Значительная часть панельных дискуссий на КМУ2022 была посвящена развитию инженерного образования в России, приборостроению и установкам мегасайенс.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ, спикер КМУ2022 для «Научно-образовательной политики»:
Есть консенсус в том, что инженеру совершенно необходимо владеть математикой в смысле вычислительных методов в физике, химии, биологии — тех направлениях построения инженерных систем, в которых он специализируется.
При этом есть и другие направления, которым уделяется меньше внимания, но они чрезвычайно важны.
При подготовке инженеров, которые способны разрабатывать, конструировать и эксплуатировать технику, важно учитывать несколько аспектов. В первую очередь — это системная инженерия. Идея в том, что каждое инженерное изделие существует не само по себе, а в связке с другими элементами. Это имеет критическое значение, когда мы говорим о по-настоящему сложных системах.
Второе важное направление — цифровая подготовка современных инженеров. Прежде чем создать любое изделие сегодня создается и «обкатывается» его цифровая модель. Это сильно расширяет инженерное восприятие.
Третья составляющая — экономическая. Есть категория инженеров, которая хочет связать свою деятельность с технологическим предпринимательством. Специалистов, которые, с одной стороны, понимают инженерную сторону дела, а, с другой, умеют строить высокотехнологичные бизнесы, крайне мало, и здесь у нас большие возможности для развития.
И четвертое — гуманитарный аспект. Это касается представления об эстетике изделий и понимания того, что значительная часть из них взаимодействует напрямую с человеком. Удобство и красота, а не цена и функциональность, подчас определяет выбор в пользу той или иной модели. Эта история, на мой взгляд, была одной из причин краха советской техносферы, которая была в ряде отношений действительно выдающейся, как мы сейчас понимаем, но гуманитарный аспект в широком смысле игнорировать нельзя.
#КМУ2022
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ, спикер КМУ2022 для «Научно-образовательной политики»:
Есть консенсус в том, что инженеру совершенно необходимо владеть математикой в смысле вычислительных методов в физике, химии, биологии — тех направлениях построения инженерных систем, в которых он специализируется.
При этом есть и другие направления, которым уделяется меньше внимания, но они чрезвычайно важны.
При подготовке инженеров, которые способны разрабатывать, конструировать и эксплуатировать технику, важно учитывать несколько аспектов. В первую очередь — это системная инженерия. Идея в том, что каждое инженерное изделие существует не само по себе, а в связке с другими элементами. Это имеет критическое значение, когда мы говорим о по-настоящему сложных системах.
Второе важное направление — цифровая подготовка современных инженеров. Прежде чем создать любое изделие сегодня создается и «обкатывается» его цифровая модель. Это сильно расширяет инженерное восприятие.
Третья составляющая — экономическая. Есть категория инженеров, которая хочет связать свою деятельность с технологическим предпринимательством. Специалистов, которые, с одной стороны, понимают инженерную сторону дела, а, с другой, умеют строить высокотехнологичные бизнесы, крайне мало, и здесь у нас большие возможности для развития.
И четвертое — гуманитарный аспект. Это касается представления об эстетике изделий и понимания того, что значительная часть из них взаимодействует напрямую с человеком. Удобство и красота, а не цена и функциональность, подчас определяет выбор в пользу той или иной модели. Эта история, на мой взгляд, была одной из причин краха советской техносферы, которая была в ряде отношений действительно выдающейся, как мы сейчас понимаем, но гуманитарный аспект в широком смысле игнорировать нельзя.
#КМУ2022
Наука рядом
В чем заключается инициатива «Наука рядом»? Самое важное - это преодоление дистанции между сложной научной областью деятельности и реальной жизнью человека. В рамках этой инициативы уже сейчас реализуется несколько серьезных крупных мероприятий. В первую очередь, это акция «На острие науки», где молодые ученые из разных городов возвращаются в свои родные школы, читают там научно-популярные лекции для школьников разных возрастов.
В этой есть определенная доля патриотизма — когда состоявшиеся ученые мотивируют еще юных исследователей строить технологическое будущее своей страны и делятся с ними своими знаниями. Это и многое другое обсудили на сессии «Наука рядом с каждым» на II Конгрессе молодых ученых.
Александр Леонтович, директор, университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук:
«Нужно мотивировать ребят. У нас иногда победители интеллектуальных соревнований награждаются денежной премией. Это очень вредная тенденция. В Мексике, например, победители Национального конкурса, несколько десятков человек, награждаются не деньгами, а грантами на поездки в разные страны, стажировки, практики, конференции - и это реальный коридор, путь, где мы показываем детям, их развитие, интерес к повышению уровня их коммуникации».
Сергей Салихов @nust_misis, первый проректор, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»:
«Мы идем по пути, когда хотим или показываем школьникам университет изнутри: все проекты, которые у нас есть для школьников, они так иначе устроены, исходя из соображений, что школьник может сам прийти в лабораторию, что-то сделать, там и результат, это должен быть каким-то образом оценен. Из ярких и известных историй - это наши «дни науки», в которых есть специальная школьная секция и молодежные премии в области науки и инновации, где школьники любой человек может воплотить свою идею в жизнь».
Георгий Шахгильдян, заместитель проректора по развитию, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева:
«Во-первых, нужна систематизация всех инициатив, потому что там у нас менделеевские классы, фосагро классы и сотни других проектов. Сейчас действительно необходимо, например, с помощью мастерских, специальных школ отрабатывать навыки soft skills по взаимодействую ученых и школьных учителей, учеников. Эта тема для обсуждения очень интересна».
Павел Зенькович, вице-президент по внешним коммуникациям, Группа компаний «Просвещение»:
«Мы знаем, как работать со школьниками, но на самом деле понимаем прекрасно, что российская школа, это огромная система: 17 млн детей, 40 тыс. школ. И ни одна крупная компания, даже если она потратит всю свою прибыль на эти проекты, хотя любому директору социального департамента непросто получать рефинансирование, — охватить полностью всё не сможет. Очень правильно прозвучали мысли о том, что этот процесс должен делаться системно».
Смотря на опыт и достижения своих научных кумиров, подрастающие академики понимают, чего хотят в будущем, а государство понимает, какими знаниями нужно наделить учащихся.
#КМУ2022
В чем заключается инициатива «Наука рядом»? Самое важное - это преодоление дистанции между сложной научной областью деятельности и реальной жизнью человека. В рамках этой инициативы уже сейчас реализуется несколько серьезных крупных мероприятий. В первую очередь, это акция «На острие науки», где молодые ученые из разных городов возвращаются в свои родные школы, читают там научно-популярные лекции для школьников разных возрастов.
В этой есть определенная доля патриотизма — когда состоявшиеся ученые мотивируют еще юных исследователей строить технологическое будущее своей страны и делятся с ними своими знаниями. Это и многое другое обсудили на сессии «Наука рядом с каждым» на II Конгрессе молодых ученых.
Александр Леонтович, директор, университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук:
«Нужно мотивировать ребят. У нас иногда победители интеллектуальных соревнований награждаются денежной премией. Это очень вредная тенденция. В Мексике, например, победители Национального конкурса, несколько десятков человек, награждаются не деньгами, а грантами на поездки в разные страны, стажировки, практики, конференции - и это реальный коридор, путь, где мы показываем детям, их развитие, интерес к повышению уровня их коммуникации».
Сергей Салихов @nust_misis, первый проректор, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»:
«Мы идем по пути, когда хотим или показываем школьникам университет изнутри: все проекты, которые у нас есть для школьников, они так иначе устроены, исходя из соображений, что школьник может сам прийти в лабораторию, что-то сделать, там и результат, это должен быть каким-то образом оценен. Из ярких и известных историй - это наши «дни науки», в которых есть специальная школьная секция и молодежные премии в области науки и инновации, где школьники любой человек может воплотить свою идею в жизнь».
Георгий Шахгильдян, заместитель проректора по развитию, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева:
«Во-первых, нужна систематизация всех инициатив, потому что там у нас менделеевские классы, фосагро классы и сотни других проектов. Сейчас действительно необходимо, например, с помощью мастерских, специальных школ отрабатывать навыки soft skills по взаимодействую ученых и школьных учителей, учеников. Эта тема для обсуждения очень интересна».
Павел Зенькович, вице-президент по внешним коммуникациям, Группа компаний «Просвещение»:
«Мы знаем, как работать со школьниками, но на самом деле понимаем прекрасно, что российская школа, это огромная система: 17 млн детей, 40 тыс. школ. И ни одна крупная компания, даже если она потратит всю свою прибыль на эти проекты, хотя любому директору социального департамента непросто получать рефинансирование, — охватить полностью всё не сможет. Очень правильно прозвучали мысли о том, что этот процесс должен делаться системно».
Смотря на опыт и достижения своих научных кумиров, подрастающие академики понимают, чего хотят в будущем, а государство понимает, какими знаниями нужно наделить учащихся.
#КМУ2022
@szhenov для @scienpolicy
По инициативе Михаила Валентиновича Ковальчука, по итогам завершения КМУ в Сочи, обсудил с ним важность развития сотрудничества и создания совместных проектов. Наша команда всегда с большим уважением относилась к команде и стратегии развития Курчатовского института.
Договорились работать системно, как очно, так и в Telegram – в ближайшие дни встретимся в Курчатовском институте и обсудим детали проектов. В разговоре также приняли участие коллеги Михаила Валентиновича по руководству Курчатовского института – очень рад что наши проекты заметны и уважаемы.
К-Команда
По инициативе Михаила Валентиновича Ковальчука, по итогам завершения КМУ в Сочи, обсудил с ним важность развития сотрудничества и создания совместных проектов. Наша команда всегда с большим уважением относилась к команде и стратегии развития Курчатовского института.
Договорились работать системно, как очно, так и в Telegram – в ближайшие дни встретимся в Курчатовском институте и обсудим детали проектов. В разговоре также приняли участие коллеги Михаила Валентиновича по руководству Курчатовского института – очень рад что наши проекты заметны и уважаемы.
К-Команда
Forwarded from Институт развития профессионального образования | ИРПО
• Профессионалитет – одна из немногих инициатив в сфере СПО за последние годы, которая ярко звучит и привлекает работодателей.
• Важно, в первую очередь, решать инфраструктурные проблемы, в том числе связанные с недофинансированием ресурсоемкой материально-технической базы организаций СПО.
• Нужно вовлекать в Профессионалитет вузы, которые заинтересованы в «бесшовности» трека «школа – СПО – вуз - рабочее место выпускника», и могут быть в том числе источниками финансирования при модернизации материально-технической базы организаций, реализующих программы СПО.
• Работодатели готовы к жесткой позиции при пересборке содержания образования, как с точки зрения профессионального модуля, так и с точки зрения требований к общему образованию выпускников.
• Для нас, например, важно, чтобы выпускник выходил из Профессионалитета с тремя рабочими профессиями, что позволит нам осуществлять маневр при обеспечении кадровых потребностей различных служб и хозяйств железной дороги. Это то, что мы считаем опережающим развитием.
#Форум_ФУМО #РЖД
• Важно, в первую очередь, решать инфраструктурные проблемы, в том числе связанные с недофинансированием ресурсоемкой материально-технической базы организаций СПО.
• Нужно вовлекать в Профессионалитет вузы, которые заинтересованы в «бесшовности» трека «школа – СПО – вуз - рабочее место выпускника», и могут быть в том числе источниками финансирования при модернизации материально-технической базы организаций, реализующих программы СПО.
• Работодатели готовы к жесткой позиции при пересборке содержания образования, как с точки зрения профессионального модуля, так и с точки зрения требований к общему образованию выпускников.
• Для нас, например, важно, чтобы выпускник выходил из Профессионалитета с тремя рабочими профессиями, что позволит нам осуществлять маневр при обеспечении кадровых потребностей различных служб и хозяйств железной дороги. Это то, что мы считаем опережающим развитием.
#Форум_ФУМО #РЖД
Если нет спутника, его можно открыть
Российская система образования объединяет различные проекты, которые создают условия для всестороннего развития участников системы. Среди выпускников школ существует тренд на обучение в СПО. Это связано с различными социально-экономическими причинами. Поэтому российские университеты должны плотней сотрудничать с колледжами, привлекая молодых специалистов, получивших диплом о среднем профессиональном образовании. Один из верных способов такого сотрудничества – создание спутника-колледжа при университете. Актуальна эта задача не только для технических университетов, но и социогуманитарных.
В Нижегородском государственном лингвистическом университете им.Н.А.Добролюбова. провели День открытых дверей для учащихся девятых классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев Нижегородской области, желающих поступить в колледж на базе Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А.Добролюбова.
По словам ректора НГЛУ Жанны Никоновой, запрос на открытие лингвистического колледжа был давно, и коллектив тщательно готовился к осуществлению идеи открытия нового структурного подразделения.
В предстоящем учебном году колледж НГЛУ проведёт набор на три наиболее востребованных, по итогам анкетирования работодателей, направления. Далее планируется расширить линейку образовательных программ колледжа.
Жанна Никонова, ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова, для «Научно-образовательной политики»:
«Туризм и гостеприимство» - программа для тех, кто любит путешествовать сам и помогать друзьям в выборе города тура, маршрута, отеля. Наша программа разработана с участием Гильдии экскурсоводов, ведущих туроператоров России, известных представителей гостиничного бизнеса, Министерства туризма и художественных промыслов Нижегородской области.
Студенты колледжа смогут пройти практику в авторитетных компаниях и на предприятиях туризма и гостеприимства Нижегородской области и России. Направление «Педагогика дополнительного образования» будет готовить специалистов для работы в государственных частных и специализированных детских садах и школах, клубах, кружках и центрах развития. Поступив на эту программу, студенты колледжа узнают о психологических особенностях детей, научатся планировать и разрабатывать различные траектории развития для детей младшего возраста.
Программа «Сурдокоммуникация» готовит специалистов среднего звена для обеспечения коммуникации лиц с нарушением слуха в обществе. Это направление является очень востребованным, студенты колледжа НГЛУ будут работать с профессиональными экспертами-сурдологами, переводчиками жестового языка, смогут научиться понимать информацию без слов и находить общий язык со всеми - даже с теми, кто всегда молчит. Кроме углубленного изучения английского языка, студенты смогут выбрать и другие языки в палитре 23 иностранных языков, которые сейчас преподаются в лингвистическом университете».
Российская система образования объединяет различные проекты, которые создают условия для всестороннего развития участников системы. Среди выпускников школ существует тренд на обучение в СПО. Это связано с различными социально-экономическими причинами. Поэтому российские университеты должны плотней сотрудничать с колледжами, привлекая молодых специалистов, получивших диплом о среднем профессиональном образовании. Один из верных способов такого сотрудничества – создание спутника-колледжа при университете. Актуальна эта задача не только для технических университетов, но и социогуманитарных.
В Нижегородском государственном лингвистическом университете им.Н.А.Добролюбова. провели День открытых дверей для учащихся девятых классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев Нижегородской области, желающих поступить в колледж на базе Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А.Добролюбова.
По словам ректора НГЛУ Жанны Никоновой, запрос на открытие лингвистического колледжа был давно, и коллектив тщательно готовился к осуществлению идеи открытия нового структурного подразделения.
В предстоящем учебном году колледж НГЛУ проведёт набор на три наиболее востребованных, по итогам анкетирования работодателей, направления. Далее планируется расширить линейку образовательных программ колледжа.
Жанна Никонова, ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова, для «Научно-образовательной политики»:
«Туризм и гостеприимство» - программа для тех, кто любит путешествовать сам и помогать друзьям в выборе города тура, маршрута, отеля. Наша программа разработана с участием Гильдии экскурсоводов, ведущих туроператоров России, известных представителей гостиничного бизнеса, Министерства туризма и художественных промыслов Нижегородской области.
Студенты колледжа смогут пройти практику в авторитетных компаниях и на предприятиях туризма и гостеприимства Нижегородской области и России. Направление «Педагогика дополнительного образования» будет готовить специалистов для работы в государственных частных и специализированных детских садах и школах, клубах, кружках и центрах развития. Поступив на эту программу, студенты колледжа узнают о психологических особенностях детей, научатся планировать и разрабатывать различные траектории развития для детей младшего возраста.
Программа «Сурдокоммуникация» готовит специалистов среднего звена для обеспечения коммуникации лиц с нарушением слуха в обществе. Это направление является очень востребованным, студенты колледжа НГЛУ будут работать с профессиональными экспертами-сурдологами, переводчиками жестового языка, смогут научиться понимать информацию без слов и находить общий язык со всеми - даже с теми, кто всегда молчит. Кроме углубленного изучения английского языка, студенты смогут выбрать и другие языки в палитре 23 иностранных языков, которые сейчас преподаются в лингвистическом университете».
Forwarded from ТопБЛОГ
🔹 Как Дмитрий стал руководителем проекта?
🔹 Как «ТопБЛОГ» будет развиваться в 3 сезоне, и почему надо срочно регистрироваться?
🔹 Что ждёт медиакоммуникации в ближайшем будущем?
Ответы на эти и другие актуальные вопросы вы найдете в нашем сегодняшнем интервью
#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей #НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
ТопБЛОГ
👤Интервью с руководителем проекта «ТопБЛОГ» Дмитрием Бескромным
🔹 Как Дмитрий стал руководителем проекта?
🔹 Как «ТопБЛОГ» будет развиваться в 3 сезоне, и почему надо срочно регистрироваться?
🔹 Что ждёт медиакоммуникации в ближайшем будущем?
Ответы…
🔹 Как Дмитрий стал руководителем проекта?
🔹 Как «ТопБЛОГ» будет развиваться в 3 сезоне, и почему надо срочно регистрироваться?
🔹 Что ждёт медиакоммуникации в ближайшем будущем?
Ответы…
Назад в будущее
Культовый фильм, прославивший Марти Макфлая, стал символом несовпадания ожидания с реальностью. Человечество продолжает мечтать о летающем скейте будущего, ненавидя при этом электросамокат настоящего. Достается самокатам в первую очередь как раз от поколения, росшего на фантастической истории Марти.
Эксперты давно говорят, что пятая технологическая революция уже на пороге, и мы станем ее свидетелями в ближайшие 10-20 лет. Но насколько мы готовы к ней? Возвращаясь к истории Макфлая, мы замечаем, что в кинокартине мир будущего отличается от мира прошлого лишь в плане технологического развития. Но это - альтернативная реальность, где человечество не развивало свои компетенции, застряв в прошлом, при этом, силой фантазии режиссера, смогло достичь технологического прогресса. Именно это не дает сделать сказку былью. Как показывает история, для технологий будущего критически важны компетенции будущего.
29 и 30 ноября президентская платформа «Россия — страна возможностей» и Новосибирский государственный университет экономики и управления при поддержке Минобрнауки России и Росмолодёжи провели I Всероссийский форум «Компетенции будущего». Форум объединил на площадке НГУЭУ участников из Москвы, Сочи, Кемерово, Новосибирска.
Павел Новгородов, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления, для «Научно-образовательной политики»:
Форум был посвящен анализу результатов того, что мы сделали за этот период. В их числе проведенные как самостоятельно, так и совместно с партнёрами исследования на тему того, кто такой предприниматель с точки зрения профессиональных гибких навыков. Полученные данные дают нам основание формировать после оценки управленческих компетенций студентов индивидуальные траектории развития гибких навыков в контексте предпринимательского профиля».
Культовый фильм, прославивший Марти Макфлая, стал символом несовпадания ожидания с реальностью. Человечество продолжает мечтать о летающем скейте будущего, ненавидя при этом электросамокат настоящего. Достается самокатам в первую очередь как раз от поколения, росшего на фантастической истории Марти.
Эксперты давно говорят, что пятая технологическая революция уже на пороге, и мы станем ее свидетелями в ближайшие 10-20 лет. Но насколько мы готовы к ней? Возвращаясь к истории Макфлая, мы замечаем, что в кинокартине мир будущего отличается от мира прошлого лишь в плане технологического развития. Но это - альтернативная реальность, где человечество не развивало свои компетенции, застряв в прошлом, при этом, силой фантазии режиссера, смогло достичь технологического прогресса. Именно это не дает сделать сказку былью. Как показывает история, для технологий будущего критически важны компетенции будущего.
29 и 30 ноября президентская платформа «Россия — страна возможностей» и Новосибирский государственный университет экономики и управления при поддержке Минобрнауки России и Росмолодёжи провели I Всероссийский форум «Компетенции будущего». Форум объединил на площадке НГУЭУ участников из Москвы, Сочи, Кемерово, Новосибирска.
Павел Новгородов, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления, для «Научно-образовательной политики»:
Форум был посвящен анализу результатов того, что мы сделали за этот период. В их числе проведенные как самостоятельно, так и совместно с партнёрами исследования на тему того, кто такой предприниматель с точки зрения профессиональных гибких навыков. Полученные данные дают нам основание формировать после оценки управленческих компетенций студентов индивидуальные траектории развития гибких навыков в контексте предпринимательского профиля».
Forwarded from Sputnik Ближнее зарубежье
🇷🇺🇦🇪В Объединенных Арабских Эмиратах откроют филиал одного из российских вузов.
Отделение Плехановского университета будет работать в Абу-Даби, сообщили в РЭА специально для @SputnikLive.
"Мы убеждены, что Плехановка займёт достойное место в системе высшего образования ОАЭ, как вуз с очень высокими стандартами образования", — заявил глава аккредитационного совета Мохамед Хасан Бинияз.
Учебные и научные программы будут связаны с потребностями рынка труда ОАЭ, сообщил ректор Иван Лобанов.
Подписаться на♥️ @SputnikLive
Отделение Плехановского университета будет работать в Абу-Даби, сообщили в РЭА специально для @SputnikLive.
"Мы убеждены, что Плехановка займёт достойное место в системе высшего образования ОАЭ, как вуз с очень высокими стандартами образования", — заявил глава аккредитационного совета Мохамед Хасан Бинияз.
Учебные и научные программы будут связаны с потребностями рынка труда ОАЭ, сообщил ректор Иван Лобанов.
Подписаться на
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Антон Назаров, заместитель генерального директора Общества «Знание» по общественным проектам, советник Министра просвещения России рассказал "Научно–образовательной политике" о своём участии в Конгрессе молодых учёных:
Впервые побывал на Конгрессе молодых учёных. Давно не встречал такого количества горящих глаз, потрясающих площадок, тем и разговоров, которые были как в рамках официальных мероприятий, так и в кулуарах.
Сегодня возможности у молодых учёных кратно превосходят то, что было доступно ещё 20-30 лет назад, когда учёный часто ассоциировался с неудачником. Теперь всё наоборот. Сегодняшний учёный - это перспективный, уважаемый в обществе и хорошо оплачиваемый человек.
Да, есть и сегодня ряд препятствий и преград - бюрократических, финансовых и организационных, которые мы обсудили на сессии, посвящённых новым возможностям учёных. Но и они вряд ли проживут долго.
Отдельное спасибо Алексею Комиссарову @akomissarov2022 за содержательную дискуссию, которую он организовал как модератор. И спасибо организаторам - Росконгрессу - в лице Александра Стуглева, Армена Хачатряна и всех тех, кто сделал это мероприятие содержательным праздником.
Абсолютно точно буду рад поучаствовать в Третьем конгрессе в следующем году. Тем более что у Общество «Знания» уже появились на него вполне конкретные планы!
https://news.1rj.ru/str/profnazarov/365
Впервые побывал на Конгрессе молодых учёных. Давно не встречал такого количества горящих глаз, потрясающих площадок, тем и разговоров, которые были как в рамках официальных мероприятий, так и в кулуарах.
Сегодня возможности у молодых учёных кратно превосходят то, что было доступно ещё 20-30 лет назад, когда учёный часто ассоциировался с неудачником. Теперь всё наоборот. Сегодняшний учёный - это перспективный, уважаемый в обществе и хорошо оплачиваемый человек.
Да, есть и сегодня ряд препятствий и преград - бюрократических, финансовых и организационных, которые мы обсудили на сессии, посвящённых новым возможностям учёных. Но и они вряд ли проживут долго.
Отдельное спасибо Алексею Комиссарову @akomissarov2022 за содержательную дискуссию, которую он организовал как модератор. И спасибо организаторам - Росконгрессу - в лице Александра Стуглева, Армена Хачатряна и всех тех, кто сделал это мероприятие содержательным праздником.
Абсолютно точно буду рад поучаствовать в Третьем конгрессе в следующем году. Тем более что у Общество «Знания» уже появились на него вполне конкретные планы!
https://news.1rj.ru/str/profnazarov/365
Telegram
Проф Назаров
Обсудили новые возможности для молодых учёных, поговорили о проблемах и препятствиях. Рад быть современником таких замечательных коллег!
Евразия без научных границ
12-14 декабря 2022 года Сибирское отделение РАН совместно с Институтом экономики и организации промышленного производства СО РАН, Фондом «Технопарк новосибирского Академгородка» и Новосибирским государственным университетом проводят в Новосибирске II Международную конференцию «Евразийские трансграничные экономические и научно-технические взаимодействия».
Регистрация участников и аккредитация СМИ открыта на сайте https://www.ieie.su/conf/euraisa_interactions.html
12-14 декабря 2022 года Сибирское отделение РАН совместно с Институтом экономики и организации промышленного производства СО РАН, Фондом «Технопарк новосибирского Академгородка» и Новосибирским государственным университетом проводят в Новосибирске II Международную конференцию «Евразийские трансграничные экономические и научно-технические взаимодействия».
Регистрация участников и аккредитация СМИ открыта на сайте https://www.ieie.su/conf/euraisa_interactions.html
www.ieie.su
II Международная конференция «Евразийские трансграничные экономические и научно-технические взаимодействия» | Официальный портал…