Яндекс расширяет своё партнёрство с вузами, чтобы готовить ещё больше высококлассных IT-специалистов. В этом году более 3000 абитуриентов начнут обучение на программах и факультетах, поддерживаемых Яндексом. Готовить будущих разработчиков и специалистов по искусственному интеллекту будут шесть новых партнёрских вузов: МИРЭА, МАИ, МИФИ, НИУ ВШЭ (СПб), НГУ и ИТМО.
Новые программы позволят студентам получить прикладные навыки, которые можно применять в работе сразу после выпуска.
Преподавателям сотрудничество поможет пройти обучение у IT-экспертов и интегрировать в свои курсы образовательный контент от Яндекса: хендбуки — онлайн-учебники по востребованным IT-направлениям, а также лекции экспертов Школы анализа данных.
Университеты смогут готовить больше востребованных специалистов, способных работать с новыми цифровыми технологиями и продуктами: беспилотными такси, GPT, умными станциями, роботами-курьерами и не только.
Партнёрские программы Яндекса в вузах откроют доступ к качественному IT-образованию для студентов разного профиля: от социологов и экономистов до продвинутых специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту. С сентября образовательные программы и кафедры Яндекса будут действовать уже в 14 университетах. А к 2024–2025 годам количество вузов-партнёров достигнет 20.
Новые программы позволят студентам получить прикладные навыки, которые можно применять в работе сразу после выпуска.
Преподавателям сотрудничество поможет пройти обучение у IT-экспертов и интегрировать в свои курсы образовательный контент от Яндекса: хендбуки — онлайн-учебники по востребованным IT-направлениям, а также лекции экспертов Школы анализа данных.
Университеты смогут готовить больше востребованных специалистов, способных работать с новыми цифровыми технологиями и продуктами: беспилотными такси, GPT, умными станциями, роботами-курьерами и не только.
Партнёрские программы Яндекса в вузах откроют доступ к качественному IT-образованию для студентов разного профиля: от социологов и экономистов до продвинутых специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту. С сентября образовательные программы и кафедры Яндекса будут действовать уже в 14 университетах. А к 2024–2025 годам количество вузов-партнёров достигнет 20.
education.yandex.ru
Яндекс.Образование: Руководства и справочники
Откройте для себя разнообразные руководства и справочники Яндекс.Образования для повышения ваших профессиональных навыков.
Союз нерушимый вузов свободных
На форуме БРИКС в ЮАР принято решение о создании Ассоциации частных образовательных организаций стран союза. Инициатором выступил Университет "Синергия", который в последние месяцы обошёл практически все российские вузы в работе за рубежом.
Главные задачи Ассоциации — содействовать в открытии филиалов образовательных организаций в странах БРИКС, развивать сетевые программы и академическую мобильность, а также повышать доступность качественного образования, которое будет соответствовать требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и отдельных граждан.
Вадим Лобов, президент Корпорации "Синергия", для НОП:
"Синергия" уже направила приглашения о вступлении в Ассоциацию более чем 124 организациям–партнёрам из Индии, Китая, Бразилии и других государств. Уверены, отклик будет положительным. Мы давно укрепляем сотрудничество со странами БРИКС и другими дружественными объединениями.
Сегодня в нашем вузе обучаются около семи тысяч человек из 89 стран. Около половины очников из Египта, Марокко, Алжира, Туниса, Кении, Нигерии, Камеруна, Габона, Сомали, Ганы и Эфиопии.
Помимо африканских стран, "Синергия" развивает сотрудничество с другими членами БРИКС. Уже разработана и внедрена программа двойного диплома с партнёрским вузом в Китае, в этом году вуз откроет в КНР своё представительство. Планируются представительства в Индии.
Амит Кумар Наг, профессор, директор международного департамента
BSSS Institute of Advanced Studies (BSSS-IAS) в Индии:
"Мы в BSSS (BSSS IAS) рады узнать, что Университет "Синергия" инициировал создание ассоциации частных образовательных организаций на саммите БРИКС. Мы, как партнерская организация обязательно окажем поддержку инициативе. Твердо верим, что это предоставит студентам и преподавателям платформу для обмена идеями и мыслями из области менеджмента и смежных областей. Это новая глава для Индии как нации, связанная с образовательными отношениями с Россией"..
Мнение НОП:
Согласно QS World University Rankings 2023, Китай занимает третье место по количеству университетов в рейтинге (71), уступая Великобритании (90) и США (201). При этом Пекинский университет, который занимал 18-е место в рейтинге 2022 года, поднялся на шесть позиций до 12, а Университет Цинхуа переместился с 17-й на 14-ю позицию в мире. В свою очередь, 12 китайских университетов вошли в топ-10 рейтинга Times Higher Education World University Rankings (THE WUR) 2023. Что касается индийских вузов – 44 индийские программы входят в топ-100 рейтинга QS World University Rankings 2023, а Университет Кейптауна (ЮАР) входит в ТОП-200 вузов QS. Быстро растут во всех мировых рейтингах и вузы Саудовской Аравии - нового члена БРИКС. Вне всякого сомнения, высокая динамика развития университетов стран Союза в ближайшие годы будет только нарастать. Помощник Президента Андрей Фурсенко, выступая 27 августа на форуме "Территория Смыслов", отметил, что уже сейчас в мире 30% научной литературы издается на китайском языке.
Можно сколько угодно доказывать что мировой язык науки – английский, а первые строчки рейтингов вузов традиционно занимают университеты США и Англии. Очевидно, что тренды меняются на наших глазах, и именно вузы стран БРИКС демонстрируют лучшую динамику роста в масштабах мира. Под экспортом российского образования в действующей госполитике до сих пор подразумевается лишь образование на русском языке, что не позволяет нашим вузам выйти на новые рынки. Эта логика привела к деградации большинства существующих зарубежных филиалов российских вузов – "вахтовым методом" преподавания невозможно обеспечить конкурентоспособность и развитие. При этом дети всего мира смотрят российский мультсериал "Маша и медведь" на десятках языков, и это не делает его менее русским. В работе российских вузов за рубежом давно пора поступать аналогично – системно учить на разных языках. Созданная Ассоциация – важный шаг в этом направлении.
https://en.sputniknews.africa/20230829/brics-higher-education-ranking-to-open-opportunities-for-african-students-synergy-university-head--1061713854.html
На форуме БРИКС в ЮАР принято решение о создании Ассоциации частных образовательных организаций стран союза. Инициатором выступил Университет "Синергия", который в последние месяцы обошёл практически все российские вузы в работе за рубежом.
Главные задачи Ассоциации — содействовать в открытии филиалов образовательных организаций в странах БРИКС, развивать сетевые программы и академическую мобильность, а также повышать доступность качественного образования, которое будет соответствовать требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и отдельных граждан.
Вадим Лобов, президент Корпорации "Синергия", для НОП:
"Синергия" уже направила приглашения о вступлении в Ассоциацию более чем 124 организациям–партнёрам из Индии, Китая, Бразилии и других государств. Уверены, отклик будет положительным. Мы давно укрепляем сотрудничество со странами БРИКС и другими дружественными объединениями.
Сегодня в нашем вузе обучаются около семи тысяч человек из 89 стран. Около половины очников из Египта, Марокко, Алжира, Туниса, Кении, Нигерии, Камеруна, Габона, Сомали, Ганы и Эфиопии.
Помимо африканских стран, "Синергия" развивает сотрудничество с другими членами БРИКС. Уже разработана и внедрена программа двойного диплома с партнёрским вузом в Китае, в этом году вуз откроет в КНР своё представительство. Планируются представительства в Индии.
Амит Кумар Наг, профессор, директор международного департамента
BSSS Institute of Advanced Studies (BSSS-IAS) в Индии:
"Мы в BSSS (BSSS IAS) рады узнать, что Университет "Синергия" инициировал создание ассоциации частных образовательных организаций на саммите БРИКС. Мы, как партнерская организация обязательно окажем поддержку инициативе. Твердо верим, что это предоставит студентам и преподавателям платформу для обмена идеями и мыслями из области менеджмента и смежных областей. Это новая глава для Индии как нации, связанная с образовательными отношениями с Россией"..
Мнение НОП:
Согласно QS World University Rankings 2023, Китай занимает третье место по количеству университетов в рейтинге (71), уступая Великобритании (90) и США (201). При этом Пекинский университет, который занимал 18-е место в рейтинге 2022 года, поднялся на шесть позиций до 12, а Университет Цинхуа переместился с 17-й на 14-ю позицию в мире. В свою очередь, 12 китайских университетов вошли в топ-10 рейтинга Times Higher Education World University Rankings (THE WUR) 2023. Что касается индийских вузов – 44 индийские программы входят в топ-100 рейтинга QS World University Rankings 2023, а Университет Кейптауна (ЮАР) входит в ТОП-200 вузов QS. Быстро растут во всех мировых рейтингах и вузы Саудовской Аравии - нового члена БРИКС. Вне всякого сомнения, высокая динамика развития университетов стран Союза в ближайшие годы будет только нарастать. Помощник Президента Андрей Фурсенко, выступая 27 августа на форуме "Территория Смыслов", отметил, что уже сейчас в мире 30% научной литературы издается на китайском языке.
Можно сколько угодно доказывать что мировой язык науки – английский, а первые строчки рейтингов вузов традиционно занимают университеты США и Англии. Очевидно, что тренды меняются на наших глазах, и именно вузы стран БРИКС демонстрируют лучшую динамику роста в масштабах мира. Под экспортом российского образования в действующей госполитике до сих пор подразумевается лишь образование на русском языке, что не позволяет нашим вузам выйти на новые рынки. Эта логика привела к деградации большинства существующих зарубежных филиалов российских вузов – "вахтовым методом" преподавания невозможно обеспечить конкурентоспособность и развитие. При этом дети всего мира смотрят российский мультсериал "Маша и медведь" на десятках языков, и это не делает его менее русским. В работе российских вузов за рубежом давно пора поступать аналогично – системно учить на разных языках. Созданная Ассоциация – важный шаг в этом направлении.
https://en.sputniknews.africa/20230829/brics-higher-education-ranking-to-open-opportunities-for-african-students-synergy-university-head--1061713854.html
Sputnik Africa
BRICS Higher Education Ranking to Open Opportunities for African Students: Synergy University Head
During the 15th BRICS Summit in Johannesburg, South Africa, the Russian private Synergy University announced an establishment of the Association of Private Educational Organizations of the BRICS member states. Later, the university said...
Ректорская экспертиза на Старой площади
Состоялась рабочая встреча ректоров 25 российских университетов с руководством Контрольного управления Президента России. Инициатором встречи выступил Валентин Летуновский, заместитель Начальника Контрольного управления.
Поводом стала проходящая проверка исполнения законодательства и решений Главы государства, направленных на создание единой системы управления исследованиями и разработками в гражданской сфере. Эту работу КУ АП ведёт вместе с коллегами из УНОП АП и Минобрнауки.
В дискуссии с ректорами Валентин Летуновский акцентировал задачу – вузы в целом, ответственные исполнители-учёные и персонально ректоры, при поддержке учредителя, должны принимать активное участие в сквозных процессах управления научными проектами по своему профилю, в том числе – в прямом диалоге с РАН, вовлеченными сторонними ФОИВ (Минпромторг, Минфин и т.д.).
По инициативе Валентина Летуновского, модератором дискуссии выступил научный руководитель ЭАЦ НОП, член Общественного Совета при Минобрнауки Евгений Сжёнов @szhenov
Свои предложения озвучили: Алевтина Черникова (МИСИС), Владимир Миклушевский (Московский политех), Николай Рогалёв (НИУ МЭИ), Илья Воротынцев (РХТУ), Елена Певцова (РГУНХ), Анатолий Николаев (СВФУ) и др.
Разговор прошёл в конструктивном и позитивном ключе, участники отметили системную работу Минобрнауки по обсуждаемым задачам. Традиционно для совещаний, проводимых Валентином Летуновским, не обошлось без юмора. Он рассказал, что Контрольное управление ведёт мониторинг всех ФОИВ в части функционала научно- технологической повестки, и лишь в одном ведомстве научного подхода к работе не нашло – в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. А состояние отечественного химпрома оценили "Индексом колготок" (где российские женские колготки?).
По итогам встречи Валентин Васильевич обратился к ректорам вузов с просьбой в недельний срок подготовить свои предложения и при участии команды НОП представить итоговую справку в Контрольное управление Президента.
Состоялась рабочая встреча ректоров 25 российских университетов с руководством Контрольного управления Президента России. Инициатором встречи выступил Валентин Летуновский, заместитель Начальника Контрольного управления.
Поводом стала проходящая проверка исполнения законодательства и решений Главы государства, направленных на создание единой системы управления исследованиями и разработками в гражданской сфере. Эту работу КУ АП ведёт вместе с коллегами из УНОП АП и Минобрнауки.
В дискуссии с ректорами Валентин Летуновский акцентировал задачу – вузы в целом, ответственные исполнители-учёные и персонально ректоры, при поддержке учредителя, должны принимать активное участие в сквозных процессах управления научными проектами по своему профилю, в том числе – в прямом диалоге с РАН, вовлеченными сторонними ФОИВ (Минпромторг, Минфин и т.д.).
По инициативе Валентина Летуновского, модератором дискуссии выступил научный руководитель ЭАЦ НОП, член Общественного Совета при Минобрнауки Евгений Сжёнов @szhenov
Свои предложения озвучили: Алевтина Черникова (МИСИС), Владимир Миклушевский (Московский политех), Николай Рогалёв (НИУ МЭИ), Илья Воротынцев (РХТУ), Елена Певцова (РГУНХ), Анатолий Николаев (СВФУ) и др.
Разговор прошёл в конструктивном и позитивном ключе, участники отметили системную работу Минобрнауки по обсуждаемым задачам. Традиционно для совещаний, проводимых Валентином Летуновским, не обошлось без юмора. Он рассказал, что Контрольное управление ведёт мониторинг всех ФОИВ в части функционала научно- технологической повестки, и лишь в одном ведомстве научного подхода к работе не нашло – в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. А состояние отечественного химпрома оценили "Индексом колготок" (где российские женские колготки?).
По итогам встречи Валентин Васильевич обратился к ректорам вузов с просьбой в недельний срок подготовить свои предложения и при участии команды НОП представить итоговую справку в Контрольное управление Президента.
Векторы инженерного образования
Научно-образовательный сегмент сейчас занял свое полноправное место среди измерений национальной безопасности. Вузы, научные институты, пространства и режимы развития – все это представляет собой важный элемент обеспечения не только научного или технологического, но также и политического суверенитета.
В Корабелке (СПбГМТУ) состоялось совещание по вопросам участия университетов в обеспечении технологической независимости России. Примечательно, что председателем выступил секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев. В фокусе внимания были вопросы развития инженерного образования и подготовка кадров для суверенитето-образующих отраслей. В частности, для российского судостроения, а также специалистов для ВМФ.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал о ключевых мерах, которые призваны повысить интерес к техническим и инженерным направлениям:
Совершенствование национальной системы высшего образования с первоочередным вниманием на инженерные специальности – переход на модель базового (4-6 лет), специализированного (1-3 года) и профильного (3-4-летняя аспирантура).
Повышение качества и содержания преподавания физики, математики и информатики – этому посвящен проект «Инженерные классы». Главным итогом должно стать формирование мотивированного и квалифицированного пула абитуриентов для технических и инженерных направлений. Напомним, что планируется переход на модель приема «3+1»: три ЕГЭ – профильная математика, физика, информатика и ИКТ – и русский по системе «зачет – не зачет». Для этого требуется и поднятие общего уровня преподавания этого блока дисциплин в школе, и увеличение количества школьников, которые сдают набор дисциплин, позволяющих участвовать в конкурсе на все увеличивающееся количество бюджетных мест. От ситуации «вторых волн» и недобора необходимо перейти к здоровой конкуренции.
Молодежные (студенческие) конструкторские бюро – один из самых интересных проектов, который предполагает интеграцию студентов в решение конкретных практических задач в интересах предприятий реального сектора экономики и ОПК. В частности, в Корабелке создается такое МКБ, которое будет интегрировано с Передовой инженерных школах.
Специальные стипендии – Королева и Валиева – для студентов-отличников.
Сами по себе программные мероприятия – Приоритет-2030 и особенно Передовые инженерные школы – призваны повысить интерес к инженерным направлениям. Также стоит отметить Профессионалитет для системы СПО. Именно через рабочие профессии – а они сейчас становятся высокотехнологичными и цифровыми – возможно формирование кадрового резерва для дообучения по инженерно-техническому профилю.
Одним из инструментов подготовки квалифицированных и мотивированных кадров с высшим образованием является работа на школьном уровне. Инструментов выступают судо- и авиастроительные инженерные классы. Вопросы их развития и технологического оснащения также обсуждались на совещании.
Стоит напомнить, что Совбез вообще тесно переплетен с научно-образовательными сюжетами. Дмитрий Медведев – зампредседателя СБ – также занимает аналогичную должность в Совете при Президенте РФ по науке и образованию одновременно выступая как председатель Президиума Совета.
Научно-образовательный суверенитет – важнейший компонент национальной безопасности. Вопросы развития сектора НИОКР и высшего образования стремительно повышают свой вес – с началом научно-технологического прорыва они от социалки активно дрейфуют в сторону экономического блока. А в условиях форсированного движения к технологическому суверенитету – в сторону вопросов национальной безопасности. Это, в свою очередь, повышает требования к квалификации и мотивации управленческих кадров, которые должны обладать не только институциональным или отраслевым, но и общегосударственным мышлением.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/72388/
Научно-образовательный сегмент сейчас занял свое полноправное место среди измерений национальной безопасности. Вузы, научные институты, пространства и режимы развития – все это представляет собой важный элемент обеспечения не только научного или технологического, но также и политического суверенитета.
В Корабелке (СПбГМТУ) состоялось совещание по вопросам участия университетов в обеспечении технологической независимости России. Примечательно, что председателем выступил секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев. В фокусе внимания были вопросы развития инженерного образования и подготовка кадров для суверенитето-образующих отраслей. В частности, для российского судостроения, а также специалистов для ВМФ.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал о ключевых мерах, которые призваны повысить интерес к техническим и инженерным направлениям:
Совершенствование национальной системы высшего образования с первоочередным вниманием на инженерные специальности – переход на модель базового (4-6 лет), специализированного (1-3 года) и профильного (3-4-летняя аспирантура).
Повышение качества и содержания преподавания физики, математики и информатики – этому посвящен проект «Инженерные классы». Главным итогом должно стать формирование мотивированного и квалифицированного пула абитуриентов для технических и инженерных направлений. Напомним, что планируется переход на модель приема «3+1»: три ЕГЭ – профильная математика, физика, информатика и ИКТ – и русский по системе «зачет – не зачет». Для этого требуется и поднятие общего уровня преподавания этого блока дисциплин в школе, и увеличение количества школьников, которые сдают набор дисциплин, позволяющих участвовать в конкурсе на все увеличивающееся количество бюджетных мест. От ситуации «вторых волн» и недобора необходимо перейти к здоровой конкуренции.
Молодежные (студенческие) конструкторские бюро – один из самых интересных проектов, который предполагает интеграцию студентов в решение конкретных практических задач в интересах предприятий реального сектора экономики и ОПК. В частности, в Корабелке создается такое МКБ, которое будет интегрировано с Передовой инженерных школах.
Специальные стипендии – Королева и Валиева – для студентов-отличников.
Сами по себе программные мероприятия – Приоритет-2030 и особенно Передовые инженерные школы – призваны повысить интерес к инженерным направлениям. Также стоит отметить Профессионалитет для системы СПО. Именно через рабочие профессии – а они сейчас становятся высокотехнологичными и цифровыми – возможно формирование кадрового резерва для дообучения по инженерно-техническому профилю.
Одним из инструментов подготовки квалифицированных и мотивированных кадров с высшим образованием является работа на школьном уровне. Инструментов выступают судо- и авиастроительные инженерные классы. Вопросы их развития и технологического оснащения также обсуждались на совещании.
Стоит напомнить, что Совбез вообще тесно переплетен с научно-образовательными сюжетами. Дмитрий Медведев – зампредседателя СБ – также занимает аналогичную должность в Совете при Президенте РФ по науке и образованию одновременно выступая как председатель Президиума Совета.
Научно-образовательный суверенитет – важнейший компонент национальной безопасности. Вопросы развития сектора НИОКР и высшего образования стремительно повышают свой вес – с началом научно-технологического прорыва они от социалки активно дрейфуют в сторону экономического блока. А в условиях форсированного движения к технологическому суверенитету – в сторону вопросов национальной безопасности. Это, в свою очередь, повышает требования к квалификации и мотивации управленческих кадров, которые должны обладать не только институциональным или отраслевым, но и общегосударственным мышлением.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/72388/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Валерий Фальков обозначил меры, направленные на совершенствование инженерного образования
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков выступил на совещании по вопросам участия университетов в обеспечении технологической независимости России. Встреча прошла под председательством секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева в Санкт-Петербургском…
⚡️Авторам вузовских TG-каналов и иных пабликов в социальных сетях
Руководителям вузов, учёным, преподавателям- телеграмерам
Осталось совсем мало времени, потому что регистрация на спецноминацию "ЛУЧШИЙ БЛОГ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ" конкурса проекта «ТопБЛОГ» завершается уже 5 сентября.
Если вы давно хотите начать вести свой блог или наоборот уже активно ведете свои социальные сети о вузе, науке или жизни студентов, преподавателей и учёных, вас ждёт:
▫️доступ к бесплатной образовательной программе, которая соответствует уровню топовых онлайн-университетов;
▫️участие в конкурсе с тематическими спецноминациями, где вы выполняете задания от НОП, становитесь лучшими среди коллег и получаете за это классные призы;
▫возможность отправиться в блог-тур по России;
▫участие во всероссийских событиях, которые делает команда НОП, в качестве спикера;
▫️включение в профильные экспертные советы, и это только малая часть 💫
Убедили? Тогда заполняйте анкету на сайте https://topblog.rsv.ru/ и становитесь частью нашей команды.
Участие в проекте бесплатное.
Руководителям вузов, учёным, преподавателям- телеграмерам
Осталось совсем мало времени, потому что регистрация на спецноминацию "ЛУЧШИЙ БЛОГ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ" конкурса проекта «ТопБЛОГ» завершается уже 5 сентября.
Если вы давно хотите начать вести свой блог или наоборот уже активно ведете свои социальные сети о вузе, науке или жизни студентов, преподавателей и учёных, вас ждёт:
▫️доступ к бесплатной образовательной программе, которая соответствует уровню топовых онлайн-университетов;
▫️участие в конкурсе с тематическими спецноминациями, где вы выполняете задания от НОП, становитесь лучшими среди коллег и получаете за это классные призы;
▫возможность отправиться в блог-тур по России;
▫участие во всероссийских событиях, которые делает команда НОП, в качестве спикера;
▫️включение в профильные экспертные советы, и это только малая часть 💫
Убедили? Тогда заполняйте анкету на сайте https://topblog.rsv.ru/ и становитесь частью нашей команды.
Участие в проекте бесплатное.
Сохранение экосистем - Приоритет АГУ
Совместно с командой ученых Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева @asuinforms студенты-почвоведы участвуют в научном исследовании Федерального значения «Национальная программа действий по борьбе с опустыниванием Астраханской области». Работы ведутся в рамках программы «Приоритет 2030».
Астраханский госуниверситет стал первой и пока единственной в регионе организацией, которая ведёт исследования, направленные на изучение проблемы опустынивания с использованием научно-обоснованных технологий.
Ученные активно взаимодействуем с ЮФУ, ТГУ и МГУ имени М.В. Ломоносова, научными институтами и организациями.
В конце августа команда отправилась в Наримановский район на полигон «Тинаки-2». Там студенты совместно с учеными университета изучали влияние факторов опустынивания на состояние экосистем.
Людмила Яковлева, заведующая кафедрой биотехнологии, биоэкологии, почвоведения и управления земельными ресурсами АГУ, для НОП:
Этот полигон интересен тем, что сейчас он используется для добычи песка. У ученых была возможность изучить антропогенную трансформацию песчаных барханов. За время летних полевых научных экспедиций студенты приобрели навыки работы «в поле», овладели методикой изучения природных объектов в условиях их естественного и антропогенного функционирования.
Совместно с командой ученых Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева @asuinforms студенты-почвоведы участвуют в научном исследовании Федерального значения «Национальная программа действий по борьбе с опустыниванием Астраханской области». Работы ведутся в рамках программы «Приоритет 2030».
Астраханский госуниверситет стал первой и пока единственной в регионе организацией, которая ведёт исследования, направленные на изучение проблемы опустынивания с использованием научно-обоснованных технологий.
Ученные активно взаимодействуем с ЮФУ, ТГУ и МГУ имени М.В. Ломоносова, научными институтами и организациями.
В конце августа команда отправилась в Наримановский район на полигон «Тинаки-2». Там студенты совместно с учеными университета изучали влияние факторов опустынивания на состояние экосистем.
Людмила Яковлева, заведующая кафедрой биотехнологии, биоэкологии, почвоведения и управления земельными ресурсами АГУ, для НОП:
Этот полигон интересен тем, что сейчас он используется для добычи песка. У ученых была возможность изучить антропогенную трансформацию песчаных барханов. За время летних полевых научных экспедиций студенты приобрели навыки работы «в поле», овладели методикой изучения природных объектов в условиях их естественного и антропогенного функционирования.
Форум нефте-химических соглашений
В Казани стартовал Татарстанский нефтегазохимический форум-2023. Данный форум является одним из значимых международных мероприятий нефтегазовой отрасли России. Это эффективная площадка для расширения делового сотрудничества между отраслевыми предприятиями как на региональном, так и на международном уровне, продвижения современных технологий и оборудования.
В Казанском федеральном университете @kznuniversity нефтегазовое направление является одним из ведущих. Стратегические проекты в данной сфере вошли в программу развития вуза «Приоритет-2030» и решают задачи экономического развития региона, а также технологического суверенитета всей страны.
КФУ ежегодно представляет свои разработки на одной из крупнейших отраслевых выставок TatOilExpo, являющейся неотъемлемой частью Форума. В этом году в специализированной выставке принимают участие свыше 180 ведущих отраслевых компаний со всей России и ряда зарубежных стран.
В рамках мероприятия также состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Казанским федеральным университетом и ООО «Газпромнефть – Промышленные инновации». Документ скрепили подписями ректор КФУ Ленар Сафин и генеральный директор компании Михаил Никулин.
Главным направлением сотрудничества станет синтез малотоннажных химических продуктов, получаемых из нефти. Это различные реактивы, растворители и другие виды химических соединений, которые используются при производстве бытовых товаров.
Ленар Сафин, ректор КФУ, для НОП:
Казанский федеральный университет уже имеет успешный опыт сотрудничества с центром «Газпромнефть – Промышленные инновации». Новое соглашение позволит расширить направления нашей совместной работы и затронет химические технологии, полимерные материалы и фармацевтику.
Малотоннажная химия является одним из приоритетных направлений для нашего университета. Оно очень важно в современных условиях, когда мы решаем задачу технологического суверенитета нашей страны. И здесь одним из ключевых наших партнеров выступает «Газпром нефть». Совместно мы выстраиваем полный цикл от научной разработки до пилотного производства продукта, что существенно снижает риски и позволяет быстро внедрять их в реальный сектор экономики.
Напомним, технологический центр «Газпромнефть – Промышленные инновации» стал инициатором создания в Казани научно-исследовательского кластера для разработок в области инновационной химии. В него вошли Казанский федеральный университет и Казанский национальный исследовательский технологический университет.
Союз ведущих вузов Татарстана и «Газпром нефти» ускорит развитие технологий, которые позволяют синтезировать полезные компоненты для пищевой промышленности и фарминдустрии. Это ингредиенты для красителей и добавок, производства обезболивающих, успокоительных и жаропонижающих лекарств.
В Казани стартовал Татарстанский нефтегазохимический форум-2023. Данный форум является одним из значимых международных мероприятий нефтегазовой отрасли России. Это эффективная площадка для расширения делового сотрудничества между отраслевыми предприятиями как на региональном, так и на международном уровне, продвижения современных технологий и оборудования.
В Казанском федеральном университете @kznuniversity нефтегазовое направление является одним из ведущих. Стратегические проекты в данной сфере вошли в программу развития вуза «Приоритет-2030» и решают задачи экономического развития региона, а также технологического суверенитета всей страны.
КФУ ежегодно представляет свои разработки на одной из крупнейших отраслевых выставок TatOilExpo, являющейся неотъемлемой частью Форума. В этом году в специализированной выставке принимают участие свыше 180 ведущих отраслевых компаний со всей России и ряда зарубежных стран.
В рамках мероприятия также состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Казанским федеральным университетом и ООО «Газпромнефть – Промышленные инновации». Документ скрепили подписями ректор КФУ Ленар Сафин и генеральный директор компании Михаил Никулин.
Главным направлением сотрудничества станет синтез малотоннажных химических продуктов, получаемых из нефти. Это различные реактивы, растворители и другие виды химических соединений, которые используются при производстве бытовых товаров.
Ленар Сафин, ректор КФУ, для НОП:
Казанский федеральный университет уже имеет успешный опыт сотрудничества с центром «Газпромнефть – Промышленные инновации». Новое соглашение позволит расширить направления нашей совместной работы и затронет химические технологии, полимерные материалы и фармацевтику.
Малотоннажная химия является одним из приоритетных направлений для нашего университета. Оно очень важно в современных условиях, когда мы решаем задачу технологического суверенитета нашей страны. И здесь одним из ключевых наших партнеров выступает «Газпром нефть». Совместно мы выстраиваем полный цикл от научной разработки до пилотного производства продукта, что существенно снижает риски и позволяет быстро внедрять их в реальный сектор экономики.
Напомним, технологический центр «Газпромнефть – Промышленные инновации» стал инициатором создания в Казани научно-исследовательского кластера для разработок в области инновационной химии. В него вошли Казанский федеральный университет и Казанский национальный исследовательский технологический университет.
Союз ведущих вузов Татарстана и «Газпром нефти» ускорит развитие технологий, которые позволяют синтезировать полезные компоненты для пищевой промышленности и фарминдустрии. Это ингредиенты для красителей и добавок, производства обезболивающих, успокоительных и жаропонижающих лекарств.