Конструировал, конструирую и буду конструировать
С 10 по 13 июля в Екатеринбурге прошла главная промышленная выставка страны «Иннопром-2023». В рамках деловой программы состоялась встреча Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова с представителями Студенческих конструкторских бюро (СКБ) ведущих вузов страны. Участники обсудили развитие экосистемы поддержки инженерного и технического творчества молодежи.
Ключевые задачи Студенческого конструкторского бюро (СКБ) Университета МИСИС @nust_misis – вовлечение студентов в научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую деятельность, создание условий для формирования технопредпринимательской активности обучающихся. Алексей Карфидов, заведующий кафедрой Университета МИСИС, куратор СКБ вуза, предложил расширить линейку конкурсов для СКБ на примере «Битвы роботов» Минцифры России, в которой в этом году участвует множество студенческих команд. По мнению Алексея, проведение тематических всероссийских конкурсов и соревнований по таким направлениям, как беспилотные аппараты, аграрные роботы и др., позволит поддерживать инициативы студентов и, как итог, способствовать появлению новых конструкторских бюро.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, для НОП:
В Университете МИСИС уделяется особое внимание формированию предпринимательского климата, развитию у обучающихся навыков и компетенций, позволяющих открыть свой стартап, создать высокотехнологичное производство на основе разработок, проводимых в вузе.
В СКБ НИТУ МИСИС занимаются студенты 1-3 курсов различных специальностей, которых объединяет интерес к инжинирингу, стремление решать масштабные задачи в самых актуальных областях, таких как робототехника, нейронные сети, промышленный дизайн. Например, сейчас обучающиеся готовятся к чемпионату «Битва роботов», создают робота-экскурсовода для демонстрации научных исследований, которые ведут ученые университета.
Среди выпускников вуза немало основателей успешных стартапов. Один из ярких примеров – создатели и активные участники Студенческого конструкторского бюро Алексей Карфидов и Дмитрий Васильев. Молодые люди основали крупнейшее в России частное бюро промышленного дизайна «Карфидов Лаб», которое занимается разработкой инновационных технических продуктов под ключ – от идеи до реализации. Сегодня Алексей снова принимает участие в работе СКБ, но уже в качестве куратора, а также возглавляет в вузе кафедру инжиниринга технологического оборудования.
С 10 по 13 июля в Екатеринбурге прошла главная промышленная выставка страны «Иннопром-2023». В рамках деловой программы состоялась встреча Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова с представителями Студенческих конструкторских бюро (СКБ) ведущих вузов страны. Участники обсудили развитие экосистемы поддержки инженерного и технического творчества молодежи.
Ключевые задачи Студенческого конструкторского бюро (СКБ) Университета МИСИС @nust_misis – вовлечение студентов в научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую деятельность, создание условий для формирования технопредпринимательской активности обучающихся. Алексей Карфидов, заведующий кафедрой Университета МИСИС, куратор СКБ вуза, предложил расширить линейку конкурсов для СКБ на примере «Битвы роботов» Минцифры России, в которой в этом году участвует множество студенческих команд. По мнению Алексея, проведение тематических всероссийских конкурсов и соревнований по таким направлениям, как беспилотные аппараты, аграрные роботы и др., позволит поддерживать инициативы студентов и, как итог, способствовать появлению новых конструкторских бюро.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, для НОП:
В Университете МИСИС уделяется особое внимание формированию предпринимательского климата, развитию у обучающихся навыков и компетенций, позволяющих открыть свой стартап, создать высокотехнологичное производство на основе разработок, проводимых в вузе.
В СКБ НИТУ МИСИС занимаются студенты 1-3 курсов различных специальностей, которых объединяет интерес к инжинирингу, стремление решать масштабные задачи в самых актуальных областях, таких как робототехника, нейронные сети, промышленный дизайн. Например, сейчас обучающиеся готовятся к чемпионату «Битва роботов», создают робота-экскурсовода для демонстрации научных исследований, которые ведут ученые университета.
Среди выпускников вуза немало основателей успешных стартапов. Один из ярких примеров – создатели и активные участники Студенческого конструкторского бюро Алексей Карфидов и Дмитрий Васильев. Молодые люди основали крупнейшее в России частное бюро промышленного дизайна «Карфидов Лаб», которое занимается разработкой инновационных технических продуктов под ключ – от идеи до реализации. Сегодня Алексей снова принимает участие в работе СКБ, но уже в качестве куратора, а также возглавляет в вузе кафедру инжиниринга технологического оборудования.
Новый уровень воспитательной функции вузов
В Самарском государственном медицинском университете @samsmu откроется первичное отделение российского движения детей и молодежи «Движение первых» (РДДМ). Соответствующая заявка вуза одобрена региональном советом движения. Первичное отделение РДДМ СамГМУ заработает уже с начала нового учебного года. В сентябре пройдет первое общее собрание движения, на котором определят состав Совета движения, изберут его председателя и секретаря.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, для НОП:
Деятельность медицинских вузов традиционно ведется по четырем ключевым направлениям: образование, наука, инновации и медицина. Нам в СамГМУ удалось максимально их интегрировать. В последнее время особое значение приобретает воспитательная функция, и перед нами стоит задача выводить ее на новый уровень и системно развивать, так как именно в университетах формируются не только профессиональные, но и личностные качества студентов. Для реализации воспитательной функции в СамГМУ работа ведется системно. Мощные традиции, заложенные в СамГМУ более чем за 100 лет нашими наставниками, преподавателями, основателями научно-педагогических школ мы сегодня передаем молодежи, адаптируя с учетом тенденций нашего времени.
Мы всесторонне поддерживаем инициативы молодежи активно реализовывать свои идеи, проявлять самостоятельность, брать на себя ответственность. Решение об открытии первичного отделения российского движения детей и молодежи “Движение первых” — это важный шаг в развитии воспитательного направления в вузе. Мы получили одобрение заявки, и уже с начала нового учебного года первичное отделение движения заработает в СамГМУ. Это создаст дополнительные возможности для занятий внеучебной деятельностью для наших студентов.
Рассчитываем, что работа отделения, основанная на принципах самоуправления и поддержки интересов молодежи, поможет развивать в СамГМУ современное воспитательное пространство, охватывающее все ключевые сферы деятельности для наших студентов: образование, науку и технологии, патриотизм, экологию и охрану природы, культуру и искусство, медиа и коммуникации, спорт и здоровый образ жизни, волонтерство и многие другие. Предлагая новые возможности для самореализации студентов, формирования их как личностей, мы сможем воспитать не только настоящих профессионалов своего дела, но и достойных людей, истинных патриотов своей страны.
В Самарском государственном медицинском университете @samsmu откроется первичное отделение российского движения детей и молодежи «Движение первых» (РДДМ). Соответствующая заявка вуза одобрена региональном советом движения. Первичное отделение РДДМ СамГМУ заработает уже с начала нового учебного года. В сентябре пройдет первое общее собрание движения, на котором определят состав Совета движения, изберут его председателя и секретаря.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, для НОП:
Деятельность медицинских вузов традиционно ведется по четырем ключевым направлениям: образование, наука, инновации и медицина. Нам в СамГМУ удалось максимально их интегрировать. В последнее время особое значение приобретает воспитательная функция, и перед нами стоит задача выводить ее на новый уровень и системно развивать, так как именно в университетах формируются не только профессиональные, но и личностные качества студентов. Для реализации воспитательной функции в СамГМУ работа ведется системно. Мощные традиции, заложенные в СамГМУ более чем за 100 лет нашими наставниками, преподавателями, основателями научно-педагогических школ мы сегодня передаем молодежи, адаптируя с учетом тенденций нашего времени.
Мы всесторонне поддерживаем инициативы молодежи активно реализовывать свои идеи, проявлять самостоятельность, брать на себя ответственность. Решение об открытии первичного отделения российского движения детей и молодежи “Движение первых” — это важный шаг в развитии воспитательного направления в вузе. Мы получили одобрение заявки, и уже с начала нового учебного года первичное отделение движения заработает в СамГМУ. Это создаст дополнительные возможности для занятий внеучебной деятельностью для наших студентов.
Рассчитываем, что работа отделения, основанная на принципах самоуправления и поддержки интересов молодежи, поможет развивать в СамГМУ современное воспитательное пространство, охватывающее все ключевые сферы деятельности для наших студентов: образование, науку и технологии, патриотизм, экологию и охрану природы, культуру и искусство, медиа и коммуникации, спорт и здоровый образ жизни, волонтерство и многие другие. Предлагая новые возможности для самореализации студентов, формирования их как личностей, мы сможем воспитать не только настоящих профессионалов своего дела, но и достойных людей, истинных патриотов своей страны.
Forwarded from Политбюро 2.0
Сергей Кириенко на «Дигории»:
Вместо приветственного слова я просто поздороваюсь и лучше послушаю вас.
@politburo2
Вместо приветственного слова я просто поздороваюсь и лучше послушаю вас.
@politburo2
НОЦы технологического лидерства
Сегодня наступило время прорывных технологий и инноваций, генерировать которые будут талантливые молодые ученые. Под эгидой национального проекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку научных кадров и создание научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня – те коллеги, кто спишит «списать» НОЦы из приоритетов госполитики, явно не правы.
В России уже создана сеть из 15 таких центров, объединяющих разработчиков, производителей и заказчиков. Важно, что ученые из разных регионов объединяются для решения ключевых задач, благодаря чему НОЦ сегодня работают уже в 36 субъектах Российской Федерации.
Возможности прорывных проектов отечественных ученых и их дальнейшее взаимодействие с иностранными коллегами 13 июля 2023 года обсудили на Форуме будущих технологий «Вычисления и связь «Квантовый мир» в ходе панельной сессии «Технологический суверенитет и место России в международной науке: противоречие или синергия?»
Дмитрий Чермошенцев, Старший научный сотрудник группы «Квантовая оптика», Российский квантовый центр, участник сессии, для НОП:
Квантовые вычислители позволят решать задачи, недоступные для решения классическими компьютерами. Благодаря квантовому компьютеру смогут быть обнаружены новые лекарственные молекулы, которые позволят победить различные заболевания.
Квантовый компьютер позволит оптимизировать производственные и логистические процессы, увеличивая эффективность работы компаний, тем самым ускоряя развитие технологий и являясь двигателем прогресса. Безусловно, развитие квантовых вычислений является важнейшей составляющей для достижения технологического суверенитета государства.
Помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко считает, что «технологический суверенитет» — это точно не полная самодостаточность, но это безопасность в жизненно важных сферах страны». Он также заявил, что «цеховая солидарность играет огромную роль, а простые человеческие отношения решают многие вопросы, а оценка научных результатов скатилась к оценке процессов, а в науке это не работает».
«Россия должна в течение ближайших 10—15 лет выстроить свое технологическое пространство с объемом около одного миллиарда человек. Для этого нужны реальные партнерства с пространством доверия и без диктата. Монополии будут умирать. Многие наши технологии для этого уже готовы, например, в области кибербезопасности и проекты «Росатома». Кроме того, нужны задачи, которые уходят за горизонт и становятся целью жизни нескольких поколений», — заявил президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России Андрей Безруков.
Сегодня наступило время прорывных технологий и инноваций, генерировать которые будут талантливые молодые ученые. Под эгидой национального проекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку научных кадров и создание научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня – те коллеги, кто спишит «списать» НОЦы из приоритетов госполитики, явно не правы.
В России уже создана сеть из 15 таких центров, объединяющих разработчиков, производителей и заказчиков. Важно, что ученые из разных регионов объединяются для решения ключевых задач, благодаря чему НОЦ сегодня работают уже в 36 субъектах Российской Федерации.
Возможности прорывных проектов отечественных ученых и их дальнейшее взаимодействие с иностранными коллегами 13 июля 2023 года обсудили на Форуме будущих технологий «Вычисления и связь «Квантовый мир» в ходе панельной сессии «Технологический суверенитет и место России в международной науке: противоречие или синергия?»
Дмитрий Чермошенцев, Старший научный сотрудник группы «Квантовая оптика», Российский квантовый центр, участник сессии, для НОП:
Квантовые вычислители позволят решать задачи, недоступные для решения классическими компьютерами. Благодаря квантовому компьютеру смогут быть обнаружены новые лекарственные молекулы, которые позволят победить различные заболевания.
Квантовый компьютер позволит оптимизировать производственные и логистические процессы, увеличивая эффективность работы компаний, тем самым ускоряя развитие технологий и являясь двигателем прогресса. Безусловно, развитие квантовых вычислений является важнейшей составляющей для достижения технологического суверенитета государства.
Помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко считает, что «технологический суверенитет» — это точно не полная самодостаточность, но это безопасность в жизненно важных сферах страны». Он также заявил, что «цеховая солидарность играет огромную роль, а простые человеческие отношения решают многие вопросы, а оценка научных результатов скатилась к оценке процессов, а в науке это не работает».
«Россия должна в течение ближайших 10—15 лет выстроить свое технологическое пространство с объемом около одного миллиарда человек. Для этого нужны реальные партнерства с пространством доверия и без диктата. Монополии будут умирать. Многие наши технологии для этого уже готовы, например, в области кибербезопасности и проекты «Росатома». Кроме того, нужны задачи, которые уходят за горизонт и становятся целью жизни нескольких поколений», — заявил президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России Андрей Безруков.
Руководителям образовательных организаций
19 июля в 13:00 (Мск) пройдет второе мероприятие Марафона вебинаров для руководителей образовательных организаций по теме «Управление развитием региона и муниципалитета: образовательные проекты по укреплению технологического суверенитета страны».
Для участия в мероприятии необходима регистрация на сайте.
В программе:
«Архипелаг» – интенсивный формат акселерации проектов развития.
Федеральная образовательная программа «Код будущего» - современный ответ на кадровые вызовы, механизм реализации, влияние на развитие системы образования региона.
Зарегистрироваться на мероприятие
Спикеры:
-Лиана Кобзева, директор по развитию технологических сообществ и партнерств АНО «Платформа НТИ»;
-Вадим Медведев, ректор АНО Университет 2035;
-Евгения Швыркунова, руководитель проекта «Код будущего»;
-Роман Султанов, проректор по молодежной политике Университета СИНЕРГИЯ;
Модератор: Елена Вострикова, старший методист РОББО.
НОП – официальный партнёр
19 июля в 13:00 (Мск) пройдет второе мероприятие Марафона вебинаров для руководителей образовательных организаций по теме «Управление развитием региона и муниципалитета: образовательные проекты по укреплению технологического суверенитета страны».
Для участия в мероприятии необходима регистрация на сайте.
В программе:
«Архипелаг» – интенсивный формат акселерации проектов развития.
Федеральная образовательная программа «Код будущего» - современный ответ на кадровые вызовы, механизм реализации, влияние на развитие системы образования региона.
Зарегистрироваться на мероприятие
Спикеры:
-Лиана Кобзева, директор по развитию технологических сообществ и партнерств АНО «Платформа НТИ»;
-Вадим Медведев, ректор АНО Университет 2035;
-Евгения Швыркунова, руководитель проекта «Код будущего»;
-Роман Султанов, проректор по молодежной политике Университета СИНЕРГИЯ;
Модератор: Елена Вострикова, старший методист РОББО.
НОП – официальный партнёр
❤1
Научная вселенная молодых учёных 1/2
Стартовал мультиформатный конкурс «Научная вселенная», в котором могут принять участие все желающие школьники и студенты от 14 лет. Победители конкурса отправятся на научно-передовые объекты страны и получат призы от партнеров. Ожидается, что в проекте примут участие более 300 тысяч школьников и студентов.
Финалисты конкурса под руководством научных наставников разработают проекты, которые могут стать ответом на Большие Вызовы. Победители посетят самые современные научно-технологические площадки страны – увидят квантовый компьютер в лаборатории РКЦ, пройдут стажировку в IT- компании QApp, биотехнологическое производство BIOCAD, лабораторно-производственный комплекс Института стволовых клеток человека, Курчатовский геномный центр, посетят ветропарк Росатома в Ставропольском крае и многое другое.
Конкурс реализуется при поддержке Минобрнауки России, его потенциал очень высоко оценен уже на старте. Например, внимание НОП на него обратили коллеги из Администрации Президента.
Екатерина Солнцева, председатель Совета молодых учёных Росатома, наставник трека «Новая энергетика», для НОП:
«Тема наставничества – одна из ключевых для Росатома в области развития человеческого капитала, и в сфере науки и инноваций она особенно важна. Научные прорывы невозможны без свежих идей и без коллективного взаимодействия, в котором важен каждый. Молодёжь – это энергия и творческий потенциал, а сотрудники Росатома обеспечивают высокий уровень профессионализма и могут предложить технологическую базу для реализации идей победителей в нашей номинации.
Мечта совершать научные открытия и стать ученым, который сможет изменить мир к лучшему рождается в детстве. Сегодня научная карьера становится все более и более привлекательной. Быть ученым в Росатоме – значит работать на передовом крае науки, быть вовлеченным в реальную работу над масштабными проектами в области новых материалов, энергетических установок, высокотехнологичной медицины, ИТ, чистой энергетики, радиоэкологии.
Все проекты Росатома так или иначе сегодня связаны с безопасностью, экологией и энергетической эффективностью. Такие конкурсы замечательны тем, что позволяют ребятам попробовать себя в одном из научных направлений, реализовать инновационные идеи, поучаствовать в исследованиях наравне с учеными и посетить передовые научно-технологические объекты нашей страны.
А еще, мне кажется, это здорово уметь делиться, учить и передавать знания. Это будет прекрасно, если я смогу повлиять на формирование любви к науке и разжечь искорку любопытства и интереса к атомным технологиям у ребят которые сегодня только определяются с выбором профессии. А еще я помню, какую роль в моей жизни сыграли наставники, я им благодарна, и хочу и дальше транслировать полученные от них знания и стиль работы»
У каждого научного трека свой наставник — ведущий молодой ученый; стратегический партнер – организация, лидирующая в области науки или производства; символ – персонаж Вселенной российских супергероев от бренда BY. Вселенную населяют персонажи, выросшие из славянского фольклора, но в современной интерпретации: Яга, Конек, Леший, Пересвет, Заря, Ермак и другие.
Подробнее:
https://научнаявселенная.рф/
Стартовал мультиформатный конкурс «Научная вселенная», в котором могут принять участие все желающие школьники и студенты от 14 лет. Победители конкурса отправятся на научно-передовые объекты страны и получат призы от партнеров. Ожидается, что в проекте примут участие более 300 тысяч школьников и студентов.
Финалисты конкурса под руководством научных наставников разработают проекты, которые могут стать ответом на Большие Вызовы. Победители посетят самые современные научно-технологические площадки страны – увидят квантовый компьютер в лаборатории РКЦ, пройдут стажировку в IT- компании QApp, биотехнологическое производство BIOCAD, лабораторно-производственный комплекс Института стволовых клеток человека, Курчатовский геномный центр, посетят ветропарк Росатома в Ставропольском крае и многое другое.
Конкурс реализуется при поддержке Минобрнауки России, его потенциал очень высоко оценен уже на старте. Например, внимание НОП на него обратили коллеги из Администрации Президента.
Екатерина Солнцева, председатель Совета молодых учёных Росатома, наставник трека «Новая энергетика», для НОП:
«Тема наставничества – одна из ключевых для Росатома в области развития человеческого капитала, и в сфере науки и инноваций она особенно важна. Научные прорывы невозможны без свежих идей и без коллективного взаимодействия, в котором важен каждый. Молодёжь – это энергия и творческий потенциал, а сотрудники Росатома обеспечивают высокий уровень профессионализма и могут предложить технологическую базу для реализации идей победителей в нашей номинации.
Мечта совершать научные открытия и стать ученым, который сможет изменить мир к лучшему рождается в детстве. Сегодня научная карьера становится все более и более привлекательной. Быть ученым в Росатоме – значит работать на передовом крае науки, быть вовлеченным в реальную работу над масштабными проектами в области новых материалов, энергетических установок, высокотехнологичной медицины, ИТ, чистой энергетики, радиоэкологии.
Все проекты Росатома так или иначе сегодня связаны с безопасностью, экологией и энергетической эффективностью. Такие конкурсы замечательны тем, что позволяют ребятам попробовать себя в одном из научных направлений, реализовать инновационные идеи, поучаствовать в исследованиях наравне с учеными и посетить передовые научно-технологические объекты нашей страны.
А еще, мне кажется, это здорово уметь делиться, учить и передавать знания. Это будет прекрасно, если я смогу повлиять на формирование любви к науке и разжечь искорку любопытства и интереса к атомным технологиям у ребят которые сегодня только определяются с выбором профессии. А еще я помню, какую роль в моей жизни сыграли наставники, я им благодарна, и хочу и дальше транслировать полученные от них знания и стиль работы»
У каждого научного трека свой наставник — ведущий молодой ученый; стратегический партнер – организация, лидирующая в области науки или производства; символ – персонаж Вселенной российских супергероев от бренда BY. Вселенную населяют персонажи, выросшие из славянского фольклора, но в современной интерпретации: Яга, Конек, Леший, Пересвет, Заря, Ермак и другие.
Подробнее:
https://научнаявселенная.рф/
научнаявселенная.рф
Научная вселенная
Научная вселенная молодых учёных 2/2
Анна Кудрявцева, заместитель директора по науке Института молекулярной биологии им. В. А. Энгельгардта РАН, лауреат Премии Президента России в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Генетика и качество жизни», для НОП:
«Победитель направления "Генетика и качество жизни" посетит Курчатовский геномный центр – колыбель российского генбанка. В нашей стране организована собственная база генетических данных, очень важно правильно защитить эту информацию. Именно там разрабатывают непростую схему того, как геномные данные человека должны храниться и обрабатываться.
Здесь можно увидеть, как геномы секвенируют, как информация обрабатывается и как с ней работают ученые. Это отличная стартовая площадка, чтобы человек втянулся в науку по-настоящему и остался в ней навсегда»
Федор Сенатов, директор НОЦ Биомедицинской инженерии Университета МИСИС, наставник трека «Новая медицина», для НОП:
Конкурс представляет возможность посетить передовые технологические компании, в которые просто так было бы сложно попасть. Надеть белый халат и пройтись по GMP лаборатории, увидеть как применяют клеточные технологии - это само по себе может зажечь и дать правильное представление о том, какая же она передовая наука и что в ней есть место молодежи
Александр Осадчиев, ведущий научный сотрудник Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН, лауреат Президентской премии в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Климат и экология», для НОП:
«Наука – это возможность прожить интересную жизнь, узнавать и создавать новое, постоянно развиваться»
Денис Прудник, Основатель научно-просветительского проекта «Мы верим в космос», наставник трека «Человек и пространство», для НОП:
«Отличительная особенность отечественной науки – это наставничество. У нас всегда была преемственность поколений – молодые ученые в рамках своих направлений ориентировались на героев прошлого. Но мир меняется, сегодня в этой преемственности нужно находить новые механизмы.
Это особенно актуально сейчас, ведь 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. И конкурсы как раз являются таким механизмом – ведущие молодые ученые становятся наставниками участников, курируют их и помогают выбрать то направление, которое участнику интересно».
«Направление «Человек и пространство» необычно. Мы привыкли ставить границы: есть земля, вода, воздух, космос. Но на самом деле мы живем в едином пространстве, которое необходимо развивать. Это трек посвящен равномерному развитию и освоению пространства – Мирового океана, Арктики, космического и воздушного пространства. В свое время я читал лекцию про связь космоса и Арктики – она прямая, существует даже космический аппарат «Артика», исследующий арктический регион».
Анна Кудрявцева, заместитель директора по науке Института молекулярной биологии им. В. А. Энгельгардта РАН, лауреат Премии Президента России в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Генетика и качество жизни», для НОП:
«Победитель направления "Генетика и качество жизни" посетит Курчатовский геномный центр – колыбель российского генбанка. В нашей стране организована собственная база генетических данных, очень важно правильно защитить эту информацию. Именно там разрабатывают непростую схему того, как геномные данные человека должны храниться и обрабатываться.
Здесь можно увидеть, как геномы секвенируют, как информация обрабатывается и как с ней работают ученые. Это отличная стартовая площадка, чтобы человек втянулся в науку по-настоящему и остался в ней навсегда»
Федор Сенатов, директор НОЦ Биомедицинской инженерии Университета МИСИС, наставник трека «Новая медицина», для НОП:
Конкурс представляет возможность посетить передовые технологические компании, в которые просто так было бы сложно попасть. Надеть белый халат и пройтись по GMP лаборатории, увидеть как применяют клеточные технологии - это само по себе может зажечь и дать правильное представление о том, какая же она передовая наука и что в ней есть место молодежи
Александр Осадчиев, ведущий научный сотрудник Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН, лауреат Президентской премии в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Климат и экология», для НОП:
«Наука – это возможность прожить интересную жизнь, узнавать и создавать новое, постоянно развиваться»
Денис Прудник, Основатель научно-просветительского проекта «Мы верим в космос», наставник трека «Человек и пространство», для НОП:
«Отличительная особенность отечественной науки – это наставничество. У нас всегда была преемственность поколений – молодые ученые в рамках своих направлений ориентировались на героев прошлого. Но мир меняется, сегодня в этой преемственности нужно находить новые механизмы.
Это особенно актуально сейчас, ведь 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. И конкурсы как раз являются таким механизмом – ведущие молодые ученые становятся наставниками участников, курируют их и помогают выбрать то направление, которое участнику интересно».
«Направление «Человек и пространство» необычно. Мы привыкли ставить границы: есть земля, вода, воздух, космос. Но на самом деле мы живем в едином пространстве, которое необходимо развивать. Это трек посвящен равномерному развитию и освоению пространства – Мирового океана, Арктики, космического и воздушного пространства. В свое время я читал лекцию про связь космоса и Арктики – она прямая, существует даже космический аппарат «Артика», исследующий арктический регион».
Forwarded from TOMSKPOLIT
Начальник областного департамента специальных проектов Дмитрий Сон покинул должность. Наши источники сообщают, что в белом доме с ним уже расторгнут служебный контракт.
Департамент специальных проектов был создан экс-губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным в феврале 2022 г. для курирования строительства нового межвузовского кампуса, Сон был его единственным руководителем, но успехами похвастаться не мог.
Мы не раз обращали внимание на ошибки, допущенные при разработке проекта, начиная от выбранного места строительства у кладбища, заканчивая определением подрядчика. Недавно у нас вышла публикация на эту тему.
Скоро Дмитрий Сон может перейти на работу в Томский политех. Что при этом будет с проектом томского кампуса и его спецдепартаментом – неизвестно.
Департамент специальных проектов был создан экс-губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным в феврале 2022 г. для курирования строительства нового межвузовского кампуса, Сон был его единственным руководителем, но успехами похвастаться не мог.
Мы не раз обращали внимание на ошибки, допущенные при разработке проекта, начиная от выбранного места строительства у кладбища, заканчивая определением подрядчика. Недавно у нас вышла публикация на эту тему.
Скоро Дмитрий Сон может перейти на работу в Томский политех. Что при этом будет с проектом томского кампуса и его спецдепартаментом – неизвестно.
Forwarded from Минпросвещения России
⚡ Пять золотых медалей получили участники из России на 53-й Международной физической олимпиаде школьников в Токио
Всего в самом престижном мировом состязании среди учащихся средних школ по физике участвовало более 80 стран.
🏅 Золотых медалей удостоены:
- Вячеслав Бобков, школа № 1589, г. Москва;
- Роман Бурцев, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, область;
- Всеволод Доля, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Александр Ершов, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Егор Потапов, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, г. Москва.
Руководитель сборной – Артем Воронов, проректор по учебной работе МФТИ.
💬 «В очередной раз наша команда доказала, что у нас в стране сильное инженерное образование, а благодаря современной школьной инфраструктуре, новым дополнительным возможностям, появившимся в рамках нацпроекта «Образование», качественным сбалансированным программам все больше ребят увлекаются техническими направлениями. Эту работу мы будем усиливать и развивать вместе с квалифицированными и опытными наставниками, а также нашими партнерами», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
🎉 Поздравляем наших ребят и их тренеров!
Всего в самом престижном мировом состязании среди учащихся средних школ по физике участвовало более 80 стран.
🏅 Золотых медалей удостоены:
- Вячеслав Бобков, школа № 1589, г. Москва;
- Роман Бурцев, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, область;
- Всеволод Доля, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Александр Ершов, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Егор Потапов, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, г. Москва.
Руководитель сборной – Артем Воронов, проректор по учебной работе МФТИ.
💬 «В очередной раз наша команда доказала, что у нас в стране сильное инженерное образование, а благодаря современной школьной инфраструктуре, новым дополнительным возможностям, появившимся в рамках нацпроекта «Образование», качественным сбалансированным программам все больше ребят увлекаются техническими направлениями. Эту работу мы будем усиливать и развивать вместе с квалифицированными и опытными наставниками, а также нашими партнерами», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
🎉 Поздравляем наших ребят и их тренеров!
Цифровой русский язык: ещё более великий и могучий
В рамках сессии АСИ на ПМЭФ был представлен проект искусственного интеллекта с большим потенциалом использования в сфере образования "Мерлин Клон".
Насколько известно "Научно– образовательной политике", проект был поддержан и Минпросвещения (Александр Бугаев, первый замминистра просвещения РФ) и Минобрнауки (Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки).
Мы обсудили с автором проекта его потенциал и возможности применения как непосредственно в учебном процессе, так и при производстве цифрового контента, в т.ч. в сфере ed tech, работе новых медиа, продвижения русской культуры и экспорта образования и молодёжной политики.
Иван Лимарев, генеральный директор биометрической социальной сети Merlin Dating, участник сессии АСИ на ПМЭФ, для НОП:
Мерлин Клон - сервис массовой локализации и адаптации образовательного и развлекательного видеоконтента.
Сегодня в мире есть большая проблема в сфере производства и экспорта контента, в том числе образовательного. Более половины всей информации в интернете – на английском языке и еще 20% на китайском. На остальных языках генерируется всего 1% интернет контента, это создает у целевой аудитории информационный вакуум, который до сих пор никто не заполнил. Аудио- и видеоконтент не экспортируют в большем объёме, так как его производство - это долго, дорого и экономически не эффективно. Все развивающиеся страны находятся в дефиците контента и этот вакуум можно заполнить российским контентом, локализованным более чем на 50 языков мира.
Наше решение, которое поддержали коллеги из Минпросвещения и Минобрнауки – сервис по адаптации и локализации образовательного и развлекательного контента с нейросетевым движком "Мерлин Клон". Разработано более 40 технических решений на базе искусственного интеллекта и нейросетевых моделей. Разработанные модули позволяют преобразовывать все типы данных в рамках производства видеоконтента: речь в текст, текст в речь, синхронизацию губ спикера с учетом фонетических особенностей языка, автопереводчик.
В результате внедрения сервиса, процесс локализации образовательного и развлекательного контента под иностранные языки ускоряется на 95%. Это позволяет снизить себестоимость производства контента в 2-3 раза. Внедрение данного сервиса в систему общего, среднего профессионального и высшего образования позволит реализовывать международные, сетевые образовательные программы, повышая качество образования.
Мнение НОП:
Известно, что ведущие западные страны ведут очень большую работу с молодёжью по всему миру, прививая свои культуру и ценности. Более других преуспели США, Англия, Германия, Франция. Не будем в этой публикации обсуждать стратегии мягкой силы, но отметим работу с молодёжным контентом. Например, в большом количестве стран ЕС (Восточная и Южная Европа, страны Прибалтики) почти весь англоязычный контент (начиная от фильмов в кинотеатрах и заканчивая стриминговыми сервисами, онлайн-кино, образовательными материалами и т.д.) не дублируется на другой язык – в лучшем случае трансляция сопровождается субтитрами.
Названные страны очень активно работают в сфере экспорта контента своей детской и молодёжной политики через разнообразные цифровые форматы – соответственно на английском, немецком и французском языках.
По ряду направлений Россия существенно отстаёт – например, мы почти не работаем с молодёжью дальнего зарубежья в социальных сетях. Кажется очевидным, что, к примеру, продвигать российские университеты для иностранных абитуриентов будет в разы эффективнее, если дополнить традиционный формат выезда представителей российских вузов для живых встреч с иностранными абитуриентами и мероприятия в Русских домах (Россотрудничество) активной работой в аккаунтах соцсетей на различных иностранных языках. Такие проекты как "Мерлин Клон" могут помочь это сделать уже сейчас, и с минимальными инвестициями.
Особенно, если производство подобного контента поддержат госкоманды типа ИРИ и АСИ, а работа с ним войдёт в подготовку Всемирного фестиваля молодёжи в 2024 году.
В рамках сессии АСИ на ПМЭФ был представлен проект искусственного интеллекта с большим потенциалом использования в сфере образования "Мерлин Клон".
Насколько известно "Научно– образовательной политике", проект был поддержан и Минпросвещения (Александр Бугаев, первый замминистра просвещения РФ) и Минобрнауки (Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки).
Мы обсудили с автором проекта его потенциал и возможности применения как непосредственно в учебном процессе, так и при производстве цифрового контента, в т.ч. в сфере ed tech, работе новых медиа, продвижения русской культуры и экспорта образования и молодёжной политики.
Иван Лимарев, генеральный директор биометрической социальной сети Merlin Dating, участник сессии АСИ на ПМЭФ, для НОП:
Мерлин Клон - сервис массовой локализации и адаптации образовательного и развлекательного видеоконтента.
Сегодня в мире есть большая проблема в сфере производства и экспорта контента, в том числе образовательного. Более половины всей информации в интернете – на английском языке и еще 20% на китайском. На остальных языках генерируется всего 1% интернет контента, это создает у целевой аудитории информационный вакуум, который до сих пор никто не заполнил. Аудио- и видеоконтент не экспортируют в большем объёме, так как его производство - это долго, дорого и экономически не эффективно. Все развивающиеся страны находятся в дефиците контента и этот вакуум можно заполнить российским контентом, локализованным более чем на 50 языков мира.
Наше решение, которое поддержали коллеги из Минпросвещения и Минобрнауки – сервис по адаптации и локализации образовательного и развлекательного контента с нейросетевым движком "Мерлин Клон". Разработано более 40 технических решений на базе искусственного интеллекта и нейросетевых моделей. Разработанные модули позволяют преобразовывать все типы данных в рамках производства видеоконтента: речь в текст, текст в речь, синхронизацию губ спикера с учетом фонетических особенностей языка, автопереводчик.
В результате внедрения сервиса, процесс локализации образовательного и развлекательного контента под иностранные языки ускоряется на 95%. Это позволяет снизить себестоимость производства контента в 2-3 раза. Внедрение данного сервиса в систему общего, среднего профессионального и высшего образования позволит реализовывать международные, сетевые образовательные программы, повышая качество образования.
Мнение НОП:
Известно, что ведущие западные страны ведут очень большую работу с молодёжью по всему миру, прививая свои культуру и ценности. Более других преуспели США, Англия, Германия, Франция. Не будем в этой публикации обсуждать стратегии мягкой силы, но отметим работу с молодёжным контентом. Например, в большом количестве стран ЕС (Восточная и Южная Европа, страны Прибалтики) почти весь англоязычный контент (начиная от фильмов в кинотеатрах и заканчивая стриминговыми сервисами, онлайн-кино, образовательными материалами и т.д.) не дублируется на другой язык – в лучшем случае трансляция сопровождается субтитрами.
Названные страны очень активно работают в сфере экспорта контента своей детской и молодёжной политики через разнообразные цифровые форматы – соответственно на английском, немецком и французском языках.
По ряду направлений Россия существенно отстаёт – например, мы почти не работаем с молодёжью дальнего зарубежья в социальных сетях. Кажется очевидным, что, к примеру, продвигать российские университеты для иностранных абитуриентов будет в разы эффективнее, если дополнить традиционный формат выезда представителей российских вузов для живых встреч с иностранными абитуриентами и мероприятия в Русских домах (Россотрудничество) активной работой в аккаунтах соцсетей на различных иностранных языках. Такие проекты как "Мерлин Клон" могут помочь это сделать уже сейчас, и с минимальными инвестициями.
Особенно, если производство подобного контента поддержат госкоманды типа ИРИ и АСИ, а работа с ним войдёт в подготовку Всемирного фестиваля молодёжи в 2024 году.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пример работы алгоритмов ИИ "Мерлин Клон" – лекция по патриотизму в России на русском, арабском и французском языках.
Подобные сервисы можно использовать и в больших общественных проектах — например, в курсе "ДНК России" или международном треке "Лидеров России" Президентской платформы "Россия –страна возможностей". Первый замруководителя АП Сергей Кириенко не раз приводил вдохновляющий пример участника "Лидеров" из США — как мотивированный парень добирался до России через несколько стран, чтобы принять участие в конкурсе. Число таких мотивированных сторонников России можно в разы увеличить буквально завтра – надо выстраивать с ними коммуникацию на понятных им площадках и в удобном для них формате контента, который будет достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Тогда и международный трек "Лидеров" укрепит свой потенциал флагмана мягкой силы, увеличив долю участников- "настоящих" иностранцев из дальнего зарубежья, для которых русский язык не является родным, как для иностранных участников из стран СНГ.
Подобные сервисы можно использовать и в больших общественных проектах — например, в курсе "ДНК России" или международном треке "Лидеров России" Президентской платформы "Россия –страна возможностей". Первый замруководителя АП Сергей Кириенко не раз приводил вдохновляющий пример участника "Лидеров" из США — как мотивированный парень добирался до России через несколько стран, чтобы принять участие в конкурсе. Число таких мотивированных сторонников России можно в разы увеличить буквально завтра – надо выстраивать с ними коммуникацию на понятных им площадках и в удобном для них формате контента, который будет достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Тогда и международный трек "Лидеров" укрепит свой потенциал флагмана мягкой силы, увеличив долю участников- "настоящих" иностранцев из дальнего зарубежья, для которых русский язык не является родным, как для иностранных участников из стран СНГ.