Рязанский радиотехнический – сигналы развития (1/2)
«У нас имеется определенный замысел, и отдельные элементы, направленные на реализацию этого замысла, мы собираем, как головоломку, не просто так, а для того, чтобы что-то появилось — что-то принципиально новое», — поделился ректор Рязанского государственного радиотехнического университет им. В.Ф. Уткина @rgrtu Михаил Чиркин при подведении итогов 70 лет работы вуза.
Структура университета, сформированная еще на старте советским учёным-радиотехниом и кибернетиком, основоположником отечественной школы биологической кибернетики и биотехнических систем и технологий, заместителем министра обороны СССР Акселем Бергом, осталась неизменной. Главный фокус РГРТУ — разработки в интересах реального сектора экономики и ОПК, ключевое направление — аэрокосмические технологии.
Сетевые программы
Всего в РГРТУ 130 образовательных программ. Университет активно развивает сетевое обучение. Реализация совместных сетевых программ с МФТИ, МИФИ, РТУ-МИРЭА, МГТУ им. Н.Э.Баумана позволила вузу «убить сразу двух зайцев» — увеличить количество студентов и тем самым выполнить один из входных критериев в программу «Приоритет 2030», куда вуз намерен заявить свои амбиции.
«Магистральный путь развития технического образования в стране в сетевом взаимодействии», — уверен Михаил Чиркин.
Якорные партнеры технологического суверенитета
Минобороны — в настоящее время у вуза 22 контракта гособоронзаказа, многие из которых от Минобороны. Университет проводит работы в рамках федеральной космической программы для ОПК. В области аэрокосмических технологий РГРТУ уже много лет является «лицом» ОПК. Только за последние 3 года были выполнены работы в общей сумме на 500 миллионов рублей.
Минпромторг — в рамках программы развития электронной промышленности до 2030 года РГРТУ по решению Минпромторга и Минобрнауки вошел в число 21 вуза, которые открывают дизайн-центр электроники. Центр проектирования электроники РГРТУ уже получили субсидию и находится в стадии развертывания. В частности, университет будет открывать лабораторию моделирования радиоэлектронных систем. Программа позволит обновить материально-техническую базу вуза.
МФТИ — главный партнер РГРТУ среди университетов. Московский Физтех оказывает поддержку университету в плане узнаваемости Рязанского радиотехнического университета. Большие надежды в привлечении призеров и победителей олимпиад РГРТУ связывает как раз с сетевыми программами. Кроме того, РГРТУ вошел в ПИШ МФТИ в качестве регионального партнера.
Все реализуемые проекты направлены на импортозамещение и импортоопережение в инженерных отраслях. Эта тенденция не была новой для университета на фоне санкционного давления — профильная деятельность является базовой для университета с момента его основания.
«У нас имеется определенный замысел, и отдельные элементы, направленные на реализацию этого замысла, мы собираем, как головоломку, не просто так, а для того, чтобы что-то появилось — что-то принципиально новое», — поделился ректор Рязанского государственного радиотехнического университет им. В.Ф. Уткина @rgrtu Михаил Чиркин при подведении итогов 70 лет работы вуза.
Структура университета, сформированная еще на старте советским учёным-радиотехниом и кибернетиком, основоположником отечественной школы биологической кибернетики и биотехнических систем и технологий, заместителем министра обороны СССР Акселем Бергом, осталась неизменной. Главный фокус РГРТУ — разработки в интересах реального сектора экономики и ОПК, ключевое направление — аэрокосмические технологии.
Сетевые программы
Всего в РГРТУ 130 образовательных программ. Университет активно развивает сетевое обучение. Реализация совместных сетевых программ с МФТИ, МИФИ, РТУ-МИРЭА, МГТУ им. Н.Э.Баумана позволила вузу «убить сразу двух зайцев» — увеличить количество студентов и тем самым выполнить один из входных критериев в программу «Приоритет 2030», куда вуз намерен заявить свои амбиции.
«Магистральный путь развития технического образования в стране в сетевом взаимодействии», — уверен Михаил Чиркин.
Якорные партнеры технологического суверенитета
Минобороны — в настоящее время у вуза 22 контракта гособоронзаказа, многие из которых от Минобороны. Университет проводит работы в рамках федеральной космической программы для ОПК. В области аэрокосмических технологий РГРТУ уже много лет является «лицом» ОПК. Только за последние 3 года были выполнены работы в общей сумме на 500 миллионов рублей.
Минпромторг — в рамках программы развития электронной промышленности до 2030 года РГРТУ по решению Минпромторга и Минобрнауки вошел в число 21 вуза, которые открывают дизайн-центр электроники. Центр проектирования электроники РГРТУ уже получили субсидию и находится в стадии развертывания. В частности, университет будет открывать лабораторию моделирования радиоэлектронных систем. Программа позволит обновить материально-техническую базу вуза.
МФТИ — главный партнер РГРТУ среди университетов. Московский Физтех оказывает поддержку университету в плане узнаваемости Рязанского радиотехнического университета. Большие надежды в привлечении призеров и победителей олимпиад РГРТУ связывает как раз с сетевыми программами. Кроме того, РГРТУ вошел в ПИШ МФТИ в качестве регионального партнера.
Все реализуемые проекты направлены на импортозамещение и импортоопережение в инженерных отраслях. Эта тенденция не была новой для университета на фоне санкционного давления — профильная деятельность является базовой для университета с момента его основания.
Рязанский радиотехнический – сигналы развития (2/2)
Абитуриенты, студенты, КЦП
Свое участие в программе «Приоритет 2030» РГРТУ оценивает в первую очередь с точки зрения расширения возможностей взаимодействия с передовыми вузами. И продолжая линию на сетевизацию программ обучения, РГРТУ видит в Приоритете расширение возможностей студентов.
По мере обучения в вузе в работах для ОПК начинают принимать участие непосредственно студенты старших курсов. Молодые ребята участвуют в разработке конструкторской документации, которая предполагает оперативное ее внедрение в производство. Есть также гражданские университетские разработки - запущены два вузовских спутника, готовится основной эксперимент.
Реализуется плотное сотрудничество с НТИ и Платформой университетского технологического предпринимательства. В ПУТП университет вошел в топ количественных показателей — 111 проектов были представлены к защите. Образовательный процесс поддерживает подходы к проектному обучению и акседерационные программы.
Региональная специфика повышения качества подготовки абитуриентов — физико-математическая школа РГРТУ. Сегодня в ней обучается 1529 старшеклассников Рязани и областных школ. Занятия проходят в смешанном формате на базе вуза. Практика реализуется третий год за счет внебюджетных средств университета. Данный формат позволил повысить средний балл ЕГЭ в первую очередь по профильной математике, а также закрыть набор студентов в 2022 году в первую волну приема.
«На фоне увеличения КЦП многие сталкиваются с проблемами с набором. У нас этой проблемы нет, как и нет проблемы с ростом баллом ЕГЭ. Эту задачу позволяет решать физико-математическая школа», — отметил ректор РГРТУ.
Открытость, команда, настрой
Сам формат открытой пресс-конференции является новым для Рязанского радиотеха. И это смелый шаг – получить вопросы и от профильных, и от региональных изданий.
Вел пресс-конференцию проректор по молодежной политике Андрей Цветков, а вместе с ректором ответ держали два проректора - Сергей Гусев (по научной работе и инновациям) и Алексей Корячко (по учебной работе).
Было четко видно, как слаженно работает руководство РГРТУ – каждый отвечал за свое направление, а важные нюансы добавлял уже лично ректор Михаил Чиркин.
Один из главных посвящен педагогике скорее чем науке или технологиям: «Сами по себе научные результаты, образовательные, конкретные количественные достижения значимы, но самым важным является воспитание – не показных патриотов, а искренних».
Итог
В лице РГРТУ мы имеем дело с уникальным вузом – самобытным, технологически и практически ориентированным, имеющим тесные связи с реальным сектором экономики и ОПК. Рязанский радиотех – один из лидеров по РИДам во всей стране, многие его разработки – уникальны в мировом масштабе. В ходе юбилейного года вуз еще раз взглянул на пройденный путь, убедился в правильности вектора движения – и продолжает свое развитие.
Абитуриенты, студенты, КЦП
Свое участие в программе «Приоритет 2030» РГРТУ оценивает в первую очередь с точки зрения расширения возможностей взаимодействия с передовыми вузами. И продолжая линию на сетевизацию программ обучения, РГРТУ видит в Приоритете расширение возможностей студентов.
По мере обучения в вузе в работах для ОПК начинают принимать участие непосредственно студенты старших курсов. Молодые ребята участвуют в разработке конструкторской документации, которая предполагает оперативное ее внедрение в производство. Есть также гражданские университетские разработки - запущены два вузовских спутника, готовится основной эксперимент.
Реализуется плотное сотрудничество с НТИ и Платформой университетского технологического предпринимательства. В ПУТП университет вошел в топ количественных показателей — 111 проектов были представлены к защите. Образовательный процесс поддерживает подходы к проектному обучению и акседерационные программы.
Региональная специфика повышения качества подготовки абитуриентов — физико-математическая школа РГРТУ. Сегодня в ней обучается 1529 старшеклассников Рязани и областных школ. Занятия проходят в смешанном формате на базе вуза. Практика реализуется третий год за счет внебюджетных средств университета. Данный формат позволил повысить средний балл ЕГЭ в первую очередь по профильной математике, а также закрыть набор студентов в 2022 году в первую волну приема.
«На фоне увеличения КЦП многие сталкиваются с проблемами с набором. У нас этой проблемы нет, как и нет проблемы с ростом баллом ЕГЭ. Эту задачу позволяет решать физико-математическая школа», — отметил ректор РГРТУ.
Открытость, команда, настрой
Сам формат открытой пресс-конференции является новым для Рязанского радиотеха. И это смелый шаг – получить вопросы и от профильных, и от региональных изданий.
Вел пресс-конференцию проректор по молодежной политике Андрей Цветков, а вместе с ректором ответ держали два проректора - Сергей Гусев (по научной работе и инновациям) и Алексей Корячко (по учебной работе).
Было четко видно, как слаженно работает руководство РГРТУ – каждый отвечал за свое направление, а важные нюансы добавлял уже лично ректор Михаил Чиркин.
Один из главных посвящен педагогике скорее чем науке или технологиям: «Сами по себе научные результаты, образовательные, конкретные количественные достижения значимы, но самым важным является воспитание – не показных патриотов, а искренних».
Итог
В лице РГРТУ мы имеем дело с уникальным вузом – самобытным, технологически и практически ориентированным, имеющим тесные связи с реальным сектором экономики и ОПК. Рязанский радиотех – один из лидеров по РИДам во всей стране, многие его разработки – уникальны в мировом масштабе. В ходе юбилейного года вуз еще раз взглянул на пройденный путь, убедился в правильности вектора движения – и продолжает свое развитие.
Суперсани для чемпиона
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого спроектировали новые сани с улучшенными аэродинамическими характеристиками и показателями управляемости для российского спортсмена, трехкратного чемпиона мира и двукратного обладателя Кубка мира по санному спорту Романа Репилова.
Сани были изготовлены на предприятиях госкорпорации «Ростех». 24 декабря 2022 года Роман Репилов на новых санях стал победителем «Кубка Федерации» по итогам четырёх заездов с результатом 3 минуты 27 секунд 211 тысячных секунды, развив во время заезда максимальную скорость на трассе 140,241 км/ч.
Для разработки цифровой модели саней для Романа Репилова и дальнейшего ее детального анализа было проведено полное сканирование «боевых» саней и отдельно спортсмена на санях как единой человеко-машинной системы. Было выполнено более 350 цифровых испытаний для поиска оптимальной формы саней и отдельных структурных элементов, проведены сотни виртуальных испытаний, в первую очередь, аэродинамических, прочностных, оптимизационных.
Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Для нас проектирование саней для чемпиона мира стало задачей-вызовом. Ведь в спорте высших достижений от победы и места на пьедестале участника соревнований зачастую отделяют тысячные доли секунды. Кроме того, в случае с санным спортом вес саней и их устройство строго регламентированы. Поэтому для проектирования персонализированных саней для Романа Репилова мы применили передовую технологию разработки цифрового двойника, так как именно эта технология позволяет учесть все ограничения: физико-механические, технологические, юридические и пр., как трассы, так и спортсмена вместе с санями, и предложить самое лучшее решение. Цифровую модель саней с улучшенными аэродинамическими характеристиками обтекателя и показателями управляемости мы разработали всего за 2 месяца, что является очень коротким сроком для подобной работы.
Мощности суперкомпьютерного центра «Политехнический», который является самым высокопроизводительным в системе Минобрнауки России, позволили завершить проект и получить результат в столь сжатые сроки. Кроме того, разработанная модель позволяет в дальнейшем улучшать характеристики саней в зависимости от целей и различных факторов, включая погодные условия. Так, после анализа результатов заездов может быть усовершенствована конструкция обтекателя, спроектированы более устойчивые к вибрациям и перегрузкам кронштейны и наборы передних кронштейнов под различные трассы».
Проект был реализован в рамках Стратегического проекта «Технополис «Политех» (из средств гранта проекта «Приоритет-2030») сотрудниками Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» и Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии».
Изготовили сани на мощностях ГК «Ростех»: ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева и Уралвагонзавода (УВЗ). Корпус изготовили из композиционных материалов на основе стеклянных и углеродных наполнителей, что обеспечило саням необходимые прочность, жесткость и аэродинамические качества. Кронштейны обтекателя были созданы из сплава повышенной прочности. Полозья изготовлены из специальной стали с высоким сопротивлением износу при больших давлениях или ударных нагрузках, обладающей при этом высокой пластичностью.
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого спроектировали новые сани с улучшенными аэродинамическими характеристиками и показателями управляемости для российского спортсмена, трехкратного чемпиона мира и двукратного обладателя Кубка мира по санному спорту Романа Репилова.
Сани были изготовлены на предприятиях госкорпорации «Ростех». 24 декабря 2022 года Роман Репилов на новых санях стал победителем «Кубка Федерации» по итогам четырёх заездов с результатом 3 минуты 27 секунд 211 тысячных секунды, развив во время заезда максимальную скорость на трассе 140,241 км/ч.
Для разработки цифровой модели саней для Романа Репилова и дальнейшего ее детального анализа было проведено полное сканирование «боевых» саней и отдельно спортсмена на санях как единой человеко-машинной системы. Было выполнено более 350 цифровых испытаний для поиска оптимальной формы саней и отдельных структурных элементов, проведены сотни виртуальных испытаний, в первую очередь, аэродинамических, прочностных, оптимизационных.
Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Для нас проектирование саней для чемпиона мира стало задачей-вызовом. Ведь в спорте высших достижений от победы и места на пьедестале участника соревнований зачастую отделяют тысячные доли секунды. Кроме того, в случае с санным спортом вес саней и их устройство строго регламентированы. Поэтому для проектирования персонализированных саней для Романа Репилова мы применили передовую технологию разработки цифрового двойника, так как именно эта технология позволяет учесть все ограничения: физико-механические, технологические, юридические и пр., как трассы, так и спортсмена вместе с санями, и предложить самое лучшее решение. Цифровую модель саней с улучшенными аэродинамическими характеристиками обтекателя и показателями управляемости мы разработали всего за 2 месяца, что является очень коротким сроком для подобной работы.
Мощности суперкомпьютерного центра «Политехнический», который является самым высокопроизводительным в системе Минобрнауки России, позволили завершить проект и получить результат в столь сжатые сроки. Кроме того, разработанная модель позволяет в дальнейшем улучшать характеристики саней в зависимости от целей и различных факторов, включая погодные условия. Так, после анализа результатов заездов может быть усовершенствована конструкция обтекателя, спроектированы более устойчивые к вибрациям и перегрузкам кронштейны и наборы передних кронштейнов под различные трассы».
Проект был реализован в рамках Стратегического проекта «Технополис «Политех» (из средств гранта проекта «Приоритет-2030») сотрудниками Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» и Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии».
Изготовили сани на мощностях ГК «Ростех»: ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева и Уралвагонзавода (УВЗ). Корпус изготовили из композиционных материалов на основе стеклянных и углеродных наполнителей, что обеспечило саням необходимые прочность, жесткость и аэродинамические качества. Кронштейны обтекателя были созданы из сплава повышенной прочности. Полозья изготовлены из специальной стали с высоким сопротивлением износу при больших давлениях или ударных нагрузках, обладающей при этом высокой пластичностью.
НВП ВСЕМ!
Президент Владимир Путин обещал, что милитаризации экономики за счет социалки не будет. Но вместе с тем, в процесс обучения на самых разных уровнях вводятся элементы начальной военной подготовки.
Минобрнауки подготовило и согласовало с Минобороны образовательный модуль «Основы военной подготовки» «для включения в образовательный программы и дополнительные профессиональные программы».
На модуль – а он реализуется только в очной форме, а значит, только для аналогичной формы обучения – выделено 108 часов, из которых 72 аудиторных (это 36 пар).
Самое интересное начинается с «материально-технической базы»: плац, специальные аудитории, полевая учебная база «с размещенными на ней объектами, обеспечивающими проведение практик использования войсковых фортификационных сооружений, а также минно-взрывных инженерных заграждений».
По итогу освоения курса студент должен знать основные положения устава, уметь отдавать воинское приветствие, маршировать в разных форматах, а также собирать-разбирать пистолет и АК-74, стрелять из них, метать гранаты, оказывать первую медпомощь.
На курс помимо чисто военной возложена и патриотическо-политическая часть. Одна из формируемых компетенций: «Имеет высокое чувство патриотизма, считает за- щиту Родины своим долгом и обязанностью»; планируемый результат обучения: знать «тенденции и особенности развития современных международных отношений, место и роль России в многополярном мире, основные направления социально-экономического, политического и военно-технического развития страны» и уметь «давать оценку международным военно-политическим и внутренним событиям и фактам с позиции патриота своего Отечества».
На это нацелен:
Раздел 8. Военно-политическая подготовка
Тема 17. Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военно-технического развития страны.
Новые тенденции и особенности развития современных международных отношений. Место и роль России в многополярном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военно-технического развития Российской Федерации.
Цели, задачи, направления и формы военно-политической работы в подразделении, требования руководящих документов.
Учебный план сообщает, что по итогам модуля будет зачет. Всего предстоит 13 пар лекций, 8 пар групповых и 34 пары практических занятий. То есть собирать-разбирать-стрелять-маршировать предстоит всего 22,5 астрономических часов.
А теперь ключевые вопросы, на которые пока нет ответов:
1. Это будет вместо ОБЖ или вместе с ОБЖ?
2. Заменит ли модуль хотя бы часть физкультуры?
3. Будет ли модуль обязательным для тех, кто уже поступил в военные учебные центры (на военные кафедры)?
4. Что делать вузам, у которых нет и не было военной кафедры, нет плаца, полосы препятствий и других материально-технических условий?
5. Указано, что «Модуль играет важную роль в подготовке обучающихся к военной службе» - будет ли он обязателен для: девушек? освобожденных от призыва по состоянию здоровья? планирующих идти научным путем до корочки кандидата наук? поступившим в вузы ветеранам и уже отслужившим?
Логика появления данного модуля в программах высшего образования понятна – если призыв планируют начинать с 21 года, как раз выпускники-бакалавры станут одной из основных групп, подпадающих под него. Следовательно, хорошо бы их подготовить к будущей службе.
Теперь о реалиях. У кого нет ВУЦев – те вузы даже в теории не обеспечат ни плац, ни что-то еще. На каких курсах это будет реализовано – непонятно. Также неясно, что будет с ОБЖ (которое вроде как обязательное для всех). Кто будет нести ответственность за травмы студентов при практических занятиях?
Вообще, на самом деле, все будет зависеть от конкретных преподавателей этого модуля и инструкторов. Все это может превратиться в классное и полезное времяпрепровождение, а может обратиться худшей версией трансляции «армейского способа».
Но и вопросов пока-что слишком много. Будем ждать подробностей.
Президент Владимир Путин обещал, что милитаризации экономики за счет социалки не будет. Но вместе с тем, в процесс обучения на самых разных уровнях вводятся элементы начальной военной подготовки.
Минобрнауки подготовило и согласовало с Минобороны образовательный модуль «Основы военной подготовки» «для включения в образовательный программы и дополнительные профессиональные программы».
На модуль – а он реализуется только в очной форме, а значит, только для аналогичной формы обучения – выделено 108 часов, из которых 72 аудиторных (это 36 пар).
Самое интересное начинается с «материально-технической базы»: плац, специальные аудитории, полевая учебная база «с размещенными на ней объектами, обеспечивающими проведение практик использования войсковых фортификационных сооружений, а также минно-взрывных инженерных заграждений».
По итогу освоения курса студент должен знать основные положения устава, уметь отдавать воинское приветствие, маршировать в разных форматах, а также собирать-разбирать пистолет и АК-74, стрелять из них, метать гранаты, оказывать первую медпомощь.
На курс помимо чисто военной возложена и патриотическо-политическая часть. Одна из формируемых компетенций: «Имеет высокое чувство патриотизма, считает за- щиту Родины своим долгом и обязанностью»; планируемый результат обучения: знать «тенденции и особенности развития современных международных отношений, место и роль России в многополярном мире, основные направления социально-экономического, политического и военно-технического развития страны» и уметь «давать оценку международным военно-политическим и внутренним событиям и фактам с позиции патриота своего Отечества».
На это нацелен:
Раздел 8. Военно-политическая подготовка
Тема 17. Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военно-технического развития страны.
Новые тенденции и особенности развития современных международных отношений. Место и роль России в многополярном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военно-технического развития Российской Федерации.
Цели, задачи, направления и формы военно-политической работы в подразделении, требования руководящих документов.
Учебный план сообщает, что по итогам модуля будет зачет. Всего предстоит 13 пар лекций, 8 пар групповых и 34 пары практических занятий. То есть собирать-разбирать-стрелять-маршировать предстоит всего 22,5 астрономических часов.
А теперь ключевые вопросы, на которые пока нет ответов:
1. Это будет вместо ОБЖ или вместе с ОБЖ?
2. Заменит ли модуль хотя бы часть физкультуры?
3. Будет ли модуль обязательным для тех, кто уже поступил в военные учебные центры (на военные кафедры)?
4. Что делать вузам, у которых нет и не было военной кафедры, нет плаца, полосы препятствий и других материально-технических условий?
5. Указано, что «Модуль играет важную роль в подготовке обучающихся к военной службе» - будет ли он обязателен для: девушек? освобожденных от призыва по состоянию здоровья? планирующих идти научным путем до корочки кандидата наук? поступившим в вузы ветеранам и уже отслужившим?
Логика появления данного модуля в программах высшего образования понятна – если призыв планируют начинать с 21 года, как раз выпускники-бакалавры станут одной из основных групп, подпадающих под него. Следовательно, хорошо бы их подготовить к будущей службе.
Теперь о реалиях. У кого нет ВУЦев – те вузы даже в теории не обеспечат ни плац, ни что-то еще. На каких курсах это будет реализовано – непонятно. Также неясно, что будет с ОБЖ (которое вроде как обязательное для всех). Кто будет нести ответственность за травмы студентов при практических занятиях?
Вообще, на самом деле, все будет зависеть от конкретных преподавателей этого модуля и инструкторов. Все это может превратиться в классное и полезное времяпрепровождение, а может обратиться худшей версией трансляции «армейского способа».
Но и вопросов пока-что слишком много. Будем ждать подробностей.
Креативная личность
20 декабря в Нижнем Новгороде впервые прошёл региональный креативный образовательный форум «Обновляем мир», организатором которого выступил Университет Лобачевского. Участниками форума стали более 200 творческих студентов нижегородских вузов и представителей креативных индустрий страны. Помимо мастер-классов и открытых дискуссий участникам была предложена образовательная программа по четырём направлениям: «День дизайна 2050», «Креативные кластеры и общественные пространства», «Цифровые технологии в искусстве» и «Инженеры будущего».
Мероприятие приурочено к открытию в ННГУ нового факультета – Высшей школы искусств и дизайна. Данное структурное подразделение создано в рамках реализации стратпроекта «Креативная личность» программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и отражает перспективные задачи Университета Лобачевского по развитию направления креативные индустрии и расширению возможностей гуманитарного блока в сфере культуры и искусства.
Создание подразделения напрямую отвечает задачам государственной политики в сфере развития креативных индустрий, что отражено в плане мероприятий по реализации в 2022-2024 годах Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года.
Новое структурное подразделение ННГУ начнёт работать в 2023-2024 учебном году.
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского, специально для «Научно-образовательной политики»:
«ННГУ – классический университет, а значит – для него приоритетна междисциплинарность, интеграция творческих направлений подготовки и фундаментальных и прикладных исследований. На этом стыке разных наук, разных знаний, разных подходов всегда рождается новое. Поэтому наше новое подразделение – Высшую школу искусств и дизайна – мы создаем именно на этой базе.
В рамках программы «Приоритет 2030» мы реализуем стратпроект «Креативная личность». В центре внимания стоят вопросы: как оценить творческий потенциал человека, можно ли его развить, как проявляется креативность у гуманитариев и естественников? Наши специалисты из самых разных областей – филологи, психологи, историки, социологи, математики, программисты, дизайнеры, специалисты в сфере менеджмента – реализуют ряд научно-образовательных проектов, направленных на поиск ответов. Общими усилиями, при поддержке наших партнёров мы надеемся на успех нового начинания.
Миссия нового структурного подразделения ННГУ – стать региональным, а со временем федеральным исследовательским и образовательным центром, креативным кластером экспериментального искусства и культурных инноваций на основе искусства, науки и технологий».
20 декабря в Нижнем Новгороде впервые прошёл региональный креативный образовательный форум «Обновляем мир», организатором которого выступил Университет Лобачевского. Участниками форума стали более 200 творческих студентов нижегородских вузов и представителей креативных индустрий страны. Помимо мастер-классов и открытых дискуссий участникам была предложена образовательная программа по четырём направлениям: «День дизайна 2050», «Креативные кластеры и общественные пространства», «Цифровые технологии в искусстве» и «Инженеры будущего».
Мероприятие приурочено к открытию в ННГУ нового факультета – Высшей школы искусств и дизайна. Данное структурное подразделение создано в рамках реализации стратпроекта «Креативная личность» программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и отражает перспективные задачи Университета Лобачевского по развитию направления креативные индустрии и расширению возможностей гуманитарного блока в сфере культуры и искусства.
Создание подразделения напрямую отвечает задачам государственной политики в сфере развития креативных индустрий, что отражено в плане мероприятий по реализации в 2022-2024 годах Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года.
Новое структурное подразделение ННГУ начнёт работать в 2023-2024 учебном году.
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского, специально для «Научно-образовательной политики»:
«ННГУ – классический университет, а значит – для него приоритетна междисциплинарность, интеграция творческих направлений подготовки и фундаментальных и прикладных исследований. На этом стыке разных наук, разных знаний, разных подходов всегда рождается новое. Поэтому наше новое подразделение – Высшую школу искусств и дизайна – мы создаем именно на этой базе.
В рамках программы «Приоритет 2030» мы реализуем стратпроект «Креативная личность». В центре внимания стоят вопросы: как оценить творческий потенциал человека, можно ли его развить, как проявляется креативность у гуманитариев и естественников? Наши специалисты из самых разных областей – филологи, психологи, историки, социологи, математики, программисты, дизайнеры, специалисты в сфере менеджмента – реализуют ряд научно-образовательных проектов, направленных на поиск ответов. Общими усилиями, при поддержке наших партнёров мы надеемся на успех нового начинания.
Миссия нового структурного подразделения ННГУ – стать региональным, а со временем федеральным исследовательским и образовательным центром, креативным кластером экспериментального искусства и культурных инноваций на основе искусства, науки и технологий».
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им.Н.П. Огарёва, для «Научно-образовательной политики»:
«В университете прошел первый фестиваль студенчества «Огарев FEST». На событии присутствовал глава региона Артем Здунов, он дал старт новому фестивальному движению «Огарев FEST». В этот раз особо чествовали медицинский факультет.
1600 студентов-медиков произнесли клятву Гиппократа вместе. Здесь присутствовали и школьники. Объявили имена победителей билингвальной межрегиональной олимпиады с международным участием «Ученики Гиппократа-2022», которая проводилась с 5 по 17 декабря и объединила школьников из 7 регионов России, Таджикистана, Индии и Ирака. Потом был праздничный концерт.
«Саранск Арена», перешедшая в собственность университета, стала местом, которое позволило впервые собрать на одной площадке и огаревцев, и гостей. Масштаб события показал новые возможности университета в проведении международной молодёжной политики».
«В университете прошел первый фестиваль студенчества «Огарев FEST». На событии присутствовал глава региона Артем Здунов, он дал старт новому фестивальному движению «Огарев FEST». В этот раз особо чествовали медицинский факультет.
1600 студентов-медиков произнесли клятву Гиппократа вместе. Здесь присутствовали и школьники. Объявили имена победителей билингвальной межрегиональной олимпиады с международным участием «Ученики Гиппократа-2022», которая проводилась с 5 по 17 декабря и объединила школьников из 7 регионов России, Таджикистана, Индии и Ирака. Потом был праздничный концерт.
«Саранск Арена», перешедшая в собственность университета, стала местом, которое позволило впервые собрать на одной площадке и огаревцев, и гостей. Масштаб события показал новые возможности университета в проведении международной молодёжной политики».
Три звезды больших данных
В РТУ МИРЭА открылся новый учебный трек «IT Академия Samsung», посвященный работе с Большими данными (Big Data). РТУ МИРЭ стал первым партнером «IT Академия Samsung» по данному направлению.
На сегодняшний день РТУ МИРЭА — крупнейшая площадка образовательного проекта Samsung Innovation Campus, на которой реализуются все треки «IT Академии Samsung»: Big Data, Интернет вещей, Искусственный интеллект, оба курса трека Мобильная разработка на языках Java (для студентов первого курса) и Kotlin (для более старших курсов). С 2017 года начала работы «IT Академии» в вузе, выпускниками программы стали более 300 студентов Института Информационных технологии РТУ МИРЭА. В этом году образовательные курсы «IT Академии Samsung» стали доступны студентам еще двух институтов - Искусственного интеллекта и Радиоэлектроники и информатики.
Новый трек стартовал в качестве пилотного проекта в РТУ МИРЭА осенью 2022 года, когда к изучению курса по Большим данным приступили более сотни студентов вуза. Преподаватели Института информационных технологий РТУ МИРЭА и сотрудники Исследовательского центра Samsung в России совместно разработали онлайн курс по большим данным на русском языке, основанный на материалах, предоставленных Samsung в рамках глобального проекта Samsung Innovation Campus.
В программу нового образовательного трека вошло девять модулей, которые охватывают весь цикл работы с Большими данными: от получения и хранения до визуализации и обеспечения безопасности. Курс содержит 125 теоретических тестов и 50 практических работ с изучением открытых инструментов Apache в подготовленном образе виртуальной машины. Как и все курсы «IT Академии Samsung» образовательный трек по Big Data носит практико-ориентированный характер и завершается защитой проекта. Осенью 2023 года первые выпускники трека примут участие в ежегодном межвузовском всероссийском конкурсе проектов «IT Академии Samsung».
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Взаимодействие университета с Samsung Electronics дает нам дополнительные возможности, позволяющие вывести процесс обучения на новую высоту. Мы сотрудничаем с 2017 года и высоко ценим наше партнерство, которое постоянно расширяется. Сегодня РТУ МИРЭА является единственным вузом в России, где реализуется обучение студентов по всем 4 трекам проекта «IT Академия Samsung», а также проводится обучение школьников по треку «Мобильная разработка» на базе Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА.
Среди важных показателей результатов нашей совместной работы можно назвать то, что за пять лет проведения межвузовского конкурса проектов «IT Академии Samsung» именно студенты РТУ МИРЭА завоевали наибольшее количество призовых мест. Сегодня одной из самых востребованных в IT –отрасли является специализация Big Data, которая формирует совершенно новый технологический уклад сегодняшнего и завтрашнего дня. И совместный запуск нового образовательного трека по Big Data стал следующим витком развития нашего сотрудничества и вкладом в подготовку высоко квалифицированных кадров для IT-индустрии.
Мы ставим перед собой задачу со школьной скамьи воспитывать новое поколение разработчиков, образование которых отвечало бы всем требованиям современности. Уверены, что, развивая сотрудничество и взаимодействие с компанией Samsung Electronics, мы сможем добиться поставленных амбициозных целей».
В РТУ МИРЭА открылся новый учебный трек «IT Академия Samsung», посвященный работе с Большими данными (Big Data). РТУ МИРЭ стал первым партнером «IT Академия Samsung» по данному направлению.
На сегодняшний день РТУ МИРЭА — крупнейшая площадка образовательного проекта Samsung Innovation Campus, на которой реализуются все треки «IT Академии Samsung»: Big Data, Интернет вещей, Искусственный интеллект, оба курса трека Мобильная разработка на языках Java (для студентов первого курса) и Kotlin (для более старших курсов). С 2017 года начала работы «IT Академии» в вузе, выпускниками программы стали более 300 студентов Института Информационных технологии РТУ МИРЭА. В этом году образовательные курсы «IT Академии Samsung» стали доступны студентам еще двух институтов - Искусственного интеллекта и Радиоэлектроники и информатики.
Новый трек стартовал в качестве пилотного проекта в РТУ МИРЭА осенью 2022 года, когда к изучению курса по Большим данным приступили более сотни студентов вуза. Преподаватели Института информационных технологий РТУ МИРЭА и сотрудники Исследовательского центра Samsung в России совместно разработали онлайн курс по большим данным на русском языке, основанный на материалах, предоставленных Samsung в рамках глобального проекта Samsung Innovation Campus.
В программу нового образовательного трека вошло девять модулей, которые охватывают весь цикл работы с Большими данными: от получения и хранения до визуализации и обеспечения безопасности. Курс содержит 125 теоретических тестов и 50 практических работ с изучением открытых инструментов Apache в подготовленном образе виртуальной машины. Как и все курсы «IT Академии Samsung» образовательный трек по Big Data носит практико-ориентированный характер и завершается защитой проекта. Осенью 2023 года первые выпускники трека примут участие в ежегодном межвузовском всероссийском конкурсе проектов «IT Академии Samsung».
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Взаимодействие университета с Samsung Electronics дает нам дополнительные возможности, позволяющие вывести процесс обучения на новую высоту. Мы сотрудничаем с 2017 года и высоко ценим наше партнерство, которое постоянно расширяется. Сегодня РТУ МИРЭА является единственным вузом в России, где реализуется обучение студентов по всем 4 трекам проекта «IT Академия Samsung», а также проводится обучение школьников по треку «Мобильная разработка» на базе Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА.
Среди важных показателей результатов нашей совместной работы можно назвать то, что за пять лет проведения межвузовского конкурса проектов «IT Академии Samsung» именно студенты РТУ МИРЭА завоевали наибольшее количество призовых мест. Сегодня одной из самых востребованных в IT –отрасли является специализация Big Data, которая формирует совершенно новый технологический уклад сегодняшнего и завтрашнего дня. И совместный запуск нового образовательного трека по Big Data стал следующим витком развития нашего сотрудничества и вкладом в подготовку высоко квалифицированных кадров для IT-индустрии.
Мы ставим перед собой задачу со школьной скамьи воспитывать новое поколение разработчиков, образование которых отвечало бы всем требованиям современности. Уверены, что, развивая сотрудничество и взаимодействие с компанией Samsung Electronics, мы сможем добиться поставленных амбициозных целей».
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Тандем возрождается?
Дмитрий Медведев выступил с программной статьей об итогах 2022 года. По содержанию – это одновременно и предлагаемая им программа действий в перспективе от кратко- до долгосрочной.
В своей основе – это более радикальная версия условного «плана Путина». Дмитрий Медведев, вовсю капитализируя свой теневой статус в медийный, не стесняется в выражениях.
Ключевые итоги-концепты:
1. Нацизм не пройдет.
2. С западом нам не по пути.
3. Эпидемия русофобии требует лечения сильными средствами.
4. Запад сам себя загнал в клетку – пусть в ней и сидит.
5. Апокалипсиса пока не будет.
6. Россия живет, развивается и побеждает
Глобальный прогноз:
«Наиболее вероятно, что в мире образуются несколько макрорегионов - каждый со своими внутренними правилами и логикой развития, но в целом настроенных на партнерство и диалог, а не на противостояние. И вся система международных отношений станет не только многополярной, но и многоукладной, базирующейся на принципах благожелательного невмешательства. Это значительно ослабит влияние ведущих международных структур. Но при этом - позволит укрепить безопасность таких макрорегионов, что - явное благо».
Самые важные строки – финальные:
«2022 год очень многое изменил в нас. Заставил определиться в своих мыслях и чувствах. Научил отличать второстепенное от действительно важного. И ценить - самые главные для всех нас вещи. Мужество. Милосердие. Взаимовыручку. Историческую и семейную память. Верность своему долгу и традициям. Справедливость. Правду. Совесть».
Дмитрий Медведев интеллектуально пребывает, естественно, в пространстве «философии Путина». Однако, есть нюанс – из либерала он превратился в либерал-этатиста, а сейчас уже, пожалуй в просто государственника, причем силового уклона.
Про уклон в силу сказано не для красного словца. Он заместитель президента как председателя Совбеза, а теперь еще и первый зампредседателя (т.е. президента) в Военно-промышленной комиссии.
Все это вместе сподвигает экспертов говорить о том, что Дмитрий Медведев выбивается вперед в гонке преемников. Хотя, по моим наблюдениям, речь идет о – пусть и временной – но реанимации «тандема».
Да, «Медведев – жесткий», но не будем забывать, что он 4 года руководил страной, именно он был главнокомандующим в пятидневную войну с Грузией, он же разгребал первые ласточки санкций. Опыт работы в Совбезе позволяет ему быть компромиссной (если даже и не консенсусной) фигурой для многих фронтов силового блока.
Помимо этого – а вот здесь многие забывают – Дмитрий Медведев является председателем Президиума Совета при Президенте РФ по науке и технологиям. Именно он является «крестным отцом» Сколково и Сколтеха – тех самых, что Курчатовский институт и ВЭБ.РФ возьмут за какую-никакую методологическую основу при реализации проектов государственно-частного партнерства для достижения технологического суверенитета.
Во всем этом лично я вижу неявное возрождение тандема и даже некоторое распределение полномочий между Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым.
Если разобраться – о реальной работе второго в этом тандеме мы за последнее время мало что знаем. Он теперь слишком много, где замещает главу государства, обходя, пожалуй, даже премьер-министра. Громкие интервью, хлесткие посты, краткие сводки о заседаниях коллективных органов без подробностей, некоторые визиты по предприятиям ОПК. Очевидно, кулуарно Дмитрий Медведев выполняет значительно более важные функции.
Владимир Путин в пост-транзитную эпоху вполне может взять с собой и Дмитрия Медведева. Совершенно необязательно при этом последнему становиться преемником. А механику тандема – как раз и хотят освежить.
Кроме того, Дмитрий Медведев, оставшись практически в одиночку, показал поистине русский по духу звериный оскал. Такое проявление силы ценится очень многими в российском политикуме. Отрадно, что в любом случае, наука и технологии остались в фокусе внимания Дмитрия Медведева.
Подробнее.
Дмитрий Медведев выступил с программной статьей об итогах 2022 года. По содержанию – это одновременно и предлагаемая им программа действий в перспективе от кратко- до долгосрочной.
В своей основе – это более радикальная версия условного «плана Путина». Дмитрий Медведев, вовсю капитализируя свой теневой статус в медийный, не стесняется в выражениях.
Ключевые итоги-концепты:
1. Нацизм не пройдет.
2. С западом нам не по пути.
3. Эпидемия русофобии требует лечения сильными средствами.
4. Запад сам себя загнал в клетку – пусть в ней и сидит.
5. Апокалипсиса пока не будет.
6. Россия живет, развивается и побеждает
Глобальный прогноз:
«Наиболее вероятно, что в мире образуются несколько макрорегионов - каждый со своими внутренними правилами и логикой развития, но в целом настроенных на партнерство и диалог, а не на противостояние. И вся система международных отношений станет не только многополярной, но и многоукладной, базирующейся на принципах благожелательного невмешательства. Это значительно ослабит влияние ведущих международных структур. Но при этом - позволит укрепить безопасность таких макрорегионов, что - явное благо».
Самые важные строки – финальные:
«2022 год очень многое изменил в нас. Заставил определиться в своих мыслях и чувствах. Научил отличать второстепенное от действительно важного. И ценить - самые главные для всех нас вещи. Мужество. Милосердие. Взаимовыручку. Историческую и семейную память. Верность своему долгу и традициям. Справедливость. Правду. Совесть».
Дмитрий Медведев интеллектуально пребывает, естественно, в пространстве «философии Путина». Однако, есть нюанс – из либерала он превратился в либерал-этатиста, а сейчас уже, пожалуй в просто государственника, причем силового уклона.
Про уклон в силу сказано не для красного словца. Он заместитель президента как председателя Совбеза, а теперь еще и первый зампредседателя (т.е. президента) в Военно-промышленной комиссии.
Все это вместе сподвигает экспертов говорить о том, что Дмитрий Медведев выбивается вперед в гонке преемников. Хотя, по моим наблюдениям, речь идет о – пусть и временной – но реанимации «тандема».
Да, «Медведев – жесткий», но не будем забывать, что он 4 года руководил страной, именно он был главнокомандующим в пятидневную войну с Грузией, он же разгребал первые ласточки санкций. Опыт работы в Совбезе позволяет ему быть компромиссной (если даже и не консенсусной) фигурой для многих фронтов силового блока.
Помимо этого – а вот здесь многие забывают – Дмитрий Медведев является председателем Президиума Совета при Президенте РФ по науке и технологиям. Именно он является «крестным отцом» Сколково и Сколтеха – тех самых, что Курчатовский институт и ВЭБ.РФ возьмут за какую-никакую методологическую основу при реализации проектов государственно-частного партнерства для достижения технологического суверенитета.
Во всем этом лично я вижу неявное возрождение тандема и даже некоторое распределение полномочий между Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым.
Если разобраться – о реальной работе второго в этом тандеме мы за последнее время мало что знаем. Он теперь слишком много, где замещает главу государства, обходя, пожалуй, даже премьер-министра. Громкие интервью, хлесткие посты, краткие сводки о заседаниях коллективных органов без подробностей, некоторые визиты по предприятиям ОПК. Очевидно, кулуарно Дмитрий Медведев выполняет значительно более важные функции.
Владимир Путин в пост-транзитную эпоху вполне может взять с собой и Дмитрия Медведева. Совершенно необязательно при этом последнему становиться преемником. А механику тандема – как раз и хотят освежить.
Кроме того, Дмитрий Медведев, оставшись практически в одиночку, показал поистине русский по духу звериный оскал. Такое проявление силы ценится очень многими в российском политикуме. Отрадно, что в любом случае, наука и технологии остались в фокусе внимания Дмитрия Медведева.
Подробнее.
Российская газета
"Наши люди, наша земля, наша правда": заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев - об итогах 2022 года, который…
Близится к завершению 2022 год. Сложный, грозный, драматичный. Год на пороге новой эпохи, которая уже ознаменована кардинальными переменами во всем - от расстановки глобальных "центров силы" до повседневного уклада жизни множества людей. Неизбежная трансформация…
Лидер в Приоритете
По итогам отбора и оценки достигнутых результатов среди университетов — участников федеральной программы стратегического академического лидерства Минобрнауки России «Приоритет 2030» Самарский государственный медицинский университет Минздрава России получил высокую оценку результатов участия и занял первое место в своей группе по направлению «Территориальное и/или отраслевое лидерство». СамГМУ также вошел в список университетов, которые получат дополнительное финансирование.
За последние полтора года университет сделал значительный шаг в разработке и реализации собственных продуктов: в начале 2021 года у вуза было 4 разработки IT-медицины, сейчас их уже более 15. Основные продукты распределены по рыночным нишам: «Реабилитация», «Телемедицина», «Медицинские информационные системы и СППВР», «Образовательная медицинская платформа», «Нейронавигация».
Свыше 50 крупнейших компаний и организаций стали индустриальными партнерами СамГМУ. Более 40 разработок создано и передано по лицензионным соглашениям для дальнейшего трансфера в экономику. Суммарная выручка компаний, реализующих высокотехнологичную продукцию СамГМУ в 10 странах мира, — почти миллиард рублей за два года. Доход университета только от роялти за два года составил более 65 миллионов рублей.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Полученная высокая оценка в завершение этого насыщенного уходящего года - результат огромной работы, в которой задействованы все подразделения СамГМУ.
В рамках участия в программе «Приоритет 2030» в вузе происходят масштабные трансформационные процессы по всем направлениям деятельности: инновационной, научной, образовательной и медицинской. Внедряются новые методы и технологии лечения, современные подходы в образовании, создаются инновационные продукты, которые доходят до реального потребителя.
За последние полтора года мы более чем в три раза увеличили количество собственных продуктов и разработок, а запуск в этом году собственного Центра серийного производства позволил достроить полную цепочку выпуска медицинских изделий и реализовать подход «от идеи в рынок». Наша продукция становится все более востребованной далеко за пределами Самарской области. Так, только с использованием разработанной в СамГМУ системы хирургической навигации AUTOPLAN уже проведено более 1200 успешных операций. А с применением инновационного реабилитационного оборудования ReviVR и ReviMotion - десятки тысяч сеансов. Инновационные индивидуальные эндопротезы, разработанные специалистами университета, помогли уже более 20 пациентам вернуться к нормальной жизни.
Объемы суммарной выручки компаний, реализующих нашу высокотехнологичную продукцию в 10 странах мира, уже почти достигли миллиарда рублей за 2 года. И мы уверены, что эти показатели и дальше будут улучшаться.
Мы продолжаем двигаться к достижению стратегической цели — лидерству в высокотехнологичном секторе экономики «IT в здравоохранении», фактически сформировав новую модель вуза — медицинского технологического университета. На этом пути нам оказывают комплексную поддержку федеральные власти: Министерство здравоохранения, Министерство науки и высшего образования, Министерство промышленности и торговли, а также региональные власти во главе с губернатором Самарской области и помогают более 50 крупнейших российских компаний и организаций. Мы благодарим всех за эту мощнейшую поддержку, которая позволяет нам уверенно развиваться и двигаться вперед».
По итогам отбора и оценки достигнутых результатов среди университетов — участников федеральной программы стратегического академического лидерства Минобрнауки России «Приоритет 2030» Самарский государственный медицинский университет Минздрава России получил высокую оценку результатов участия и занял первое место в своей группе по направлению «Территориальное и/или отраслевое лидерство». СамГМУ также вошел в список университетов, которые получат дополнительное финансирование.
За последние полтора года университет сделал значительный шаг в разработке и реализации собственных продуктов: в начале 2021 года у вуза было 4 разработки IT-медицины, сейчас их уже более 15. Основные продукты распределены по рыночным нишам: «Реабилитация», «Телемедицина», «Медицинские информационные системы и СППВР», «Образовательная медицинская платформа», «Нейронавигация».
Свыше 50 крупнейших компаний и организаций стали индустриальными партнерами СамГМУ. Более 40 разработок создано и передано по лицензионным соглашениям для дальнейшего трансфера в экономику. Суммарная выручка компаний, реализующих высокотехнологичную продукцию СамГМУ в 10 странах мира, — почти миллиард рублей за два года. Доход университета только от роялти за два года составил более 65 миллионов рублей.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Полученная высокая оценка в завершение этого насыщенного уходящего года - результат огромной работы, в которой задействованы все подразделения СамГМУ.
В рамках участия в программе «Приоритет 2030» в вузе происходят масштабные трансформационные процессы по всем направлениям деятельности: инновационной, научной, образовательной и медицинской. Внедряются новые методы и технологии лечения, современные подходы в образовании, создаются инновационные продукты, которые доходят до реального потребителя.
За последние полтора года мы более чем в три раза увеличили количество собственных продуктов и разработок, а запуск в этом году собственного Центра серийного производства позволил достроить полную цепочку выпуска медицинских изделий и реализовать подход «от идеи в рынок». Наша продукция становится все более востребованной далеко за пределами Самарской области. Так, только с использованием разработанной в СамГМУ системы хирургической навигации AUTOPLAN уже проведено более 1200 успешных операций. А с применением инновационного реабилитационного оборудования ReviVR и ReviMotion - десятки тысяч сеансов. Инновационные индивидуальные эндопротезы, разработанные специалистами университета, помогли уже более 20 пациентам вернуться к нормальной жизни.
Объемы суммарной выручки компаний, реализующих нашу высокотехнологичную продукцию в 10 странах мира, уже почти достигли миллиарда рублей за 2 года. И мы уверены, что эти показатели и дальше будут улучшаться.
Мы продолжаем двигаться к достижению стратегической цели — лидерству в высокотехнологичном секторе экономики «IT в здравоохранении», фактически сформировав новую модель вуза — медицинского технологического университета. На этом пути нам оказывают комплексную поддержку федеральные власти: Министерство здравоохранения, Министерство науки и высшего образования, Министерство промышленности и торговли, а также региональные власти во главе с губернатором Самарской области и помогают более 50 крупнейших российских компаний и организаций. Мы благодарим всех за эту мощнейшую поддержку, которая позволяет нам уверенно развиваться и двигаться вперед».
Telegram
Научно-образовательная политика
Приоритет 2030 – ротация спецчасти 2022
Программа «Приоритет 2030» набирает обороты – и уже по итогам первого полноценного года реализации программ развития – произведена ротация. Этот механизм еще на этапе объявления был весьма новаторским (ранее из программ…
Программа «Приоритет 2030» набирает обороты – и уже по итогам первого полноценного года реализации программ развития – произведена ротация. Этот механизм еще на этапе объявления был весьма новаторским (ранее из программ…