ВШГУ: принципы и ориентиры
Президент Владимир Путин встретился с пятым потоком программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
За годы реализации проекта социально-профессионального лифта соответствующие назначения получили почти четверть тысячи человек. На встречах подобного формата глава государства любит больше слушать. Так случилось и на этот раз – участники и руководители программы сами обо всем рассказали.
Президент сделал лишь несколько вводных установок. Первой стало перечисление – оказывается, выпускники ВШГУ работают на всех уровнях и во всех отраслях. Вторая – абсолютная прозрачность конкурсных процедур и всей программы.
ВШГУ работает в паре с конкурсом «Лидеры России» - это позволяет выбирать уровень и формат программам. Участников обеих программ объединяет стремление служить своему народу и своей стране:
«Здесь прежде всего важно не какое-то «телефонное право» или даже бывшие заслуги, а личные данные, способности и потенциал, творческий потенциал, готовность служить, – служить в самом хорошем смысле этого слова, – служить народу, своей стране и Родине».
Алексей Комиссаров сосредоточился на двух обстоятельствах. Первые – региональные стажировки. Они позволяют обучаться буквально «в поле». Вторые – это наставники. Первые и вторые дополняют друг друга – от практики постановки задачи до применимости и тиражируемости.
Об одной из таких региональных задач рассказал Игнат Петухов с Оренбуржья. Ее суть в сихронизации мер поддержки федерального и регионального уровней. Отметим, что особенно это важно для поддержки научно-исследовательских проектов и опытно- конструкторских работ.
Синхронизация требует платформизации – такую как раз запустили в Оренбурге.
Губернатор Томской области Владимир Мазур возглавил один из самых насыщенных научно-образовательных регионов. В Год педагога и наставника он лишний раз подчеркнул значимость университетов:
«А если говорить о Томске – в двух словах, пользуясь случаем. Я уже сказал, что регион уникальный, он уникальный своей научно-образовательной базой. Так исторически сложилось, что мы всегда были очень важны для страны своим потенциалом научным, и сегодня мы продолжаем это доказывать.
У нас научно-технологическое развитие – третье место в стране после Москвы и Петербурга. У нас сегодня, мы одни из первых, университетское научно-студенческое предпринимательство. Уже более десяти тысяч студентов в нём обучаются, и мы сегодня воспитываем студентов именно патриотами своей страны, которые должны быть на передовой науки.
Это очень важный сегмент, и Томск этому соответствует. И все заделы и объединения большого университета – это некий форпост на востоке нашей страны, который исторически уже давно работает с центральноазиатскими регионами. У нас из 88 стран студенты обучаются, и эта интеграция студентов к нам, наших к ним даёт потом очень серьёзную геополитическую составляющую».
Выступавших было много, каждый говорил о важном. Мэр Якутска Евгений Григорьев сделал акцент на обратную связь от организаторов. Второй аспект – «идеологическая» прокачка как государственников.
Не обошлось и без новых регионов – от них выступал Семен Машкауцан. Херсонская область сейчас находится в сложном положении, но именно сетевые команды помогают решать значительную часть задач. Вместе с ним трудится замглавы минпромторга Дмитрий Ким. Он отметил особенности госслужбы: непредсказуемость задач, ненормированный рабочий день, мотивация помогать людям. Юлия Шепелева, в свою очередь, рассказала о точечной работе в новых регионах.
А завершил дискуссию Роман Карманов – рассказав о том, как формируется сетевое сообщество Президентского фонда культурных инициатив.
Подробнее.
Президент Владимир Путин встретился с пятым потоком программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
За годы реализации проекта социально-профессионального лифта соответствующие назначения получили почти четверть тысячи человек. На встречах подобного формата глава государства любит больше слушать. Так случилось и на этот раз – участники и руководители программы сами обо всем рассказали.
Президент сделал лишь несколько вводных установок. Первой стало перечисление – оказывается, выпускники ВШГУ работают на всех уровнях и во всех отраслях. Вторая – абсолютная прозрачность конкурсных процедур и всей программы.
ВШГУ работает в паре с конкурсом «Лидеры России» - это позволяет выбирать уровень и формат программам. Участников обеих программ объединяет стремление служить своему народу и своей стране:
«Здесь прежде всего важно не какое-то «телефонное право» или даже бывшие заслуги, а личные данные, способности и потенциал, творческий потенциал, готовность служить, – служить в самом хорошем смысле этого слова, – служить народу, своей стране и Родине».
Алексей Комиссаров сосредоточился на двух обстоятельствах. Первые – региональные стажировки. Они позволяют обучаться буквально «в поле». Вторые – это наставники. Первые и вторые дополняют друг друга – от практики постановки задачи до применимости и тиражируемости.
Об одной из таких региональных задач рассказал Игнат Петухов с Оренбуржья. Ее суть в сихронизации мер поддержки федерального и регионального уровней. Отметим, что особенно это важно для поддержки научно-исследовательских проектов и опытно- конструкторских работ.
Синхронизация требует платформизации – такую как раз запустили в Оренбурге.
Губернатор Томской области Владимир Мазур возглавил один из самых насыщенных научно-образовательных регионов. В Год педагога и наставника он лишний раз подчеркнул значимость университетов:
«А если говорить о Томске – в двух словах, пользуясь случаем. Я уже сказал, что регион уникальный, он уникальный своей научно-образовательной базой. Так исторически сложилось, что мы всегда были очень важны для страны своим потенциалом научным, и сегодня мы продолжаем это доказывать.
У нас научно-технологическое развитие – третье место в стране после Москвы и Петербурга. У нас сегодня, мы одни из первых, университетское научно-студенческое предпринимательство. Уже более десяти тысяч студентов в нём обучаются, и мы сегодня воспитываем студентов именно патриотами своей страны, которые должны быть на передовой науки.
Это очень важный сегмент, и Томск этому соответствует. И все заделы и объединения большого университета – это некий форпост на востоке нашей страны, который исторически уже давно работает с центральноазиатскими регионами. У нас из 88 стран студенты обучаются, и эта интеграция студентов к нам, наших к ним даёт потом очень серьёзную геополитическую составляющую».
Выступавших было много, каждый говорил о важном. Мэр Якутска Евгений Григорьев сделал акцент на обратную связь от организаторов. Второй аспект – «идеологическая» прокачка как государственников.
Не обошлось и без новых регионов – от них выступал Семен Машкауцан. Херсонская область сейчас находится в сложном положении, но именно сетевые команды помогают решать значительную часть задач. Вместе с ним трудится замглавы минпромторга Дмитрий Ким. Он отметил особенности госслужбы: непредсказуемость задач, ненормированный рабочий день, мотивация помогать людям. Юлия Шепелева, в свою очередь, рассказала о точечной работе в новых регионах.
А завершил дискуссию Роман Карманов – рассказав о том, как формируется сетевое сообщество Президентского фонда культурных инициатив.
Подробнее.
Президент России
Встреча с выпускниками ВШГУ РАНХиГС
В Екатерининском зале Кремля состоялась встреча Владимира Путина с выпускниками пятого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при…
Регистрация на «Вектор успеха»
3 июля открылась регистрация участников новой волны конкурсных онлайн-марафонов в рамках Всероссийского фестиваля популяризации науки «Вектор успеха».
Победителей каждого из этапа марафонов ждут призы.
Фестиваль проводится НИЯУ МИФИ @mephi_of при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Принять участие в конкурсной программе фестиваля «Вектор успеха» могут все желающие, зарегистрированные в социальных сетях и на сайте фестиваля. В том числе школьники, студенты, аспиранты вузов, молодые ученые, учителя школ и преподаватели вузов.
Участников фестиваля ждут ежедневные и еженедельные онлайн-конкурсы. Каждый сможет найти для себя интересную и полезную информацию из мира науки и выиграть призы.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ:
Главная цель фестиваля – рассказать будущим исследователям о завораживающем мире современной науки, привлечь их к тем задачам, которые еще не решены, и показать им, что исследовательская карьера может быть интересным и перспективным выбором их жизненного пути. Наука всегда таит в себе загадки, и интерес к науке начинается с интереса к тому, как устроен мир, как именно решается вопрос, ответа на который мы еще не знаем.
Фестиваль проходит c мая по октябрь 2023 г.
Конкурсная программа проводится на площадках фестиваля в социальных сетях в форме онлайн-марафонов для широкой аудитории. Очный тур фестиваля для финалистов состоится в сентябре-октябре на площадках Москвы и других городов России. Победители получат ценные призы, в том числе дополнительные баллы при поступлении в магистратуру НИЯУ МИФИ.
Регистрация для участия - на сайте фестиваля.
Конкурсы проходят в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.
Подробная информация, новости и все обновления - в группах фестиваля в Дзен и на RuTube.
3 июля открылась регистрация участников новой волны конкурсных онлайн-марафонов в рамках Всероссийского фестиваля популяризации науки «Вектор успеха».
Победителей каждого из этапа марафонов ждут призы.
Фестиваль проводится НИЯУ МИФИ @mephi_of при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Принять участие в конкурсной программе фестиваля «Вектор успеха» могут все желающие, зарегистрированные в социальных сетях и на сайте фестиваля. В том числе школьники, студенты, аспиранты вузов, молодые ученые, учителя школ и преподаватели вузов.
Участников фестиваля ждут ежедневные и еженедельные онлайн-конкурсы. Каждый сможет найти для себя интересную и полезную информацию из мира науки и выиграть призы.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ:
Главная цель фестиваля – рассказать будущим исследователям о завораживающем мире современной науки, привлечь их к тем задачам, которые еще не решены, и показать им, что исследовательская карьера может быть интересным и перспективным выбором их жизненного пути. Наука всегда таит в себе загадки, и интерес к науке начинается с интереса к тому, как устроен мир, как именно решается вопрос, ответа на который мы еще не знаем.
Фестиваль проходит c мая по октябрь 2023 г.
Конкурсная программа проводится на площадках фестиваля в социальных сетях в форме онлайн-марафонов для широкой аудитории. Очный тур фестиваля для финалистов состоится в сентябре-октябре на площадках Москвы и других городов России. Победители получат ценные призы, в том числе дополнительные баллы при поступлении в магистратуру НИЯУ МИФИ.
Регистрация для участия - на сайте фестиваля.
Конкурсы проходят в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.
Подробная информация, новости и все обновления - в группах фестиваля в Дзен и на RuTube.
vectoru.ru
Всероссийский фестиваль популяризации науки "Вектор победы"
Forwarded from Канал Алексея Комиссарова
А сейчас уже на защите проектов участников программы развития кадрового резерва в области науки, технологий и высшего образования.
Вместе с А.А. Фурсенко, Д.Н. Чернышенко, В.Н. Фальковым, Е.В. Шмелевой, Д.С. Секиринским и другими коллегами будем оценивать результаты работы команд. Судя по первым выступлениям, уровень очень высокий! 👍💪
Вместе с А.А. Фурсенко, Д.Н. Чернышенко, В.Н. Фальковым, Е.В. Шмелевой, Д.С. Секиринским и другими коллегами будем оценивать результаты работы команд. Судя по первым выступлениям, уровень очень высокий! 👍💪
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
Первый замруководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко поддержал создание саморегулируемой организации блогеров на базе Ассоциации блогеров и агентств (АБА), говорится в сообщении ассоциации.
Такая инициатива поможет урегулировать рынок блогеров и рекламы и разгрузить контрольно-надзорные органы. СРО позволит блогерам и агентствам-членам АБА защищать свои интересы, создавать единые стандарты и правила.
Кроме того, на встрече также поддержана инициатива выделенного кода ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров. Он поможет блогерам получать налоговые льготы, гранты и пониженные ставки страховых взносов, а также устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами.
При этом, участники встречи обратились с просьбой сделать налоговые проверки блогеров непубличными до выявления нарушения, чтобы не портить социальный капитал инфлюенсеров – их репутацию.
Такая инициатива поможет урегулировать рынок блогеров и рекламы и разгрузить контрольно-надзорные органы. СРО позволит блогерам и агентствам-членам АБА защищать свои интересы, создавать единые стандарты и правила.
Кроме того, на встрече также поддержана инициатива выделенного кода ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров. Он поможет блогерам получать налоговые льготы, гранты и пониженные ставки страховых взносов, а также устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами.
При этом, участники встречи обратились с просьбой сделать налоговые проверки блогеров непубличными до выявления нарушения, чтобы не портить социальный капитал инфлюенсеров – их репутацию.
Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ, соавтор проекта «Обучение служением», для НОП, в связи с запуском одноимённого учебного модуля в Центре Знаний «Машук»:
"Сейчас настало время активного вовлечения НКО и волонтеров – без наполнения модуля жизнью и смыслами «обучение служением» останется формальностью. Модуль будет иметь полезность для студента только тогда, когда студент будет осознавать значимость своей деятельности и видеть её результат – я считаю, что важными факторами успешности модели являются прямое взаимодействие студентов с социально-ориентированными организациями, и их присутствие в кампусах университетов".
https://news.1rj.ru/str/OlgaPetrovaNN/3481
"Сейчас настало время активного вовлечения НКО и волонтеров – без наполнения модуля жизнью и смыслами «обучение служением» останется формальностью. Модуль будет иметь полезность для студента только тогда, когда студент будет осознавать значимость своей деятельности и видеть её результат – я считаю, что важными факторами успешности модели являются прямое взаимодействие студентов с социально-ориентированными организациями, и их присутствие в кампусах университетов".
https://news.1rj.ru/str/OlgaPetrovaNN/3481
Telegram
Ольга Петрова
Стартовали программу «Внедрение методики «Обучение служением», которая проходит сейчас в Центре знаний «Машук»!
С 1 сентября 2023 модуль «Обучение служением»уже включается в образовательные программы вузов, Минобрнауки России активно сотрудничает с Ассоциацией…
С 1 сентября 2023 модуль «Обучение служением»уже включается в образовательные программы вузов, Минобрнауки России активно сотрудничает с Ассоциацией…
Forwarded from МУМЦФМ
Под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Дмитрия Афанасьева прошло очередное заседание Исполнительного комитета Международной олимпиады по финансовой безопасности для студентов и школьников.
⚡️ На мероприятии были подведены итоги промежуточного этапа испытания, а также обсуждались вопросы проведения финальных соревнований.
👍 На участие в предварительном (вузовском) этапе олимпиады, который проходил весной этого года, зарегистрировались 12 159 представителей 19 стран, в том числе:
✔️ 8 643 студента из России,
✔️ 2 878 студентов из стран СНГ,
✔️ 638 студентов из стран дальнего зарубежья,
✔️ 12 441 российский школьник.
➡️ Международная олимпиада по финансовой безопасности проводится Минобрнауки России, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой по финансовому мониторингу в рамках поручения Президента России Владимира Путина. Мероприятие направлено на повышение информационной, финансовой и правовой грамотности молодежи, поиск талантливых молодых ребят, профилактику преступности и экстремизма.
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/obrazovanie/70073/
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/obrazovanie/70073/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Международная олимпиада по финансовой безопасности вызвала большой интерес у иностранцев
Под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Дмитрия Афанасьева прошло очередное заседание Исполнительного комитета Международной олимпиады по финансовой безопасности для студентов и школьников. На мероприятии были подведены итоги…
Совместные усилия для развития Арктики
Северо-Восточный федеральный университет @svfunews включен в список разработчиков Программы технологического развития Арктической зоны Российской Федерации. Работа над сборкой программы началась – СВФУ собрал в одном месте представителей органов исполнительной власти, предприятий, научных учреждений и вузов для обсуждения проектов, предложенных для включения. В рамках встречи обратили внимание на насущные проблемы Арктики и северных территорий.
Евгений Соловьев, проректор по науке и инновациям СВФУ, для НОП:
СВФУ – ведущий научно-образовательный центр в макрорегионе, и участие вуза в качестве разработчика логичное и верное решение. Сегодня повестка развития Арктики носит стратегический характер, поэтому университет уделяет значительное внимание исследованиям и разработкам арктической направленности. В целом, деятельность СВФУ напрямую связана с социально-экономическим развитием нашего региона, где существенная часть территории относится к Арктике.
Вместе с тем, необходимо отметить, что предлагаемые нами технологические проекты реализуются в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», участником которого является вуз.
Сейчас идет доработка программы, в ходе которой представители Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана посещают регионы, расположенные в арктической зоне, в том числе Якутию.
Конечная цель совместной работы – формирование Программы технологического развития АЗ РФ. Проекты, которые будут включены в программу, делятся на четыре направления: «Материалы», «Энергетика», «Агро-, биотехнологии» и «Технологии обеспечения мобильности и связанности». Важным условием включения проектов является ответ на реальные технологические вызовы ближайших 5-7 лет.
В задачи программы также входит повышение уровня готовности технологий, которые уже созданы в лабораториях вузов. В каждом проекте будут участвовать коллективы из разных научных и образовательных учреждений. Лидирующие позиции будут занимать организации, которые обладают ключевыми компетенциями. Также будут учитываться интересы индустриальных партнеров, которым предстоит внедрять разработанные технологии и доводить до населения новые продукты и услуги.
Северо-Восточный федеральный университет @svfunews включен в список разработчиков Программы технологического развития Арктической зоны Российской Федерации. Работа над сборкой программы началась – СВФУ собрал в одном месте представителей органов исполнительной власти, предприятий, научных учреждений и вузов для обсуждения проектов, предложенных для включения. В рамках встречи обратили внимание на насущные проблемы Арктики и северных территорий.
Евгений Соловьев, проректор по науке и инновациям СВФУ, для НОП:
СВФУ – ведущий научно-образовательный центр в макрорегионе, и участие вуза в качестве разработчика логичное и верное решение. Сегодня повестка развития Арктики носит стратегический характер, поэтому университет уделяет значительное внимание исследованиям и разработкам арктической направленности. В целом, деятельность СВФУ напрямую связана с социально-экономическим развитием нашего региона, где существенная часть территории относится к Арктике.
Вместе с тем, необходимо отметить, что предлагаемые нами технологические проекты реализуются в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», участником которого является вуз.
Сейчас идет доработка программы, в ходе которой представители Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана посещают регионы, расположенные в арктической зоне, в том числе Якутию.
Конечная цель совместной работы – формирование Программы технологического развития АЗ РФ. Проекты, которые будут включены в программу, делятся на четыре направления: «Материалы», «Энергетика», «Агро-, биотехнологии» и «Технологии обеспечения мобильности и связанности». Важным условием включения проектов является ответ на реальные технологические вызовы ближайших 5-7 лет.
В задачи программы также входит повышение уровня готовности технологий, которые уже созданы в лабораториях вузов. В каждом проекте будут участвовать коллективы из разных научных и образовательных учреждений. Лидирующие позиции будут занимать организации, которые обладают ключевыми компетенциями. Также будут учитываться интересы индустриальных партнеров, которым предстоит внедрять разработанные технологии и доводить до населения новые продукты и услуги.
Ученые АГУ осваивают Арктику и Мировой океан
В образовательном центре «Сириус» стартовала научно-технологическая программа «Большие вызовы – 2023». В течение 24 дней аспиранты Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева @asuinforms – генеральный директор «Смелком роботикс» Павел Тамков и Михаил Гладышев вместе со школьниками из разных уголков страны будут создавать комплексный проект подводного и надводного мониторинга – AquaBot Explorer.
Павел Тамков, младший научный сотрудник Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
Целью программы является знакомство участников с передовыми технологиями в области подводной робототехники. Проект представляет под собой единую инновационную систему, объединяющую в себе подводный аппарат, беспилотную лодку и специальное программное обеспечение.
У школьников появится возможность освоить управление подводными аппаратами, беспилотными лодками, а также овладеть навыками работы с высокотехнологичным оборудованием, используемым для беспилотных систем. Особое внимание будет уделено разработке программного пользовательского интерфейса, позволяющего управлять и отслеживать состояние проекта AquaBot Explorer.
Представленный на программе «Большие вызовы - 2023» проект - важный шаг в развитии научных и технологических достижений России в области морской робототехники. Сотрудничество между Астраханским государственным университетом имени В. Н. Татищева и «Смелком роботикс» позволяет не только объединить академические и практические знания, но и сделать значимый вклад в освоение и изучение богатств Арктики и Мирового океана.
В образовательном центре «Сириус» стартовала научно-технологическая программа «Большие вызовы – 2023». В течение 24 дней аспиранты Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева @asuinforms – генеральный директор «Смелком роботикс» Павел Тамков и Михаил Гладышев вместе со школьниками из разных уголков страны будут создавать комплексный проект подводного и надводного мониторинга – AquaBot Explorer.
Павел Тамков, младший научный сотрудник Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
Целью программы является знакомство участников с передовыми технологиями в области подводной робототехники. Проект представляет под собой единую инновационную систему, объединяющую в себе подводный аппарат, беспилотную лодку и специальное программное обеспечение.
У школьников появится возможность освоить управление подводными аппаратами, беспилотными лодками, а также овладеть навыками работы с высокотехнологичным оборудованием, используемым для беспилотных систем. Особое внимание будет уделено разработке программного пользовательского интерфейса, позволяющего управлять и отслеживать состояние проекта AquaBot Explorer.
Представленный на программе «Большие вызовы - 2023» проект - важный шаг в развитии научных и технологических достижений России в области морской робототехники. Сотрудничество между Астраханским государственным университетом имени В. Н. Татищева и «Смелком роботикс» позволяет не только объединить академические и практические знания, но и сделать значимый вклад в освоение и изучение богатств Арктики и Мирового океана.
В МЭИ открылся Музей ГОЭЛРО
4 июля 2023 года в здании главного учебного корпуса НИУ «МЭИ» @mpeiuniversity состоялась торжественная церемония открытия музея ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) .
Музей ГОЭРЛО представляет собой воссозданный кабинет одного из создателей плана ГОЭЛРО, учёного-энергетика, академика и вице-президента АН СССР Глеба Кржижановского. Стены, элементы интерьера и настоящая мебель из кабинета Г.Б. Кржижановского 20-х годов 20 века были сохранены и переданы НИУ «МЭИ» Акционерным обществом «ЭНИН».
В церемонии открытия приняли участие ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев и директор АО «ЭНИН» Кирилл Лунин.
В своем торжественном слове Николай Рогалев подчеркнул, что музей даст возможность познакомиться с двумя выдающимися учеными — Глебом Кржижановским, который совершал открытия мирового уровня, закладывал фундамент новейших научных направлений и Карлом Кругом — учёным-электротехником, основателем Московского энергетического института.
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», для НОП:
НИУ «МЭИ» – ведущий университет в области энергетики и прямой наследник той эпохи, дух которой мы стремимся сохранить. Основатель нашего института работал с Кржижановским над планом ГОЭЛРО. Эта аудитория — символ бессмертия его вклада. Это дань уважения нашим истокам. Я уверен, что музей будет вдохновлять будущие поколения на великие достижения. Здесь, студенты МЭИ смогут прикоснуться к истории, ощутить дух тех времен и понять, как их будущее связано с прошлым. Это место, где история энергетики оживает.
Музей будет открыт для всей желающих университета и его гостей.
4 июля 2023 года в здании главного учебного корпуса НИУ «МЭИ» @mpeiuniversity состоялась торжественная церемония открытия музея ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) .
Музей ГОЭРЛО представляет собой воссозданный кабинет одного из создателей плана ГОЭЛРО, учёного-энергетика, академика и вице-президента АН СССР Глеба Кржижановского. Стены, элементы интерьера и настоящая мебель из кабинета Г.Б. Кржижановского 20-х годов 20 века были сохранены и переданы НИУ «МЭИ» Акционерным обществом «ЭНИН».
В церемонии открытия приняли участие ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев и директор АО «ЭНИН» Кирилл Лунин.
В своем торжественном слове Николай Рогалев подчеркнул, что музей даст возможность познакомиться с двумя выдающимися учеными — Глебом Кржижановским, который совершал открытия мирового уровня, закладывал фундамент новейших научных направлений и Карлом Кругом — учёным-электротехником, основателем Московского энергетического института.
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», для НОП:
НИУ «МЭИ» – ведущий университет в области энергетики и прямой наследник той эпохи, дух которой мы стремимся сохранить. Основатель нашего института работал с Кржижановским над планом ГОЭЛРО. Эта аудитория — символ бессмертия его вклада. Это дань уважения нашим истокам. Я уверен, что музей будет вдохновлять будущие поколения на великие достижения. Здесь, студенты МЭИ смогут прикоснуться к истории, ощутить дух тех времен и понять, как их будущее связано с прошлым. Это место, где история энергетики оживает.
Музей будет открыт для всей желающих университета и его гостей.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения Максима Древаля, генерального директора Российского Общества "Знание".
"Знание" под руководством команды Максима стало ключевым партнёром университетов по всей стране, а многие ректоры возглавили региональные отделения.
"Учим тех кто учит" – сегодня этот лозунг Центра Знаний "Машук" (возглавляемый заместителем Максима Древаля – Антоном Сериковым) можно смело применить ко всему "Знанию", которое поступательно развивается как всероссийский институт просвещения, проникая всё глубже в программы развития образования, науки и молодёжной политики в России.
"Знание" под руководством команды Максима стало ключевым партнёром университетов по всей стране, а многие ректоры возглавили региональные отделения.
"Учим тех кто учит" – сегодня этот лозунг Центра Знаний "Машук" (возглавляемый заместителем Максима Древаля – Антоном Сериковым) можно смело применить ко всему "Знанию", которое поступательно развивается как всероссийский институт просвещения, проникая всё глубже в программы развития образования, науки и молодёжной политики в России.
Иван Романчук, ректор ТюмГУ, для НОП:
Трансформации математического образования имеют глубинный смысл. С одной стороны, уникальность математики в том, что у нее огромный развивающий потенциал и она участвует в формировании личности. С другой, прикладной социальный заказ на математическое образование растет, информатика и Интернет делают его универсальным инструментом для любой отрасли человеческой деятельности.
В ТюмГУ открыт набор на новую магистратуру для преподавателей математики «Архитектор математического мышления», а проект «Большой математической мастерской», представленный нашим университетом, вошел в топ-100 конкурса «Сильные идеи для нового времени» по треку «Предпринимательство». Я уверен, студенты способны работать с запросами бизнеса и предлагать оригинальные продуктовые решения при необходимой организационной поддержке.
Команды приступят к работе над проектами уже на следующей неделе. Презентация результатов состоится 26 июля. Мы верим, многие инициативы трансформируются в договоры на выполнение работ или перерастут в студенческие стартапы.
По сути, мы сейчас реализуем прототип будущей Школы компьютерных наук, которая должна стать компанией, способной предоставлять сервисы и работать по запросу в рамках перехода к цифровой экономике университета, региона и страны.
Трансформации математического образования имеют глубинный смысл. С одной стороны, уникальность математики в том, что у нее огромный развивающий потенциал и она участвует в формировании личности. С другой, прикладной социальный заказ на математическое образование растет, информатика и Интернет делают его универсальным инструментом для любой отрасли человеческой деятельности.
В ТюмГУ открыт набор на новую магистратуру для преподавателей математики «Архитектор математического мышления», а проект «Большой математической мастерской», представленный нашим университетом, вошел в топ-100 конкурса «Сильные идеи для нового времени» по треку «Предпринимательство». Я уверен, студенты способны работать с запросами бизнеса и предлагать оригинальные продуктовые решения при необходимой организационной поддержке.
Команды приступят к работе над проектами уже на следующей неделе. Презентация результатов состоится 26 июля. Мы верим, многие инициативы трансформируются в договоры на выполнение работ или перерастут в студенческие стартапы.
По сути, мы сейчас реализуем прототип будущей Школы компьютерных наук, которая должна стать компанией, способной предоставлять сервисы и работать по запросу в рамках перехода к цифровой экономике университета, региона и страны.
НОП-рейтинг ректоров
Хотя лидер РАНХиГС Алексей Комиссаров и брал в июне «информационную паузу», связанную с подготовкой к защите диссертации (за исключением участия в ПМЭФ), он вновь традиционно лидирует в нашем рейтинге практически по всем показателям. При этом второй месяц подряд алгоритмы Медиалогии дают сбой в отношении имени руководителя СТАНКИН, упорно идентифицируя таковым Андрея Пинчука, который ранее действительно возглавлял вуз. Причина лежит на поверхности – Пинчук первый Министр государственной безопасности ДНР, полковник запаса, исполнительный директор Межрегиональной общественной организации «добровольцев Донбасса» — освещая повестку СВО, СМИ упорно продолжают видеть в ней «ректора» СТАНКИН.
Существенно укрепились медиапозиции ректора Петербургского политеха Андрея Рудского – его недавнее назначение руководителем отделения РАН в СпБ стало ярким инфоповодом. Продолжает терять медиапозиции ректор Вагановки Николай Цискаридзе – «светская» ректорская повестка, обеспечивавшая ему лидерство весь прошлый год, в наши дни менее востребована зрителем и читателем.
Ректор Южно-Уральского государственного университета имеет фамилию Варнер – в июне он подводил итоги своего первого года руководства вузом. По понятным причинам, СМИ с особенным удовольствием писали в конце июня про «ректора Вагнера».
Международная повестка продолжавет лидировать в персональном дискурсе ректоров в СМИ – вузы всё более становятся драйверами образовательной дипломатии, активно развивая партнёрские проекты в дружественных странах. Ректор МГИМО Анатолий Торкунов в этой связи особенно востребован как в классических, так и в новых медиа.
Среди регионов, где СМИ особенно любят «перемыть кости» руководителям вузов, в июне выделился Нижний Новгород. Заметное число публикаций с отметкой «негатив» у руководителей ННГУ Олега Трофимова и НГПУ Виктора Сдобнякова говорит не о том, что они плохо работали (оба ректора провели июнь в активном рабочем ритме), а о наличии оппонентов, которые используют медиаполе в своей критике. Есть и другие примеры, когда в адрес ректора в СМИ звучит предметная критика, но пресс-служба вуза, похоже, не придаёт этому особенного значения – такой случай у ректора Южно -Уральского государственного гуманитарно- педагогического университета Александра Кузнецова, ранее возглавлявшего региональный Минобр. Звучала критика и в адрес руководителей Бауманки и РАНХиГС, но в данном случае медиаслужбы уверенно управляли повесткой, благодаря чему их шефы стабильно были в позитивном инфополе.
Умение отрабатывать критику в адрес вуза и персонально в адрес ректора – важнейшая компетенция медиаслужб вузов в наши дни. Наш рейтинг показывает примеры успешных университетов, в которых по данному показателю ещё есть над чем работать.
Хотя лидер РАНХиГС Алексей Комиссаров и брал в июне «информационную паузу», связанную с подготовкой к защите диссертации (за исключением участия в ПМЭФ), он вновь традиционно лидирует в нашем рейтинге практически по всем показателям. При этом второй месяц подряд алгоритмы Медиалогии дают сбой в отношении имени руководителя СТАНКИН, упорно идентифицируя таковым Андрея Пинчука, который ранее действительно возглавлял вуз. Причина лежит на поверхности – Пинчук первый Министр государственной безопасности ДНР, полковник запаса, исполнительный директор Межрегиональной общественной организации «добровольцев Донбасса» — освещая повестку СВО, СМИ упорно продолжают видеть в ней «ректора» СТАНКИН.
Существенно укрепились медиапозиции ректора Петербургского политеха Андрея Рудского – его недавнее назначение руководителем отделения РАН в СпБ стало ярким инфоповодом. Продолжает терять медиапозиции ректор Вагановки Николай Цискаридзе – «светская» ректорская повестка, обеспечивавшая ему лидерство весь прошлый год, в наши дни менее востребована зрителем и читателем.
Ректор Южно-Уральского государственного университета имеет фамилию Варнер – в июне он подводил итоги своего первого года руководства вузом. По понятным причинам, СМИ с особенным удовольствием писали в конце июня про «ректора Вагнера».
Международная повестка продолжавет лидировать в персональном дискурсе ректоров в СМИ – вузы всё более становятся драйверами образовательной дипломатии, активно развивая партнёрские проекты в дружественных странах. Ректор МГИМО Анатолий Торкунов в этой связи особенно востребован как в классических, так и в новых медиа.
Среди регионов, где СМИ особенно любят «перемыть кости» руководителям вузов, в июне выделился Нижний Новгород. Заметное число публикаций с отметкой «негатив» у руководителей ННГУ Олега Трофимова и НГПУ Виктора Сдобнякова говорит не о том, что они плохо работали (оба ректора провели июнь в активном рабочем ритме), а о наличии оппонентов, которые используют медиаполе в своей критике. Есть и другие примеры, когда в адрес ректора в СМИ звучит предметная критика, но пресс-служба вуза, похоже, не придаёт этому особенного значения – такой случай у ректора Южно -Уральского государственного гуманитарно- педагогического университета Александра Кузнецова, ранее возглавлявшего региональный Минобр. Звучала критика и в адрес руководителей Бауманки и РАНХиГС, но в данном случае медиаслужбы уверенно управляли повесткой, благодаря чему их шефы стабильно были в позитивном инфополе.
Умение отрабатывать критику в адрес вуза и персонально в адрес ректора – важнейшая компетенция медиаслужб вузов в наши дни. Наш рейтинг показывает примеры успешных университетов, в которых по данному показателю ещё есть над чем работать.