НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Я бы в преподы пошёл – пусть меня замучат

НИУ ВШЭ провело очередное исследование проблем и мотиваций преподавателей вузов, а Ведомости проанализировали результаты.

Тренды достаточно явные – количество дисциплин на одного преподавателя увеличивается. Например, в 2021 г. на 1 ППС приходилось 5,8 дисциплин. Ужасно много, но есть нюансы. Предметы могут отличаться названиями на разных программах, а по сути быть одним и тем же (параллелится ради увеличения нагрузки), дисциплины в магистратуре часто представляют salami slicing от больших курсов на бакалавриате, которые достались тому в наследство еще от специалитета второго поколения ФГОСов. Да и формально разные предметы преподаватели могут вести фактически одинаково – в этом нет особой чести ни им, ни кафедрам, но такова реальность.

Есть и иная причина – какое-то время назад считалось нормальным давать, например, профессорские ставки за 500-600 часов нагрузки. Последовавшие ужесточения привели к тому, что теперь требуются жесткие 800-900 часов. Следовательно, нагрузка увеличивается. Тем более это верно для младших позиций ППС – а там же, напомним, не регламентируется и заработная плата. Ведь требуемые 200% от региональной в ряде случаев приравняли к полной ставке профессора – доктора наук. И причем в ряде случае профессора не только по должности, но и по званию. Доцента (кандидата наук с теми же оговорками по знанию) приравняли к 100%. Это всё, конечно, извращения «майских указов», но опять же – такова реальность.

В исследовании Вышки верно отмечено, что «игра с объемом ставки» - это давнее упражнение руководства вузов. В частности, в рамках вышеуказанной оптимизации часов и ставок человек с целой ставки мог слететь и до 0,75, а то и 0,5. Такому ППС говорили – в деньгах вы не проигрываете, какая вам разница. И действительно, какая?

То о чем говорят «эксперты», привлеченные Ведомостями, о переводе на 1,5 ставки без увеличения зарплаты – это скорее исключение. Как правило, нагрузки на кафедрах не хватает. Другое дело, что структура ее может быть разной. Кому-то впишут 15 дипломников и много консультаций, иному – лишь «горловую» аудиторную нагрузку. Профессор будет «проверять самостоятельную работу студентов», а старший преподаватель – батрачить в кабинетах и тащить 5 семинарских групп.

Выводы исследования НИУ ВШЭ понятны – требуется дальнейшее разведение чистой науки с чистой педагогикой. Преподам некогда писать научные статьи, а научным сотрудникам (впрочем, как и ППС) некогда переписывать свои УМК, РПД и прочие бумажно-отчетные вещи.

Все эти неутешительные результаты можно смело умножать на два (если не возводить в квадрат). Ведь Россия на полных порах образовательного суверенитета движется к возрождению мощного специалитета в пост-Болонскую эру. А значит, нужно переделывать УМК, пересчитывать часы дисциплин и нагрузки, стыковать программы уходящего бакалавриата и приходящего специалитета (или параллелить их), писать рабочие записки, переутверждать планы и куча всего другого. Конечно, при этом можно не писать статьи в условный Скопус, но вот в условный ВАК или РИНЦ все равно необходимо чем-то отписываться.

Так что ликование от возвращения специалитета пока что лишь на верхушке университетского управленческого класса. На среднем и нижнем уровне пока царит пораженчество и пессимизм – слишком много бумаг нужно переделать с совершенно непонятным итоговым выхлопом для конкретного ППС или вузовского управленца средней руки.

Подробнее: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/03/06/965323-chetverti-prepodavatelei-prihoditsya-rabotat-v-neskolkih-vuzah
Научное море–священный Байкал

6 и 7 марта 2023 в Иркутской области на Байкале прошло совещание руководителей подведомственных Минобрнауки РФ вузов и научных организаций, выполняющих госзадания по исследованию нейтрино и астрофизике частиц. Ранее в министерство были представлены отчеты о проведенных работах. Совещание проходило под председательством Министра Валерия Фалькова.

Среди прочего, в ходе совещания были обсуждены вопросы, связанные с моделированием и анализом данных Байкальского нейтринного телескопа, которые могут быть использованы при планируемых экспериментах в БНО ИЯИ (Баксанская нейтринная обсерватория ИЯИ), в федеральной программе по развитию нейтринной физики, а также возможные меры по поддержке фундаментальной науки. Участие приняли Григорий Трубников, директор Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), Владимир Шевченко, ректор МИФИ, Дмитрий Седнев, ректор Томского политеха и другие.

Юрий Альтудов, ректор КБГУ, участник совещения, для НОП:

«Научные результаты мирового уровня представленные на мероприятии являются итогом многолетней работы замечательной кагорты советских и российских ученых, инженеров и промышленности!

И очень важно понимание, что результаты сегодняшних исследований в фундаментальной науке-это в будущее в прорывные технологии меняющие облик всего мира! И это понимание есть в руководстве страны. Такие события отражаются на вечном споре физиков и лириков! И мы надеемся, что нас слышат дети в школах.  

С руководством ИЯИ подробно обсудили наши совместные задачи по Баксанской нейтринной обсерватории ИЯИ. Успех определяется работой всех членов коллаборации».


https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/4207
Дмитрий Земцов, лидер Кружкового движения НТИ, проректор НИУ ВШЭ о «дорожной карте» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров Кружкового движения НТИ на церемонии награждения победителей Национальной технологической олимпиады по профилю «Искусственный интеллект» для «Научно-образовательной политики»:

«Дорожная карта» изначально задумывалась для совершенствования нормативного регулирования вокруг технологически ориентированных школьников: участников кружков, Национальной технологической олимпиады (НТО, бывш. Олимпиады КД НТИ) и других технологических конкурсов и соревнований. Например, НТО исходно была направлена на то, чтобы дать возможность ребятам из технологических кружков беспрепятственно продемонстрировать свои достижения в командах, которые учтет существующая система образования и даст возможность лучшим из них поступить в университет со льготами.

Первый такой шаг мы сделали: олимпиада действительно дает возможности школьникам, решая командные инженерные задачи, поступать в лучшие университеты страны с бонусами и льготами. Есть набор следующих задач, которые нужно решить, чтобы ориентированные на технологии ребята чувствовали важность и нужность того, чем они занимаются, и дальше двигались по технологической траектории развития.

Один из таких вызовов был заложен в «дорожную карту» по созданию системы международных инженерных соревнований по модели НТО. Уже есть план, как они будут выглядеть содержательно — это будут соревнования по созданию автономных поселений, полностью обеспеченных технологиями, которые разработают команды школьников. Участники будут решать междисциплинарные задачи: от беспилотной логистики до технологий производства и обеспечения цифровой безопасности этих поселений.

Одна из задач «дорожной карты» — запустить молодежные инженерные соревнования с российскими союзниками и теми зарубежными участниками технологических команд, которые включаются в коллаборации. В наших планах — запустить проект в этом году в пилотном режиме. Тем самым, наша страна создает особую точку притяжения для технологических талантов со всего мира. Для научно-технологического сотрудничества молодежи препятствий нет, мы знаем много ребят из разных стран, сохраняющих дружеские контакты с российскими участниками, с которыми они прежде вместе соревновались. То, что наши команды сейчас порой не пускают на международные технологические состязания — это только административный барьер, но для развития сети и доверия между технологическим лидерами — это не преграда.
Новые технологии для магниевых сплавов (1/2)

Тольяттинский государственный университет создает материалы для беспилотников. Четыре группы учёных под руководством профессоров Дмитрия Мерсона, Михаила Криштала, Александра Ковтунова и Валерия Ельцова занимаются в университете магниевой тематикой. Пользуясь единой исследовательской базой, они разрабатывают технологии создания новых сплавов на основе магния, их сварки, получения вспененных композитов, формирования защитных и износостойких слоёв на поверхности изделий из магниевых сплавов.

Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:

Сегодня мировым лидером по магниевой тематике является Япония. Мы в Тольяттинском госуниверситете основательно стали заниматься этим материалом с приходом к нам на реализацию мегагранта по постановлению Правительства РФ № 220 в 2010 году ведущего учёного D.Eng., профессора Алексея Виноградова. Под эту задачу он вернулся из Японии, где занимался в том числе магниевой тематикой. В дальнейшем, благодаря ему мы выстроили тесные отношения с университетом Кумамото.

Изначально в Тольяттинском университете речь шла в основном о техническом применении магниевых сплавов в качестве конструкционных материалов в таких областях, как автомобиле-, вагоностроение, электроника, авиационная и космическая техника. Позднее появилось осознание огромной востребованности магниевых сплавов для разработки биорезорбируемых хирургических имплантатов, способных растворяться в человеческом организме в процессе залечивания.

При подготовке программы развития университета на участие в федеральной программе «Приоритет 2030» мы переосмыслили свои подходы к научно-инновационной деятельности. В первую очередь озадачились объединением существующих в Тольяттинском университете компетенций, компенсацией недостающих ресурсов с помощью консорциумов для доведения имеющихся в университете разработок до высокого уровня технологической готовности и вывода их на рынок. Создали консорциум «Новые технологии для магниевых сплавов».

Это довольно быстро дало результат. Мы сконцентрировались на разработке биорезорбируемых материалов на основе магния в медицине и пожаробезопасных сплавов для автомобильной, авиационной и космической промышленности. В прошлом году университет впервые заключил договор на создание производства готового изделий, а именно изделия медицинского назначения – имплантатов из магния. Они остро необходимы в травматологии и ортопедии, так как зарубежные производители, в частности из Германии, ушли с рынка из-за санкций. Первую партию винтов мы планируем выпустить уже в этом году. Причём мы предлагаем материалы на основе магния более высокого качества, нежели зарубежные аналоги, прежде всего по прочности и возможного негативного влияния на организм человека. Рынок сбыта не будет ограничиваться только Россией.
Новые технологии для магниевых сплавов (2/2)

Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:

В магниевой тематике мы также работаем над пожаробезопасными сплавами для автомобильной, авиационной и космической промышленности. Учёные Тольяттинского университета разработали «негорючий» магниевый сплав с температурой воспламенения выше 1000 °С (для сравнения – стандартные магниевые сплавы имеют температуру воспламенения около 600 °С). Научный руководитель этого проекта и проекта по биорезорбируемым магниевым сплавам – профессор, директор научно-исследовательского института прогрессивных технологий Тольяттинского университета (НИИПТ ТГУ) Дмитрий Мерсон.

Благодаря коллективу НИИПТ ТГУ стало возможно появление совершенно нового проекта: учёные университета работают над созданием облегчённого поршня из пожаробезопасного магния для беспилотных летательных аппаратов. Магний на 30 % легче алюминия, поэтому технические характеристики у двигателя с таким поршнем будут существенно выше. Для высокоскоростных ДВС снижение веса поршня даёт значительный выигрыш в массе всего силового агрегата, так как требуется меньшая металлоёмкость кривошипно-шатунного механизма и корпусных деталей. Это позволит двигателю с таким поршнем выйти на новый уровень мощности и надёжности. Защиту днища поршня и его канавок обеспечивает применение технологии плазменно-электролитическим оксидированием. Над этим работает научная группа под моим руководством. Технология ПЭО также будет применима и к медицинским изделиям. Именно ПЭО может отводиться роль «регулировщика», который заставляет имплант из магниевого сплава раствориться в организме человека с заданной скоростью.

Тольяттинский университет обладает современным исследовательским оборудованием, аккредитованным испытательным центром, коллективом учёных, регулярно публикующим по профильной магниевой и смежным тематикам свои работы в топовых отечественных и зарубежных журналах, сотрудничает с рядом НИИ Российской академии наук и производственными предприятиями.
Forwarded from РИА Новости
Новым ректором "Шанинки" назначена Мария Сигова, прежний ректор Зуев останется научным руководителем, сообщил вуз.

Зуев проходит по делу о мошенничестве, в вузе отметили, что из-за этого исполнений обязанностей в полном объеме затруднено.
Валерий Фальков:

В новой системе координат можно будет вполне в соответствии с запросом рынка труда подготовить или получить углубленные профессиональные знания в магистратуре за год.

Магистратура не является продолжением основного образования, это углубленные специализированные знания.  И образование должно строиться на других технологиях.

Магистратура должна быть именно в тех университетах, которые имеют для этого соответствующие кадровые, организационные, финансовые и инфраструктурные возможности.

https://tass.ru/obschestvo/17217973
Пост-, транс-, мета-Болонская система – тезисы

На России 24 вышел «Специальный репортаж» по поводу грядущей трансформации системы российского высшего образования.

Тезис: Болонская система не оказала существенного влияние на содержание образования относительно раннероссийской и советской. (Марина Лаврикова (1-й проректор по учебной работе СПбГУ).

Ректор Виктор Садовчничий признался, что МГУ не ввел Болонскую систему. Точнее ввел, но в форме интегрированных программ 4+2.

Фундаментальность и специалитет – это два ключевые качества, по мнению Виктора Садовничего, которые будут востребованы в новой системе. Именно потому 4 года мало.

Тезис: Сроки обучения в магистратуре будут гибкими. Для ряда целей допустимы фокусированные специализированные одногодичные программы, особенно если они надстраивают пяти-шестилетний специалитет (Валерий Фальков).

Министр Валерий Фальков вспомнил свой ректорский опыт во главе с Тюменским госуниверситетом – в последние годы был широкий запрос на перезагрузку всей системы со стороны и работодателей, и науки, и самих студентов.

По его мнению, необходим синтез – после школы выпускник должен получить такой уровень образования, чтобы быть успешным в жизни. И здесь основной вопрос к качеству школьного образования.

Тезис: Были и плюсы. Россия почувствовала силу своего образования, а двухуровневая модель позволила расширить экспорт, потому она должна сохраниться (Нелли Дивеева – профессор СПбГУ).

Лоббировать российское высшее образование, в частности, выпало в УрФУ и ректору Виктору Кокшарову – в ведущих вузах развиваются: индивидуальные образовательные траектории, цифровизация, технологическое предпринимательство, практикоориентированность. Он же связал образование с воспитанием в противовес формальностям обучения.

Анастасия Карпенко замдекана мехмата НГУ отметила, что магистратура и аспирантура – это основные уровни притяжения иностранных студентов, потому их надо сохранить.

Тезис: Будущее многообразие.

Есть области, в которых сохранились традиции – востребованные на (гос)службе юридические направления, а также медики.

Минобрнауки планирует переход к формату «основного высшего образования» сроком 4-6 лет. Главное, как отметил министр, это качество и запрос рынка труда, при этом «важно сохранить специализированное высшее образование уровня магистратуры, ординатуры и ассистентуры».

«Уровни должны не продолжать, а углублять и расширять компетенции», - подчернул он.

Виктор Болотов (профессор НИУ ВШЭ и академик РАО) полагает, что Россия всё сохранит все многообразие программ.

Тезис: Разделение труда.

Министр подчеркнул: «Магистратура должна быть в тех университетах, которые имеют для этого соответствующие кадровые, финансовые, инфраструктурные возможности. Магистратура – это углубленное специализированное знание. Образование там должно строиться на иных технологиях».

Это означает потенциальное формирование двух эшелонов: массовой базовой подготовки (включая бакалавриат и специалитет), а также более фокусированной специализированной – лишь часть вузов получат право вести программы магистратуры, аспирантуры, ординатуры и ассистентуры.

Тезис: Раноправие выпускников.

Больше 600 тыс. выпускников-специалистов смогут продолжить образование.

Тезис: Надо отделять зерна ЕГЭ от плевел Болони.

Андрей Рогачев, директор физтех школы (факультета) физики и исследований им Ландау, подчеркивает: «ЕГЭ – это совсем другой экзамен, чем был в начале». Именно «особая физтеховская система подготовки» сейчас особенно востребована. Она – по сути – представляет собой ту самую модель 2+2+2. Преимущество в единой фундаментальной базе для родственных направлений, а далее – в постепенной фокусировке и углублении, либо, напротив, в междисциплинарном расширении набора компетенций.

А Виктор Болотов напоминает, Болонская система не равна ни двухуровневой (бакалавриат + магистратура), ни ЕГЭ. Единый госэкзамен вводился с совершенно иными целями, которые в итоге – после долгих трансформаций – начали достигаться.

Тезис-вывод: Процесс будет постепенный и небыстрый.

Подробнее.
XV съезд Евразийской Ассоциации университетов

На базе Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова прошел XV съезд Евразийской Ассоциации университетов. На съезде состоялось подписание ряда соглашений, в том числе между Евразийской и Азиатской Ассоциациями университетов. На съезде представили проект по проведению в Казани в 2024 году международных киберспортивных соревнований «Игры будущего» - уникальных состязаний молодежи, объединяющих в себе классический спорт и цифровые технологии.

Алишев Тимирхан, проректор по внешним связям Казанского федерального университета, для «Научно-образовательной политики»:

В этом году несмотря на все кризисные геополитические явления мы видим небывалый интерес к партнерству и продолжению контактов в области науки и образования с Россией, например, со стороны университетов стран Организации исламского сотрудничества, в том числе таких как Египет, Иран, Ирак, Оман и других. Многие университеты-участники и гости нынешнего съезда ЕАУ – давние хорошие партнёры Казанского федерального университета: Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Тегеранский университет, Белорусский государственный университет и другие.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы современного развития образовательных и научных связей на евразийском пространстве, направления дальнейшего развития Ассоциации в новом мире, организационные вопросы. Подтвержден общий настрой на дальнейшее сближение и кооперацию, озвучена необходимость внедрения новых инструментов и механизмов поддержки сотрудничества, таких как евразийские региональные программы финансирования партнёрства и академической мобильности, гармонизация образовательных стандартов и систем с учётом последних трендов и предстоящих реформ, расширение практики популяризации и проведения совместных научных мероприятий, в том числе "Евразийского дня науки" и т.д. Семь наиболее значимых научных мероприятий Казанского университета, имеющих большое интеграционное значение на Евразийском пространстве, вошли в план основных мероприятий ЕАУ на 2023 год. Среди них XIII Международный форум «Ислам в мультикультурном мире», IV Международный форум по математическому образованию – IFME 2023, IX Международный форум по педагогическому образованию (IFTE-2023), Международная стратиграфическая конференция Головкинского – 2023 и др.

3 марта работа продолжилась в формате Первого форума Евразийского сетевого университета (ЕСУ), созданного в мае 2022 года в рамках совещания ректоров университетов государств-членов ЕАЭС. Миссией Университета является установление связей между различными факторами в рамках Евразийского экономического союза: «Между вузами, вузами и публичной властью, бизнесом, общественными организациями, организациями культуры, академическими структурами».

По результатам участия в заседаниях и сессиях форума Казанский федеральный университет рассмотрит возможность вступления в Евразийский сетевой университет, имея в виду богатый практический опыт сотрудничества с вузами региона во всех указанных направления. Так, ежегодно в программах повышения квалификации на базе КФУ участвуют порядка 170 специалистов стран СНГ и ЕАЭС, реализуется более 60 совместных образовательных программ, специалисты университета активно участвуют в мероприятиях по продвижению российского образования и русского языка за рубежом. КФУ регулярно представлен на стратегических сессиях и в профильных дискуссиях по формированию актуальной повестки международного сотрудничества в сфере науки и высшего образования.
Forwarded from Дума ТВ
2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года — признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Когда в российской системе образования появятся наставники и как изменится система подготовки педагогических кадров?

Об этом и многом другом поговорим с первым зампредом Комитета по науке и высшему образованию Ксенией Горячевой в прямом эфире сегодня, 9 марта в 18:00 (мск) на нашей странице в VK.

👉 Задавайте свои вопросы депутату.

@dumatv
Рейтинги – условности и значения

Коллеги перед 8 марта представили вниманию публики свой топ-60 самых влиятельных женщин российской политики. Несмотря на то, что все эти рейтинги строго дискуссионны, тем не менее важен сам факт наличия в них тех или иных персон, их относительное положение. Также коллеги провели голосование, правда, по десяткам – но и в этом случае есть интересные наблюдения относительно научно-образовательной политики.

Выше всего позиции Екатерины Тихоновой (Иннопрактика). У нее действительно постоянно расширяются полномочия – она присматривает за МГУ (являясь гарантом при трансфере, что не за горами), а также за технологическую долину «Воробьевы горы» (а это проект на стыке интересов с мэрией Москвы и строительным лобби в самом широком смысле слова). Заметим, что в голосовании она держит третье место (пропустив вперед Алину Кабаеву и Анастасию Ракову).

В верхней половине расположились Елена Шмелева и Мария Воронцова. «Сириус» последние пару лет находится в стадии мощного роста – сформирована федеральная территория, активно развивается инфраструктура, запущен Университет. Более того, Фонд «Талант и успех» смог интегрироваться в систему подготовки кадрового резерва для науки и высшего образования, а также заполучить главный сервисный центр высокотехнологичного научного оборудования страны – эти пункты содержатся в свежем перечне поручений президента. В голосовании Елена Шмелева держит второе место, уступая лишь Сардане Авксентьевой.

Мария Воронцова координирует крайне важное и для президента, и для многих элитных групп генетическое направление. В нем – с целью соблюдения баланса – произведено разведение функционала. Курчатовский институт и Михаил Ковальчук отвечают за Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий, администрируют работу Курчатовского геномного центра мирового уровня, являются операторами национальной базы генетической информации (в той части, что не касается человека).

А Роснефть и Игорь Сечин в рамках государственно-частного партнерства как раз сфокусированы на том, что касается именно человека. АНО, которое координирует это взаимодействие, как раз и возглавляет Мария Воронцова. Она же является ключевым администратором в вопросах формирования этики генетических исследований и разработок. В опросе она занимает третье место.

Персональный набор представителей научно-образовательной и инновационно-технологической сферы однозначно подчеркивает принципиальную ее важность для главы государства. Известен особый статус Катерины Тихоновой и Марии Воронцовой. С другой стороны, Владимир Путин не раз подчеркивал, что «Сириус» – это его идея (и в названии, и по сути). Следовательно, руководить им – много лет, бессменно и с неизменным прогрессом – может лишь доверенное лицо главы государства.

Для полноты образовательной картины отметим вице-премьера Татьяну Голикову. В настоящее время она координирует вопросы школьного образования, просвещения, а также СПО. Неудивительно ее присутствие на третьем месте рейтинга, но в основном, смеем предположить, она все-таки там оказалась из-за иных аспектов «социалки».

Подробнее: https://news.1rj.ru/str/preemnik/4091
Forwarded from В Центре событий | Курчатовский институт
🧔‍♂️ Объявляем итоги конкурса «Борода Курчатовского института 2023»!

😎 Благодарим каждого из конкурсантов и голосовавших за них подписчиков нашего канала, это было очень увлекательно, напряженно и волнительно!

🏆 Первое место в упорной борьбе занял Участник № 1, поздравляем!
В качестве приза за первое место победителя ждёт набор по уходу за его шикарной бородой, а также кружка для того, чтобы иметь возможность выпить еще больше кофе по утру =)

🏆 Второе место занял Участник № 3, наши поздравления!
За второе место будет вручено средство по уходу за прекрасной бородой участника и набор для записи ясных мыслей.

Зрительские симпатии не обошли и участников, занявших 3,4 и 5 место!

Третье место занял Участник № 2.
Приз: зонт, который поможет спрятаться от дождя после теоретического семинара =)

Четвертое место занял Участник № 4.
Приз: сладкий набор для стимуляции мыслительного процесса =)

Пятое место занял Участник № 5.
Приз: сенсорные перчатки для приятных тактильных ощущений =)

🔔Уважаемые победители!
Мы свяжемся с каждым из Вас лично и согласуем, где и когда Вам будет удобно получить памятные призы. Спасибо!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM