STEM-ул для учителей
Сегодня в качестве приоритетов для всей системы образования обозначены IT и инженерные направления. В условиях цифровизации и необходимости форсированного достижения технологической самодостаточности по критическим областям все нужнее становятся именно «технари». Причем к инженерам сейчас предъявляются комплексные требования – разбираться не только в точных науках но также и в ИТ. Не зря планируется сделать все три ЕГЭ (профильная математика, физика и информатика) обязательными при поступлении на инженерные направления.
Этот процесс происходит на фоне расширения количества бюджетных мест на приоритетные для государства направления, но при этом есть серьезная проблема – профильную математику сдают не все, а популярность физики как предмета ЕГЭ не столь высока. Одна из причин – резкий крен в сторону IT, но еще одна – нехватка квалифицированных и мотивированных педагогов.
Сейчас все старшие классы в школах являются профильными, но сама профориентация начинается еще раньше. Те школьники, что планируют поступать в вузы, еще с 9 класса планируют для себя набор интересующих предметов (для ОГЭ и затем ЕГЭ). А значит, именно учитель, способный вдохновить и разжечь интерес, становится ключевой персоной для формирования нужных потоков абитуриентов и, следовательно, подготовленных специалистов.
Для инженерно-информационного вектора наиболее релевантным является STEM-образование. Аббревиатура расшифровывается от английского так: наука, технологии, инженерия, математика. В подобной комплексной подготовке школьников заинтересованы сейчас все – от оборонки до финтеха.
Компании всё больше осознают важность заблаговременной подготовки специалистов для себя и сегодня уже, конечно, существует много корпоративных университетов, где талантливые специалисты повышают свои квалификации. При этом высокотехнологичный бизнес не только участвует в школьной профориентации, система которой стала с нового учебного года единой по всей стране. Крупные компании прилагают усилия для развития всей сферы STEM (точные науки, инженерия, IT). Таким образом повышается общий средний уровень на рынке труда, а значит – бизнес может выбрать себе достойных сотрудников, даже если они не «вели» их через отдельные профильные классы.
И также мы видим, что компании не забывают и про важность роли учителей в образовании. В этом году Президентом России обозначено одно из основных направлений – укрепление технологического суверенитета. Потому всегда приветствуются программы по поддержке учителей, а в особенности, преподавателей математики, физики и химии, которые вносят огромный вклад в развитие именно технологической сферы.
В качестве примера можно выделить, например, новую грантовую программу Тинькофф Образования @tinkoff_fintech. Она ориентирована как раз на школьных учителей STEM-предметов. Всего в 2024 году распределят 250 грантов (50 шт. весной и 200 осенью) для учителей математики и информатики 9-11 классов, а с 2025 г. планируется включить еще и учителей физики. Общий объем финансирования со стороны Тинькофф @tinkoffbank составляет немалые 43 млн руб. в год.
При отборе планируется выделить талантливых педагогов, которые активно популяризируют свои предметы, применяют нестандартные (например, игровые) технологии в образовательном процессе и внеучебной работе. Это, помимо поддержки самих учителей, позволит создать еще один банк лучших практик для их изучения и возможного тиражирования. Идеологически грантовая программа Тинькофф для учителей по STEM-предметам перекликается и с «Учителем года», и с широким набором курсов повышения квалификации педагогов, реализуемых, например, на базе «Сириуса».
Победители конкурса получат доступ к образовательной платформе от Тинькофф, где можно создавать и реализовывать уроки и целые программы. В выигрыше будет не только педагог, но и его подопечные. Кроме активного внедрения успешных и интересных для школьников технологий, ведущие специалисты Тинькофф проведут экскурсии и мастер-классы.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/18926023
Сегодня в качестве приоритетов для всей системы образования обозначены IT и инженерные направления. В условиях цифровизации и необходимости форсированного достижения технологической самодостаточности по критическим областям все нужнее становятся именно «технари». Причем к инженерам сейчас предъявляются комплексные требования – разбираться не только в точных науках но также и в ИТ. Не зря планируется сделать все три ЕГЭ (профильная математика, физика и информатика) обязательными при поступлении на инженерные направления.
Этот процесс происходит на фоне расширения количества бюджетных мест на приоритетные для государства направления, но при этом есть серьезная проблема – профильную математику сдают не все, а популярность физики как предмета ЕГЭ не столь высока. Одна из причин – резкий крен в сторону IT, но еще одна – нехватка квалифицированных и мотивированных педагогов.
Сейчас все старшие классы в школах являются профильными, но сама профориентация начинается еще раньше. Те школьники, что планируют поступать в вузы, еще с 9 класса планируют для себя набор интересующих предметов (для ОГЭ и затем ЕГЭ). А значит, именно учитель, способный вдохновить и разжечь интерес, становится ключевой персоной для формирования нужных потоков абитуриентов и, следовательно, подготовленных специалистов.
Для инженерно-информационного вектора наиболее релевантным является STEM-образование. Аббревиатура расшифровывается от английского так: наука, технологии, инженерия, математика. В подобной комплексной подготовке школьников заинтересованы сейчас все – от оборонки до финтеха.
Компании всё больше осознают важность заблаговременной подготовки специалистов для себя и сегодня уже, конечно, существует много корпоративных университетов, где талантливые специалисты повышают свои квалификации. При этом высокотехнологичный бизнес не только участвует в школьной профориентации, система которой стала с нового учебного года единой по всей стране. Крупные компании прилагают усилия для развития всей сферы STEM (точные науки, инженерия, IT). Таким образом повышается общий средний уровень на рынке труда, а значит – бизнес может выбрать себе достойных сотрудников, даже если они не «вели» их через отдельные профильные классы.
И также мы видим, что компании не забывают и про важность роли учителей в образовании. В этом году Президентом России обозначено одно из основных направлений – укрепление технологического суверенитета. Потому всегда приветствуются программы по поддержке учителей, а в особенности, преподавателей математики, физики и химии, которые вносят огромный вклад в развитие именно технологической сферы.
В качестве примера можно выделить, например, новую грантовую программу Тинькофф Образования @tinkoff_fintech. Она ориентирована как раз на школьных учителей STEM-предметов. Всего в 2024 году распределят 250 грантов (50 шт. весной и 200 осенью) для учителей математики и информатики 9-11 классов, а с 2025 г. планируется включить еще и учителей физики. Общий объем финансирования со стороны Тинькофф @tinkoffbank составляет немалые 43 млн руб. в год.
При отборе планируется выделить талантливых педагогов, которые активно популяризируют свои предметы, применяют нестандартные (например, игровые) технологии в образовательном процессе и внеучебной работе. Это, помимо поддержки самих учителей, позволит создать еще один банк лучших практик для их изучения и возможного тиражирования. Идеологически грантовая программа Тинькофф для учителей по STEM-предметам перекликается и с «Учителем года», и с широким набором курсов повышения квалификации педагогов, реализуемых, например, на базе «Сириуса».
Победители конкурса получат доступ к образовательной платформе от Тинькофф, где можно создавать и реализовывать уроки и целые программы. В выигрыше будет не только педагог, но и его подопечные. Кроме активного внедрения успешных и интересных для школьников технологий, ведущие специалисты Тинькофф проведут экскурсии и мастер-классы.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/18926023
TACC
"Тинькофф" запускает гранты для преподавателей STEM-предметов
Размер программы составит 43 млн рублей в год
С 4 по 8 октября в Тульской области проходит форум «АгроПроДвижение» для студентов колледжей и молодых специалистов из сферы сельского хозяйства и агропромышленности.
Дмитрий Миляев, первый заместитель Губернатора Тульской области, для НОП:
«Мы делаем такой форум впервые, и я очень надеюсь, что он станет настоящим образовательным праздником. Главная цель, которую мы для себя поставили – показать молодым людям наше сельское хозяйство лицом. Показать, что агропромышленность сегодня очень активно развивается и движется вперёд. Все участники форума связаны с отраслью сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленностью. Они сделали, на мой взгляд, очень правильный выбор. Это очень благородная профессия, работа в которой сегодня может быть интересной и высокотехнологичной».
«Сейчас тот момент, когда и село, и сельскую жизнь мы для себя в каком-то смысле переоткрываем»и начинаем придавать этому заслуженное значение. Это ведь, во-первых, продовольственная безопасность, одна из важнейших составляющих суверенитета страны; во-вторых, это новые профессии, которые возникают благодаря современным, постоянно развивающимся технологиям. В-третьих, это другой тип и темп жизни, который с точки зрения технологий и сервисов уже не уступает городу, а в плане экологичности и превосходит. Поэтому важно, чтобы молодые люди увидели для себя такой путь и работы, и жизни, те возможности для самореализации и профессионального развития, которые даёт сейчас сфера сельского хозяйства, современная агропромышленность», — подчеркнул директор Института молодёжи Николай Бажитов.
В течение всего форума участники будут работать над проектами в четырёх разных треках: «Бизнес», «Наука и образование», «Туризм и гостеприимство» и «Комфортная среда».
Программным партнёром форума стал Институт молодёжи.
Дмитрий Миляев, первый заместитель Губернатора Тульской области, для НОП:
«Мы делаем такой форум впервые, и я очень надеюсь, что он станет настоящим образовательным праздником. Главная цель, которую мы для себя поставили – показать молодым людям наше сельское хозяйство лицом. Показать, что агропромышленность сегодня очень активно развивается и движется вперёд. Все участники форума связаны с отраслью сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленностью. Они сделали, на мой взгляд, очень правильный выбор. Это очень благородная профессия, работа в которой сегодня может быть интересной и высокотехнологичной».
«Сейчас тот момент, когда и село, и сельскую жизнь мы для себя в каком-то смысле переоткрываем»и начинаем придавать этому заслуженное значение. Это ведь, во-первых, продовольственная безопасность, одна из важнейших составляющих суверенитета страны; во-вторых, это новые профессии, которые возникают благодаря современным, постоянно развивающимся технологиям. В-третьих, это другой тип и темп жизни, который с точки зрения технологий и сервисов уже не уступает городу, а в плане экологичности и превосходит. Поэтому важно, чтобы молодые люди увидели для себя такой путь и работы, и жизни, те возможности для самореализации и профессионального развития, которые даёт сейчас сфера сельского хозяйства, современная агропромышленность», — подчеркнул директор Института молодёжи Николай Бажитов.
В течение всего форума участники будут работать над проектами в четырёх разных треках: «Бизнес», «Наука и образование», «Туризм и гостеприимство» и «Комфортная среда».
Программным партнёром форума стал Институт молодёжи.
Полина Демура, студентка 3-го курса НИЯУ МИФИ @mephi_of, победительница III Международной олимпиады по финансовой безопасности, для НОП:
Я учусь в НИЯУ МИФИ на направлении информационного-аналитические системы безопасности. Еще со школьной скамьи я интересовалась такими предметами как математика и информатика, а также меня всегда привлекала информационная и финансовая безопасность. Преподаватели в нашем университете очень много рассказывали об этой замечательной олимпиаде, поэтому я решила принять участие.
Более глубоко вопросами финансовой безопасности я начала заниматься на первом курсе моего университета. С первого семестра у нас были такие предметы как право, информационная безопасность, национальная/международная система ПОД/ФТ, базы данных и многие другие. Мне нравится обсуждать вопросы, связанные с финансовой безопасностью, потому что они охватывают сразу несколько сфер деятельности: экономику, право, финансы, информационные технологии, международные отношения и прочие. Мне очень интересна тема противодествия отмыванию преступных доходов, так как это очень важный аспект развития экономики нашей страны, а также важный фактор для построения международного сотрудничества в сфере финансов.
Мне помогли знания и навыки, полученные мной на дисциплинах, преподаваемых в нашем университете. Благодаря нашим преподавателям студенты моего университета являются широко эрудированными в сфере финансовой безопасности. Также для достижения победы мне помогли упорство и очень большая заинтересованность в данной сфере, я прочла множество научных статей, сама неоднократно участвовала в научных конференциях.
В будущем я хочу стать квалифицированным специалистом в сфере финансовой разведки, разрабатывать надежное программное обеспечение, которое поможет нам вместе противостоять угрозам финансовой безопасности.
Я учусь в НИЯУ МИФИ на направлении информационного-аналитические системы безопасности. Еще со школьной скамьи я интересовалась такими предметами как математика и информатика, а также меня всегда привлекала информационная и финансовая безопасность. Преподаватели в нашем университете очень много рассказывали об этой замечательной олимпиаде, поэтому я решила принять участие.
Более глубоко вопросами финансовой безопасности я начала заниматься на первом курсе моего университета. С первого семестра у нас были такие предметы как право, информационная безопасность, национальная/международная система ПОД/ФТ, базы данных и многие другие. Мне нравится обсуждать вопросы, связанные с финансовой безопасностью, потому что они охватывают сразу несколько сфер деятельности: экономику, право, финансы, информационные технологии, международные отношения и прочие. Мне очень интересна тема противодествия отмыванию преступных доходов, так как это очень важный аспект развития экономики нашей страны, а также важный фактор для построения международного сотрудничества в сфере финансов.
Мне помогли знания и навыки, полученные мной на дисциплинах, преподаваемых в нашем университете. Благодаря нашим преподавателям студенты моего университета являются широко эрудированными в сфере финансовой безопасности. Также для достижения победы мне помогли упорство и очень большая заинтересованность в данной сфере, я прочла множество научных статей, сама неоднократно участвовала в научных конференциях.
В будущем я хочу стать квалифицированным специалистом в сфере финансовой разведки, разрабатывать надежное программное обеспечение, которое поможет нам вместе противостоять угрозам финансовой безопасности.
Forwarded from Росфинмониторинг
Финалисты и почетные гости Олимпиады продолжили добрую традицию высадки финиковых пальм на федеральной территории «Сириус».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM