Заоблачные цели беспилотных систем
В конце 2022 года Президентом РФ было дано поручение Правительству разработать проект по развитию беспилотной авиации. Платформа НТИ стала основным участником разработки новой программы и ключевым координатором работы в этом направлении и, наконец, о старте нового национального проекта на интенсиве "Архипелаг- 2023" объявил Первый вице-премьер Андрей Белоусов. В рамках ВЭФ состоялась сессия "Беспилотные системы – что бы изобрести, чтобы ничего не делать?", в рамках которой участники обсудили основные приоритеты и возможности для развития новой отрасли.
Генеральный директор НТИ, специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления "Молодые профессионалы" АСИ Дмитрий Песков напомнил, что в небе дрон – хозяин, а человек – гость, поэтому развитие дронов и дроновых технологий является важным шагом в освоении неба и создании "небесной цивилизации". Он подчеркнул, что дроны необходимо рассматривать как отдельную индустрию, а не просто как продолжение авиации, на развитие этой отрасли к 2030 ожидается свыше 1 трлн рублей инвестиций. За счет них планируется выход из зависимости от автомобильной индустрии, внедрение нового подхода сбора данных с использованием дронов, а также выход обороноспособности страны на качественно новый уровень: "Мы посмотрели, что в военном деле у вас уже произошло принятие, что раньше у нас была конница, теперь функцию конницы выполняет дронница", – отметил Дмитрий Песков.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов рассказал о том, что нацпроект является серьезным достижением, над которым продолжительное время велась работа, теперь для его успешной реализации необходима правильная структура федеральных проектов. Одна из важных сфер, на которую следует обратить внимание, это государственно-частное партнерство. Также он отметил перспективность создания инфраструктуры гидроокеанодрома для беспилотной авиации, для чего потребуются отечественные компоненты и материалы и создание внутреннего рынка отечественной продукции. Уже сегодня, по мнению Константина Долгова, стоит вопрос с кадрами, так как уже наблюдается нехватка специалистов – требуется обучение сотен тысяч операторов. Проректор по науке и цифровому развитию МГТУ имени Баумана Павел Дроговоз рассказал о том, что Бауманка стремится предоставить образование, идущее в ногу с потребностям индустрии, поэтому учебные стандарты подстраиваются под технологические изменения, а на базе университета создается качественная инфраструктура.
Генеральный директор, ООО "БАС" Алексей Варятченко поведал, что Россия стремится развивать отрасль беспилотной авиации, перенимая позитивный опыт Китая, где уже действует программа по развитию БПЛА. Он прогнозирует рост спроса на беспилотники в различных субъектах России и сообщает, что уже подготовлены методические рекомендации для формирования программ развития беспилотной авиации на региональном уровне. Одним из ведущих регионов отрасли БАС является Якутия, Министр транспорта Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев поделился опытом региона – там уже практически сформирована региональная программа развития беспилотников. В Якутии на нее возлагают большие надежды, потому как в регионе авиация является неотъемлемой частью транспортной системы. По словам министра, на базе региональных техникумов уже полным ходом идет подготовка операторов, а технопарк республики готов к производству.
В конце 2022 года Президентом РФ было дано поручение Правительству разработать проект по развитию беспилотной авиации. Платформа НТИ стала основным участником разработки новой программы и ключевым координатором работы в этом направлении и, наконец, о старте нового национального проекта на интенсиве "Архипелаг- 2023" объявил Первый вице-премьер Андрей Белоусов. В рамках ВЭФ состоялась сессия "Беспилотные системы – что бы изобрести, чтобы ничего не делать?", в рамках которой участники обсудили основные приоритеты и возможности для развития новой отрасли.
Генеральный директор НТИ, специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления "Молодые профессионалы" АСИ Дмитрий Песков напомнил, что в небе дрон – хозяин, а человек – гость, поэтому развитие дронов и дроновых технологий является важным шагом в освоении неба и создании "небесной цивилизации". Он подчеркнул, что дроны необходимо рассматривать как отдельную индустрию, а не просто как продолжение авиации, на развитие этой отрасли к 2030 ожидается свыше 1 трлн рублей инвестиций. За счет них планируется выход из зависимости от автомобильной индустрии, внедрение нового подхода сбора данных с использованием дронов, а также выход обороноспособности страны на качественно новый уровень: "Мы посмотрели, что в военном деле у вас уже произошло принятие, что раньше у нас была конница, теперь функцию конницы выполняет дронница", – отметил Дмитрий Песков.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов рассказал о том, что нацпроект является серьезным достижением, над которым продолжительное время велась работа, теперь для его успешной реализации необходима правильная структура федеральных проектов. Одна из важных сфер, на которую следует обратить внимание, это государственно-частное партнерство. Также он отметил перспективность создания инфраструктуры гидроокеанодрома для беспилотной авиации, для чего потребуются отечественные компоненты и материалы и создание внутреннего рынка отечественной продукции. Уже сегодня, по мнению Константина Долгова, стоит вопрос с кадрами, так как уже наблюдается нехватка специалистов – требуется обучение сотен тысяч операторов. Проректор по науке и цифровому развитию МГТУ имени Баумана Павел Дроговоз рассказал о том, что Бауманка стремится предоставить образование, идущее в ногу с потребностям индустрии, поэтому учебные стандарты подстраиваются под технологические изменения, а на базе университета создается качественная инфраструктура.
Генеральный директор, ООО "БАС" Алексей Варятченко поведал, что Россия стремится развивать отрасль беспилотной авиации, перенимая позитивный опыт Китая, где уже действует программа по развитию БПЛА. Он прогнозирует рост спроса на беспилотники в различных субъектах России и сообщает, что уже подготовлены методические рекомендации для формирования программ развития беспилотной авиации на региональном уровне. Одним из ведущих регионов отрасли БАС является Якутия, Министр транспорта Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев поделился опытом региона – там уже практически сформирована региональная программа развития беспилотников. В Якутии на нее возлагают большие надежды, потому как в регионе авиация является неотъемлемой частью транспортной системы. По словам министра, на базе региональных техникумов уже полным ходом идет подготовка операторов, а технопарк республики готов к производству.
Президент России
Перечень поручений по вопросам развития беспилотных авиационных систем • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Компании популяризируют математику среди школьников
Тинькофф Образование запускает масштабный образовательный проект для улучшения математических навыков среди школьников 4-6 классов в России. Эта инициатива реагирует на критический кадровый дефицит физико-математических и ИТ-специальностей. В прошлом году президент России отметил необходимость подготовки специалистов по математике и информатике, начиная со школьных лет.
Определяющую роль в неуспешности ЕГЭ (до 80%) играют проблемы в образовании в 5-7 классах. Основную проблему российского школьного математического образования эксперты видят как раз в его оторванности от жизни.
Исходя из анонса, «Математика решает» — двухлетний бесплатный онлайн-курс, который на простых жизненных примерах помогает разобраться в предмете. Его цель — привить детям интерес к математике и показать, что она может быть увлекательной. Фокусом обучения стало развитие логики, критического мышления и творческих способностей детей. Курс ставит целью не только улучшить математическую грамотность, упростив образование по математике для детей, но и обеспечить равный доступ к высококачественному образованию для детей из разных регионов через онлайн-формат с участием ведущих экспертов.
Тинькофф Образование запускает масштабный образовательный проект для улучшения математических навыков среди школьников 4-6 классов в России. Эта инициатива реагирует на критический кадровый дефицит физико-математических и ИТ-специальностей. В прошлом году президент России отметил необходимость подготовки специалистов по математике и информатике, начиная со школьных лет.
Определяющую роль в неуспешности ЕГЭ (до 80%) играют проблемы в образовании в 5-7 классах. Основную проблему российского школьного математического образования эксперты видят как раз в его оторванности от жизни.
Исходя из анонса, «Математика решает» — двухлетний бесплатный онлайн-курс, который на простых жизненных примерах помогает разобраться в предмете. Его цель — привить детям интерес к математике и показать, что она может быть увлекательной. Фокусом обучения стало развитие логики, критического мышления и творческих способностей детей. Курс ставит целью не только улучшить математическую грамотность, упростив образование по математике для детей, но и обеспечить равный доступ к высококачественному образованию для детей из разных регионов через онлайн-формат с участием ведущих экспертов.
Будущее сферы СПО обсудили на ВЭФ
Экономика и промышленность остро нуждается в квалифицированных специалистах, а всё большее число выпускников 9-х классов хотят поскорее получить хорошее профессиональное образование. Для того, чтобы состыковать эти интересы и помочь в их реализации, был разработан федеральный проект "Профессионалитет", который призван стать драйвером комплексной перезагрузки системы среднего профобразования, обеспечить формирование образовательно- производственных кластеров и внедрить новые образовательные программы, ориентированные запросы отраслевого рынка труда.
Год назад на ВЭФ Минпросвещения РФ, Минвосток РФ и НОП уже собирали сессию, разговор в которой шёл о старте ФП «Профессионалитет». За этот год Федпроект был отмечен массой поручений Владимира Путина и стал одним из флагманов системы образования в стране. Поэтому мы решили продолжить разговор и в этом году.
В рамках сессии "Индекс «Профессионалитета»: новые кадры для новой экономики" ВЭФ, модератором которой выступил научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов @szhenov, участники обсудили будущее госполитики сферы профобучения, выстраивание диалога между бизнесом, властью и образовательными организациями.
Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев обратил внимание на то, что программы профессионалитета бывают качественно разными и зависят от ряда факторов, в числе которых работодатель, сам колледж, а также регион и его потребности. Первый замминистра подтвердил, что сохраняется некоторый процент выпускников колледжа, которые после окончания идут в вуз, но все популярнее становится сценарий, когда окончив колледж, выпускник сразу идёт работать: "Запрос поменялся у самих молодых людей. Это прежде всего запрос на конкретную профессию, которая будет приносить конкретные деньги, и я убежден, что это хорошо".
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Шаханов отметил, что мы находимся в ситуации, где безработица составляет 3% и для работодателей важно не участвовать в гонке за зарплатами, а стараться работать на удержание персонала. РЖД ощущает все тенденции на рынке труда и выделяет три акцента: дефицит квалифицированных рабочих, смещение дефицита на восточный полигон и потребность большого числа сотрудников на крупные проекты, такие как "БАМ 2.0". "Нам единомоментно нужно было, чтобы на строительстве БАМа работали 30 тысяч работников строительных специальностей. Это был реальный вызов и за 3 месяца мы реально 16 тысяч набрали на эти вещи", – рассказал Дмитрий Шаханов.
Об успехах в восприятии среднего профессионального образования молодыми людьми рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. Она привела данные о том, что 84% поступивших считают, что получают современную профессию, при этом 87% чувствуют себя самостоятельными и независимыми и те же 87% не стесняются рассказать друзьям. При этом София Малявина отметила, что в 3 раза увеличился конкурс на место в колледжах, а также анонсировала работу по подготовке ребрендинга смыслов слова Колледж, совместно с Минпросвещения.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN рассказала о позитивном опыте Нижегородской области, которая не побоялась быть в первой волне внедрения программы "Профессионалитет". В регионе были сформированы кластеры в металлургии, машиностроении и сельском хозяйстве, однако не все направления подготовки приняли участие в первой волне развития и для участия во второй волне образовательные организации стали соревноваться в рамках региона. Включилось в этот процесс и региональное Правительство, перед которым встала задача объединить усилия для достижения стоящих перед регионом задач.
Отличное предложение внёс Гасан Гасанбалаев, Исполнительный директор по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»:
Я бы подумал над созданием международного кластера Профессионалитет совместно с дружественными странами.
Участники сессии договорились сверить «Индекс Профессионалитета» через год на ВЭФ 2024.
Экономика и промышленность остро нуждается в квалифицированных специалистах, а всё большее число выпускников 9-х классов хотят поскорее получить хорошее профессиональное образование. Для того, чтобы состыковать эти интересы и помочь в их реализации, был разработан федеральный проект "Профессионалитет", который призван стать драйвером комплексной перезагрузки системы среднего профобразования, обеспечить формирование образовательно- производственных кластеров и внедрить новые образовательные программы, ориентированные запросы отраслевого рынка труда.
Год назад на ВЭФ Минпросвещения РФ, Минвосток РФ и НОП уже собирали сессию, разговор в которой шёл о старте ФП «Профессионалитет». За этот год Федпроект был отмечен массой поручений Владимира Путина и стал одним из флагманов системы образования в стране. Поэтому мы решили продолжить разговор и в этом году.
В рамках сессии "Индекс «Профессионалитета»: новые кадры для новой экономики" ВЭФ, модератором которой выступил научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов @szhenov, участники обсудили будущее госполитики сферы профобучения, выстраивание диалога между бизнесом, властью и образовательными организациями.
Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев обратил внимание на то, что программы профессионалитета бывают качественно разными и зависят от ряда факторов, в числе которых работодатель, сам колледж, а также регион и его потребности. Первый замминистра подтвердил, что сохраняется некоторый процент выпускников колледжа, которые после окончания идут в вуз, но все популярнее становится сценарий, когда окончив колледж, выпускник сразу идёт работать: "Запрос поменялся у самих молодых людей. Это прежде всего запрос на конкретную профессию, которая будет приносить конкретные деньги, и я убежден, что это хорошо".
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Шаханов отметил, что мы находимся в ситуации, где безработица составляет 3% и для работодателей важно не участвовать в гонке за зарплатами, а стараться работать на удержание персонала. РЖД ощущает все тенденции на рынке труда и выделяет три акцента: дефицит квалифицированных рабочих, смещение дефицита на восточный полигон и потребность большого числа сотрудников на крупные проекты, такие как "БАМ 2.0". "Нам единомоментно нужно было, чтобы на строительстве БАМа работали 30 тысяч работников строительных специальностей. Это был реальный вызов и за 3 месяца мы реально 16 тысяч набрали на эти вещи", – рассказал Дмитрий Шаханов.
Об успехах в восприятии среднего профессионального образования молодыми людьми рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. Она привела данные о том, что 84% поступивших считают, что получают современную профессию, при этом 87% чувствуют себя самостоятельными и независимыми и те же 87% не стесняются рассказать друзьям. При этом София Малявина отметила, что в 3 раза увеличился конкурс на место в колледжах, а также анонсировала работу по подготовке ребрендинга смыслов слова Колледж, совместно с Минпросвещения.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN рассказала о позитивном опыте Нижегородской области, которая не побоялась быть в первой волне внедрения программы "Профессионалитет". В регионе были сформированы кластеры в металлургии, машиностроении и сельском хозяйстве, однако не все направления подготовки приняли участие в первой волне развития и для участия во второй волне образовательные организации стали соревноваться в рамках региона. Включилось в этот процесс и региональное Правительство, перед которым встала задача объединить усилия для достижения стоящих перед регионом задач.
Отличное предложение внёс Гасан Гасанбалаев, Исполнительный директор по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»:
Я бы подумал над созданием международного кластера Профессионалитет совместно с дружественными странами.
Участники сессии договорились сверить «Индекс Профессионалитета» через год на ВЭФ 2024.
Forwarded from Социоцентр
Как отметил модератор сессии, руководитель ФГАНУ «Социоцентр» Андрей Келлер все участники ПИШ прошли разный путь и продемонстрировали разные результаты. Он подчеркнул, что проект отличается достаточно высокой эффективностью и сами школы оказались востребованными и вовлеченными в научно-технологическую повестку развития России.
Руководитель Социоцентра Андрей Келлер
Генеральный директор ПАО НБАМР Александр Шуматов
Ректор МИФИ Владимир Шевченко
Научный руководитель экспертно-аналитического центра НОП и член Общественного Совета при Минобрнауки России Евгений Сжёнов
Директор Фонда «Центр стратегических разработок «Север-запад» Марина Липецкая
Генеральный директор ООО «АРНИКА» Людмила Текутьева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Градоразвитие Дальнего Востока: наука и образование (1/2)
В рамках расширенного визита президента Владимира Путина на Дальний Восток прошло обсуждение мастер-планов развития 12 городов. Крупнейшие из них – Владивосток и Хабаровск. Это уже вторая встреча по вопросу развития дальневосточных агломераций, первая состоялась неделей ранее.
Президент задал ориентиры по научно-образовательному развитию, отдельно отметил:
«Что хотел бы подчеркнуть дополнительно. Владивосток, Благовещенск, Хабаровск являются ведущими образовательными центрами на Дальнем Востоке. Нужно, безусловно, сделать так, чтобы молодые люди после окончания вузов оставались жить и трудиться в своих родных городах, видели бы в них карьерные перспективы. Мы сейчас с Юрием Петровичем [Трутневым] смотрели, что сделано за последние 10 лет, и коллеги докладывают, что много молодых людей приезжает уже из других регионов Российской Федерации, чтобы здесь учиться. Надо создавать условия для того, чтобы они здесь, конечно, и оставались».
Владивосток
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко определил остров Русский как центра науки и туризма. Основным, конечно, является научно-образовательное и инновационно-технологическое содержание: там будет запущен синхротрон РИФ, развивается «технологическая долина» (ИНТЦ), а также готовится вторая очередь кампуса Дальневосточного федерального университета.
С научным тесно связано и культурное развитие – во Владивостоке уже действуют Приморская сцена Мариинки и постоянно выставка Третьяковки. Несколько ранее во время доклада об открытии музейных и культурно-образовательных комплексов во Владивостоке, Кемерове, Калининграде и Севастополе глава государства подчеркнул: нужно параллельно создавать условия для качественной жизни студентов и преподавателей на новых локациях, но не забывать и действующие учреждения культуры (логично сюда в один ряд встают также школы, колледжи, вузы, НИИ).
Среди конкретных проектов в рамках мастер-плана развития Владивостока – обустройство ботанического сада Дальневосточного отделения РАН, который будет включать в себя пешеходные туристические тропы.
Один из стержневых проектов Дальневосточного развития – судостроительный завод «Звезда». Его также посетил президент и поучаствовал в церемонии имянаречения арктического танкера-газовоза «Алексей Косыгин» и танкера-челнока «Валентин Пикуль».
Хабаровск
Глава государства отметил: «Хабаровск – это и один из крупнейших образовательных центров Дальнего Востока. Важно интегрировать высшие учебные заведения города, создать общее образовательное пространство на основе современного межвузовского кампуса. Это позволит эффективнее готовить специалистов, развивать сотрудничество с бизнесом, поддерживать молодёжные предпринимательские и технологические команды, формировать платформы для развития междисциплинарных, международных образовательных и исследовательских программ».
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв развил мысль главы государства: «Хабаровск, по данным Рособрнадзора, – лидер округа в общем среднем и среднем специальном образовании». В частности, идет развитие по линии физкультуры и спорта: «Комфортные условия для развития человеческого капитала обеспечат новые учебно-спортивные центры. Одним из них станет дальневосточный учебный спортивный центр на базе дальневосточной академии физкультуры и спорта. В его составе уже построены стадион, два учебных корпуса. Предлагаем развить его созданием крытого катка, легкоатлетического манежа и дополнительных залов».
Совместно с помощником президента Максимом Орешкиным по поручению главы государства прорабатывается создание современной школы по модели «Летово».
Подробнее.
В рамках расширенного визита президента Владимира Путина на Дальний Восток прошло обсуждение мастер-планов развития 12 городов. Крупнейшие из них – Владивосток и Хабаровск. Это уже вторая встреча по вопросу развития дальневосточных агломераций, первая состоялась неделей ранее.
Президент задал ориентиры по научно-образовательному развитию, отдельно отметил:
«Что хотел бы подчеркнуть дополнительно. Владивосток, Благовещенск, Хабаровск являются ведущими образовательными центрами на Дальнем Востоке. Нужно, безусловно, сделать так, чтобы молодые люди после окончания вузов оставались жить и трудиться в своих родных городах, видели бы в них карьерные перспективы. Мы сейчас с Юрием Петровичем [Трутневым] смотрели, что сделано за последние 10 лет, и коллеги докладывают, что много молодых людей приезжает уже из других регионов Российской Федерации, чтобы здесь учиться. Надо создавать условия для того, чтобы они здесь, конечно, и оставались».
Владивосток
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко определил остров Русский как центра науки и туризма. Основным, конечно, является научно-образовательное и инновационно-технологическое содержание: там будет запущен синхротрон РИФ, развивается «технологическая долина» (ИНТЦ), а также готовится вторая очередь кампуса Дальневосточного федерального университета.
С научным тесно связано и культурное развитие – во Владивостоке уже действуют Приморская сцена Мариинки и постоянно выставка Третьяковки. Несколько ранее во время доклада об открытии музейных и культурно-образовательных комплексов во Владивостоке, Кемерове, Калининграде и Севастополе глава государства подчеркнул: нужно параллельно создавать условия для качественной жизни студентов и преподавателей на новых локациях, но не забывать и действующие учреждения культуры (логично сюда в один ряд встают также школы, колледжи, вузы, НИИ).
Среди конкретных проектов в рамках мастер-плана развития Владивостока – обустройство ботанического сада Дальневосточного отделения РАН, который будет включать в себя пешеходные туристические тропы.
Один из стержневых проектов Дальневосточного развития – судостроительный завод «Звезда». Его также посетил президент и поучаствовал в церемонии имянаречения арктического танкера-газовоза «Алексей Косыгин» и танкера-челнока «Валентин Пикуль».
Хабаровск
Глава государства отметил: «Хабаровск – это и один из крупнейших образовательных центров Дальнего Востока. Важно интегрировать высшие учебные заведения города, создать общее образовательное пространство на основе современного межвузовского кампуса. Это позволит эффективнее готовить специалистов, развивать сотрудничество с бизнесом, поддерживать молодёжные предпринимательские и технологические команды, формировать платформы для развития междисциплинарных, международных образовательных и исследовательских программ».
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв развил мысль главы государства: «Хабаровск, по данным Рособрнадзора, – лидер округа в общем среднем и среднем специальном образовании». В частности, идет развитие по линии физкультуры и спорта: «Комфортные условия для развития человеческого капитала обеспечат новые учебно-спортивные центры. Одним из них станет дальневосточный учебный спортивный центр на базе дальневосточной академии физкультуры и спорта. В его составе уже построены стадион, два учебных корпуса. Предлагаем развить его созданием крытого катка, легкоатлетического манежа и дополнительных залов».
Совместно с помощником президента Максимом Орешкиным по поручению главы государства прорабатывается создание современной школы по модели «Летово».
Подробнее.
Президент России
Совещание по развитию дальневосточных городов
На полях Восточного экономического форума Владимир Путин по видеосвязи провёл очередное совещание по реализации программы развития дальневосточных городов.