Интеграция индентичности
Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 19 мая 2023 г.
В списке два крупных блока. Первый – системная перезагрузка национальной политики с переходом на превентивные действия (выявление (пред)конфликтных ситуаций) в противовес аналитике постфактум и внедрением показателей эффективности и результативности.
Второй – интеграция четырех новых регионов в контур национальной политики.
Отдельно поручено обновить список коренных и малочисленных народов России согласно Всероссийской переписи населения 2020 года.
Уже традиционно для важнейших сфер социальной политики определяется ключевая некоммерческая организация – примером тому служат «Россия – страна возможностей», общество «Знание», Движение первых. В области национальной политики стимул к перезагрузке и расширению масштабов работы получила общероссийская общественно-государственная организация «Ассамблея народов России».
Ключевым научно-образовательным поручением является п. 4:
«Минобрнауки России совместно с Минпросвещения России и Росмолодежью принять дополнительные меры по активизации работы с молодежью Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей по вопросам гармонизации межнациональных отношений и упрочения общероссийской гражданской идентичности, а также по проведению в студенческой и школьной среде информационной работы, касающейся разъяснения причин и задач специальной военной операции».
Разъяснительная работа по контуру СВО – это вещь более-менее отработанная в рамках «Разговоров о важном». Тем более, что для школьников ДНР и ЛНР никакие пояснения не нужны – многие потеряли близких от террористических действий украинского режима. Для Запорожской и Херсонской областей всё чуть посложнее – стремительное освобождение на фоне мирной жизни действительно может вызвать смешение в сознании не только школьников, но и их родителей. Впрочем, жители всех четырех новых регионов однозначно высказались за вхождение в состав России.
Вопросы упрочнения общероссийской гражданской идентичности сложнее для решения. Жители Юго-Востока Украины ощущали себя русскоязычными, русскими в Украине. Сейчас они интегрируются в более сложный конструкт.
Россия – это государство-цивилизация. В нем проживают россияне (гражданская идентичность). Россияне – это многонациональный народ, состоящий из множества этнических групп. Государствообразующим ядром для Государства Российского выступает Метанарод Русский, состоящий из русских, белорусов и украинцев как трех ветвей единого этнического ствола. Русский язык (ключевой для идентичности ЛДНР, Запорожья и Херсона) определен как государственный язык государствообразующего народа и язык межнационального общения.
Достаточно иронично, что все попытки вынести «русскую весну» за границы страны (вспомним идеи Суркова о трансфере Хаоса) привели к всплеску российской и русской идентичности в контестке Специальной военной операции. Президент сам объявил – 94% россиян доминирующей назвали идентичность именно государственного уровня. С другой стороны, в рамках СВО происходит синергия понятий «российская армия» - «русский солдат».
Именно эту сложную картину и поручено интегрировать в сознание молодых россиян в новых регионах. Сделать это будет не так просто, потому что и для остальной России пока что не выработаны единые и четкие формулы национальной/народной идентичности. Этническое русское Возрождение сколь продуктивно для единения страны и поддержки государства, столь и опасно – по крайней мере именно так его видят некоторые операторы и администраторы, действующие в контуре внутренней политики.
Баланс – и без того сложный для внедрения в очень разных по этническому составу классах и школах – будет не менее сложно найти и в новых регионах. Хотя там на руку образовательно-молодежным управленческим командам играет весомая этно-языковая однородность.
Подробнее: перечень поручений и заседание Совета.
Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 19 мая 2023 г.
В списке два крупных блока. Первый – системная перезагрузка национальной политики с переходом на превентивные действия (выявление (пред)конфликтных ситуаций) в противовес аналитике постфактум и внедрением показателей эффективности и результативности.
Второй – интеграция четырех новых регионов в контур национальной политики.
Отдельно поручено обновить список коренных и малочисленных народов России согласно Всероссийской переписи населения 2020 года.
Уже традиционно для важнейших сфер социальной политики определяется ключевая некоммерческая организация – примером тому служат «Россия – страна возможностей», общество «Знание», Движение первых. В области национальной политики стимул к перезагрузке и расширению масштабов работы получила общероссийская общественно-государственная организация «Ассамблея народов России».
Ключевым научно-образовательным поручением является п. 4:
«Минобрнауки России совместно с Минпросвещения России и Росмолодежью принять дополнительные меры по активизации работы с молодежью Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей по вопросам гармонизации межнациональных отношений и упрочения общероссийской гражданской идентичности, а также по проведению в студенческой и школьной среде информационной работы, касающейся разъяснения причин и задач специальной военной операции».
Разъяснительная работа по контуру СВО – это вещь более-менее отработанная в рамках «Разговоров о важном». Тем более, что для школьников ДНР и ЛНР никакие пояснения не нужны – многие потеряли близких от террористических действий украинского режима. Для Запорожской и Херсонской областей всё чуть посложнее – стремительное освобождение на фоне мирной жизни действительно может вызвать смешение в сознании не только школьников, но и их родителей. Впрочем, жители всех четырех новых регионов однозначно высказались за вхождение в состав России.
Вопросы упрочнения общероссийской гражданской идентичности сложнее для решения. Жители Юго-Востока Украины ощущали себя русскоязычными, русскими в Украине. Сейчас они интегрируются в более сложный конструкт.
Россия – это государство-цивилизация. В нем проживают россияне (гражданская идентичность). Россияне – это многонациональный народ, состоящий из множества этнических групп. Государствообразующим ядром для Государства Российского выступает Метанарод Русский, состоящий из русских, белорусов и украинцев как трех ветвей единого этнического ствола. Русский язык (ключевой для идентичности ЛДНР, Запорожья и Херсона) определен как государственный язык государствообразующего народа и язык межнационального общения.
Достаточно иронично, что все попытки вынести «русскую весну» за границы страны (вспомним идеи Суркова о трансфере Хаоса) привели к всплеску российской и русской идентичности в контестке Специальной военной операции. Президент сам объявил – 94% россиян доминирующей назвали идентичность именно государственного уровня. С другой стороны, в рамках СВО происходит синергия понятий «российская армия» - «русский солдат».
Именно эту сложную картину и поручено интегрировать в сознание молодых россиян в новых регионах. Сделать это будет не так просто, потому что и для остальной России пока что не выработаны единые и четкие формулы национальной/народной идентичности. Этническое русское Возрождение сколь продуктивно для единения страны и поддержки государства, столь и опасно – по крайней мере именно так его видят некоторые операторы и администраторы, действующие в контуре внутренней политики.
Баланс – и без того сложный для внедрения в очень разных по этническому составу классах и школах – будет не менее сложно найти и в новых регионах. Хотя там на руку образовательно-молодежным управленческим командам играет весомая этно-языковая однородность.
Подробнее: перечень поручений и заседание Совета.
Президент России
Перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Денис Аширов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи, для НОП:
Помимо форумных компаний, грантовых конкурсов – позитивной повестки, важным аспектом работы Росмолодежи является профилактика всех социально-негативных явлений.
Долгое время внутри Росмолодежи была разрознена линейка форумных семинаров и акций в части профилактики социально-негативных явлений. Росмолодежь создала системную работу по этому вопросу, и теперь мы применяем целый комплекс мер в части профилактики социально-негативных явлений.
Правительством страны мы определены главным исполнителем, то есть теми, кто отвечает за реализацию комплекса мер в части профилактики социально-негативных явлений. Над поставленной задачей с нами работают: Минпросвещения России, Минобрнауки, силовые структуры.
И вот 24 июня Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Распоряжение Правительства РФ Об утверждении комплекса мер по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде на 2023-2025 гг. Это наша большая и серьезная победа.
В комплекс мер входят 6 содержательных блоков: Кадровое обеспечение и межведомственное взаимодействие; Организационно-инфраструктурное обеспечение; Методическое обеспечение; Работа с основными целевыми категориями детей и молодежи; Ключевые проекты; Мониторинг активности молодежи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Все эти блоки направлены на то, чтобы профилактику социально-негативных явлений и работу с сообществом сделать еще лучше, еще системнее, дотянуться до каждого специалиста с этой сфере как с точки зрения психологической работы, так и молодежной политики в целом.
Ключевая задача этих мер – привлечь к работе не только специалистов региональных комитетов по делам молодежи, но и муниципальные структуры. Именно поэтому мы сейчас разрабатываем большую образовательную платформу, которая позволит нам обучить как можно больше специалистов по всей стране.
Всероссийская научно-образовательная конференция по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде «Социальный десант», которая прошла в Калининграде, как раз и является одним из десятка пунктов комплекса мер по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде. Впереди еще очень много мероприятий, которые за год должны пройти в рамках данной работы.
https://news.1rj.ru/str/ashdenis/724
Помимо форумных компаний, грантовых конкурсов – позитивной повестки, важным аспектом работы Росмолодежи является профилактика всех социально-негативных явлений.
Долгое время внутри Росмолодежи была разрознена линейка форумных семинаров и акций в части профилактики социально-негативных явлений. Росмолодежь создала системную работу по этому вопросу, и теперь мы применяем целый комплекс мер в части профилактики социально-негативных явлений.
Правительством страны мы определены главным исполнителем, то есть теми, кто отвечает за реализацию комплекса мер в части профилактики социально-негативных явлений. Над поставленной задачей с нами работают: Минпросвещения России, Минобрнауки, силовые структуры.
И вот 24 июня Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Распоряжение Правительства РФ Об утверждении комплекса мер по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде на 2023-2025 гг. Это наша большая и серьезная победа.
В комплекс мер входят 6 содержательных блоков: Кадровое обеспечение и межведомственное взаимодействие; Организационно-инфраструктурное обеспечение; Методическое обеспечение; Работа с основными целевыми категориями детей и молодежи; Ключевые проекты; Мониторинг активности молодежи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Все эти блоки направлены на то, чтобы профилактику социально-негативных явлений и работу с сообществом сделать еще лучше, еще системнее, дотянуться до каждого специалиста с этой сфере как с точки зрения психологической работы, так и молодежной политики в целом.
Ключевая задача этих мер – привлечь к работе не только специалистов региональных комитетов по делам молодежи, но и муниципальные структуры. Именно поэтому мы сейчас разрабатываем большую образовательную платформу, которая позволит нам обучить как можно больше специалистов по всей стране.
Всероссийская научно-образовательная конференция по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде «Социальный десант», которая прошла в Калининграде, как раз и является одним из десятка пунктов комплекса мер по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде. Впереди еще очень много мероприятий, которые за год должны пройти в рамках данной работы.
https://news.1rj.ru/str/ashdenis/724
Telegram
Аширов Денис
Воспитание, молодёжная политика, профилактическая работа, психологический климат
По итогам исследования, проведенного Федеральным институтом оценки качества образования, подтверждаются несколько важных фактов:
1. Тесная связь психологической безопасности…
По итогам исследования, проведенного Федеральным институтом оценки качества образования, подтверждаются несколько важных фактов:
1. Тесная связь психологической безопасности…
Курс на интеллектуальную собственность
Российский экспортный центр и Школа экспорта РЭЦ вместе с МГУ им. Н.П. Огарева @mrsu13, а также «Технопарк-Мордовия» будут разрабатывать специализированный курс обучения по тематике охраны и защиты интеллектуальной собственности в России и за рубежом.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва, для НОП:
В нашем университете в 2022 году создан первый полноценный специализированный учебный центр по интеллектуальной собственности в Приволжском федеральном округе. Мы обучаем студентов по программам повышения квалификации в сфере интеллектуальной собственности.
Сейчас мы выходим на новый уровень, экспертиза будет предоставляться всем регионам и экспортерам.
Это направление работы ведётся при активном участии главы региона. Заслуга университета здесь, конечно, в том, что у нас очень сильные специалисты.
На XIII Всероссийском конкурсе «За вклад в развитие сферы интеллектуальной собственности» лучшим предприятием по организации работы в области интеллектуальной собственности в научной и образовательной сфере в регионе стал МГУ Огарёва, коллеги - победители номинациях. Так что мы готовы к новому этапу работы!
Российский экспортный центр и Школа экспорта РЭЦ вместе с МГУ им. Н.П. Огарева @mrsu13, а также «Технопарк-Мордовия» будут разрабатывать специализированный курс обучения по тематике охраны и защиты интеллектуальной собственности в России и за рубежом.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва, для НОП:
В нашем университете в 2022 году создан первый полноценный специализированный учебный центр по интеллектуальной собственности в Приволжском федеральном округе. Мы обучаем студентов по программам повышения квалификации в сфере интеллектуальной собственности.
Сейчас мы выходим на новый уровень, экспертиза будет предоставляться всем регионам и экспортерам.
Это направление работы ведётся при активном участии главы региона. Заслуга университета здесь, конечно, в том, что у нас очень сильные специалисты.
На XIII Всероссийском конкурсе «За вклад в развитие сферы интеллектуальной собственности» лучшим предприятием по организации работы в области интеллектуальной собственности в научной и образовательной сфере в регионе стал МГУ Огарёва, коллеги - победители номинациях. Так что мы готовы к новому этапу работы!
Госдума приняла закон о праве «Движения Первых» создавать первичные отделения в вузах. Мы спросили у Председателя правления «Движения Первых» Григория Гурова о целях и ожиданиях от этой инициативы.
Григорий Гуров @GurovGrigoriy для НОП:
Первичные отделения также могут создаваться в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня Движение Первых становится тем важным социальным институтом, который обеспечивает реализацию бесшовной государственной молодёжной политики в сфере детства и юношества. Это особенно важно на переходном этапе от школы к университету, когда абитуриент стремится определиться со своей будущей образовательной траекторией.
Организация первичных отделений Движения Первых в вузах поможет обеспечить реальную профориентационную работу на разных этапах развития молодёжи. С одной стороны, она познакомит его с традициями отечественного высшего образования, с другой, даст возможность вузам формировать студенческое сообщество, которое поможет воспитать наставников для профориентационной работы в Движении.
Григорий Гуров @GurovGrigoriy для НОП:
Первичные отделения также могут создаваться в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня Движение Первых становится тем важным социальным институтом, который обеспечивает реализацию бесшовной государственной молодёжной политики в сфере детства и юношества. Это особенно важно на переходном этапе от школы к университету, когда абитуриент стремится определиться со своей будущей образовательной траекторией.
Организация первичных отделений Движения Первых в вузах поможет обеспечить реальную профориентационную работу на разных этапах развития молодёжи. С одной стороны, она познакомит его с традициями отечественного высшего образования, с другой, даст возможность вузам формировать студенческое сообщество, которое поможет воспитать наставников для профориентационной работы в Движении.
Telegram
Движение Первых
Официальный канал Движения Первых
ВК: vk.com/mypervie
Сайт: будьвдвижении.рф
Канал Председателя Движения Первых Артура Орлова — @Orlovpervye
Включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц — vk.cc/cFZiU3
ВК: vk.com/mypervie
Сайт: будьвдвижении.рф
Канал Председателя Движения Первых Артура Орлова — @Orlovpervye
Включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц — vk.cc/cFZiU3
Forwarded from Минобрнауки России
Качество проведения приемной кампании зависит от включенности ректоров
Об этом глава Минобрнауки России Валерий Фальков сказал на заседании оперштаба по проведению приемной кампании 2023/24, в том числе с использованием суперсериса «Поступление в вуз онлайн».
💬 «В этом году мы тщательно рассмотрим не только использование суперсервиса, поскольку никаких проблем на портале, за исключением организационных и сугубо технических аспектов, нами не обнаружено. Однако основной акцент будет сделан на работе вузов и, особенно, на ректорах, поскольку каждый из них должен нести свою долю ответственности», — заявил Министр.
Основные задачи оперштаба:
— выполнение обязательств вузов по приему на бюджетные места,
— контроль за ходом приемной кампании, особенно по приему заявлений от участников СВО и членов их семей,
— анализ работы суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».
✅ Валерий Фальков будет председательствовать на заседаниях оперштаба с участием ректоров до конца приемной кампании. Следующее совещание включит доклады руководителей крупнейших вузов из всех федеральных округов.
➡️ Читать подробнее
Об этом глава Минобрнауки России Валерий Фальков сказал на заседании оперштаба по проведению приемной кампании 2023/24, в том числе с использованием суперсериса «Поступление в вуз онлайн».
💬 «В этом году мы тщательно рассмотрим не только использование суперсервиса, поскольку никаких проблем на портале, за исключением организационных и сугубо технических аспектов, нами не обнаружено. Однако основной акцент будет сделан на работе вузов и, особенно, на ректорах, поскольку каждый из них должен нести свою долю ответственности», — заявил Министр.
Основные задачи оперштаба:
— выполнение обязательств вузов по приему на бюджетные места,
— контроль за ходом приемной кампании, особенно по приему заявлений от участников СВО и членов их семей,
— анализ работы суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».
✅ Валерий Фальков будет председательствовать на заседаниях оперштаба с участием ректоров до конца приемной кампании. Следующее совещание включит доклады руководителей крупнейших вузов из всех федеральных округов.
➡️ Читать подробнее
Партнёрские проекты Московского политеха
Директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха @mospolytech рассказал о проектном подходе обучения новых специалистов для отечественного автопрома на выставке ИННОПРОМ.
Совместно с крупнейшими российскими компаниями автомобилестроения Московский Политех приступил к подготовке новых специалистов, отвечающих передовым требованиям современной промышленности. Об этом Директор ПИШ электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Площадкой для подготовки и развития перспективных специалистов Московского Политеха стала Передовая инженерная школа электротранспорта.
Пабло Итурралде подчеркнул, что главной особенностью, отвечающей за качество обучения, является наличие партнёрских проектов. Школа сотрудничает с рядом компаний, совместно с которыми и были открыты пять образовательных магистерских программ. Целью каждого проекта является создание готового продукта.
Пабло Итурралде, директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха, для НОП:
Мы не заинтересованы в проведении исключительно аналитической научной работы. Наша цель — научить студентов создавать.
По словам Пабло Итурралде, во время работы над проектом необходимо учитывать индивидуальные потребности компаний-партнёров, а в условиях современности рынок специалистов и покрываемых задач начинает сильно расти:
Например, компания "Автотор" переходит от сборки автомобилей к производству. Для этого необходима отладка ряда процессов. Проект, реализуемый нами, для компании - передвижная лаборатория. Универсальная платформа позволит проводить тестовые испытания электрических силовых агрегатов и иных компонентов в разных конфигурациях.
Вторым крупным партнёром ПИШ электротранспорта выступает компания «Меркатор», занимающейся производством коммунальной техники. Как отметил Пабло Итурралде, задача, над которой на данный момент работают специалисты, — модернизация уже готовых продуктов и их электрификация:
Процесс заключается не только в замене силовой установки, но и в проведении аналитических исследований, позволяющих подготовить качественный продукт.
Специалисты школы способны выполнять ряд инжиниринговых задач. Это и разработка концепции транспортного средства, и работа со многими элементами автомобиля: шасси, рама, подбор электромотора, разработка аккумуляторной батареи, инженерный дизайн и т.д.
Плавными шагами университет переходит от создания прототипа к серии. В планах к 2026 году не только взрастить новое инженерное поколение, но и начать разработку полноценных предсерийных моделей.
Директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха @mospolytech рассказал о проектном подходе обучения новых специалистов для отечественного автопрома на выставке ИННОПРОМ.
Совместно с крупнейшими российскими компаниями автомобилестроения Московский Политех приступил к подготовке новых специалистов, отвечающих передовым требованиям современной промышленности. Об этом Директор ПИШ электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Площадкой для подготовки и развития перспективных специалистов Московского Политеха стала Передовая инженерная школа электротранспорта.
Пабло Итурралде подчеркнул, что главной особенностью, отвечающей за качество обучения, является наличие партнёрских проектов. Школа сотрудничает с рядом компаний, совместно с которыми и были открыты пять образовательных магистерских программ. Целью каждого проекта является создание готового продукта.
Пабло Итурралде, директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха, для НОП:
Мы не заинтересованы в проведении исключительно аналитической научной работы. Наша цель — научить студентов создавать.
По словам Пабло Итурралде, во время работы над проектом необходимо учитывать индивидуальные потребности компаний-партнёров, а в условиях современности рынок специалистов и покрываемых задач начинает сильно расти:
Например, компания "Автотор" переходит от сборки автомобилей к производству. Для этого необходима отладка ряда процессов. Проект, реализуемый нами, для компании - передвижная лаборатория. Универсальная платформа позволит проводить тестовые испытания электрических силовых агрегатов и иных компонентов в разных конфигурациях.
Вторым крупным партнёром ПИШ электротранспорта выступает компания «Меркатор», занимающейся производством коммунальной техники. Как отметил Пабло Итурралде, задача, над которой на данный момент работают специалисты, — модернизация уже готовых продуктов и их электрификация:
Процесс заключается не только в замене силовой установки, но и в проведении аналитических исследований, позволяющих подготовить качественный продукт.
Специалисты школы способны выполнять ряд инжиниринговых задач. Это и разработка концепции транспортного средства, и работа со многими элементами автомобиля: шасси, рама, подбор электромотора, разработка аккумуляторной батареи, инженерный дизайн и т.д.
Плавными шагами университет переходит от создания прототипа к серии. В планах к 2026 году не только взрастить новое инженерное поколение, но и начать разработку полноценных предсерийных моделей.
Владимир Путин: Это не академия, это дворец
Президент России высоко оценил новый спортивный объект, спроектированный специалистами НИИП НИУ «Московский государственный строительный университет» @niumgsuofficial.
Владимир Путин посетил Академию единоборств в Олимпийском парке Сочи – объект, над которым работали специалисты-проектировщики Научно-исследовательского института проектирования строительного университета.
В состав новой Академии единоборств вошли два объекта – Центр проведения соревнований и Универсальный спортивно-тренировочный комплекс.
НИУ МГСУ выступил в качестве генерального проектировщика объекта Академии единоборств по договору, заключенному с ООО «Межрегионгаз технологии».
Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, для НОП:
Наш университет традиционно участвует в реализации проектов, связанных с социально-экономическим развитием страны – ежегодно выполняются сотни проектов на сумму уже более миллиарда рублей.
НИУ МГСУ осуществляет обследования, научно-техническое сопровождение (НТС) изысканий, расчетного обоснования, проектирования, строительства, демонтажа и утилизации, а также мониторинги состояния объектов повышенного уровня ответственности, внедряет собственные разработки в области биоклиматической комфортности строящихся объектов жилой инфраструктуры, новых материалов и технологий организациям строительной отрасли, позволяющие повышать эффективность оперативной деятельности этих организаций и значительно снижать себестоимость строительства.
Центр проведения соревнований представляет собой реконструированную ледовую арену для керлинга «Ледяной куб», возведенную к зимней олимпиаде в Сочи 2014 года. В рамках проекта реконструкции были предусмотрены изменения внешнего облика здания, его технико-экономических показателей, а также необходимые корректировки технологических решений объекта. В обновленном здании Центра проведения соревнований расположились трибуны для зрителей различного класса комфортности, общественные зоны и арена для проведения соревнований по единоборствам уровня Чемпионата России, а также все необходимые служебные и технологические помещения для спортсменов, зрителей и СМИ.
Спортивно-тренировочный комплекс Академии состоит из двух корпусов: тренировочного и жилого, для удобства спортсменов корпуса связаны теплым надземным переходом. В тренировочном корпусе располагаются спортивный и медицинский блоки, каждый блок оснащен самым современным оборудованием для организации тренировок спортсменов всех уровней подготовки, а также проведения эффективных восстановительных процедур. В корпусе кроме спортивных и тренажерных залов предусмотрен плавательный бассейн и гидротермальный комплекс, позволяющий моделировать различные климатические и температурные условия. Жилой корпус-гостиница Академии включает в себя более 200 номеров различного уровня комфортности, ресторан, конференц-зал и сопутствующие административные и технические помещения.
Сочинская Академия единоборств была открыта в феврале этого года. Сегодня здесь уже проходят тренировки по дзюдо и самбо.
Президент России высоко оценил новый спортивный объект, спроектированный специалистами НИИП НИУ «Московский государственный строительный университет» @niumgsuofficial.
Владимир Путин посетил Академию единоборств в Олимпийском парке Сочи – объект, над которым работали специалисты-проектировщики Научно-исследовательского института проектирования строительного университета.
В состав новой Академии единоборств вошли два объекта – Центр проведения соревнований и Универсальный спортивно-тренировочный комплекс.
НИУ МГСУ выступил в качестве генерального проектировщика объекта Академии единоборств по договору, заключенному с ООО «Межрегионгаз технологии».
Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, для НОП:
Наш университет традиционно участвует в реализации проектов, связанных с социально-экономическим развитием страны – ежегодно выполняются сотни проектов на сумму уже более миллиарда рублей.
НИУ МГСУ осуществляет обследования, научно-техническое сопровождение (НТС) изысканий, расчетного обоснования, проектирования, строительства, демонтажа и утилизации, а также мониторинги состояния объектов повышенного уровня ответственности, внедряет собственные разработки в области биоклиматической комфортности строящихся объектов жилой инфраструктуры, новых материалов и технологий организациям строительной отрасли, позволяющие повышать эффективность оперативной деятельности этих организаций и значительно снижать себестоимость строительства.
Центр проведения соревнований представляет собой реконструированную ледовую арену для керлинга «Ледяной куб», возведенную к зимней олимпиаде в Сочи 2014 года. В рамках проекта реконструкции были предусмотрены изменения внешнего облика здания, его технико-экономических показателей, а также необходимые корректировки технологических решений объекта. В обновленном здании Центра проведения соревнований расположились трибуны для зрителей различного класса комфортности, общественные зоны и арена для проведения соревнований по единоборствам уровня Чемпионата России, а также все необходимые служебные и технологические помещения для спортсменов, зрителей и СМИ.
Спортивно-тренировочный комплекс Академии состоит из двух корпусов: тренировочного и жилого, для удобства спортсменов корпуса связаны теплым надземным переходом. В тренировочном корпусе располагаются спортивный и медицинский блоки, каждый блок оснащен самым современным оборудованием для организации тренировок спортсменов всех уровней подготовки, а также проведения эффективных восстановительных процедур. В корпусе кроме спортивных и тренажерных залов предусмотрен плавательный бассейн и гидротермальный комплекс, позволяющий моделировать различные климатические и температурные условия. Жилой корпус-гостиница Академии включает в себя более 200 номеров различного уровня комфортности, ресторан, конференц-зал и сопутствующие административные и технические помещения.
Сочинская Академия единоборств была открыта в феврале этого года. Сегодня здесь уже проходят тренировки по дзюдо и самбо.
Завершилось четвертое очное заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» под председательством Президента РФ Владимира Путина.
Участниками заседания стали:
- Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко;
- Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор РАНХИГС Алексей Комиссаров;
- Министр просвещения РФ Сергей Кравцов,
- Руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева;
- Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков;
- Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко;
- Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко и другие.
По итогам заседания состоялась встреча участников с представителями СМИ и медиа.
Больше фото на странице НОП в ВК
Участниками заседания стали:
- Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко;
- Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор РАНХИГС Алексей Комиссаров;
- Министр просвещения РФ Сергей Кравцов,
- Руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева;
- Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков;
- Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко;
- Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко и другие.
По итогам заседания состоялась встреча участников с представителями СМИ и медиа.
Больше фото на странице НОП в ВК
По информации СМИ, в отношении экс-ректора Омского политеха (ОмГТУ) Анатолия Косых, действующего ректора Дмитрия Маевского и еще двух подозреваемых по материалам УФСБ России по Омской области полиция возбудила уголовное дело по статье 159, часть 4 УК РФ — «Мошенничество, совершенное организованной группой».
По данным из открытых источников, все началось еще в 2018 году, когда Косых был ректором, а Маевский — первым проректором. Было согласовано фиктивное открытие НИР по теме «Разработка и формирование системы языковой социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области». При этом были подделаны документы об одобрении этой работы Научно-техническим советом вуза (в действительности вопрос вообще не выносился на рассмотрение).
https://omsk.mk.ru/incident/2023/07/18/rektor-omgtu-stal-figurantom-ugolovnogo-dela.html
По данным из открытых источников, все началось еще в 2018 году, когда Косых был ректором, а Маевский — первым проректором. Было согласовано фиктивное открытие НИР по теме «Разработка и формирование системы языковой социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области». При этом были подделаны документы об одобрении этой работы Научно-техническим советом вуза (в действительности вопрос вообще не выносился на рассмотрение).
https://omsk.mk.ru/incident/2023/07/18/rektor-omgtu-stal-figurantom-ugolovnogo-dela.html
omsk.mk.ru
Ректор ОмГТУ стал фигурантом уголовного дела
Уголовное дело на действующего ректора Омского государственного технического университета Дмитрия Маевского возбуждено из-за фиктивной научной работы. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает портал «Город55».
Отрасли голодают – кадры решают
В России сложилась парадоксальная ситуация: официальная безработица крайне не велика, при этом в ряде крупнейших и социально значимых отраслей продолжается кадровый голод.
Наиболее ярко это проявляется среди медиков и учителей – не хватает ни тех, ни других. И это все на фоне поступательного увеличения количества бюджетных мест, фокусировки подготовки через целевое обучение и различные льготы.
Дисбалансы, конечно, не везде одинаковы – в городах-миллионниках ситуация проще, там больше зарплаты и дефицит кадров несколько ниже. Разве что не всегда кадровое обеспечение поспевает за ростом населения. Виноваты часто и недобросовестные застройщики, которые вводят жилой фонд и лишь затем (часто под давлением жителей либо даже прокуратуры) приступают к возведению социальных объектов.
По кадровому обеспечению сильно бьют «майские указы» - они выполнили свою задачу повышения средней зарплаты, но вылилось это в ряд последствий, часто неожиданных. Во-первых, в «среднюю температуру по больнице». В науке это проявилось «казусом Проскуриной», когда формально все поручения выполнены, а у конкретного ученого зарплата – кот наплакал.
Во-вторых, в региональные дисбалансы. Средняя зарплата по региону (ее можно высчитывать по-разному) все равно отличается от субъекта к субъекту. Границы регионов оказываются разделительными линиями по уровню жизни тех же преподавателей вузов, ученых, учителей и врачей. Соседние городки, разделенные несколькими километрами, но принадлежащие к разным регионам могут предлагать зарплаты, отличающиеся в 1,5 и более раз.
Конечно, активная поддержка высшего образования по медицинским и педагогическим направлениям началась не столь давно – можно все еще надеяться на волну выпускников, которые наполнят школы, поликлиники и больницы. Однако, это не гарантировано. Потому предпринимаются самые разные инициативы для того, чтобы утолить кадровый голод социально значимых областей.
Самые радикальные предложения – вернуть распределение. Об этом мы не раз писали – целевое обучение эффективнее, распределять можно будет только бюджетников, которые не обучались целевым образом, требуются финансовые и жилищные гарантии (которые не потянут ни федеральный, ни региональные бюджеты).
Минздрав и Минпросвещения предлагают свои решения хронического кадрового голода в своих областях.
Министерство здравоохранения предлагает допустить ординаторов до работы на должности врача-стажера при соблюдении ряда условий. Стоит заметить, что ординатура в значительной степени заквотирована на целевое обучение с последующей работой в определенных регионах страны. Дуальное обучение ординаторов позволит, с одной стороны, получить практические навыки, с другой, несколько освободить уже состоявшихся врачей от ряда более рядовых процедур.
При этом дефицит среднего медперсонала (не говоря уже о младшем) более значителен, чем даже среди врачей общей практики или узких специалистов. Причина – как раз в «майских указах», которые проигнорировали как медсестер, так и, например, инженерно-технические кадры в науке (дилемма «научный сотрудник – научный работник»).
Минпросвещения предложило более радикальную меру – допустить подготовку учителей-предметников для 5-9 классов в системе СПО. Эта инициатива вызвала шквал критики, но рациональное зерно в ней есть. Сейчас функционируют педагогические классы, колледжи переходят на формат Профессионалитета, формируются сопряженные программы СПО + высшее образование. Более того – акцент на компетенции воспитателя в системе СПО могут оказаться хорошей надстройкой для базовых знаний любого учителя-предметника.
Все указанные инициативы вызывают дискуссии. Важно в погоне за политическими очками и в рамках элитных трений не упустить ключевое – кадров действительно не хватает и проблему нужно решать. Ждать 4-6 лет, пока выпустятся более массовые наборы нельзя.
Подробнее: о врачах и учителях.
В России сложилась парадоксальная ситуация: официальная безработица крайне не велика, при этом в ряде крупнейших и социально значимых отраслей продолжается кадровый голод.
Наиболее ярко это проявляется среди медиков и учителей – не хватает ни тех, ни других. И это все на фоне поступательного увеличения количества бюджетных мест, фокусировки подготовки через целевое обучение и различные льготы.
Дисбалансы, конечно, не везде одинаковы – в городах-миллионниках ситуация проще, там больше зарплаты и дефицит кадров несколько ниже. Разве что не всегда кадровое обеспечение поспевает за ростом населения. Виноваты часто и недобросовестные застройщики, которые вводят жилой фонд и лишь затем (часто под давлением жителей либо даже прокуратуры) приступают к возведению социальных объектов.
По кадровому обеспечению сильно бьют «майские указы» - они выполнили свою задачу повышения средней зарплаты, но вылилось это в ряд последствий, часто неожиданных. Во-первых, в «среднюю температуру по больнице». В науке это проявилось «казусом Проскуриной», когда формально все поручения выполнены, а у конкретного ученого зарплата – кот наплакал.
Во-вторых, в региональные дисбалансы. Средняя зарплата по региону (ее можно высчитывать по-разному) все равно отличается от субъекта к субъекту. Границы регионов оказываются разделительными линиями по уровню жизни тех же преподавателей вузов, ученых, учителей и врачей. Соседние городки, разделенные несколькими километрами, но принадлежащие к разным регионам могут предлагать зарплаты, отличающиеся в 1,5 и более раз.
Конечно, активная поддержка высшего образования по медицинским и педагогическим направлениям началась не столь давно – можно все еще надеяться на волну выпускников, которые наполнят школы, поликлиники и больницы. Однако, это не гарантировано. Потому предпринимаются самые разные инициативы для того, чтобы утолить кадровый голод социально значимых областей.
Самые радикальные предложения – вернуть распределение. Об этом мы не раз писали – целевое обучение эффективнее, распределять можно будет только бюджетников, которые не обучались целевым образом, требуются финансовые и жилищные гарантии (которые не потянут ни федеральный, ни региональные бюджеты).
Минздрав и Минпросвещения предлагают свои решения хронического кадрового голода в своих областях.
Министерство здравоохранения предлагает допустить ординаторов до работы на должности врача-стажера при соблюдении ряда условий. Стоит заметить, что ординатура в значительной степени заквотирована на целевое обучение с последующей работой в определенных регионах страны. Дуальное обучение ординаторов позволит, с одной стороны, получить практические навыки, с другой, несколько освободить уже состоявшихся врачей от ряда более рядовых процедур.
При этом дефицит среднего медперсонала (не говоря уже о младшем) более значителен, чем даже среди врачей общей практики или узких специалистов. Причина – как раз в «майских указах», которые проигнорировали как медсестер, так и, например, инженерно-технические кадры в науке (дилемма «научный сотрудник – научный работник»).
Минпросвещения предложило более радикальную меру – допустить подготовку учителей-предметников для 5-9 классов в системе СПО. Эта инициатива вызвала шквал критики, но рациональное зерно в ней есть. Сейчас функционируют педагогические классы, колледжи переходят на формат Профессионалитета, формируются сопряженные программы СПО + высшее образование. Более того – акцент на компетенции воспитателя в системе СПО могут оказаться хорошей надстройкой для базовых знаний любого учителя-предметника.
Все указанные инициативы вызывают дискуссии. Важно в погоне за политическими очками и в рамках элитных трений не упустить ключевое – кадров действительно не хватает и проблему нужно решать. Ждать 4-6 лет, пока выпустятся более массовые наборы нельзя.
Подробнее: о врачах и учителях.
Telegram
Научно-образовательная политика
Откройте рот, скажите рас…пределение
Система высшего образования – это одна из тех областей, в которой, как кажется многим отраслевикам, они являются специалистами. То ли потому, что сами заканчивали вузы (давно это было), то ли в силу иллюзий о том, что…
Система высшего образования – это одна из тех областей, в которой, как кажется многим отраслевикам, они являются специалистами. То ли потому, что сами заканчивали вузы (давно это было), то ли в силу иллюзий о том, что…
О трендах деайфонизации
Не берёмся утверждать за все ФОИВ, но в Минпросвещения и Минобрнауки действительно проводится информационно– организационная работа, нацеленная на прекращение рабочих коммуникаций сотрудников через устройства apple.
Наш источник в Минобрнауки уточняет, что в рабочем общении также настоятельно рекомендуется использовать программные решения, социальные сети, месседжеры и zoom-аналоги российского производства.
Это самый проблемный и сложно-выполнимый для респондентов момент. Например, почти 100% из них признают, что в ВКС-созвонах с разной степенью частоты продолжают использовать Zoom.
При этом все опрошенные отмечают, что делают это по причине существенной (до сих пор) разницы в стабильности коммуникации между zoom и любыми его российскими аналогами. Все готовы прекратить использовать зарубежный Zoom, когда российские аналоги видеосвязи гарантированно будут работать в условиях плохого интернета, не "вышибать" пользователя при поступившем звонке, открытии другого приложения на смартфоне, большого количества участников эфира и т.к.– это лишь немногие "болячки" отчественных коммуникационных сервисов, по которым они пока проигрывают ZOOM-у.
Что касается коммуникации в месседжерах, то Telegram был и остаётся основной и приоритетной платформой для большинства наших респондентов – более 90% используют его для этих целей. И около 80% отмечают что Тг-каналы являются для них главным пространством СМИ – включая новости, инсайды, аналитику.
Большинство (около 90%) опрошенных –госслужащих (включая руководящий состав), обладающих устройствами apple, продолжают их использовать в личной, не служебной коммуникации. Около 10% перешли на устройства других производителей (в первую очередь, премиальные модели смартфонов Samsung).
Наши источники в АП также подтверждают деайфонизацию в служебных коммуникациях.
"Сказали — отдайте айфоны жёнам и детям",– сообщил НОП один из руководящих работников со Старой площади.
https://news.1rj.ru/str/kommersant/53590
Не берёмся утверждать за все ФОИВ, но в Минпросвещения и Минобрнауки действительно проводится информационно– организационная работа, нацеленная на прекращение рабочих коммуникаций сотрудников через устройства apple.
Наш источник в Минобрнауки уточняет, что в рабочем общении также настоятельно рекомендуется использовать программные решения, социальные сети, месседжеры и zoom-аналоги российского производства.
Это самый проблемный и сложно-выполнимый для респондентов момент. Например, почти 100% из них признают, что в ВКС-созвонах с разной степенью частоты продолжают использовать Zoom.
При этом все опрошенные отмечают, что делают это по причине существенной (до сих пор) разницы в стабильности коммуникации между zoom и любыми его российскими аналогами. Все готовы прекратить использовать зарубежный Zoom, когда российские аналоги видеосвязи гарантированно будут работать в условиях плохого интернета, не "вышибать" пользователя при поступившем звонке, открытии другого приложения на смартфоне, большого количества участников эфира и т.к.– это лишь немногие "болячки" отчественных коммуникационных сервисов, по которым они пока проигрывают ZOOM-у.
Что касается коммуникации в месседжерах, то Telegram был и остаётся основной и приоритетной платформой для большинства наших респондентов – более 90% используют его для этих целей. И около 80% отмечают что Тг-каналы являются для них главным пространством СМИ – включая новости, инсайды, аналитику.
Большинство (около 90%) опрошенных –госслужащих (включая руководящий состав), обладающих устройствами apple, продолжают их использовать в личной, не служебной коммуникации. Около 10% перешли на устройства других производителей (в первую очередь, премиальные модели смартфонов Samsung).
Наши источники в АП также подтверждают деайфонизацию в служебных коммуникациях.
"Сказали — отдайте айфоны жёнам и детям",– сообщил НОП один из руководящих работников со Старой площади.
https://news.1rj.ru/str/kommersant/53590
Telegram
Коммерсантъ
❌ Сотрудникам Минпросвещения с 18 июля запретили использовать на работе технику Apple. В министерстве рассчитывают таким образом обеспечить защиту и контроль за оборотом служебной информации.
Использовать устройства запрещено гражданским служащим министерства…
Использовать устройства запрещено гражданским служащим министерства…
Наука-образование-технологии – региональные надежды
Регионы нацелены на крупные инфраструктурные проекты с федеральным участием. В больших стройках руководители субъектов федерации видят шанс вытянуть экономику региона, увеличить количество рабочих мест, а затем получить крупные объекты, которые станут генерировать налоги и повышать ВРП.
В качестве подобных якорных проектов губернаторы – и это особенно отрадно – рассматривают кампусы мирового уровня. Редко какой глава региона не докладывает президенту Владимиру Путину об успехах на этом поприще либо не просит поспособствовать вхождению в проект.
В кампусах регионы видят возможность при федеральной поддержке создать уникальное пространство, которое будет генерировать кадры, новые технологии, компании, налоги и добавочную стоимость.
Не исключением стала встреча главы государства с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым. Глава региона в контексте ликвидации кадрового голода (35 тысяч ваканский при безработице в 9,5 тыс. – 0,8%) попросил президента о вхождении в проект:
«Здесь возникает вопрос у нас – это межвузовский кампус. Мы хотели бы заявиться и предложили Министерству науки и [высшего] образования всё-таки включить нас в этот проект. Мы не попали – вернее, не дошли до нас: мы были десятыми по прошлому разу. В любом случае нам видно, что это нам необходимо, в том числе в авиационной отрасли».
Другой вопрос, которые не менее часто затрагивают главы регионов – подготовка кадров. В контексте Приоритета-2030 и более оперативного распределения контрольных цифр приема губернаторы и их управленческие команды заинтересованы в развитии своих университетов.
Для уменьшения кадрового голода в отдельных отраслях – например, медицинской, активно используются возможности системы СПО. Создаваемые в рамках проекта «Профессионалитет» учебно-производственные центры дают возможность качественной, оперативной и практикоориентированной подготовки кадров.
Про СПО для медиков рассказал и Игорь Кобзев:
«В целом у нас десять медицинских училищ – у нас в принципе неплохо в этом плане, – которые выпускают в целом по 100–200 человек. И здесь мы уже смотрим, куда их трудоустроить в этом плане».
На примере доклада главы Иркутской области видно, как все задачи увязаны друг с другом: нехватка врачей – программы региональной поддержки (до двух миллионов рублей специалистам); развитие первичного звена (в частности, ФАПов) – запрос на кадры – поддержка системы СПО.
Помимо кампусов мирового уровня есть и другие решения для системного научно-образовательного, инновационно-технологического и социально-экономического развития регионов – создание крупных научных и технологических центров. Города и субъекты базирования инфраструктуры класса мегасайенс уже сейчас получают позитивную отдачу – хотя объекты еще даже не введены в эксплуатацию.
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин на встрече с президентом рассказал о планах по созданию крупного центра по БПЛА:
«Хотел попросить Вашей поддержки в отношении создания на территории Саратова федерального центра беспилотных авиационных систем с учётом того, что 33 предприятия оборонного комплекса из 74 занимаются радиоэлектронной промышленностью и авиационными системами. Более того, у нас есть сеть базовых кафедр высших учебных заведений, которые готовят специалистов для радиоэлектроники, физики, химии. Денис Мантуров предварительно приезжал в этом году, посещал регион, мы с ним проехали эти предприятия. Я хотел заручиться Вашей поддержкой, и такое поручение – в рамках Вашего поручения, которое Вы давали в марте, – отработать, чтобы дали по Саратову».
Тематика БПЛА будет ключевой на Архипелаге-2023, а координация развития этой области сейчас придано АСИ и НТИ.
Позитивно, что регионы рассматривают научно-образовательно-технологические объекты как приоритетные проекты, под которые они сами готовы выделять средства и запрашивают поддержку федерального центра.
Подробнее: встречи президента с Игорем Кобзевым и Романом Бусаргиным.
Регионы нацелены на крупные инфраструктурные проекты с федеральным участием. В больших стройках руководители субъектов федерации видят шанс вытянуть экономику региона, увеличить количество рабочих мест, а затем получить крупные объекты, которые станут генерировать налоги и повышать ВРП.
В качестве подобных якорных проектов губернаторы – и это особенно отрадно – рассматривают кампусы мирового уровня. Редко какой глава региона не докладывает президенту Владимиру Путину об успехах на этом поприще либо не просит поспособствовать вхождению в проект.
В кампусах регионы видят возможность при федеральной поддержке создать уникальное пространство, которое будет генерировать кадры, новые технологии, компании, налоги и добавочную стоимость.
Не исключением стала встреча главы государства с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым. Глава региона в контексте ликвидации кадрового голода (35 тысяч ваканский при безработице в 9,5 тыс. – 0,8%) попросил президента о вхождении в проект:
«Здесь возникает вопрос у нас – это межвузовский кампус. Мы хотели бы заявиться и предложили Министерству науки и [высшего] образования всё-таки включить нас в этот проект. Мы не попали – вернее, не дошли до нас: мы были десятыми по прошлому разу. В любом случае нам видно, что это нам необходимо, в том числе в авиационной отрасли».
Другой вопрос, которые не менее часто затрагивают главы регионов – подготовка кадров. В контексте Приоритета-2030 и более оперативного распределения контрольных цифр приема губернаторы и их управленческие команды заинтересованы в развитии своих университетов.
Для уменьшения кадрового голода в отдельных отраслях – например, медицинской, активно используются возможности системы СПО. Создаваемые в рамках проекта «Профессионалитет» учебно-производственные центры дают возможность качественной, оперативной и практикоориентированной подготовки кадров.
Про СПО для медиков рассказал и Игорь Кобзев:
«В целом у нас десять медицинских училищ – у нас в принципе неплохо в этом плане, – которые выпускают в целом по 100–200 человек. И здесь мы уже смотрим, куда их трудоустроить в этом плане».
На примере доклада главы Иркутской области видно, как все задачи увязаны друг с другом: нехватка врачей – программы региональной поддержки (до двух миллионов рублей специалистам); развитие первичного звена (в частности, ФАПов) – запрос на кадры – поддержка системы СПО.
Помимо кампусов мирового уровня есть и другие решения для системного научно-образовательного, инновационно-технологического и социально-экономического развития регионов – создание крупных научных и технологических центров. Города и субъекты базирования инфраструктуры класса мегасайенс уже сейчас получают позитивную отдачу – хотя объекты еще даже не введены в эксплуатацию.
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин на встрече с президентом рассказал о планах по созданию крупного центра по БПЛА:
«Хотел попросить Вашей поддержки в отношении создания на территории Саратова федерального центра беспилотных авиационных систем с учётом того, что 33 предприятия оборонного комплекса из 74 занимаются радиоэлектронной промышленностью и авиационными системами. Более того, у нас есть сеть базовых кафедр высших учебных заведений, которые готовят специалистов для радиоэлектроники, физики, химии. Денис Мантуров предварительно приезжал в этом году, посещал регион, мы с ним проехали эти предприятия. Я хотел заручиться Вашей поддержкой, и такое поручение – в рамках Вашего поручения, которое Вы давали в марте, – отработать, чтобы дали по Саратову».
Тематика БПЛА будет ключевой на Архипелаге-2023, а координация развития этой области сейчас придано АСИ и НТИ.
Позитивно, что регионы рассматривают научно-образовательно-технологические объекты как приоритетные проекты, под которые они сами готовы выделять средства и запрашивают поддержку федерального центра.
Подробнее: встречи президента с Игорем Кобзевым и Романом Бусаргиным.
Президент России
Встреча с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым
Владимир Путин провёл рабочую встречу с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым. Обсуждались вопросы социально-экономического развития региона, меры поддержки участников специальной военной операции и их семей.