Юрий Чиханчин, директор Федеральной службы по финансовому мониторингу на финале III Международной олимпиады по финансовой безопасности:
На финале олимпиады проводилось большое количество различных мероприятий. Проводились специальные мероприятия, где участвовали школьники и студенты.
Мы знаем, что ребята ООН и ФАД обратились с просьбой поддержать олимпиадное движение. Президент поддержал эту инициативу.
На финале олимпиады проводилось большое количество различных мероприятий. Проводились специальные мероприятия, где участвовали школьники и студенты.
Мы знаем, что ребята ООН и ФАД обратились с просьбой поддержать олимпиадное движение. Президент поддержал эту инициативу.
Елена Шмелева, руководитель образовательного фонда «Талант и успех», председатель совета федеральной территории «Сириус» на финале III Международной олимпиады по финансовой безопасности:
Выдающиеся педагоги работают здесь! Это говорит о том, что мы умеем работать со школьниками в рамках модели, которую задал Владимир Владимирович. В данном случае мы видим, как индустрия, государственные институты обращаются к школе через педагогов и методическую работу. В таких условиях возможность проявить свой талант появляется у каждого школьника.
Россия ещё раз продемонстрировала, насколько высокие стандарты сегодня мы применяем и транслируем для каждого уровня образования.
Мы всё больше и больше развиваем программы для школьников, информационные технологии по искусственному интеллекту, анализу больших данных и видим такой быстрый прогресс.
Это позволяет формировать стандарты очень высокого уровня подготовки специалистов, и показываем прямо сегодня те реальные задачи, над которыми работают профессионалы мирового уровня в лице таких же молодых людей, которые преподают и работают вместе с ребятами.
Мы соединяем сильных педагогов с потребностями индустрии и глобальными задачами и показываем стандарты, над которыми работают профессионалы высоко уровня. Мы в них заинтересованы, поэтому создаем условия, чтобы они приезжали в Сириус многократно.
Мы уверены, что командная работа в финале олимпиады позволит реализовать комплексные задачи, которые мы будем всячески поддерживать и продолжать ставить амбициозные, нужные для нас всех задачи.
Наша система обучения и в школе и, в среднем профессиональном образованию сегодня самая лучшая в мире. И мы видим, как ускоренно ребята готовятся.
Выдающиеся педагоги работают здесь! Это говорит о том, что мы умеем работать со школьниками в рамках модели, которую задал Владимир Владимирович. В данном случае мы видим, как индустрия, государственные институты обращаются к школе через педагогов и методическую работу. В таких условиях возможность проявить свой талант появляется у каждого школьника.
Россия ещё раз продемонстрировала, насколько высокие стандарты сегодня мы применяем и транслируем для каждого уровня образования.
Мы всё больше и больше развиваем программы для школьников, информационные технологии по искусственному интеллекту, анализу больших данных и видим такой быстрый прогресс.
Это позволяет формировать стандарты очень высокого уровня подготовки специалистов, и показываем прямо сегодня те реальные задачи, над которыми работают профессионалы мирового уровня в лице таких же молодых людей, которые преподают и работают вместе с ребятами.
Мы соединяем сильных педагогов с потребностями индустрии и глобальными задачами и показываем стандарты, над которыми работают профессионалы высоко уровня. Мы в них заинтересованы, поэтому создаем условия, чтобы они приезжали в Сириус многократно.
Мы уверены, что командная работа в финале олимпиады позволит реализовать комплексные задачи, которые мы будем всячески поддерживать и продолжать ставить амбициозные, нужные для нас всех задачи.
Наша система обучения и в школе и, в среднем профессиональном образованию сегодня самая лучшая в мире. И мы видим, как ускоренно ребята готовятся.
Прямо сейчас в Сириусе проходит церемония закрытия III Международной олимпиады по финансовой безопасности
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дмитрий Чернышенко объявил III Международную олимпиаду по финансовой безопасности успешно закрытой!
Весь зал гостей и участников аплодировал стоя главному идеологу олимпиады, главе Росфинмониторинга Юрию Чиханчину.
Весь зал гостей и участников аплодировал стоя главному идеологу олимпиады, главе Росфинмониторинга Юрию Чиханчину.
Олег Ястребов, ректор РУДН, председатель жюри Международной олимпиады по финансовой безопасности на финале III Международной олимпиады по финансовой безопасности для «Научно-образовательной политики»:
Я как председатель жюри доложил об итогах на заседании оргкомитета. Отдельно Дмитрием Чернышенко было отмечено, что ещё одним победителем кроме 120 финалистов стала Дружба Народов, потому что среди всех стран-участников этой олимпиады есть либо призёры, либо победители, ни одна страна без призового места не уедет.
Я считаю, что это очень важно, потому что олимпиада международная — это праздник знаний, и в нём должны поучаствовать все.
По итогам олимпиады принято решение о её развитии, потому что проблемы трансграничны и очень важен международный вектор развития этой олимпиады. Сегодня у нас участвуют 19 стран, включая Россию, и принято решение развить олимпиадное движение в следующем году на новые страны БРИКС+, которые с 1 января 2024 года вступят в объединение стран БРИКС. Это 6 стран, одна из них у нас уже есть – Иран. Сейчас мы развиваемся по этим направлениям: Эфиопия, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Египет и Аргентина.
Университету Дружбы Народов поручено проработать и обеспечить как отборочные мероприятия, так и приезд финалистов в следующем году на территорию Сириуса.
Я как председатель жюри доложил об итогах на заседании оргкомитета. Отдельно Дмитрием Чернышенко было отмечено, что ещё одним победителем кроме 120 финалистов стала Дружба Народов, потому что среди всех стран-участников этой олимпиады есть либо призёры, либо победители, ни одна страна без призового места не уедет.
Я считаю, что это очень важно, потому что олимпиада международная — это праздник знаний, и в нём должны поучаствовать все.
По итогам олимпиады принято решение о её развитии, потому что проблемы трансграничны и очень важен международный вектор развития этой олимпиады. Сегодня у нас участвуют 19 стран, включая Россию, и принято решение развить олимпиадное движение в следующем году на новые страны БРИКС+, которые с 1 января 2024 года вступят в объединение стран БРИКС. Это 6 стран, одна из них у нас уже есть – Иран. Сейчас мы развиваемся по этим направлениям: Эфиопия, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Египет и Аргентина.
Университету Дружбы Народов поручено проработать и обеспечить как отборочные мероприятия, так и приезд финалистов в следующем году на территорию Сириуса.
Золотая осень-2023
6 октября в рамках деловой программы XXV Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2023» Российский государственный университет народного хозяйства имени В.И. Вернадского @rgunhru стал организатором и участником дискуссионных площадок по новым приоритетам государственной образовательной политики для развития высшей школы страны, мерам для привлечения в науку талантливой и заинтересованной молодежи сельских территорий.
Ключевыми мероприятиями стали:
- круглый стол «Образовательный и научный потенциал высшей школы для развития сельских территорий страны;
- панельная дискуссия «Привлекательность сельских территорий: молодежный взгляд»;
- панельная дискуссия «Профессиональный лифт специалиста сельских агломераций: ШКОЛА-СПО/ВУЗ-БИЗНЕС».
Основные спикеры – директор Департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Ксения Шевелкина; советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Егор Литвиненко; заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргарита Скворцова; начальник отдела по работе с молодыми учеными Минобрнауки России Али Асадов; ректор Университета Вернадского Елена Певцова; Эльвира Довлетярова, директор аграрного института РУДН.
По результатам мероприятий были предложены механизмы поддержки молодежи на сельских территориях, в том числе: выработка новых механизмов государственной поддержки молодых ученых, проектирование новых образовательных в соответствии с кадровыми потребностями и дефицитами сельских территорий, обсуждены молодёжные инициативы в сфере комплексного развития сельских территорий.
Али Асадов @asadovag для НОП:
«На молодых ученых АПК возлагаются большие надежды. Это связано и с одним из приоритетов Стратегии НТР и с тем, что период реализации ФНТП по сельскому хозяйству полностью приходится на Десятилетие науки и технологий.
В этой связи представляется очень важной и своевременной работа Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского в части налаживания межведомственного и междисциплинарного взаимодействия в целях развития сельских территорий нашей страны».
Эльвира Довлетярова, директор аграрного института РУДН для НОП:
На круглом столе мы обсудили два важных вызова перед высшей школой. Первый вызов — это, конечно, привлечение студентов и аспирантов в науку. Второй вызов, который мы обсуждали, — привлечение молодёжи на сельские территории и развитие сельских территорий с позиции заинтересованности молодых специалистов.
Если говорить о первом вопросе, то я считаю, что для развития молодёжной науки необходима грантовая поддержка для аспирантов и молодых учёных. Также очень важно формировать научные группы в университетах, перед которыми бы ставились проблемы, связанные не только с фундаментальными тематиками, но и прикладными, развивающимися совместно с индустриальными партнёрами.
По второму вопросу я хочу сказать, что очень важны для привлечения молодёжи практико- ориентированные проектные магистратуры. Вместе с работодателем, который находится на определённой сельской территории, готовятся по индивидуальной траектории кадры в рамках совместных сетевых магистратур. Студент ещё во время обучения проходит профильные практики (учебные, производственные), имеет индивидуальную траекторию и уже с первого курса знает своего будущего работодателя. Для сельских территорий важен карьерный рост. За этим многие молодые специалисты приезжают в разные населённые пункты. Именно карьерный рост и перспективы для них становятся приоритетными.
6 октября в рамках деловой программы XXV Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2023» Российский государственный университет народного хозяйства имени В.И. Вернадского @rgunhru стал организатором и участником дискуссионных площадок по новым приоритетам государственной образовательной политики для развития высшей школы страны, мерам для привлечения в науку талантливой и заинтересованной молодежи сельских территорий.
Ключевыми мероприятиями стали:
- круглый стол «Образовательный и научный потенциал высшей школы для развития сельских территорий страны;
- панельная дискуссия «Привлекательность сельских территорий: молодежный взгляд»;
- панельная дискуссия «Профессиональный лифт специалиста сельских агломераций: ШКОЛА-СПО/ВУЗ-БИЗНЕС».
Основные спикеры – директор Департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Ксения Шевелкина; советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Егор Литвиненко; заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргарита Скворцова; начальник отдела по работе с молодыми учеными Минобрнауки России Али Асадов; ректор Университета Вернадского Елена Певцова; Эльвира Довлетярова, директор аграрного института РУДН.
По результатам мероприятий были предложены механизмы поддержки молодежи на сельских территориях, в том числе: выработка новых механизмов государственной поддержки молодых ученых, проектирование новых образовательных в соответствии с кадровыми потребностями и дефицитами сельских территорий, обсуждены молодёжные инициативы в сфере комплексного развития сельских территорий.
Али Асадов @asadovag для НОП:
«На молодых ученых АПК возлагаются большие надежды. Это связано и с одним из приоритетов Стратегии НТР и с тем, что период реализации ФНТП по сельскому хозяйству полностью приходится на Десятилетие науки и технологий.
В этой связи представляется очень важной и своевременной работа Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского в части налаживания межведомственного и междисциплинарного взаимодействия в целях развития сельских территорий нашей страны».
Эльвира Довлетярова, директор аграрного института РУДН для НОП:
На круглом столе мы обсудили два важных вызова перед высшей школой. Первый вызов — это, конечно, привлечение студентов и аспирантов в науку. Второй вызов, который мы обсуждали, — привлечение молодёжи на сельские территории и развитие сельских территорий с позиции заинтересованности молодых специалистов.
Если говорить о первом вопросе, то я считаю, что для развития молодёжной науки необходима грантовая поддержка для аспирантов и молодых учёных. Также очень важно формировать научные группы в университетах, перед которыми бы ставились проблемы, связанные не только с фундаментальными тематиками, но и прикладными, развивающимися совместно с индустриальными партнёрами.
По второму вопросу я хочу сказать, что очень важны для привлечения молодёжи практико- ориентированные проектные магистратуры. Вместе с работодателем, который находится на определённой сельской территории, готовятся по индивидуальной траектории кадры в рамках совместных сетевых магистратур. Студент ещё во время обучения проходит профильные практики (учебные, производственные), имеет индивидуальную траекторию и уже с первого курса знает своего будущего работодателя. Для сельских территорий важен карьерный рост. За этим многие молодые специалисты приезжают в разные населённые пункты. Именно карьерный рост и перспективы для них становятся приоритетными.
STEM-ул для учителей
Сегодня в качестве приоритетов для всей системы образования обозначены IT и инженерные направления. В условиях цифровизации и необходимости форсированного достижения технологической самодостаточности по критическим областям все нужнее становятся именно «технари». Причем к инженерам сейчас предъявляются комплексные требования – разбираться не только в точных науках но также и в ИТ. Не зря планируется сделать все три ЕГЭ (профильная математика, физика и информатика) обязательными при поступлении на инженерные направления.
Этот процесс происходит на фоне расширения количества бюджетных мест на приоритетные для государства направления, но при этом есть серьезная проблема – профильную математику сдают не все, а популярность физики как предмета ЕГЭ не столь высока. Одна из причин – резкий крен в сторону IT, но еще одна – нехватка квалифицированных и мотивированных педагогов.
Сейчас все старшие классы в школах являются профильными, но сама профориентация начинается еще раньше. Те школьники, что планируют поступать в вузы, еще с 9 класса планируют для себя набор интересующих предметов (для ОГЭ и затем ЕГЭ). А значит, именно учитель, способный вдохновить и разжечь интерес, становится ключевой персоной для формирования нужных потоков абитуриентов и, следовательно, подготовленных специалистов.
Для инженерно-информационного вектора наиболее релевантным является STEM-образование. Аббревиатура расшифровывается от английского так: наука, технологии, инженерия, математика. В подобной комплексной подготовке школьников заинтересованы сейчас все – от оборонки до финтеха.
Компании всё больше осознают важность заблаговременной подготовки специалистов для себя и сегодня уже, конечно, существует много корпоративных университетов, где талантливые специалисты повышают свои квалификации. При этом высокотехнологичный бизнес не только участвует в школьной профориентации, система которой стала с нового учебного года единой по всей стране. Крупные компании прилагают усилия для развития всей сферы STEM (точные науки, инженерия, IT). Таким образом повышается общий средний уровень на рынке труда, а значит – бизнес может выбрать себе достойных сотрудников, даже если они не «вели» их через отдельные профильные классы.
И также мы видим, что компании не забывают и про важность роли учителей в образовании. В этом году Президентом России обозначено одно из основных направлений – укрепление технологического суверенитета. Потому всегда приветствуются программы по поддержке учителей, а в особенности, преподавателей математики, физики и химии, которые вносят огромный вклад в развитие именно технологической сферы.
В качестве примера можно выделить, например, новую грантовую программу Тинькофф Образования @tinkoff_fintech. Она ориентирована как раз на школьных учителей STEM-предметов. Всего в 2024 году распределят 250 грантов (50 шт. весной и 200 осенью) для учителей математики и информатики 9-11 классов, а с 2025 г. планируется включить еще и учителей физики. Общий объем финансирования со стороны Тинькофф @tinkoffbank составляет немалые 43 млн руб. в год.
При отборе планируется выделить талантливых педагогов, которые активно популяризируют свои предметы, применяют нестандартные (например, игровые) технологии в образовательном процессе и внеучебной работе. Это, помимо поддержки самих учителей, позволит создать еще один банк лучших практик для их изучения и возможного тиражирования. Идеологически грантовая программа Тинькофф для учителей по STEM-предметам перекликается и с «Учителем года», и с широким набором курсов повышения квалификации педагогов, реализуемых, например, на базе «Сириуса».
Победители конкурса получат доступ к образовательной платформе от Тинькофф, где можно создавать и реализовывать уроки и целые программы. В выигрыше будет не только педагог, но и его подопечные. Кроме активного внедрения успешных и интересных для школьников технологий, ведущие специалисты Тинькофф проведут экскурсии и мастер-классы.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/18926023
Сегодня в качестве приоритетов для всей системы образования обозначены IT и инженерные направления. В условиях цифровизации и необходимости форсированного достижения технологической самодостаточности по критическим областям все нужнее становятся именно «технари». Причем к инженерам сейчас предъявляются комплексные требования – разбираться не только в точных науках но также и в ИТ. Не зря планируется сделать все три ЕГЭ (профильная математика, физика и информатика) обязательными при поступлении на инженерные направления.
Этот процесс происходит на фоне расширения количества бюджетных мест на приоритетные для государства направления, но при этом есть серьезная проблема – профильную математику сдают не все, а популярность физики как предмета ЕГЭ не столь высока. Одна из причин – резкий крен в сторону IT, но еще одна – нехватка квалифицированных и мотивированных педагогов.
Сейчас все старшие классы в школах являются профильными, но сама профориентация начинается еще раньше. Те школьники, что планируют поступать в вузы, еще с 9 класса планируют для себя набор интересующих предметов (для ОГЭ и затем ЕГЭ). А значит, именно учитель, способный вдохновить и разжечь интерес, становится ключевой персоной для формирования нужных потоков абитуриентов и, следовательно, подготовленных специалистов.
Для инженерно-информационного вектора наиболее релевантным является STEM-образование. Аббревиатура расшифровывается от английского так: наука, технологии, инженерия, математика. В подобной комплексной подготовке школьников заинтересованы сейчас все – от оборонки до финтеха.
Компании всё больше осознают важность заблаговременной подготовки специалистов для себя и сегодня уже, конечно, существует много корпоративных университетов, где талантливые специалисты повышают свои квалификации. При этом высокотехнологичный бизнес не только участвует в школьной профориентации, система которой стала с нового учебного года единой по всей стране. Крупные компании прилагают усилия для развития всей сферы STEM (точные науки, инженерия, IT). Таким образом повышается общий средний уровень на рынке труда, а значит – бизнес может выбрать себе достойных сотрудников, даже если они не «вели» их через отдельные профильные классы.
И также мы видим, что компании не забывают и про важность роли учителей в образовании. В этом году Президентом России обозначено одно из основных направлений – укрепление технологического суверенитета. Потому всегда приветствуются программы по поддержке учителей, а в особенности, преподавателей математики, физики и химии, которые вносят огромный вклад в развитие именно технологической сферы.
В качестве примера можно выделить, например, новую грантовую программу Тинькофф Образования @tinkoff_fintech. Она ориентирована как раз на школьных учителей STEM-предметов. Всего в 2024 году распределят 250 грантов (50 шт. весной и 200 осенью) для учителей математики и информатики 9-11 классов, а с 2025 г. планируется включить еще и учителей физики. Общий объем финансирования со стороны Тинькофф @tinkoffbank составляет немалые 43 млн руб. в год.
При отборе планируется выделить талантливых педагогов, которые активно популяризируют свои предметы, применяют нестандартные (например, игровые) технологии в образовательном процессе и внеучебной работе. Это, помимо поддержки самих учителей, позволит создать еще один банк лучших практик для их изучения и возможного тиражирования. Идеологически грантовая программа Тинькофф для учителей по STEM-предметам перекликается и с «Учителем года», и с широким набором курсов повышения квалификации педагогов, реализуемых, например, на базе «Сириуса».
Победители конкурса получат доступ к образовательной платформе от Тинькофф, где можно создавать и реализовывать уроки и целые программы. В выигрыше будет не только педагог, но и его подопечные. Кроме активного внедрения успешных и интересных для школьников технологий, ведущие специалисты Тинькофф проведут экскурсии и мастер-классы.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/18926023
TACC
"Тинькофф" запускает гранты для преподавателей STEM-предметов
Размер программы составит 43 млн рублей в год