Международный «летний лагерь» в столице Татарстана
Казанский федеральный университет @kznuniversity принял студентов из 30 стран мира в рамках проекта «Летний университет».
В столицу Татарстана приехали более 300 ребят из ближнего и дальнего зарубежья, из таких стран, как Куба, Алжир, Египет, Турция, Сирия, Китая, Иран, Индия, Белоруссия, Армения, Узбекистан, Казахстан и другие.
Тимирхан Алишев, проректор по внешним связям КФУ, для НОП:
Летний университет – это практически большой летний лагерь для иностранных студентов и абитуриентов, планирующих в будущем поступать в вузы Российской Федерации. У них есть возможность учиться на 8 образовательных треках, которые реализуют наши институты. Они связаны с русским языком, с международными отношениями, с историей, физикой, гейм-дизайном, экологией и урбанизмом, то есть – это совершенно разные треки, причем ряд из них – на английском языке.
Также у участников Летнего университета есть возможность реализовать свои проекты, которые они будут защищать в конце. В процессе обучения для них подготовлена большая культурная программа с посещением объектов г. Казани, Иннополиса, районов Республики Татарстан.
Большая поддержка проекту оказывается и нашими партнерами из других вузов, таких как университет Иннополис, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева и другие. На самом деле – большое количество партнеров, и они принимают активное участие в реализации проекта.
Казанский федеральный университет @kznuniversity принял студентов из 30 стран мира в рамках проекта «Летний университет».
В столицу Татарстана приехали более 300 ребят из ближнего и дальнего зарубежья, из таких стран, как Куба, Алжир, Египет, Турция, Сирия, Китая, Иран, Индия, Белоруссия, Армения, Узбекистан, Казахстан и другие.
Тимирхан Алишев, проректор по внешним связям КФУ, для НОП:
Летний университет – это практически большой летний лагерь для иностранных студентов и абитуриентов, планирующих в будущем поступать в вузы Российской Федерации. У них есть возможность учиться на 8 образовательных треках, которые реализуют наши институты. Они связаны с русским языком, с международными отношениями, с историей, физикой, гейм-дизайном, экологией и урбанизмом, то есть – это совершенно разные треки, причем ряд из них – на английском языке.
Также у участников Летнего университета есть возможность реализовать свои проекты, которые они будут защищать в конце. В процессе обучения для них подготовлена большая культурная программа с посещением объектов г. Казани, Иннополиса, районов Республики Татарстан.
Большая поддержка проекту оказывается и нашими партнерами из других вузов, таких как университет Иннополис, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева и другие. На самом деле – большое количество партнеров, и они принимают активное участие в реализации проекта.
Центр индийской культуры в Саранске
4 июля в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарёва @mrsu13 открылся центр индийской культуры. Он призван стать местом притяжения и обмена опытом для иностранных и российских студентов, знакомства жителей региона и гостей Саранска с индийской культурой, помощи прибывшим на территорию России студентам из Индии адаптироваться к условиям жизни в новой стране, органично вливаться в студенческое сообщество и его активности, чувствовать себя неотъемлемой частью коллектива.
В мероприятии приняли участие Глава Республики Мордовия Артём Здунов, Министр образования Посольства Республики Индия в РФ Субрата Дас, ректор вуза Дмитрий Глушко, иностранные студенты и их родители, которые специально приехали из Индии на праздничные мероприятия.
На данный момент в МГУ им. Н. П. Огарёва обучается более 2 300 иностранных студентов, треть из которых — представители Индии. С каждым годом этот численный показатель растёт. В конце 2022 года после начала специальной военной операции 162 студента-индийца из пяти университетов Украины переехали в Мордовию и продолжили своё обучение в МГУ им. Н. П. Огарёва.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва, для НОП:
Центр призван служить развитию диалога культур, что всегда выступает основой устойчивости отношений между странами. Сейчас нашем университете самая большая диаспора студентов из Индии - 30 процентов от всех иностранных обучающихся. Этот центр делается, конечно, для них, для лучшей адаптации ребят, а также для всех желающих познакомиться с уникальным культурным богатством Индии.
Уверен в необходимости развития таких горизонтальных связей: как культурных, так и в области образования и науки, в чем наш университет делает уверенные шаги. Это залог сотрудничества и взаимопонимания между странами.
Из последних совместных событий — международная неделя онкогинекологии, которая прошла с 10 по 16 июня 2023 г. в МГУ Огарёва, это был совместный проект Евразийской федерации онкогинекологии, Минздрава Республики Мордовия и вуза.
В январе 2023 г. состоялся рабочий визит делегации университета в Республику Индия,
достигнуты следующие договоренности:
- на встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в Индии Д.Е. Алиповым обсуждена возможность создания филиала МГУ Огарева в Индии;
- по итогам визита в Группу институтов Рао Пахлада Сингха RPSGOI (RPS Group of Institutions) подписан Меморандум о взаимопонимании об академическом и исследовательском сотрудничестве, обсуждены актуальные направления в области образования в соответствии с задачами экономического развития Индии и России;
- с Бенаресским Индусским университетом Варанаси (Banaras Hindu University, г. Варанаси) оценена реализация стартап-студии в области биомедицины и совместное проведение лабораторно-диагностических работ, позволяющих повысить внедрение результатов исследований в реальный сектор экономики;
- с коллегами Университета Махатмы Ганди, г. Кочин (Mahatma Gandhi University) обсуждены вопросы сотрудничества, реализация проекта «Изготовление трехмерных многофункциональных материалов на основе наноцеллюлозы для применения в тканевой инженерии и регенеративной медицине», расширение областей совместных научных исследований в области таргетной терапии и иммунопатогенеза постковидного периода. В центре внимания также были вопросы развития энергетики и систем водоснабжения.
4 июля в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарёва @mrsu13 открылся центр индийской культуры. Он призван стать местом притяжения и обмена опытом для иностранных и российских студентов, знакомства жителей региона и гостей Саранска с индийской культурой, помощи прибывшим на территорию России студентам из Индии адаптироваться к условиям жизни в новой стране, органично вливаться в студенческое сообщество и его активности, чувствовать себя неотъемлемой частью коллектива.
В мероприятии приняли участие Глава Республики Мордовия Артём Здунов, Министр образования Посольства Республики Индия в РФ Субрата Дас, ректор вуза Дмитрий Глушко, иностранные студенты и их родители, которые специально приехали из Индии на праздничные мероприятия.
На данный момент в МГУ им. Н. П. Огарёва обучается более 2 300 иностранных студентов, треть из которых — представители Индии. С каждым годом этот численный показатель растёт. В конце 2022 года после начала специальной военной операции 162 студента-индийца из пяти университетов Украины переехали в Мордовию и продолжили своё обучение в МГУ им. Н. П. Огарёва.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва, для НОП:
Центр призван служить развитию диалога культур, что всегда выступает основой устойчивости отношений между странами. Сейчас нашем университете самая большая диаспора студентов из Индии - 30 процентов от всех иностранных обучающихся. Этот центр делается, конечно, для них, для лучшей адаптации ребят, а также для всех желающих познакомиться с уникальным культурным богатством Индии.
Уверен в необходимости развития таких горизонтальных связей: как культурных, так и в области образования и науки, в чем наш университет делает уверенные шаги. Это залог сотрудничества и взаимопонимания между странами.
Из последних совместных событий — международная неделя онкогинекологии, которая прошла с 10 по 16 июня 2023 г. в МГУ Огарёва, это был совместный проект Евразийской федерации онкогинекологии, Минздрава Республики Мордовия и вуза.
В январе 2023 г. состоялся рабочий визит делегации университета в Республику Индия,
достигнуты следующие договоренности:
- на встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в Индии Д.Е. Алиповым обсуждена возможность создания филиала МГУ Огарева в Индии;
- по итогам визита в Группу институтов Рао Пахлада Сингха RPSGOI (RPS Group of Institutions) подписан Меморандум о взаимопонимании об академическом и исследовательском сотрудничестве, обсуждены актуальные направления в области образования в соответствии с задачами экономического развития Индии и России;
- с Бенаресским Индусским университетом Варанаси (Banaras Hindu University, г. Варанаси) оценена реализация стартап-студии в области биомедицины и совместное проведение лабораторно-диагностических работ, позволяющих повысить внедрение результатов исследований в реальный сектор экономики;
- с коллегами Университета Махатмы Ганди, г. Кочин (Mahatma Gandhi University) обсуждены вопросы сотрудничества, реализация проекта «Изготовление трехмерных многофункциональных материалов на основе наноцеллюлозы для применения в тканевой инженерии и регенеративной медицине», расширение областей совместных научных исследований в области таргетной терапии и иммунопатогенеза постковидного периода. В центре внимания также были вопросы развития энергетики и систем водоснабжения.
Гендиректор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко @plugonews специально для НОП подвёл промежуточные итоги первых 2 дней «Иннопрома»:
В Екатеринбурге в эти дни проходит международная выставка «Иннопром-2023». Тема этого года: «Устойчивое производство: стратегии обновления».
Проект в цифрах: ~600 экспонентов / 22 страны-участницы / 3 дня работы / много-много смыслов и инфоповодов. Мероприятие уже посетил Михаил Мишустин.
АНО ЦЭ — ключевой партнер программы (форум "Новые промышленные технологии, организуем ок. 10 сессий):
+ Развитие частных сетей LTE (обсудили создание технологич. задела на отечественном оборудовании и ПО, гарантирующего цифровую независимость)...
+ Встреча Рабочей группы по открытой АСУТП (тема вызвала огромный интерес, представители крупнейших пром. холдингов России обсудили планы по созданию в стране открытой автоматизированной системы управления технологическими процессами)...
+ Технологическое лидерство (в парадигме нашего нового проекта ТехЛид.рф постепенно приучаем всех преходить от тем "Тех. суверенитета" – в концепции "Тех. лидерства России"
+ «Гид по IT: ранняя профориентация школьников» (презентация проекта от соучредителя АНО ЦЭ «СКБ Контур»: сервис позволяет в игровой форме определить сильные стороны подростка и подобрать подходящий трек развития для получения востребованной профессии).
Еще один наш приоритет на Иннопроме: международное сотрудничество. Работа с новыми партнерами России, которые заинтересованы в работе с нашими технологическими лидерами. И тут особняком Беларусь – страна-партнер проекта в этом году. Вместе с белорусскими коллегами мы обсудили совместные решения в области промышленного ПО. По итогам планируется сформировать образ современных бизнес-моделей на базе передовых цифровых решений из РБ и РФ.
В Екатеринбурге в эти дни проходит международная выставка «Иннопром-2023». Тема этого года: «Устойчивое производство: стратегии обновления».
Проект в цифрах: ~600 экспонентов / 22 страны-участницы / 3 дня работы / много-много смыслов и инфоповодов. Мероприятие уже посетил Михаил Мишустин.
АНО ЦЭ — ключевой партнер программы (форум "Новые промышленные технологии, организуем ок. 10 сессий):
+ Развитие частных сетей LTE (обсудили создание технологич. задела на отечественном оборудовании и ПО, гарантирующего цифровую независимость)...
+ Встреча Рабочей группы по открытой АСУТП (тема вызвала огромный интерес, представители крупнейших пром. холдингов России обсудили планы по созданию в стране открытой автоматизированной системы управления технологическими процессами)...
+ Технологическое лидерство (в парадигме нашего нового проекта ТехЛид.рф постепенно приучаем всех преходить от тем "Тех. суверенитета" – в концепции "Тех. лидерства России"
+ «Гид по IT: ранняя профориентация школьников» (презентация проекта от соучредителя АНО ЦЭ «СКБ Контур»: сервис позволяет в игровой форме определить сильные стороны подростка и подобрать подходящий трек развития для получения востребованной профессии).
Еще один наш приоритет на Иннопроме: международное сотрудничество. Работа с новыми партнерами России, которые заинтересованы в работе с нашими технологическими лидерами. И тут особняком Беларусь – страна-партнер проекта в этом году. Вместе с белорусскими коллегами мы обсудили совместные решения в области промышленного ПО. По итогам планируется сформировать образ современных бизнес-моделей на базе передовых цифровых решений из РБ и РФ.
Министерство науки и высшего образования РФ совместно с РДДМ на площадке РУДН им. Патриса Лумумбы проводит летний этап проекта «Университетские смены».
В рамках образовательно-просветительской программы прошла встреча участников проекта из новых территорий с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Ольгой Петровой в формате свободного общения.
Она рассказала о своем жизненном и карьерном пути, подчеркнула, что, кем бы человек ни работал, всегда нужно отдаваться максимально своему делу.
Участники дискуссии смогли задать интересующие их вопросы. Темы преимущественно касались условий поступления в вуз, увеличения бюджетных мест (особенно на медицинские направления), стипендий в новых субъектах РФ.
В ходе беседы участники также поделились с замминистра предложениями по улучшению проекта «Университетские смены».
В завершение встречи Ольга Петрова отметила вклад ректора РУДН Олега Ястребова и команды университета в организацию и проведение «Университетской смены». И вместе с ним вручила школьникам памятные подарки – книги классической художественной литературы с теплыми пожеланиями от студентов РУДН.
Олег Ястребов, ректор РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«Главная миссия Университета – дать знания, ведь знания – это фундамент. РУДН – самый интернациональный университет в нашей стране, в основе которого заложена любовь не только к знаниям, но и к людям вне зависимости от возраста, религии, национальности, культуры».
В рамках образовательно-просветительской программы прошла встреча участников проекта из новых территорий с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Ольгой Петровой в формате свободного общения.
Она рассказала о своем жизненном и карьерном пути, подчеркнула, что, кем бы человек ни работал, всегда нужно отдаваться максимально своему делу.
Участники дискуссии смогли задать интересующие их вопросы. Темы преимущественно касались условий поступления в вуз, увеличения бюджетных мест (особенно на медицинские направления), стипендий в новых субъектах РФ.
В ходе беседы участники также поделились с замминистра предложениями по улучшению проекта «Университетские смены».
В завершение встречи Ольга Петрова отметила вклад ректора РУДН Олега Ястребова и команды университета в организацию и проведение «Университетской смены». И вместе с ним вручила школьникам памятные подарки – книги классической художественной литературы с теплыми пожеланиями от студентов РУДН.
Олег Ястребов, ректор РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«Главная миссия Университета – дать знания, ведь знания – это фундамент. РУДН – самый интернациональный университет в нашей стране, в основе которого заложена любовь не только к знаниям, но и к людям вне зависимости от возраста, религии, национальности, культуры».
Откройте рот, скажите рас…пределение
Система высшего образования – это одна из тех областей, в которой, как кажется многим отраслевикам, они являются специалистами. То ли потому, что сами заканчивали вузы (давно это было), то ли в силу иллюзий о том, что на теме можно спокойно и безболезненно спекулировать.
Самая острая тема – это распределение. После очередного провала ритуальной попытки распределять всех и вся, начались отраслевые пересуды. В частности, предложено вернуть распределение выпускам медвузов. Об этом «Известиям» рассказал зампредседателя комитета по охране здоровья Алексей Куринный.
Стоит детально разобраться – почему распределение не сработает и в этот раз (даже, если его и введут).
Зачем распределять?
В России дефицит врачей – и в первичном звене, и среди специалистов. Кадровый голод как раз планируют утолить распределением. Причин недостатка врачей множество.
Среди них одна из первых – просторы Родины. Врач должен быть в зоне досягаемости, а потому в сельской местности с медобслуживанием вообще беда.
Вторая – зарплаты. Майские указы в медицине реализовывали примерно так же, как и в науке с высшим образованием: уплотнением ставок и их дроблением. Показателей по зарплатам более-менее достигли, но издержек оказалось не меньше, чем в научно-образовательной сфере. Для медицины одним из итогов стало вымывание младшего медперсонала.
Проблема состоит еще и – в традиционной также для науки с высшим образованием – проблеме региональных дисбалансов. На одних и тех же ставках с аналогичным объемом занятости заработная плата может разниться в разы от региона к региону.
Города-миллионники и две столицы «пылесосят» таланты, которые затем испытывают мало желания возвращаться в свои небольшие города, поселки городского типа, села и деревни.
Кого распределять?
Государство теоретически имеет некую власть над теми, кто обучался на бюджетное основе. Логика такова: мы тебе дали образование – поработай на благо общества. Однако, есть важный нюанс: если мы откроем КЦП и распределение объема целевого квотирования, то увидим – для ординатуры львиная доля мест расписана под целевиков. А это значит – у студента-бюджетника на руках уже договор о будущем трудоустройстве, причем в тех регионах, что как раз заявляли о дефиците врачей соответствующего профиля.
В сухом остатке для распределения – некоторое количество выпускников, которых категорически не хватит для утоления кадрового голода.
Как распределять?
В теории все просто: в городе N почти нет эндокринологов, значит вам туда дорога. На практике препятствия непреодолимы. В СССР распределение работало (со всеми условностями) при плановой экономике, единой тарифной сетке, приблизительно равных условиях жизни по всей стране. В России сейчас нет ничего из этого: все планирования КЦП осуществляются с запаздыванием, зарплаты через майские указы привязаны к средним по регионам, условия везде отличаются кардинально.
Государство должно будет взять на себя задачу обеспечить распределяемых жильем, а также обеспечить на время отработки корректирующие субсидии – чтобы нивелировать региональные дисбалансы. А это вызовет дисбалансы распределенных и штатных сотрудников.
Обстоятельства и итоги
Дефицит кадров в медицине есть и он велик. Решить проблему с помощью распределения невозможно. Для начала его надо ввести как условие получения образования на бюджетной основе – хотя бы для ординаторов (а это задержка в несколько лет). Требуется определить механизмы распределения и источники финансирования – сложности тут ожидаются на каждом шагу. И главное в этом всем не нарушить главный принцип «Не навреди!». Иначе – часть специалистов просто уйдет из профессии, а часть талантливой молодежи передумает идти учиться на врача.
Эпидемия коронавируса подстегнула интерес к медицинским профилям – от терапевта до инфекциониста, от практика до исследователя. Возможно, скоро нас ожидает волна мотивированных выпускников медвузов, которые частично решат многие проблемы.
Подробнее.
Система высшего образования – это одна из тех областей, в которой, как кажется многим отраслевикам, они являются специалистами. То ли потому, что сами заканчивали вузы (давно это было), то ли в силу иллюзий о том, что на теме можно спокойно и безболезненно спекулировать.
Самая острая тема – это распределение. После очередного провала ритуальной попытки распределять всех и вся, начались отраслевые пересуды. В частности, предложено вернуть распределение выпускам медвузов. Об этом «Известиям» рассказал зампредседателя комитета по охране здоровья Алексей Куринный.
Стоит детально разобраться – почему распределение не сработает и в этот раз (даже, если его и введут).
Зачем распределять?
В России дефицит врачей – и в первичном звене, и среди специалистов. Кадровый голод как раз планируют утолить распределением. Причин недостатка врачей множество.
Среди них одна из первых – просторы Родины. Врач должен быть в зоне досягаемости, а потому в сельской местности с медобслуживанием вообще беда.
Вторая – зарплаты. Майские указы в медицине реализовывали примерно так же, как и в науке с высшим образованием: уплотнением ставок и их дроблением. Показателей по зарплатам более-менее достигли, но издержек оказалось не меньше, чем в научно-образовательной сфере. Для медицины одним из итогов стало вымывание младшего медперсонала.
Проблема состоит еще и – в традиционной также для науки с высшим образованием – проблеме региональных дисбалансов. На одних и тех же ставках с аналогичным объемом занятости заработная плата может разниться в разы от региона к региону.
Города-миллионники и две столицы «пылесосят» таланты, которые затем испытывают мало желания возвращаться в свои небольшие города, поселки городского типа, села и деревни.
Кого распределять?
Государство теоретически имеет некую власть над теми, кто обучался на бюджетное основе. Логика такова: мы тебе дали образование – поработай на благо общества. Однако, есть важный нюанс: если мы откроем КЦП и распределение объема целевого квотирования, то увидим – для ординатуры львиная доля мест расписана под целевиков. А это значит – у студента-бюджетника на руках уже договор о будущем трудоустройстве, причем в тех регионах, что как раз заявляли о дефиците врачей соответствующего профиля.
В сухом остатке для распределения – некоторое количество выпускников, которых категорически не хватит для утоления кадрового голода.
Как распределять?
В теории все просто: в городе N почти нет эндокринологов, значит вам туда дорога. На практике препятствия непреодолимы. В СССР распределение работало (со всеми условностями) при плановой экономике, единой тарифной сетке, приблизительно равных условиях жизни по всей стране. В России сейчас нет ничего из этого: все планирования КЦП осуществляются с запаздыванием, зарплаты через майские указы привязаны к средним по регионам, условия везде отличаются кардинально.
Государство должно будет взять на себя задачу обеспечить распределяемых жильем, а также обеспечить на время отработки корректирующие субсидии – чтобы нивелировать региональные дисбалансы. А это вызовет дисбалансы распределенных и штатных сотрудников.
Обстоятельства и итоги
Дефицит кадров в медицине есть и он велик. Решить проблему с помощью распределения невозможно. Для начала его надо ввести как условие получения образования на бюджетной основе – хотя бы для ординаторов (а это задержка в несколько лет). Требуется определить механизмы распределения и источники финансирования – сложности тут ожидаются на каждом шагу. И главное в этом всем не нарушить главный принцип «Не навреди!». Иначе – часть специалистов просто уйдет из профессии, а часть талантливой молодежи передумает идти учиться на врача.
Эпидемия коронавируса подстегнула интерес к медицинским профилям – от терапевта до инфекциониста, от практика до исследователя. Возможно, скоро нас ожидает волна мотивированных выпускников медвузов, которые частично решат многие проблемы.
Подробнее.
Известия
Врачный договор: в ГД обсуждают возврат к распределению из медвузов
«Известия» выяснили, каких врачей чаще всего не хватает в российских регионах
Летний университет в СФУ
10 июля в Сибирском федеральном университете @SibFUofficial торжественно дали старт масштабному федеральному проекту «Летний университет». Он направлен на знакомство иностранных студентов с потенциалом российской высшей школы и создание устойчивых международных студенческих сообществ на базе ведущих российских университетов.
Сибирский федеральный университет вместе с ещё двумя федеральными вузами – УрФУ и КФУ – является базовыми площадками проекта. Координатором мероприятий выступает Министерство науки и высшего образования России.
Участниками торжественной церемонии стали 300 иностранных студентов 3-4 курсов из Армении, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Беларуси, Грузии, Бангладеша, Иордании, Китая, Монголии, Эквадора.
Максим Румянцев, ректор СФУ, дня НОП:
В отличии от предыдущих лет ребята смогут выбрать одну из 7 программ дополнительного образования, например, менеджмент, инженерные науки, в частности блоки по горному делу и металлургии или энергетике и машиностроению, IT-технологиям, биомедицине, филологии или туризму.
Образовательная программа в СФУ представляет собой интенсивный тренинг с интерактивными лекциями и знакомством с прогрессивными бизнес-проектами. На нашей площадке участники встретятся с ведущими лекторами и топ-спикерами в заявленных направлениях, действующими предпринимателями и представителями бизнеса и экспертного сообщества, а также с руководителями администрации города и края.
Ребятам представится возможность получить полезную информацию от непосредственных игроков рынка и попытаться актуализировать эти знания в специально подготовленных симуляционных играх.
На торжественной церемонии гостей поприветствовала Лемка Измайлова, заместитель директора по образовательной деятельности федерального государственного автономного научного учреждения «Центр социологических исследований», представляющая Министерство науки и высшего образования РФ.
Приветственное слов в адрес участников проекта «Летний университет» направил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
Напутственные слова главы региона участникам «Летнего университета» передал Сергей Пономаренко, и.о. первого заместителя Губернатора Красноярского края
Перед участниками выступят приглашённые эксперты регионального, федерального и международного уровней: Николай Распопин, Министр цифрового развития Красноярского края; Сергей Верховец, директор проектного офиса научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь» СФУ; компании-представители отраслевых направлений - ПАО «Магнит», «Вusiness and Вusiness», «ГМК «Норильский никель», ОАО «Красцветмет», «Фабрика Решений», МУ «Global Coaching» и многие другие.
Кроме того, лекции и семинары будут вести профессора вузов-партнёров «Летнего университета 2023».
Помимо этого, все участники «Летнего университета» прослушают курс лекций в Школе социального проектирования. А затем, работая в командах под руководством наставников, подготовят социальные проекты, нацеленные на решение различных общественных задач. Лучшие идей будут презентованы в финале конкурса «Акселератор социальных проектов».
Отдельное внимание будет направлено на развитие у студентов компетенций будущего — надпрофессиональных навыков, которые не связаны с конкретной профессией, но способствуют эффективному решению функциональных задач, установлению контактов, успешному продвижению по карьерной лестнице, результативному осуществлению предпринимательской деятельности. Участникам представится возможность усовершенствовать свои навыки по эффективной коммуникации, умению работать в команде и презентовать свои идеи окружающим. Многочисленные тренинги и мастер-классы поспособствуют развитию у студентов эмоционального интеллекта, системного мышления, когнитивной гибкости.
10 июля в Сибирском федеральном университете @SibFUofficial торжественно дали старт масштабному федеральному проекту «Летний университет». Он направлен на знакомство иностранных студентов с потенциалом российской высшей школы и создание устойчивых международных студенческих сообществ на базе ведущих российских университетов.
Сибирский федеральный университет вместе с ещё двумя федеральными вузами – УрФУ и КФУ – является базовыми площадками проекта. Координатором мероприятий выступает Министерство науки и высшего образования России.
Участниками торжественной церемонии стали 300 иностранных студентов 3-4 курсов из Армении, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Беларуси, Грузии, Бангладеша, Иордании, Китая, Монголии, Эквадора.
Максим Румянцев, ректор СФУ, дня НОП:
В отличии от предыдущих лет ребята смогут выбрать одну из 7 программ дополнительного образования, например, менеджмент, инженерные науки, в частности блоки по горному делу и металлургии или энергетике и машиностроению, IT-технологиям, биомедицине, филологии или туризму.
Образовательная программа в СФУ представляет собой интенсивный тренинг с интерактивными лекциями и знакомством с прогрессивными бизнес-проектами. На нашей площадке участники встретятся с ведущими лекторами и топ-спикерами в заявленных направлениях, действующими предпринимателями и представителями бизнеса и экспертного сообщества, а также с руководителями администрации города и края.
Ребятам представится возможность получить полезную информацию от непосредственных игроков рынка и попытаться актуализировать эти знания в специально подготовленных симуляционных играх.
На торжественной церемонии гостей поприветствовала Лемка Измайлова, заместитель директора по образовательной деятельности федерального государственного автономного научного учреждения «Центр социологических исследований», представляющая Министерство науки и высшего образования РФ.
Приветственное слов в адрес участников проекта «Летний университет» направил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
Напутственные слова главы региона участникам «Летнего университета» передал Сергей Пономаренко, и.о. первого заместителя Губернатора Красноярского края
Перед участниками выступят приглашённые эксперты регионального, федерального и международного уровней: Николай Распопин, Министр цифрового развития Красноярского края; Сергей Верховец, директор проектного офиса научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь» СФУ; компании-представители отраслевых направлений - ПАО «Магнит», «Вusiness and Вusiness», «ГМК «Норильский никель», ОАО «Красцветмет», «Фабрика Решений», МУ «Global Coaching» и многие другие.
Кроме того, лекции и семинары будут вести профессора вузов-партнёров «Летнего университета 2023».
Помимо этого, все участники «Летнего университета» прослушают курс лекций в Школе социального проектирования. А затем, работая в командах под руководством наставников, подготовят социальные проекты, нацеленные на решение различных общественных задач. Лучшие идей будут презентованы в финале конкурса «Акселератор социальных проектов».
Отдельное внимание будет направлено на развитие у студентов компетенций будущего — надпрофессиональных навыков, которые не связаны с конкретной профессией, но способствуют эффективному решению функциональных задач, установлению контактов, успешному продвижению по карьерной лестнице, результативному осуществлению предпринимательской деятельности. Участникам представится возможность усовершенствовать свои навыки по эффективной коммуникации, умению работать в команде и презентовать свои идеи окружающим. Многочисленные тренинги и мастер-классы поспособствуют развитию у студентов эмоционального интеллекта, системного мышления, когнитивной гибкости.
Реальные проекты = прогрессивные кадры
Учиться на реальных проектах индустриальных партнеров - лучший способ, чтобы обеспечить прогрессивными кадрами отрасль перспективных транспортных средств. Об этом ректор Московского политехнического университета @mospolytech Владимир Миклушевский заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Во встрече приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, а также заместитель генерального директора КАМАЗ Ирек Гумеров.
Владимир Миклушевский отметил, что школа электромобилей существует в университете уже 16 лет. Сегодня вуз сотрудничает с компаниями-лидерами отечественного автопрома. В числе индустриальных партнёров вуза такие предприятия, как Камаз, НАМИ, Автотор и другие. Основная задача Московского Политеха на ближайшие пять лет - перейти от создания прототипов к предсерийным образцам.
Также глава Московского Политеха отметил, что доля стартапов, рожденных в университетах, зависит от конкурентности экономики, уровня технического регулирования.
Владимир Миклушевский, ректор Московского политехнического университета, для НОП:
Наши студенты обучаются на реальных заказах отрасли, это самый лучший способ, который позволит подготовить хорошего конструктора, технолога, дизайнера и т.д.
Когда мы в автомобилестроении достигнем высококонкурентной среды, там будут появляться стартапы, на которые будет спрос. Тем не менее, не надо ждать, когда эта среда появится, нам надо ее формировать. Но одни вузы решить эту проблему не смогут. Это возможно только в связке с бизнесом и государством.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, уже к 2035 году запланировано создание и внедрение национальных программных продуктов для автономных и подключенных автомобилей, а также разработка и запуск новых серийных платформ для автоматизации транспортных средств всех сегментов: легкового, общественного и грузового. Вузы проводят исследования.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
У нас такие научно-исследовательские работы проводятся на базе НАМИ, также большую работу проводит Московский Политех, МАДИ. Я рассчитываю, что в дальнейшем стартапы, разработки в этой части будут нарастать, с учетом того, что сегодня есть необходимые инструменты господдержки.
Учиться на реальных проектах индустриальных партнеров - лучший способ, чтобы обеспечить прогрессивными кадрами отрасль перспективных транспортных средств. Об этом ректор Московского политехнического университета @mospolytech Владимир Миклушевский заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Во встрече приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, а также заместитель генерального директора КАМАЗ Ирек Гумеров.
Владимир Миклушевский отметил, что школа электромобилей существует в университете уже 16 лет. Сегодня вуз сотрудничает с компаниями-лидерами отечественного автопрома. В числе индустриальных партнёров вуза такие предприятия, как Камаз, НАМИ, Автотор и другие. Основная задача Московского Политеха на ближайшие пять лет - перейти от создания прототипов к предсерийным образцам.
Также глава Московского Политеха отметил, что доля стартапов, рожденных в университетах, зависит от конкурентности экономики, уровня технического регулирования.
Владимир Миклушевский, ректор Московского политехнического университета, для НОП:
Наши студенты обучаются на реальных заказах отрасли, это самый лучший способ, который позволит подготовить хорошего конструктора, технолога, дизайнера и т.д.
Когда мы в автомобилестроении достигнем высококонкурентной среды, там будут появляться стартапы, на которые будет спрос. Тем не менее, не надо ждать, когда эта среда появится, нам надо ее формировать. Но одни вузы решить эту проблему не смогут. Это возможно только в связке с бизнесом и государством.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, уже к 2035 году запланировано создание и внедрение национальных программных продуктов для автономных и подключенных автомобилей, а также разработка и запуск новых серийных платформ для автоматизации транспортных средств всех сегментов: легкового, общественного и грузового. Вузы проводят исследования.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
У нас такие научно-исследовательские работы проводятся на базе НАМИ, также большую работу проводит Московский Политех, МАДИ. Я рассчитываю, что в дальнейшем стартапы, разработки в этой части будут нарастать, с учетом того, что сегодня есть необходимые инструменты господдержки.