НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Наставники для предпринимателей (1/2)

На Восточном экономическом форуме прошла сессия «Наставничество в предпринимательстве: создавая экосистему развития малого и среднего бизнеса». Развитию студенческого предпринимательства уделяется большое внимание, неслучайно в числе 42 инициатив социально-экономического развития Правительства РФ представлена инициатива «Платформа университетского технологического предпринимательства». В частности, в рамках одноименного федпроекта на прошлой неделе были подведены итоги конкурсного отбора на запуск акселерационных программ студенческого предпринимательства.

Айдар Булатов, учредитель ООО «Фабрика Предпринимательства»:

«Изначально, в образовательный процесс мы вложили такие понятия, как практикоориентированое обучение, в отличие классического образования; у нас преподают только действующие эксперты и предприниматели; мы ведем исследовательскую деятельность и видим результат. Именно наставничество позволяет повышать конверсию образовательных программ в предпринимательстве с 2-5% до 25%.

На старте наставничество позволяет популяризировать предпринимательство и вовлечь.

Главная роль наставника – своим примером показать то, как нужно работать и идти к своей цели».

Михаил Кривопал, проректор ДВФУ:

«Пример человека, который сразу может вдохновлять, эта энергия и энтузиазм, с которым он рассказывает про то, чем они занимаются, это самое важное - любить то, что ты делаешь. Если ты будешь это любить, то эту любовь ты спокойно сможешь передать другим. Если ты этим уже не горишь, то тебе нужен наставник.

Ты добился какого-то определенного результата и порой для того, чтобы его масштабировать или выйти в принципиально новую позицию, тебе нужно какое-то другое мышление, посмотреть на то, какие следующие шаги тебе нужно сделать и с этой точки зрения такой мудрый опытный наставник, который проходил уже этот этап, он тебе может быть полезен.

Наставников нужно учить, потому что, если мы работаем со студентами, то видим, что у каждого человека есть свой путь. Даже если это будут люди из одной сферы, они все-равно считают, что их путь единственно верный. И именно это наставник должен разобрать и правильно направить студента.

Мы все настолько разные, что первое, что вам нужно понять - у вас свой путь и вы по-своему добьетесь успеха. И, если говорить про предпринимательский трек, то может быть наставник - это тот человек, который поможет быстро понять молодому человеку, что предпринимательство его история или нет. Лучше в начале, на входе, прежде, чем ты займешься каким-то делом, понять, что у тебя другое мышление и другая предрасположенность заниматься».

Подробнее: https://forumvostok.ru/programme/business-programme/?search#89974
Наставники для предпринимателей (2/2)

Александр Федяков, директор АНО «Школа 21»:

«Мы в большей мере говорим про нативное наставничество, про метод «равный равному». У нас аудитория начинается от восемнадцати лет и заканчивается без ограничения в возрасте. Больше половины наших участников вообще никогда не пробовали кодить до момента появления в школе и получается, что, благодаря собственному методу равный «равному» и благодаря вот такой разные аудитории, здорово работает и выстраивается сама система.

Система, когда люди начинают подтягивать друг друга - прогрессирует. И это мотивирует потенциального условного наставника что-то кому-то объяснить и из-за того, что очень разнородная аудитория получается, что кто-то в большей мере объясняет какие-то специфические вещи для себя, которые к другому человеку в голову не приходит и обменивается тем, что позволяет сильно расширить кругозор».

Оксана Косаченко, президент БФ «Система»:

«Наставничество - это интересная история, где я очень серьезно разделяю ментора и наставника. Ментор - это человек, который необязательно дает тебе шаги и ты их выполняешь, он с тобой разговаривает, как бы, направляет в нужное русло. Это все-таки ближе к педагогу, он тебе прописывает путь и по этому пути ты идешь.

Ментор нужен, чтобы проходить все эти пути, контролировать, спрашивать. Наставник гораздо больше интегрирован в процесс поддержки своего наставляемого, потому что ты работаешь на равных, то есть ты с ним разговариваешь просто по душам, просто проводишь время, обсуждаешь какие-то проблемы дома. Понять, что ему мешает двигаться по карьерной лестнице. Наставник, это другое».

Юрий Шилов, руководитель Клуба экспортеров Сколково, генеральный директор ООО «Ивановская текстильная компания»:

«Сейчас в большом количестве транслируется множество разных программ, учебных акселераторов, некоторые, я могу сказать, из них вообще просто бездарно выброшенные большие деньги с крутым названием, не буду сейчас говорить о ком именно.

Ведь то учреждение я долго выбирал, выбрал и оказался внутри обман и плюс-минус одно и то же. А таких учреждений не единицы. Поэтому важно отличать эффективное менторство, наставничество от переписанных в тысячу раз источников информации и трансляторов информации».
Дмитрий Савкин, проректор НИЯУ МИФИ о начале первого учебного года в казахстанском филиале Университета для «Научно-образовательной политики»:

Алматинский филиал НИЯУ МИФИ - это проект, реализуемой нами в рамках глобальной стратегии университета, призванный расширить его сферы влияния и укрепить технологические связки с рынками Центральной Азии. Казахстан - важный партнёр России, и открытие там филиала ведущего технического университета нашей страны позволит помочь Казахстану совершить технологический прорыв и обучить близких по духу лидеров, которые в связке с нашими учеными и предпринимателями внесут существенный вклад в улучшение качества жизни своих стран.
Три миссии университетов: сотрудничество или конкуренция?

В ходе панельной дискуссии «Университеты как институциональные опоры технологического суверенитета» в рамках недавно завершившегося «Технопрома-2022» Павел Новгородов, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ), поднял вопрос о трех миссиях университета, их соотношении и моделях практической реализации. Итоги дискуссии он прокомментировал специально для «Научно-образовательной политики»:

Рассуждая о трех миссиях университета, мы обычно исходим из того, что они гармонично сосуществуют в вузе, определяя и дополняя друг друга. Вместе с тем, зачастую по факту эти миссии представлены разными подразделениями, коллективами, отдельными сотрудниками, которые конкурируют между собой, в том числе за ресурсы – финансовые, человеческие, временные.

Например, мы поддерживаем и развиваем молодежное предпринимательство. Но что происходит: студенческий стартап «выстреливает» - и студент забрасывает учебу, уходя с головой в свой проект. Некоторые отчисляются и в вуз больше не возвращаются. Эффективно совместить «образовательный» и «предпринимательский» треки удается далеко не всегда. И здесь возникает запрос на более гибкие форматы для таких ребят, которые бы позволили им совмещать бизнес-траекторию и получение образования.

Да, есть возможность защитить ВКР как стартап, но этого явно недостаточно. Где-то студентов удерживает вузовская инфраструктура, возможность пользования бизнес-инкубатором, центром коллективного пользования, оборудованием. Но в целом, нужно задуматься и о формировании в вузе соответствующей среды, имея в виду как студентов, так и преподавателей и их отношения к подобным «внеучебным» активностям, а также более глубоко интегрировать изобретательство, инновации и предпринимательство в основное образование, подбирая соответствующие форматы и обеспечивая регуляторную рамку.
Каспийский груз медиавызова

Каспийский медиафорум, который прошел в Астраханской области, собрал более 500 представителей медиасферы из России и стран Прикаспия.

Выступая на открытии VII Каспийского медиафорума в Астрахани, Мария Захарова, директор департамента информации и печати МИД России обратила внимание коллег на обострение кризиса доверия к СМИ в сфере международного медиарегулирования, когда не исполняются основополагающие обязанности по обеспечению равноправного и свободного доступа к информации, а все альтернативные формы её получения пресекаются коллективным Западом.

Выход Мария Захарова видит в развитии национальной медиасреды в соответствии с принятыми законами и этическими нормами.

В этом свете особую актуальность приобрели мысли, высказанные представителями СМИ, органов власти и экспертного сообщества Азербайджана, Казахстана и России в ходе одного из первых мероприятий медиафорума – панельной дискуссии «Деловая журналистика и бизнес-коммуникации». Площадка была организована Астраханским государственным университетом имени В. Н. Татищева.

Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:

«Традиции отечественной деловой журналистики сформировались еще в советскую эпоху, ее принципы едины для стран Прикаспия. В условиях новых геополитических вызовов значимость бизнес-коммуникаций между странами «Каспийской пятерки» кратно возрастает, поскольку регион становится ключевым игроком на мировой экономической арене, в том числе благодаря активизации работы транспортного коридора «Север – Юг».

Новые возможности, привлечение в регион капитала закономерно отразятся на необходимости расширения профессионального журналистского пула. Мы планируем использовать богатый опыт Астраханского госуниверситета по подготовке квалифицированных медиаспециалистов для подготовки работников СМИ нового формата. Это должен быть «узкий специалист с широкими компетенциями», умеющий профессионально ориентироваться в актуальной экономической повестке и обладать навыками четкой, понятной, доступной разным кругам читателей подачи материала, а также владеющий ИТ-технологиями на продвинутом уровне.

Среди обозначенных коллегами трендов современной деловой журналистики повторялись одни и те же запросы: уход в соцсети, превалирование видеоформата над текстовым, оперативность подачи, развитие личного бренда, владение иностранными языками стран – партнеров по Каспию. Мы учтем эти направления при будущей подготовке студентов факультета филологии и журналистики.

Ещё одной идеей, нашедшей отклик в нескольких выступлениях, стала активизация профессиональных контактов представителей СМИ Прикаспия, особенно молодых специалистов. Коллеги отметили важную роль деловых визитов и общих образовательных площадок, которые помогут работникам СМИ налаживать не только рабочие, но и личные взаимосвязи. В перспективе это значительно повысит оперативность обмена контентом между изданиями и расширит информирование аудитории не только той страны, где произошло то или иное событие, но и всех каспийских государств».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️1-й университет в России создаёт метакампус - ректор университета БФУ им. Канта, Александр Федоров

Смотрите видео!
Газовые технологии

В Санкт-Петербурге проходит ведущее конгрессно-выставочное мероприятие газовой отрасли. Участники форума — топ-менеджеры крупнейших нефтегазовых компаний, представители инновационных центров и проектных институтов страны, эксперты, академики, руководители профильных вузов и научно-исследовательских институтов.

Центр нефтегазовых технологий Университета Иннополис привёз на форум робота-подводника — мобильная телеуправляемая робототехническая плавучая платформа, необходимая для диагностики технического состояния подводного перехода трубопровода. В течение всех 4 дней мероприятия будет презентация демо программных комплексов центра — цифровой лабораторно-исследовательский комплекс, программный комплекс для геомеханического моделирования, платформа для цифровизации процессов бурения, сквозное управления бизнес-процессами компании.

Искандер Бариев, первый проректор — заместитель директора Университета Иннополис для «Научно-образовательной политики»:

«Помимо проектов в сфере нефтегаза, на стенде ИТ-вуза мы представили Передовую инженерную школу Университета Иннополис, Институт дополнительного образования, Институт искусственного интеллекта, Центр геоинформационных систем, Центр информационной безопасности. Центр компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе нашего вуза презентовал беспилотные летательные аппараты VTOL с вертикальным взлётом и посадкой и ударопрочный Tensodron, который выдерживает падения с двадцатиметровой высоты и сохраняет работоспособность».

ПМГФ 2022 проходит 13—16 сентября в конгрессно-выставочном центр «Экспофорум».
Подробнее о форуме
Штаб-квартира Российского движения детей и молодёжи во главе с Дамиром Фаттаховым будет располагаться в здании на Китай-городе в Москве, где сегодня расположен офис Российского Общества "Знание". При этом аппарат "Знания" переедет в другой офис.
Сегодня – 14 сентября – 57 лет исполняется Дмитрию Анатольевичу Медведеву. За свою долгую государственную карьеру он занимал оба высших поста в России – побывал и президентом, и премьер-министром.

В области науки и технологий с именем Дмитрия Медведева часто связывают Сколково. Можно долго спорить об успешности этого проекта, но одно точно – именно там обкатывались многие приемы, которые затем были интегрированы в модели ИНТЦ, НОЦев и даже кампусов мирового уровня.

Именно в президентский срок Дмитрия Медведева были запущены мегагранты, которые он затем в качестве премьер-министра курировал и развивал. Они стали флагманским проектом России на долгие годы. Второе знаковый формат – то, что кратко называют «Постановление №218», заложившие основы кооперации вузов и науки с реальным сектором экономики. Эти механизмы дали ростки и в ФНТП, и в консорциумы НОЦев.

Сейчас Дмитрий Медведев занимает должностью заместителя председателя Совета Безопасности РФ, причем одновременно возглавляет Межведомственную комиссию Совбеза по вопросам обеспечения технологического суверенитета государства в сфере развития российской критической информационной инфраструктуры.

Не менее важно для научно-образовательной политики – Дмитрий Медведев также является зампредседателя Совета по науке и образованию, а также председателем его Президиума.

Научная тематика не так давно, но выраженно вернулась в фокус внимания Дмитрия Медведева – и здесь он (как и во многих других вопросах – от безопасности до партстроительства Единой России) является ближайшим сподвижником президента Владимира Путина.

Дмитрий Медведев действует на уникальном пространстве пересечения полей науки, безопасности, суверенитета. Он, по собственному признанию, совершил интеллектуальную эволюцию из рядов либералов к весьма ястребиному этатизму. Но в любой ипостаси он остается патриотом России с особым вниманием и уважением к научно-технологическому развитию.
АПК, рыба, село

Правительство утвердило Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года. Это основополагающий документ по развитию АПК, чье значение еще выше в свете отсутствия профильного нацпроекта.

Цели очевидны: развитие, импортозамещение, продовольственная безопасность, эффективное управление, технологизация и цифровизация.

Выделены три стратегических столпа – стратегии: нацбезопасности, пространственного развития, устойчивого развития сельских территорий. В правовой базе документа в числе прочего: ФНТП развития сельского хозяйства. Прискорбно традиционно проигнорирована Стратегия научно-технологического развития, в которой есть отдельный приоритет – как раз по развитию АПК и аквакультуры. Заодно создатели решили не устанавливать связи с госпрограммой «Научно-технологическое развитие», а также ФНТП развития генетических технологий.

Фундаментом реализации Стратегии является обеспечение «семенного суверенитета», то есть импортозамещение и снижение зависимости от импортного семенного и племенного материала. На это ориентирована ФНТП развития сельского хозяйства с подпрограммами по ключевым сортам и видам. Это отражено и в целевых показателях, в частности – в уровне самообеспеченности России в разрезе картофеля, масла растительного и т.п.

Более четко ФНТП поименована и прописана в трех показателях – темпов прироста производства семян отечественных сортов, племенного материала, высококачественных российских кормов и кормовых добавок.

На оперативном совещании председателя правительства со своими заместителями профильный вице-премьер Виктория Абрамченко презентовала новую Стратегию, в частности, подчеркнув:

«В обновлённой стратегии мы определили три основных направления развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.

Первое. Необходимо нарастить объёмы производства и выполнить все показатели Доктрины продовольственной безопасности.

По Вашему поручению в стратегию включены меры по повышению уровня технологической независимости отрасли. Предусмотрели стимулирование спроса аграриев на отечественные аналоги необходимого оборудования и техники, а также на российские семена.

Продолжим оказывать поддержку проектов в сфере селекции и генетики. Запустим производство аминокислот и ферментов.

Второе направление, по которому будем двигаться, это увеличение экспорта и расширение рынков сбыта. Наша цель – к 2030 году увеличить экспорт сельхозпродукции до более чем 47 млрд долларов, то есть более чем в 1,5 раза.

Третья цель – обеспечение высокого качества жизни сельского населения. Граждане должны иметь всю необходимую инфраструктуру для комфортной жизни на селе. Это дороги, качественное медицинское обслуживание, центры образования и досуга и, конечно, новые жилищные возможности».

Новая Стратегия таким образом интегрирует экономические, научные, транспортные, социальные векторы развития АПК, рыбохозяйственного комплекса, а также сельских территорий. Ориентиром, заданным в документе, является четверть – именно 25% должна составлять доля сельского населения. Причем оно должно качественно жить и продуктивно работать.

Подробнее: текст Стратегии, новость портала Правительства, стенограмма совещания.
Сегодня, в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню безопасности пациентов, Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко посетил Российский университет дружбы народов. Он выступил с открытой лекцией на тему безопасного применения лекарств.

Медицина является важным профилем образовательных программ для Университета. Медики «дружбы народов» приняли самое активное участие в борьбе с пандемией, за что были представлены к высшим государственным наградам.

В ходе пребывания в Университете Михаил Мурашко посетил лабораторию молекулярной биологии и генетики НИИ молекулярной и клеточной медицины и научно-образовательный ресурсный центр «Инновационные технологии иммунофенотипирования, цифрового пространственного профилирования и ультраструктурного анализа».

Центр отвечает на запросы приоритетных направлений развития медицинской науки: онкологии, кардиологии и ангиологии, неврологии, эндокринологии, иммунологии, фармакологии, репродуктивного здоровья, регенеративной медицины, инновационным фундаментальным технологиям в медицине, микробиологии.