Сии три: наука – искусство – религия
О высоком
Советник президента и глава СПЧ Валерий Фадеев выступил с визионерским текстом на страницах «Российской газеты». Он предложил сместить фокус внимания с формы (Болонская система и ЕГЭ) к содержанию.
Исходный тезис – следом за системной перезагрузкой школьных и вузовских истории с обществознанием следует в целом пересмотреть содержание образования – особенно общественно-гуманитарных наук и соответствующих блоков в иных направлениях подготовки.
Россия, следуя идеям Валерия Фадеева, в своем развитии дошла до возможности разрыва с глобальной Иллюзии Запада:
«Россия смеет предъявить мировоззрение, альтернативное западному. Дискуссия с Западом невозможна, потому что это не интеллектуальный спор, это битва на выживание. И пока только Россия посмела заявить о своей позиции».
Западная цивилизация приближается к своему финалу – если не смерти и разложению, то упадку и долгой стагнации.
Чтобы подготовить (обучить + воспитать) цельную личность необходимо интегрировать все три подхода к постижению мира: наука – искусство – религия. Причем в научном блоке нам стоит отказаться от навязанных западом концепций и моделей.
Если приложить формулу к реальности, то мы получаем треугольник: (естественно-научное знание) – (гуманитарное и общественное знание) – (духовное развитие).
Широкий резонанс получили слова Валерий Фадеева:
«Осенью прошлого года, когда была объявлена частичная мобилизация, часть молодежи побежала за границу. <...> Многие из этих молодых людей закончили самые видные вузы. Считается, что они получили хорошее образование. Я полагаю, наоборот, они получили дурное образование; и еще более дурное воспитание».
Сложно согласиться со словами про образование – знания, навыки и компетенции ведущие вузы страны дали им прекрасные. Да, сами вузы, учебные программы, а часто и содержание в значительной степени – западные. Не смогли этим молодым людям дать воспитание и духовную социализацию. Потому они и побежали, что изменились духовные условия – а применение своих навыков они способны видеть только в соответствующем прозападном контексте.
Валерий Фадеев говорит во многом правильные и справедливые вещи, но это вектор к полной перезагрузке образования – в первую очередь, школьного. К сожалению триединое восприятие мира и свобода мысли сложно уживаются с едиными ФГОСами и программами дисциплин. Потому мы имеем дело скорее с общими пожеланиями, нежели конкретной программой действий.
О конкретном
Дуэтом с предложениями Валерия Фадеева звучит стратегия трансформации высшего образования, предложенная Владимиром Литвиненко (ректором Горного университета). Он пишет, что требуется: «Обеспечить подготовку кадров, сочетающих глубокую профессиональную компетентность и идейную убежденность, высокую культуру, гражданскую активность, воспитанных в духе нравственности и патриотизма». Это те же три: наука – искусство – религия.
В остальном предложения Владимира Литвиненко весьма конкретны и утилитарны – усилить междисциплинарность, выдавать корочку «Инженер» только после 5-6 лет, кому надо – давать «Бакалавра» после 4-го года. Специализацию и практики перенести на последние семестры. Обязательно интегрировать подготовку с практикой – через индустриальных партнеров, базовые кафедры и т.п.
Магистратура же, рассчитанная максимум на 10% выпускников базового высшего, должна оставаться двухлетней с обязательной защитой диссертации. В аспирантуру либо с дипломом 5-6 лет, либо с магистерской корочкой.
Все остальное – это общие пожелания: повысить дисциплину, усилить требования, расширить вовлечение, привлекать практиков. А еще экзамен молодому инженеру после 3 лет стажа.
А в итоге
Оба высказывания – Валерия Фадеева и Владимира Литвиненко – содержат достаточно простые и понятные установки. Важно, что сейчас они позиционированы в контексте независимости и интересов страны. Задача у обоих авторов – еще раз подтолкнуть дискуссию об образовательном суверенитете России.
Подробнее: Валерий Фадеев и Владимир Литвиненко.
О высоком
Советник президента и глава СПЧ Валерий Фадеев выступил с визионерским текстом на страницах «Российской газеты». Он предложил сместить фокус внимания с формы (Болонская система и ЕГЭ) к содержанию.
Исходный тезис – следом за системной перезагрузкой школьных и вузовских истории с обществознанием следует в целом пересмотреть содержание образования – особенно общественно-гуманитарных наук и соответствующих блоков в иных направлениях подготовки.
Россия, следуя идеям Валерия Фадеева, в своем развитии дошла до возможности разрыва с глобальной Иллюзии Запада:
«Россия смеет предъявить мировоззрение, альтернативное западному. Дискуссия с Западом невозможна, потому что это не интеллектуальный спор, это битва на выживание. И пока только Россия посмела заявить о своей позиции».
Западная цивилизация приближается к своему финалу – если не смерти и разложению, то упадку и долгой стагнации.
Чтобы подготовить (обучить + воспитать) цельную личность необходимо интегрировать все три подхода к постижению мира: наука – искусство – религия. Причем в научном блоке нам стоит отказаться от навязанных западом концепций и моделей.
Если приложить формулу к реальности, то мы получаем треугольник: (естественно-научное знание) – (гуманитарное и общественное знание) – (духовное развитие).
Широкий резонанс получили слова Валерий Фадеева:
«Осенью прошлого года, когда была объявлена частичная мобилизация, часть молодежи побежала за границу. <...> Многие из этих молодых людей закончили самые видные вузы. Считается, что они получили хорошее образование. Я полагаю, наоборот, они получили дурное образование; и еще более дурное воспитание».
Сложно согласиться со словами про образование – знания, навыки и компетенции ведущие вузы страны дали им прекрасные. Да, сами вузы, учебные программы, а часто и содержание в значительной степени – западные. Не смогли этим молодым людям дать воспитание и духовную социализацию. Потому они и побежали, что изменились духовные условия – а применение своих навыков они способны видеть только в соответствующем прозападном контексте.
Валерий Фадеев говорит во многом правильные и справедливые вещи, но это вектор к полной перезагрузке образования – в первую очередь, школьного. К сожалению триединое восприятие мира и свобода мысли сложно уживаются с едиными ФГОСами и программами дисциплин. Потому мы имеем дело скорее с общими пожеланиями, нежели конкретной программой действий.
О конкретном
Дуэтом с предложениями Валерия Фадеева звучит стратегия трансформации высшего образования, предложенная Владимиром Литвиненко (ректором Горного университета). Он пишет, что требуется: «Обеспечить подготовку кадров, сочетающих глубокую профессиональную компетентность и идейную убежденность, высокую культуру, гражданскую активность, воспитанных в духе нравственности и патриотизма». Это те же три: наука – искусство – религия.
В остальном предложения Владимира Литвиненко весьма конкретны и утилитарны – усилить междисциплинарность, выдавать корочку «Инженер» только после 5-6 лет, кому надо – давать «Бакалавра» после 4-го года. Специализацию и практики перенести на последние семестры. Обязательно интегрировать подготовку с практикой – через индустриальных партнеров, базовые кафедры и т.п.
Магистратура же, рассчитанная максимум на 10% выпускников базового высшего, должна оставаться двухлетней с обязательной защитой диссертации. В аспирантуру либо с дипломом 5-6 лет, либо с магистерской корочкой.
Все остальное – это общие пожелания: повысить дисциплину, усилить требования, расширить вовлечение, привлекать практиков. А еще экзамен молодому инженеру после 3 лет стажа.
А в итоге
Оба высказывания – Валерия Фадеева и Владимира Литвиненко – содержат достаточно простые и понятные установки. Важно, что сейчас они позиционированы в контексте независимости и интересов страны. Задача у обоих авторов – еще раз подтолкнуть дискуссию об образовательном суверенитете России.
Подробнее: Валерий Фадеев и Владимир Литвиненко.
Российская газета
Вызов исторического масштаба. Советник президента Валерий Фадеев объяснил, когда в войне за будущее победит школьный учитель -…
Последнее время энергично говорят о необходимости изменений в российском среднем образовании. Однако в основном обсуждают Болонскую систему и ЕГЭ, то есть - форму. Но когда мы будем обсуждать суть дела - содержание образования? Между тем есть недвусмысленная…
⚡️Владимир Путин предложил замминистра финансов РФ и экс-главе Минобрнауки РФ Михаилу Котюкову возглавить Красноярский край – предложение принято.
Forwarded from Платформа «Дигория»
Дискуссионный клуб«Дигория» в рамках Медиафорума «Гражданственность в медиаполе вуза»
21−22 апреля в МГУ им. Огарёва состоятся сразу несколько значимых событий для сферы медиа в образовании и науке: Медиафорум и семинар-совещание с проректорами по информационной политике и руководителями пресс-служб вузов Минобрнауки России.
Организаторами мероприятия выступают Минобрнауки России, МГУ им. Н. П. Огарёва и ЭАЦ «Научно-образовательная политика». Форум проводится при поддержке АНО «Диалог», АНО «Россия — страна возможностей», РО «Знание», платформы «Дигория».
На медиафоруме участники обсудят форматы популяризации отечественного образования и науки, а также актуальные аспекты межвузовской коммуникации.
Дигория в рамках медиафорума проведет Дискуссионный клуб по теме «Ценностно-мировозренческие основы информационной политики ВУЗов».
Во рамках Дискуссионного клуба эксперты платформы «Дигория» обсудит с участниками:
⏺ С какими вызовами сталкиваются ВУЗы при формировании своего информационного поля?
⏺ Какие типы студенческих медиа можно выделить?
⏺ Как их модерировать и какие ресурсы для этого есть у платформы «Дигория»?
21−22 апреля в МГУ им. Огарёва состоятся сразу несколько значимых событий для сферы медиа в образовании и науке: Медиафорум и семинар-совещание с проректорами по информационной политике и руководителями пресс-служб вузов Минобрнауки России.
Организаторами мероприятия выступают Минобрнауки России, МГУ им. Н. П. Огарёва и ЭАЦ «Научно-образовательная политика». Форум проводится при поддержке АНО «Диалог», АНО «Россия — страна возможностей», РО «Знание», платформы «Дигория».
На медиафоруме участники обсудят форматы популяризации отечественного образования и науки, а также актуальные аспекты межвузовской коммуникации.
Дигория в рамках медиафорума проведет Дискуссионный клуб по теме «Ценностно-мировозренческие основы информационной политики ВУЗов».
Во рамках Дискуссионного клуба эксперты платформы «Дигория» обсудит с участниками:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Миссия «Патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности (1/4)
В Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание через сохранение памяти семьи: традиции и инновации». Мероприятие организовано в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование».
Константин Маркелов, ректор Астраханского госуниверситета им. В.Н. Татищева:
Я рад, что сегодня эта конференция собрала всех тех людей, которые неравнодушны, которые сегодня думают о будущем. Будущее за нашей молодежью, за теми, кого мы сегодня учим в университетах, колледжах, школах. И, наверное, когда правильно понимаешь и осознаешь те исторические корни, и те перспективы, которые нас ждут, особенно преломляя их через сегодняшние реалии, исходя из этого и строится и воспитание, и образование. Сегодня здесь присутствует большое количество тех людей, от которых многое зависит и в Астраханском регионе, и в России.
Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча - это маленький кирпичик к созданию общей стратегии развития патриотического воспитания в стране. Мы с вами сегодня участники совершенно новых изменений, которые происходят в сознании людей и важно, чтобы эти изменения осознавались всеми теми, кто занимается этим воспитанием.
Конференция началась с панельной дискуссии «Миссия «Патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности». Ее модерировал Евгений Сжёнов научный руководитель ЭАЦ НОП, председатель Экспертного совета по непрерывному образованию ГД РФ .
Антон Сериков, заместитель генерального директора РО «Знание», руководитель Центра знаний «Машук:
Я сторонник бесшовного образовательного пространства. Молодой человек, переходя из сада в школу, комфортно может себя чувствовать в том случае, если и там, и там существует единый календарь праздников. Речь не только про школы, но и про вузы или СПО. Эту систему должны подхватывать и корпорации. И такая задача стоит не только перед учителями, но и перед теми, кто в целом передает информацию, ценности, знания людям.
В нашей стране уровень патриотизма с 90х годов ниже 80% никогда не падал. 92 % людей относят себя к патриотам. Что они вкладывают в это понятие? В 90е и в нулевые, по данным результатов исследования, патриотизм обозначал любовь к родине. Последнее десятилетие - это осмысление не только любви к стране, но и то, что человек платит налоги, работает на благо общества, развивает страну. Целевым аудиториям по-разному нужно доносить, что такое это понятие. Наставничество - один из способов передачи патриотических чувств и ценностей. Наставник способен повлиять на жизнь, на взгляды человека.
Виктор Басюк, и.о. вице-президента РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова:
Говоря о патриотизме сегодня, мы должны понимать, что патриотизм сам по себе как одна из основных ценностей человека, наряду с другими духовно-нравственными ценностями, сформирован многовековой историей человечества. Сегодня должны воспитать у ребенка этот патриотизм или, как мы очень часто говорим, сформировать, хотя я категорически против термина «формирование», потому что патриотизм, как и любая духовно-нравственная ценность, должен присваиваться ребенку. Особенно если патриотизм как явление присваивается ребенком, взрослым человеком и так далее, то как социальная реалия, мы должны создавать условия для этого.
Сегодня в самом начале вы сказали, что, может быть, проблема в том, что мы «перепичкали» детей проектами. И вот когда мы говорим о проектной деятельности, об участии ребенка в любой патриотической акции, я бы здесь, конечно, больше всего применял пословицу: «Лучше меньше, да лучше». Для того, чтобы ребенок присвоил тот самый патриотизм, он должен чувственно переживать участие в каждом проекте, должен проходить этап рефлексии и принятия того, что позволяет ему сформировать эти ценности, сформировать патриотизм.
https://www.astrobl.ru/news/v-astraxani-obsuzdaiut-osnovy-rossiiskogo-patriotizma
В Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание через сохранение памяти семьи: традиции и инновации». Мероприятие организовано в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование».
Константин Маркелов, ректор Астраханского госуниверситета им. В.Н. Татищева:
Я рад, что сегодня эта конференция собрала всех тех людей, которые неравнодушны, которые сегодня думают о будущем. Будущее за нашей молодежью, за теми, кого мы сегодня учим в университетах, колледжах, школах. И, наверное, когда правильно понимаешь и осознаешь те исторические корни, и те перспективы, которые нас ждут, особенно преломляя их через сегодняшние реалии, исходя из этого и строится и воспитание, и образование. Сегодня здесь присутствует большое количество тех людей, от которых многое зависит и в Астраханском регионе, и в России.
Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча - это маленький кирпичик к созданию общей стратегии развития патриотического воспитания в стране. Мы с вами сегодня участники совершенно новых изменений, которые происходят в сознании людей и важно, чтобы эти изменения осознавались всеми теми, кто занимается этим воспитанием.
Конференция началась с панельной дискуссии «Миссия «Патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности». Ее модерировал Евгений Сжёнов научный руководитель ЭАЦ НОП, председатель Экспертного совета по непрерывному образованию ГД РФ .
Антон Сериков, заместитель генерального директора РО «Знание», руководитель Центра знаний «Машук:
Я сторонник бесшовного образовательного пространства. Молодой человек, переходя из сада в школу, комфортно может себя чувствовать в том случае, если и там, и там существует единый календарь праздников. Речь не только про школы, но и про вузы или СПО. Эту систему должны подхватывать и корпорации. И такая задача стоит не только перед учителями, но и перед теми, кто в целом передает информацию, ценности, знания людям.
В нашей стране уровень патриотизма с 90х годов ниже 80% никогда не падал. 92 % людей относят себя к патриотам. Что они вкладывают в это понятие? В 90е и в нулевые, по данным результатов исследования, патриотизм обозначал любовь к родине. Последнее десятилетие - это осмысление не только любви к стране, но и то, что человек платит налоги, работает на благо общества, развивает страну. Целевым аудиториям по-разному нужно доносить, что такое это понятие. Наставничество - один из способов передачи патриотических чувств и ценностей. Наставник способен повлиять на жизнь, на взгляды человека.
Виктор Басюк, и.о. вице-президента РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова:
Говоря о патриотизме сегодня, мы должны понимать, что патриотизм сам по себе как одна из основных ценностей человека, наряду с другими духовно-нравственными ценностями, сформирован многовековой историей человечества. Сегодня должны воспитать у ребенка этот патриотизм или, как мы очень часто говорим, сформировать, хотя я категорически против термина «формирование», потому что патриотизм, как и любая духовно-нравственная ценность, должен присваиваться ребенку. Особенно если патриотизм как явление присваивается ребенком, взрослым человеком и так далее, то как социальная реалия, мы должны создавать условия для этого.
Сегодня в самом начале вы сказали, что, может быть, проблема в том, что мы «перепичкали» детей проектами. И вот когда мы говорим о проектной деятельности, об участии ребенка в любой патриотической акции, я бы здесь, конечно, больше всего применял пословицу: «Лучше меньше, да лучше». Для того, чтобы ребенок присвоил тот самый патриотизм, он должен чувственно переживать участие в каждом проекте, должен проходить этап рефлексии и принятия того, что позволяет ему сформировать эти ценности, сформировать патриотизм.
https://www.astrobl.ru/news/v-astraxani-obsuzdaiut-osnovy-rossiiskogo-patriotizma
Миссия «Патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности (2/4)
Виктор Басюк, и.о. вице-президента РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова:
Я бы это понятие расширил: сложнее всего со всеми взрослыми, потому что ребенок, прежде всего, любую ценность присваивает через отношение взрослых. Мы считаем, что если мы организовали какую-то деятельность и учим его быть патриотичным, то он должен этому научиться, но ребенок больше всего воспринимает от наших действий. Действительно, мы все сегодня говорим, что абсолютно правильное действие – это поднятие флага и исполнение государственного гимна в школе, но если мы хотим, чтобы дети не чувствовали фальшь, то в момент исполнения гимна и поднятия флага должна присутствовать вся администрация школы.
И если мы говорим, что дети исполняют гимн, то и взрослые должны исполнять этот гимн. Только тогда они будут верить, потому что для них сегодня пример самых близких людей – это родители и пример значимых людей, которыми являются учителя важнее любого самостоятельного участия ребенка в проектах. Конечно, очень важная категория то, что говорил Антон Владимирович по поводу критериев патриотизма, потому что это ведь тоже часть личностных результатов образования. Мне очень близко понятие патриотизма, в том числе и жертвенного патриотизма.
На кафедре психологии и развития личности в Московском педагогическом государственном университете проводили исследования различий морали среди молодежи нулевых годов и 2020 года. Мы обратили внимание, как меняется отношение к морали современных студентов и студентов 2000 года. Из положительных элементов я могу отметить, что у современной молодежи абсолютно изменилось отношение к волонтерству. И это, на мой взгляд, прекрасный пример, когда государство меняет подход, окружающие меняют подход и идет абсолютно положительное изменение морали у молодежи. У нас есть результаты, как изменилась мораль в отношении семьи, здоровья и так далее. Я всегда считал и считаю, что многие вещи, которые мы делаем, прежде всего, конечно, должны основываться на науке, на тех исследованиях, которые сегодня проводятся в стране.
Наталья Агре @nataliaagre, Директор Института воспитания @institut_vospitaniya:
Я думаю, что действительно делается многое, но так или иначе, во всей форумной политике все-таки участвуют ребята активные. Не хватает, наверное, инструментов вовлечения неактивных людей, а люди ведь действительно разные, и предоставления им возможности путешествовать по стране для формирования патриотизма. Тема с воспитанием далеко не узкая для министерства просвещения и министерства образования, для агентства по молодежной политике.
Мне кажется, что нужно включать ресурсы, которые бы стимулировали субсидированные авиаперевозки для ребятишек. Это есть, но мне кажется, что нужно усиливать, потому что глядя на карту, хочется чувствовать, смотреть, ощущать запахи, любоваться красотами. Мне кажется, что очень важно создавать условия, а условия очень простые. Это вопросы экономики, поэтому нам всем нужно объединиться и чуть больше проектов и активностей организовывать на территории нашей большой страны. Я искренне уверена, что это будет формировать и дружбу, и отношения.
Светлана Смирнова, председатель Совета ассамблеи народов России, первый заместитель генерального секретаря, руководитель генерального секретариата международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии»:
Мы с вами живем в многонациональной стране, где проживают почти 200 народов, которые говорят почти на трёхстах языках, диалектах, наречиях. Это огромный культурный, этнический потенциал нашей страны. И, когда мы говорим про патриотизм, а мы сегодня говорим не в целом про патриотическое воспитание, а именно через призму семьи. И мы должны говорить о том, что, семья является основой воспитания молодого человека. Потому что ребенок с детства видит всё, что происходит в семье, он впитывает всё, что говорят мама и папа. И, когда он идет на улицу и видит там другое, для него ближе то, что формируется в семье.
Виктор Басюк, и.о. вице-президента РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова:
Я бы это понятие расширил: сложнее всего со всеми взрослыми, потому что ребенок, прежде всего, любую ценность присваивает через отношение взрослых. Мы считаем, что если мы организовали какую-то деятельность и учим его быть патриотичным, то он должен этому научиться, но ребенок больше всего воспринимает от наших действий. Действительно, мы все сегодня говорим, что абсолютно правильное действие – это поднятие флага и исполнение государственного гимна в школе, но если мы хотим, чтобы дети не чувствовали фальшь, то в момент исполнения гимна и поднятия флага должна присутствовать вся администрация школы.
И если мы говорим, что дети исполняют гимн, то и взрослые должны исполнять этот гимн. Только тогда они будут верить, потому что для них сегодня пример самых близких людей – это родители и пример значимых людей, которыми являются учителя важнее любого самостоятельного участия ребенка в проектах. Конечно, очень важная категория то, что говорил Антон Владимирович по поводу критериев патриотизма, потому что это ведь тоже часть личностных результатов образования. Мне очень близко понятие патриотизма, в том числе и жертвенного патриотизма.
На кафедре психологии и развития личности в Московском педагогическом государственном университете проводили исследования различий морали среди молодежи нулевых годов и 2020 года. Мы обратили внимание, как меняется отношение к морали современных студентов и студентов 2000 года. Из положительных элементов я могу отметить, что у современной молодежи абсолютно изменилось отношение к волонтерству. И это, на мой взгляд, прекрасный пример, когда государство меняет подход, окружающие меняют подход и идет абсолютно положительное изменение морали у молодежи. У нас есть результаты, как изменилась мораль в отношении семьи, здоровья и так далее. Я всегда считал и считаю, что многие вещи, которые мы делаем, прежде всего, конечно, должны основываться на науке, на тех исследованиях, которые сегодня проводятся в стране.
Наталья Агре @nataliaagre, Директор Института воспитания @institut_vospitaniya:
Я думаю, что действительно делается многое, но так или иначе, во всей форумной политике все-таки участвуют ребята активные. Не хватает, наверное, инструментов вовлечения неактивных людей, а люди ведь действительно разные, и предоставления им возможности путешествовать по стране для формирования патриотизма. Тема с воспитанием далеко не узкая для министерства просвещения и министерства образования, для агентства по молодежной политике.
Мне кажется, что нужно включать ресурсы, которые бы стимулировали субсидированные авиаперевозки для ребятишек. Это есть, но мне кажется, что нужно усиливать, потому что глядя на карту, хочется чувствовать, смотреть, ощущать запахи, любоваться красотами. Мне кажется, что очень важно создавать условия, а условия очень простые. Это вопросы экономики, поэтому нам всем нужно объединиться и чуть больше проектов и активностей организовывать на территории нашей большой страны. Я искренне уверена, что это будет формировать и дружбу, и отношения.
Светлана Смирнова, председатель Совета ассамблеи народов России, первый заместитель генерального секретаря, руководитель генерального секретариата международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии»:
Мы с вами живем в многонациональной стране, где проживают почти 200 народов, которые говорят почти на трёхстах языках, диалектах, наречиях. Это огромный культурный, этнический потенциал нашей страны. И, когда мы говорим про патриотизм, а мы сегодня говорим не в целом про патриотическое воспитание, а именно через призму семьи. И мы должны говорить о том, что, семья является основой воспитания молодого человека. Потому что ребенок с детства видит всё, что происходит в семье, он впитывает всё, что говорят мама и папа. И, когда он идет на улицу и видит там другое, для него ближе то, что формируется в семье.
Миссия «Патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности (3/4)
Светлана Смирнова, председатель Совета ассамблеи народов России, первый заместитель генерального секретаря, руководитель генерального секретариата международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии»:
Сейчас нужно воспитывать не только детей, но и семьи, потому что молодые родители сформированы уже в постсоветское время, когда никто не занимался воспитательной идеологической работой. Нужно обращать внимание и на родительское сообщество. Здесь нужны методики, технология работы не только с детьми и с молодежью, но и с родителями. Семья является основой и для сохранения наших культурных традиций, этнических традиций, обрядов. Это очень важно для такой многонациональной страны, как Россия.
Мы в рамках Ассамблеи народов России, Ассамблеи народов Евразии ведем одно важное направление в патриотическом воспитании – сохранение исторической памяти. К нам приехали школьники из Казахстана, Кыргызстана. Они находятся в Волоколамске по следам Панфиловской дивизии. Эти дети с большой любовью, ответственностью рассказывают про своих предков, которые завоёвывали Победу. Это как раз совместная деятельность и детей, и взрослых. Очень важна искренность взрослых, ответственность. Мы должны формировать пространство доверия между людьми разных поколений. И нам нужно подумать, как именно работать, чтобы любой человек, который пришел в детский сад, в школу, в университет, знал, с чего начинать и какими словами говорить, и какие действия совершать для того, чтобы формировать патриотичного молодого человека.
Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ «Система»:
У нас так тема заявлена, "пространство" - пространство воспитания, пространство развития и обучения. Вы знаете, мне посчастливилось 20 лет вести большой всероссийский конкурс «Моя страна - моя Россия». Это, уже наверное детско-молодежное, может быть, и родительское, движение, которое объединяет уже все регионы Российской Федерации. Его идея заключается в том, что ребята - школьники, студенты, аспиранты, молодые учёные, готовят проекты, направленные на социально-экономическое развитие России, российских городов и сел. И мы, вот уже в течение 20 лет, наблюдаем, как это происходит на практике. Как в маленьком селе появляется программа по очистке родников или по озеленению территории. Как в большом городе, появляется проект, связанный с созданием нового арт-объекта. Есть также инициативы, основанных на изобретении школьника или студента, которые направлены на помощь слабовидящим или глухонемым людям.
Через что проявляется любовь? Вот, к женщине, например, к ребёнку, к родителям, к стране. Любовь - это, как правило, ответственность, забота. Только через действие. Да, можно сколь угодно говорить о ней, но о настоящей любви громко не говорят. Тихо и очень скромно, но это всегда слышно. Все это - деликатное воспитание, которое приходит с опытом и талантом педагогов, которые сегодня работают с нашими детьми.
В нашем сообществе мы вывели такой термин как " открытое воспитательное пространство". Если Вы помните, у А.С. Макаренко было обращение, что воспитывает каждый квадратный метр земли. Все, ребенка воспитывает буквально все, что его окружает. Мы находимся в открытом пространстве, которое просвещает как детей, так и взрослых.
Есть большое известное международное исследование, которое связано с феноменом Маугли. Изучали детишек в Индии, которые попали на воспитание в дикую среду. Как результат, время упущено. Ребёнок не социализировался, не был в обществе, и оказались упущены те этапы, которые восстановить нельзя.
Светлана Смирнова, председатель Совета ассамблеи народов России, первый заместитель генерального секретаря, руководитель генерального секретариата международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии»:
Сейчас нужно воспитывать не только детей, но и семьи, потому что молодые родители сформированы уже в постсоветское время, когда никто не занимался воспитательной идеологической работой. Нужно обращать внимание и на родительское сообщество. Здесь нужны методики, технология работы не только с детьми и с молодежью, но и с родителями. Семья является основой и для сохранения наших культурных традиций, этнических традиций, обрядов. Это очень важно для такой многонациональной страны, как Россия.
Мы в рамках Ассамблеи народов России, Ассамблеи народов Евразии ведем одно важное направление в патриотическом воспитании – сохранение исторической памяти. К нам приехали школьники из Казахстана, Кыргызстана. Они находятся в Волоколамске по следам Панфиловской дивизии. Эти дети с большой любовью, ответственностью рассказывают про своих предков, которые завоёвывали Победу. Это как раз совместная деятельность и детей, и взрослых. Очень важна искренность взрослых, ответственность. Мы должны формировать пространство доверия между людьми разных поколений. И нам нужно подумать, как именно работать, чтобы любой человек, который пришел в детский сад, в школу, в университет, знал, с чего начинать и какими словами говорить, и какие действия совершать для того, чтобы формировать патриотичного молодого человека.
Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ «Система»:
У нас так тема заявлена, "пространство" - пространство воспитания, пространство развития и обучения. Вы знаете, мне посчастливилось 20 лет вести большой всероссийский конкурс «Моя страна - моя Россия». Это, уже наверное детско-молодежное, может быть, и родительское, движение, которое объединяет уже все регионы Российской Федерации. Его идея заключается в том, что ребята - школьники, студенты, аспиранты, молодые учёные, готовят проекты, направленные на социально-экономическое развитие России, российских городов и сел. И мы, вот уже в течение 20 лет, наблюдаем, как это происходит на практике. Как в маленьком селе появляется программа по очистке родников или по озеленению территории. Как в большом городе, появляется проект, связанный с созданием нового арт-объекта. Есть также инициативы, основанных на изобретении школьника или студента, которые направлены на помощь слабовидящим или глухонемым людям.
Через что проявляется любовь? Вот, к женщине, например, к ребёнку, к родителям, к стране. Любовь - это, как правило, ответственность, забота. Только через действие. Да, можно сколь угодно говорить о ней, но о настоящей любви громко не говорят. Тихо и очень скромно, но это всегда слышно. Все это - деликатное воспитание, которое приходит с опытом и талантом педагогов, которые сегодня работают с нашими детьми.
В нашем сообществе мы вывели такой термин как " открытое воспитательное пространство". Если Вы помните, у А.С. Макаренко было обращение, что воспитывает каждый квадратный метр земли. Все, ребенка воспитывает буквально все, что его окружает. Мы находимся в открытом пространстве, которое просвещает как детей, так и взрослых.
Есть большое известное международное исследование, которое связано с феноменом Маугли. Изучали детишек в Индии, которые попали на воспитание в дикую среду. Как результат, время упущено. Ребёнок не социализировался, не был в обществе, и оказались упущены те этапы, которые восстановить нельзя.
Миссия «Патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности (4/4)
Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ «Система»:
Человека воспитывает человек. Мы, взрослые, зачастую предъявляем порой просто невозможные требования к детям. Всё взрослым нужно, чтобы было у ребенка: и английский, и драмкружок, и французский, и еще что-то. Требования огромные, но при этом для них примером являемся мы. Если мы не будем соответствовать этим высоким ожиданиям, которые мы предъявляем, то что мы хотим от подрастающего поколения?
Когда приходит ребёнок из кадетской, из казачьей среды, о чем мы ранее говорили, очень важно, что ребёнок видит дома. Говоря о патриотизме и воспитании, очень важно обращать внимание на родительское сообщество, на работу с рядом наших понятий. Как мы что воспринимаем.
Мы же тоже приходим домой и смотрим телевизор. Так почему же наши дети должны неожиданно открыть Горького и читать его, если мы делаем то, что не хотели бы, чтобы делал ребёнок?
Это то, чем мне хотелось бы поделиться. С чем хотелось бы поучаствовать в сегодняшнем разговоре. Опять же, хочу поблагодарить. Эта тема очень сложная, и она сегодня нами обсуждается.
Я не согласна, что у нас все хорошо. Достаточно прийти в школу и поговорить с учениками, оказаться в университетской аудитории и поговорить со студентами, чтобы понять, что очень противоречивые взгляды у наших детей. Противоречивые взгляды у моего поколения.
И сегодня очень важна информационная работа, нужен умный взгляд преподавателей. Следует обратить внимание на проектную деятельность и социальную активность, и компенсаторно эти моменты закрывать. Следует очень много делать в интернете. Пока среда противоречивая, работы очень много.
Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, куратор государственной информационной политики ДФО, на конференции «Патриотическое воспитание через сохранение памяти семьи: традиции и инновации»:
Я лет до 50 искренне считал, что патриотизм – это любовь и гордость за Родину. А оказалось, что всё по-другому. Примерно 60-70 % людей думают, что патриотизм – это не чувство, а потребность. Это когда я прилетаю из-за границы, достаю паспорт и хочу, чтобы мне сказали: "Вы из России? На Чемпионате мира по футболу 2018 года была лучшая организация". Или когда ко мне приезжают в город и говорят: "Слушайте, какой у вас красивый город. Такой широкий и чистый, много деревьев". Я хочу гордиться своей семьёй, когда ко мне приходят гости и в конце вечера признаются: "Слушай, ну таких пирогов я в жизни никогда не пробовал". Это потребность гордиться свои ребёнком, который нарисовал рисунок в школе, и занял призовое место в конкурсе.
Мы не знали, как воспитывать патриотизм, но если патриотизм – это потребность, то удовлетворять её мы научимся. Мы получили понимание технологии – куда нам надо идти, чтобы воспитывать его.
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ НОП, председатель Экспертного совета по непрерывному образованию ГД РФ :
Тема, которую мы выбрали для дискуссии – про смыслы, про наше настоящее, про идентичность каждого из нас как граждан России, про идентичность наших детей и наших внуков, наших друзей.
"Миссия «патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности" – думаю, что не надо много говорить, что это центральная тема сегодня, которая сквозит через государственную политику самых разных органов власти и больших государственных команд, общественных команд, в работе с молодёжью по всей стране.
Но готовы ли мы сегодня точно сказать, что научились воспитывать, растить патриотов, что мы справились с пониманием этой миссии в сложных условиях, когда у нас так много внешних и внутренних вызовов?
Многие коллеги сходятся во мнении, что очень часто мы бежим за формой, говорим красивые важные слова «патриотизм», «воспитание», «просвещение», но часто их наполнение, к сожалению, отстает от красивой формы. Наша дискуссия об этом – о поиске содержания в «Миссии «Патриот».
Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ «Система»:
Человека воспитывает человек. Мы, взрослые, зачастую предъявляем порой просто невозможные требования к детям. Всё взрослым нужно, чтобы было у ребенка: и английский, и драмкружок, и французский, и еще что-то. Требования огромные, но при этом для них примером являемся мы. Если мы не будем соответствовать этим высоким ожиданиям, которые мы предъявляем, то что мы хотим от подрастающего поколения?
Когда приходит ребёнок из кадетской, из казачьей среды, о чем мы ранее говорили, очень важно, что ребёнок видит дома. Говоря о патриотизме и воспитании, очень важно обращать внимание на родительское сообщество, на работу с рядом наших понятий. Как мы что воспринимаем.
Мы же тоже приходим домой и смотрим телевизор. Так почему же наши дети должны неожиданно открыть Горького и читать его, если мы делаем то, что не хотели бы, чтобы делал ребёнок?
Это то, чем мне хотелось бы поделиться. С чем хотелось бы поучаствовать в сегодняшнем разговоре. Опять же, хочу поблагодарить. Эта тема очень сложная, и она сегодня нами обсуждается.
Я не согласна, что у нас все хорошо. Достаточно прийти в школу и поговорить с учениками, оказаться в университетской аудитории и поговорить со студентами, чтобы понять, что очень противоречивые взгляды у наших детей. Противоречивые взгляды у моего поколения.
И сегодня очень важна информационная работа, нужен умный взгляд преподавателей. Следует обратить внимание на проектную деятельность и социальную активность, и компенсаторно эти моменты закрывать. Следует очень много делать в интернете. Пока среда противоречивая, работы очень много.
Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, куратор государственной информационной политики ДФО, на конференции «Патриотическое воспитание через сохранение памяти семьи: традиции и инновации»:
Я лет до 50 искренне считал, что патриотизм – это любовь и гордость за Родину. А оказалось, что всё по-другому. Примерно 60-70 % людей думают, что патриотизм – это не чувство, а потребность. Это когда я прилетаю из-за границы, достаю паспорт и хочу, чтобы мне сказали: "Вы из России? На Чемпионате мира по футболу 2018 года была лучшая организация". Или когда ко мне приезжают в город и говорят: "Слушайте, какой у вас красивый город. Такой широкий и чистый, много деревьев". Я хочу гордиться своей семьёй, когда ко мне приходят гости и в конце вечера признаются: "Слушай, ну таких пирогов я в жизни никогда не пробовал". Это потребность гордиться свои ребёнком, который нарисовал рисунок в школе, и занял призовое место в конкурсе.
Мы не знали, как воспитывать патриотизм, но если патриотизм – это потребность, то удовлетворять её мы научимся. Мы получили понимание технологии – куда нам надо идти, чтобы воспитывать его.
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ НОП, председатель Экспертного совета по непрерывному образованию ГД РФ :
Тема, которую мы выбрали для дискуссии – про смыслы, про наше настоящее, про идентичность каждого из нас как граждан России, про идентичность наших детей и наших внуков, наших друзей.
"Миссия «патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности" – думаю, что не надо много говорить, что это центральная тема сегодня, которая сквозит через государственную политику самых разных органов власти и больших государственных команд, общественных команд, в работе с молодёжью по всей стране.
Но готовы ли мы сегодня точно сказать, что научились воспитывать, растить патриотов, что мы справились с пониманием этой миссии в сложных условиях, когда у нас так много внешних и внутренних вызовов?
Многие коллеги сходятся во мнении, что очень часто мы бежим за формой, говорим красивые важные слова «патриотизм», «воспитание», «просвещение», но часто их наполнение, к сожалению, отстает от красивой формы. Наша дискуссия об этом – о поиске содержания в «Миссии «Патриот».
Сегодня свой день рождения празднует руководитель Роспатента Юрий Зубов @yury_zubov. Именинник зарекомендовал себя как последовательный сторонник усиления научно-технологического вектора государственного развития.
Роспатент становится одним из опорных ФОИВов и в рамках Концепции технологического развития России до 2030 года при поддержке куратора Концепции — первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова.
Действия и результаты показывают, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности и ее руководитель полны энергии и амбиций, которых хватит для того, чтобы вписать свое имя в историю новой высокотехнологичной России.
Редакция «Научно-образовательной политики» поздравляет Юрия Зубова с днем рождения и желает ему сохранить набранный уверенный темп работы и надеждой преданной команды, вместе с которой он сможет «запатентовать» еще не одно управленческое решение!
Роспатент становится одним из опорных ФОИВов и в рамках Концепции технологического развития России до 2030 года при поддержке куратора Концепции — первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова.
Действия и результаты показывают, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности и ее руководитель полны энергии и амбиций, которых хватит для того, чтобы вписать свое имя в историю новой высокотехнологичной России.
Редакция «Научно-образовательной политики» поздравляет Юрия Зубова с днем рождения и желает ему сохранить набранный уверенный темп работы и надеждой преданной команды, вместе с которой он сможет «запатентовать» еще не одно управленческое решение!
На днях президент Владимир Путин поощрил некоторых россиян и организаций.
В частности – За заслуги в развитии грантовой поддержки фундаментальных научных исследований объявлена благодарность президента РФ коллективу Российского научного фонда.
Это означает фиксацию достижений РНФ и закрепление за ним единого (единственного) центра грантовой поддержки фундаментальной науки. Впереди – разработка и развертка линеек по ОКРам.
Со стороны единой метаплатформы в ту же область (дабы подхватить и все-таки интегрировать как РНФ, так и науку) двигается ВЭБ.РФ под научным руководством Курчатовского института.
Также поощрены персонально представители ряда научных и образовательных учреждений.
Текст Указа.
В частности – За заслуги в развитии грантовой поддержки фундаментальных научных исследований объявлена благодарность президента РФ коллективу Российского научного фонда.
Это означает фиксацию достижений РНФ и закрепление за ним единого (единственного) центра грантовой поддержки фундаментальной науки. Впереди – разработка и развертка линеек по ОКРам.
Со стороны единой метаплатформы в ту же область (дабы подхватить и все-таки интегрировать как РНФ, так и науку) двигается ВЭБ.РФ под научным руководством Курчатовского института.
Также поощрены персонально представители ряда научных и образовательных учреждений.
Текст Указа.
Дмитрий Протасовский, генеральный директор Российского дома международного научно- технического сотрудничества, для НОП:
Российский дом международного научно-технического сотрудничества открывает серию масштабных мероприятий и «Неделя Вьетнама» - это только начало.
Мы рады, что именно на нашей площадке на протяжении всей недели собирается большое количество коллег и экспертов, завязываются дискуссии на самые разные тематики сотрудничества России и Вьетнама.
Вместе с партнерами мы закладываем добрую традицию, надеясь, что такие тематические Недели будут проходить ежегодно. Мы проводим наше мероприятие в преддверии столетия визита первого президента Вьетнама Хо Ши Мина в Санкт-Петербург, которое будет отмечаться 30-го июня.Мы приглашаем вас в субботу принять участие в лекциях, посвящённых культурным, историческими и географическим аспектам вьетнамской культуры, уверены, что каждый сможет найти нечто интересное для себя.
https://rd-mnts.ru/vietnam
Российский дом международного научно-технического сотрудничества открывает серию масштабных мероприятий и «Неделя Вьетнама» - это только начало.
Мы рады, что именно на нашей площадке на протяжении всей недели собирается большое количество коллег и экспертов, завязываются дискуссии на самые разные тематики сотрудничества России и Вьетнама.
Вместе с партнерами мы закладываем добрую традицию, надеясь, что такие тематические Недели будут проходить ежегодно. Мы проводим наше мероприятие в преддверии столетия визита первого президента Вьетнама Хо Ши Мина в Санкт-Петербург, которое будет отмечаться 30-го июня.Мы приглашаем вас в субботу принять участие в лекциях, посвящённых культурным, историческими и географическим аспектам вьетнамской культуры, уверены, что каждый сможет найти нечто интересное для себя.
https://rd-mnts.ru/vietnam
rd-mnts.ru
Неделя Вьетнама
ФЕСТИВАЛЬ «ГРАНИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: ВЬЕТНАМ – ВОРОТА В АЗИЮ»
Весна науки АПК и пионеры Первых
Президент Владимир Путин провёл очередное совещание с членами Правительства в режиме видеоконференции. Состоялось оно 19 апреля и, пожалуй, стало первым после визита главы государства в новые регионы.
Владимир Путин остался под большим впечатлением – и от объема разрушений, и огромного масштаба сделанного, но и от количества мелких недочетов. Потому раз за разом он возвращался к этой теме. Хотя в заголовок заседания была вынесена программа повышения надежности электросетевого комплекса страны.
Прозвучали и научно-образовательные сюжеты, хотя и вскользь.
Первый раз о них упомянул министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Он в сжатой форме, по сути, отчитался о реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства и спектра ее подпрограмм по видам сельхозпродукции:
«Хочу сказать, что мы оптимизируем меры поддержки производства семян. Так, с 2023 года с 20 до 50 процентов увеличен размер возмещения затрат по CAPEX на селекционно-семеноводческие центры, строительство которых у нас началось ещё с прошлого года.
Для повышения импортонезависимости АПК активизирована работа по увеличению доли отечественной селекции в общем объёме высева семян. Вместе с субъектами мы утвердили соответствующий план. В регионах увеличена площадь семенных участков.
Добавлю, что в последние годы мы делаем акцент на развитии семеноводства под запросы бизнеса. В частности, именно в таком ключе мы выстраиваем свою работу с нашими научными учреждениями при создании сортов и гибридов, а также при их популяризации.
Одним из результатов стало включение в Госреестр в 2023 году пяти новых гибридов кукурузы, которые разработаны с учётом потребностей производителей. На базе НИИ масличных культур создан национальный селекционно-семеноводческий консорциум для снижения зависимости от импорта семян подсолнечника.
Конечно, пока есть и трудности. Так, имеет место достаточно низкий процент высева отечественных семян сахарной свёклы и картофеля. Сейчас вместе с главными потребителями семян сахарной свёклы прорабатываем формирование участков под гибридизацию в Краснодарском крае и Крыму.
Что касается картофеля, то участники федеральной научно-технической программы имеют достаточно много хороших наработок, которые можно использовать, и лучшие мы начнём тиражировать. Эту работу мы выстраиваем совместно с Курчатовским институтом, который с 2023 года у нас стал головной научной организацией по нашей ФНТП.
Также планируем утвердить и правила локализации производства семян. Это позволит нам создать благоприятные условия для инвестиций в отечественное семеноводство и развитие селекционного процесса в России.
И ещё добавлю, что с 2024 года планируем вводить некоторые ограничения на ввоз иностранных семян. Готовится соответствующий проект постановления Правительства».
Гранты на «разгон» сортов и гибридов, субсидирование использования отечественных семян, стимулирование и крупного бизнеса, и фермеров – это важные меры для реального обеспечения «семенной» и продовольственной безопасности.
Смысловой диалог о детях и молодежи состоялся между Владимиром Путиным и вице-премьером Татьяной Голиковой в конце заседания. Президент уточнил – в формате «Время первых», кто такие «первые». И получил ответ – так называется новое «Движение первых». А Владимир Владимирович вел к тому, что хорошо бы вернуть в оборот термин «пионеры», поскольку он лишен негативной политической коннотации в сравнении с комсомолом.
Главное, чтобы теперь не получились «пионеры «Движения первых» по аналогии с «добровольцами штурмовых отрядов» - когда то что-то можно и нужно сказать прямо и дважды, а то иное стоит упоминать обтекаемо.
Подробнее: http://www.kremlin.ru/events/president/news/70956
Президент Владимир Путин провёл очередное совещание с членами Правительства в режиме видеоконференции. Состоялось оно 19 апреля и, пожалуй, стало первым после визита главы государства в новые регионы.
Владимир Путин остался под большим впечатлением – и от объема разрушений, и огромного масштаба сделанного, но и от количества мелких недочетов. Потому раз за разом он возвращался к этой теме. Хотя в заголовок заседания была вынесена программа повышения надежности электросетевого комплекса страны.
Прозвучали и научно-образовательные сюжеты, хотя и вскользь.
Первый раз о них упомянул министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Он в сжатой форме, по сути, отчитался о реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства и спектра ее подпрограмм по видам сельхозпродукции:
«Хочу сказать, что мы оптимизируем меры поддержки производства семян. Так, с 2023 года с 20 до 50 процентов увеличен размер возмещения затрат по CAPEX на селекционно-семеноводческие центры, строительство которых у нас началось ещё с прошлого года.
Для повышения импортонезависимости АПК активизирована работа по увеличению доли отечественной селекции в общем объёме высева семян. Вместе с субъектами мы утвердили соответствующий план. В регионах увеличена площадь семенных участков.
Добавлю, что в последние годы мы делаем акцент на развитии семеноводства под запросы бизнеса. В частности, именно в таком ключе мы выстраиваем свою работу с нашими научными учреждениями при создании сортов и гибридов, а также при их популяризации.
Одним из результатов стало включение в Госреестр в 2023 году пяти новых гибридов кукурузы, которые разработаны с учётом потребностей производителей. На базе НИИ масличных культур создан национальный селекционно-семеноводческий консорциум для снижения зависимости от импорта семян подсолнечника.
Конечно, пока есть и трудности. Так, имеет место достаточно низкий процент высева отечественных семян сахарной свёклы и картофеля. Сейчас вместе с главными потребителями семян сахарной свёклы прорабатываем формирование участков под гибридизацию в Краснодарском крае и Крыму.
Что касается картофеля, то участники федеральной научно-технической программы имеют достаточно много хороших наработок, которые можно использовать, и лучшие мы начнём тиражировать. Эту работу мы выстраиваем совместно с Курчатовским институтом, который с 2023 года у нас стал головной научной организацией по нашей ФНТП.
Также планируем утвердить и правила локализации производства семян. Это позволит нам создать благоприятные условия для инвестиций в отечественное семеноводство и развитие селекционного процесса в России.
И ещё добавлю, что с 2024 года планируем вводить некоторые ограничения на ввоз иностранных семян. Готовится соответствующий проект постановления Правительства».
Гранты на «разгон» сортов и гибридов, субсидирование использования отечественных семян, стимулирование и крупного бизнеса, и фермеров – это важные меры для реального обеспечения «семенной» и продовольственной безопасности.
Смысловой диалог о детях и молодежи состоялся между Владимиром Путиным и вице-премьером Татьяной Голиковой в конце заседания. Президент уточнил – в формате «Время первых», кто такие «первые». И получил ответ – так называется новое «Движение первых». А Владимир Владимирович вел к тому, что хорошо бы вернуть в оборот термин «пионеры», поскольку он лишен негативной политической коннотации в сравнении с комсомолом.
Главное, чтобы теперь не получились «пионеры «Движения первых» по аналогии с «добровольцами штурмовых отрядов» - когда то что-то можно и нужно сказать прямо и дважды, а то иное стоит упоминать обтекаемо.
Подробнее: http://www.kremlin.ru/events/president/news/70956
Президент России
Совещание с членами Правительства
Президент в режиме видеоконференции провёл совещание с членами Правительства.
Прямо сейчас в МГУ им. Н.П.Огарева стартует Медиафорум и семинар-совещание Минобрнауки России.
Организаторы форума — Минобрнауки России, МГУ им. Н.П.Огарева, «Научно-образовательная политика».
Дмитрий Глушко, ректор им. Н.П.Огарева на открытии форума:
«Я рад приветствовать всех в университете. Здесь помимо проректоров и пресс-служб есть и студенты, занимающие молодежными медиа. У нас много что делается, но, если мы об этом не рассказываем, то никто об этом не узнает.
Как это сделать — донести информацию до целевой аудитории, тем более когда меняются формы подачи информации. Нам важно синхронизироваться в этих вопросах. Мы с вами будем это делать на протяжении двух дней форума.
Но еще мы и конкуренты — за лучших преподавателей, партнеров и студентов. В этой конкуренции мы все будем с вами развиваться».
Андрей Толмачев, директор Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России на открытии форума:
«На форуме и семинар-совещании пройдет много качественных мероприятий, будет много спикеров.
Мы постарались сделать программу максимально насыщенной с точки зрения смыслов и нюансов. Мы [Министерство] больше помощники университетам, а не карательный орган.
Хотелось бы сказать спасибо и МГУ им.Н.П.Огарева, и «Научно-образовательной политике», потому что проводить мероприятие с Министерством — сложная вещь: это всегда споры.
Программа менялась до последний ночи. Отдельное спасибо Дмитрию Глушко [ректор МГУ им.Н.П.Огарева] и Ирине Сокольниковой [директор департамента по связям с общественностью МГУ им.Н.П.Огарева] за то, что они понимают, что без информационной работы никак. Уверены, этот форум станет ежегодным и пройдет и в следующем году».
Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» на открытии форума:
«Здорово, что мы второй год встречаемся в МГУ им.Н.П.Огарева, не все форумы надо проводить в Москве.
Отдельное спасибо Андрею Толмачеву — это важная командная работа, как писать про науку и образование.
Показать успехи университета и то, как они работают в передовых проектах, не будут возможны без вашей работы. Делать медиаполе непросто, оно очень быстро меняется, так, во время пандемии выстрелил Телеграм.
Мы собрали разные команды — сегодня классический университет — организация, которая со всех сторон окружена разными партнерами».
Организаторы форума — Минобрнауки России, МГУ им. Н.П.Огарева, «Научно-образовательная политика».
Дмитрий Глушко, ректор им. Н.П.Огарева на открытии форума:
«Я рад приветствовать всех в университете. Здесь помимо проректоров и пресс-служб есть и студенты, занимающие молодежными медиа. У нас много что делается, но, если мы об этом не рассказываем, то никто об этом не узнает.
Как это сделать — донести информацию до целевой аудитории, тем более когда меняются формы подачи информации. Нам важно синхронизироваться в этих вопросах. Мы с вами будем это делать на протяжении двух дней форума.
Но еще мы и конкуренты — за лучших преподавателей, партнеров и студентов. В этой конкуренции мы все будем с вами развиваться».
Андрей Толмачев, директор Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России на открытии форума:
«На форуме и семинар-совещании пройдет много качественных мероприятий, будет много спикеров.
Мы постарались сделать программу максимально насыщенной с точки зрения смыслов и нюансов. Мы [Министерство] больше помощники университетам, а не карательный орган.
Хотелось бы сказать спасибо и МГУ им.Н.П.Огарева, и «Научно-образовательной политике», потому что проводить мероприятие с Министерством — сложная вещь: это всегда споры.
Программа менялась до последний ночи. Отдельное спасибо Дмитрию Глушко [ректор МГУ им.Н.П.Огарева] и Ирине Сокольниковой [директор департамента по связям с общественностью МГУ им.Н.П.Огарева] за то, что они понимают, что без информационной работы никак. Уверены, этот форум станет ежегодным и пройдет и в следующем году».
Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» на открытии форума:
«Здорово, что мы второй год встречаемся в МГУ им.Н.П.Огарева, не все форумы надо проводить в Москве.
Отдельное спасибо Андрею Толмачеву — это важная командная работа, как писать про науку и образование.
Показать успехи университета и то, как они работают в передовых проектах, не будут возможны без вашей работы. Делать медиаполе непросто, оно очень быстро меняется, так, во время пандемии выстрелил Телеграм.
Мы собрали разные команды — сегодня классический университет — организация, которая со всех сторон окружена разными партнерами».