Forwarded from Институт развития профессионального образования | ИРПО
Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России на проектной сессии «Участие вузов в федеральном проекте «Профессионалитет»
Слово «профессиональное» в сфере среднего уровня образования является основополагающим. Оно является гарантией подготовки профессионалов под конкретный запрос отечественных предприятий.
Ни в одном другом уровне образования нет такого большого количества часов практической подготовки, как в СПО. Причем, отработка практических навыков осуществляется на реальном оборудовании, аналогичном тому, которое представлено на отраслевых предприятиях.
Когда мы слышим, что ребята идут в колледж потому, что хотят обойти единый государственный экзамен и все равно попасть в ВУЗ, то мы по нашей статистике видим — это неверная информация. Количество ребят, которые после колледжа пошли получать высшее образование и при этом не вышли на рынок труда составляет всего 12% из выпускаемых порядка 800 тысяч студентов с уровнем среднего профессионального образования. Соответственно эти ребята вышли на рынок труда и в последующем получают высшее образование. Мы недавно проводили исследование, проанализировали уровень образования у советских руководителей причём на различном уровне. У 80% руководителей в Советском Союзе за плечами был техникум или училище.
Если раньше у школьника было только два пути — техникум или ВУЗ, то сегодня мы видим линейную систему подготовки, когда специалист проходит все уровни профессионального образования в связке с предприятием. Мы получаем обратную связь: специалист, который прошёл все эти этапы, лучше подготовлен и выполняет производственные операции слаженнее. Получается, что такой специалист более эффективен для компании.
У среднего профессионального образования есть серьезное будущее в структуре ВУЗов. Мы видим, что сегодня больше половины ВУЗов страны реализуют программы среднего профессионального образования. Также мы видим, что ВУЗы активно включаются в федеральный проект «Профессионалитет».
Продолжение⤵️
Слово «профессиональное» в сфере среднего уровня образования является основополагающим. Оно является гарантией подготовки профессионалов под конкретный запрос отечественных предприятий.
Ни в одном другом уровне образования нет такого большого количества часов практической подготовки, как в СПО. Причем, отработка практических навыков осуществляется на реальном оборудовании, аналогичном тому, которое представлено на отраслевых предприятиях.
Когда мы слышим, что ребята идут в колледж потому, что хотят обойти единый государственный экзамен и все равно попасть в ВУЗ, то мы по нашей статистике видим — это неверная информация. Количество ребят, которые после колледжа пошли получать высшее образование и при этом не вышли на рынок труда составляет всего 12% из выпускаемых порядка 800 тысяч студентов с уровнем среднего профессионального образования. Соответственно эти ребята вышли на рынок труда и в последующем получают высшее образование. Мы недавно проводили исследование, проанализировали уровень образования у советских руководителей причём на различном уровне. У 80% руководителей в Советском Союзе за плечами был техникум или училище.
Если раньше у школьника было только два пути — техникум или ВУЗ, то сегодня мы видим линейную систему подготовки, когда специалист проходит все уровни профессионального образования в связке с предприятием. Мы получаем обратную связь: специалист, который прошёл все эти этапы, лучше подготовлен и выполняет производственные операции слаженнее. Получается, что такой специалист более эффективен для компании.
У среднего профессионального образования есть серьезное будущее в структуре ВУЗов. Мы видим, что сегодня больше половины ВУЗов страны реализуют программы среднего профессионального образования. Также мы видим, что ВУЗы активно включаются в федеральный проект «Профессионалитет».
Продолжение⤵️
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Школы — регионам
Регионализация школ — это процесс, которому уже не первый год. Передача школьного образования с муниципального уровня ответственности на региональный — такой была одна из главных задач Ольги Васильевой на посту министра образования и науки, а далее — министра просвещения.
Тогда были проделаны первые шаги, которые теперь планируют завершить.
В настоящее время школы в подавляющем большинстве относятся к муниципальному уровню, колледжи — к региональному, университеты — к федеральному. Отсюда — проблемы с выстраиванием сквозных траекторий.
Ключевым эшелоном научно-образовательного развития становятся именно регионы: на них ориентированы передовые форматы поддержки (НОЦ, ИНТЦ и пр.), им выделяют основной массив дополнительных бюджетных мест, субъекты федерации получили право самостоятельно финансировать исследовательские и образовательные мероприятия.
Проект «Профессионалитет» также заточен под пересечение потребностей регионов и крупных работодателей.
Через призму школ и их проблем хорошо видно, что цельная система публичной власти лишь начинает строиться, а муниципалитеты и местное самоуправление слишком далеко от общефедеральных задач.
Неувязки стали особенно четко видны, когда были запущены два процесса:
1. Майские указы — они повысили зарплаты учителей, но выявили огромные разрывы даже внутри регионов.
2. Единый уровень качества школьного образования — в независимости от места проживания школьники должны получить более-менее единое по качеству образование. Оборотная сторона — а значит, учителя должны иметь более-менее одинаковые условия труда.
Вместе с тем, есть объективные проблемы, в частности — сельские (малокомплектные) школы. К счастью для сельской России, к ним стали относиться не только как к образовательным учреждениям, но и как к «деревнеобразующим» и социальным объектам. Для поддержки таких начинаний опять же нужны полномочия регионального, а не муниципального масштаба.
Регионализация школ позволит более четко выстроить управленческую вертикаль, в которой Минпросвещения будет выступать федеральным центром для профильных РОИВов, что будут напрямую управлять школами своего региона.
Данная модель позволит реализовать последние инициативы: усиление воспитательно-патриотической работы, «Разговоры о важном», расширение исторического блока, формирование единых образовательных программ по ряду предметов и т.п.
Во всех этих начинаниях ключевыми исполнителями являются Минпросвещения, Росмолодежь и Российская академия образования, которую возглавляет Ольга Васильева. Именно ей предстоит методически сопровождать тот трансфер школ на региональный уровень, который (во многих смыслах) инициировала именно она.
А опрос Вячеслава Володина подтверждает, что решение находится на достаточно высоком уровне готовности. Осень 2022-го года для научно-образовательной политики обещает быть горячей.
https://news.1rj.ru/str/vv_volodin/544
Регионализация школ — это процесс, которому уже не первый год. Передача школьного образования с муниципального уровня ответственности на региональный — такой была одна из главных задач Ольги Васильевой на посту министра образования и науки, а далее — министра просвещения.
Тогда были проделаны первые шаги, которые теперь планируют завершить.
В настоящее время школы в подавляющем большинстве относятся к муниципальному уровню, колледжи — к региональному, университеты — к федеральному. Отсюда — проблемы с выстраиванием сквозных траекторий.
Ключевым эшелоном научно-образовательного развития становятся именно регионы: на них ориентированы передовые форматы поддержки (НОЦ, ИНТЦ и пр.), им выделяют основной массив дополнительных бюджетных мест, субъекты федерации получили право самостоятельно финансировать исследовательские и образовательные мероприятия.
Проект «Профессионалитет» также заточен под пересечение потребностей регионов и крупных работодателей.
Через призму школ и их проблем хорошо видно, что цельная система публичной власти лишь начинает строиться, а муниципалитеты и местное самоуправление слишком далеко от общефедеральных задач.
Неувязки стали особенно четко видны, когда были запущены два процесса:
1. Майские указы — они повысили зарплаты учителей, но выявили огромные разрывы даже внутри регионов.
2. Единый уровень качества школьного образования — в независимости от места проживания школьники должны получить более-менее единое по качеству образование. Оборотная сторона — а значит, учителя должны иметь более-менее одинаковые условия труда.
Вместе с тем, есть объективные проблемы, в частности — сельские (малокомплектные) школы. К счастью для сельской России, к ним стали относиться не только как к образовательным учреждениям, но и как к «деревнеобразующим» и социальным объектам. Для поддержки таких начинаний опять же нужны полномочия регионального, а не муниципального масштаба.
Регионализация школ позволит более четко выстроить управленческую вертикаль, в которой Минпросвещения будет выступать федеральным центром для профильных РОИВов, что будут напрямую управлять школами своего региона.
Данная модель позволит реализовать последние инициативы: усиление воспитательно-патриотической работы, «Разговоры о важном», расширение исторического блока, формирование единых образовательных программ по ряду предметов и т.п.
Во всех этих начинаниях ключевыми исполнителями являются Минпросвещения, Росмолодежь и Российская академия образования, которую возглавляет Ольга Васильева. Именно ей предстоит методически сопровождать тот трансфер школ на региональный уровень, который (во многих смыслах) инициировала именно она.
А опрос Вячеслава Володина подтверждает, что решение находится на достаточно высоком уровне готовности. Осень 2022-го года для научно-образовательной политики обещает быть горячей.
https://news.1rj.ru/str/vv_volodin/544
Telegram
Вячеслав Володин
О школах и проблемах.
Сегодня школы относятся к муниципальному уровню власти. Есть проблемы: нехватка учителей и состояние самих школ. Для решения этих задач ответственность за школы необходимо поднять на региональный уровень. Как Вы к этому относитесь?…
Сегодня школы относятся к муниципальному уровню власти. Есть проблемы: нехватка учителей и состояние самих школ. Для решения этих задач ответственность за школы необходимо поднять на региональный уровень. Как Вы к этому относитесь?…
Forwarded from АСИ
🌸В этот солнечный и тёплый день поздравляем Светлану Витальевну Чупшеву!
Вы всегда были и остаётесь примером чуткого и справедливого руководителя, как для всего Агентства, так и за его пределами. Ежедневно своим примером вы доказываете, что невозможное – возможно, благодаря чему жизнь нескольких тысяч людей по всей стране меняется в лучшую сторону.
Желаем мира и счастья Вам и вашей семье, здоровья и бесконечного источника вдохновения для поиска и воплощения новых идей.
Вы всегда были и остаётесь примером чуткого и справедливого руководителя, как для всего Агентства, так и за его пределами. Ежедневно своим примером вы доказываете, что невозможное – возможно, благодаря чему жизнь нескольких тысяч людей по всей стране меняется в лучшую сторону.
Желаем мира и счастья Вам и вашей семье, здоровья и бесконечного источника вдохновения для поиска и воплощения новых идей.