Комиссары – на постах (2/2)
О чем коллега «Сибиряк» не написал в качестве проблемы – это о вынужденной миграции гуманитариев и общественников. Последние годы на «чистую гуманитаристику» выделялось преступно мало средств – это факт. С вливанием РГНФ назад в РФФИ произошла «прикладизация» гуманитарных проектов – гранты на них стали выдавать преимущественно в междисциплинарном разрезе, при учете использования количественных методов, Big Data, развития digital humanities и т.п. В результате трансформации РФФИ в РЦНИ и сосредоточении грантовых линеек в руках РНФ – ситуация еще более усугубилась.
Обо всем этом в курсе и власти (в самом широком смысле слова), и более узкая прослойка идеологов и практиков внутреней и внешней политики страны. Не случайно были запущены краудсорсинговые по своему формату конкурсы с участием, например, ЭИСИ и МГУ. Активно поддерживаются сообщества молодых историков и политологов. Самым ярким примером стала «Дигория».
Да, мало кто предполагал в начале 2010-х, что в глобальном и цифровом мире настолько возрастет роль классических гуманитариев, которые способны обращаться с идеями и концептами, пересобирать их под нужды различных аудиторий, траслировать в разных форматах, переставляя акценты и дополняя смыслы. Первой ласточкой стало восхождение политического Телеграма – именно в нем по первости царила подлинная меритократия, когда таланты обращения со словом и идеей были, по сути, единственным мерилом успеха.
Усиление идеологического противостояния с условным коллективным Западом обнажило недостаток в генераторах смыслов. Как раз здесь и сказался недостаток гуманитариев – в провисающих возрастных сегментах науки в целом (а оснобенно социально-гуманитарных дисциплин) явными стали неудачи госполитики и госпропаганды.
Началом глобального «реванша гумантариев» стали, например, выставки и далее мультимедийные парки «Россия – моя история». Идеологом их стал митрополит Тихон – человек с гуманитарным (сценарист) и теологическим (те самые «наука из наук, искусство из искусств») образованием.
Важным показателем стал кадровый состав профильных ведомств. Ближе всего нам Минобрнауки – за последние полгода два историка заняли посты заместителей министра. И это действительно прорыв, причем двойной: в элитном раскладе историки разбавляют вечный физматтех, в управленческом – юристов, экономистов, спецов по ГМУ и менеджеров. Надо сказать, что на уровне департаментов и отделов, конечно, гуманитариев больше. Но здесь были взяты именно командные высоты.
Перед государством стоит крайне сложная задача – для масштабного социально-гуманитарного просвещения (что масс, что обучающихся) требуется разве что не легион операторов. То есть преподавателей, методистов, популяризаторов и т.п. Их нужно готовить как специалистов – и конечно, знания и умения являются обоюдоострым мечом. Так и Царскосельский лицей выпускал и государственников, и революционеров.
История становится главной политической наукой. И точно так же, как в целом наука с высшим образованием от «социалки» совершают дрейф в сторону «производительных сил экономики», так и гуманитарный блок с позиций «нищих лириков» постепенно мигрирует в сторону политической и управленческой активности.
Комиссары стране нужны, более того – они уже на фронтах: идеологическом, культурном, информационном, боевом. Система политико-идеологического просвещения и воспитания сейчас в стадии становления, равно как и механика обучения новых «комиссаров». Здесь действительно намечается реванш чистой гуманитаристики – сейчас востребованы не формулы с цифрами, а умение объяснить, «как ничто превращается в нечто» в философской, исторической, культурологической, искусствоведческой, теологической и т.п. перспективе.
О чем коллега «Сибиряк» не написал в качестве проблемы – это о вынужденной миграции гуманитариев и общественников. Последние годы на «чистую гуманитаристику» выделялось преступно мало средств – это факт. С вливанием РГНФ назад в РФФИ произошла «прикладизация» гуманитарных проектов – гранты на них стали выдавать преимущественно в междисциплинарном разрезе, при учете использования количественных методов, Big Data, развития digital humanities и т.п. В результате трансформации РФФИ в РЦНИ и сосредоточении грантовых линеек в руках РНФ – ситуация еще более усугубилась.
Обо всем этом в курсе и власти (в самом широком смысле слова), и более узкая прослойка идеологов и практиков внутреней и внешней политики страны. Не случайно были запущены краудсорсинговые по своему формату конкурсы с участием, например, ЭИСИ и МГУ. Активно поддерживаются сообщества молодых историков и политологов. Самым ярким примером стала «Дигория».
Да, мало кто предполагал в начале 2010-х, что в глобальном и цифровом мире настолько возрастет роль классических гуманитариев, которые способны обращаться с идеями и концептами, пересобирать их под нужды различных аудиторий, траслировать в разных форматах, переставляя акценты и дополняя смыслы. Первой ласточкой стало восхождение политического Телеграма – именно в нем по первости царила подлинная меритократия, когда таланты обращения со словом и идеей были, по сути, единственным мерилом успеха.
Усиление идеологического противостояния с условным коллективным Западом обнажило недостаток в генераторах смыслов. Как раз здесь и сказался недостаток гуманитариев – в провисающих возрастных сегментах науки в целом (а оснобенно социально-гуманитарных дисциплин) явными стали неудачи госполитики и госпропаганды.
Началом глобального «реванша гумантариев» стали, например, выставки и далее мультимедийные парки «Россия – моя история». Идеологом их стал митрополит Тихон – человек с гуманитарным (сценарист) и теологическим (те самые «наука из наук, искусство из искусств») образованием.
Важным показателем стал кадровый состав профильных ведомств. Ближе всего нам Минобрнауки – за последние полгода два историка заняли посты заместителей министра. И это действительно прорыв, причем двойной: в элитном раскладе историки разбавляют вечный физматтех, в управленческом – юристов, экономистов, спецов по ГМУ и менеджеров. Надо сказать, что на уровне департаментов и отделов, конечно, гуманитариев больше. Но здесь были взяты именно командные высоты.
Перед государством стоит крайне сложная задача – для масштабного социально-гуманитарного просвещения (что масс, что обучающихся) требуется разве что не легион операторов. То есть преподавателей, методистов, популяризаторов и т.п. Их нужно готовить как специалистов – и конечно, знания и умения являются обоюдоострым мечом. Так и Царскосельский лицей выпускал и государственников, и революционеров.
История становится главной политической наукой. И точно так же, как в целом наука с высшим образованием от «социалки» совершают дрейф в сторону «производительных сил экономики», так и гуманитарный блок с позиций «нищих лириков» постепенно мигрирует в сторону политической и управленческой активности.
Комиссары стране нужны, более того – они уже на фронтах: идеологическом, культурном, информационном, боевом. Система политико-идеологического просвещения и воспитания сейчас в стадии становления, равно как и механика обучения новых «комиссаров». Здесь действительно намечается реванш чистой гуманитаристики – сейчас востребованы не формулы с цифрами, а умение объяснить, «как ничто превращается в нечто» в философской, исторической, культурологической, искусствоведческой, теологической и т.п. перспективе.
Инженер 2023: создатель, аналитик и дизайнер
7 июня 2023 года в Москве состоялся XI ежегодный форум ведущих вузов «Будущее высшей школы», организованный рейтинговым агентством RAEX.
Оживленную дискуссию на форуме вызвала тема совмещения компетенций, относящихся к разным специальностям и направлениям, при подготовке специалистов. Эксперты обратили внимание, что современный инженер должен получать гуманитарные навыки из области экономики и дизайна, и что многие специальности сегодня требуют изучения информационных технологий.
Ректор НИЯУ МИФИ @mephi_of Владимир Шевченко в рамках дискуссии отметил, что, хотя междисциплинарность – это очевидный современный тренд, недопустима ситуация, когда факт междисциплинарности исследования недобросовестно используется как якобы гарантия его уровня:
Сама по себе междисциплинарность ничего не говорит о научном калибре результата.
Тем не менее, отметил Владимир Шевченко, здесь есть огромное поле деятельности. В частности, в НИЯУ МИФИ идет совмещение традиционных для университета инженерно-физических компетенций с компетенциями в сфере наук о жизни:
Современная медицина – это высокотехнологичная область, в которой используются самые передовые технологии: технологии работы с частицами и с излучением, с магнитными полями, технологии обработки больших данных, возможности искусственного интеллекта. У университета здесь хороший задел, в том числе, в контексте задач по технологическому суверенитету, которые сегодня стоят перед страной.
У нас есть большое количество медицинской техники западных и японских производителей, которую нужно обслуживать. Важно быстро подготовить специалистов, которые будут уметь это делать.
Но за этой ближнесрочной задачей не стоит забывать и о долгосрочных планах – наша страна имеет возможности стать заметным игроком на мировом рынке современных технологий, оборудования, идей для медицины. Фокус – на развитие квантовых технологий и технологий искусственного интеллекта в применении к задачам ранней диагностики. Мой личный прогноз: мы можем ожидать ярких результатов именно в этой области.
Также Владимир Шевченко согласился с другими выступающими, что необходима имплементация гуманитарных знаний в инженерное образование:
Не секрет, что у нас подготовка инженеров наследует великой советской инженерной традиции, когда инженер считает, что вопросы ресурсных и временных ограничений менее значимы, чем вопросы, скажем, массогабаритных ограничений.
В том числе и поэтому у нас есть, положа руку на сердце, некоторые сложности с воспитанием Генри Фордов или Илонов Масков.
Инженер дня сегодняшнего и, тем более, завтрашнего должен рассматривать внешние экономические, потребительские, гуманитарные ограничения как свою, а не чью-то еще проблему. Это имеет прямое отношение к востребованности того, что он делает, к промышленным эстетике и дизайну, к тому, в чем мы традиционно были не слишком сильны. Здесь очевидно есть над чем поработать.
По словам Владимира Шевченко, новое поколение технологических предпринимателей должно понимать, что эти вопросы – не просто еще одна гуманитарная дисциплина, а существенный внутренний параметр их инженерной деятельности, который сделает её по-настоящему востребованной.
7 июня 2023 года в Москве состоялся XI ежегодный форум ведущих вузов «Будущее высшей школы», организованный рейтинговым агентством RAEX.
Оживленную дискуссию на форуме вызвала тема совмещения компетенций, относящихся к разным специальностям и направлениям, при подготовке специалистов. Эксперты обратили внимание, что современный инженер должен получать гуманитарные навыки из области экономики и дизайна, и что многие специальности сегодня требуют изучения информационных технологий.
Ректор НИЯУ МИФИ @mephi_of Владимир Шевченко в рамках дискуссии отметил, что, хотя междисциплинарность – это очевидный современный тренд, недопустима ситуация, когда факт междисциплинарности исследования недобросовестно используется как якобы гарантия его уровня:
Сама по себе междисциплинарность ничего не говорит о научном калибре результата.
Тем не менее, отметил Владимир Шевченко, здесь есть огромное поле деятельности. В частности, в НИЯУ МИФИ идет совмещение традиционных для университета инженерно-физических компетенций с компетенциями в сфере наук о жизни:
Современная медицина – это высокотехнологичная область, в которой используются самые передовые технологии: технологии работы с частицами и с излучением, с магнитными полями, технологии обработки больших данных, возможности искусственного интеллекта. У университета здесь хороший задел, в том числе, в контексте задач по технологическому суверенитету, которые сегодня стоят перед страной.
У нас есть большое количество медицинской техники западных и японских производителей, которую нужно обслуживать. Важно быстро подготовить специалистов, которые будут уметь это делать.
Но за этой ближнесрочной задачей не стоит забывать и о долгосрочных планах – наша страна имеет возможности стать заметным игроком на мировом рынке современных технологий, оборудования, идей для медицины. Фокус – на развитие квантовых технологий и технологий искусственного интеллекта в применении к задачам ранней диагностики. Мой личный прогноз: мы можем ожидать ярких результатов именно в этой области.
Также Владимир Шевченко согласился с другими выступающими, что необходима имплементация гуманитарных знаний в инженерное образование:
Не секрет, что у нас подготовка инженеров наследует великой советской инженерной традиции, когда инженер считает, что вопросы ресурсных и временных ограничений менее значимы, чем вопросы, скажем, массогабаритных ограничений.
В том числе и поэтому у нас есть, положа руку на сердце, некоторые сложности с воспитанием Генри Фордов или Илонов Масков.
Инженер дня сегодняшнего и, тем более, завтрашнего должен рассматривать внешние экономические, потребительские, гуманитарные ограничения как свою, а не чью-то еще проблему. Это имеет прямое отношение к востребованности того, что он делает, к промышленным эстетике и дизайну, к тому, в чем мы традиционно были не слишком сильны. Здесь очевидно есть над чем поработать.
По словам Владимира Шевченко, новое поколение технологических предпринимателей должно понимать, что эти вопросы – не просто еще одна гуманитарная дисциплина, а существенный внутренний параметр их инженерной деятельности, который сделает её по-настоящему востребованной.
В Новгородской технической школе открылась III научно-практическая конференция «Анализ данных в медицине». В программе на сегодня − выступления представителей ведущих научных организаций России: Сеченовского университета, СПбПУ, Пироговского центра, МНОЦ МГУ и других.
В начале конференции состоялось подписание соглашения между Новгородским государственным университетом (НовГУ), Министерством здравоохранения Новгородской области и Институтом системного программирования РАН (ИСП РАН). Главная цель – развитие технологий искусственного интеллекта в системе здравоохранения. Стороны планируют проводить совместные научно-исследовательские проекты, готовить профильных специалистов и обмениваться информацией в области здравоохранения и медицинской науки. Одним из основных направлений работы станет использование искусственного интеллекта в анализе ЭКГ.
Соглашение подписали ректор НовГУ Юрий Боровиков, министр здравоохранения Новгородской области Валерий Яковлев и директор ИСП РАН Арутюн Аветисян.
ИСП РАН и НовГУ сотрудничают уже почти 15 лет. С 2009 года в НовГУ работает совместная Лаборатория системного программирования, а с 2020 года обе организации входят в НЦМУ «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение» − вместе с Сеченовским университетом, ИКТИ РАН и ИБМХ РАН. В числе совместных достижений – разработка технологии выращивания 3D органоидов и сфероидов рака легкого и цифровой модели для нахождения узелковых новообразований в легких, создание механистических моделей клеточного взаимодействия и др.
В начале конференции состоялось подписание соглашения между Новгородским государственным университетом (НовГУ), Министерством здравоохранения Новгородской области и Институтом системного программирования РАН (ИСП РАН). Главная цель – развитие технологий искусственного интеллекта в системе здравоохранения. Стороны планируют проводить совместные научно-исследовательские проекты, готовить профильных специалистов и обмениваться информацией в области здравоохранения и медицинской науки. Одним из основных направлений работы станет использование искусственного интеллекта в анализе ЭКГ.
Соглашение подписали ректор НовГУ Юрий Боровиков, министр здравоохранения Новгородской области Валерий Яковлев и директор ИСП РАН Арутюн Аветисян.
ИСП РАН и НовГУ сотрудничают уже почти 15 лет. С 2009 года в НовГУ работает совместная Лаборатория системного программирования, а с 2020 года обе организации входят в НЦМУ «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение» − вместе с Сеченовским университетом, ИКТИ РАН и ИБМХ РАН. В числе совместных достижений – разработка технологии выращивания 3D органоидов и сфероидов рака легкого и цифровой модели для нахождения узелковых новообразований в легких, создание механистических моделей клеточного взаимодействия и др.
Forwarded from Россия — страна возможностей
Знаем, что среди наших подписчиков есть те, кто посвятил себя сфере образования. Кадровое агентство платформы подготовило для вас подборку актуальных вакансий:
🔠 Заместитель министра образования и науки
О компании: Региональное Министерство в Дальневосточном федеральном округе.
Подробнее
🔠 Менеджер региональных образовательных проектов
О компании: Крупная некоммерческая организация, ведущая свою деятельность в области образования и просвещения молодежи.
Подробнее
🔠 Специалист по управлению образовательной программой
О компании: Федеральный проект в сфере развития культуры и искусства России.
Подробнее
🔠 Методист образовательных программ
О компании: Федеральный проект в сфере развития культуры и искусства России.
Подробнее
🔠 Учитель математики
О компании: Cредняя общеобразовательная школа Красногорска, Московская область.
Подробнее
🔠 Учитель начальных классов
О компании: Cредняя общеобразовательная школа Красногорска, Московская область.
Подробнее
#вакансии
👉 Россия – страна возможностей
О компании: Региональное Министерство в Дальневосточном федеральном округе.
Подробнее
О компании: Крупная некоммерческая организация, ведущая свою деятельность в области образования и просвещения молодежи.
Подробнее
О компании: Федеральный проект в сфере развития культуры и искусства России.
Подробнее
О компании: Федеральный проект в сфере развития культуры и искусства России.
Подробнее
О компании: Cредняя общеобразовательная школа Красногорска, Московская область.
Подробнее
О компании: Cредняя общеобразовательная школа Красногорска, Московская область.
Подробнее
#вакансии
👉 Россия – страна возможностей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Земцов
Обучение служением на Добро.Конференции
На неделе съездил в Самару на Добро.Конференцию, где мы с командой АВЦ и Минобрнауки организовали секцию о методе «обучение служением». По поручению Президента такой модель должен быть внедрен в университетах с 1 сентября 2023 года. Методологические материалы в высокой стадии готовности: рабочую программу дисциплины, например, мы уже обсуждали на конференции. Но для любых образовательных инноваций очень важна опора на сообщества, иначе любые прорывные методики остаются на бумаге. Хорошо, что в России есть многомиллионное сообщество волонтеров (1,8 миллионов только студентов по данным АВЦ). Рассчитываю, что члены этого сообщества станут преподавателями, наставниками и лидерами проектов в модуле «обучение служением» в российских университетах.
На неделе съездил в Самару на Добро.Конференцию, где мы с командой АВЦ и Минобрнауки организовали секцию о методе «обучение служением». По поручению Президента такой модель должен быть внедрен в университетах с 1 сентября 2023 года. Методологические материалы в высокой стадии готовности: рабочую программу дисциплины, например, мы уже обсуждали на конференции. Но для любых образовательных инноваций очень важна опора на сообщества, иначе любые прорывные методики остаются на бумаге. Хорошо, что в России есть многомиллионное сообщество волонтеров (1,8 миллионов только студентов по данным АВЦ). Рассчитываю, что члены этого сообщества станут преподавателями, наставниками и лидерами проектов в модуле «обучение служением» в российских университетах.
Перспективы российской науки
Президентом России Владимиром Путиным 2022-2031 гг. были объявлены Десятилетием науки и технологий и в рамках реализации плана Десятилетия разработан комплекс мер. Одной из задач является повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан РФ. Особенно важен интерес к науке среди молодежи как основной движущей силы научного и технологического прогресса.
О восприятии науки россиянами и перспективах ее популяризации рассказал в подкасте "Переговорка ВЦИОМ" один из лидеров сообщества молодых ученых, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ "Курчатовский институт" Никита Марченков (@marchenkovhorizon).
Наука в повседневной жизни
Февральский опрос ВЦИОМ показал, что 70% россиян интересуют новые достижения науки и техники. Никита Марченков предложил свое видение столь высоких показателей и обратил внимание, что людям важно ощущать результаты научной работы в вещах повседневного пользования и видеть улучшение качества жизни благодаря научным открытиям: "Повышение интереса к науке на 10% за последний год связано именно с тем, что наука все больше проникает в повседневную жизнь человека и люди видят, как быстро меняется мир вокруг них".
Такая тенденция подтверждается и мнением россиян о наиболее значимых достижениях российской науки в последнее время, где в лидерах идет национальная безопасность, медицина и освоение пространства.
Глобальные вызовы для науки
В 2022 году Россия оказалась под сильным санкционным давлением со стороны западных стран, и сфера исследований и разработок здесь не стала исключением, при этом около половины россиян, по данным опросов, считают, что мировая наука сейчас находится на подъеме. Однако в данном контексте Никита Марченков отметил тот факт, что вызовы, с которыми сталкивается наука, зачастую имеют глобальный характер. По его мнению, вызовы российской науки по-прежнему коррелируют с тем, что позиционируется и на мировом уровне. Хотя стратегические приоритеты развития науки преследуют в первую очередь национальные цели, они коррелируют с общемировыми трендами.
Кто решает?
Рассуждая о том, что касается управленческих решений в исследовательской среде, Никита Марченков не согласился с большинством россиян, которые считают, что этим должно заниматься само научное сообщество. Он обратил внимание на тот факт, что наука связана с другими сферами жизни и посему должна быть встроена в вертикаль выработки общественно значимых решений. В частности, инициатива исходит от государства, оно ставит задачи для промышленности, которая в свою очередь осмысляет их и передает декомпозированные задачи ученым. "Если мы перейдем от парадигмы, когда мы сильны в идеях к парадигме, когда мы сильны в идеях и их реализации, это будет успех Десятилетия науки и технологий", – прокомментировал Никита Марченков излюбленной фразой заместителя министра науки и высшего образования РФ и одного из идеологов Десятилетия науки и технологий Дениса Секиринского.
Волонтерство и региональное развитие
В заключение Никита Марченков упомянул о развитии научного волонтерства и работе с регионами. Относительно научного волонтерства он отметил, что существует большое число вариантов включения волонтеров в научную деятельность и это позволяет ощутимо ускорить изучение тех или иных явлений. Он сообщил, что уже сейчас реализуется 16 проектов научного волонтерства, в которые вовлечены более 19 тысяч человек.
Также Никита Марченков рассказал о том, что заседания Совета при Президенте по вопросам науки чаще стали проводиться в регионах, что вызывает интерес среди местной молодежи и популяризирует науку в субъектах РФ не только в контексте совещания, но и в долгосрочной перспективе.
Подробнее: на Яндекс.Музыке и подкастах Вконтакте.
Президентом России Владимиром Путиным 2022-2031 гг. были объявлены Десятилетием науки и технологий и в рамках реализации плана Десятилетия разработан комплекс мер. Одной из задач является повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан РФ. Особенно важен интерес к науке среди молодежи как основной движущей силы научного и технологического прогресса.
О восприятии науки россиянами и перспективах ее популяризации рассказал в подкасте "Переговорка ВЦИОМ" один из лидеров сообщества молодых ученых, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ "Курчатовский институт" Никита Марченков (@marchenkovhorizon).
Наука в повседневной жизни
Февральский опрос ВЦИОМ показал, что 70% россиян интересуют новые достижения науки и техники. Никита Марченков предложил свое видение столь высоких показателей и обратил внимание, что людям важно ощущать результаты научной работы в вещах повседневного пользования и видеть улучшение качества жизни благодаря научным открытиям: "Повышение интереса к науке на 10% за последний год связано именно с тем, что наука все больше проникает в повседневную жизнь человека и люди видят, как быстро меняется мир вокруг них".
Такая тенденция подтверждается и мнением россиян о наиболее значимых достижениях российской науки в последнее время, где в лидерах идет национальная безопасность, медицина и освоение пространства.
Глобальные вызовы для науки
В 2022 году Россия оказалась под сильным санкционным давлением со стороны западных стран, и сфера исследований и разработок здесь не стала исключением, при этом около половины россиян, по данным опросов, считают, что мировая наука сейчас находится на подъеме. Однако в данном контексте Никита Марченков отметил тот факт, что вызовы, с которыми сталкивается наука, зачастую имеют глобальный характер. По его мнению, вызовы российской науки по-прежнему коррелируют с тем, что позиционируется и на мировом уровне. Хотя стратегические приоритеты развития науки преследуют в первую очередь национальные цели, они коррелируют с общемировыми трендами.
Кто решает?
Рассуждая о том, что касается управленческих решений в исследовательской среде, Никита Марченков не согласился с большинством россиян, которые считают, что этим должно заниматься само научное сообщество. Он обратил внимание на тот факт, что наука связана с другими сферами жизни и посему должна быть встроена в вертикаль выработки общественно значимых решений. В частности, инициатива исходит от государства, оно ставит задачи для промышленности, которая в свою очередь осмысляет их и передает декомпозированные задачи ученым. "Если мы перейдем от парадигмы, когда мы сильны в идеях к парадигме, когда мы сильны в идеях и их реализации, это будет успех Десятилетия науки и технологий", – прокомментировал Никита Марченков излюбленной фразой заместителя министра науки и высшего образования РФ и одного из идеологов Десятилетия науки и технологий Дениса Секиринского.
Волонтерство и региональное развитие
В заключение Никита Марченков упомянул о развитии научного волонтерства и работе с регионами. Относительно научного волонтерства он отметил, что существует большое число вариантов включения волонтеров в научную деятельность и это позволяет ощутимо ускорить изучение тех или иных явлений. Он сообщил, что уже сейчас реализуется 16 проектов научного волонтерства, в которые вовлечены более 19 тысяч человек.
Также Никита Марченков рассказал о том, что заседания Совета при Президенте по вопросам науки чаще стали проводиться в регионах, что вызывает интерес среди местной молодежи и популяризирует науку в субъектах РФ не только в контексте совещания, но и в долгосрочной перспективе.
Подробнее: на Яндекс.Музыке и подкастах Вконтакте.
Яндекс Музыка
Научный подход: перспективы, вызовы и тренды российской науки слушать онлайн на Яндекс Музыке
Слушайте на Яндекс Музыке
Университет Иннополис выпускает высокооплачиваемых специалистов
Университет Иннополис @universityinnopolis занял 6 место среди 20 технических вузов-лидеров рейтинга по среднему уровню доходов занятых в ИТ-отрасли выпускников 2017-2022 годов. По данным исследовательского центра Superjob, молодые специалисты, окончившие Университет Иннополис, в среднем зарабатывают 200 000 рублей в месяц.
Рейтинг составлен на основе тридцатимиллионной базы резюме SuperJob и других открытых источников. Специалисты проанализировали не менее 70 резюме выпускников профильных факультетов каждого вуза-участника рейтинга на позиции в сферах разработки, информационной безопасности, тестирования ПО, DevOps, аналитики, исследования данных, Machine Learning и Data-инженерии.
Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис:
Наши студенты — востребованные на рынке труда технические специалисты с отличной репутацией.
С 2012 года вуз окончили 1 007 студентов, 100 % из них трудоустроены в ведущих ИТ-компаниях сразу после выпуска, или открыли собственные компании. Наиболее успешные из них — KazanExpress, Innosoft, EORA, Soramitsu Labs — стали резидентами ОЭЗ «Иннополис», привлекли около 300 млн рублей инвестиций и уже создали 4 500 рабочих мест.
В 2022 году компания KazanExpress бакалавра Кевина Ханды вошла в рейтинг лучших работодателей России Forbes, а Lipsar Studio — стартап выпускника Кирилла Федосеева и предпринимателя Глеба Дурново получил 90 млн рублей от Института Развития Интернета на проект игровой индустрии.
Второй год подряд выпускники Университета Иннополис входят в лонг-листы 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes, а прошлом году Кевин Ханда попал в шорт-лист рейтинга в категории «Предприниматели».
Искандер Бариев, первый проректор — заместитель директора Университета Иннополис для «Научно-образовательной политики»:
Одно из преимуществ обучения в нашем ИТ-вузе — это практико-ориентированные образовательные программы, постоянно обновляемые с учётом запросов индустрии, о которых мы узнаём на стратсессиях с партнёрами.
Во время учёбы студенты работают над проектами для заказчиков, проходят практику в крупных российских ИТ-компаниях, а вместо написания бумажных дипломных работ разрабатывают в группах сложные выпускные проекты и защищают стартапы как дипломы.
Поэтому наши выпускники — это молодые специалисты с реальным опытом работы и актуальными навыками.
Университет Иннополис @universityinnopolis занял 6 место среди 20 технических вузов-лидеров рейтинга по среднему уровню доходов занятых в ИТ-отрасли выпускников 2017-2022 годов. По данным исследовательского центра Superjob, молодые специалисты, окончившие Университет Иннополис, в среднем зарабатывают 200 000 рублей в месяц.
Рейтинг составлен на основе тридцатимиллионной базы резюме SuperJob и других открытых источников. Специалисты проанализировали не менее 70 резюме выпускников профильных факультетов каждого вуза-участника рейтинга на позиции в сферах разработки, информационной безопасности, тестирования ПО, DevOps, аналитики, исследования данных, Machine Learning и Data-инженерии.
Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис:
Наши студенты — востребованные на рынке труда технические специалисты с отличной репутацией.
С 2012 года вуз окончили 1 007 студентов, 100 % из них трудоустроены в ведущих ИТ-компаниях сразу после выпуска, или открыли собственные компании. Наиболее успешные из них — KazanExpress, Innosoft, EORA, Soramitsu Labs — стали резидентами ОЭЗ «Иннополис», привлекли около 300 млн рублей инвестиций и уже создали 4 500 рабочих мест.
В 2022 году компания KazanExpress бакалавра Кевина Ханды вошла в рейтинг лучших работодателей России Forbes, а Lipsar Studio — стартап выпускника Кирилла Федосеева и предпринимателя Глеба Дурново получил 90 млн рублей от Института Развития Интернета на проект игровой индустрии.
Второй год подряд выпускники Университета Иннополис входят в лонг-листы 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes, а прошлом году Кевин Ханда попал в шорт-лист рейтинга в категории «Предприниматели».
Искандер Бариев, первый проректор — заместитель директора Университета Иннополис для «Научно-образовательной политики»:
Одно из преимуществ обучения в нашем ИТ-вузе — это практико-ориентированные образовательные программы, постоянно обновляемые с учётом запросов индустрии, о которых мы узнаём на стратсессиях с партнёрами.
Во время учёбы студенты работают над проектами для заказчиков, проходят практику в крупных российских ИТ-компаниях, а вместо написания бумажных дипломных работ разрабатывают в группах сложные выпускные проекты и защищают стартапы как дипломы.
Поэтому наши выпускники — это молодые специалисты с реальным опытом работы и актуальными навыками.
Forwarded from Кавказ Сегодня
Об этом сообщил один из авторов проекта, директор по развитию ООО "Цифровая Алания" Александр Нартиков.
"Это абсолютно коммерческий проект, там будут исключительно инвесторы без государственного участия. В конце июня соберется инвесткомиссия, которая будет рассматривать возможность включения этого проекта в перечень значимых для региона", - сказал он.
Проект IT-деревни подразумевает создание полноценной среды для проживания. Ожидается, что 50% населения составят специалисты в сфере информационных технологий, еще около 5% — учителя школ и педагоги ВУЗов по направлениям математики и информатики.
В деревне будут построены школа, детский сад, поликлиника, спорткомплекс, отели и специальная бизнес-зона с пространством для коворкинга.
Фото: freepik
Подпишись — это Кавказ Сегодня!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Госпремии-2022: наука, технологии и прочее важное
Объявлены лауреаты Государственной премии Российской Федерации 2022 года в области науки и технологий, литературы и искусства, за выдающиеся достижения в гуманитарной, правозащитной и благотворительной деятельности.
Имена лауреатов на специальном брифинге огласили помощник Президента Андрей Фурсенко, советник Президента Владимир Толстой и председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека, советник Президента Валерий Фадеев.
Вручение государственных премий традиционно пройдёт в День России, 12 июня.
Государственные премии Российской Федерации в области науки и технологий 2022 года присуждены:
СКОРОХВАТОВУ Михаилу Дмитриевичу и КОПЕЙКИНУ Владимиру Ивановичу за цикл фундаментальных и прикладных научных работ, внёсших выдающийся вклад в развитие отечественных исследований реакторных антинейтрино и создавших научно-техническую базу для их практического применения в атомной отрасли. Оба лауреата представляю Курчатовский институт.
ПУШКАРЮ Дмитрию Юрьевичу, ХАТЬКОВУ Игорю Евгеньевичу и ШАБУНИНУ Алексею Васильевичу за научное обоснование и внедрение в клиническую практику концепции минимально инвазивного хирургического лечения онкологических заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства.
СУХИХ Геннадию Тихоновичу, АШРАФЯНУ Левону Андреевичу и ТРОФИМОВУ Дмитрию Юрьевичу за цикл фундаментальных и прикладных работ по разработке и внедрению в практику перинатологии, онкологии и репродуктивной медицины персонифицированных методов диагностики, профилактики и терапии.
Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности 2022 года присуждена Шахназарову Карену Георгиевичу.
Государственные премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2022 года присуждены:
ГОЛУБЕЙКО Андрею Ивановичу и ОРЛОВСКОЙ Александре Геннадиевне за многолетнюю фундаментальную работу по восстановлению картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
Пермяковой Александре Андреевне за вклад в сохранение и развитие традиций народного искусства.
Эрнсту Константину Львовичу, Шипенко Климу Алексеевичу и Пересильд Юлии Сергеевне за создание художественного фильма «Вызов».
Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности 2022 года присуждена Демичевой Ольге Юрьевне.
Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности 2022 года присуждена Зимовой Юлии Константиновне. В частности, за то, что она «организовала поступление в вузы и ссузы 51 эвакуированного ребёнка-сироты» из ЛНР и ДНР.
Объявлены лауреаты Государственной премии Российской Федерации 2022 года в области науки и технологий, литературы и искусства, за выдающиеся достижения в гуманитарной, правозащитной и благотворительной деятельности.
Имена лауреатов на специальном брифинге огласили помощник Президента Андрей Фурсенко, советник Президента Владимир Толстой и председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека, советник Президента Валерий Фадеев.
Вручение государственных премий традиционно пройдёт в День России, 12 июня.
Государственные премии Российской Федерации в области науки и технологий 2022 года присуждены:
СКОРОХВАТОВУ Михаилу Дмитриевичу и КОПЕЙКИНУ Владимиру Ивановичу за цикл фундаментальных и прикладных научных работ, внёсших выдающийся вклад в развитие отечественных исследований реакторных антинейтрино и создавших научно-техническую базу для их практического применения в атомной отрасли. Оба лауреата представляю Курчатовский институт.
ПУШКАРЮ Дмитрию Юрьевичу, ХАТЬКОВУ Игорю Евгеньевичу и ШАБУНИНУ Алексею Васильевичу за научное обоснование и внедрение в клиническую практику концепции минимально инвазивного хирургического лечения онкологических заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства.
СУХИХ Геннадию Тихоновичу, АШРАФЯНУ Левону Андреевичу и ТРОФИМОВУ Дмитрию Юрьевичу за цикл фундаментальных и прикладных работ по разработке и внедрению в практику перинатологии, онкологии и репродуктивной медицины персонифицированных методов диагностики, профилактики и терапии.
Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности 2022 года присуждена Шахназарову Карену Георгиевичу.
Государственные премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2022 года присуждены:
ГОЛУБЕЙКО Андрею Ивановичу и ОРЛОВСКОЙ Александре Геннадиевне за многолетнюю фундаментальную работу по восстановлению картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
Пермяковой Александре Андреевне за вклад в сохранение и развитие традиций народного искусства.
Эрнсту Константину Львовичу, Шипенко Климу Алексеевичу и Пересильд Юлии Сергеевне за создание художественного фильма «Вызов».
Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности 2022 года присуждена Демичевой Ольге Юрьевне.
Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности 2022 года присуждена Зимовой Юлии Константиновне. В частности, за то, что она «организовала поступление в вузы и ссузы 51 эвакуированного ребёнка-сироты» из ЛНР и ДНР.
Президент России
Объявлены лауреаты Государственной премии 2022 года
Объявлены лауреаты Государственной премии Российской Федерации 2022 года в области науки и технологий, литературы и искусства, за выдающиеся достижения в гуманитарной, правозащитной и благотворительной деятельности.
Университет Иннополис: лучшие разработки в индустрии
Университет Иннополис @universityinnopolis на международной выставке «Евразия — наш дом» представил подводного робота для диагностики трубопроводов, беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, разработки в сфере ИИ в промышленности, в новых материалах и для медицины.
Институт дополнительного образования рассказал про Ассесмент-центр для оценки цифровых компетенций студентов и представил проект международного центра по цифровизации профессионального образования для стран СНГ, основная цель которого — внедрение апробированной и успешно реализуемой Университетом Иннополис в России модели цифровизации образовательной среды для стран СНГ с применением российских программных продуктов.
Искандер Бариев, первый проректор — заместитель директора Университета Иннополис для «Научно-образовательной политики»:
В рамках международной выставки Университет Иннополис также презентовал образовательную платформу для “Игр будущего”. Система Phygital Learn поможет управлять процессом обучения специалистов в фиджитал спорте и преподавать технологические дисциплины в этом направлении. Платформу планируем открыть в 2024 году. Этот и другие проекты нашего ИТ-вуза оценил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Университет Иннополис @universityinnopolis на международной выставке «Евразия — наш дом» представил подводного робота для диагностики трубопроводов, беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, разработки в сфере ИИ в промышленности, в новых материалах и для медицины.
Институт дополнительного образования рассказал про Ассесмент-центр для оценки цифровых компетенций студентов и представил проект международного центра по цифровизации профессионального образования для стран СНГ, основная цель которого — внедрение апробированной и успешно реализуемой Университетом Иннополис в России модели цифровизации образовательной среды для стран СНГ с применением российских программных продуктов.
Искандер Бариев, первый проректор — заместитель директора Университета Иннополис для «Научно-образовательной политики»:
В рамках международной выставки Университет Иннополис также презентовал образовательную платформу для “Игр будущего”. Система Phygital Learn поможет управлять процессом обучения специалистов в фиджитал спорте и преподавать технологические дисциплины в этом направлении. Платформу планируем открыть в 2024 году. Этот и другие проекты нашего ИТ-вуза оценил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.