Юрий Петров, директор Института российской истории РАН, член Президиума Российского исторического общества @historyrussia_org о концепции
преподавания истории России для неисторических специальностей вузов для «Научно-образовательной политики»:
«Дело в том, что история преподается для всех направлений подготовки в вузах страны в качестве обязательной общеобразовательной дисциплины. Однако приходится констатировать, что существует значительная разноголосица в подборе материала, в построении курса. По-разному определяется соотношение времени на изучение отечественной и всеобщей истории, имеются существенные различия в определении хронологических и географических рамок курса, есть различия методологического и концептуального характера.
Поскольку именно история России должна стать основным содержанием предполагаемого курса, который строится на базе единой концепции, то эта дисциплина должна получить название «Российская история». Но важно представить историю России в неразрывной связи с историей всего человечества, как органичную ее часть, показать место России в мировой истории. Поэтому в предлагаемом тексте Концепции сюжеты из всеобщей истории рассматриваются в рамках соответствующих разделов или смежных тем по отечественной истории.
Что касается преподавания истории в средней школе и в университете, история у нас одна. Но в отличие от школьного Историко-культурного стандарта Концепция для высшей школы предполагает большее внимание уделять не событиям и фактам, а процессам и тенденциям, рассматривать их на проблемном уровне.
В предметном плане Концепция предусматривает рассмотрение основных линий исторического процесса: развитие в сфере политической, социальной, экономической и в области духовной и художественной культуры. Тем не менее в основе структуры Концепции лежит периодизация истории России, основанная на развитии ее государственности: выделяются такие эпохи как Русь IX – XIII в., Русские земли XIV – XV вв., Русское государство (Московское царство) XVI – XVII вв., Российская империя XVIII – начала XX вв. (с подразделением на XVIII и XIX вв.), Советский Союз и современная Российская Федерация.
В вузовском преподавании истории, в том числе и для неисторических направлений подготовки, существуют хорошие традиции изучения истории региона: республики, области, края, города, где находится вуз. Это имеет большое значение в деле патриотического воспитания, формирования исторического сознания жителей отдельных регионов, углубления их чувства сопричастности к истории огромной страны.
Также следует отметить, что каждая из профессий, которой студенты стремятся овладеть, имеет свою историю, которая также важна для подготовки специалистов в той или иной области. Так в медицинском вузе можно сделать дополнительные акценты на достижения в области медицины в рамках курса истории России, в театральном – по истории театра».
преподавания истории России для неисторических специальностей вузов для «Научно-образовательной политики»:
«Дело в том, что история преподается для всех направлений подготовки в вузах страны в качестве обязательной общеобразовательной дисциплины. Однако приходится констатировать, что существует значительная разноголосица в подборе материала, в построении курса. По-разному определяется соотношение времени на изучение отечественной и всеобщей истории, имеются существенные различия в определении хронологических и географических рамок курса, есть различия методологического и концептуального характера.
Поскольку именно история России должна стать основным содержанием предполагаемого курса, который строится на базе единой концепции, то эта дисциплина должна получить название «Российская история». Но важно представить историю России в неразрывной связи с историей всего человечества, как органичную ее часть, показать место России в мировой истории. Поэтому в предлагаемом тексте Концепции сюжеты из всеобщей истории рассматриваются в рамках соответствующих разделов или смежных тем по отечественной истории.
Что касается преподавания истории в средней школе и в университете, история у нас одна. Но в отличие от школьного Историко-культурного стандарта Концепция для высшей школы предполагает большее внимание уделять не событиям и фактам, а процессам и тенденциям, рассматривать их на проблемном уровне.
В предметном плане Концепция предусматривает рассмотрение основных линий исторического процесса: развитие в сфере политической, социальной, экономической и в области духовной и художественной культуры. Тем не менее в основе структуры Концепции лежит периодизация истории России, основанная на развитии ее государственности: выделяются такие эпохи как Русь IX – XIII в., Русские земли XIV – XV вв., Русское государство (Московское царство) XVI – XVII вв., Российская империя XVIII – начала XX вв. (с подразделением на XVIII и XIX вв.), Советский Союз и современная Российская Федерация.
В вузовском преподавании истории, в том числе и для неисторических направлений подготовки, существуют хорошие традиции изучения истории региона: республики, области, края, города, где находится вуз. Это имеет большое значение в деле патриотического воспитания, формирования исторического сознания жителей отдельных регионов, углубления их чувства сопричастности к истории огромной страны.
Также следует отметить, что каждая из профессий, которой студенты стремятся овладеть, имеет свою историю, которая также важна для подготовки специалистов в той или иной области. Так в медицинском вузе можно сделать дополнительные акценты на достижения в области медицины в рамках курса истории России, в театральном – по истории театра».
Telegram
Научно-образовательная политика
Битвы за историю – Концепция единства (1/2)
В Тобольске 7 октября произошло знаковое событие – Первый национальный форум преподавателей истории и одновременно – расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки…
В Тобольске 7 октября произошло знаковое событие – Первый национальный форум преподавателей истории и одновременно – расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки…
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
История вокруг науки
В Тобольске 7 октября прошли Первый национальный форум преподавателей истории и расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки. В фокусе внимания – внедрение единого модуля по Истории России. Он станет вторым элементом историко-воспитательном-патриотической работы наравне с единой программой по истории в школе.
Ключевые параметры нового модуля – не менее 144 ак.ч. (4 зачётные единицы), при этом не менее 80% в случае очной формы обучения предполагается отдать на контактную, очную, аудиторную работу (то есть на лекции и семинары). Для вечерки и заочки процент все равно не малый.
Школьная история постепенно унифицируется (через историко-культурный стандарт и новые федеральные образовательные программы), аналогичным образом нужно сопряжение с вузовским модулем. В его основе – Концепция, которую как раз горячо обсуждали в Тобольске.
Испытывая профессиональный интерес, я решил выяснить, какое место занимает наука и научная политика в разделе о современной истории страны. Вот что я смог выявить для 90-х: «Кризис образования и науки. Феномен «Утечки мозгов».
Для 2000-20-х подробнее:
«Устойчивый экономический рост. Курс на сбалансированный бюджет, минимизацию инфляции, повышение уровня жизни населения, технологическую модернизацию. Снижение роли нефтегазовых доходов в бюджете страны.
«Цифровой прорыв» — стремительное проникновение цифровых технологий во все отрасли жизни. Широкое внедрение интернет-технологий в производство, связь, и их влияние на медиа-сферу. Распространение в России различных социальных сетей, формирование интернет-сегмента экономики.
Политика построения инновационной экономики. Технопарки. Инновационный центр «Сколково». Восстановление научного потенциала. Крупнейшие инфраструктурные проекты. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Государственная программа повышения рождаемости. Политика борьба с «цифровым неравенством» — система государственных мероприятий, направленных на повсеместное внедрение ширкополосного интернет-доступа, цифрового телевидения и мобильной телефонии. Перевооружение армии. Влияние международных санкций 2014–2022 гг. на экономику России. Общие результаты социально-экономического развития РФ в 2000–2022 гг.
Внедрение в России «Болонской системы» образования. Система ЕГЭ. Негосударственные ВУЗы и школы. Позитивные и негативные аспекты образовательной реформы».
Да, это пока что лишь проект, но! Ни слова о форсированном развитии университетской науки с конца нулевых, научно-технологическом прорыве, Академии наук. Про мегагранты, НОЦы, интеграцию образования-науки-бизнеса-регионов — тоже студенты знать, видимо, не должны.
Вы можете мне возразить – при всей важности научной тематики курс конечен и в таких подробностях, наверное, знать вехи научной политики необязательно. И я был бы готов согласиться… Если бы не следующие пункты в иных разделах (россыпью): Отечественные ток-шоу. Видеоигры как культурный феномен. Ролевое движение.
В Тобольске говорили о том, что необходимо также знать историю своей профессиональной области — медицины, права и пр. Равно как и региона, в котором расположен университет.
Однако, история и современность научно-образовательной политики почему-то исчезли из зоны внимания авторов Концепции. И не надо потом удивляться тому, что у ученых (и даже молодых) откуда-то появляются фиги в карманах и нездоровый снобизм. Ведь в активно воспитательном модуле по Истории — про научно-образовательную политику рассказали вскользь. Да еще и с известными перегибами в сторону критики.
В Тобольске 7 октября прошли Первый национальный форум преподавателей истории и расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки. В фокусе внимания – внедрение единого модуля по Истории России. Он станет вторым элементом историко-воспитательном-патриотической работы наравне с единой программой по истории в школе.
Ключевые параметры нового модуля – не менее 144 ак.ч. (4 зачётные единицы), при этом не менее 80% в случае очной формы обучения предполагается отдать на контактную, очную, аудиторную работу (то есть на лекции и семинары). Для вечерки и заочки процент все равно не малый.
Школьная история постепенно унифицируется (через историко-культурный стандарт и новые федеральные образовательные программы), аналогичным образом нужно сопряжение с вузовским модулем. В его основе – Концепция, которую как раз горячо обсуждали в Тобольске.
Испытывая профессиональный интерес, я решил выяснить, какое место занимает наука и научная политика в разделе о современной истории страны. Вот что я смог выявить для 90-х: «Кризис образования и науки. Феномен «Утечки мозгов».
Для 2000-20-х подробнее:
«Устойчивый экономический рост. Курс на сбалансированный бюджет, минимизацию инфляции, повышение уровня жизни населения, технологическую модернизацию. Снижение роли нефтегазовых доходов в бюджете страны.
«Цифровой прорыв» — стремительное проникновение цифровых технологий во все отрасли жизни. Широкое внедрение интернет-технологий в производство, связь, и их влияние на медиа-сферу. Распространение в России различных социальных сетей, формирование интернет-сегмента экономики.
Политика построения инновационной экономики. Технопарки. Инновационный центр «Сколково». Восстановление научного потенциала. Крупнейшие инфраструктурные проекты. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Государственная программа повышения рождаемости. Политика борьба с «цифровым неравенством» — система государственных мероприятий, направленных на повсеместное внедрение ширкополосного интернет-доступа, цифрового телевидения и мобильной телефонии. Перевооружение армии. Влияние международных санкций 2014–2022 гг. на экономику России. Общие результаты социально-экономического развития РФ в 2000–2022 гг.
Внедрение в России «Болонской системы» образования. Система ЕГЭ. Негосударственные ВУЗы и школы. Позитивные и негативные аспекты образовательной реформы».
Да, это пока что лишь проект, но! Ни слова о форсированном развитии университетской науки с конца нулевых, научно-технологическом прорыве, Академии наук. Про мегагранты, НОЦы, интеграцию образования-науки-бизнеса-регионов — тоже студенты знать, видимо, не должны.
Вы можете мне возразить – при всей важности научной тематики курс конечен и в таких подробностях, наверное, знать вехи научной политики необязательно. И я был бы готов согласиться… Если бы не следующие пункты в иных разделах (россыпью): Отечественные ток-шоу. Видеоигры как культурный феномен. Ролевое движение.
В Тобольске говорили о том, что необходимо также знать историю своей профессиональной области — медицины, права и пр. Равно как и региона, в котором расположен университет.
Однако, история и современность научно-образовательной политики почему-то исчезли из зоны внимания авторов Концепции. И не надо потом удивляться тому, что у ученых (и даже молодых) откуда-то появляются фиги в карманах и нездоровый снобизм. Ведь в активно воспитательном модуле по Истории — про научно-образовательную политику рассказали вскользь. Да еще и с известными перегибами в сторону критики.
Telegram
Научно-образовательная политика
Битвы за историю – Концепция единства (1/2)
В Тобольске 7 октября произошло знаковое событие – Первый национальный форум преподавателей истории и одновременно – расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки…
В Тобольске 7 октября произошло знаковое событие – Первый национальный форум преподавателей истории и одновременно – расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки…
Сегодня День рождения у Дамира Фаттахова, заместителя руководителя Росмолодёжи, одного из главных лиц и двигателей Российского движения детей и молодёжи.
Дамир – лидер нового поколения, который ещё в период игры в КВН (легендарная команда "4 татарина") заслужил авторитет и уважение студенческого сообщества, и далее – на административной работе – преумножил его. Дамир Фаттахов – один из ключевых акторов развития молодёжной политики в России, постоянный участник форумных мероприятий команды НОП.
Редакция "Научно– образовательной политики" поздравляет Дамира Фаттахова с Днём рождения. АЛГА!
Дамир – лидер нового поколения, который ещё в период игры в КВН (легендарная команда "4 татарина") заслужил авторитет и уважение студенческого сообщества, и далее – на административной работе – преумножил его. Дамир Фаттахов – один из ключевых акторов развития молодёжной политики в России, постоянный участник форумных мероприятий команды НОП.
Редакция "Научно– образовательной политики" поздравляет Дамира Фаттахова с Днём рождения. АЛГА!
Подборка блогов участников трека Телеграм проекта «ТопБЛОГ» @topblog_rsv президентской платформы «Россия–страна возможностей» @stranavozmojnostey
Карьера и саморазвитие :
@begomizofisa
@olesyaaa_selezneva
@tan2001
@rzintellektyal
@paulinabillion
@manchak_elizaveta
@kce_netcka
@chtoskazhetlara
Культура,искусство,краеведение:
@art_ostrich
@ylabel02
@burdaeva_channel
@Astrakhanhistorians
Юриспруденция:
@yurist_zhdanova
@elenagrin_ip
@sevyurist
@project_law
@irene_vrt
Туризм,спорт и здоровье:
@zlatahealth
@Pro100afonya
@Afisha_SFO
@socgid
@smile_yana_1
@visitkuzbass
СММ и продвижение:
@xristina_blogg
@dasha_pishet
@coaching_prof
@ivalerih
@diary_of_investor
@learn_to_kaif
Образование, педагогика и психология:
@AllaDemehina
@imgonnabepsychologist
@gatecreator
@ychitelskie_bydny
@kak_dela_ok
@Astrakhanhistorians
Личный блог:
@magadan_dom
@lina_podrugomu
@golovaizkudrej
@vladimirlisovenko
@liza_gerzenka
@lia_strawberry
@nenyurist
Книжный блог:
@yaroslavakatina
@book_cat_family
@da_kniga
@schachspielerwholovesbooks
Среди авторов много активистов молодёжной политики, часть каналов – презентация полуфиналистов ТопБЛОГ в борьбе за финал, созданы при поддержке наставника трека Telegram Евгения Сжёнова @szhenov и команд НОП @scienpolicy, @youthpolicy.
Карьера и саморазвитие :
@begomizofisa
@olesyaaa_selezneva
@tan2001
@rzintellektyal
@paulinabillion
@manchak_elizaveta
@kce_netcka
@chtoskazhetlara
Культура,искусство,краеведение:
@art_ostrich
@ylabel02
@burdaeva_channel
@Astrakhanhistorians
Юриспруденция:
@yurist_zhdanova
@elenagrin_ip
@sevyurist
@project_law
@irene_vrt
Туризм,спорт и здоровье:
@zlatahealth
@Pro100afonya
@Afisha_SFO
@socgid
@smile_yana_1
@visitkuzbass
СММ и продвижение:
@xristina_blogg
@dasha_pishet
@coaching_prof
@ivalerih
@diary_of_investor
@learn_to_kaif
Образование, педагогика и психология:
@AllaDemehina
@imgonnabepsychologist
@gatecreator
@ychitelskie_bydny
@kak_dela_ok
@Astrakhanhistorians
Личный блог:
@magadan_dom
@lina_podrugomu
@golovaizkudrej
@vladimirlisovenko
@liza_gerzenka
@lia_strawberry
@nenyurist
Книжный блог:
@yaroslavakatina
@book_cat_family
@da_kniga
@schachspielerwholovesbooks
Среди авторов много активистов молодёжной политики, часть каналов – презентация полуфиналистов ТопБЛОГ в борьбе за финал, созданы при поддержке наставника трека Telegram Евгения Сжёнова @szhenov и команд НОП @scienpolicy, @youthpolicy.
Forwarded from Артем Метелев | Одобрено
⚡️ Генштаб ВС РФ по поручению министра обороны Сергея Шойгу разослал указания в военкоматы с описанием категорий граждан, кому предоставляется отсрочка.
Помимо тех, о ком уже было известно, добавились новые категории:
• Граждане, имеющие на иждивении трех и более детей в возрасте до 16 лет. Минобороны скорректировали правила, сократив количество детей, требуемых для отсрочки, с 4 до 3.
• Граждане, имеющие на иждивении и воспитывающие без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.
• Граждане, имеющие детей с паллиативным статусом или трех детей, один из которых инвалид.
Помимо тех, о ком уже было известно, добавились новые категории:
• Граждане, имеющие на иждивении трех и более детей в возрасте до 16 лет. Минобороны скорректировали правила, сократив количество детей, требуемых для отсрочки, с 4 до 3.
• Граждане, имеющие на иждивении и воспитывающие без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.
• Граждане, имеющие детей с паллиативным статусом или трех детей, один из которых инвалид.
Forwarded from Большая перемена РФ
⚡️Коллеги из НОП
сообщают, что Дмитрий Гужеля назначен заместителем Генерального директора АНО «Россия - страна возможностей».
До этого назначения Дмитрий Гужеля возглавлял в АНО «Россия - страна возможностей» департамент методологии и оценки.
сообщают, что Дмитрий Гужеля назначен заместителем Генерального директора АНО «Россия - страна возможностей».
До этого назначения Дмитрий Гужеля возглавлял в АНО «Россия - страна возможностей» департамент методологии и оценки.
Минобрнауки России: баланс сил и актуальные тренды
В последние дни к нам поступает много вопросов относительно планов по кадровым назначениям в Минобрнауки. В научно-образовательном сообществе такой запрос традиционно нарастает, когда сообщество не на все имеющиеся вопросы может ответить самостоятельно. А "кадровый вопрос" не относится к тем, по которым органы ФОИВ обычно дают разъяснения для сети подведомственных организаций.
Постараемся ответить на наиболее часто звучащие вопросы.
Кто будет дальше курировать информполитику Минобрнауки?
Департамент информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки буквально завтра проводит на базе РЭУ им. Г.В.Плеханова семинар-совещание с проректорами по информационной работе и пресс-службами вузов. Команда Андрея Толмачёва подготовила насыщенную программу – будут обсуждены ключевые тренды, проблемы и задачи в медиакоммуникации вузов, инструменты продвижения в традиционных СМИ и new media.
Организационно Департамент переподчинён (возможно, временно) заместителю министра Айрату Гатиятову.
Что кроме цифры будет курировать заместитель министра Дарья Кирьянова?
Кроме Департамента цифрового развития ей подчинён Департамент развития технологического предпринимательства и трансфера технологий. То есть, кроме цифровой транформации, Дарья Кирьянова будет курировать систему мер по развития студенческого предпринимательства (включая ФП "Платформа университетского технологического предпринимательства"), развитие программ НТИ и т.д. Прогнозируем в работе нового замминистра наращивание открытого диалога с сетью подведомственных организаций, усиление методологической, идеологической, консультационной и организионной подбержки цифровых треков вузов. Также будет продолжена активная работа по развитию технологического предпринимательства в вузах, в т.ч. в части привлечения бизнеса к развитию стартап-движения и инвестированию в молодые стартапы. Стоит ожидать (в первую очередь) и активизации данных направлений и в персональной повестке министра Валерия Фалькова.
Кто будет курировать науку в Минобрнауки?
Недавно Департамент государственной научной и научно-технической политики Минобрнауки возглавила Екатерина Чабан, до этого работавшая начальником Управления научно- методического руководства и экспертной деятельности РАН.
Что касается кандидатуры профильного заместителя министра – за его (возможным) назначением сообщество следит с особым вниманием с лета. Это интересный кадровый прецедент, т.к. по оценкам различных источников, назначение должно было произойти ещё месяц назад – все процедурные согласования кандидата пройдены. Возможно, промедление с назначением связано с дополнительными консультациями относительно функционала (первый заместитель министра или просто заместитель) и стратегического горизонта в работе министерства, учитывая личность вероятного кандидата.
В последние дни к нам поступает много вопросов относительно планов по кадровым назначениям в Минобрнауки. В научно-образовательном сообществе такой запрос традиционно нарастает, когда сообщество не на все имеющиеся вопросы может ответить самостоятельно. А "кадровый вопрос" не относится к тем, по которым органы ФОИВ обычно дают разъяснения для сети подведомственных организаций.
Постараемся ответить на наиболее часто звучащие вопросы.
Кто будет дальше курировать информполитику Минобрнауки?
Департамент информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки буквально завтра проводит на базе РЭУ им. Г.В.Плеханова семинар-совещание с проректорами по информационной работе и пресс-службами вузов. Команда Андрея Толмачёва подготовила насыщенную программу – будут обсуждены ключевые тренды, проблемы и задачи в медиакоммуникации вузов, инструменты продвижения в традиционных СМИ и new media.
Организационно Департамент переподчинён (возможно, временно) заместителю министра Айрату Гатиятову.
Что кроме цифры будет курировать заместитель министра Дарья Кирьянова?
Кроме Департамента цифрового развития ей подчинён Департамент развития технологического предпринимательства и трансфера технологий. То есть, кроме цифровой транформации, Дарья Кирьянова будет курировать систему мер по развития студенческого предпринимательства (включая ФП "Платформа университетского технологического предпринимательства"), развитие программ НТИ и т.д. Прогнозируем в работе нового замминистра наращивание открытого диалога с сетью подведомственных организаций, усиление методологической, идеологической, консультационной и организионной подбержки цифровых треков вузов. Также будет продолжена активная работа по развитию технологического предпринимательства в вузах, в т.ч. в части привлечения бизнеса к развитию стартап-движения и инвестированию в молодые стартапы. Стоит ожидать (в первую очередь) и активизации данных направлений и в персональной повестке министра Валерия Фалькова.
Кто будет курировать науку в Минобрнауки?
Недавно Департамент государственной научной и научно-технической политики Минобрнауки возглавила Екатерина Чабан, до этого работавшая начальником Управления научно- методического руководства и экспертной деятельности РАН.
Что касается кандидатуры профильного заместителя министра – за его (возможным) назначением сообщество следит с особым вниманием с лета. Это интересный кадровый прецедент, т.к. по оценкам различных источников, назначение должно было произойти ещё месяц назад – все процедурные согласования кандидата пройдены. Возможно, промедление с назначением связано с дополнительными консультациями относительно функционала (первый заместитель министра или просто заместитель) и стратегического горизонта в работе министерства, учитывая личность вероятного кандидата.
ИТ-компетенции для медицины
Цифровизация социальных отраслей, которую принято ругать за грехи и ошибки, а вишенкой в оценках доморощенных экспертов выступает ее бездушность, призвана создать новую техническую базы, которая позволит выстроить всю систему здравоохранения.
Именно цифровизация способна изменить отечественную медицину, сделать ее человекоориентированной и доступной в любом населенном пункте страны.
Задача, поставленная перед цифровизацией медицины, решает проблемы доступности и качества, а работа над ней формирует позитивную динамику изменений.
100 участников программы «Приоритет 2030» участвуют в проекте создания «цифровых кафедр», так студенты могут получить дополнительную профессию в сфере ИТ. Важно, что таким образом медицинские вузы смогут работать над цифровыми компетенциями своих выпускников.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
Образование, построенное на симбиозе различных дисциплин, развивает новое мышление студентов, формируя конкурентоспособных специалистов с уникальным набором знаний. Это особенно важно в сегменте здравоохранения, где цифровизация всех процессов становятся повседневной практикой.
Образовательная политика СамГМУ активно трансформируется в этом направлении. Имея опыт и обширные возможности клинической базы, собственные инновационные и научные подразделения, мы обладаем компетенциями в области создания инновационных продуктов и внедрения их в реальную практику.
Федеральная программа «Приоритет 2030» открыла для нас дополнительные уникальные возможности и создание «цифровой кафедры» стало очень важной вехой в развитии образовательных программ СамГМУ в направлении цифровой медицины.
У нас появилась возможность на собственных площадках готовить мультипрофильные кадры, а студентам – получать новейшие знания и компетенции. Воспользоваться такими возможностями могут студенты-медики, осваивающие базовые важнейшие принципы инженерных и ИТ-специальностей в рамках «цифровой кафедры», или ИТ-специалисты, которые на базе нашего вуза получат основы медицинской профессии в рамках «Передовой инженерной медицинской школы».
Запущенная СамГМУ новая программа дополнительного профессионального образования в рамках проекта «Цифровая кафедра» министерства науки и высшего образования и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России позволит студентам без ущерба от основной учебной программы получить необходимые знания, и в будущем стать катализаторами внедрения современных технологий в реальное здравоохранение.
И мы рады, что уже первые 300 студентов СамГМУ воспользовались такой возможностью.
Цифровизация социальных отраслей, которую принято ругать за грехи и ошибки, а вишенкой в оценках доморощенных экспертов выступает ее бездушность, призвана создать новую техническую базы, которая позволит выстроить всю систему здравоохранения.
Именно цифровизация способна изменить отечественную медицину, сделать ее человекоориентированной и доступной в любом населенном пункте страны.
Задача, поставленная перед цифровизацией медицины, решает проблемы доступности и качества, а работа над ней формирует позитивную динамику изменений.
100 участников программы «Приоритет 2030» участвуют в проекте создания «цифровых кафедр», так студенты могут получить дополнительную профессию в сфере ИТ. Важно, что таким образом медицинские вузы смогут работать над цифровыми компетенциями своих выпускников.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
Образование, построенное на симбиозе различных дисциплин, развивает новое мышление студентов, формируя конкурентоспособных специалистов с уникальным набором знаний. Это особенно важно в сегменте здравоохранения, где цифровизация всех процессов становятся повседневной практикой.
Образовательная политика СамГМУ активно трансформируется в этом направлении. Имея опыт и обширные возможности клинической базы, собственные инновационные и научные подразделения, мы обладаем компетенциями в области создания инновационных продуктов и внедрения их в реальную практику.
Федеральная программа «Приоритет 2030» открыла для нас дополнительные уникальные возможности и создание «цифровой кафедры» стало очень важной вехой в развитии образовательных программ СамГМУ в направлении цифровой медицины.
У нас появилась возможность на собственных площадках готовить мультипрофильные кадры, а студентам – получать новейшие знания и компетенции. Воспользоваться такими возможностями могут студенты-медики, осваивающие базовые важнейшие принципы инженерных и ИТ-специальностей в рамках «цифровой кафедры», или ИТ-специалисты, которые на базе нашего вуза получат основы медицинской профессии в рамках «Передовой инженерной медицинской школы».
Запущенная СамГМУ новая программа дополнительного профессионального образования в рамках проекта «Цифровая кафедра» министерства науки и высшего образования и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России позволит студентам без ущерба от основной учебной программы получить необходимые знания, и в будущем стать катализаторами внедрения современных технологий в реальное здравоохранение.
И мы рады, что уже первые 300 студентов СамГМУ воспользовались такой возможностью.
Сегодня на базе РЭУ им. Г.В.Плеханова Минобрнауки России (Департамент информационной политики и комплексной безопасности) проводит семинар-совещание для проректоров по информационной работе и руководителей пресс-служб вузов.
Будет обсуждён полный спектр задач вузовского медиаполя - начиная с ключевых вызовов и возможностей коммуникации, заканчивая практическими кейсами роста в социальных сетях и традиционных СМИ, а также опытом работы студенческих медиа.
Будет обсуждён полный спектр задач вузовского медиаполя - начиная с ключевых вызовов и возможностей коммуникации, заканчивая практическими кейсами роста в социальных сетях и традиционных СМИ, а также опытом работы студенческих медиа.
Прямо сейчас в рамках семинара-совещания Минобрнауки директор Департамента информационной политики и комплексной безопасности Андрей Толмачёв проводит награждение самых активных участников ФП "Научный полк".
#ДрузьяМинобра
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/28206
#ДрузьяМинобра
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/28206
Отходы нефтепереработки в микроэлектронику
Нефтяная промышленность занимает одну из первых строчек не только в перечне самых значимых отраслей российской экономики, но и среди наиболее экологически опасных производств. А с ростом потребления нефтепродуктов и увеличения добычи нефти растут и объемы отходов нефтяной промышленности. Во многих странах эту проблему решают простым захоронением отходов на специальных полигонах. Однако этот способ нерациональный и не очень экологичный, при этом стоит отметить, что асфальтены слабо подвержены биоразложению. Поэтому актуальность разработки технологий по их переработке с целью последующего использования возрастает.
Ученые Сургутского государственного университета и Томского политехнического университета в рамках стратегического проекта «Цифра нефти», поддержанного федеральной программой «Приоритет 2030», работают над получением из нефтяных отходов и остатков композитных материалов, которые могут использоваться в качестве антенн, датчиков, сенсоров.
Прототипы устройств были представлены на Международной специализированной технологической выставке «Сургут. Нефть и Газ – 2022» и Югорском промышленно-инвестиционном форуме, которые в конце сентября прошли в Югре.
Проект еще в начале года получил поддержку от Российского научного фонда и Ханты-Мансийского автономного округа.
Ученые СурГУ и ТПУ в рамках консорциума совместно разрабатывают новые подходы к переработке асфальтенов, которые являются одними из основных компонентов отходов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
С помощью плазмохимической обработки ученые уже получили углеродные нанотрубки и нанолуковицы. Все эти материалы являются хорошими сорбентами, могут быть применены в каталитических процессах в той же нефтепереработке. Кроме того, углеродные материалы обладают проводимостью и могут применяться в микроэлектронике.
Метод получения проводящего углеродного материала из асфальтенов тяжелой нефти путем лазерной обработки для их использования в качестве антенн сейчас проходит патентование.
Андрей Гринько, ведущий научный сотрудник Сургутского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Для получения углеродных материалов из нефтяных отходов разного типа мы используем лазерную и плазмохимическую обработку. Исходное сырье, которое мы используем — нефтяные остатки, асфальт, гудрон, нефтешлам, асфальтосмолопарафиновые отложения.
Наша задача — выяснить, как структура, химический состав и тип используемого сырья влияют на конечные свойства получаемых новых углеродных материалов и на возможность их применения в разных сферах в качестве сорбентов, материалов для микроэлектроники, датчиков сгиба и химических сенсоров.
Методом лазерной обработки асфальтенов тяжелой нефти мы получили композитный графеноподобный материал, обладающий проводимостью, который может использоваться в качестве антенн, датчиков, сенсоров.
Мы пока еще не получили конечный продукт, первый год ведем разработки, и это лишь первые результаты. Когда перейдем в область тестирования, сможем предлагать технологии получения композитов с разными добавками. Сфера их применения очень обширна, в условиях импортозамещения они востребованы в разных отраслях промышленности».
Нефтяная промышленность занимает одну из первых строчек не только в перечне самых значимых отраслей российской экономики, но и среди наиболее экологически опасных производств. А с ростом потребления нефтепродуктов и увеличения добычи нефти растут и объемы отходов нефтяной промышленности. Во многих странах эту проблему решают простым захоронением отходов на специальных полигонах. Однако этот способ нерациональный и не очень экологичный, при этом стоит отметить, что асфальтены слабо подвержены биоразложению. Поэтому актуальность разработки технологий по их переработке с целью последующего использования возрастает.
Ученые Сургутского государственного университета и Томского политехнического университета в рамках стратегического проекта «Цифра нефти», поддержанного федеральной программой «Приоритет 2030», работают над получением из нефтяных отходов и остатков композитных материалов, которые могут использоваться в качестве антенн, датчиков, сенсоров.
Прототипы устройств были представлены на Международной специализированной технологической выставке «Сургут. Нефть и Газ – 2022» и Югорском промышленно-инвестиционном форуме, которые в конце сентября прошли в Югре.
Проект еще в начале года получил поддержку от Российского научного фонда и Ханты-Мансийского автономного округа.
Ученые СурГУ и ТПУ в рамках консорциума совместно разрабатывают новые подходы к переработке асфальтенов, которые являются одними из основных компонентов отходов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
С помощью плазмохимической обработки ученые уже получили углеродные нанотрубки и нанолуковицы. Все эти материалы являются хорошими сорбентами, могут быть применены в каталитических процессах в той же нефтепереработке. Кроме того, углеродные материалы обладают проводимостью и могут применяться в микроэлектронике.
Метод получения проводящего углеродного материала из асфальтенов тяжелой нефти путем лазерной обработки для их использования в качестве антенн сейчас проходит патентование.
Андрей Гринько, ведущий научный сотрудник Сургутского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Для получения углеродных материалов из нефтяных отходов разного типа мы используем лазерную и плазмохимическую обработку. Исходное сырье, которое мы используем — нефтяные остатки, асфальт, гудрон, нефтешлам, асфальтосмолопарафиновые отложения.
Наша задача — выяснить, как структура, химический состав и тип используемого сырья влияют на конечные свойства получаемых новых углеродных материалов и на возможность их применения в разных сферах в качестве сорбентов, материалов для микроэлектроники, датчиков сгиба и химических сенсоров.
Методом лазерной обработки асфальтенов тяжелой нефти мы получили композитный графеноподобный материал, обладающий проводимостью, который может использоваться в качестве антенн, датчиков, сенсоров.
Мы пока еще не получили конечный продукт, первый год ведем разработки, и это лишь первые результаты. Когда перейдем в область тестирования, сможем предлагать технологии получения композитов с разными добавками. Сфера их применения очень обширна, в условиях импортозамещения они востребованы в разных отраслях промышленности».