Итоги Кубка мира по шахматам — 2023
Не так давно завершился Кубок мира по шахматам, проходивший в Баку. По заявлению президента Федерации шахмат в России Андрея Филатова, этот кубок стал историческим событием.
Общую оценку прошедшему турниру и итоги выступления наших спортсменов прокомментировал Александр Ткачев, исполнительный директор Федерации шахмат России:
«Прошедший турнир действительно можно считать историческим по двум причинам. Первая причина – это победа в мужской секции Магнуса Карлсона, что позволило ему стать 16-м чемпионом мира. Магнус вошел в историю шахмат как спортсмен, собравший все трофеи в шахматном мире. А вторая причина связана с тем, что впервые представительница Азиатской шахматной федерации стала обладателем Кубка Мира.
По итогам Кубка мира Россия поднялась на первую строчку в рейтинге Азиатской шахматной федерации в мужском зачете, обойдя традиционно сильные «шахматные»страны, такие как Индия и Китай. Но при этом с сожалением стоит отметить, что по итогам Кубка в мужской секции наши спортсмены установили антирекорд, не выйдя в четвертьфинальную стадию соревнований».
Своими впечатлениями от соревнований поделилась Александра Горячкина гроссмейстер, обладательница Кубка мира – 2023:
«Турнир длился больше трех недель, и все это время спортсмены находятся в постоянном напряжении и волнении. Очень радостно теперь понимать, что турнир закончился победой и все приложенные усилия были не зря. На турнире я не была и не чувствовала себя фаворитом, что возможно мне помогло, потому что статус фаворита очень сильно давит на спортсмена. В итоге из-за этого не всегда фавориты становятся победителями турниров. Для меня это уже не первый турнир, поэтому волнение я испытывала гораздо меньше, чем на первых своих выступлениях».
Подробнее: https://pressria.ru/20230830/955293062.html
Не так давно завершился Кубок мира по шахматам, проходивший в Баку. По заявлению президента Федерации шахмат в России Андрея Филатова, этот кубок стал историческим событием.
Общую оценку прошедшему турниру и итоги выступления наших спортсменов прокомментировал Александр Ткачев, исполнительный директор Федерации шахмат России:
«Прошедший турнир действительно можно считать историческим по двум причинам. Первая причина – это победа в мужской секции Магнуса Карлсона, что позволило ему стать 16-м чемпионом мира. Магнус вошел в историю шахмат как спортсмен, собравший все трофеи в шахматном мире. А вторая причина связана с тем, что впервые представительница Азиатской шахматной федерации стала обладателем Кубка Мира.
По итогам Кубка мира Россия поднялась на первую строчку в рейтинге Азиатской шахматной федерации в мужском зачете, обойдя традиционно сильные «шахматные»страны, такие как Индия и Китай. Но при этом с сожалением стоит отметить, что по итогам Кубка в мужской секции наши спортсмены установили антирекорд, не выйдя в четвертьфинальную стадию соревнований».
Своими впечатлениями от соревнований поделилась Александра Горячкина гроссмейстер, обладательница Кубка мира – 2023:
«Турнир длился больше трех недель, и все это время спортсмены находятся в постоянном напряжении и волнении. Очень радостно теперь понимать, что турнир закончился победой и все приложенные усилия были не зря. На турнире я не была и не чувствовала себя фаворитом, что возможно мне помогло, потому что статус фаворита очень сильно давит на спортсмена. В итоге из-за этого не всегда фавориты становятся победителями турниров. Для меня это уже не первый турнир, поэтому волнение я испытывала гораздо меньше, чем на первых своих выступлениях».
Подробнее: https://pressria.ru/20230830/955293062.html
Международный мультимедийный пресс-центр
Итоги Кубка мира по шахматам — 2023
Научная политика – изъяны критики
Критически настроенная часть научно-образовательного сообщества продолжает бесконечную цепь рефлексий. Новым стимулом послужил антироссийский «каминг-аут» бывшего директора Института США и Канады РАН Валерия Гарбузова.
Опубликован скандальный опус был в «Независимой газете», потому неудивительно, что высказаться решил Андрей Ваганов – ответственный редактор «НГ-Наука».
В центре внимания статьи «О мутациях в устройстве академического менталитета» с подзаголовком «Морально-этические идеалы – и реалии системы научных исследований» оказались действия управленческой верхушки Российской академии наук. Ее автор критикует за молчаливое соглашательство с более широкой государственной политикой.
Позиция Андрея Ваганова – надо действовать, не боясь ошибок: «Совершение ошибок – онтологическая составляющая процесса познания. Боящийся совершить ошибку ученый – не ученый вовсе, а чиновник».
Что ж, можно выделить несколько изъянов, присущих стройным выкладкам автора.
Андрей Ваганов полагает, что молчание «бюрократии от науки» (изящно лишая руководство РАН принадлежности к ученому сословию) может означать три вещи (одна другой хуже):
1. «Либо нечего сказать по существу принимаемых решений,
2. либо тайное несогласие с ними,
3. либо страх публичной огласки из-за неспособности внятного обоснования разумности собственных решений».
Следовательно, автор обвиняет руководство Академии (как минимум) в одном из трех недостатков: либо отсутствие собственной позиции, либо недостаточно громкий протест, либо импотенция в обосновании своего мнения.
Эта критика увязана автором с руководством РАН со стороны президента Геннадия Красникова. Андрей Ваганов в лоб обвиняет верхушку Академии в полном подчинении воле Михаила Ковальчука (президента Курчатовского института). Также подобное «молчаливое соглашательство», как считает ответственный редактор «НГ-Науки» является «расплатой» за усиление экспертной роли Академии.
И здесь кроется главный изъян в рассуждениях. Автор исходит из нескольких аксиом:
1. государственная политика ущербна;
2. Академия монолитна;
3. академическое сообщество и руководство по умолчанию не согласны с действиями чиновников.
Каждая из них как минимум спорна, если не ошибочна. Государственная политика обусловлена интересами России – в том преломлении, как они понимаются в высших эшелонах власти. Нынешнее положение ученых весьма близко к «золотой середине», полюсами же являются идеальное «дайте денег и не трогайте» и «полное подчинение».
Академия (а также научно-политические элиты) далеко не монолитна. В ней действуют различные группы, связанные с более масштабными элитными объединениями. В данный момент – на фоне патриотической консолидации и отстранении «западников» от рычагов управления – сформирован консенсус на почве движения к научно-технологическому суверенитету.
Альтернатив нет. Быть монолитной и оппозиционной – путь к внешнему управлению. А стать «местом для откровенных дискуссий» не в интересах РАН, потому как сразу вызовет масштабную критику, затем чехарду руководства и общую деградацию академического сообщества. Остается быть партнером государства.
Оппозиционность научно-образовательного сообщества преувеличена. Да, недовольных весьма много. Но при этом мало считает продуктивным открытый протест. Валерий Гарбузов знал, что и для чего делает – не стоит живописать из него романтика-бессеребренника.
Геннадий Красников, пока академики громко спорили и скандалили, занимался практическим делом. Возрождал микроэлектронную промышленность. Маловероятно, что его прельщает роль модератора «говорильни», а постоянное громкое недовольство любыми действиями властей вполне возможно вызывают отторжение у президента РАН, который понимает важность симфонии в отношениях Академии и власти.
И еще – тот факт, что руководство Академии не выступает с громкими заявлениями, не означает, что оно бездействует. В частном порядке и за закрытыми дверями идут дискуссии и споры. Но для публичных разборок сейчас не время – это установка лично президента страны.
Подробнее.
Критически настроенная часть научно-образовательного сообщества продолжает бесконечную цепь рефлексий. Новым стимулом послужил антироссийский «каминг-аут» бывшего директора Института США и Канады РАН Валерия Гарбузова.
Опубликован скандальный опус был в «Независимой газете», потому неудивительно, что высказаться решил Андрей Ваганов – ответственный редактор «НГ-Наука».
В центре внимания статьи «О мутациях в устройстве академического менталитета» с подзаголовком «Морально-этические идеалы – и реалии системы научных исследований» оказались действия управленческой верхушки Российской академии наук. Ее автор критикует за молчаливое соглашательство с более широкой государственной политикой.
Позиция Андрея Ваганова – надо действовать, не боясь ошибок: «Совершение ошибок – онтологическая составляющая процесса познания. Боящийся совершить ошибку ученый – не ученый вовсе, а чиновник».
Что ж, можно выделить несколько изъянов, присущих стройным выкладкам автора.
Андрей Ваганов полагает, что молчание «бюрократии от науки» (изящно лишая руководство РАН принадлежности к ученому сословию) может означать три вещи (одна другой хуже):
1. «Либо нечего сказать по существу принимаемых решений,
2. либо тайное несогласие с ними,
3. либо страх публичной огласки из-за неспособности внятного обоснования разумности собственных решений».
Следовательно, автор обвиняет руководство Академии (как минимум) в одном из трех недостатков: либо отсутствие собственной позиции, либо недостаточно громкий протест, либо импотенция в обосновании своего мнения.
Эта критика увязана автором с руководством РАН со стороны президента Геннадия Красникова. Андрей Ваганов в лоб обвиняет верхушку Академии в полном подчинении воле Михаила Ковальчука (президента Курчатовского института). Также подобное «молчаливое соглашательство», как считает ответственный редактор «НГ-Науки» является «расплатой» за усиление экспертной роли Академии.
И здесь кроется главный изъян в рассуждениях. Автор исходит из нескольких аксиом:
1. государственная политика ущербна;
2. Академия монолитна;
3. академическое сообщество и руководство по умолчанию не согласны с действиями чиновников.
Каждая из них как минимум спорна, если не ошибочна. Государственная политика обусловлена интересами России – в том преломлении, как они понимаются в высших эшелонах власти. Нынешнее положение ученых весьма близко к «золотой середине», полюсами же являются идеальное «дайте денег и не трогайте» и «полное подчинение».
Академия (а также научно-политические элиты) далеко не монолитна. В ней действуют различные группы, связанные с более масштабными элитными объединениями. В данный момент – на фоне патриотической консолидации и отстранении «западников» от рычагов управления – сформирован консенсус на почве движения к научно-технологическому суверенитету.
Альтернатив нет. Быть монолитной и оппозиционной – путь к внешнему управлению. А стать «местом для откровенных дискуссий» не в интересах РАН, потому как сразу вызовет масштабную критику, затем чехарду руководства и общую деградацию академического сообщества. Остается быть партнером государства.
Оппозиционность научно-образовательного сообщества преувеличена. Да, недовольных весьма много. Но при этом мало считает продуктивным открытый протест. Валерий Гарбузов знал, что и для чего делает – не стоит живописать из него романтика-бессеребренника.
Геннадий Красников, пока академики громко спорили и скандалили, занимался практическим делом. Возрождал микроэлектронную промышленность. Маловероятно, что его прельщает роль модератора «говорильни», а постоянное громкое недовольство любыми действиями властей вполне возможно вызывают отторжение у президента РАН, который понимает важность симфонии в отношениях Академии и власти.
И еще – тот факт, что руководство Академии не выступает с громкими заявлениями, не означает, что оно бездействует. В частном порядке и за закрытыми дверями идут дискуссии и споры. Но для публичных разборок сейчас не время – это установка лично президента страны.
Подробнее.
Независимая
О мутациях в устройстве академического менталитета
30 августа в Черноголовке открыли площадь академика Владимира Фортова. Выдающий ученый, организатор науки, лауреат государственных и международных наград и премий, Владимир Евгеньевич Фортов был президентом Российской академии наук в 2013–2017 годах.
Forwarded from Объясняем.рф
Гадать не нужно, более 1,5 тыс. идей придумали россияне со всей страны. И только 40 работ участвуют в онлайн-голосовании за талисман Десятилетия науки и технологий, которое проходит с 2022 по 2031 год по инициативе Президента Владимира Путина.
Чтобы оставить свой голос:
— зайдите на сайт и нажмите кнопку «Проголосовать» под выбранной работой;
— пройдите верификацию по СМС.
«Конкурс идей талисмана Десятилетия проводится для популяризации отечественной науки и технологий. Он объединил самых разных людей и помог выяснить, с какими образами ассоциируется наука», — подчеркнул сопредседатель Координационного комитета Десятилетия науки и технологий, вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
@npnauka
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня на базе Пятигорского государственного университета пройдёт Пленарное заседание «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», межрегиональная встреча Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
Авторы лучших педагогических практик и победители конкурса по формированию межрегиональной научно-исследовательской проектной группы молодых ученых и специалистов из Приволжского федерального округа собрались на базе Пятигорского государственного университета, чтобы представить свои авторские методики и обсудить предстоящую исследовательскую работу.
Участвуют:
Анна Гуреева,
Заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки РФ
Александр Збарский,
Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги»
Михаил Богуславский,
Заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, член-корреспондент РАО и др.
Модераторы:
Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Дмитрий Турлаков, руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Начало в 14:00 (Мск):
https://vk.com/wall-1619311_14264
Авторы лучших педагогических практик и победители конкурса по формированию межрегиональной научно-исследовательской проектной группы молодых ученых и специалистов из Приволжского федерального округа собрались на базе Пятигорского государственного университета, чтобы представить свои авторские методики и обсудить предстоящую исследовательскую работу.
Участвуют:
Анна Гуреева,
Заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки РФ
Александр Збарский,
Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги»
Михаил Богуславский,
Заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, член-корреспондент РАО и др.
Модераторы:
Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Дмитрий Турлаков, руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Начало в 14:00 (Мск):
https://vk.com/wall-1619311_14264
VK
Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия»
Всероссийская просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» в Пятигорске
Для победителей конкурсов «От Учителя к Ученому» из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов стартовала Межрегиональная встреча. Она стала пятой…
Для победителей конкурсов «От Учителя к Ученому» из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов стартовала Межрегиональная встреча. Она стала пятой…
Инженерно-физический практикум в Дубне
Университет и ОИЯИ планируют провести совместный инженерно-физический практикум на новой площадке учебно-научного центра ОИЯИ. Ключевой особенностью практикума является возможность совмещать учебный процесс с работой на реальных действующих и создаваемых физических установках. Наиболее востребованные учебно-научные лаборатории УНЦ — для физиков-теоретиков, ядерных физиков, инженеров, а также специалистов в области информационных технологий, планирующих работать на мегасайенс-проектах.
Практикум поможет специалисту сформировать современные комплексные навыки: понимание природу явлений, умение программировать процессы, разрабатывать и конструировать научные установки.
Ольга Анисимова, и.о. проректора по учебно-методической работе для «Научно-образовательной политики»:
«Практикум дает возможность студентам развивать навыки решения инженерных задач, работы с оборудованием и программами. Здесь они могут узнать, как проектировать и конструировать устройства, работать с различными измерительными и тестовыми инструментами, а также программировать и анализировать данные. Инженерно-физический практикум обычно проводится в группах, что позволяет студентам развивать умение работы в команде. Они учатся сотрудничать с коллегами, обмениваться идеями, разрабатывать и реализовывать проекты вместе. Подобный опыт будет ценным в будущей карьере, где работа в команде является неотъемлемой частью рабочего процесса».
Университет и ОИЯИ планируют провести совместный инженерно-физический практикум на новой площадке учебно-научного центра ОИЯИ. Ключевой особенностью практикума является возможность совмещать учебный процесс с работой на реальных действующих и создаваемых физических установках. Наиболее востребованные учебно-научные лаборатории УНЦ — для физиков-теоретиков, ядерных физиков, инженеров, а также специалистов в области информационных технологий, планирующих работать на мегасайенс-проектах.
Практикум поможет специалисту сформировать современные комплексные навыки: понимание природу явлений, умение программировать процессы, разрабатывать и конструировать научные установки.
Ольга Анисимова, и.о. проректора по учебно-методической работе для «Научно-образовательной политики»:
«Практикум дает возможность студентам развивать навыки решения инженерных задач, работы с оборудованием и программами. Здесь они могут узнать, как проектировать и конструировать устройства, работать с различными измерительными и тестовыми инструментами, а также программировать и анализировать данные. Инженерно-физический практикум обычно проводится в группах, что позволяет студентам развивать умение работы в команде. Они учатся сотрудничать с коллегами, обмениваться идеями, разрабатывать и реализовывать проекты вместе. Подобный опыт будет ценным в будущей карьере, где работа в команде является неотъемлемой частью рабочего процесса».
Первокурсное Погружение
В Университете МИСИС @nust_misis стартовал масштабный проект для студентов первого курса «Погружение». Участие в нем – прекрасная возможность для молодых людей, поступивших в этом году в вуз, адаптироваться в новой среде, познакомиться с однокурсниками, преподавателями и учеными, получить ответы на волнующие вопросы, узнать о традициях университета, действующих в вузе студенческих объединениях и др.
Проект «Погружение» был запущен в 2015 году и с тех пор трансформировался из трехдневного интенсива в комплексную адаптационную программу продолжительностью сто дней, которая включает в себя множество форматов взаимодействия: адаптационный форум, лекции, мастер-классы, тренинги, подкасты, мотивационные выступления, школы актива и развития лидерских компетенций и многое другое. Важная роль в «Погружении» отведена студентам старших курсов, которые выступают в качестве тьюторов. За лето специальную подготовку прошли более ста наставников: они приобрели навыки формирования индивидуального плана развития, целеполагания, работы с командой, делегирования, публичных выступлений.
С 1 сентября на протяжении ста дней студенты первого курса НИТУ МИСИС примут участие в мероприятиях, разделенных на основные тематические треки – «Наука», «Образование», «Технопредпринимательство», «Наставничество», «Карьера» и др. Перед молодыми людьми выступят ведущие ученые России и мира, деятели культуры, представители бизнес-партнеров университета.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, для НОП:
Цель проекта «Погружение» – познакомить первокурсников с возможностями университета в области образовательной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности, погрузить обучающихся в креативную, творческую среду. Не имевший аналогов на момент запуска, проект был отмечен на всероссийском уровне: в 2022 году стал победителем конкурса „Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования“, в 2023 году – конкурса „Росмолодежь.Гранты“.
В Университете МИСИС @nust_misis стартовал масштабный проект для студентов первого курса «Погружение». Участие в нем – прекрасная возможность для молодых людей, поступивших в этом году в вуз, адаптироваться в новой среде, познакомиться с однокурсниками, преподавателями и учеными, получить ответы на волнующие вопросы, узнать о традициях университета, действующих в вузе студенческих объединениях и др.
Проект «Погружение» был запущен в 2015 году и с тех пор трансформировался из трехдневного интенсива в комплексную адаптационную программу продолжительностью сто дней, которая включает в себя множество форматов взаимодействия: адаптационный форум, лекции, мастер-классы, тренинги, подкасты, мотивационные выступления, школы актива и развития лидерских компетенций и многое другое. Важная роль в «Погружении» отведена студентам старших курсов, которые выступают в качестве тьюторов. За лето специальную подготовку прошли более ста наставников: они приобрели навыки формирования индивидуального плана развития, целеполагания, работы с командой, делегирования, публичных выступлений.
С 1 сентября на протяжении ста дней студенты первого курса НИТУ МИСИС примут участие в мероприятиях, разделенных на основные тематические треки – «Наука», «Образование», «Технопредпринимательство», «Наставничество», «Карьера» и др. Перед молодыми людьми выступят ведущие ученые России и мира, деятели культуры, представители бизнес-партнеров университета.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, для НОП:
Цель проекта «Погружение» – познакомить первокурсников с возможностями университета в области образовательной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности, погрузить обучающихся в креативную, творческую среду. Не имевший аналогов на момент запуска, проект был отмечен на всероссийском уровне: в 2022 году стал победителем конкурса „Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования“, в 2023 году – конкурса „Росмолодежь.Гранты“.
ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯСПИРТОВАЯ МАТРИЦА ЖИЗНИ
https://elibrary.ru/item.asp?id=48536371
Из текста работы:
Роль жизненной энергии в организме человека выполняет поляризованный водород. Поляризованный водород генерируется клетками организма, бактериями. Он участвует во всех химических реакциях, во всех жизненных процессах. Но с возрастом водорода в организме становится все меньше и на какие-то процессы его уже не хватает, начинаются проблемы со здоровьем.
Где взять водород
Организм человека можно подпитывать водородом извне, например, с помощью водки.
Водка – это жизненная энергия в концентрированном виде.
—————
Научно доказано, что подпитка водородом приводит к оздоровлению, так как цвет ауры меняется на синий. Также насыщение водородом в коллективе из 3-х человек является наиболее полезным, так как образуется энергетическая триада взаимного уважения.
#почти_РИНЦ
Forwarded from Премия ВЫЗОВ / VYZOV Prize
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Последние дни приёма заявок на Премию ВЫЗОВ!
Научный комитет распределит награды по 10 млн рублей в номинациях «Перспектива», «Инженерное решение», «Учёный года» и «Прорыв». Национальная Премия в области будущих технологий «ВЫЗОВ» учреждена Фондом развития научно-культурных связей «Вызов» и Газпромбанком. Партнёром выступает Правительство Москвы.
Приём заявок завершится 14 сентября.
Подать заявку: премиявызов.рф
Научный комитет распределит награды по 10 млн рублей в номинациях «Перспектива», «Инженерное решение», «Учёный года» и «Прорыв». Национальная Премия в области будущих технологий «ВЫЗОВ» учреждена Фондом развития научно-культурных связей «Вызов» и Газпромбанком. Партнёром выступает Правительство Москвы.
Приём заявок завершится 14 сентября.
Подать заявку: премиявызов.рф
Как много в этом звуке для сердца русского слилось
В ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная старту всероссийской акции "Слово о моей стране", приуроченной к 20-летнему юбилею всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия" президентской платформы "Россия - страна возможностей" и Году педагога и наставника. "Слово о моей стране" - это акция, которая проводится в формате конкурса сочинений в стихах и прозе для школьников разных возрастов. Как ранее отмечала научный руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ "Система" Лариса Пастухова, сегодня особенно высока роль воспитательной работы с молодым поколением и, в частности, важна информационная работа, которая помогала бы молодежи распутать клубок противоречивых установок и ценностных ориентиров, звучащих из разных источников. Конкурс "Слово о моей стране" нацелен на решение именно этих задач и ориентирован на воспитание гражданско-патриотических чувств у молодого поколения, а также формирование и укрепление их духовно-нравственных ценностей.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Надежда Боос напомнила, что во всех регионах России введены должности советников директоров школ по воспитанию, которые занимаются в том числе сотрудничеством с детскими общественными объединениями, а также выполняют задачу по созданию воспитательного пространства в школе, включающего возможность участвовать в подобных мероприятиях: "Это очень серьезный проект, который на сегодняшний день охватывает уже все субъекты. Порядка 26 тысяч школ имеют в своих организациях советников, и поставлена Президентом задача, чтобы советники в этом году появились и во всех колледжах".
Первый заместитель генерального директора АНО "РСВ" Алексей Агафонов сделал акцент на том, что предстоящий конкурс рассчитан не только на детей как непосредственных авторов конкурсных работ, но и их учителей, что особенно символично в Год педагога и наставника: "Мы уверены, что эта акция заинтересует большое количество учителей и педагогов и позволит выстроить правильные ориентиры. Педагогам она позволит заявить о себе, расскажет о людях, которые стоят за автором - за ребёнком, и даст возможность прокачать свои навыки и знания о наставничестве", - подчеркнул Алексей Агафонов
Директор департамента стратегических проектов российского общества "Знание" Ирина Карих обратила внимание на то, что проект предоставляет молодым талантливым людям возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, получить общероссийское признание и быть услышанными. Эту мысль поддержала и руководитель всероссийского проекта "Большой родительский конгресс" Вероника Пиджакова, которая высказалась о конкурсе как о хорошем социальном лифте и отметила, что он может стать точкой входа для молодых людей в проекты одной из ключевых на сегодняшний карьерных площадок – АНО "Россия – страна возможностей".
Руководитель исполнительной дирекции всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия" Дмитрий Турлаков напомнил, что заявочная кампания продлится до 15 октября, после чего экспертным жюри будет определено не менее 100 лучших детских работ, которые войдут в онлайн-сборник: "Слово о моей стране": "Все работы должны соответствовать формальным критериям и главной тематике проекта – о Родине. Для каждого человека это слово содержит в себе нечто особенное и сокровенное, основная цель проекта – воспроизвести уникальное видение ребенка о своей Родине".
Полная запись: https://vk.com/video-210951176_456240812
В ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная старту всероссийской акции "Слово о моей стране", приуроченной к 20-летнему юбилею всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия" президентской платформы "Россия - страна возможностей" и Году педагога и наставника. "Слово о моей стране" - это акция, которая проводится в формате конкурса сочинений в стихах и прозе для школьников разных возрастов. Как ранее отмечала научный руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ "Система" Лариса Пастухова, сегодня особенно высока роль воспитательной работы с молодым поколением и, в частности, важна информационная работа, которая помогала бы молодежи распутать клубок противоречивых установок и ценностных ориентиров, звучащих из разных источников. Конкурс "Слово о моей стране" нацелен на решение именно этих задач и ориентирован на воспитание гражданско-патриотических чувств у молодого поколения, а также формирование и укрепление их духовно-нравственных ценностей.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Надежда Боос напомнила, что во всех регионах России введены должности советников директоров школ по воспитанию, которые занимаются в том числе сотрудничеством с детскими общественными объединениями, а также выполняют задачу по созданию воспитательного пространства в школе, включающего возможность участвовать в подобных мероприятиях: "Это очень серьезный проект, который на сегодняшний день охватывает уже все субъекты. Порядка 26 тысяч школ имеют в своих организациях советников, и поставлена Президентом задача, чтобы советники в этом году появились и во всех колледжах".
Первый заместитель генерального директора АНО "РСВ" Алексей Агафонов сделал акцент на том, что предстоящий конкурс рассчитан не только на детей как непосредственных авторов конкурсных работ, но и их учителей, что особенно символично в Год педагога и наставника: "Мы уверены, что эта акция заинтересует большое количество учителей и педагогов и позволит выстроить правильные ориентиры. Педагогам она позволит заявить о себе, расскажет о людях, которые стоят за автором - за ребёнком, и даст возможность прокачать свои навыки и знания о наставничестве", - подчеркнул Алексей Агафонов
Директор департамента стратегических проектов российского общества "Знание" Ирина Карих обратила внимание на то, что проект предоставляет молодым талантливым людям возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, получить общероссийское признание и быть услышанными. Эту мысль поддержала и руководитель всероссийского проекта "Большой родительский конгресс" Вероника Пиджакова, которая высказалась о конкурсе как о хорошем социальном лифте и отметила, что он может стать точкой входа для молодых людей в проекты одной из ключевых на сегодняшний карьерных площадок – АНО "Россия – страна возможностей".
Руководитель исполнительной дирекции всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия" Дмитрий Турлаков напомнил, что заявочная кампания продлится до 15 октября, после чего экспертным жюри будет определено не менее 100 лучших детских работ, которые войдут в онлайн-сборник: "Слово о моей стране": "Все работы должны соответствовать формальным критериям и главной тематике проекта – о Родине. Для каждого человека это слово содержит в себе нечто особенное и сокровенное, основная цель проекта – воспроизвести уникальное видение ребенка о своей Родине".
Полная запись: https://vk.com/video-210951176_456240812
Telegram
Научно-образовательная политика
Миссия «Патриот»: пространства воспитания, наставничества и просвещения в формировании личности (4/4)
Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ «Система»:
Человека воспитывает человек. Мы, взрослые…
Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», президент БФ «Система»:
Человека воспитывает человек. Мы, взрослые…
Для молодежи Крыма
В этом году в Крыму уже прошло более 800 мероприятий для молодежи, большая часть патриотической направленности. Участниками стали более 100 000 человек.
О проведенных мероприятиях для молодежи и открытии молодежных центров рассказал Алексей Зинченко, председатель Государственного комитета молодежной политики Республики Крым:
«Что касается реализации молодежной политики в Крыму, в этот процесс вовлечена сама молодежь. Государственный комитет стал объединяющим органом. Очень важно задействовать активную молодежь в общественно-политических процессах, в этом очень сильно помогают муниципальные молодежно-общественные советы.
Важно отметить, что Госкомитет помогает открывать новые муниципальные молодежные центры на местах, это способствует росту активности молодежи. Отсутствие таких центров в сельской местности в Крыму является одной из важных проблем, которую мы сейчас активно решаем, выстраивая молодежную инфраструктуру. До конца этого года стоит задача открыть еще 8 молодежных центров.
В этом году прошел первый грантовый конкурс при поддержке Комитета. Был объявлен 21 победитель. Подавляющее большинство проектов было связано с патриотическим воспитанием молодежи, но также было много проектов, посвященных поддержке участников СВО и членов их семей».
О дальнейших планах работы с молодежью в Республике Крым рассказала Ани Григорян, заместитель председателя Государственного комитета молодежной политики Республики Крым:
«Этой осенью в нашей работе запланировано несколько тематических блоков: проведение семинаров и совещаний с заместителями директоров школ и вузов по воспитательной работе. В конце года состоится подведение итогов и награждение самых достойных представителей молодежи проекта «Политзавод» и форума «Чего хочет молодежь».
О том как вовлекать современную молодежь в патриотическое воспитание рассказал, Дмитрий Полковников, директор ГБОУ ДО РК «Крымпатриотцентр»:
«В этом году мы стали активно работать в школах. В результате чего нашим преподавателям по начальной военной подготовке за учебный 2022-2023 год удалось вовлечь более 5000 школьников. На сегодняшний момент целевая аудитория нашего центра молодежь в возрасте от 8 до 35 лет.
Центр запустил новый проект – это «Школа юных командиров», создание проекта обусловлено нехваткой в школах квалифицированных педагогов по начальной военной подготовке. Благодаря этому проекту мы получаем юных командиров, которые готовы за собой повести своих одноклассников. Выпускники проекта идут в школы в статусе помощника учителя по ОБЖ, а также ведут активную деятельность по патриотическому воспитанию в школе.
В этом году в качестве пилотного проекта мы организовали военно-полевой лагерь на берегу моря для детей, в результате деятельности которого ребята смогли получить навыки по полевой, тактической и медицинской подготовке. Всего за сезон 2023 года лагерю удалось охватить более 700 школьников. Учитывая повышенный спрос, в следующем году центр будет расширять работу лагеря.
Наш центр также привлекает непосредственных участников СВО для чтения лекций и проведения открытых уроков в школах, а дети в свою очередь отправляют участникам СВО письма, открытки и рисунки».
О добровольческом движении в последние годы рассказал Александр Король, директор ГАУ РК «Ресурсный центр поддержки добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий»:
«Ресурсный центр уделяет большое внимание теоретической и практической подготовке добровольцев-спасателей. За прошедшие 8 месяцев уже было проведено 57 мероприятий, в которых приняло участие более 4500 человек. Провели лекции по культуре безопасности, часть мероприятий была направлена на создание таких организаций, как волонтеры-медики. До конца года мы планируем провести еще около 30 мероприятий с охватом более 1500 человек. Ребята нашего центра принимают активное участие в городских субботниках, участвуют в памятных и торжественных мероприятиях, а также оказывают помощь в поиске пропавших людей».
Подробнее
В этом году в Крыму уже прошло более 800 мероприятий для молодежи, большая часть патриотической направленности. Участниками стали более 100 000 человек.
О проведенных мероприятиях для молодежи и открытии молодежных центров рассказал Алексей Зинченко, председатель Государственного комитета молодежной политики Республики Крым:
«Что касается реализации молодежной политики в Крыму, в этот процесс вовлечена сама молодежь. Государственный комитет стал объединяющим органом. Очень важно задействовать активную молодежь в общественно-политических процессах, в этом очень сильно помогают муниципальные молодежно-общественные советы.
Важно отметить, что Госкомитет помогает открывать новые муниципальные молодежные центры на местах, это способствует росту активности молодежи. Отсутствие таких центров в сельской местности в Крыму является одной из важных проблем, которую мы сейчас активно решаем, выстраивая молодежную инфраструктуру. До конца этого года стоит задача открыть еще 8 молодежных центров.
В этом году прошел первый грантовый конкурс при поддержке Комитета. Был объявлен 21 победитель. Подавляющее большинство проектов было связано с патриотическим воспитанием молодежи, но также было много проектов, посвященных поддержке участников СВО и членов их семей».
О дальнейших планах работы с молодежью в Республике Крым рассказала Ани Григорян, заместитель председателя Государственного комитета молодежной политики Республики Крым:
«Этой осенью в нашей работе запланировано несколько тематических блоков: проведение семинаров и совещаний с заместителями директоров школ и вузов по воспитательной работе. В конце года состоится подведение итогов и награждение самых достойных представителей молодежи проекта «Политзавод» и форума «Чего хочет молодежь».
О том как вовлекать современную молодежь в патриотическое воспитание рассказал, Дмитрий Полковников, директор ГБОУ ДО РК «Крымпатриотцентр»:
«В этом году мы стали активно работать в школах. В результате чего нашим преподавателям по начальной военной подготовке за учебный 2022-2023 год удалось вовлечь более 5000 школьников. На сегодняшний момент целевая аудитория нашего центра молодежь в возрасте от 8 до 35 лет.
Центр запустил новый проект – это «Школа юных командиров», создание проекта обусловлено нехваткой в школах квалифицированных педагогов по начальной военной подготовке. Благодаря этому проекту мы получаем юных командиров, которые готовы за собой повести своих одноклассников. Выпускники проекта идут в школы в статусе помощника учителя по ОБЖ, а также ведут активную деятельность по патриотическому воспитанию в школе.
В этом году в качестве пилотного проекта мы организовали военно-полевой лагерь на берегу моря для детей, в результате деятельности которого ребята смогли получить навыки по полевой, тактической и медицинской подготовке. Всего за сезон 2023 года лагерю удалось охватить более 700 школьников. Учитывая повышенный спрос, в следующем году центр будет расширять работу лагеря.
Наш центр также привлекает непосредственных участников СВО для чтения лекций и проведения открытых уроков в школах, а дети в свою очередь отправляют участникам СВО письма, открытки и рисунки».
О добровольческом движении в последние годы рассказал Александр Король, директор ГАУ РК «Ресурсный центр поддержки добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий»:
«Ресурсный центр уделяет большое внимание теоретической и практической подготовке добровольцев-спасателей. За прошедшие 8 месяцев уже было проведено 57 мероприятий, в которых приняло участие более 4500 человек. Провели лекции по культуре безопасности, часть мероприятий была направлена на создание таких организаций, как волонтеры-медики. До конца года мы планируем провести еще около 30 мероприятий с охватом более 1500 человек. Ребята нашего центра принимают активное участие в городских субботниках, участвуют в памятных и торжественных мероприятиях, а также оказывают помощь в поиске пропавших людей».
Подробнее
Международный мультимедийный пресс-центр
Крымские проекты для молодежи
Сегодня день рождения у Игоря Сечина. Он является одной из ключевых элитообразующих персон современного российского политикума.
Интересы именинника широки, но в них находят свое достойное место наука и образование. Много внимания Роснефть уделяет профориентации школьников и целевой подготовке кадров в системе как высшего, так и среднего профессионального образования.
Отдельно отметим, что именно Игорю Сечина доверена ответственность отвечать за часть масштабного генетического проекта. Роснефть на паритетных началах с государством развивает сюжеты, связанные с генетикой человека. Координирует процесс Мария Воронцова.
С другой стороны, Роснефть – давний партнер Иннопрактики, которую возглавляет Екатерина Тихонова.
Все это – через НИОКР и подготовки кадров – подтверждает особое место Игоря Сечина в российской политике, в том числе научно-образовательной.
Интересы именинника широки, но в них находят свое достойное место наука и образование. Много внимания Роснефть уделяет профориентации школьников и целевой подготовке кадров в системе как высшего, так и среднего профессионального образования.
Отдельно отметим, что именно Игорю Сечина доверена ответственность отвечать за часть масштабного генетического проекта. Роснефть на паритетных началах с государством развивает сюжеты, связанные с генетикой человека. Координирует процесс Мария Воронцова.
С другой стороны, Роснефть – давний партнер Иннопрактики, которую возглавляет Екатерина Тихонова.
Все это – через НИОКР и подготовки кадров – подтверждает особое место Игоря Сечина в российской политике, в том числе научно-образовательной.
Стройуниверситет – восстановление и развитие
Вице-премьер Марат Хуснуллин (отвечает за инфраструктурные вопросы и строительство, а также курирует Южный федеральный округ) сообщил новости о Приазовском государственном техническом университете (г. Мариуполь). Во-первых, к 1 сентября 2023 года силами стройкомплекса России восстановлен почти все здания вуза (два корпуса сдадут к середине ноября). Во-вторых, в ПГТУ начал работу сетевой Институт строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Зампред Правительства поделился подробностями: «Образовательный процесс по новому направлению в Приазовском гостехуниверситете будет осуществляться совместно преподавателями ПГТУ и вуза-партнёра – Национального исследовательского Московского государственного строительного университета. Обучаться по сетевым программам бакалавриата “Архитектура” и “Строительство” в институте смогут более 500 студентов. В этом году на новое направление поступили 323 человека».
Среди партнеров Приазовского гостеха также Питерский политех – с ним реализуются четыре совместные сетевые образовательные программы бакалавриата: «Экономика предприятия», «Менеджмент организации», «Организация перевозок» и «Технология машиностроительного производства».
Задач у ПГТУ много, но основная – подготовка кадров для строительной отрасли Мариуполя, ДНР и всех новых регионов страны. Стройка уже кипит, но впереде еще больше работы. Потребуется восстанавливать (чаще – сносить и строить с нуля) много населенных пунктов, налаживать ЖКХ, развивать дорожную сеть.
На примере указанных событий мы снова видим, как преломляются и пересекаются зоны ответственности вице-премьеров – отраслевые и географические. Не так давно сообщалось о реализации поручения Александра Новака (курирует энергетику и Северо-Кавказский федеральный округ) по организации летней школы фундаментальной физики и математики. Тогда вице-премьер «зашел» в зоны ответственности своих коллег – Татьяны Голиковой и Дмитрия Чернышенко.
В случае с Приазовским гостехуниверситетом Марат Хуснуллин, действуя в отраслевой логике, рапортует о восстановлении университета – а вузы являются зоной ответственности Дмитрия Чернышенко, не говоря о том, что все новые регионы курирует Сергей Кириенко.
Полагаем, что указанные примеры – это позитивный сигнал о том, что Правительство (о чем были сигналы еще с началом пандемии) все больше и больше переходит к командной прагматичной работе. Важно дело, а не то, кто об этом рапортует. Зоны совместной ответственности, конечно, порождают столкновение интересов – это нормальный управленческий процесс. Отрадно то, что в итоге задачи решаются в общих интересах.
Также отметим, что образовательные процессы в СПО и высшем образовании на территории новых регионов имеют четко выраженный прикладной характер. Специалисты были нужны «уже вчера», потому у отраслевиков есть все шансы погрузиться прямо с первого курса в решение практических задач. Здесь важно стимулировать студентов к созидательному труду, интегрировать их энергию в конкретику восстановления новых регионов.
Сетевой характер образовательных программ, в свою очередь, позволяет дополнительно отработать новые механики сотрудничества университетов, отраслей и регионов. Таким образом, новые регионы становятся полигоном для отработки новых моделей совместной работы в рамках многогранников «наука – образования – бизнес – государство» с серьезной межрегиональной компонентой сотрудничества.
Подробнее: http://government.ru/news/49443/
Вице-премьер Марат Хуснуллин (отвечает за инфраструктурные вопросы и строительство, а также курирует Южный федеральный округ) сообщил новости о Приазовском государственном техническом университете (г. Мариуполь). Во-первых, к 1 сентября 2023 года силами стройкомплекса России восстановлен почти все здания вуза (два корпуса сдадут к середине ноября). Во-вторых, в ПГТУ начал работу сетевой Институт строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Зампред Правительства поделился подробностями: «Образовательный процесс по новому направлению в Приазовском гостехуниверситете будет осуществляться совместно преподавателями ПГТУ и вуза-партнёра – Национального исследовательского Московского государственного строительного университета. Обучаться по сетевым программам бакалавриата “Архитектура” и “Строительство” в институте смогут более 500 студентов. В этом году на новое направление поступили 323 человека».
Среди партнеров Приазовского гостеха также Питерский политех – с ним реализуются четыре совместные сетевые образовательные программы бакалавриата: «Экономика предприятия», «Менеджмент организации», «Организация перевозок» и «Технология машиностроительного производства».
Задач у ПГТУ много, но основная – подготовка кадров для строительной отрасли Мариуполя, ДНР и всех новых регионов страны. Стройка уже кипит, но впереде еще больше работы. Потребуется восстанавливать (чаще – сносить и строить с нуля) много населенных пунктов, налаживать ЖКХ, развивать дорожную сеть.
На примере указанных событий мы снова видим, как преломляются и пересекаются зоны ответственности вице-премьеров – отраслевые и географические. Не так давно сообщалось о реализации поручения Александра Новака (курирует энергетику и Северо-Кавказский федеральный округ) по организации летней школы фундаментальной физики и математики. Тогда вице-премьер «зашел» в зоны ответственности своих коллег – Татьяны Голиковой и Дмитрия Чернышенко.
В случае с Приазовским гостехуниверситетом Марат Хуснуллин, действуя в отраслевой логике, рапортует о восстановлении университета – а вузы являются зоной ответственности Дмитрия Чернышенко, не говоря о том, что все новые регионы курирует Сергей Кириенко.
Полагаем, что указанные примеры – это позитивный сигнал о том, что Правительство (о чем были сигналы еще с началом пандемии) все больше и больше переходит к командной прагматичной работе. Важно дело, а не то, кто об этом рапортует. Зоны совместной ответственности, конечно, порождают столкновение интересов – это нормальный управленческий процесс. Отрадно то, что в итоге задачи решаются в общих интересах.
Также отметим, что образовательные процессы в СПО и высшем образовании на территории новых регионов имеют четко выраженный прикладной характер. Специалисты были нужны «уже вчера», потому у отраслевиков есть все шансы погрузиться прямо с первого курса в решение практических задач. Здесь важно стимулировать студентов к созидательному труду, интегрировать их энергию в конкретику восстановления новых регионов.
Сетевой характер образовательных программ, в свою очередь, позволяет дополнительно отработать новые механики сотрудничества университетов, отраслей и регионов. Таким образом, новые регионы становятся полигоном для отработки новых моделей совместной работы в рамках многогранников «наука – образования – бизнес – государство» с серьезной межрегиональной компонентой сотрудничества.
Подробнее: http://government.ru/news/49443/
government.ru
Марат Хуснуллин: В Приазовском гостехуниверситете начали готовить кадры для строительной отрасли, ЖКХ и морского порта Мариуполя
Правительство России
Forwarded from Марченков | Горизонт событий
В рамках форума планируется работа трёх секций (C):
Кроме того, программа «Курчатов ФСНИ 2023» включает:
❗️Окончание регистрации - 1 октября 2023 года
#Курчатовец #наукаижизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM