Сергей Першин, лидер Тавриды.Арт
@tavrida_art получил премию "Знание" из рук советника президента РФ Антона Кобякова и произнёс, пожалуй, самую проникновенную из номинантов речь – отметив и роль команды, и самоотверженный труд учителей.
@tavrida_art получил премию "Знание" из рук советника президента РФ Антона Кобякова и произнёс, пожалуй, самую проникновенную из номинантов речь – отметив и роль команды, и самоотверженный труд учителей.
Вице-премьер Денис Мантуров со сцены ГКД сказал много важных слов о роли науки и технологий в просвещении и вручил премию "Знание" в номинации "Наука и технологии" Владиславу Миронову, спецкору РОСКОСМОС Медиа.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет Дмитрия Земцова @zemtsov_tg , лидера Национальной технологической олимпиады, проректора НИУ ВШЭ. НТО - победитель премии "Знание" в номинации "Наука и технологии"
Помощник президента РФ Максим Орешкин:
Знание это фундамент. От него зависит успех будущего всех нас. Я посмотрел на номинантов, очень рад что среди них есть Высшая школа экономики, которую я закончил.
(Открывает конверт): побеждает проект "Сделано в России"
Знание это фундамент. От него зависит успех будущего всех нас. Я посмотрел на номинантов, очень рад что среди них есть Высшая школа экономики, которую я закончил.
(Открывает конверт): побеждает проект "Сделано в России"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Алексей Комиссаров @akomissarov2022, генеральный директор АНО "Россия–страна возможностей" на церемонии вручения премии "Знание": о роли просвещения, истории создания и успеха обновлённого общества "Знание"
Главную премию общества "Знание" за общий вклад в просвещение получил проект ДОБРО. РФ
Артём Метелев @artemmetelev получил премию из рук Сергея Кириенко, первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ
Артём Метелев @artemmetelev получил премию из рук Сергея Кириенко, первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко о миссии и роли просвещения и просветителей в прошлом, настоящем и будущем России
Битвы за историю – кластеры и акценты
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам его встречи с историками и представителями традиционных религий России. Встреча была приурочена не только ко Дню народного единства, но и к X-летним юбилеям двух «исторических обществ»: РИО и РВИО.
Образовательный блок
Есть школьный предмет «История» как обязательная часть образовательных программ – поручено объединить входящие в него учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». И в рамках получившейся синтетической конструкции предусмотреть истории России в общем контексте мировой истории.
В сумме этих действий и есть тот самый поворот с западноцентричного изучения история к ее более «многоподъездному» варианту. Впрочем, придется развернуться и в другом измерении – особенно важной становится «история родного края».
Минпросвещения, Межведкомиссия, Минкульт, регионы, РИО и РВИО – всем этим мощным составом – должны проанализировать, как включены модули по истории региона в общее течение учебного процесса по «Истории».
Из «краевой истории» хотят сделать дополнительный более свободный модуль – в частности, именно тут планируется интеграция с краеведческими музеями (а также, хоть это и не написано в поручениях, с военными). Нюанс – катастрофическая несинхронность развития регионов.
Высшее образование и так на слуху из-за единого мощного модуля по Истории о 4 ЗЕ и 80% очных занятий. Но и свою долю внимания высшая школа получила: Минобрнауки, Межведкомиссия по историческому просвещению и РИО должны рассмотреть вопрос о разработке и внедрении в вузовские программы «История религий России».
Популяризационный
«Разработать механизмы популяризации в молодежной среде современных научных знаний, прежде всего связанных с историей России» предстоит Правительству совместно с РАН и при участии РИО, РВИО и общества «Знание». Поддерживающее поручение по итогу Года науки и технологий, на фоне ДНТ и с фокусировкой именно на историю. Запрос на которую есть, но не всегда такой, какой видится чиновникам.
Второе поручение – отыскать героев российской истории и фольклора, которые бы отвечали традиционным ценностям. И далее тиражировать, заполонив ими все возможные форматы.
Музейный
Правительству поручено создать филаила «Херсонеса Таврического» на базе заповедника «Каменная могила». Это реализация одного из механизмов, которым в свое время реинтегриовался Крым и сейчас будет возвращаться в рубежи России Донбасс – создание из местных организаций филиалов крупных российских учреждений. Тем более этот подход будет полезен, что многие музеи рассказывают об истории единого мегапространства.
Запущен стратегический проект физического восстановления и модернизации музеев 4 новых регионов России. Но не всех учреждений, а в качестве первого этапа – историко-краеведческих и военно-исторических. Расчет здесь понятен – именно они станут точками опоры исторического просвещения и воспитательно-патриотической раобты. Кроме органов власти в числе ответственых РИО и Сергей Нарышкин. Параллельно с этим будут обновлять экспозиции. Новые мультимедиакомпоненты при достаточно едином уровне качества могут устраивать идентичные выставки, в том числе, иммерсивные по всей стране. По аналогии с тем, как это может быть сделано в парках «Россия – моя история».
Геополитический
Россия поступательно берет на себя защиту обездоленных и страждущих. На это, кстати, не нужны никакие мандаты. После спасения Сирии, возрождения мирового волонтерства – впереди упавшее было знамя антиколониализма.
Выражение это должно найти в двух действиях Минобрнауки совместно с РАН и РИО:
1. подготовить материалы ко второму саммиту Россия – Африка (инициатором естественно был Александр Чубарьян);
2. инициировать «научные исследования об истории зарождения, развития и о последствиях колониальной политики европейских государств на Африканском континенте и других континентах».
Итог
Почти всё логично, но опасения вызывает явная перегруженность истории и средней, и высшей школы.
Подробнее.
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам его встречи с историками и представителями традиционных религий России. Встреча была приурочена не только ко Дню народного единства, но и к X-летним юбилеям двух «исторических обществ»: РИО и РВИО.
Образовательный блок
Есть школьный предмет «История» как обязательная часть образовательных программ – поручено объединить входящие в него учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». И в рамках получившейся синтетической конструкции предусмотреть истории России в общем контексте мировой истории.
В сумме этих действий и есть тот самый поворот с западноцентричного изучения история к ее более «многоподъездному» варианту. Впрочем, придется развернуться и в другом измерении – особенно важной становится «история родного края».
Минпросвещения, Межведкомиссия, Минкульт, регионы, РИО и РВИО – всем этим мощным составом – должны проанализировать, как включены модули по истории региона в общее течение учебного процесса по «Истории».
Из «краевой истории» хотят сделать дополнительный более свободный модуль – в частности, именно тут планируется интеграция с краеведческими музеями (а также, хоть это и не написано в поручениях, с военными). Нюанс – катастрофическая несинхронность развития регионов.
Высшее образование и так на слуху из-за единого мощного модуля по Истории о 4 ЗЕ и 80% очных занятий. Но и свою долю внимания высшая школа получила: Минобрнауки, Межведкомиссия по историческому просвещению и РИО должны рассмотреть вопрос о разработке и внедрении в вузовские программы «История религий России».
Популяризационный
«Разработать механизмы популяризации в молодежной среде современных научных знаний, прежде всего связанных с историей России» предстоит Правительству совместно с РАН и при участии РИО, РВИО и общества «Знание». Поддерживающее поручение по итогу Года науки и технологий, на фоне ДНТ и с фокусировкой именно на историю. Запрос на которую есть, но не всегда такой, какой видится чиновникам.
Второе поручение – отыскать героев российской истории и фольклора, которые бы отвечали традиционным ценностям. И далее тиражировать, заполонив ими все возможные форматы.
Музейный
Правительству поручено создать филаила «Херсонеса Таврического» на базе заповедника «Каменная могила». Это реализация одного из механизмов, которым в свое время реинтегриовался Крым и сейчас будет возвращаться в рубежи России Донбасс – создание из местных организаций филиалов крупных российских учреждений. Тем более этот подход будет полезен, что многие музеи рассказывают об истории единого мегапространства.
Запущен стратегический проект физического восстановления и модернизации музеев 4 новых регионов России. Но не всех учреждений, а в качестве первого этапа – историко-краеведческих и военно-исторических. Расчет здесь понятен – именно они станут точками опоры исторического просвещения и воспитательно-патриотической раобты. Кроме органов власти в числе ответственых РИО и Сергей Нарышкин. Параллельно с этим будут обновлять экспозиции. Новые мультимедиакомпоненты при достаточно едином уровне качества могут устраивать идентичные выставки, в том числе, иммерсивные по всей стране. По аналогии с тем, как это может быть сделано в парках «Россия – моя история».
Геополитический
Россия поступательно берет на себя защиту обездоленных и страждущих. На это, кстати, не нужны никакие мандаты. После спасения Сирии, возрождения мирового волонтерства – впереди упавшее было знамя антиколониализма.
Выражение это должно найти в двух действиях Минобрнауки совместно с РАН и РИО:
1. подготовить материалы ко второму саммиту Россия – Африка (инициатором естественно был Александр Чубарьян);
2. инициировать «научные исследования об истории зарождения, развития и о последствиях колониальной политики европейских государств на Африканском континенте и других континентах».
Итог
Почти всё логично, но опасения вызывает явная перегруженность истории и средней, и высшей школы.
Подробнее.
Президент России
Перечень поручений по итогам встречи с историками и представителями традиционных религий России • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
НОП-рейтинг ректоров по количеству публикаций.Ноябрь
1. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 610
2. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 609
3. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 396
4. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 364
5. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 356
6. Коробец Борис Николаевич ДВФУ 340
7. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 338
8. Лубков Алексей Владимирович Московский педагогический государственный университет 333
9. Кокшаров Виктор Анатольевич УрФУ 305
10. Анисимов Никита Юрьевич НИУ ВШЭ 271
11. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 246
12. Федорук Михаил Петрович Новосибирский государственный университет 241
13. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 234
14. Ситников Владимир Николаевич Ставропольский государственный аграрный университет 229
15. Черникова Алевтина Анатольевна Университет науки и технологий МИСИС 220
16. Седнев Дмитрий Андреевич Томский политехнический университет 216
17. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 201
18. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 191
19. Федоров Александр Александрович БФУ им. Канта184
20. Колсанов Александр Владимирович Самарский государственный медицинский университет 178
21. Глыбочко Петр Витальевич Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова 175
22. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 171
23. Сафин Ленар Ринатович КФУ 159
24. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 131
25. Запесоцкий Александр Сергеевич Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 95
1. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 610
2. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 609
3. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 396
4. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 364
5. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 356
6. Коробец Борис Николаевич ДВФУ 340
7. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 338
8. Лубков Алексей Владимирович Московский педагогический государственный университет 333
9. Кокшаров Виктор Анатольевич УрФУ 305
10. Анисимов Никита Юрьевич НИУ ВШЭ 271
11. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 246
12. Федорук Михаил Петрович Новосибирский государственный университет 241
13. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 234
14. Ситников Владимир Николаевич Ставропольский государственный аграрный университет 229
15. Черникова Алевтина Анатольевна Университет науки и технологий МИСИС 220
16. Седнев Дмитрий Андреевич Томский политехнический университет 216
17. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 201
18. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 191
19. Федоров Александр Александрович БФУ им. Канта184
20. Колсанов Александр Владимирович Самарский государственный медицинский университет 178
21. Глыбочко Петр Витальевич Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова 175
22. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 171
23. Сафин Ленар Ринатович КФУ 159
24. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 131
25. Запесоцкий Александр Сергеевич Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 95
НОП-рейтинг ректоров по МЕДИА-индексу. Ноябрь
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 4 969,20
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 4 131,20
3. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 3 271,00
4. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 3 258,10
5. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 2 705,10
6. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 2 311,00
7. Анисимов Никита Юрьевич НИУ ВШЭ 2 280,20
8. Федоров Александр Александрович БФУ им. Канта1 918,00
9. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 1 590,00
10. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 1 542,80
11. Кокшаров Виктор Анатольевич УрФУ 1 512,00
12. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 1 422,60
13. Коробец Борис Николаевич ДВФУ 1 393,40
14. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 1 195,10
15. Лубков Алексей Владимирович Московский педагогический государственный университет 1 193,80
16. Запесоцкий Александр Сергеевич Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 1 160,00
17. Федорук Михаил Петрович Новосибирский государственный университет 1 100,40
18. Колсанов Александр Владимирович Самарский государственный медицинский университет 1 085,00
19. Седнев Дмитрий Андреевич Томский политехнический университет 1 043,00
20. Сафин Ленар Ринатович КФУ 1 029,00
21. Ситников Владимир Николаевич Ставропольский государственный аграрный университет 942,00
22. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 906,00
23. Глыбочко Петр Витальевич Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова 854,60
24. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 543,10
25. Черникова Алевтина Анатольевна Университет науки и технологий МИСИС 471,30
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 4 969,20
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 4 131,20
3. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 3 271,00
4. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 3 258,10
5. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 2 705,10
6. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 2 311,00
7. Анисимов Никита Юрьевич НИУ ВШЭ 2 280,20
8. Федоров Александр Александрович БФУ им. Канта1 918,00
9. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 1 590,00
10. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 1 542,80
11. Кокшаров Виктор Анатольевич УрФУ 1 512,00
12. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 1 422,60
13. Коробец Борис Николаевич ДВФУ 1 393,40
14. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 1 195,10
15. Лубков Алексей Владимирович Московский педагогический государственный университет 1 193,80
16. Запесоцкий Александр Сергеевич Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 1 160,00
17. Федорук Михаил Петрович Новосибирский государственный университет 1 100,40
18. Колсанов Александр Владимирович Самарский государственный медицинский университет 1 085,00
19. Седнев Дмитрий Андреевич Томский политехнический университет 1 043,00
20. Сафин Ленар Ринатович КФУ 1 029,00
21. Ситников Владимир Николаевич Ставропольский государственный аграрный университет 942,00
22. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 906,00
23. Глыбочко Петр Витальевич Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова 854,60
24. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 543,10
25. Черникова Алевтина Анатольевна Университет науки и технологий МИСИС 471,30
Космический класс
Журнал «Русский космос» опубликовал сведения из личного дела первого космонавта Юрия Гагарина, которое рассекретила госкорпорация «Роскосмос». Благодаря этому мы смогли узнать, что Юрий Гагарин в пятом классе вступил во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) и получил комсомольский билет, а в июне 1960 года, уже находясь в отряде космонавтов, стал членом КПСС.
Юрий Гагарин был достаточно невысокого роста, но это не мешало ему увлекаться баскетболом и даже получить первую судейскую категорию по этому вида спорта.
Такие мелкие детали позволяют собрать настоящий, «земной» образ первого космонавта, узнать, каким парнем он был. До 10 декабря в социальных сетях проходило Всероссийское голосование за название движения детей и молодежи, где одним из вариантов был посвящен Юрию Алексеевичу, и ребята могли бы с гордостью называть себя гагаринцами. Вдохновляющий образ и история могли бы заново придумать любовь к космосу, когда каждый второй ребенок мечтал стать космонавтом.
«Космические классы» – новое направление «Предпрофессиональных классов». Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомиться с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учебы в вузах.Этот проект реализуется школами совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» и на основе учебно-методического комплекса для школ России, разработанного под руководством Дмитрия Шишкина, директора Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Первый «Космический класс» открылся в Санкт-Петербурге в ГБОУ СОШ № 18 с углублённым изучением математики. Непосредственное участие в его запуске принял Государственный университет аэрокосмического приборостроения. ГУАП активно сотрудничает с ГК «Роскосмос», в том числе и в области профориентации школьников. Так, одним из ключевых проектов в этом направлении является ежегодный Всероссийский форум авиации и космонавтики «КосмоСтарт», который в этом году пройдет уже в седьмой раз.
Юлия Антохина, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, для «Научно-образовательной политики»:
В «Космических классах» школьники смогут изучать привычную для них физику, математику и информатику в привязке к технологиям и задачам ракетно-космической отрасли. Начиная реализацию таких направлений, мы создаем систему предпрофильного образования. Оно направлено на профессиональную ориентацию школьников в аэрокосмической отрасли, формирование у подрастающего поколения представления об инженерно-технической сфере.
Журнал «Русский космос» опубликовал сведения из личного дела первого космонавта Юрия Гагарина, которое рассекретила госкорпорация «Роскосмос». Благодаря этому мы смогли узнать, что Юрий Гагарин в пятом классе вступил во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) и получил комсомольский билет, а в июне 1960 года, уже находясь в отряде космонавтов, стал членом КПСС.
Юрий Гагарин был достаточно невысокого роста, но это не мешало ему увлекаться баскетболом и даже получить первую судейскую категорию по этому вида спорта.
Такие мелкие детали позволяют собрать настоящий, «земной» образ первого космонавта, узнать, каким парнем он был. До 10 декабря в социальных сетях проходило Всероссийское голосование за название движения детей и молодежи, где одним из вариантов был посвящен Юрию Алексеевичу, и ребята могли бы с гордостью называть себя гагаринцами. Вдохновляющий образ и история могли бы заново придумать любовь к космосу, когда каждый второй ребенок мечтал стать космонавтом.
«Космические классы» – новое направление «Предпрофессиональных классов». Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомиться с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учебы в вузах.Этот проект реализуется школами совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» и на основе учебно-методического комплекса для школ России, разработанного под руководством Дмитрия Шишкина, директора Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Первый «Космический класс» открылся в Санкт-Петербурге в ГБОУ СОШ № 18 с углублённым изучением математики. Непосредственное участие в его запуске принял Государственный университет аэрокосмического приборостроения. ГУАП активно сотрудничает с ГК «Роскосмос», в том числе и в области профориентации школьников. Так, одним из ключевых проектов в этом направлении является ежегодный Всероссийский форум авиации и космонавтики «КосмоСтарт», который в этом году пройдет уже в седьмой раз.
Юлия Антохина, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, для «Научно-образовательной политики»:
В «Космических классах» школьники смогут изучать привычную для них физику, математику и информатику в привязке к технологиям и задачам ракетно-космической отрасли. Начиная реализацию таких направлений, мы создаем систему предпрофильного образования. Оно направлено на профессиональную ориентацию школьников в аэрокосмической отрасли, формирование у подрастающего поколения представления об инженерно-технической сфере.