НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
В Госдуму внесён законопроект о расширении полномочий муниципалитетов в молодёжной политике.

Артём Метелев, автор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по молодёжной политике, для НОП:

Мы внесли изменения в законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления» по запросу самих регионов. Когда, в частности, в Пермском крае в одном из муниципалитетов встречалась история, которая, на самом деле, касается не только Пермского края, где коллеги в муниципалитете отказывались реализовывать ряд программных мероприятий и функционала, связанных с работой с молодёжью, по созданию молодёжного самоуправления, советов по работе с молодёжью, программы содействия занятости подростков, потому что это не было в их полномочиях.

Да, есть конкретный перечень полномочий в законе он указан. Некоторые не готовы были брать на себя эту ответственность, а где-то были готовы, понимая, что в законе №489-ФЗ указаны в том числе и муниципальные органы власти. Так, это как правовая коллизия сложилось. Мы фактически исправляем её, внося эти изменения в законодательство. Они носят больше организационно-технический смысл, но основаны на конкретной проблеме конкретного региона и подтверждены на семинар-совещании с региональными министрами по делам молодёжи.


https://news.1rj.ru/str/artemmetelev/3798
Что посеешь, то и пожнешь без удобрений

Продовольственная безопасность — это состояние, когда население имеет доступ к достаточному количеству качественной пищи для обеспечения ее потребностей в энергии и питательных веществах. Она включает в себя доступность, стабильность и устойчивость поставок продуктов питания, а также их качество и безопасность для человеческого потребления. Для обеспечения продовольственной безопасности необходимо развивать эффективные системы сельского хозяйства, улучшать технологии выращивания и переработки продуктов питания, а также улучшать транспортные и сбытовые каналы.

Использование удобрений в значительной степени влияет на продовольственную безопасность, поскольку они помогают улучшать качество и урожайность сельскохозяйственных культур. Они могут повышать устойчивость растений к стрессам и болезням, что в свою очередь повышает их пригодность для посева и улучшает выращиваемые культуры. Рынок производства и экспорта удобрений очень сконцентрирован — основных экспортеров очень мало. Пять регионов экспортируют более 60% всех удобрений в мире — Россия, Канада, ЕС, КНР и республика Белоруссия. Эта отрасль становится одним из перспективных направлений сельского хозяйства и требует новые технология и кадровые решения.

Компания Уралхим -- один из крупнейших мировых производителей и экспортеров азотных, калийных и комплексных удобрений. Уралхим имеет долгую историю сотрудничества по корпоративному обучению сотрудников с ПущГени. В рамках развития консорциумов по программе «Приоритет 2030» в Российском биотехнологическом университете при содействии Пущинского государственного естественно-научного института прошла встреча с представителями «УРАЛХИМ» под руководством заместителя генерального директора по организационному развитию АО «ОХК «УРАЛХИМ» Александры Глазковой.

Пользуясь тем, что сотрудничество с ПущГени уже состоялось, руководство вуза предложило коллегам рассмотреть возможности сотрудничества с РОСБИОТЕХ. Есть общая заинтересованность в развитии и подготовке сотрудников для создания производства в Казахстане и укрепления международных связей. Стороны обсудили создание линейки образовательных программ под потребности Уралхим, в том числе связанных с кадровым резервом и ростом сотрудников внутри компании.

Альбина Бикбулатова, и.о. ректора ПущГени, для «Научно-образовательной политики»:

Я искренне верю, что наша совместная сетевая реализация программ позволит не только решать задачи корпорации по кадровому обеспечению и росту, но и позволит создавать прорывные технологии, инновации и поисковые НИР через работу в стартап командах, направленные на экологию, здоровое питание, на потребности и запросы российского общества.

Уже сейчас, у нас в программе «Приоритет» есть несколько проектных портфелей, связанных с биологизацией удобрений, с созданием функциональных продуктов питания, в частности - это совместные разработки с «Уралхим» по использованию изолята гороха, которые могут стать источником огромного рынка новых функциональных продуктов питания.
Чуть больше месяца осталось до ММСО'23, и НОП запускает проект Открытых разговоров с участниками Салона.

Центр знаний «Машук» — это совместный образовательный проект Росмолодежи и российского общества «Знание», часть трилогии федеральных центров «Таврида» — «Сенеж» — «Машук».

«Таврида арт», и Университет креативных индустрий — это про творчество, про креатив. «Сенеж» — это мастерская управления, подготовка управленческих кадров для страны и отдельных регионов. Задачи же «Машука» определяются девизом «Учим тех, кто учит». Это образовательный проект для трансляторов знаний, ценностей, идеологий и смыслов, которые есть в нашей стране. Это учителя, преподаватели вузов и системы СПО, руководители студсоветов и РДДМ, лекторы общества «Знание».

"Президент несколько лет назад поставил задачу следующего уровня, чтобы были не только летние образовательные форумы... Очень важно, чтобы мы могли талантливых, увлеченных ребят – не только в течение недели дать им возможность поработать, а перевести эту работу на круглогодичный режим", – так описал первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко задачи «Машука».

17 февраля в 19:00 смотрите
«Открытый разговор» Антона Серикова и Евгения Сжёнова, посвящённый настоящему и будущему Центра знаний «Машук».
Своя кожа рубахи дороже

В последние годы исследования рака кожи достигли значительного прогресса, что привело к лучшему пониманию причин, факторов риска и эффективных методов лечения этого заболевания. Например, исследования показали, что воздействие ультрафиолетового излучения солнца является основным фактором риска развития рака кожи, а ношение защитной одежды и использование солнцезащитных кремов может помочь снизить риск развития рака кожи.

С точки зрения лечения, достижения в хирургической технике и разработка новых лекарств и иммунотерапевтических средств улучшили прогноз для многих пациентов с раком кожи. Тем не менее, необходимо провести гораздо больше исследований, чтобы полностью понять болезнь и разработать эффективные методы лечения всех типов рака кожи.

В Самарском государственном медицинском университете разработали новый метод диагностики рака кожи. Он позволяет выявлять онкологию на ранних стадиях без гистологической экспертизы.

Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, специально для «Научно-образовательной политики»:

Ранняя диагностика имеет ключевое значение в лечении онкологических заболеваний. Именно этому аспекту было посвящено совместное исследование СамГМУ и Самарского университета. Оно направлено на создание диагностической системы, которая поможет врачам эффективно, быстро и с высокой точностью оценивать новообразования кожи.

В результате совместной работы была разработана новая методика. Цель технологии — определить вид новообразования и помочь врачу выбрать оптимальный план дальнейшего обследования и лечения пациента.

На основе этой методики в рамках госзадания в течение трех лет нам предстоит разработать программно-аппаратный комплекс, который можно будет массово использовать как в специализированных медучреждениях, так и в обычных поликлиниках. Также методику можно будет активно внедрять в клиническую практику.

Выпускать программно-аппаратный комплекс в дальнейшем мы сможем на базе собственной инновационной инфраструктуры СамГМУ, которая позволяет реализовать полный цикл: от идеи до вывода продукта на рынок. В эту инфраструктуру входит Инжиниринговый центр, Центр прорывных исследований «IT медицина» и Центр серийного производства, открытый в прошлом году с участием министра здравоохранения России Михаила Мурашко и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
Новости импортозамещения. Не те, которые мы хотели бы услышать, но видимо те, которые заслужили. Наши ученые сварили сыр-успокоительное. И не то, чтобы это совсем бесполезно в такие-то времена, когда даже президент подмечает, что с психикой у людей все так себе.

Вообще у Росбиотеха какой-то болезненный фетиш на сыры. То сделали антипростудный, то и вовсе из активированного угля. Но стоит отдать должное — ученые следят за трендами. После праздников уголь действительно мог помочь, но сейчас уже пора и нервы подлечить. Кстати, а норму потребления такого сыра определяешь ты сам или без специалиста никак?
ПИШ: 2-ой круг

Совет по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ рассмотрел результаты, достигнутые в 2022 году участниками проекта.

По итогам вузы поделены на три группы, каждая из которых имеет свой коэффициент величины гранта (3-2-1).

Первая группа (4 вуза) – сумма гранта 514 млн руб. – ИТМО, Питерский политех, МФТИ, Томский политех.

Вторая группа (20 университетов) – суума почти по 350 млн руб – Самарский ГМУ, УрФУ, Пермский политех, Университет Иннополис, НИТУ МИСиС, ТУСУР, К(П)ФУ, НГУ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Псковский госуниверситет, Самарский университет им. С.П. Королева, КНИТУ, Уфимский госуниверситет науки и технологий, МАИ, ТГУ, Донской ГТУ, Воронежский ГАУ, Университет Лобачевского (ННГУ), Новгородский университет им. Ярослава Мудрого.

Третья группа (6 вузов) – сумма гранта 182,4 млн руб. – ЮФУ, Сеченовский университет, Нижегородский ГТУ, ДВФУ, Корабелка, РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков:

«В обществе и со стороны государства есть запрос на инженеров нового формата, и мы считываем этот запрос. Минобрнауки России уделяет пристальное внимание каждой из 30 передовых инженерных школ как одному из инструментов, который позволит решить задачу по подготовке инженеров для высокотехнологичных секторов экономики. Оценивая итоги работы и потенциал передовых инженерных школ, мы обращали внимание на эффективность взаимодействия вузов с промышленными партнерами, отмечали, как они подключают студентов к решению актуальных инженерных задач на производстве. Широкий и разноплановый состав участников Совета позволил обеспечить всестороннюю непредвзятую оценку работы передовых инженерных школ в отчетный период и объективно распределить гранты».

На данный момент в проекте участвуют более 40 индустриальных партнеров, которые специализируются на биотехнологиях в сельском хозяйстве, машиностроении, химической промышленности, авиационной и ракетно-космической технике, атомной энергетике, медицинском приборостроении, информационных технологиях.

Главный смотр на старте проекта ПИШ состоялся 21 сентября 2022 года – на площадке Новгородской технической школы в Великом Новгороде Президент встретился с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнёрами.

Именно тогда была публично озвучена инициатива о новом формате приема на программы подготовки по инженерным направлениям – с учетом четырех ЕГЭ (физика, профильная математика, информатика – основные; русский – по системе зачет-незачет).

Там же прозвучали многие важные векторы перехода к пост-Болонской системе высшего образования в России – в частности, важность сопряженности программ бакалавриата (специалитета) и магистратуры, доступ выпускников специалитета к профильной магистратуре по приоритетным для государства направлениям и мн.др. В контексте развития различных видов программ прозвучала и идея 1-летней магистратуры как раз для выпускников специалитета.

Такой акцент на магистратуре сделан в самой программе ПИШ. Вместе с тем, если говорить о системном воздействии – то проект должен будет обязательно предполагать набор самых разных программ инженерной подготовки.

Несложно заметить черты сходства между проектами ПИШ (для высшего) и Профессионалитет (для среднего профессионального образования). В них обоих есть четкая фокусировка на овладение передовыми практическими навыками в рамках интеграции с будущим местом работы и выполняемыми задачами.

Между этими двумя уровнями органично бы смотрелся прикладной инженерный бакалавриат – однако, развитие данного формата – это дело будущего, хотя и недалекого.

Подробнее: новость и протокол.
На заре стартуют корабли

Россия остается одним из ведущих государств в мире в области космических исследований и по-прежнему активно занимается космической программой, включая разработку новых космических аппаратов и планирование миссий на Марс и Луну. Роскомос реализует стратегию: новая станция — новый корабль — новый космодром. Планируется, что космодром «Восточный» будет готов к первому пуску уже в конце этого года, уже проходят испытания макета ракеты«Ангара-А5М» — модернизированной версии носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27,7 тонн груза.

Российская орбитальная станция - это национальный космический объект, который планируется создать в период с 2027 по 2030 годы, который заменит на орбите Международную космическую станцию. Национальная станция будет использоваться для проведения научных исследований, тестирования космической техники и различных экспериментов, а также для обеспечения космической безопасности и мониторинга окружающей среды. Предполагается, что РОС будет «вечной» в том смысле, что ее модули будут конструироваться таким образом, чтобы их можно было заменять и модернизировать. Это позволит не только поддерживать работоспособность станции на долгое время, но и обновлять ее техническое и технологическое оснащение с течением времени. Кроме того, использование модульной конструкции позволит более гибко настраивать станцию под различные задачи и потребности, а также ускорит ее строительство и снизит стоимость эксплуатации. Для реализации таких глобальных проектов, необходимы новые разработки и установки.

Санкт-Петербургский государственный университет аэрококосмического приборостроения получил регистрацию уникальной научной установки как научно-технологической инфраструктуры РФ «Аэрокосмический стенд SpaceWire для исследования, сертификации и тестирования» (АССИСТ). Стенд предназначен для исследования, сертификации и тестирования оборудования, работающего в соответствии со стандартом SpaceWire-RUS.

С помощью установки заказчики и партнёры университета могут:
- проводить тестирование нового технического оборудования на совместимость с конкретным оборудованием, обеспечивающим работу бортовой сети SpaceWire. После такой проверки можно испытывать технические средства в реальной бортовой сетевой структуре, где в состав сети включено различное оборудование;
- выполнять проверку на соответствие новых технических решений стандарту SpaceWire-RUS. Различные сценарии передачи данных позволят проверить корректность аппаратной и программной реализаций на их соответствие стандарту;
-проводить тестирование новых протоколов транспортного или прикладного уровней, работающих поверх стандарта SpaceWire-RUS, анализировать характеристики и, при необходимости, оперативно вносить изменения в разрабатываемый протокол.

Валентин Оленев, директор центра аэрокосмических исследований и разработок Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, для «Научно-образовательной политики»:

«Данная установка, на текущий момент, не имеет отечественных аналогов. Она даёт возможность разработчикам аппаратных средств, системного программного обеспечения и бортовых сетей проводить исследования и тестирование своих разработок на соответствие стандарту SpaceWire-RUS в режиме реального времени с помощью удаленного подключения».
Мои университеты: Движение первых

Российское движение детей и молодежи «Движение первых» начинает конкурсный отбор участников весеннего этапа Всероссийского проекта «Университетские смены». Он пройдёт во время весенних каникул на базе вузов нашей страны. В отборе могут участвовать ребята из Движения от 14 до 17 лет. Также участниками смены станут 100 победителей Всероссийского онлайн-марафона «14 дней в Движении». Участниками станут ребята из всех федеральных округов страны и новых территорий по региональной квоте, отмеченной в положении конкурса.

С начала года во всех регионах страны открываются первичные отделения движения, теперь войти в организацию для детей и молодежи могут ребята и на Камчатке, и из Калининграда.

10 февраля в Студхаусе БФУ им. И. Канта состоялось открытие первичного отделения российского движения детей и молодежи «Движение Первых». Его основная задача — «способствовать своевременной профессиональной ориентации школьников в старших классах». Главные направления работы: качественное образование, участие в культурной жизни, волонтерство, сохранение исторической памяти, здоровый образ жизни, развитие экологических проектов, охрана природы, развитие туризма по России.

Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, рассказал «Научно-образовательной политике» о развитии «Движения Первых» в Калининграде:

«Университет и регион благодаря постоянному взаимодействию, новым инфраструктурным решениям и проектам в области науки, образования, волонтерства, творчества и спорта создают совершенно особую среду и уникальные условия развития для зарождающегося «Движение Первых». Университет сам по себе не просто, как книга, «источник знаний», а уникальное место, где рождается новая энергия, соединяются поколения, именно здесь производится будущее. Уверен, студенты БФУ станут прекрасными наставниками. Учащиеся Университетского колледжа — членами РДДМ. Здесь лучше всего и вернее всего могут быть реализованы сплоченность, патриотизм, верность своим принципам и ценностям при стремлении быть первым, расти — в первую очередь, над самим собой».
По инициативе вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова прошёл круглый стол "Об обеспечении контрольными цифрами приёма в российских вузах на 2023/2024 учебный год".

В мероприятии приняли участие члены Комитета ГД по науке и высшему образованию, депутаты различных фракций, ректоры вузов, студенты, представители ФОИВ.

По мнению участников (в том числе ректоров), мероприятие удалось – звучала и конструктивная критика, и конкретные предложения.
Практикоориентированность образования и реализация «третьей миссии»: кейс НГУЭУ

Многие вузы находятся в поиске новых форматов повышения практикоориентированности образования. Одним из них стал проект, предложенный Новосибирским государственным университетом экономики и управления, который получил название «Интеллектуальная биржа: третья миссия университета». Его суть – создание IT-платформы по взаимодействию органов власти, бизнеса и вузов. При этом важно отметить, что платформа изначально задумывалась не как вузовский, а как региональный, а впоследствии – межрегиональный проект. Именно поэтому проект поддержан Губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым: для его развития губернатор сформулировал ряд поручений региональным министерствам.

Павел Новгородов, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления, специально для «Научно-образовательной политики»:

«Идея платформы – создать единую региональную точку сбора актуальных «запросов» органов власти, а впоследствии и бизнеса для того, чтобы образовательные и научные организации региона могли интегрировать их в свою деятельность – от обычных рефератов и курсовых студентов до диссертаций, НИР и инновационных и предпринимательских проектов.

На пути к реализации мы преодолели две основные сложности – создание методики взаимодействия на платформе (структура запроса, его «маркировка» и «конвертация» в тематики, пригодные для использования вузами и т.д.) и поддержка губернатора, так как, нужно признаться, некоторым органам власти совсем не нужна «третья миссия», в том числе потому, что они не видят в вузах долгосрочных партнеров, не верят в эффективность взаимодействия. На сегодняшний момент мы получили и обработали большое количество запросов и поставили задачу их внедрения в образовательный, научный и инновационный процесс НГУЭУ и других вузов-партнеров.

Сама платформа будет иметь функционал обратной связи, можно будет загружать работы и проводить оценку их соответствия поставленным задачам. Кроме того, платформа – отличный способ реализации проектного обучения, формирования междисциплинарных и межвузовских команд (если одну тему выбрало несколько студентов или вузов), запуска стартапов. А для органов власти и бизнеса платформа – подходящий механизм по поиску молодых кадров, которые в ходе обучения успели погрузиться в проблематику работодателя.

Полагаю, что другим вузам и органам власти иных регионов было бы интересно использование подобной платформы, поэтому приглашаю коллег к сотрудничеству.
НИЯУ МИФИ в Египте

В Египте планируется открыть филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Об этом заявил заместитель министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский.

Ранее министр образования Арабской Республики Египет Мухаммад Айман Ашур обратился к российскому министру Валерию Фалькову с просьбой рассмотреть возможность открытия филиала российского университета в Египте.

Технические детали (даты открытия, программы, скрои обучения, другие организационные вопросы) находятся в процессе согласования. В НИЯУ МИФИ проектом будет заниматься проректор Дмитрий Савкин, который также курировал открытие филиала НИЯУ МИФИ в Казахстане в 2022 году.

Главной задачей египетского филиала НИЯУ МИФИ станет подготовка кадров для строящейся с участием России первой в этой стране АЭС "Эль-Дабаа".

Развитие международной филиальной сети университета - необходимый элемент программы развития, направленный на усиление международного присутствия университета и его трансформацию в глобального технологического лидера.

Напомним, что атомная электростанция «Эль-Дабаа» будет возведена «Росатомом» на северном побережье страны в 3,5 км от Средиземного моря (на участке от 149 км до 164 км трассы в районе города Эль-Аламейн) примерно в 300 километрах к северо-западу от Каира. Заливка бетона для первых двух из четырех энергоблоков АЭС началось в 2022 году. Как заявил в интервью РИА Новости посол Российской Федерации в Египте Георгий Борисенко: «Строительство идет строго по графику и даже с его опережением, поскольку возведение второго энергоблока началось на 53 дня раньше того срока, который был зафиксирован изначально президентом Египта».
​​Эксперты в сфере цифровой экономики определят необходимые компетенции для востребованных ИТ-специалистов в России

Запускаем серию мероприятий «Приоритет» — ежемесячных онлайн-встреч с представителями реального сектора экономики, преподавателями и менторами из ИТ-бизнеса. Подключиться к прямым эфирам могут все желающие с февраля по ноябрь.

👉 Первое мероприятие стартует сегодня в 13:00, подключайтесь

Организатор — Университет Иннополис при поддержке Минцифры РФ, Минобрнауки РФ и Социоцентра
Партнеры надежды энергетики

Основные внешние потребители услуг высших учебных заведений – работодатели, которые принимают на работу выпускников вузов. Работодатели ожидают от выпускников владения комплексом профессиональных компетенций, соответствующих требованиям развития инновационной модели экономики и общества. Чтобы готовить кадры, которые будут востребованы на рынке труда, вузы должны ориентироваться на требования работодателей и общества.

Сотрудничество между университетами и предприятиями играет критически важную роль в создании и развитии инновационных экосистем. Когда университеты работают с предприятиями, они могут не только обучать студентов с учетом потребностей предприятий, но и проводить совместные исследования и разработки, создавать новые продукты и услуги, привлекать инвестиции и многое другое. Это позволяет университетам получать доступ к ресурсам, опыту и ноу-хау предприятий, которые могут использоваться в обучении студентов, а также при проведении исследований и разработок. Предприятия, в свою очередь, могут получать доступ к новым технологиям и идеям, которые разрабатываются в университетах, а также квалифицированным выпускникам, которые могут помочь предприятиям решать их бизнес-задачи.

Такое сотрудничество важно не только для отдельных университетов и предприятий, но и для регионов в целом. Когда университеты и предприятия работают вместе, они могут создавать инновационные экосистемы, которые привлекают инвестиции, создают рабочие места, повышают конкурентоспособность региона и способствуют экономическому росту.

10 февраля 2023 года Национальный исследовательский университет «МЭИ» и «ИЭК Холдинг» (IEK Group) подписали соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили первый проректор НИУ «МЭИ» Владимир Замолодчиков и директор по персоналу IEK Group Наталья Бельская.

«ИЭК Холдинг» — основанная в 1999 году группа российских электротехнических компаний, которая производит низковольтное электрооборудование, светотехническую продукцию, телекоммуникационное оборудование, средства промышленной автоматизации, программные комплексы для разработки систем управления и диспетчеризации (бренд MasterSCADA), электротехническую продукцию бытового назначения.

Владимир Замолодчиков, первый проректор НИУ «МЭИ», прокомментировал подписание документа:

«Сотрудничество с IEK GROUP уже фактически началось. Так, например, сотрудники холдинга совместно с преподавателями ИЭТЭ разработали действующий макет программируемой лифтовой установки для кафедры автоматизированного электропривода НИУ «МЭИ», сейчас макет находится в стадии наладки.

Специалисты IEK GROUP участвуют в разработке кейс-заданий для студенческой олимпиады «Надежда энергетики». Ведётся подготовка к проведению на базе МЭИ школьных и студенческих чемпионатов по электромонтажу и смежным компетенциям на оборудовании IEK и ONI. По сути, мы вместе создаём условия для повышения качества подготовки наших студентов, обучающихся по специальностям, соответствующим профилю деятельности холдинга».
Forwarded from Русский дом
17-18 февраля в Пекине откроется Международная образовательная выставка «China Education Expo – 2023».

Русский дом в Пекине представит на общем стенде российские университеты, среди которых: Тихоокеанский государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет), Московский авиационный институт (МАИ), университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и другие. Гостям выставки расскажут об особенностях образовательных программ российских университетов, специфике поступления, прохождении языковых практик, проживании и многом другом.

Кроме того, посетители смогут познакомиться с деятельностью Русского дома и узнать об образовательных мероприятиях и курсах русского языка.

#РусскийДом #Россотрудничество #RussianHouse #Rossotrudnichestvo #РусскийДомПекин