Система для талантов (3/3)
Российское общество «Знание»
«Регулярная калибровка себя на соревнованиях позволяет реально оценить уровень своих навыков и получить тот или иной результат. Это повышает мотивацию собственного развития.
У нас есть проект “Лига знаний”, в котором участвуют все желающие. Перед его запуском мы создали качественный контент, акцентировали внимание на нашей науке, актуальных событиях научно-образовательной сферы. Когда уже мы стартовали, то получили большую массовость, даже попали в книгу рекордов. В этом году мы сделаем школьный, студенческий этап и ожидаем порядка полумиллиона участников. Будут и индивидуальные, и командные этапы. Здесь как раз проявится наставничество. Старший товарищ будет наставлять младшеих, помогать им, а они будут больше ценить его знания.
Аналогичный успех у проекта "Школьная лига лекторов". В ней приняли участие в районе 5000 человек. Это тоже интересный формат мероприятия, когда участники идут не просто повышать навыки ораторского мастерства, расширять свои знания за рамки школьной программы, а хотят почувствовать себя сильнее», — поделился первый заместитель генерального директора Российского общества “Знание" Дмитрий Рыбальченко.
Университет МИСИС
В вузовском сообществе широкой линейкой возможностей самореализации молодежи и подходом выстраивать работу университета вокруг и для студента славится Университет МИСИС @nust_misis. Именно это позволило вузу стать центром притяжения талантливых людей, уверена ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова.
«Для нас очень важно получить студентов, которые действительно захотят потом решать задачи в наших креативных направлениях.
Мы разработали авторскую программу профессиональной навигации, которая охватывает все целевые аудитории из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Вместе с департаментом образования Правительства Москвы мы инициировали проекты инженерных и академических классов в Московской школе. Вместе с ними мы идём по проектам приоритетных направлений для вуза. У нас есть и авторские проекты, такие как: 2 дня в МИСИС, дни науки, где мы сделали особенную секцию "Шаг в будущее". Всё это важные проекты, которые дают результаты в виде сборки лучших школьников страны.
Как не потерять победителей? Мы не одни ищем ответы на этот вопрос. Вместе с Сириусом, Орлёнком, Артеком у нас есть определённые методики, которые позволяют сконструировать индивидуальную образовательную и профессиональную траекторию развития студента.
Университет вместе с РНФ работает над созданием рабочих мест для студентов. Чтобы они, получив знания, смогли их применить в нужной сфере и решить глобальные задачи», — рассказала Алевтина Черникова.
Минобрнауки России
Минобрнауки России
В 2022 году в России было объявлено Десятилетие науки и технологий. Одна из задач Десятилетия — привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. По линии Минобрнауки реализуются меры поддержки молодых ученых. Конкурс СНО стал ярким примером вовлечения в науку студентов.
«Только завершился отбор заявок в рамках конкурса студенческих научных объединений, который проходит уже второй раз. Образовательные организации в интенсивном режиме подавали заявки на участие. Сейчас мы начинаем процесс их оценки. Совсем недавно у коллег из департамента информационной политики закончился конкурс для популяризаторов науки, где принимали участие молодые исследователи.
Все эти конкурсы для молодых исследователей играют роль в формировании культуры участия, развивают понимание необходимости поиска мер поддержки, борьбы за них. Именно в этом значение конкурсов на ранних этапах», — подчеркнул начальник отдела по работе с молодыми учеными Минобрнауки России Али Асадов @asadovag.
Выстраиваемая система талантов имеет стратегическую значимость — сделать так, чтобы «каждый был на своем месте» в экономике страны. Работа с талантами — это инструмент профориентации, который требует индивидуального подхода. Главным вопросом и проблемой остается то, как вовлечь большее количество людей, чтобы социальные лифты были действительно для каждого.
Российское общество «Знание»
«Регулярная калибровка себя на соревнованиях позволяет реально оценить уровень своих навыков и получить тот или иной результат. Это повышает мотивацию собственного развития.
У нас есть проект “Лига знаний”, в котором участвуют все желающие. Перед его запуском мы создали качественный контент, акцентировали внимание на нашей науке, актуальных событиях научно-образовательной сферы. Когда уже мы стартовали, то получили большую массовость, даже попали в книгу рекордов. В этом году мы сделаем школьный, студенческий этап и ожидаем порядка полумиллиона участников. Будут и индивидуальные, и командные этапы. Здесь как раз проявится наставничество. Старший товарищ будет наставлять младшеих, помогать им, а они будут больше ценить его знания.
Аналогичный успех у проекта "Школьная лига лекторов". В ней приняли участие в районе 5000 человек. Это тоже интересный формат мероприятия, когда участники идут не просто повышать навыки ораторского мастерства, расширять свои знания за рамки школьной программы, а хотят почувствовать себя сильнее», — поделился первый заместитель генерального директора Российского общества “Знание" Дмитрий Рыбальченко.
Университет МИСИС
В вузовском сообществе широкой линейкой возможностей самореализации молодежи и подходом выстраивать работу университета вокруг и для студента славится Университет МИСИС @nust_misis. Именно это позволило вузу стать центром притяжения талантливых людей, уверена ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова.
«Для нас очень важно получить студентов, которые действительно захотят потом решать задачи в наших креативных направлениях.
Мы разработали авторскую программу профессиональной навигации, которая охватывает все целевые аудитории из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Вместе с департаментом образования Правительства Москвы мы инициировали проекты инженерных и академических классов в Московской школе. Вместе с ними мы идём по проектам приоритетных направлений для вуза. У нас есть и авторские проекты, такие как: 2 дня в МИСИС, дни науки, где мы сделали особенную секцию "Шаг в будущее". Всё это важные проекты, которые дают результаты в виде сборки лучших школьников страны.
Как не потерять победителей? Мы не одни ищем ответы на этот вопрос. Вместе с Сириусом, Орлёнком, Артеком у нас есть определённые методики, которые позволяют сконструировать индивидуальную образовательную и профессиональную траекторию развития студента.
Университет вместе с РНФ работает над созданием рабочих мест для студентов. Чтобы они, получив знания, смогли их применить в нужной сфере и решить глобальные задачи», — рассказала Алевтина Черникова.
Минобрнауки России
Минобрнауки России
В 2022 году в России было объявлено Десятилетие науки и технологий. Одна из задач Десятилетия — привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. По линии Минобрнауки реализуются меры поддержки молодых ученых. Конкурс СНО стал ярким примером вовлечения в науку студентов.
«Только завершился отбор заявок в рамках конкурса студенческих научных объединений, который проходит уже второй раз. Образовательные организации в интенсивном режиме подавали заявки на участие. Сейчас мы начинаем процесс их оценки. Совсем недавно у коллег из департамента информационной политики закончился конкурс для популяризаторов науки, где принимали участие молодые исследователи.
Все эти конкурсы для молодых исследователей играют роль в формировании культуры участия, развивают понимание необходимости поиска мер поддержки, борьбы за них. Именно в этом значение конкурсов на ранних этапах», — подчеркнул начальник отдела по работе с молодыми учеными Минобрнауки России Али Асадов @asadovag.
Выстраиваемая система талантов имеет стратегическую значимость — сделать так, чтобы «каждый был на своем месте» в экономике страны. Работа с талантами — это инструмент профориентации, который требует индивидуального подхода. Главным вопросом и проблемой остается то, как вовлечь большее количество людей, чтобы социальные лифты были действительно для каждого.
Forwarded from Большая перемена РФ
⚡️⚡️Дмитрий Чернышенко возглавил экспертный совет программы «Классная страна»
Экспертный совет всероссийской программы «Классная страна» возглавил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Об этом сообщили в Агентстве стратегических инициатив (АСИ).
Заместителем председателя совета стала гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
❗️Программа «Классная страна» должна снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, подготовить образовательные и профориентационные программы путешествий, которые могут быть распространены на все регионы России. Результатом проекта станут 100 образовательных программ путешествий, сформированных по 5 тематическим направлениям: история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Маршруты, вошедшие в состав программ путешествий, будут рекомендованы для включения в федеральный реестр школьных маршрутов Минпросвещения России и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа.
Экспертный совет всероссийской программы «Классная страна» возглавил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Об этом сообщили в Агентстве стратегических инициатив (АСИ).
Заместителем председателя совета стала гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
❗️Программа «Классная страна» должна снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, подготовить образовательные и профориентационные программы путешествий, которые могут быть распространены на все регионы России. Результатом проекта станут 100 образовательных программ путешествий, сформированных по 5 тематическим направлениям: история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Маршруты, вошедшие в состав программ путешествий, будут рекомендованы для включения в федеральный реестр школьных маршрутов Минпросвещения России и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа.
Про ректоров и PRO.ректор
В минувшую пятницу завершилась программа развития управленческих кадров PRO.ректор, реализуемая ОАО «РЖД» для руководителей вузов экосистемы РЖД.
Тесная связь образования и производства для железных дорог является исторической. И в этом смысле компания давно работает на опережение — те актуальные векторы госполитики, которые сейчас закладываются нацпроектами «Наука и университеты», «Образование», федпроектом «Профессионалитет» и другими в ОАО «РЖД» идут сквозной линией через все образовательные программы.
Как и перед всеми вузами в экосистеме РЖД определены собственные вызовы:
- Обеспечить приток сильных абитуриентов;
- Вовлеченность в решение задач государственного масштаба;
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Реализация новых траекторий развития.
Подготовка грамотных управленцев является одной из приоритетных задач ОАО «РЖД». Управленческие команды вузов — то самое связующее звено между компанией и вызовами и между компанией и студентами, которые в перспективе станут сотрудниками РЖД.
Руководство ОАО «РЖД» отмечает результативность программ развития — так 2 действующих ректора как раз являются их выпускниками. В 2022 году было принято решение продолжить практику формирования «скамейки запасных» на руководящие должности в вузах. С этой целью была реализована программа PRO.ректор совместно с Росжелдором. Новый выпуск не только пополнил кадровый резерв, но и расширил сообщество выпускников, которые в своих университетах выступают амбассадорами компании, а для ОАО «РЖД» становятся надежными партнерами и единомышленниками.
В минувшую пятницу завершилась программа развития управленческих кадров PRO.ректор, реализуемая ОАО «РЖД» для руководителей вузов экосистемы РЖД.
Тесная связь образования и производства для железных дорог является исторической. И в этом смысле компания давно работает на опережение — те актуальные векторы госполитики, которые сейчас закладываются нацпроектами «Наука и университеты», «Образование», федпроектом «Профессионалитет» и другими в ОАО «РЖД» идут сквозной линией через все образовательные программы.
Как и перед всеми вузами в экосистеме РЖД определены собственные вызовы:
- Обеспечить приток сильных абитуриентов;
- Вовлеченность в решение задач государственного масштаба;
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Реализация новых траекторий развития.
Подготовка грамотных управленцев является одной из приоритетных задач ОАО «РЖД». Управленческие команды вузов — то самое связующее звено между компанией и вызовами и между компанией и студентами, которые в перспективе станут сотрудниками РЖД.
Руководство ОАО «РЖД» отмечает результативность программ развития — так 2 действующих ректора как раз являются их выпускниками. В 2022 году было принято решение продолжить практику формирования «скамейки запасных» на руководящие должности в вузах. С этой целью была реализована программа PRO.ректор совместно с Росжелдором. Новый выпуск не только пополнил кадровый резерв, но и расширил сообщество выпускников, которые в своих университетах выступают амбассадорами компании, а для ОАО «РЖД» становятся надежными партнерами и единомышленниками.
Замбабвийский вояж
Не успел завершиться визит Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи в РУДН, как университет уже посетила делегация Зимбабве во главе с председателем Сената Парламента Республики Зимбабве Мейбл Чиномона.
Напомним, в июле в Санкт-Петербурге пройдет саммит «Россия-Африка». Страны Африканского континента сейчас рассматриваются как стратегические партнеры. И неслучайно — тот потенциал взаимодействия, который был накоплен в советское время, после распада СССР был утрачен, и сотрудничество сошло на нет.
Сегодня в числе наиболее перспективных отраслей для сотрудничества выделяются сферы, которые имеют непосредственное отношение к науке: медицина, АПК и сельское хозяйство, недропользование и другие. Исторически сложилось, что РУДН имеет сильные факультеты, которые всегда были и остаются привлекательными для студентов Африканского континента.
Кроме того, на днях РУДН вернули прежнее название — имени Патриса Лумумбы, который к слову, являлся лидером другого государства Африки — Демократической Республики Конго.
Давняя связь РУДН со странами континента лежит буквально в основе идеи университета. Ожидаемо, если в рамках предстоящего саммита «Россия-Африка» вуз займет проактивную позицию в формировании повестки.
А пока в стенах «второго МИД» с почестями прошла церемония встречи с делегацией Зимбабве.
Олег Ястребов, ректор РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«За все годы число выпускников РУДН из стран Африки составило 14 360 человек. Из них 190 человек из Зимбабве. Наибольшее количество выпускников из Зимбабве обучались в инженерной академии, на факультете экономики и права и на факультете истории и филологии.
Ежегодно мы ставим себе амбициозные цели в части приема иностранных граждан на обучение в РУДН. Отрадно видеть динамику приема студентов из Африки. На сегодня эта цифра равна 992.
Наиболее востребованными среди студентов из стран Африки являются такие направления, как:
1. Лечебное дело;
2. Архитектура и строительство;
3. Наноинженерия;
4. Математика и компьютерные науки;
5. Прикладная информатика.
В феврале 2023 года состоялся визит делегации РУДН в Республику Зимбабве. В рамках визита состоялась встреча с министром науки, образования и технологий Амоном Мурувира. Достигнуто соглашение о совместной реализации проектов в рамках концепции кластерного подхода РУДН. Было подписано 3 соглашения о сотрудничестве в образовании и науке между РУДН и вузами Зимбабве, а также проведены переговоры с руководителями Геопространственного и Космического Агентства Зимбабве и Центром передовых компьютерных исследований и достигнуты договоренности о сотрудничестве в рамках исследований и образования».
Не успел завершиться визит Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи в РУДН, как университет уже посетила делегация Зимбабве во главе с председателем Сената Парламента Республики Зимбабве Мейбл Чиномона.
Напомним, в июле в Санкт-Петербурге пройдет саммит «Россия-Африка». Страны Африканского континента сейчас рассматриваются как стратегические партнеры. И неслучайно — тот потенциал взаимодействия, который был накоплен в советское время, после распада СССР был утрачен, и сотрудничество сошло на нет.
Сегодня в числе наиболее перспективных отраслей для сотрудничества выделяются сферы, которые имеют непосредственное отношение к науке: медицина, АПК и сельское хозяйство, недропользование и другие. Исторически сложилось, что РУДН имеет сильные факультеты, которые всегда были и остаются привлекательными для студентов Африканского континента.
Кроме того, на днях РУДН вернули прежнее название — имени Патриса Лумумбы, который к слову, являлся лидером другого государства Африки — Демократической Республики Конго.
Давняя связь РУДН со странами континента лежит буквально в основе идеи университета. Ожидаемо, если в рамках предстоящего саммита «Россия-Африка» вуз займет проактивную позицию в формировании повестки.
А пока в стенах «второго МИД» с почестями прошла церемония встречи с делегацией Зимбабве.
Олег Ястребов, ректор РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«За все годы число выпускников РУДН из стран Африки составило 14 360 человек. Из них 190 человек из Зимбабве. Наибольшее количество выпускников из Зимбабве обучались в инженерной академии, на факультете экономики и права и на факультете истории и филологии.
Ежегодно мы ставим себе амбициозные цели в части приема иностранных граждан на обучение в РУДН. Отрадно видеть динамику приема студентов из Африки. На сегодня эта цифра равна 992.
Наиболее востребованными среди студентов из стран Африки являются такие направления, как:
1. Лечебное дело;
2. Архитектура и строительство;
3. Наноинженерия;
4. Математика и компьютерные науки;
5. Прикладная информатика.
В феврале 2023 года состоялся визит делегации РУДН в Республику Зимбабве. В рамках визита состоялась встреча с министром науки, образования и технологий Амоном Мурувира. Достигнуто соглашение о совместной реализации проектов в рамках концепции кластерного подхода РУДН. Было подписано 3 соглашения о сотрудничестве в образовании и науке между РУДН и вузами Зимбабве, а также проведены переговоры с руководителями Геопространственного и Космического Агентства Зимбабве и Центром передовых компьютерных исследований и достигнуты договоренности о сотрудничестве в рамках исследований и образования».
Telegram
Научно-образовательная политика
Российское образование во благо
21 марта состоялся визит делегации Национальной Ассамблеи Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи в Российский университет дружбы народов.
В рамках подготовки к саммиту “Россия – Африка” Председатель Национальной…
21 марта состоялся визит делегации Национальной Ассамблеи Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи в Российский университет дружбы народов.
В рамках подготовки к саммиту “Россия – Африка” Председатель Национальной…
Язык мой — друг твой
2023 год в Содружестве Независимых Государств объявлен Годом русского языка как языка межнационального общения. Такое решение принято на заседании Совета глав государств СНГ 18 декабря 2020 года.
Продвижение русского языка за рубежом является одним из главных приоритетов культурно-социальной политики на внешнем треке. Страны СНГ — одно из ключевых направлений этой работы наряду с регионами Африки и Латинской Америки.
На ММСО-2023 прошла панельная дискуссия о русском языке в СНГ «Русский язык как инструмент развития культурных, социальных и экономических связей на пространстве СНГ».
Модератором выступила ректор Института Пушкина Наталья Трухановская.
Денис Грибов, заместитель министра просвещения, рассказал о продвижении русского языка в СНГ. В ряде стран уже открыты русские школы и что их станет больше: запрос на обучение очень высокий. Такие школы станут методическими центрами для всех других государственных школ, преподающих русский язык.
Грибов также добавил, что проект «Русский учитель за рубежом» будет расширен. В этом году контракты на преподавание русского языка за границей подпишут 630 учителей.
Мамед Тагаев, директор Института русского языка им. А.О. Орусбаева Киргизско-Российского (Славянского) университета имени Б.Н. Ельцина, поделился с результатами исследования среди населения Киргизии — более 90% респондентов заявили, что они нуждаются в качественном преподавании русского языка.
Проект Института Пушкина «Послы русского языка» получил развитие в вузах республики, а интерес к русскому языку позволяет удерживать позиции и национального языка Киргизии.
Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества, также рассказал о том, как идёт работа по продвижению русского языка. Ведомства активно работают над расширением образовательных программ и международных партнёрств и выделяют средства на такие проекты.
Кроме того, власти работают с вузами для увеличения числа мест на лингвистических специальностях. Всё это позволит привлекать кадры из-за рубежа, чтобы иностранные выпускники российских университетов возвращались в свои страны и применяли новые знания в работе.
2023 год в Содружестве Независимых Государств объявлен Годом русского языка как языка межнационального общения. Такое решение принято на заседании Совета глав государств СНГ 18 декабря 2020 года.
Продвижение русского языка за рубежом является одним из главных приоритетов культурно-социальной политики на внешнем треке. Страны СНГ — одно из ключевых направлений этой работы наряду с регионами Африки и Латинской Америки.
На ММСО-2023 прошла панельная дискуссия о русском языке в СНГ «Русский язык как инструмент развития культурных, социальных и экономических связей на пространстве СНГ».
Модератором выступила ректор Института Пушкина Наталья Трухановская.
Денис Грибов, заместитель министра просвещения, рассказал о продвижении русского языка в СНГ. В ряде стран уже открыты русские школы и что их станет больше: запрос на обучение очень высокий. Такие школы станут методическими центрами для всех других государственных школ, преподающих русский язык.
Грибов также добавил, что проект «Русский учитель за рубежом» будет расширен. В этом году контракты на преподавание русского языка за границей подпишут 630 учителей.
Мамед Тагаев, директор Института русского языка им. А.О. Орусбаева Киргизско-Российского (Славянского) университета имени Б.Н. Ельцина, поделился с результатами исследования среди населения Киргизии — более 90% респондентов заявили, что они нуждаются в качественном преподавании русского языка.
Проект Института Пушкина «Послы русского языка» получил развитие в вузах республики, а интерес к русскому языку позволяет удерживать позиции и национального языка Киргизии.
Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества, также рассказал о том, как идёт работа по продвижению русского языка. Ведомства активно работают над расширением образовательных программ и международных партнёрств и выделяют средства на такие проекты.
Кроме того, власти работают с вузами для увеличения числа мест на лингвистических специальностях. Всё это позволит привлекать кадры из-за рубежа, чтобы иностранные выпускники российских университетов возвращались в свои страны и применяли новые знания в работе.