Forwarded from Русский дом
17-18 февраля в Пекине откроется Международная образовательная выставка «China Education Expo – 2023».
Русский дом в Пекине представит на общем стенде российские университеты, среди которых: Тихоокеанский государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет), Московский авиационный институт (МАИ), университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и другие. Гостям выставки расскажут об особенностях образовательных программ российских университетов, специфике поступления, прохождении языковых практик, проживании и многом другом.
Кроме того, посетители смогут познакомиться с деятельностью Русского дома и узнать об образовательных мероприятиях и курсах русского языка.
#РусскийДом #Россотрудничество #RussianHouse #Rossotrudnichestvo #РусскийДомПекин
Русский дом в Пекине представит на общем стенде российские университеты, среди которых: Тихоокеанский государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет), Московский авиационный институт (МАИ), университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и другие. Гостям выставки расскажут об особенностях образовательных программ российских университетов, специфике поступления, прохождении языковых практик, проживании и многом другом.
Кроме того, посетители смогут познакомиться с деятельностью Русского дома и узнать об образовательных мероприятиях и курсах русского языка.
#РусскийДом #Россотрудничество #RussianHouse #Rossotrudnichestvo #РусскийДомПекин
Балтийская долина в деле
Чтобы разработать устройство, которое может использоваться для микро- и нанофокусировки рентгеновского пучка с возможностью коррекции астигматизма сотрудники МНИЦ «Когерентная рентгеновская оптика для установок «Мегасайенс» Балтийского федерального университета имени И. Канта, ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН и Института проблем технологии микроэлектроники РАН объединили свои усилия. Исследование было выполнено выполнено в рамках стратегического проекта БФУ им. и. Канта «Балтийская долина» по программе «Приоритет 2030». Этот стратегический проект реализуется с целью формировать устойчивую и воспроизводимую предпринимательскую модель создания инновационного продукта с поддержкой на всем жизненном цикле (от идеи до внедрения в производство)
Устройство предназначено для использования как в лабораторных условиях, так и для синхротронных исследований, включая исследования на синхротронном источнике «КИСИ-Курчатов», на специализированном синхротронном источнике «СКИФ» в Новосибирской области, а также на будущей мегаустановке «СИЛА» в Протвино - синхротроне четвёртого поколения с рентгеновским лазером на свободных электронах.
Михаил Сороковиков, младший научный сотрудник МНИЦ «Когерентная рентгеновская оптика для установок «Мегасайенс» БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:
«Обычно, принято считать, что преломляющие рентгеновские линзы изготавливаются в металлах методом прессования. Это так, большинство рутинных схем микрофокусировки построено на такой оптике. Но если речь заходит о нанометровом разрешении, точность изготовления линз требует нанотехнологии, а именно, технологии микроэлектроники и микроэлектромеханических систем. Это позволяет добиться уникального качества поверхности и формы оптики.
Моя научная работа является продолжением этого направления. Ведь, совершенствуя процессы изготовления и расширяя набор подходов в исследовании точности изготовления кремниевой преломляющей оптики, удается получать точный контроль над всеми основными параметрами линз, так как даже небольшие отклонения приводят к неравномерному уширению пучка сфокусированных рентгеновских лучей. Цикл выполненных и решенных на сегодняшний день нашей командой задач по разработке и изготовлении представленного устройства позволил мне улучшить исследовательские навыки, получить уникальный и крайне ценный опыт для меня, как для аспиранта и будущего научного сотрудника».
Чтобы разработать устройство, которое может использоваться для микро- и нанофокусировки рентгеновского пучка с возможностью коррекции астигматизма сотрудники МНИЦ «Когерентная рентгеновская оптика для установок «Мегасайенс» Балтийского федерального университета имени И. Канта, ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН и Института проблем технологии микроэлектроники РАН объединили свои усилия. Исследование было выполнено выполнено в рамках стратегического проекта БФУ им. и. Канта «Балтийская долина» по программе «Приоритет 2030». Этот стратегический проект реализуется с целью формировать устойчивую и воспроизводимую предпринимательскую модель создания инновационного продукта с поддержкой на всем жизненном цикле (от идеи до внедрения в производство)
Устройство предназначено для использования как в лабораторных условиях, так и для синхротронных исследований, включая исследования на синхротронном источнике «КИСИ-Курчатов», на специализированном синхротронном источнике «СКИФ» в Новосибирской области, а также на будущей мегаустановке «СИЛА» в Протвино - синхротроне четвёртого поколения с рентгеновским лазером на свободных электронах.
Михаил Сороковиков, младший научный сотрудник МНИЦ «Когерентная рентгеновская оптика для установок «Мегасайенс» БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:
«Обычно, принято считать, что преломляющие рентгеновские линзы изготавливаются в металлах методом прессования. Это так, большинство рутинных схем микрофокусировки построено на такой оптике. Но если речь заходит о нанометровом разрешении, точность изготовления линз требует нанотехнологии, а именно, технологии микроэлектроники и микроэлектромеханических систем. Это позволяет добиться уникального качества поверхности и формы оптики.
Моя научная работа является продолжением этого направления. Ведь, совершенствуя процессы изготовления и расширяя набор подходов в исследовании точности изготовления кремниевой преломляющей оптики, удается получать точный контроль над всеми основными параметрами линз, так как даже небольшие отклонения приводят к неравномерному уширению пучка сфокусированных рентгеновских лучей. Цикл выполненных и решенных на сегодняшний день нашей командой задач по разработке и изготовлении представленного устройства позволил мне улучшить исследовательские навыки, получить уникальный и крайне ценный опыт для меня, как для аспиранта и будущего научного сотрудника».
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения Дмитрия Ливанова, ректора МФТИ.
Даже на фоне сильных ректоров больших университетов Дмитрий Викторович всегда будет отдельным явлением в современной системе высшей школы России.
Хотя бы потому, что все её акторы – от абитуриента до ректора университета, до сих пор учатся и работают в парадигме, во многом заданной в эпоху Ливанова- министра. Исследователи высшего образования в недалеком будущем обязательно посвятят этим временам не одну главу в публикациях об истории высшего образования и науки России.
Поступившее ему в 2021 году предложение руководства Правительства РФ "вернуться в строй" и возглавить Физтех было не самым простым и очевидным.
Экс-министр в тот период жил совсем другими ценностями, позиционировал себя как "простой физик", а близкий круг называл его не иначе как "климатический беженец".
Тем ценнее стало решение Дмитрия Ливанова принять предложение и возглавить МФТИ, который под его руководством уверенно справляется с любыми вызовами.
Даже на фоне сильных ректоров больших университетов Дмитрий Викторович всегда будет отдельным явлением в современной системе высшей школы России.
Хотя бы потому, что все её акторы – от абитуриента до ректора университета, до сих пор учатся и работают в парадигме, во многом заданной в эпоху Ливанова- министра. Исследователи высшего образования в недалеком будущем обязательно посвятят этим временам не одну главу в публикациях об истории высшего образования и науки России.
Поступившее ему в 2021 году предложение руководства Правительства РФ "вернуться в строй" и возглавить Физтех было не самым простым и очевидным.
Экс-министр в тот период жил совсем другими ценностями, позиционировал себя как "простой физик", а близкий круг называл его не иначе как "климатический беженец".
Тем ценнее стало решение Дмитрия Ливанова принять предложение и возглавить МФТИ, который под его руководством уверенно справляется с любыми вызовами.
Forwarded from Другой Беляков
🎓Валерий Фальков поручил властям Забайкальского края и руководству ЗабГУ подготовить планы мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке учителей школ и педагогов вуза.
✔️Министр науки и высшего образования посетил Читу с рабочей поездкой и провел совещание по развитию горного образования в Забайкальском госуниверситете (ЗабГУ) при участии губернатора края Александра Осипова, представителей региональных органов власти, научно-образовательного и бизнес-сообщества.
🗯«Регион богатейший, но недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие и крупных компаний, и экономического потенциала края. Надо развивать Забайкальский университет и ставку делать на комплексный подход. Если мы, например, увеличим число бюджетных мест или построим новый кампус, изменится ли ситуация с оттоком выпускников школ? Кардинально — нет. Надо двигаться одновременно взаимоувязывая разные направления», — отметил Фальков.
🧑🏫Кроме того, по его словам, особое внимание необходимо уделить профориентационной работе в школах.
✔️Министр науки и высшего образования посетил Читу с рабочей поездкой и провел совещание по развитию горного образования в Забайкальском госуниверситете (ЗабГУ) при участии губернатора края Александра Осипова, представителей региональных органов власти, научно-образовательного и бизнес-сообщества.
🗯«Регион богатейший, но недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие и крупных компаний, и экономического потенциала края. Надо развивать Забайкальский университет и ставку делать на комплексный подход. Если мы, например, увеличим число бюджетных мест или построим новый кампус, изменится ли ситуация с оттоком выпускников школ? Кардинально — нет. Надо двигаться одновременно взаимоувязывая разные направления», — отметил Фальков.
🧑🏫Кроме того, по его словам, особое внимание необходимо уделить профориентационной работе в школах.
Как обеспечить кадровый резерв с области ИБ?
Выступая в феврале на пленарном заседании пятого международного цифрового форума «Digital Almaty 2023: Цифровое партнёрство в новой реальности», премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Россия занимает первое место в Европе по количеству пользователей интернета, а по доступности выхода в сеть – шестое место в мире. Премьер-министр также сообщил, что более 10 миллионов граждан имеют личные кабинеты на портале Госуслуг, что свидетельствует о широком использовании электронных государственных услуг в России.
С развитием онлайн-сервисов и переходом на смешанный формат учебы и работы, количество компьютерных атак на организации, государственные учреждения и частных пользователей значительно возросло. Чтобы бороться с этими угрозами, необходимы квалифицированные специалисты в области информационной безопасности. Однако, в настоящее время в России наблюдается дефицит таких специалистов. Это связано с тем, что на рынке труда существует дисбаланс между спросом и предложением, а также с тем, что сфера информационной безопасности является относительно новой и многие образовательные учреждения еще не успели подготовить достаточное количество специалистов.
Для решения этой проблемы необходимо проводить активную работу по повышению осведомленности в области информационной безопасности и развитию профессиональных навыков. Кроме того, государственные и частные компании должны увеличить количество вакансий и предоставлять достойные условия труда для специалистов в этой области, чтобы привлекать больше людей к этой профессии. Также важно развивать образовательные программы в этой области и создавать условия для повышения квалификации уже работающих специалистов.
Как обеспечить кадровый резерв с области ИБ? Что необходимо сделать для развития системы СПО и высшего образования? Какими качествами должен обладать современный специалист по защите информации? Эти и другие вопросы были подняты на Объединенном форуме федеральных учебно-методических объединений по информационной безопасности, который прошел в феврале в Московском техническом университете связи и информатики.
Сергей Ерохин, ректор Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
Здесь собрались все заинтересованные стороны в решении важнейшей государственной стратегической задачи – подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере информационной безопасности для экономики страны.
Приятно осознавать, что площадкой для проведения Объединенного форума выбран МТУСИ, который уже третий год подряд совместно с ФУМО ИБ участвует в реализации 4-х мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и стал своеобразным интегратором передовых идей и подходов профессионального сообщества к подготовке и повышению квалификации кадров в сфере ИБ.
В рамках форума прошло обсуждение важных вопросов, которые определят путь развития профессионального образования в области информационной безопасности на долгие годы вперёд.
Выступая в феврале на пленарном заседании пятого международного цифрового форума «Digital Almaty 2023: Цифровое партнёрство в новой реальности», премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Россия занимает первое место в Европе по количеству пользователей интернета, а по доступности выхода в сеть – шестое место в мире. Премьер-министр также сообщил, что более 10 миллионов граждан имеют личные кабинеты на портале Госуслуг, что свидетельствует о широком использовании электронных государственных услуг в России.
С развитием онлайн-сервисов и переходом на смешанный формат учебы и работы, количество компьютерных атак на организации, государственные учреждения и частных пользователей значительно возросло. Чтобы бороться с этими угрозами, необходимы квалифицированные специалисты в области информационной безопасности. Однако, в настоящее время в России наблюдается дефицит таких специалистов. Это связано с тем, что на рынке труда существует дисбаланс между спросом и предложением, а также с тем, что сфера информационной безопасности является относительно новой и многие образовательные учреждения еще не успели подготовить достаточное количество специалистов.
Для решения этой проблемы необходимо проводить активную работу по повышению осведомленности в области информационной безопасности и развитию профессиональных навыков. Кроме того, государственные и частные компании должны увеличить количество вакансий и предоставлять достойные условия труда для специалистов в этой области, чтобы привлекать больше людей к этой профессии. Также важно развивать образовательные программы в этой области и создавать условия для повышения квалификации уже работающих специалистов.
Как обеспечить кадровый резерв с области ИБ? Что необходимо сделать для развития системы СПО и высшего образования? Какими качествами должен обладать современный специалист по защите информации? Эти и другие вопросы были подняты на Объединенном форуме федеральных учебно-методических объединений по информационной безопасности, который прошел в феврале в Московском техническом университете связи и информатики.
Сергей Ерохин, ректор Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
Здесь собрались все заинтересованные стороны в решении важнейшей государственной стратегической задачи – подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере информационной безопасности для экономики страны.
Приятно осознавать, что площадкой для проведения Объединенного форума выбран МТУСИ, который уже третий год подряд совместно с ФУМО ИБ участвует в реализации 4-х мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и стал своеобразным интегратором передовых идей и подходов профессионального сообщества к подготовке и повышению квалификации кадров в сфере ИБ.
В рамках форума прошло обсуждение важных вопросов, которые определят путь развития профессионального образования в области информационной безопасности на долгие годы вперёд.
government.ru
Михаил Мишустин принял участие в работе международного цифрового форума «Digital Almaty 2023»
Председатель Правительства выступил на пленарном заседании пятого международного цифрового форума «Digital Almaty 2023: Цифровое партнёрство в новой реальности» и принял участие в церемонии вручения премий «Digital Almaty Awards»
16 февраля в 17:00 (МСК), в заключительном выпуске второго сезона «Родительского чата» автор и ведущая программы Лариса Пастухова встретится Павлом и Юлией Бережанскими - врачами-педиатрами и многодетными родителями, чтобы подвести промежуточные итоги проекта и узнать, как, воспитывая четверых детей, стать Волонтером года, заниматься благотворительностью и вести свой блог.
Автор и ведущая программы, член - корр РАО, научный руководитель конкурса «Моя страна–моя Россия» Лариса Пастухова, для НОП:
«Мы создавали с Российским обществом "Знание" в 2022 году «Родительский чат», отталкиваясь от острого запроса обсуждения воспитательной повестки. Аудитория передачи - в основе родители и педагоги.
Мы стараемся искать ответы на сложнейшие вопросы вместе с нашими гостями – представителями науки, образования, экспертами, лицами, принимающими решения. В начале пути мы не могли предполагать, какой отклик получит проект – более 15 миллионов просмотров и сотни вопросов на почте, в комментариях. Конечно, мы планируем продолжать в 2023 году наш содержательный разговор.
Ряд эфиров уже запроектирован с командой НОП. И уже совсем скоро стартует новый сезон – с новыми гостями и новыми темами для обсуждений. До встречи»
https://vk.com/wall-1619311_12990
Автор и ведущая программы, член - корр РАО, научный руководитель конкурса «Моя страна–моя Россия» Лариса Пастухова, для НОП:
«Мы создавали с Российским обществом "Знание" в 2022 году «Родительский чат», отталкиваясь от острого запроса обсуждения воспитательной повестки. Аудитория передачи - в основе родители и педагоги.
Мы стараемся искать ответы на сложнейшие вопросы вместе с нашими гостями – представителями науки, образования, экспертами, лицами, принимающими решения. В начале пути мы не могли предполагать, какой отклик получит проект – более 15 миллионов просмотров и сотни вопросов на почте, в комментариях. Конечно, мы планируем продолжать в 2023 году наш содержательный разговор.
Ряд эфиров уже запроектирован с командой НОП. И уже совсем скоро стартует новый сезон – с новыми гостями и новыми темами для обсуждений. До встречи»
https://vk.com/wall-1619311_12990
VK
Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия»
Разговор с семьей Бережанских
16 февраля в 17:00 (МСК), в заключительном выпуске второго сезона «Родительского чата» автор и ведущая программы Лариса Пастухова встретится Павлом и Юлией Бережанскими - врачами-педиатрами и многодетными родителями, чтобы подвести…
16 февраля в 17:00 (МСК), в заключительном выпуске второго сезона «Родительского чата» автор и ведущая программы Лариса Пастухова встретится Павлом и Юлией Бережанскими - врачами-педиатрами и многодетными родителями, чтобы подвести…
Forwarded from Россия — страна возможностей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Стартовал новый сезон премии «КАРДО» — проект направлен на поддержку талантов в области уличной культуры и спорта, а также развитие социальных лифтов для молодежи. Сегодня премия стала частью президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Участвуйте, если вы старше 16 лет и увлекаетесь BMX, паркуром и хип-хопом.
После регистрации ждут еще 3 этапа:
➖онлайн-конкурс
➖конкурс проектов, создание видеоконтента и другие задания
➖гранд-финал на юге России
Все этапы будут проходить по четырем направлениям: премия, фестиваль, видеоконкурс и проектная деятельность.
Лауреаты и победители получают признание сообщества и экспертов уличной культуры, а еще:
✔️работу с наставником
✔️контракты с брендами и компаниями
✔️денежный приз и персональное сопровождение
Подробности и регистрация — https://kardoaward.com/
Проект реализуется при поддержке: Росмолодежи, Фонда Президентских грантов, Общественной палаты РФ и Ассоциации волонтерских центров.
👉 Россия – страна возможностей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Александр Мажуга | МАГнит
Продолжили обсуждать тему международного сотрудничества мы с коллегами уже на площадке Минобрнауки. Речь шла о проекте «Послы российского образования», который предполагает консорциум университетов под руководством МГУ, МГИМО, РУДН, СПбГУ и ТомГУ.
Это новый формат представления российского образования за рубежом. И сегодня перед нами стоит задача определить, кто такие послы.
Думаю, что в текущей ситуации главное требование к послам российского образования — это лояльное отношение к России. Также важно хорошее знание нашей страны, ее традиций, истории и культуры. Но это не все: такой посол должен хорошо понимать, как выстроена система образования в нашей стране.❗️ И последнее по порядку, но не по значимости, — такой посол обязательно должен быть иностранцем.
А вот статус, как я полагаю, уже не так сильно важен: это может быть и студент-иностранец, выпускник нашего вуза, и известный иностранный политический деятель, которые достаточно давно закончил наш университет.
Тут нельзя не добавить, что у нас действительно много выдающихся выпускников, так что из кого выбрать точно найдется.
Все это нужно для того, чтобы укреплять имидж российского образования за рубежом, привлекать таланты, потенциальных студентов в наши университеты.
И, конечно, для нас сейчас очень важно заниматься не только экспортом образования, но и наших новых технологий. И через послов российского образования мы могли бы рассказывать в том числе и о них, а также об отечественной науке.
🇷🇺 Сегодня образование и наука — это та самая мягкая сила, которая нашей стране так необходима. Лично я в этом уверен!
Это новый формат представления российского образования за рубежом. И сегодня перед нами стоит задача определить, кто такие послы.
Думаю, что в текущей ситуации главное требование к послам российского образования — это лояльное отношение к России. Также важно хорошее знание нашей страны, ее традиций, истории и культуры. Но это не все: такой посол должен хорошо понимать, как выстроена система образования в нашей стране.
А вот статус, как я полагаю, уже не так сильно важен: это может быть и студент-иностранец, выпускник нашего вуза, и известный иностранный политический деятель, которые достаточно давно закончил наш университет.
Тут нельзя не добавить, что у нас действительно много выдающихся выпускников, так что из кого выбрать точно найдется.
Все это нужно для того, чтобы укреплять имидж российского образования за рубежом, привлекать таланты, потенциальных студентов в наши университеты.
И, конечно, для нас сейчас очень важно заниматься не только экспортом образования, но и наших новых технологий. И через послов российского образования мы могли бы рассказывать в том числе и о них, а также об отечественной науке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Регионы, наука и технологии – развитие и суверенитет
Пока отечественный политикум замер в ожидании Послания Президента Федеральному Собранию, остался последний шанс прозвучать всем важным темам, которые окажутся в некоторой тени политических и социальных инициатив главы государства. В пересменку после заседания Совета при Президенте РФ по науке и образованию и до выпуска окончательно сформулированного перечня поручений – профильный вице-премьер Дмитрий Чернышенко пришел на Правительственный час в Совет Федерации. Тема была задана максимально системно: «Об обеспечении научно-технологического развития Российской Федерации в целях достижения технологического суверенитета».
Площадка предполагала акцент на региональное научно-технологическое развитие. Впрочем, именно такова ориентация научно-образовательной политики в последнее время.
Главный инструмент оценки этого направления работы региональных команд – национальный рейтинг научно-технологического развития регионов. Дмитрий Чернышенко отметил:
«Он включает 33 показателя, которые отражают не только потенциал, но и результативность сферы исследований и разработок. Рейтинг построен на принципах публичности, независимости и объективности. В этом году помимо Москвы, Санкт-Петербурга лидерами стали Томская область, Башкортостан и Татарстан».
Стоит напомнить некоторые из набора стратагем, который сейчас применяется к региональному научно-образовательному и инновационно-технологическому развитию:
1. Университет как драйвер социально-экономического развития.
2. Тетраэдры: наука – образование – бизнес – регион.
3. Консорциумы: НОЦ, кампусы, Приоритет-2030, ПИШ.
4. Инфраструктура мегасайенс как драйвер комплексного развития.
5. Акцент на поддержку регионов через программные мероприятия и КЦП.
Отдельное направление – стимулирование межрегиональной интеграции через формат научно-образовательных центров мирового уровня. Девять из 15 НОЦ мирового уровня – межрегиональные. И при этом все они включают в себя вузы, научные институты и бизнес со всей страны.
На заседании Совета по науке и образованию Дмитрий Чернышенко озвучил инициативу создания крупных консорциумов во главе с ведущей организацией, которая (в лице своего руководства) будет персонально нести ответственность за успех программ и проектов. Данные консорциумы – когда и если они будут созданы – станут важным фактором в региональном научно-технологическом развитии.
Отдельная и серьезная задача – интеграция образовательных и научных организаций новых регионов в научно-образовательное пространство страны. Сделать это необходимо сразу в нескольких измерениях: юридическом, финансовом, программном, доктринальном.
Главные ориентир научно-технологического развития сейчас – обеспечение технологического суверенитета. Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что Правительство поддерживает инициативу законодательно закрепить это понятие.
Подробнее: новость на портале Правительства, а запись выступления Дмитрия Чернышенко можно посмотреть на сайте Совета Федерации.
Пока отечественный политикум замер в ожидании Послания Президента Федеральному Собранию, остался последний шанс прозвучать всем важным темам, которые окажутся в некоторой тени политических и социальных инициатив главы государства. В пересменку после заседания Совета при Президенте РФ по науке и образованию и до выпуска окончательно сформулированного перечня поручений – профильный вице-премьер Дмитрий Чернышенко пришел на Правительственный час в Совет Федерации. Тема была задана максимально системно: «Об обеспечении научно-технологического развития Российской Федерации в целях достижения технологического суверенитета».
Площадка предполагала акцент на региональное научно-технологическое развитие. Впрочем, именно такова ориентация научно-образовательной политики в последнее время.
Главный инструмент оценки этого направления работы региональных команд – национальный рейтинг научно-технологического развития регионов. Дмитрий Чернышенко отметил:
«Он включает 33 показателя, которые отражают не только потенциал, но и результативность сферы исследований и разработок. Рейтинг построен на принципах публичности, независимости и объективности. В этом году помимо Москвы, Санкт-Петербурга лидерами стали Томская область, Башкортостан и Татарстан».
Стоит напомнить некоторые из набора стратагем, который сейчас применяется к региональному научно-образовательному и инновационно-технологическому развитию:
1. Университет как драйвер социально-экономического развития.
2. Тетраэдры: наука – образование – бизнес – регион.
3. Консорциумы: НОЦ, кампусы, Приоритет-2030, ПИШ.
4. Инфраструктура мегасайенс как драйвер комплексного развития.
5. Акцент на поддержку регионов через программные мероприятия и КЦП.
Отдельное направление – стимулирование межрегиональной интеграции через формат научно-образовательных центров мирового уровня. Девять из 15 НОЦ мирового уровня – межрегиональные. И при этом все они включают в себя вузы, научные институты и бизнес со всей страны.
На заседании Совета по науке и образованию Дмитрий Чернышенко озвучил инициативу создания крупных консорциумов во главе с ведущей организацией, которая (в лице своего руководства) будет персонально нести ответственность за успех программ и проектов. Данные консорциумы – когда и если они будут созданы – станут важным фактором в региональном научно-технологическом развитии.
Отдельная и серьезная задача – интеграция образовательных и научных организаций новых регионов в научно-образовательное пространство страны. Сделать это необходимо сразу в нескольких измерениях: юридическом, финансовом, программном, доктринальном.
Главные ориентир научно-технологического развития сейчас – обеспечение технологического суверенитета. Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что Правительство поддерживает инициативу законодательно закрепить это понятие.
Подробнее: новость на портале Правительства, а запись выступления Дмитрия Чернышенко можно посмотреть на сайте Совета Федерации.
government.ru
Дмитрий Чернышенко выступил в Совете Федерации
Правительство России
Научно-образовательные послы – экспорт и дипломатия
После окончания Холодной войны возникла иллюзия того, что традиционная дипломатия теряет свое значение. Символических «солдата и дипломата» вроде бы сменили «турист и террорист». Однако, смены не произошло, просто теперь всем четырем фигурам придется толкаться локтями на одном и том же пространстве.
Даже в самые лютые годы Холодной войны взаимодействие между СССР и США (и шире – двумя лагерями) продолжало идти. Со многими ограничениями, под контролем спецслужб, но наука (как и космос) оставалась неким уголком совместной мечты человечества.
В то же время, за пределами биполярного противостояния самих двух сверхдержав научно-образовательная политика широко использовалась для укрепления своего положения в собственном лагере, а также в государствах третьего мира. Экспорт образования стал одним из инструментов глобальной битвы за умы народов развивающихся стран.
Образование и наука – эти сферы снова стали востребованными после того, как Россия перешла к многовекторной внешней политике в самом конце 90-х. Следующий импульс был придан ближе к концу нулевых – с запуском целого спектра программ поддержки университетов, а далее получил продолжение в рамках проекта 5-100.
Именно тогда вместо сожаления (опционально – зависти) по поводу уехавших в 90-е ученых и педагогов возник другой подход – эффективного использования «русского научного мира» и для развития отечественной науки, и, возможно, для формирования новых каналов взаимодействия с иностранными институтами развития и правительствами.
После 2014-го года оказалось, что классический «первый трек» часто остается единственным механизмом контактов. Хотя коллективный запад умудрился своими играми извратить даже те традиции дипломатии, что были заложены в той же Европе. В любом случае, теперь – как и раньше – великие державы (или их союзы) общаются языком дипломатии (уже не всегда слыша друг друга) и пушек (в некоторых горячих точках).
Великие державы стремятся утвердить свое влияние в разных регионах. Наравне с новым оружием российской дипломатии – ЧВК Вагнера – которое уже «добыло» для России несколько африканских стран, все чаще стали обращаться к более традиционному – научно-образовательному влиянию.
По аналогии с тем, как пытались «собрать» научную диаспору в рамках, например, программы мегагрантов, теперь на более высоком и системном уровне решено работать по всем уровням образования, а также, естественно, исследовательской карьеры.
Для этих целей сформирован Консорциум вузов и научных организаций по реализации программы «Послы российского образования и науки». Портал Минобрнауки сообщает:
«Послы российского высшего образования и науки — это успешные студенты, сотрудники и выпускники российских и советских вузов, государственные и общественные деятели. Их миссия — продвигать российское образование и науку на ведущих международных и общественно-значимых площадках».
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков подчеркнул «экспортную» задачу программы:
«Сегодня мы даем старт реализации проекта, направленного на продвижение в мире российских образовательных практик, брендов вузов и научных организаций. Программа позволит разнообразить механизмы поиска и привлечения в нашу страну талантливых иностранных студентов, молодых ученых и исследователей».
Не менее важна «дипломатическая составляющая». Зампредседателя Совфеда Константин Косачев подчеркнул, что в образовательной дипломатии должны быть свои чрезвычайные и полномочные представители. Поэтому созданный институт выступит инструментом гуманитарной связи с зарубежными странами.
Именно «Послы» должны будут не только реализовывать научно-образовательную внешнюю политику, но и на деле задействовать «второй трек» дипломатии (а то и более глубинные связи).
В составе Консорциума: МГУ, МГИМО, СПбГУ, Питерский политех, ТГУ, Курчатовский институт и РУДН. Важная роль также будет у ОИЯИ и будущих научно-образовательных центров вокруг установок мегасайенс.
Подробнее.
После окончания Холодной войны возникла иллюзия того, что традиционная дипломатия теряет свое значение. Символических «солдата и дипломата» вроде бы сменили «турист и террорист». Однако, смены не произошло, просто теперь всем четырем фигурам придется толкаться локтями на одном и том же пространстве.
Даже в самые лютые годы Холодной войны взаимодействие между СССР и США (и шире – двумя лагерями) продолжало идти. Со многими ограничениями, под контролем спецслужб, но наука (как и космос) оставалась неким уголком совместной мечты человечества.
В то же время, за пределами биполярного противостояния самих двух сверхдержав научно-образовательная политика широко использовалась для укрепления своего положения в собственном лагере, а также в государствах третьего мира. Экспорт образования стал одним из инструментов глобальной битвы за умы народов развивающихся стран.
Образование и наука – эти сферы снова стали востребованными после того, как Россия перешла к многовекторной внешней политике в самом конце 90-х. Следующий импульс был придан ближе к концу нулевых – с запуском целого спектра программ поддержки университетов, а далее получил продолжение в рамках проекта 5-100.
Именно тогда вместо сожаления (опционально – зависти) по поводу уехавших в 90-е ученых и педагогов возник другой подход – эффективного использования «русского научного мира» и для развития отечественной науки, и, возможно, для формирования новых каналов взаимодействия с иностранными институтами развития и правительствами.
После 2014-го года оказалось, что классический «первый трек» часто остается единственным механизмом контактов. Хотя коллективный запад умудрился своими играми извратить даже те традиции дипломатии, что были заложены в той же Европе. В любом случае, теперь – как и раньше – великие державы (или их союзы) общаются языком дипломатии (уже не всегда слыша друг друга) и пушек (в некоторых горячих точках).
Великие державы стремятся утвердить свое влияние в разных регионах. Наравне с новым оружием российской дипломатии – ЧВК Вагнера – которое уже «добыло» для России несколько африканских стран, все чаще стали обращаться к более традиционному – научно-образовательному влиянию.
По аналогии с тем, как пытались «собрать» научную диаспору в рамках, например, программы мегагрантов, теперь на более высоком и системном уровне решено работать по всем уровням образования, а также, естественно, исследовательской карьеры.
Для этих целей сформирован Консорциум вузов и научных организаций по реализации программы «Послы российского образования и науки». Портал Минобрнауки сообщает:
«Послы российского высшего образования и науки — это успешные студенты, сотрудники и выпускники российских и советских вузов, государственные и общественные деятели. Их миссия — продвигать российское образование и науку на ведущих международных и общественно-значимых площадках».
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков подчеркнул «экспортную» задачу программы:
«Сегодня мы даем старт реализации проекта, направленного на продвижение в мире российских образовательных практик, брендов вузов и научных организаций. Программа позволит разнообразить механизмы поиска и привлечения в нашу страну талантливых иностранных студентов, молодых ученых и исследователей».
Не менее важна «дипломатическая составляющая». Зампредседателя Совфеда Константин Косачев подчеркнул, что в образовательной дипломатии должны быть свои чрезвычайные и полномочные представители. Поэтому созданный институт выступит инструментом гуманитарной связи с зарубежными странами.
Именно «Послы» должны будут не только реализовывать научно-образовательную внешнюю политику, но и на деле задействовать «второй трек» дипломатии (а то и более глубинные связи).
В составе Консорциума: МГУ, МГИМО, СПбГУ, Питерский политех, ТГУ, Курчатовский институт и РУДН. Важная роль также будет у ОИЯИ и будущих научно-образовательных центров вокруг установок мегасайенс.
Подробнее.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Послы российского образования и науки: утвержден состав Консорциума вузов и научных организаций программы
В Минобрнауки России состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по координации международного сотрудничества в сфере образования под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. На мероприятии подписали Соглашение…
Трансформация вузов – закон времени
Современный мир меняется очень быстро, и высшее образование должно соответствовать этим изменениям. В настоящее время вузы всё больше и больше сталкиваются с конкуренцией со стороны онлайн-образования, которое может быть более доступным и гибким, забирает свои очки и система СПО, привлекающая выпускников возможностью быстрого выхода на рынок труда. Поэтому многие вузы стремятся изменить свои программы обучения и методы преподавания, чтобы стать более конкурентоспособными.
Кроме того, современный мир требует от выпускников не только знаний, но и навыков, необходимых для решения реальных задач. Это означает, что вузы должны ставить перед собой цель развития навыков критического мышления, коммуникации, сотрудничества, аналитической работы, принятия решений и других компетенций.
Наконец, современная экономика и общество всё больше ориентируются на новые технологии, которые требуют новых знаний и навыков. Вузы должны быть готовы к обучению своих студентов новым технологиям и подготовке их к работе с ними. Трансформация вузов - это необходимость, чтобы выпускники могли соответствовать требованиям современного мира.
Астраханский государственный университет вышел на стадию глобальной академической трансформации. Планируется изменить дизайн образовательных проектов, управленческую структуру, а также переформатировать научные объединения и лаборатории так, чтобы они отвечали запросам программы «Приоритет 2030». Такой опыт уже успешно реализуется в ряде ведущих университетов страны. Сейчас команда активистов АГУ, в которую вошли более ста сотрудников вуза, выстраивает векторы развития. Образовательная структура будет условно разделена на 4 кластера: общественных наук, гуманитарных наук, наук о жизни и Земле, техники и технологий.
Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для «Научно-образовательной политики»:
«Для того чтобы двигаться вперёд и соответствовать времени, необходимы внутренние изменения. Участвуя в различных форумах, мы поняли, что нуждаемся в академической перестройке. С сентября 2022 года при помощи экспертов и с учётом опыта ведущих вузов страны мы приступили к работе по данному направлению. Мы учитываем озвученные предложения и надеемся, что с ними университет сможет сделать очередной прорыв и стать более привлекательным для абитуриентов. Важно, чтобы этим занимались сотрудники и преподаватели университета, умеющие работать согласно тем требованиям, которые ставит перед нами страна».
Современный мир меняется очень быстро, и высшее образование должно соответствовать этим изменениям. В настоящее время вузы всё больше и больше сталкиваются с конкуренцией со стороны онлайн-образования, которое может быть более доступным и гибким, забирает свои очки и система СПО, привлекающая выпускников возможностью быстрого выхода на рынок труда. Поэтому многие вузы стремятся изменить свои программы обучения и методы преподавания, чтобы стать более конкурентоспособными.
Кроме того, современный мир требует от выпускников не только знаний, но и навыков, необходимых для решения реальных задач. Это означает, что вузы должны ставить перед собой цель развития навыков критического мышления, коммуникации, сотрудничества, аналитической работы, принятия решений и других компетенций.
Наконец, современная экономика и общество всё больше ориентируются на новые технологии, которые требуют новых знаний и навыков. Вузы должны быть готовы к обучению своих студентов новым технологиям и подготовке их к работе с ними. Трансформация вузов - это необходимость, чтобы выпускники могли соответствовать требованиям современного мира.
Астраханский государственный университет вышел на стадию глобальной академической трансформации. Планируется изменить дизайн образовательных проектов, управленческую структуру, а также переформатировать научные объединения и лаборатории так, чтобы они отвечали запросам программы «Приоритет 2030». Такой опыт уже успешно реализуется в ряде ведущих университетов страны. Сейчас команда активистов АГУ, в которую вошли более ста сотрудников вуза, выстраивает векторы развития. Образовательная структура будет условно разделена на 4 кластера: общественных наук, гуманитарных наук, наук о жизни и Земле, техники и технологий.
Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для «Научно-образовательной политики»:
«Для того чтобы двигаться вперёд и соответствовать времени, необходимы внутренние изменения. Участвуя в различных форумах, мы поняли, что нуждаемся в академической перестройке. С сентября 2022 года при помощи экспертов и с учётом опыта ведущих вузов страны мы приступили к работе по данному направлению. Мы учитываем озвученные предложения и надеемся, что с ними университет сможет сделать очередной прорыв и стать более привлекательным для абитуриентов. Важно, чтобы этим занимались сотрудники и преподаватели университета, умеющие работать согласно тем требованиям, которые ставит перед нами страна».
Фуллстек для отечественных решений
В России сформирован беспрецедентный по своим масштабам заказ на разработку различных программных продуктов – заявил Дмитрий Чернышенко. Для этого необходимы не только новые решения, но и квалифицированные кадры, дефицит которых возник задолго до мощного санкционного скачка. При всем этом современная высшая школа все еще может готовить специалистов по программам, имеющим отдаленную связь с актуальными разработками и задачами.
Современное образование должно базироваться на практическом подходе и реализации, чтобы выпускники уже на начальном этапе своей карьеры могли применять свои знания на практике. Кроме того, вузы должны стимулировать студентов к участию в проектах с индустриальными партнерами, что позволит им не только попрактиковаться в реальной работе, но и наладить полезные контакты и получить опыт, который будет востребован на рынке труда.
В 2022 году РТУ МИРЭА и ГК «Астра» подписали соглашение о сотрудничестве по запуску масштабной программы по подготовке ИТ-специалистов для работы с отечественным ПО и оборудованием. В результате в вузе уже внедрена и успешно используется в образовательном процессе российская операционная система Astra Linux, предоставленная индустриальным партнёром ГК «Астра».
Сотрудничество нашло продолжение: теперь открытый ранее в РТУ МИРЭА профиль «Фуллстек разработка» в рамках направления подготовки «Информационные системы и технологии» будет реализовываться совместно с ГК «Астра». Благодаря сотрудничеству вуза с компанией, её технологической и методической поддержке, качество подготовки будущих фуллстек-разработчиков выходит на новый уровень. Студенты смогут изучать современные направления: общее программирование, фронтенд- и бэкенд-разработку, мобильное программирование, программирование баз данных, микроконтроллеров, интернета вещей, технологического оборудования, искусственного интеллекта и анализа больших данных. В процессе обучения начинающие ИТ-специалисты осваивают самые популярные и востребованные языки программирования: C/C++, C#, Java, JavaScript, Python и другие.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Сотрудничество РТУ МИРЭА и ГК «Астра» является примером эффективной комплексной коллаборации высшей школы и реального сектора экономики. Наше сотрудничество не исчерпывается реализацией совместной образовательной программы. Пул актуальных и запланированных направлений деятельности включает создание совместной лаборатории и авторизованного учебного центра, обучение и сертификацию преподавателей РТУ МИРЭА, запуск курсов подготовки и переподготовки специалистов по системному программированию, участие студентов в проекте «Астра-карьера» и возможность претендовать на должности в различных российских компаниях.
Совместными усилиями мы стремимся вести подготовку высококвалифицированных ИТ-специалистов, охватывая при этом все уровни: от школьников и студентов до обучения взрослых. Уверен, что наше сотрудничество и впредь будет давать положительные результаты».
В России сформирован беспрецедентный по своим масштабам заказ на разработку различных программных продуктов – заявил Дмитрий Чернышенко. Для этого необходимы не только новые решения, но и квалифицированные кадры, дефицит которых возник задолго до мощного санкционного скачка. При всем этом современная высшая школа все еще может готовить специалистов по программам, имеющим отдаленную связь с актуальными разработками и задачами.
Современное образование должно базироваться на практическом подходе и реализации, чтобы выпускники уже на начальном этапе своей карьеры могли применять свои знания на практике. Кроме того, вузы должны стимулировать студентов к участию в проектах с индустриальными партнерами, что позволит им не только попрактиковаться в реальной работе, но и наладить полезные контакты и получить опыт, который будет востребован на рынке труда.
В 2022 году РТУ МИРЭА и ГК «Астра» подписали соглашение о сотрудничестве по запуску масштабной программы по подготовке ИТ-специалистов для работы с отечественным ПО и оборудованием. В результате в вузе уже внедрена и успешно используется в образовательном процессе российская операционная система Astra Linux, предоставленная индустриальным партнёром ГК «Астра».
Сотрудничество нашло продолжение: теперь открытый ранее в РТУ МИРЭА профиль «Фуллстек разработка» в рамках направления подготовки «Информационные системы и технологии» будет реализовываться совместно с ГК «Астра». Благодаря сотрудничеству вуза с компанией, её технологической и методической поддержке, качество подготовки будущих фуллстек-разработчиков выходит на новый уровень. Студенты смогут изучать современные направления: общее программирование, фронтенд- и бэкенд-разработку, мобильное программирование, программирование баз данных, микроконтроллеров, интернета вещей, технологического оборудования, искусственного интеллекта и анализа больших данных. В процессе обучения начинающие ИТ-специалисты осваивают самые популярные и востребованные языки программирования: C/C++, C#, Java, JavaScript, Python и другие.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Сотрудничество РТУ МИРЭА и ГК «Астра» является примером эффективной комплексной коллаборации высшей школы и реального сектора экономики. Наше сотрудничество не исчерпывается реализацией совместной образовательной программы. Пул актуальных и запланированных направлений деятельности включает создание совместной лаборатории и авторизованного учебного центра, обучение и сертификацию преподавателей РТУ МИРЭА, запуск курсов подготовки и переподготовки специалистов по системному программированию, участие студентов в проекте «Астра-карьера» и возможность претендовать на должности в различных российских компаниях.
Совместными усилиями мы стремимся вести подготовку высококвалифицированных ИТ-специалистов, охватывая при этом все уровни: от школьников и студентов до обучения взрослых. Уверен, что наше сотрудничество и впредь будет давать положительные результаты».
CNews.ru
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко в интервью CNews: В России сформирован беспрецедентный по масштабам заказ на разработку ПО - CNews
Как развивалась цифровая экономика страны в 2022 г., и какие планы ставит перед собой правительство на предстоящий...
Антон Сериков @serikov_channel, заместитель генерального директора российского общества «Знание», руководитель Центра Знаний «Машук» @czmashuk для «Научно-образовательной политики»:
Первое мероприятие в Центре знаний «Машук» прошло вместе с РДДМ @rddm_official и в партнерстве с Российским обществом «Знание». Здесь несколько сошлось звёзд. Мы открываем серию не только общеобразовательных программ этого года, но и взаимодействие с «Движением первых». Очень много связывает Движение с «Машуком» — здесь была уставная конференция, где принимали решение о запуске Движении.
Мы общались с командой Движения первых и определили несколько базовых больших мероприятий. Мы начали с гибридного мероприятия, где были школьники и наставники. Его задача была определить важную для РДДМ стратегию: внутреннюю стратегию наставничества в организации — кто будут эти наставники, чему они будут учить.
Можно проводить большое количество встреч, фестивалей и форумов, но ежедневная рутинная работа и личностный рост участников — реализовать их посредством топ-спикеров невозможно, а можно через общение со старшими и сверстниками — горизонтальное и вертикальное наставничество.
Большинство наших партнеров приходят с похожими запросами, мы вместе говорим про коммуникации, просвещение, образование, передачу смыслов и ценностей. У нас есть идея сделать Центр компетенций по воспитанию и работе с молодёжью: исследования, экспертиза, научные исследования этого процесса, межпоколенческого диалога, процесса передачи информации современной молодежи.
«Учим тех, кто учит» - наш лозунг, миссия нашего Центра. Поэтому здесь в первую очередь и учителя, и советники по воспитанию директоров школ, и сотрудники РДДМ. Это наша целевая аудитория. РДДМ нужен корпоративный университет, большая надежда на нас. Потому что это наша специфика, и мы готовы под них подстраиваться, приглашать специальных спикеров, говорить об образовании, воспитании, разбираться в этом и вместе искать пути решения.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/30349
Первое мероприятие в Центре знаний «Машук» прошло вместе с РДДМ @rddm_official и в партнерстве с Российским обществом «Знание». Здесь несколько сошлось звёзд. Мы открываем серию не только общеобразовательных программ этого года, но и взаимодействие с «Движением первых». Очень много связывает Движение с «Машуком» — здесь была уставная конференция, где принимали решение о запуске Движении.
Мы общались с командой Движения первых и определили несколько базовых больших мероприятий. Мы начали с гибридного мероприятия, где были школьники и наставники. Его задача была определить важную для РДДМ стратегию: внутреннюю стратегию наставничества в организации — кто будут эти наставники, чему они будут учить.
Можно проводить большое количество встреч, фестивалей и форумов, но ежедневная рутинная работа и личностный рост участников — реализовать их посредством топ-спикеров невозможно, а можно через общение со старшими и сверстниками — горизонтальное и вертикальное наставничество.
Большинство наших партнеров приходят с похожими запросами, мы вместе говорим про коммуникации, просвещение, образование, передачу смыслов и ценностей. У нас есть идея сделать Центр компетенций по воспитанию и работе с молодёжью: исследования, экспертиза, научные исследования этого процесса, межпоколенческого диалога, процесса передачи информации современной молодежи.
«Учим тех, кто учит» - наш лозунг, миссия нашего Центра. Поэтому здесь в первую очередь и учителя, и советники по воспитанию директоров школ, и сотрудники РДДМ. Это наша целевая аудитория. РДДМ нужен корпоративный университет, большая надежда на нас. Потому что это наша специфика, и мы готовы под них подстраиваться, приглашать специальных спикеров, говорить об образовании, воспитании, разбираться в этом и вместе искать пути решения.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/30349
Forwarded from Российское историческое общество
⚡️14 февраля в Российском государственном гуманитарном университете состоялось заседание рабочей группы по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы.
📃Участники дискуссии наметили задачи на 2023/2024 год, а также обсудили внедрение Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования, и ход создания Национальной электронной библиотечной системы.
👥В мероприятии приняли участие ВРИО председателя Правления РИО, исполнительный директор фонда «История Отечества» Руслан Гагкуев, декан исторического факультета Историко-архивного института РГГУ Елена Барышева, директор Научной библиотеки РГГУ Людмила Батова и директор издательства «Наука» Николай Федосеенков.
Открыл заседание Руслан Григорьевич Гагкуев:
💬«Принято решение подготовить список учебной литературы, которая в первую очередь должна быть размещена на ЭБС. Прежде всего это касается учебников и учебных пособий для неисторических специальностей вузов. Ввиду внедрения в 2023/24 учебном году в учебный процесс Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в организациях высшего образования эта задача представляется особенно актуальной. На ближайшее время также запланировано определение критериев изданий, которые будут размещаться в ЭБС без экспертизы. В целом, приоритетная задача - обеспечение начала использования ЭБС в учебном процессе уже в текущем учебном году».
📃Участники дискуссии наметили задачи на 2023/2024 год, а также обсудили внедрение Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования, и ход создания Национальной электронной библиотечной системы.
👥В мероприятии приняли участие ВРИО председателя Правления РИО, исполнительный директор фонда «История Отечества» Руслан Гагкуев, декан исторического факультета Историко-архивного института РГГУ Елена Барышева, директор Научной библиотеки РГГУ Людмила Батова и директор издательства «Наука» Николай Федосеенков.
Открыл заседание Руслан Григорьевич Гагкуев:
💬«Принято решение подготовить список учебной литературы, которая в первую очередь должна быть размещена на ЭБС. Прежде всего это касается учебников и учебных пособий для неисторических специальностей вузов. Ввиду внедрения в 2023/24 учебном году в учебный процесс Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в организациях высшего образования эта задача представляется особенно актуальной. На ближайшее время также запланировано определение критериев изданий, которые будут размещаться в ЭБС без экспертизы. В целом, приоритетная задача - обеспечение начала использования ЭБС в учебном процессе уже в текущем учебном году».
История России – культура многотомника
Научная культура – это культура источника, что особенно ярко видно в исторических, гуманитарных и общественных науках. В первую очередь – это культура книги. Речь идет о книге – в частности, монографии – в ее дихотомии: как нового научного знания, содержающегося на страницах и под обложка, а также книги как явления (материального носителя с собственной художественной ценностью).
Книга является для современной цивилизации во многом сакральным артефактом – не зря многие увлекаются собиранием старых книг. Не чтением – а именно собиранием. Сложность и дороговизна издательского дела тех лет говорят нам о том, что на страницах явно напечатано нечто толковое.
Цифровизация – как представляется ряду экспертов – постепенно убивает книги. Якобы молодежь более неспособна фокусировать внимание, читать тома и тем более многотомники. Реальность намного сложнее – молодежь готова запоем проглатывать интересные книги (нет в этом никакого отличия от более старших поколений), но равным образом учебная (научная) литература, используемая для обучения (тем более – воспитания), должна представлять интерес для молодых.
Обо всем этом перед Днем российской науки говорили с премьер-министром Михаилом Мишустиным в ходе его визита в восстановленное здание Института научной информации по общественным наукам. В одном из крупнейших книгохранилищ страны, естественно, говорили и о книгах.
Академическая культура вообще мыслит многотомниками – для филологов это референтные собрания сочинений, для историков – «истории», которые становятся ориентиром почти для всего – от диссертаций до учебников.
Для Истории России – а эта дисциплина становится ключевой для воспитательно-патриотической работы с молодежью – вехой на долгие десятилетия станет издание одноименного 20-томника.
Олеся Плех из Института российской истории особо обратила внимание премьер-министра на этот титанический труд:
«Это важный проект, который осуществляется по поручению Президента России. Работа ведётся в Институте российской истории РАН уже 10 лет, и она близится к завершению.
Совсем недавно Минобрнауки фактически возродило издательство «Наука», ведь традиционно наиболее важные и значимые труды выходили именно в этом издательстве.
Первые тома 20-томника мы уже отработали. Но проблема заключается в том, что сегодня фактически отсутствует механизм государственной поддержки научного книгоиздания. И издательство не может получить государственное задание или субсидию на редактирование и полиграфическое исполнение. А для учёных-гуманитариев книга – это главный результат труда.
Знаю, что руководство нашего института совместно с министерством ищет пути решения этой проблемы, и мы просим поддержать нас».
Премьер-министр Михаил Мишустин обещал, что соответствующие поручения будут даны:
«Ответ мой абсолютно положительный. Мы поддержим издание. Надо будет подумать о финансировании. И вы подумайте, каким образом привести к книге молодёжь».
Поддержание книжной и книгоиздательской культуры в стране – это одна из задача недавно воссозданного издательства «Наука» @naukapublishersru. Один из флагманских проектов – как раз 20-томная «История России».
Николай Федосеенков, директор Издательства «Наука», специально для «Научно-образовательной политики:
«Над многотомной «Историей России», на протяжении 10 лет работали более трехсот историков со всей страны по поручению президента. Совместно с коллегами из Института российской истории РАН и Российского исторического общества мы планируем выпустить первые тома уже в этом году. Работа над такими масштабными проектами – это повод не только создать что-то большое и важное, но и усовершенствовать систему. Как и справедливо отметил глава Правительства Михаил Мишустин, важно не только создавать, но и прорабатывать механизмы создания, продвижения с использованием современных технологий. Мы с коллегами уже работаем над этим».
Подробнее: http://government.ru/news/47721/
Научная культура – это культура источника, что особенно ярко видно в исторических, гуманитарных и общественных науках. В первую очередь – это культура книги. Речь идет о книге – в частности, монографии – в ее дихотомии: как нового научного знания, содержающегося на страницах и под обложка, а также книги как явления (материального носителя с собственной художественной ценностью).
Книга является для современной цивилизации во многом сакральным артефактом – не зря многие увлекаются собиранием старых книг. Не чтением – а именно собиранием. Сложность и дороговизна издательского дела тех лет говорят нам о том, что на страницах явно напечатано нечто толковое.
Цифровизация – как представляется ряду экспертов – постепенно убивает книги. Якобы молодежь более неспособна фокусировать внимание, читать тома и тем более многотомники. Реальность намного сложнее – молодежь готова запоем проглатывать интересные книги (нет в этом никакого отличия от более старших поколений), но равным образом учебная (научная) литература, используемая для обучения (тем более – воспитания), должна представлять интерес для молодых.
Обо всем этом перед Днем российской науки говорили с премьер-министром Михаилом Мишустиным в ходе его визита в восстановленное здание Института научной информации по общественным наукам. В одном из крупнейших книгохранилищ страны, естественно, говорили и о книгах.
Академическая культура вообще мыслит многотомниками – для филологов это референтные собрания сочинений, для историков – «истории», которые становятся ориентиром почти для всего – от диссертаций до учебников.
Для Истории России – а эта дисциплина становится ключевой для воспитательно-патриотической работы с молодежью – вехой на долгие десятилетия станет издание одноименного 20-томника.
Олеся Плех из Института российской истории особо обратила внимание премьер-министра на этот титанический труд:
«Это важный проект, который осуществляется по поручению Президента России. Работа ведётся в Институте российской истории РАН уже 10 лет, и она близится к завершению.
Совсем недавно Минобрнауки фактически возродило издательство «Наука», ведь традиционно наиболее важные и значимые труды выходили именно в этом издательстве.
Первые тома 20-томника мы уже отработали. Но проблема заключается в том, что сегодня фактически отсутствует механизм государственной поддержки научного книгоиздания. И издательство не может получить государственное задание или субсидию на редактирование и полиграфическое исполнение. А для учёных-гуманитариев книга – это главный результат труда.
Знаю, что руководство нашего института совместно с министерством ищет пути решения этой проблемы, и мы просим поддержать нас».
Премьер-министр Михаил Мишустин обещал, что соответствующие поручения будут даны:
«Ответ мой абсолютно положительный. Мы поддержим издание. Надо будет подумать о финансировании. И вы подумайте, каким образом привести к книге молодёжь».
Поддержание книжной и книгоиздательской культуры в стране – это одна из задача недавно воссозданного издательства «Наука» @naukapublishersru. Один из флагманских проектов – как раз 20-томная «История России».
Николай Федосеенков, директор Издательства «Наука», специально для «Научно-образовательной политики:
«Над многотомной «Историей России», на протяжении 10 лет работали более трехсот историков со всей страны по поручению президента. Совместно с коллегами из Института российской истории РАН и Российского исторического общества мы планируем выпустить первые тома уже в этом году. Работа над такими масштабными проектами – это повод не только создать что-то большое и важное, но и усовершенствовать систему. Как и справедливо отметил глава Правительства Михаил Мишустин, важно не только создавать, но и прорабатывать механизмы создания, продвижения с использованием современных технологий. Мы с коллегами уже работаем над этим».
Подробнее: http://government.ru/news/47721/
government.ru
В преддверии Дня науки Михаил Мишустин посетил Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук
Председатель Правительства осмотрел новое здание ИНИОН РАН, восстановленное после пожара, и пообщался с представителями научного сообщества.
В Москве планируют вручить до 1,5 млн рублей авторам перспективных научных разработок
Вовсю идет прием заявок на премию «Новатор Москвы». Победители прошлых лет уже внедряют инновации в инфраструктуру города, делая жизнь москвичей безопаснее, удобнее и технологичнее. А новых будут определять этим летом. Можно подавать заявки до 1 мая.
Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы для «Научно- образовательной политики»:
Можно заявлять на конкурс проекты на любой стадии - просто идеи, готовые к выходу на рынок продукты или уже приносящие выручку. Приглашаем и команды и частных новаторов. Главными критериями для оценки проектов станут экономический потенциал проектов и новизна самой технологии.
В конкурсе 6 направлений:
🔹медицина и фармацевтика,
🔹общественные проекты,
🔹экология и окружающей среды,
🔹транспорт и логистика,
🔹благоустройство и строительство,
🔹промышленность.
Среди реализованных проектов конкурса есть рекомендательная система терапии онкозаболеваний, безопасные чистящие средства, круглогодичные агро-фермы, спасательные средства для эвакуации маломобильных граждан, гаджет для сна, устройство для остановки кровотечения и многие другие.
Подать заявку на участие можно на сайте - https://i.moscow/novator
Вовсю идет прием заявок на премию «Новатор Москвы». Победители прошлых лет уже внедряют инновации в инфраструктуру города, делая жизнь москвичей безопаснее, удобнее и технологичнее. А новых будут определять этим летом. Можно подавать заявки до 1 мая.
Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы для «Научно- образовательной политики»:
Можно заявлять на конкурс проекты на любой стадии - просто идеи, готовые к выходу на рынок продукты или уже приносящие выручку. Приглашаем и команды и частных новаторов. Главными критериями для оценки проектов станут экономический потенциал проектов и новизна самой технологии.
В конкурсе 6 направлений:
🔹медицина и фармацевтика,
🔹общественные проекты,
🔹экология и окружающей среды,
🔹транспорт и логистика,
🔹благоустройство и строительство,
🔹промышленность.
Среди реализованных проектов конкурса есть рекомендательная система терапии онкозаболеваний, безопасные чистящие средства, круглогодичные агро-фермы, спасательные средства для эвакуации маломобильных граждан, гаджет для сна, устройство для остановки кровотечения и многие другие.
Подать заявку на участие можно на сайте - https://i.moscow/novator
Telegram
С уважением, Фурсин
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы
https://vk.com/fursinaleksei
www.mos.ru/kultura
https://vk.com/fursinaleksei
www.mos.ru/kultura