НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Завтра в Государственной Думе пройдет Правительственный час с руководителем Росмолодежи Ксенией Разуваевой.

Вчера и сегодня состоялись встречи со всеми фракциями - Единой Россией, ЛДПР, КПРФ, Новыми людьми и Справедливой Россией - с подробным обсуждением реализации молодежной политики в стране, конструктивными идеями и доброй атмосферой. Озвученные предложения войдут в итоговое Постановление Думы.

Трансляцию Часа смотрите завтра в 12.00 в телеграм-канале или на сайте.
Иннопром.Казахстан – наука, трансфер, технологии

Технологический трансфер – одна из основных тем выставок и дискуссий, посвященных технологиям и инновациям. В России регулярно проводятся «Технопром» и «Иннопром». В условиях санкционного давления на Россию и Белоруссию и формирования многополярного мира состоявшийся недавно «Иннопром. Казахстан» был посвящен укреплению научно-технологического взаимодействия, в первую очередь, в рамках ЕАЭС. Эта организация является значимым элементом в трехуровневой системе внешней научно-технологической политики России, где вершина – это сотрудничество с Белоруссией в рамках Союзного государства, а более широкое основание – работа со странами СНГ.

Стратегия научно-технологического развития в свое время зафиксировало построение технологической культуры как привычки общества, государства и бизнеса к инновациям и ориентации на науку в качестве источника новых идей, продуктов и услуг.

Построение технологического суверенитета невозможно без научной составляющей, потому разумно говорить о научно-технологическом компоненте: культуры, самодостаточности, суверенитета, безопасности и т.п.

Из выступления премьер-министра России Михаила Мишустина на главной пленарной сессии «Промышленные стратегии нового времени» в рамках международной выставки «Иннопром. Казахстан»:

«Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача обеспечить максимальную независимость и самодостаточность отечественной промышленности [в том числе, научно-технологическую – прим. НОП].

В рамках принятой Концепции технологического развития мы активно готовим к запуску крупнейшие проекты, реализация которых позволит совершить мощный рывок по ключевым, наиболее наукоёмким направлениям. Прежде всего – в станкостроении, микро- и радиоэлектронике, малотоннажной химии. В числе других отраслей – строительство морских и речных судов, индустрия беспилотных летательных аппаратов и в целом гражданское авиастроение.

Укрепление [научного и] технологического суверенитета сегодня становится одним из значимых векторов совместной работы на евразийском пространстве. Очень важно объединить ресурсы и компетенции, чтобы обеспечить устойчивость производственных комплексов к внешним факторам. Защитить экономику и граждан наших стран в условиях возросшей турбулентности в мире и возрастающей конкуренции.

Следует повышать эффективность [совместной] работы, содействовать трансферу технологий, обмену научно-технической информацией и в целом реализации масштабных приоритетных задач».


Подробнее: http://government.ru/news/49593/
Москва-Куба: академическая и технологическая

РТУ МИРЭА @rtumirea_official посетила делегация из Республики Куба, в состав которой вошли ректор Гаванского технологического университета доктор Гомес Креспо Модесто Рикардо и советник по науке и образованию Посольства Республики Куба в Российской Федерации доктор Густаво Хосе Кобрейро Суарес.

Гости посетили мегалаборатории Института искусственного интеллекта и Института информационных технологий, после чего состоялась официальная часть визита, в ходе которой ректоры крупнейших технологических вузов России и Кубы обсудили возможности для дальнейшего научно-технического сотрудничества.

В этот же день было подписано соглашение о сотрудничестве между Гаванским технологическим университетом и РТУ МИРЭА, в рамках которого стороны смогут в ближайшем будущем начать реализовывать программы академической мобильности студентов и преподавателей, а также совместные научно-исследовательские проекты.

Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:

Я очень рад, что удалось организовать такой важный визит и подписать соглашение о сотрудничестве с Гаванским технологическим университетом. Этот визит свидетельствует о нашей международной активности и готовности к сотрудничеству в сфере науки и образования. Мы надеемся, что данное соглашение будет способствовать развитию академической мобильности и совместных научных проектов, что в свою очередь укрепит связи между нашими учебными заведениями.
Бесшовный медицинский образовательный переход

В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России @samsmu прошло собрание с директорами базовых и опорных школ университета. На мероприятии еще раз подчеркнули сильные стороны проекта «Базовые и опорные школы СамГМУ» и преимущества, которые открываются для всех его участников: школ, их учеников, а также университета.

Ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов вручил благодарственные письма директорам опорных и базовых школ СамГМУ за высокий уровень подготовки абитуриентов и содействие молодому поколению в выборе профессионального пути.

В свою очередь главный консультант управления общего образования Министерства образования и науки Самарской области Юлия Пряхина, которая курирует поддержку и развитие проекта «Базовых и опорных школ», сказала, что познакомившись с презентацией СамГМУ и медицинским университетом в целом, поняла, что и сама не против стать врачом:

Если серьезно, думаю, все представители базовых и опорных школ СамГМУ испытывают чувство гордости за то, что включились в этот проект и тем самым открыли широкие возможности для самореализации своих учеников. Есть стойкое понимание, что детям здесь будет интересно, что это взаимодействие даст прекрасный результат. Медицинский университет одним из первых начал работу с профильными классами, и это не просто ведение лекционных курсов. Это комплексный процесс, включающий и оснащение опорных школ современным оборудованием. В самом начале пути, в 2021 году, мы только налаживали механизмы. Сегодня же пришли к системе развития ранней профориентации по медицинскому направлению. И это замечательная динамика.

Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, для НОП:

Несколько лет наш университет совместно с Министерством образования и науки Самарской области развивает проект “Базовые и опорные школы СамГМУ”. Недавно прошла очередная встреча с директорами школ-участников проекта, где мы еще раз убедились в правильности решения о запуске проекта. Коллеги, с которыми начинали его реализацию, отметили большой прогресс в своих учебных процессах, выход на качественно новый уровень в ранней профориентации по медицинскому направлению и подготовке школьников к ступени высшего образования. В частности, приводилась информация о том, что по данным рейтингового агентства RAEX базовые и опорные школы заметно поднялись в рейтинге конкурентоспособности выпускников в сфере медицины.

Это непростой процесс и здесь нет отлаженных и готовых схем, но мы на верном пути в совместном выстраивании вертикали “школа - вуз - практическое здравоохранение”. Вуз с готовностью решает все возникающие сложности и будет и продолжит инвестировать средства в закупку оборудования и обеспечение образовательного процесса в школах-участниках проекта.  

К проекту регулярно подключаются все новые организации из разных регионов страны. Сегодня мы взаимодействуем уже с 48 учебными заведениями из 6 регионов страны, включая Санкт-Петербург, Кировскую, Пензенскую, Ульяновскую, Самарскую области и Чувашию. На первый курс СамГМУ в этом году поступило 192 выпускника школ-участников проекта. Мы встречаем их в университете, ребята выглядят уверенными в своих силах и в выборе профессии, рассказывают, что у них вызывает чувство гордости обучение в технологическом инновационном вузе. 

Также сейчас активно работаем над вопросом предоставления целевых мест в СамГМУ самарским школьникам для дальнейшего трудоустройства в ведущих лечебных учреждениях Самары. У нас есть задача заинтересовать на этапе поступления сильных учеников, чтобы ребята оставались в регионе и могли усилить кадровый состав системы здравоохранения Самары. Школьники из региона уже получают такую поддержку по целевой программе. Именно талантливые и способные выпускники базовых и опорных школ станут основными адресатами нового решения.
Плодотворные тенденции взаимодействия вузов

В библиотеке Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева @asuinforms прошла встреча студентов с Андреем Щербаковым, директором департамента научной деятельности Института Пушкина @pushkininstitute. В ходе беседы обсуждались вопросы медиакоммуникации, тенденции языка и стиля СМИ, приёмы и средства экспрессивизации медиатекстов.

По словам Андрея Щербакова, актуальность темы связана с широким развитием социальных сетей, различных видов, форм, средств массовой коммуникации. Он акцентировал внимание аудитории на изменениях в использовании речевых жанров:

Мы всё реже имеем дело с текстами на традиционных бумажных носителях и всё чаще — с текстом на экране мобильного устройства и компьютера. Изменение фактуры текста повлекло изменения, связанные с их производством, продуцированием и восприятием.

Учёный привёл примеры сдвига в сторону экспрессии. В фонетике отмечается изменение интонационного рисунка, в лексике — новые значения и стилистическая маркированность слов, в грамматике — предпочтение разговорных грамматических вариантов.

Тема вызвала живой интерес у студентов — они задали эксперту множество вопросов.

Андрей Щербаков, директор департамента научной деятельности Института Пушкина, для НОП:

Накануне медиафорума я встречался со студентами и преподавателями факультета филологии и журналистики Астраханского госуниверситета. Мы говорили о языке и стиле современных медиа, о том, как меняется коммуникативное пространство, что интересного в медиасфере происходит, почему за этим надо наблюдать, почему это представляет исследовательский интерес. У нас был живой разговор, студенты задавали много вопросов. Такие встречи нужны, надеюсь, и эта была полезной.

Что касается участия в работе Каспийского медиафорума, то я выступал на сессии, посвящённой подготовке кадров для медиаиндустрии, рассказал об образовательных программах бакалавриата и магистратуры Института Пушкина, формах и форматах учебной работы. Состоялось оживленное обсуждение проблем, вызванных имеющимся разрывом между интенсивно развивающейся медиасферой и традиционно консервативной системой образования. Нам удалось найти точки соприкосновения с коллегами-практиками. Российские вузы в подготовке специалистов используют практикоориентированные форматы работы со студентами, в том числе и при защите выпускных работ - так называемый «стартап как диплом»
.