АНО «Национальные приоритеты» напрямую завязаны с учредителем организации — Правительством РФ, как впрочем и ее руководитель София Малявина, которая эффективно проявила себя в различных правительственных должностях.
При этом «вторую цивилизацию» представили идеологи стартовавшего в России Десятилетия науки и технологий в лице сообщества молодых ученых с их гласными и негласными лидерами, включая Дениса Секиринского, заместителя начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике, и Никиту Марченкова, председателя Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета по науке и образованию при Президенте РФ, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт».
Также в мероприятии приняли участие представители более 100 продакшнов, креативных агентств и блогеры.
Такой тандем вполне закономерно выстроился из спроса на контент в рамках реализации задачи по повышению доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан РФ в соответствии с Планом Десятилетия науки и технологий и предложения в виде обилия инструментов и участников медиапространства.
Акценты расставлены
Магистрально запросы научного сообщества сформулировал Денис Секиринский:
1. «Нам нельзя терять людей» [цит. Д.Секиринского] — на фоне не очень благоприятной демографической обстановки в стране сокращается доля исследователей в возрасте до 29 лет. Выбор будущей профессии сегодня ведется в условиях демографической ямы. Цель — сделать так, чтобы выбор приходился на науку.
2. Сильны в идеях и в их реализации — отразить ту сторону, которая позволила бы соединять ученых и тех, кто умеет успешно коммерциализировать результаты научного труда. И отразить это так, чтобы каждый смог «примерить» на себя эти результаты.
3. Фокусировка при выборе профессии — работа с аудиторией мам и бабушек, которые в большинстве своем оказывают решающее влияние на выбор будущей профессии ребенка, руководствуясь при выборе образом жизни, который сулит сделанный выбор.
Точечно — представители медиасферы смогли пообщаться с учеными, которые не просто рассказали о себе, но и дали свою экспертную оценку, какому контенту «да», а какому — «нет». Один из гипотетически интересных форматов как задел «на подумать» выделил Никита Марченков: «Можно ли построить юмор о науке в правильном смысле?»
В рамках мероприятия научное сообщество показало представителям медиасферы «другую» науку — зрители смогли увидеть и оценить Science Slam как нестандартный подход к популяризации. Идея этого формата вполне органично и ожидаемо была презентована именно в НИТУ «МИСиС».
В НИТУ «МИСиС» по инициативе Института развития интернета @irirussia и АНО «Национальные приоритеты» прошел воркшоп «Состояние современной науки и научных достижений» для создателей аудиовизуального контента.
Диалог 2 цивилизаций
Мероприятие стало знаковым в том плане, что впервые «за один стол переговоров» сели представители 2 неперекликающихся направлений, которым сегодня в рамках реализации госполитики надо искать точки соприкосновения. Если копнуть глубже, чтобы понять мотивацию проявленной инициативы, то верхнеуровнево можно увидеть интересные пересечения.
ИРИ возник как площадка взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества для межотраслевого диалога. Немалую роль здесь играет и сама личность Алексея Гореславского как идеолога развития интернет-индустрии в России, который долгое время является одним из лидеров выстраивания диалога, как в прямом, так и в переносном смысле — уже длительное время он активно работает над развитием Рунета на различных позициях, включая кураторство интернет-отрасли в должности заместителя главы управления общественных проектов Администрации Президента до 2020 года. Следующим этапом стала АНО «Диалог», организация, заявленная как межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом.
Если АНО «Диалог» и ИРИ — это зона влияния Администрации Президента, то АНО «Национальные приоритеты» напрямую завязаны с учредителем организации — Правительством РФ, как впрочем и ее руководитель София Малявина, которая эффективно проявила себя в различных правительственных должностях.
При этом «вторую цивилизацию» представили идеологи стартовавшего в России Десятилетия науки и технологий в лице сообщества молодых ученых с их гласными и негласными лидерами, включая Дениса Секиринского, заместителя начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике, и Никиту Марченкова, председателя Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета по науке и образованию при Президенте РФ, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт».
Также в мероприятии приняли участие представители более 100 продакшнов, креативных агентств и блогеры.
Такой тандем вполне закономерно выстроился из спроса на контент в рамках реализации задачи по повышению доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан РФ в соответствии с Планом Десятилетия науки и технологий и предложения в виде обилия инструментов и участников медиапространства.
Акценты расставлены
Магистрально запросы научного сообщества сформулировал Денис Секиринский:
1. «Нам нельзя терять людей» [цит. Д.Секиринского] — на фоне не очень благоприятной демографической обстановки в стране сокращается доля исследователей в возрасте до 29 лет. Выбор будущей профессии сегодня ведется в условиях демографической ямы. Цель — сделать так, чтобы выбор приходился на науку.
2. Сильны в идеях и в их реализации — отразить ту сторону, которая позволила бы соединять ученых и тех, кто умеет успешно коммерциализировать результаты научного труда. И отразить это так, чтобы каждый смог «примерить» на себя эти результаты.
3. Фокусировка при выборе профессии — работа с аудиторией мам и бабушек, которые в большинстве своем оказывают решающее влияние на выбор будущей профессии ребенка, руководствуясь при выборе образом жизни, который сулит сделанный выбор.
Точечно — представители медиасферы смогли пообщаться с учеными, которые не просто рассказали о себе, но и дали свою экспертную оценку, какому контенту «да», а какому — «нет». Один из гипотетически интересных форматов как задел «на подумать» выделил Никита Марченков: «Можно ли построить юмор о науке в правильном смысле?»
В рамках мероприятия научное сообщество показало представителям медиасферы «другую» науку — зрители смогли увидеть и оценить Science Slam как нестандартный подход к популяризации. Идея этого формата вполне органично и ожидаемо была презентована именно в НИТУ «МИСиС».
Call to popularization (2/2)
Научные поединки пришли в Россию в 2012 году и впоследствии были подхвачены университетом и одним из идеологов их развития в вузах сегодня — Андреем Ворониным, директором Центра стратегических инициатив НИТУ «МИСИС» и Точки кипения – Коммуна, членом Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета по науке и образованию при Президенте РФ, а по совместительству и модератором прошедшего воркшопа.
Главный акцент ИРИ от Алексея Гореславского: «Сделать науку модным явлением». Что удачно коррелирует с вполне «модным» и привлекательным форматом Science Slam.
АНО «Национальные приоритеты» уже в 2021 году в рамках Года науки и технологий ухватило приоритеты в области профильного контента, выступив оператором тематического года. «Мы перевернули отношение к научному контенту в рамках Года науки и технологий и начали формировать новый образ ученого. Наша задача — формировать новый образ ученого», — отмечает София Малявина. Причем здесь стоит добавить, что веса команде АНО «Национальные приоритеты» в части понимания и задач, и того, как и с кем выстраивать диалог в области популяризации науки добавляет присутствие Глеба Федорова, генерального продюсера АНО «Национальные приоритеты», который успел поработать с научной изнанкой в Министерстве науки и высшего образования и тонко чувствует актуальные запросы.
Хозяйка места встречи, ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова также выделила актуальные, по ее мнению, задачи: «Для нас крайне важно объединять усилия, чтобы создавать возможности для настоящих и будущих студентов. Десятилетие — важный для нас проект, чтобы погрузить студентов в тему научного поиска».
Стереотипы и менталитет
«Сегодня российская наука на 45% состоит из лиц в возрасте до 39 лет, сегодня российская наука одна из самых молодых в мире. Однако стереотип об ученых сохраняется», — констатировал прискорбный факт Денис Секиринский.
Вероятно задача стоит куда масштабнее и шире, нежели создание контента с одной стороны, и популяризация науки с другой. Речь идет о создании контекста и фона, способного переменить ментальные установки населения. Как раз тут «не в бровь, а в глаз» вопрос, озвученный исполнительным директором ИРИ Еленой Лапиной от лица коллективного центра принятия решений — мам и бабушек потенциальных абитуриентов — как делать привлекательной науку для них. Стоит сказать, что этот вопрос чуть ли не ключевой в области вовлечения, поскольку именно мамы и бабушки воочию были свидетелями «нищей» и неблагодарной науки 1990-х. В сформировавшемся постсоветском менталитете негативное восприятие науки подпитывалось соответствующим образом ученых в художественных произведениях как отражение действительности и яркой черты целой эпохи, «выброшенных» за пределы интересов государства людей.
В этом смысле отчасти это еще и проблема психологического характера — понимание особенностей восприятия и поведения на разных возрастных этапах как ключ к решению в работе со стереотипами и выборе на базе этого наиболее подходящего контента.
Отдельно стоит обратить особое внимание креативным индустриям и искать ответы у людей творческих, многие идеи которых на первый взгляд могут показаться абсурдом, хотя в действительности могут стать зоной роста и выхода на новый уровень.
Вывод
Как справедливо отметил руководитель научной группы центра НТИ по квантовым коммуникациям НИТУ «МИСиС», победитель первого рейтинга Forbes Russia в рейтинге «30 до 30» в номинации «Наука» Алексей Федоров, разному контенту должно быть место в палитре медиапроектов. В то же время было заявлено, что к концу сентября План Десятилетия должен быть наполнен конкретными проектами, что обусловливает потребность в интенсификации аналогичных встреч для наполнения конкретикой имеющихся задач. По информации НОП, участники отметили пользу мероприятия, поэтому практика подобного рода встреч будет продолжена с целью побудить медиасообщество к популяризации науки.
Научные поединки пришли в Россию в 2012 году и впоследствии были подхвачены университетом и одним из идеологов их развития в вузах сегодня — Андреем Ворониным, директором Центра стратегических инициатив НИТУ «МИСИС» и Точки кипения – Коммуна, членом Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета по науке и образованию при Президенте РФ, а по совместительству и модератором прошедшего воркшопа.
Главный акцент ИРИ от Алексея Гореславского: «Сделать науку модным явлением». Что удачно коррелирует с вполне «модным» и привлекательным форматом Science Slam.
АНО «Национальные приоритеты» уже в 2021 году в рамках Года науки и технологий ухватило приоритеты в области профильного контента, выступив оператором тематического года. «Мы перевернули отношение к научному контенту в рамках Года науки и технологий и начали формировать новый образ ученого. Наша задача — формировать новый образ ученого», — отмечает София Малявина. Причем здесь стоит добавить, что веса команде АНО «Национальные приоритеты» в части понимания и задач, и того, как и с кем выстраивать диалог в области популяризации науки добавляет присутствие Глеба Федорова, генерального продюсера АНО «Национальные приоритеты», который успел поработать с научной изнанкой в Министерстве науки и высшего образования и тонко чувствует актуальные запросы.
Хозяйка места встречи, ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова также выделила актуальные, по ее мнению, задачи: «Для нас крайне важно объединять усилия, чтобы создавать возможности для настоящих и будущих студентов. Десятилетие — важный для нас проект, чтобы погрузить студентов в тему научного поиска».
Стереотипы и менталитет
«Сегодня российская наука на 45% состоит из лиц в возрасте до 39 лет, сегодня российская наука одна из самых молодых в мире. Однако стереотип об ученых сохраняется», — констатировал прискорбный факт Денис Секиринский.
Вероятно задача стоит куда масштабнее и шире, нежели создание контента с одной стороны, и популяризация науки с другой. Речь идет о создании контекста и фона, способного переменить ментальные установки населения. Как раз тут «не в бровь, а в глаз» вопрос, озвученный исполнительным директором ИРИ Еленой Лапиной от лица коллективного центра принятия решений — мам и бабушек потенциальных абитуриентов — как делать привлекательной науку для них. Стоит сказать, что этот вопрос чуть ли не ключевой в области вовлечения, поскольку именно мамы и бабушки воочию были свидетелями «нищей» и неблагодарной науки 1990-х. В сформировавшемся постсоветском менталитете негативное восприятие науки подпитывалось соответствующим образом ученых в художественных произведениях как отражение действительности и яркой черты целой эпохи, «выброшенных» за пределы интересов государства людей.
В этом смысле отчасти это еще и проблема психологического характера — понимание особенностей восприятия и поведения на разных возрастных этапах как ключ к решению в работе со стереотипами и выборе на базе этого наиболее подходящего контента.
Отдельно стоит обратить особое внимание креативным индустриям и искать ответы у людей творческих, многие идеи которых на первый взгляд могут показаться абсурдом, хотя в действительности могут стать зоной роста и выхода на новый уровень.
Вывод
Как справедливо отметил руководитель научной группы центра НТИ по квантовым коммуникациям НИТУ «МИСиС», победитель первого рейтинга Forbes Russia в рейтинге «30 до 30» в номинации «Наука» Алексей Федоров, разному контенту должно быть место в палитре медиапроектов. В то же время было заявлено, что к концу сентября План Десятилетия должен быть наполнен конкретными проектами, что обусловливает потребность в интенсификации аналогичных встреч для наполнения конкретикой имеющихся задач. По информации НОП, участники отметили пользу мероприятия, поэтому практика подобного рода встреч будет продолжена с целью побудить медиасообщество к популяризации науки.
Современная реконструкция здравоохранения
Нацпроект «Здравоохранение» нацелен на совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.
В регионах России создают новые объекты, оказывающие медицинскую помощь, и привлекают на них квалифицированные кадры. На старых объектах проводят капитальный ремонт, чтобы обеспечить комфортные условия пребывания пациентов в медицинских организациях. Устаревшее оборудование заменяют, чтобы повысить доступность и качество оказания медицинской помощи.
В Клиниках Самарского государственного медицинского университета состоялось открытие отремонтированных помещений терапевтического корпуса и пристроенного к нему модуля. Благодаря проделанной работе помощь пациентам кардиологического профиля теперь будут оказывать в кратчайшие сроки.
Терапевтический корпус был построен в 1932 году и требовал капитального ремонта. Там полностью заменили полы, перекрытия, поменяли планировку. Всего было отремонтировано порядка 700 квадратных метров. Теперь на первом этаже и в цоколе корпуса располагается кафедра пропедевтической терапии, появилось пять учебных комнат. Кроме того, туда перемещены два кардиологических отделения.
К терапевтическому корпусу пристыковали модуль размером 980 квадратных метров, который построили с нуля. Там располагается отделение реанимации и рентгенохирургическая операционная. В новый модуль переместили рентген, смонтировали КТ. В результате получился узел для оказания экстренной помощи. В сентябре там также появится современный ангиограф.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Перед нами стояла задача, во-первых, перевести все терапевтические отделения кафедр в один корпус. Во-вторых, создать самодостаточную точку с КТ, рентгеном, ЭХО, УЗИ, ФГДС, приемным покоем. Место, где пациент оперативно получит всю необходимую медицинскую помощь. И нам это удалось.
В этом году закончим ремонт второго этажа, появится комплекс «чистых» помещений для проведения аллогенных и аутологичных трансплантаций костного мозга, отремонтируем четвертый этаж, лестницу. До конца года ремонт терапевтического корпуса будет полностью завершен».
Нацпроект «Здравоохранение» нацелен на совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.
В регионах России создают новые объекты, оказывающие медицинскую помощь, и привлекают на них квалифицированные кадры. На старых объектах проводят капитальный ремонт, чтобы обеспечить комфортные условия пребывания пациентов в медицинских организациях. Устаревшее оборудование заменяют, чтобы повысить доступность и качество оказания медицинской помощи.
В Клиниках Самарского государственного медицинского университета состоялось открытие отремонтированных помещений терапевтического корпуса и пристроенного к нему модуля. Благодаря проделанной работе помощь пациентам кардиологического профиля теперь будут оказывать в кратчайшие сроки.
Терапевтический корпус был построен в 1932 году и требовал капитального ремонта. Там полностью заменили полы, перекрытия, поменяли планировку. Всего было отремонтировано порядка 700 квадратных метров. Теперь на первом этаже и в цоколе корпуса располагается кафедра пропедевтической терапии, появилось пять учебных комнат. Кроме того, туда перемещены два кардиологических отделения.
К терапевтическому корпусу пристыковали модуль размером 980 квадратных метров, который построили с нуля. Там располагается отделение реанимации и рентгенохирургическая операционная. В новый модуль переместили рентген, смонтировали КТ. В результате получился узел для оказания экстренной помощи. В сентябре там также появится современный ангиограф.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Перед нами стояла задача, во-первых, перевести все терапевтические отделения кафедр в один корпус. Во-вторых, создать самодостаточную точку с КТ, рентгеном, ЭХО, УЗИ, ФГДС, приемным покоем. Место, где пациент оперативно получит всю необходимую медицинскую помощь. И нам это удалось.
В этом году закончим ремонт второго этажа, появится комплекс «чистых» помещений для проведения аллогенных и аутологичных трансплантаций костного мозга, отремонтируем четвертый этаж, лестницу. До конца года ремонт терапевтического корпуса будет полностью завершен».