НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Алексей Лихачёв, генеральный директор ГК «Росатом»:

У II Международного строительного чемпионата 2 задачи:

Первая — праздник рабочих групп и профессионального строительного мастерства. Участники показывают, кто из них лучше. Все они лучшие, но борьба идёт за первые места и выявление своих олимпийских призеров строительных компетенций.

Вторая — чествование тех людей, которые строят нашу большую страну. Ничего бы не было, если бы не было наших строителей. Они работают в условиях колоссального внешнего давления. Тем не менее российские компании идут вперёд и развиваются.

Приоритет у Росатома один — увеличивать количество объектов и наш вклад в развитие страны. У нас ежегодно увеличивается инвестиционные программы.

Совместное взаимодействие позволяет обмениваться мнениями, даёт своеобразные курсы обмена опытом, лучшими практиками и технологиями. И ведёт к формированию новых строительных альянсов — это позволит распределять строительные мощности по приоритетам и направлениям.

Среди украинских специалистов есть люди, которые не утратили атомные компетенции и могут реализовывать их в атомной отрасли.

Что касается кадровых проектов, мы стараемся как можно раньше сказать человеку, что он нам нужен. Есть школы Росатома, есть юниорский совет, есть работа с вузами, и, конечно, постоянная работа с коллективами. Мы уникальная компания, мы лидер атомной отрасли, но любая компания ничто без человека. Научить работать в коллективе — важная, но недостаточная часть. Важно зажечь его душу и сердце, показать, что он может сделать мир лучше.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей»:

Президент России создавал АНО РСВ, чтобы любой человек мог самореализоваться. Строительная отрасль — огромная и очень важная сфера. Мы с удовольствием согласились участвовать в чемпионате. В этой отрасли большие возможности и большая востребованность.

Все участники чемпионата смогут проверить свои надпрофессиональные компетенции. Победители смогут отправиться по стране в рамках проекта «Больше чем путешествие». Мы сотрудничаем со многими организациями, уверены, что победители смогут получить новые предложения по работе.


Алексей Комиссаров сказал слова напутствия и пожелал удачи всем участникам чемпионата.
Проректорам по ДПО
Руководителям вузовских подразделений непрерывного образования


Сегодня, 6 октября, состоится стратсессия "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПОЛНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА".


Сессия пройдёт на базе в НИУ МЭИ. Организаторы: Институт образования НИУ ВШЭ, НИУ МЭИ, НОП.

10.00-10.10 Приветственное слово Николая Рогалева, ректора НИУ «Московский энергетический институт».

10.10-10.20 Приветственное слово Ильи Коршунова, сопредседателя Экспертного Совета по вопросам дополнительного профессионального образования, переподготовки и непрерывного образования при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию ФС РФ, к.х.н., заместителя директора Института образования НИУ ВШЭ, заведующего Лаборатории непрерывного образования взрослых.

10.20-12.00 Открытый разговор «Дополнительное профессиональное образование: полная перезагрузка»
Модератор – Илья Коршунов

Николай Рогалев, ректор НИУ «Московский энергетический институт»
Евгений Сженов, сопредседатель Экспертного Совета по вопросам дополнительного профессионального образования, переподготовки и непрерывного образования при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию ФС РФ, к.соц.н., научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Владимир Пальмов, руководитель Федерального кадрового центра ОПК, заместитель генерального директора, ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр»
Валерий Карезин, директор проектного офиса по развитию образования и международного сотрудничества государственной корпорации «Росатом»
Татьяна Сон, руководитель Департамент привлечения и развития персонала ПАО «Интер РАО»
Сергей Рогачев, руководитель направления по производственному обучению ПАО «Интер РАО»
Булат Зарипов, руководитель направления по развитию системы профессионального образования Корпоративного университета ПАО «Газпромнефть»
Дмитрий Гудзенко, директор центра «Специалист» МГТУ им. Баумана

Прямая трансляция:
https://vk.com/mpei_ru?w=wall-51345945_8454
Борис Чернышов, вице-спикер Государственной Думы:

"Предлагаю ввести отсрочку от мобилизации для кандидатов и докторов наук, которые работают в НИИ, высших учебных заведениях, организациях и предприятиях, где есть отделы, связанные с научными исследованиями и разработками, а также в учреждениях РАН"

Борис, борись!

https://ria.ru/20221006/otsrochka-1821866145.html
Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в указ о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации:

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2022 г. № 664 "О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 39, ст. 6598) изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции:

Установить, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, получающим образование соответствующего уровня впервые, обучающимся по очной и очно-заочной формам обучения:

а) в образовательных и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (в том числе программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки);

б) в образовательных и научных организациях по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре;

в) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (в том числе программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки), расположенных на территориях инновационных научно- технологических центров;

г) в духовных образовательных организациях по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022г.
Конгресс энергий: EFRE-2022

В эти дни в Томске проходит Международный конгресс «Потоки энергии и радиационные эффекты» (EFRE-2022). Он собрал более 300 исследователей из 135 научных и образовательных организаций из России, Китая, Японии, Бразилии, Казахстана, Узбекистана, Беларуси и других стран.

Организаторами конгресса выступили Томский политех, Институт сильноточной электроники СО РАН, Томский научный центр СО РАН, Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН, Администрация Томской области, а также ТГУ, ТУСУР и ТГАСУ. Конгресс проводится при поддержке программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030».

Ученые обсуждают здесь научные и технические вопросы в области импульсной энергетики, физики пучков заряженных частиц и мощных микроволн, фундаментальных основ взаимодействия пучков частиц и фотонных пучков с веществом, физических принципов технологий в области модификации материалов, химии, биологии и медицине, основанных на применении потоков частиц.

Кайрат Манабаев, директор Инженерной школы новых производственных технологий Томского политеха, для «Научно-образовательной политики»:

«Исторически конгресс стал реализацией инициативы Томского политеха и Института сильноточной электроники. Он задумывался и остается масштабным международным мероприятием, а также одним из самых крупных научных событий Томска, на котором ученые со всего мира могут обмениваться опытом в области ускорительной техники и радиационной физики. В рамках конгресса ученые ТПУ также представляют результаты своей научной деятельности и разработки. Некоторые из них поддержаны за счет средств федеральной программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030».

Наша главная задача – дать возможность коммуникации международному научному сообществу. Уверен, это станет большим подспорьем как в развитии научно-исследовательской повестки вуза, и в целом науки в регионе и стране».


Геннадий Ремнев, заведующий лабораторией импульсно-пучковых, электроразрядных и плазменных технологий Томского политеха, для «Научно-образовательной политики»:

«Томский политех на конгрессе представлен рядом лабораторий и научных коллективов. Они представляют результаты исследований по осаждению покрытий различного функционального назначения, электроразрядным технологиям, модифицированию материалов интенсивными потоками ионов, а также новым направлениям использования пучков заряженных частиц в том числе в ядерной медицине».
70 молодых философов

Подведены итоги первого этапа Международной студенческой олимпиады по философии, который проводится по инициативе Правительства РФ. Премьер Михаил Мишустин в ходе своего визита в Балтийский федеральный университет предложил создать международную олимпиаду по философии. Ее организаторами стали БФУ им. И. Канта и МГУ имени М. В. Ломоносова. Заочный этап конкурса проводился в формате эссе по предложенным темам.

Жюри конкурса получило 420 эссе, авторы работ представляют порядка 30 российских регионов и десяти иностранных государств. Эксперты отобрали 70 лучших работ. Заключительный этап для победителей отборочного тура пройдет уже в Калининграде на базе БФУ им. И. Канта.

Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:

«После успешного завершения первого этапа экспертное сообщество ждет знакомства с 70 победителями очно: второй этап состоится в Калининграде. При написании эссе участники показали в своих работах новаторство, интеллектуальный бэкграунд, видение своего будущего.

Олимпиада — это не только способ испытать и проявить себя, но и отличная возможность посетить Калининград — город на самом западе России, место с удивительной историей и потрясающими людьми. Старая немецкая архитектура, уютные курортные городки на побережье Балтийского моря, пляжи Куршской косы — именно здесь жил и работал Иммануил Кант — одна из самых значительных фигур мировой философии».
Университетское предпринимательство федеральных масштабов

К реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» подключилось 69 регионов.

Дмитрий Чернышенко, вице-премьер Правительства РФ:

Все инструменты федпроекта направлены на достижение поставленных Президентом целей - обеспечение технологического суверенитета и экономической безопасности страны. К его реализации подключилось уже 69 регионов. В субъектах создано 60 предпринимательских «Точек кипения», отобрано столько же площадок для проведения тренингов предпринимательских компетенций. До конца этого года их пройдут 30 тыс. молодых людей. Кроме того, для ускорения развития студенческих стартапов и внедрения современных моделей управления созданы более 150 акселерационных программ.

Андрей Омельчук, Замглавы Минобрнауки России, специально для НОП:

Сейчас крайне важно создать вокруг университетов экосистему технологического предпринимательства. Это позволит массово запускать тысячи стартапов в сфере высоких технологий, которые в последствии будут внедрены и коммерцианализированы в экономике нашей страны.

Инструменты федерального проекта направлены на решение задач, которые позволят молодым ребятам проверить бизнес-гипотезы, сократить путь выхода технологического продукта на рынок, а также избежать ошибок из-за нехватки знаний. В части компетенций задачу решают тренинги предпринимательских компетенций. А для того, чтобы найти единомышленников и получить еще дополнительные знания создаются предпринимательские точки кипения.

Это далеко не все инструменты проекта. Есть еще гранты, акселерационные программы, стартап-студии и программа возмещения части инвестиций. За счет взаимодействия студентов, преподавателей и технологического бизнеса можно реально изучить работу технологического предпринимателя и прийти в эту профессию
.
О школьном и внешкольном (1/2)

Президент Владимир Путин провел встречу с лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года» 2022 года и участниками телевизионного шоу «Классная тема!». Разговор традиционно вышел далеко за формальные рамки, затронув широкий спектр тем. В них переплелись вопросы социального развития страны (а учителя – одна из главных каст «бюджетников»), а также «обогащения» человеческого капитала.

Еще раз президент подчеркнул, что именно учителя закладывают многие важные основы суверенитета России:

«Подчеркну: Россия была и будет суверенной. Для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную, национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить связанность, единство образовательного пространства страны».

Образование – особенно на школьном уровне – сейчас реализуется в тесном сопряжении с воспитанием. Содержание должно сочетаться с духовно-нравственными акцентами:

«Прежде всего нужно передать ребятам нравственный, культурный код нашего народа, исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности, извращённое толкование истории».

В вопросах школьного образования продолжает укрепляться единый вектор в вопросах содержания и трактовок учебных программ по ключевым предметам. Именно через них будет проходить основной заряд воспитательно-патриотической работы:

«В школах на всей территории России, включая наши новые регионы, будут введены единые обязательные подходы к организации воспитательной работы с подрастающим поколением, а также к преподаванию общественно значимых предметов. Это русский язык, литература, история и обществознание, география, окружающий мир».

Среди новых инструментов особое звучание имеет платформа «Разговоров о важном» — самый оперативный инструмент воспитательно-патриотической работы.

Вторая болевая точка современной школы остро проявилась в ходе последней приемной кампании в вузы, которая показала выраженный кризис в физико-математическом образовании. Президент обозначил этот вектор в качестве столь же значимого, как и воспитательная работа:

«Важнейшее направление нашей работы – развитие инженерного образования, распространение уникальных методик преподавания естественнонаучных дисциплин, подготовка учителей, прежде всего в этой сфере учителей математики, информатики, физики. При поддержке уже ставшего известным центра «Сириус», ведущих школ и университетов будем делать всё необходимое, чтобы ребята со школьной скамьи получали навыки и компетенции, востребованные в эпоху бурных технологических перемен».

Главным партнером государства в реализации молодежной политики на школьном эшелоне становится само «детско-юношеское гражданское общество»:

«Чтобы расширять своё участие в жизни страны, ребята сами, по собственной инициативе решили объединиться, как вы знаете, объединить свои усилия в рамках Российского движения детей и молодёжи, создать единое, можно сказать, юное сообщество нашей большой страны».

Даже в столь юном возрасте активисты Движения становятся полноценными партнерами государства в реализации значительного блока социальной политики (совместная ответственность «новой социалки»):

«Это высокое, искреннее чувство ответственности, сопричастности судьбе Отечества, безусловно, нам с вами нужно развивать и поддерживать, чтобы ребята понимали, как можно и должно использовать полученные на уроках знания для строительства и созидания России, соизмеряли свои планы и мечты с нашими общими национальными целями развития».

Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/69519
О школьном и внешкольном (2/2)

Владимир Путин образно сформулировал новую концепцию единых школьных программ – это ноты, которые учителя могут творчески исполнять, но не изменять.

В ходе общения были затронуты многие сквозные темы: механика подготовки единых линеек учебников, система повышения квалификации советников по воспитанию, дебюрократизация работы учителей особенно через цифровизацию. Среди технических решений много говорили о федеральной государственной информационной системе (т.е. платформе) «Моя школа». Именно через нее будет проходить стандартизация образовательных программ.

Также прозвучали четкие политические сигналы. Первый – референдумы были проведены полностью прозрачным образом:

«Не было никакого желания что-то подправлять, что-то подчищать либо что-то добавлять. Мы для себя решили, и я для себя решил: будет так, как люди захотят; как люди выскажутся, так мы и сделаем».

Идея референдумных голосований продолжает развиваться – это неудивительно, ведь куратором новых территорий был назначен Сергей Кириенко. Эти голосования на четырех территорий он явно может занести себе в актив.

Второй – это аккуратная, но артикулированная критика Минобороны: «проект указа вышел в таком виде, что не учёл изначально позицию самого Министерства обороны». И уже президенту приходится затыкать нормативно-правовые бреши частичной мобилизации. Новым указом отсрочку получили студенты очной и очно-заочной форм обучения в СПО и университетах, а также ординаторы и аспиранты. Ключевым фактором становится государственная аккредитация учебных программ.

Примечательно, что Владимир Путин зачитал текст указа практически целиком – это подтверждает, насколько серьезное значение придается подготовке кадров. Впрочем, остался ощутимый и уже совсем нелогичный люфт: кажется логичным, чтобы отсрочку также получили кадры высшей квалификации (кандидаты и доктора наук, а также обладатели ученых званий доцента и профессора).

Для президента очень важны те проекты, в которые он лично вложил много сил и энергии. Первым стал «Сириус», а очередным – публичный и медийно заряженный конкурс учительского мастерства.

В новый этап своего развития Россия будет брать лишь то, что полезно и для общества, и для страны. Суверенизация образовательного пространства, а также многочисленные информационные вызовы аналогичным образом подвигают школу к продуманным переменам. Время экспериментов прошло, настала эпоха эффективных решений.

Консолидация общества делает все процессы более концентрированными – и школа является одним из ключевых социальных институтов. Идет более глубокая интеграция школьного и дополнительного образования, формирование сквозных траекторий от школы к вузам и крупным центрам во главе с «Сириусом».

Владимир Путин описал это так: «Идя своим путём, – я считаю, путём созидательным, – мы без всякого сомнения будем отсекать всё, что нам мешает идти вперёд. Здесь, конечно, очень важно наладить и образовательный процесс, и воспитательный процесс именно в том духе, которым всегда отличалась Россия и чем мы всегда гордились и будем гордиться в будущем».