Сибирская столица дружбы народов
Третий медиафорум «Игры разума» для представителей студенческих СМИ прошёл с 21 по 23 сентября в Красноярске на базе Сибирского федерального университета @SibFUofficial. Главной темой форума в этом году стало укрепление межнациональных отношений и взаимопонимания между различными культурами и народами.
Валерий Фальков, глава Минобрнауки:
Минобрнауки России проводит масштабную комплексную работу по укреплению межнациональных отношений, и большинство мероприятий, конечно, направлены на участие в них нашей активной творческой молодежи. Одно из таких событий — медиафорум «Игры разума», который традиционно выступает площадкой объединения талантливых ребят и способствует повышению уровня их медиаграмотности. Во многом благодаря студенческим СМИ молодежь может получать правдивую и понятную для себя информацию, что сегодня особенно важно для сохранения гражданского мира и согласия.
«Игры разума» объединили 158 студентов из 53 российских вузов и 4 Славянских университетов.
Андрей Толмачев, директор Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России:
Наверное, уже мало кто помнит, что «Игры разума» были придуманы студентами. Еще в 2020 году мы получили первые предложения организовать выездное обучающее и практическое мероприятие для студенческих СМИ. Минобрнауки России тогда приняло решение поддержать этот проект.
За три дня масштабного студенческого медиафорума участники узнали о работе Молодежного медиацентра Минобрнауки России и истории Енисейской Сибири, узнали о работе нейросетей, научились создавать яркие заголовки и цепляющие читателя тексты, обучались видеографии и фотографий, дизайну, SMM и продюсированию, научились работать с информацией и находить фейки. Кроме того, им пришлось выполнять творческие задания от организаторов медиафорума.
Кульминацией медиафорума стало традиционное иммерсивное шоу: 5 сюжетов погрузили команды в разнообразие культуры, природы, языков и кухни разных российских регионов. Реквизит для шоу собирали всем миром, в том числе среди студентов и сотрудников университета. В перерыве между занятиями ребята покорили вершины красноярских гор в фан-парке «Бобровый лог».
Все три дня участники медиафорума наполняли ресурсы своих студенческих СМИ и вузов интересным контентом с мероприятий, выпустив за первый день более 50 материалов.
Евгения Туртапкина, проректор по информационной работе СФУ, для НОП:
Среди медийного шума, который нас окружает, умение работать в информационных потоках — один из важнейших навыков, которому как раз и обучает проект «Игры разума». Прекрасно, что существует такая школа, где профессионалы медиасферы делятся своим реальным опытом. Молодёжь сейчас нуждается в таких форматах обучения. И Министерство науки и высшего образования правильно считывает этот запрос, и нашло, на мой взгляд, очень эффективный формат.
Нам повезло – именно СФУ стал «столицей» третьих Игр. Мы принимали у себя на кампусе студентов из 53 вузов разных регионов России, а также представителей Славянских университетов из Армении, Таджикистана, Киргизии и Беларуси. Это был настоящий фестиваль дружбы наций! Все знают о легендарном сибирском гостеприимстве и радушии, и нам удалось создать на кампусе атмосферу единения и взаимопонимания между различными культурами и народами. А это и было главной темой и задачей медиафорума. Я счастлива, что у нас это получилось!
Третий медиафорум «Игры разума» для представителей студенческих СМИ прошёл с 21 по 23 сентября в Красноярске на базе Сибирского федерального университета @SibFUofficial. Главной темой форума в этом году стало укрепление межнациональных отношений и взаимопонимания между различными культурами и народами.
Валерий Фальков, глава Минобрнауки:
Минобрнауки России проводит масштабную комплексную работу по укреплению межнациональных отношений, и большинство мероприятий, конечно, направлены на участие в них нашей активной творческой молодежи. Одно из таких событий — медиафорум «Игры разума», который традиционно выступает площадкой объединения талантливых ребят и способствует повышению уровня их медиаграмотности. Во многом благодаря студенческим СМИ молодежь может получать правдивую и понятную для себя информацию, что сегодня особенно важно для сохранения гражданского мира и согласия.
«Игры разума» объединили 158 студентов из 53 российских вузов и 4 Славянских университетов.
Андрей Толмачев, директор Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России:
Наверное, уже мало кто помнит, что «Игры разума» были придуманы студентами. Еще в 2020 году мы получили первые предложения организовать выездное обучающее и практическое мероприятие для студенческих СМИ. Минобрнауки России тогда приняло решение поддержать этот проект.
За три дня масштабного студенческого медиафорума участники узнали о работе Молодежного медиацентра Минобрнауки России и истории Енисейской Сибири, узнали о работе нейросетей, научились создавать яркие заголовки и цепляющие читателя тексты, обучались видеографии и фотографий, дизайну, SMM и продюсированию, научились работать с информацией и находить фейки. Кроме того, им пришлось выполнять творческие задания от организаторов медиафорума.
Кульминацией медиафорума стало традиционное иммерсивное шоу: 5 сюжетов погрузили команды в разнообразие культуры, природы, языков и кухни разных российских регионов. Реквизит для шоу собирали всем миром, в том числе среди студентов и сотрудников университета. В перерыве между занятиями ребята покорили вершины красноярских гор в фан-парке «Бобровый лог».
Все три дня участники медиафорума наполняли ресурсы своих студенческих СМИ и вузов интересным контентом с мероприятий, выпустив за первый день более 50 материалов.
Евгения Туртапкина, проректор по информационной работе СФУ, для НОП:
Среди медийного шума, который нас окружает, умение работать в информационных потоках — один из важнейших навыков, которому как раз и обучает проект «Игры разума». Прекрасно, что существует такая школа, где профессионалы медиасферы делятся своим реальным опытом. Молодёжь сейчас нуждается в таких форматах обучения. И Министерство науки и высшего образования правильно считывает этот запрос, и нашло, на мой взгляд, очень эффективный формат.
Нам повезло – именно СФУ стал «столицей» третьих Игр. Мы принимали у себя на кампусе студентов из 53 вузов разных регионов России, а также представителей Славянских университетов из Армении, Таджикистана, Киргизии и Беларуси. Это был настоящий фестиваль дружбы наций! Все знают о легендарном сибирском гостеприимстве и радушии, и нам удалось создать на кампусе атмосферу единения и взаимопонимания между различными культурами и народами. А это и было главной темой и задачей медиафорума. Я счастлива, что у нас это получилось!
Дмитрий Глушко, ректор МГУ
им. Н.П. Огарёва @mrsu13, рассказал НОП о развитии спортивной инфраструктуры в университете:
Прошедшая неделя ознаменовала ряд спортивных побед в МГУ Огарева. ХК «МГУ-Талина» выиграли кубок регионов СХЛ в зоне «Поволжье». Отмечу, этот турнир проводится первый раз, и для нашей хоккейной команды это был дебют. После передачи нам «Огарев Арены» мы получили возможность создать свою хоккейную команду! Команда новая! Чем и дорога нам всем эта победа! Значит, такие соревнования нужны, они будут позволять ребятам развивать свои таланты, выявлять лучших. Опыт считаю успешным!
Со 2 по 8 октября будем принимать на «Огарев Арене» кубок «Открытия СХЛ». Уже готовимся. Наша футбольная команды выиграла чемпионат Мордовии! Второй сезон мы играем в Национальной студенческой футбольной лиге. В стенах университета мы провели чемпионат по крикету - специально развиваем это направление с учётом интереса к игре у студентов из Индии, которых у нас много. Мы создали лигу студенческого крикета, обустроили специально поле. Команды из шести университетов, которые мы вместе собрали, избрали меня президентом Студенческой лиги крикета, так что здесь есть, куда двигаться. В ближайшее время мы запускаем школу единоборств. Сейчас прикладываем усилия для формирования своей команды по баскетболу. Большие перспективы с волейболом. Будем создавать лучший в республике фитнес-центр, где будет площадка для сквош.
Рядом с несколькими общежитиями есть задача ремонта или создания спортивных площадок. Так что мы усиленно развиваем спортивное направление, чтобы это, в первую очередь, давало возможности для физического и духовного совершенствования наших студентов. Это и пути привлечения к нам студентов. В этом году семь ребят приехали поступать в наш МГУ только из-за того, что могут параллельно учебе развивать свои спортивные навыки в хоккее.
им. Н.П. Огарёва @mrsu13, рассказал НОП о развитии спортивной инфраструктуры в университете:
Прошедшая неделя ознаменовала ряд спортивных побед в МГУ Огарева. ХК «МГУ-Талина» выиграли кубок регионов СХЛ в зоне «Поволжье». Отмечу, этот турнир проводится первый раз, и для нашей хоккейной команды это был дебют. После передачи нам «Огарев Арены» мы получили возможность создать свою хоккейную команду! Команда новая! Чем и дорога нам всем эта победа! Значит, такие соревнования нужны, они будут позволять ребятам развивать свои таланты, выявлять лучших. Опыт считаю успешным!
Со 2 по 8 октября будем принимать на «Огарев Арене» кубок «Открытия СХЛ». Уже готовимся. Наша футбольная команды выиграла чемпионат Мордовии! Второй сезон мы играем в Национальной студенческой футбольной лиге. В стенах университета мы провели чемпионат по крикету - специально развиваем это направление с учётом интереса к игре у студентов из Индии, которых у нас много. Мы создали лигу студенческого крикета, обустроили специально поле. Команды из шести университетов, которые мы вместе собрали, избрали меня президентом Студенческой лиги крикета, так что здесь есть, куда двигаться. В ближайшее время мы запускаем школу единоборств. Сейчас прикладываем усилия для формирования своей команды по баскетболу. Большие перспективы с волейболом. Будем создавать лучший в республике фитнес-центр, где будет площадка для сквош.
Рядом с несколькими общежитиями есть задача ремонта или создания спортивных площадок. Так что мы усиленно развиваем спортивное направление, чтобы это, в первую очередь, давало возможности для физического и духовного совершенствования наших студентов. Это и пути привлечения к нам студентов. В этом году семь ребят приехали поступать в наш МГУ только из-за того, что могут параллельно учебе развивать свои спортивные навыки в хоккее.
@szhenov для НОП @scienpolicy
Вчера новостью дня стала встреча ректора Президентской Академии, гендиректора РСВ Алексея Комиссарова @akomissarov2022
с Президентом Владимиром Путиным. Наш разговор состоялся в студенческой столовой РАНХиГС, открытой совсем недавно, уже при новом ректоре. Это самое правильное место для обсуждения настоящего и будущего Академии.
Алексей рассказал о том, как прошла встреча с Президентом и специально для читателей "Научно–образовательной политики" поделился отдельными моментами, которые не вошли в опубликованные кадры и стенограмму.
Так, Владимир Путин большое внимание уделил развитию науки в вузе – тема стала одной из центральных при обсуждении стратегии развития Академии.
Ещё одной важной темой прошедшего разговора стало развитие региональных кампусов РАНХиГС. Не секрет, что у Академии есть как очень сильные региональные филиалы, так и те, где результаты работы слабее. Тех, чья высокая эффективность работы заметна и измеряема, скоро ждут серьёзные позитивные изменения.
В целом, РАНХиГС будет наращивать статус всероссийской экспертно–аналитической и исследовательской площадки. Среди приоритетных задач будущего – вывести на новый уровень участие представителей Академии в экспертном дискурсе, в т.ч. в медийном поле (то самое "по мнению экспертов Президентской Академии").
Что касается места встречи - столовая отражает новый культурный код Академии – на смену "столовки" из 90-х с высокими ценами и претензией на элитарность пришло креативное пространство современного студенческого кафе с большим ассортиментом еды по низким ценам. Ректор и сам ест в этой столовой в общем зале. Интересно было увидить, что студенты Академии уже привыкли к такой коммуникационной открытости руководства – смело садятся рядом, едят не смущаясь. И ещё один штрих – еду можно оплатить как на привычной кассе, так и на выходе из столовой, цифровым способом, без участия кассира.
То есть, на доверии и с уважением к гостям столовой Президентской Академии. Со слов ректора, посетители это доверие оправдывают.
Вчера новостью дня стала встреча ректора Президентской Академии, гендиректора РСВ Алексея Комиссарова @akomissarov2022
с Президентом Владимиром Путиным. Наш разговор состоялся в студенческой столовой РАНХиГС, открытой совсем недавно, уже при новом ректоре. Это самое правильное место для обсуждения настоящего и будущего Академии.
Алексей рассказал о том, как прошла встреча с Президентом и специально для читателей "Научно–образовательной политики" поделился отдельными моментами, которые не вошли в опубликованные кадры и стенограмму.
Так, Владимир Путин большое внимание уделил развитию науки в вузе – тема стала одной из центральных при обсуждении стратегии развития Академии.
Ещё одной важной темой прошедшего разговора стало развитие региональных кампусов РАНХиГС. Не секрет, что у Академии есть как очень сильные региональные филиалы, так и те, где результаты работы слабее. Тех, чья высокая эффективность работы заметна и измеряема, скоро ждут серьёзные позитивные изменения.
В целом, РАНХиГС будет наращивать статус всероссийской экспертно–аналитической и исследовательской площадки. Среди приоритетных задач будущего – вывести на новый уровень участие представителей Академии в экспертном дискурсе, в т.ч. в медийном поле (то самое "по мнению экспертов Президентской Академии").
Что касается места встречи - столовая отражает новый культурный код Академии – на смену "столовки" из 90-х с высокими ценами и претензией на элитарность пришло креативное пространство современного студенческого кафе с большим ассортиментом еды по низким ценам. Ректор и сам ест в этой столовой в общем зале. Интересно было увидить, что студенты Академии уже привыкли к такой коммуникационной открытости руководства – смело садятся рядом, едят не смущаясь. И ещё один штрих – еду можно оплатить как на привычной кассе, так и на выходе из столовой, цифровым способом, без участия кассира.
То есть, на доверии и с уважением к гостям столовой Президентской Академии. Со слов ректора, посетители это доверие оправдывают.
Сириус в Томске
В Томской области по модели «Сириуса» открылся образовательный центр «Пульсар». В церемонии открытия принял участие губернатор Томской области Владимир Мазур @mazur_70.
Центр заработал в особой экономической зоне, в планах открытие еще одной площадки в Калтае.
Ожидается, что ежегодно обучение смогут проходить более 5000 школьников Томской области.
⚡️ Владимир Мазур, губернатор Томской области для «Научно-образовательной политики»:
«Томский «Пульсар» работает по модели образовательного центра «Сириус». Здесь мы помогаем раскрыть таланты детям, которые увлекаются наукой, спортом и искусством, «прокачиваем» первые навыки молодежи в предпринимательстве. Первые лаборатории нового центра заработали в особой экономической зоне. Вблизи Томской ОЭЗ мы построим студенческий кампус мирового уровня - концессионное соглашение об этом подписали тоже сегодня. Уверен, что многие из сегодняшних подопечных «Пульсара» после окончания школы будут жить, учиться и совершать научные открытия в будущем кампусе».
https://news.1rj.ru/str/mazur_70/1029
В Томской области по модели «Сириуса» открылся образовательный центр «Пульсар». В церемонии открытия принял участие губернатор Томской области Владимир Мазур @mazur_70.
Центр заработал в особой экономической зоне, в планах открытие еще одной площадки в Калтае.
Ожидается, что ежегодно обучение смогут проходить более 5000 школьников Томской области.
⚡️ Владимир Мазур, губернатор Томской области для «Научно-образовательной политики»:
«Томский «Пульсар» работает по модели образовательного центра «Сириус». Здесь мы помогаем раскрыть таланты детям, которые увлекаются наукой, спортом и искусством, «прокачиваем» первые навыки молодежи в предпринимательстве. Первые лаборатории нового центра заработали в особой экономической зоне. Вблизи Томской ОЭЗ мы построим студенческий кампус мирового уровня - концессионное соглашение об этом подписали тоже сегодня. Уверен, что многие из сегодняшних подопечных «Пульсара» после окончания школы будут жить, учиться и совершать научные открытия в будущем кампусе».
https://news.1rj.ru/str/mazur_70/1029
Forwarded from Минобрнауки России
Названы имена победителей и призеров Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters
⠀
Поздравление Президента Владимира Путина в адрес конкурсантов зачитал Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко:
⠀
💬 «Знаю, что в нынешнем чемпионате приняли участие начинающие сценаристы, дизайнеры, художники, композиторы, представители других специальностей более чем из сорока государств. Это убедительно доказывает высокий авторитет отечественной культуры и образования, искреннее стремление молодежи к укреплению деловых и личных контактов, готовность к сотрудничеству и общению».
⠀
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что у чемпионата ArtMasters есть три составляющих успеха: интересный замысел, творческие, целеустремленные участники и, конечно, наставники, которые с открытым сердцем содействуют молодым талантам.
⠀
💬 «Эти три составляющие соединились вместе, и мы видим, как четвертый год подряд чемпионат становится все более популярным, солидным и престижным. В каждом сезоне он находит и открывает новые имена и новых лидеров, на которых будет равняться профессиональное сообщество в будущем. Поэтому от всей души поздравляю всех победителей и участников», — отметил Министр.
⠀
🏆Главное:
— 60 представителей креативных индустрий стали победителями ArtMasters-2023;
— 64 тыс. заявок на участие из России и зарубежья поступило на конкурс за четыре сезона чемпионата.
➡️ Читать подробнее
⠀
Поздравление Президента Владимира Путина в адрес конкурсантов зачитал Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко:
⠀
💬 «Знаю, что в нынешнем чемпионате приняли участие начинающие сценаристы, дизайнеры, художники, композиторы, представители других специальностей более чем из сорока государств. Это убедительно доказывает высокий авторитет отечественной культуры и образования, искреннее стремление молодежи к укреплению деловых и личных контактов, готовность к сотрудничеству и общению».
⠀
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что у чемпионата ArtMasters есть три составляющих успеха: интересный замысел, творческие, целеустремленные участники и, конечно, наставники, которые с открытым сердцем содействуют молодым талантам.
⠀
💬 «Эти три составляющие соединились вместе, и мы видим, как четвертый год подряд чемпионат становится все более популярным, солидным и престижным. В каждом сезоне он находит и открывает новые имена и новых лидеров, на которых будет равняться профессиональное сообщество в будущем. Поэтому от всей души поздравляю всех победителей и участников», — отметил Министр.
⠀
🏆Главное:
— 60 представителей креативных индустрий стали победителями ArtMasters-2023;
— 64 тыс. заявок на участие из России и зарубежья поступило на конкурс за четыре сезона чемпионата.
➡️ Читать подробнее
Forwarded from ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях
ИОТ-университет приглашает на онлайн-митап по теме
«Проектная деятельность или проектное обучение»
6 октября, 10:00-13:00
Модератор: Григорий Печенкин, аналитик-консультант по организационным изменениям ИОТ-университета
Спикеры:
- Илья Дубинский, директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям
- Михаил Шестеров, организатор проектного обучения Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ @urfu_ru
- Владимир Андрусенко, заместитель начальника управления проектирования и реализации образовательных программ, руководитель проектов трансформации бизнес-процессов в сфере образования Университета ИТМО @itmoru
- Алена Смыслова, к.т.н, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета @chsu_35
- Иван Петухов, начальник центра проектной деятельности Московского политеха, доцент @mospolytech
Регистрация: https://leader-id.ru/events/454760
Приглашаем представителей вузов, активно применяющих или только внедряющих методы проектного обучения, на профессиональный митап.
На мероприятии специалисты из различных вузов поделятся своим опытом реализации проектного обучения.
Поговорим вот о чём:
• Образовательные результаты: какие цели ставят перед собой вузы, реализуя проектное обучение, и как они различаются для студентов разных курсов
• Выбор тем проектов: откуда берутся идеи для проектов, как обеспечивается их актуальность и востребованность
• Подготовка наставников: роль наставников в проектном обучении, как формируется пул экспертов для работы над проектами
• Сотрудничество с индустрией: стратегии взаимодействия с индустриальными партнерами, интеграция научно-производственных проектов в учебный процесс
Мероприятие проходит в рамках подготовки к Третьей Всероссийской ИОТ-конференции 19-20 октября в РАНХиГС. Генеральный партнер: «Научно-образовательная политика»
«Проектная деятельность или проектное обучение»
6 октября, 10:00-13:00
Модератор: Григорий Печенкин, аналитик-консультант по организационным изменениям ИОТ-университета
Спикеры:
- Илья Дубинский, директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям
- Михаил Шестеров, организатор проектного обучения Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ @urfu_ru
- Владимир Андрусенко, заместитель начальника управления проектирования и реализации образовательных программ, руководитель проектов трансформации бизнес-процессов в сфере образования Университета ИТМО @itmoru
- Алена Смыслова, к.т.н, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета @chsu_35
- Иван Петухов, начальник центра проектной деятельности Московского политеха, доцент @mospolytech
Регистрация: https://leader-id.ru/events/454760
Приглашаем представителей вузов, активно применяющих или только внедряющих методы проектного обучения, на профессиональный митап.
На мероприятии специалисты из различных вузов поделятся своим опытом реализации проектного обучения.
Поговорим вот о чём:
• Образовательные результаты: какие цели ставят перед собой вузы, реализуя проектное обучение, и как они различаются для студентов разных курсов
• Выбор тем проектов: откуда берутся идеи для проектов, как обеспечивается их актуальность и востребованность
• Подготовка наставников: роль наставников в проектном обучении, как формируется пул экспертов для работы над проектами
• Сотрудничество с индустрией: стратегии взаимодействия с индустриальными партнерами, интеграция научно-производственных проектов в учебный процесс
Мероприятие проходит в рамках подготовки к Третьей Всероссийской ИОТ-конференции 19-20 октября в РАНХиГС. Генеральный партнер: «Научно-образовательная политика»
Leader-ID
Онлайн-митап «Проектная деятельность или проектное обучение»
Бесплатные мероприятия и коворкинги в вашем городе. Leader-ID помогает работать, учиться и находить единомышленников.
Росатом в 2022 г.: наука – технологии – инновации
Государственная корпорация «Росатом» @rosatomru опубликовала публичную годовую отчетность по итогам 2022 года. Ключевая тема документа — «Вклад Росатома в обеспечение технологического суверенитета Российской Федерации».
Во вступительном слове генеральный директор Госкорпорации Алексей Лихачев подчеркнул:
«Несмотря на трудности, коллектив Госкорпорации «Росатом» добился впечатляющих результатов по всем направлениям деятельности, в том числе в решении государственных задач, в международном сотрудничестве, в развитии производства новой высокотехнологичной продукции для укрепления технологического суверенитета Российской Федерации».
Общая выручка составила 1766,1 млрд руб., рост к предыдущему году: +20,8%.
Выручка Госкорпорации по новым бизнесам (а это как раз наука, цифра и высокие технологии) в 2022 году двукратно превысила показатель предыдущего года – она составила рекордные 697,5 млрд руб. (в 2021 году – 329,1 млрд руб.). Перевыполнение показателя в 2022 году, как отмечается в Databook к отчету, обусловлено ростом объемов в основном по направлениям: транспортно-логистические услуги, сбыт электроэнергии, спецстали, цифровые продукты, решения для городской среды, судостроение, обращение с ОЯТ.
В настоящее время реализуются стратегии новых направлений бизнесов по тематикам: «Системы безопасности», «Станкостроение», «Лазерные технологии», «Сверхпроводимость», «Новые электротехнические материалы», «Крупные электрические машины», «Специализированная медицинская техника», «Силовая преобразовательная техника и электроника», «Автоэлектроника» и другие. При этом сформированы целевые показатели роста высокотехнологичной продукции гражданского назначения ядерного оружейного комплекса ГК и укомплектован пул проектов.
Выручка от зарубежных заказов в отчетном году достигла 11,8 млрд долларов США, что на 31 % больше показателя 2021 года.
В разрезе обеспечения научно-технологического суверенитета особенно интересны показатели по разделу «Наука и инновации». Уровень затрат на исследования и разработки по объему выпуска инновационной продукции и услуг постепенно, но неуклонно растет – в 2022 г. он составил 13,86%
Количество результатов РИД также увеличилось до 3150 (+23% к 2020 г.).
Удельный вес инновационной продукции и услуг в общем объеме продаж атомной отрасли традиционно превышает запланированные показатели. Так было и в 2022-м году: При плане в 21,5%, он составил 23,2%.
Госкорпорация определила следующие ключевые результаты 2022 года по направлению «Наука и инновации»:
1. Актуализирована Программа инновационного развития и технологической модернизации Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года.
2. IT-проект «Цифровая наука» получил награду в номинации «Корпоративная система для управления наукой года» на CNews FORUM 2022.
3. Реализовывалось 37 комплексных технологических проектов, профинансировано 143 НИОКР на сумму 10,3 млрд руб.
4. Количество поданных международных заявок и полученных патентов за отчетный год – 244.
Ориентиры научно-технологического атомного прорыва известны: замыкание ядерного топливного цикла (проект «Прорыв»), термояд и плазма, материаловедение. Международные программы: ИТЭР, создание Центра по исследованию ионов и антипротонов в Европе (FAIR), строительство исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МЦИ МБИР).
Росатом активно участвует во флагманских программных мероприятиях: НОЦ и НЦ мирового уровня, Приориет-2030, Передовые инженерные школы. В 2022 году в реализации научно-инновационных проектов Госкорпорации «Росатом» принимали участие более 30 вузов (среди них НИЯУ МИФИ, Университет МИСИС, Питерский политех, МГСУ и др.).
Объем заказов на НИОКР, выполненных неотраслевыми научными организациями, в 2022 году составил 6,6 млрд рублей. В реализации проектов исследований и разработок Госкорпорации «Росатом» принимали участие более 50 сторонних научных организаций во главе, конечно, с Курчатовским институтом.
Подробнее: пресс-релиз и сайт Отчета.
Государственная корпорация «Росатом» @rosatomru опубликовала публичную годовую отчетность по итогам 2022 года. Ключевая тема документа — «Вклад Росатома в обеспечение технологического суверенитета Российской Федерации».
Во вступительном слове генеральный директор Госкорпорации Алексей Лихачев подчеркнул:
«Несмотря на трудности, коллектив Госкорпорации «Росатом» добился впечатляющих результатов по всем направлениям деятельности, в том числе в решении государственных задач, в международном сотрудничестве, в развитии производства новой высокотехнологичной продукции для укрепления технологического суверенитета Российской Федерации».
Общая выручка составила 1766,1 млрд руб., рост к предыдущему году: +20,8%.
Выручка Госкорпорации по новым бизнесам (а это как раз наука, цифра и высокие технологии) в 2022 году двукратно превысила показатель предыдущего года – она составила рекордные 697,5 млрд руб. (в 2021 году – 329,1 млрд руб.). Перевыполнение показателя в 2022 году, как отмечается в Databook к отчету, обусловлено ростом объемов в основном по направлениям: транспортно-логистические услуги, сбыт электроэнергии, спецстали, цифровые продукты, решения для городской среды, судостроение, обращение с ОЯТ.
В настоящее время реализуются стратегии новых направлений бизнесов по тематикам: «Системы безопасности», «Станкостроение», «Лазерные технологии», «Сверхпроводимость», «Новые электротехнические материалы», «Крупные электрические машины», «Специализированная медицинская техника», «Силовая преобразовательная техника и электроника», «Автоэлектроника» и другие. При этом сформированы целевые показатели роста высокотехнологичной продукции гражданского назначения ядерного оружейного комплекса ГК и укомплектован пул проектов.
Выручка от зарубежных заказов в отчетном году достигла 11,8 млрд долларов США, что на 31 % больше показателя 2021 года.
В разрезе обеспечения научно-технологического суверенитета особенно интересны показатели по разделу «Наука и инновации». Уровень затрат на исследования и разработки по объему выпуска инновационной продукции и услуг постепенно, но неуклонно растет – в 2022 г. он составил 13,86%
Количество результатов РИД также увеличилось до 3150 (+23% к 2020 г.).
Удельный вес инновационной продукции и услуг в общем объеме продаж атомной отрасли традиционно превышает запланированные показатели. Так было и в 2022-м году: При плане в 21,5%, он составил 23,2%.
Госкорпорация определила следующие ключевые результаты 2022 года по направлению «Наука и инновации»:
1. Актуализирована Программа инновационного развития и технологической модернизации Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года.
2. IT-проект «Цифровая наука» получил награду в номинации «Корпоративная система для управления наукой года» на CNews FORUM 2022.
3. Реализовывалось 37 комплексных технологических проектов, профинансировано 143 НИОКР на сумму 10,3 млрд руб.
4. Количество поданных международных заявок и полученных патентов за отчетный год – 244.
Ориентиры научно-технологического атомного прорыва известны: замыкание ядерного топливного цикла (проект «Прорыв»), термояд и плазма, материаловедение. Международные программы: ИТЭР, создание Центра по исследованию ионов и антипротонов в Европе (FAIR), строительство исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МЦИ МБИР).
Росатом активно участвует во флагманских программных мероприятиях: НОЦ и НЦ мирового уровня, Приориет-2030, Передовые инженерные школы. В 2022 году в реализации научно-инновационных проектов Госкорпорации «Росатом» принимали участие более 30 вузов (среди них НИЯУ МИФИ, Университет МИСИС, Питерский политех, МГСУ и др.).
Объем заказов на НИОКР, выполненных неотраслевыми научными организациями, в 2022 году составил 6,6 млрд рублей. В реализации проектов исследований и разработок Госкорпорации «Росатом» принимали участие более 50 сторонних научных организаций во главе, конечно, с Курчатовским институтом.
Подробнее: пресс-релиз и сайт Отчета.
atommedia.online
Росатом опубликовал отчетность по итогам 2022 года
Госкорпорация «Росатом» опубликовала публичную годовую отчетность по итогам 2022 года. Как отмечается в отчете, выручка Госкорпорации по новым бизнесам в 2022 году двукратно превысила показатель предыдущего года – она составила рекордные 697,5 млрд руб. (в…
Классические основательные научные труды
С 2009 года НИЯУ МИФИ @mephi_of выпускает электронный журнал Научная визуализация. Публикуемые в журнале материалы освещают различные аспекты разработки и практического использования инструментальных средств и методов компьютерной визуализации научных данных.
Александр Бондарев, выпускающий редактор журнала "Научная визуализация", к. физ.-мат. наук, для НОП:
Вышедший в сентябре 2023 года третий номер журнала «Научная визуализация» традиционно представляет лучшие доклады прошедшей в июне 17-й Международной научно-технической конференции «Оптические методы исследования потоков» (ОМИП-2023). Конференция объединяет исследователей в области экспериментальной визуализации, включая применение оптических методов для исследования энергофизических установок, микро- и нанотечений, диагностики деформаций, компьютерные методы обработки сигналов и изображений и многие другие направления. Представлены результаты исследований, визуальное представление которых, получено с помощью теневых и рефрактометрических методов, лазерной и оптической интерферометрии, лазерной анемометрии. Также представлены статьи, посвященные современным компьютерным технологиям – системам виртуальной реальности и визуализации геопривязанных данных.
С 2009 года НИЯУ МИФИ @mephi_of выпускает электронный журнал Научная визуализация. Публикуемые в журнале материалы освещают различные аспекты разработки и практического использования инструментальных средств и методов компьютерной визуализации научных данных.
Александр Бондарев, выпускающий редактор журнала "Научная визуализация", к. физ.-мат. наук, для НОП:
Вышедший в сентябре 2023 года третий номер журнала «Научная визуализация» традиционно представляет лучшие доклады прошедшей в июне 17-й Международной научно-технической конференции «Оптические методы исследования потоков» (ОМИП-2023). Конференция объединяет исследователей в области экспериментальной визуализации, включая применение оптических методов для исследования энергофизических установок, микро- и нанотечений, диагностики деформаций, компьютерные методы обработки сигналов и изображений и многие другие направления. Представлены результаты исследований, визуальное представление которых, получено с помощью теневых и рефрактометрических методов, лазерной и оптической интерферометрии, лазерной анемометрии. Также представлены статьи, посвященные современным компьютерным технологиям – системам виртуальной реальности и визуализации геопривязанных данных.
Союзное государство – научно-образовательные ориентиры
Тема интеграции России и Белоруссии находится на самом острие политической повестки. О ней говорят в контексте самых разных отраслевых вопросов – от развития микроэлектроники до машиностроения, от сельского хозяйства до науки и образования.
Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией. Особое внимание он уделил вопросам науки и образования:
«Наше единство как никогда востребовано в сложившихся внешних условиях. Россия и Белоруссия сообща противостоят развёрнутой против нас санкционной войне, незаконным торгово-экономическим ограничениям, мощному информационному давлению со стороны коллективного Запада.
И ответом на такие вызовы должно стать ускорение интеграционных процессов в Союзном государстве, создание дополнительных возможностей для граждан наших стран, и прежде всего для молодёжи. Нужно сформировать единое безбарьерное социально-экономическое и культурно-гуманитарное пространство. Именно такие поручения дали нам наши президенты.
В приоритете – углубление связей в науке и образовании. Важно повысить привлекательность обучения в российских колледжах и вузах для белорусских абитуриентов, и наоборот.
Мы уже приняли ряд значимых решений. При поступлении молодых людей из братской Белоруссии в России учитываются результаты олимпиад, а также Централизованного тестирования. Это аналог нашего ЕГЭ. Увеличили правительственную квоту до 1,3 тыс. мест на текущий учебный год.
Успешно работает Белорусско-Российский университет в Могилёве. Есть и планы по расширению в республике сети филиалов наших высших учебных заведений и открытию образовательного кластера Союзного государства.
Граждане заинтересованы в запуске новых перспективных инициатив, что подтверждает успешное проведение Конгресса молодых учёных России и Белоруссии, который прошёл в марте на базе Национальной академии наук республики». Добавим сюда еще и открытие представительства Курчатовского института в Минске.
На стратсессии присутствовали все профильные руководители федеральных ведомство по научно-образовательной и молодежной проблематике: курирующий вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министры Валерий Фальков (Минобрнауки) и Сергей Кравцов (Минпросвещения), президент РАН Геннадий Красников, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева.
Стратегическая сессия продолжает серию публичных событий, в фокусе которых находится упрочнение связей между Россией и Белоруссией как способ достижения самодостаточности, суверенитета и безопасности. На днях, например, вышла «Картина мира», в которой президент Курчатовского института Михаил Ковальчук беседовал с госсекретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым.
Внутри Белоруссии президент Александр Лукашенко начал ревизию вузовского сектора. Конечно, здесь есть и фактор начала учебного года, однако, более предпочтительным представляется иной вариант. Глава Белоруссии в контексте все более тесной интеграции хочет, чтобы белорусские вузы и НИИ не потерялись на фоне российских. Тем более, что перед глазами есть прекрасный опыт новых регионов России, над университетами и научными институтами которых ведущие организации РФ взяли системное шефство.
Формально обозначенная тема «гуманитарного сотрудничества» не должна вводить в заблуждение. Когда речь идет о научном и образовательном взаимодействии – имеются в виду исследования и разработки как основа информационного, импортозамещающего и импортоопережающего роста, подготовка кадров для экономики, обеспечение соответствующих компонентов суверенитета и безопасности. Потому наука и образование остаются в лидерах по степени интеграции, но здесь быстрее всего видны некоторые опасения партнеров, которые, впрочем, меркнут на фоне внешнего давления, мирополитической конъюнктуры и первостепенных вопросов нацбезопасности.
Подробнее: стратсессия, «Картина мира» и ревизия вузов в Белоруссии.
Тема интеграции России и Белоруссии находится на самом острие политической повестки. О ней говорят в контексте самых разных отраслевых вопросов – от развития микроэлектроники до машиностроения, от сельского хозяйства до науки и образования.
Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией. Особое внимание он уделил вопросам науки и образования:
«Наше единство как никогда востребовано в сложившихся внешних условиях. Россия и Белоруссия сообща противостоят развёрнутой против нас санкционной войне, незаконным торгово-экономическим ограничениям, мощному информационному давлению со стороны коллективного Запада.
И ответом на такие вызовы должно стать ускорение интеграционных процессов в Союзном государстве, создание дополнительных возможностей для граждан наших стран, и прежде всего для молодёжи. Нужно сформировать единое безбарьерное социально-экономическое и культурно-гуманитарное пространство. Именно такие поручения дали нам наши президенты.
В приоритете – углубление связей в науке и образовании. Важно повысить привлекательность обучения в российских колледжах и вузах для белорусских абитуриентов, и наоборот.
Мы уже приняли ряд значимых решений. При поступлении молодых людей из братской Белоруссии в России учитываются результаты олимпиад, а также Централизованного тестирования. Это аналог нашего ЕГЭ. Увеличили правительственную квоту до 1,3 тыс. мест на текущий учебный год.
Успешно работает Белорусско-Российский университет в Могилёве. Есть и планы по расширению в республике сети филиалов наших высших учебных заведений и открытию образовательного кластера Союзного государства.
Граждане заинтересованы в запуске новых перспективных инициатив, что подтверждает успешное проведение Конгресса молодых учёных России и Белоруссии, который прошёл в марте на базе Национальной академии наук республики». Добавим сюда еще и открытие представительства Курчатовского института в Минске.
На стратсессии присутствовали все профильные руководители федеральных ведомство по научно-образовательной и молодежной проблематике: курирующий вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министры Валерий Фальков (Минобрнауки) и Сергей Кравцов (Минпросвещения), президент РАН Геннадий Красников, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева.
Стратегическая сессия продолжает серию публичных событий, в фокусе которых находится упрочнение связей между Россией и Белоруссией как способ достижения самодостаточности, суверенитета и безопасности. На днях, например, вышла «Картина мира», в которой президент Курчатовского института Михаил Ковальчук беседовал с госсекретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым.
Внутри Белоруссии президент Александр Лукашенко начал ревизию вузовского сектора. Конечно, здесь есть и фактор начала учебного года, однако, более предпочтительным представляется иной вариант. Глава Белоруссии в контексте все более тесной интеграции хочет, чтобы белорусские вузы и НИИ не потерялись на фоне российских. Тем более, что перед глазами есть прекрасный опыт новых регионов России, над университетами и научными институтами которых ведущие организации РФ взяли системное шефство.
Формально обозначенная тема «гуманитарного сотрудничества» не должна вводить в заблуждение. Когда речь идет о научном и образовательном взаимодействии – имеются в виду исследования и разработки как основа информационного, импортозамещающего и импортоопережающего роста, подготовка кадров для экономики, обеспечение соответствующих компонентов суверенитета и безопасности. Потому наука и образование остаются в лидерах по степени интеграции, но здесь быстрее всего видны некоторые опасения партнеров, которые, впрочем, меркнут на фоне внешнего давления, мирополитической конъюнктуры и первостепенных вопросов нацбезопасности.
Подробнее: стратсессия, «Картина мира» и ревизия вузов в Белоруссии.
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по
развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией
развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией
М.Мишустин: «Россию и Белоруссию связывает действительно очень многое. Это и традиции, и общий взгляд на ценности, и богатая история, героические события прошлого, которые одинаково важны для наших граждан».