Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения наших коллег и партнёров Марину Боровскую, члена- корреспондента РАО, президента Южного федерального университета, председателя Совета ректоров вузов ЮФО и Александра Фёдорова @fedorov_bfu, ректора Балтийского федерального университета им. И. Канта, члена совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.
Желаем новых ярких побед во благо развития высшей школы и науки России!
Желаем новых ярких побед во благо развития высшей школы и науки России!
Золотой билет от КФУ
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации опубликовало приказ об утверждении перечня олимпиад Российского совета олимпиад школьников на 2023/24 учебный год. Их победители и призеры получат возможность поступления в российские вузы без вступительных испытаний.
В перечень таких олимпиад вошли и восемь профилей межрегиональных предметных олимпиад Казанского федерального университета @kznuniversity.
Диляра Муравьева, директор центра по работе с одаренными школьниками Департамента образования КФУ, для НОП:
В прошлом году перечень Российского совета олимпиад школьников входило пять наших профилей, в этом году уже восемь: первый уровень – дизайн и химия, второй уровень – русский язык и физика, третий уровень – математика, иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский), информатика и геология.
Отмечу, чтобы получить определенный уровень, организаторы должны выполнить ряд критериев. Во-первых, это популярность олимпиады среди участников, то есть должно быть достаточное количество представителей разных регионов. Например, у нас в этом году принимали участие ребята из 78 регионов и 8 стран СНГ. К важным критериям также относятся предоставление возможности проведения олимпиад для ребят с ОВЗ, наличие в членах жюри с высоким статусом, например академиков РАН. Самое главное – олимпиады должны иметь оригинальные задания.
Что дают такие олимпиады? Это возможность поступления в ВУЗ без учета результатов ЕГЭ, и эта льгота сохраняется за ребятами на протяжении четырех лет.
Если взять в пример Казанский федеральный университет, то в прошлом году, если абитуриент предоставлял диплом победителя олимпиады, вошедший в перечень российского совета олимпиад школьников, то тогда на профильное направление мы принимали его без вступительных испытаний, при условии, что он сдал профильные предметы на не менее чем 75 баллов. При этом стоит заметить, что в некоторых университетах таким образом принимаются не только победители, но и призеры олимпиад.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации опубликовало приказ об утверждении перечня олимпиад Российского совета олимпиад школьников на 2023/24 учебный год. Их победители и призеры получат возможность поступления в российские вузы без вступительных испытаний.
В перечень таких олимпиад вошли и восемь профилей межрегиональных предметных олимпиад Казанского федерального университета @kznuniversity.
Диляра Муравьева, директор центра по работе с одаренными школьниками Департамента образования КФУ, для НОП:
В прошлом году перечень Российского совета олимпиад школьников входило пять наших профилей, в этом году уже восемь: первый уровень – дизайн и химия, второй уровень – русский язык и физика, третий уровень – математика, иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский), информатика и геология.
Отмечу, чтобы получить определенный уровень, организаторы должны выполнить ряд критериев. Во-первых, это популярность олимпиады среди участников, то есть должно быть достаточное количество представителей разных регионов. Например, у нас в этом году принимали участие ребята из 78 регионов и 8 стран СНГ. К важным критериям также относятся предоставление возможности проведения олимпиад для ребят с ОВЗ, наличие в членах жюри с высоким статусом, например академиков РАН. Самое главное – олимпиады должны иметь оригинальные задания.
Что дают такие олимпиады? Это возможность поступления в ВУЗ без учета результатов ЕГЭ, и эта льгота сохраняется за ребятами на протяжении четырех лет.
Если взять в пример Казанский федеральный университет, то в прошлом году, если абитуриент предоставлял диплом победителя олимпиады, вошедший в перечень российского совета олимпиад школьников, то тогда на профильное направление мы принимали его без вступительных испытаний, при условии, что он сдал профильные предметы на не менее чем 75 баллов. При этом стоит заметить, что в некоторых университетах таким образом принимаются не только победители, но и призеры олимпиад.
publication.pravo.gov.ru
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 823 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 823
"Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год"
"Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год"
Директор РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского, академик РАН Константин Котенко, для НОП:
"Современный научный центр - это не только сила фундаментальной и прикладной науки. Это, я считаю, ещё и смелость бросить вызов самим себе, пойти в новое. И вот мы на фестивале НАУКА 0+. Первые два дня - аншлаг.
Приходите на наши площадки: здесь интересно. Ведь мы даём и максимально полезные практические навыки (оказание помощи до приезда скорой, рекомендации по сохранению здоровья и молодости), показываем самые передовые медицинские технологии и аппаратуру, а также открываем завесу тайны, над чем сейчас работают ученые-медики.
Конечно, мы во многом ориентировались на детей - поэтому открыли для их "почему? а как? а что это?" наши реанимобили, дали попробовать себя в роли хирурга и анестезиолога (они с таким восторгом накладывают хирургические швы на бананы и интубируют манекен). Почему это важно? Потому что наша медицина ждёт новые кадры, будущих вдохновленных и увлечённых исследователей и специалистов"
https://news.1rj.ru/str/rnch_petrovskogo/377
"Современный научный центр - это не только сила фундаментальной и прикладной науки. Это, я считаю, ещё и смелость бросить вызов самим себе, пойти в новое. И вот мы на фестивале НАУКА 0+. Первые два дня - аншлаг.
Приходите на наши площадки: здесь интересно. Ведь мы даём и максимально полезные практические навыки (оказание помощи до приезда скорой, рекомендации по сохранению здоровья и молодости), показываем самые передовые медицинские технологии и аппаратуру, а также открываем завесу тайны, над чем сейчас работают ученые-медики.
Конечно, мы во многом ориентировались на детей - поэтому открыли для их "почему? а как? а что это?" наши реанимобили, дали попробовать себя в роли хирурга и анестезиолога (они с таким восторгом накладывают хирургические швы на бананы и интубируют манекен). Почему это важно? Потому что наша медицина ждёт новые кадры, будущих вдохновленных и увлечённых исследователей и специалистов"
https://news.1rj.ru/str/rnch_petrovskogo/377
Telegram
РНЦХ имени академика Б. В. Петровского
#эксклюзив
НАУКА 0+ впервые в РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского
Мы начинаем! Первый день работы уникальной иммерсивной площадки, которая встречает участников Российского фестиваля НАУКА 0+.
🚀 история отечественной хирургии
🚀 современная рентгенэндоваскулярная…
НАУКА 0+ впервые в РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского
Мы начинаем! Первый день работы уникальной иммерсивной площадки, которая встречает участников Российского фестиваля НАУКА 0+.
🚀 история отечественной хирургии
🚀 современная рентгенэндоваскулярная…
Forwarded from Минобрнауки России
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Россия и Узбекистан активно развивают сотрудничество в области высшего образования
Об этом сказал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе переговоров с главой Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиеевым. На встрече присутствовал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
💬«В настоящее время в России учатся 63 тыс. студентов из Узбекистана. В том числе, правительственная квота увеличена до 800 мест. 15 филиалов российских вузов открыто в Узбекистане. Мне кажется, что здесь есть еще место для более тесного взаимодействия», — сказал премьер-министр.
Шавкат Мирзиеев отметил, что особую роль в российско-узбекской кооперации играют межрегиональные отношения. Одним из примеров такого сотрудничества он указал прошедшую конференцию ректоров вузов России и Республики Узбекистан, на которой обсуждалась совместная работа в области образования.
Об этом сказал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе переговоров с главой Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиеевым. На встрече присутствовал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
💬«В настоящее время в России учатся 63 тыс. студентов из Узбекистана. В том числе, правительственная квота увеличена до 800 мест. 15 филиалов российских вузов открыто в Узбекистане. Мне кажется, что здесь есть еще место для более тесного взаимодействия», — сказал премьер-министр.
Шавкат Мирзиеев отметил, что особую роль в российско-узбекской кооперации играют межрегиональные отношения. Одним из примеров такого сотрудничества он указал прошедшую конференцию ректоров вузов России и Республики Узбекистан, на которой обсуждалась совместная работа в области образования.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ
им. Н.П. Огарёва @mrsu13, рассказал НОП о результатах эффективного взаимодействия университета с крупными игроками на фармацевтическом рынке:
На этой неделе в республике впервые прошло выездное заседание комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, по индустрии здоровья, физической культуре и спорту и комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности.
Причины внимания к региону прежде всего — в активном развитии фармацевтической промышленности. Заслуга нашего университета и ГК «Промомед» в создании уникального для страны взаимодействия, создании и постоянном отстраивании цепочки «университет-фармацевтическая компания», эффективно работающей на производство собственных лекарств.
Сейчас перед нами главная задача на ближайшее время — создание биотехнологического центра, который реализует полный цикл производства новых препаратов. Это важно для всей страны, для спасения человеческих жизней. И у правительства республики, и у главы региона, и у ГК «Промомед» и у нас есть стратегия развития фармы, что позволяет нам уверенно планировать очередные задачи в развитии прорывных передовых технологий в фармацевтике.
им. Н.П. Огарёва @mrsu13, рассказал НОП о результатах эффективного взаимодействия университета с крупными игроками на фармацевтическом рынке:
На этой неделе в республике впервые прошло выездное заседание комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, по индустрии здоровья, физической культуре и спорту и комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности.
Причины внимания к региону прежде всего — в активном развитии фармацевтической промышленности. Заслуга нашего университета и ГК «Промомед» в создании уникального для страны взаимодействия, создании и постоянном отстраивании цепочки «университет-фармацевтическая компания», эффективно работающей на производство собственных лекарств.
Сейчас перед нами главная задача на ближайшее время — создание биотехнологического центра, который реализует полный цикл производства новых препаратов. Это важно для всей страны, для спасения человеческих жизней. И у правительства республики, и у главы региона, и у ГК «Промомед» и у нас есть стратегия развития фармы, что позволяет нам уверенно планировать очередные задачи в развитии прорывных передовых технологий в фармацевтике.
Учителя и президент (1/3)
В преддверии Дня учителя Владимир Путин провел встречу с лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года, победителями всероссийских профессиональных конкурсов в сфере образования и финалистами телевизионного шоу «Классная тема!».
Вместе с учителями Владимир Путин обсудил направления дальнейшего развития школьного образования в России. Во встрече также приняли участие вице-премьер Правительства РФ Татьяна Голикова, министр просвещения РФ Сергей Кравцов и помощник президента РФ Андрей Фурсенко.
Учителя единого образовательного пространства
Президент поздравил педагогов с профессиональным праздником и отдельно остановился на конкурсе «Учитель года». Напомним, конкурс проводится ежегодно в новейшей истории России, его учредителями являются Минпросвещения, Общероссийский профсоюз работников образования и «Учительская газета». Владимир Путин акцентировал, что в этом году в команду финалистов добавились учителя из новых регионов: «Отрадно, что теперь в дружную команду участников, финалистов конкурсов входят и педагоги Донецкой и Луганской республик, Херсонской и Запорожской областей. Поддержка систем образования в этих регионах чрезвычайно важна». Он подчеркнул важность скорейшего включения новых регионов в систему единого образовательного пространства России.
ДПО учителей
Учитель русского языка и литературы и лауреат конкурса «Учитель года» Евгения Константинова из Краснодара предложила повысить доступность допобразования для учителей: «Я предлагаю расширить этот спектр, для того чтобы учитель любого профиля мог получать образование по тому предмету, который считает для себя интересным и который позволит расширить исследовательское поле».
Она обосновала свое предложение тем, что в настоящее время учитель больше не единственный источник информации, к которому дети бегут за ответом, более того, он вынужден на интеллектуальном поприще конкурировать с искусственным интеллектом. Это обязывает педагога постоянно учиться и увеличивать уровень знаний.
Ее личный пример — Евгения Константинова является классным руководителем у ребят физмат классов, поэтому хотела бы приобрести цифровые навыки, чтобы разговаривать со своими учениками на одном языке.
Ключевая идея в том, что дополнительное и не обязательно профильное образование для педагогов позволило бы им стать более конкурентоспособными и востребованными. Сейчас повышение квалификации доступно только по профилю работы учителя за исключением отдельных направлений.
Владимир Путин поддержал идею: «Современный тренд образовательный и научный, научно-образовательный, он ведь как раз и нацелен на то, чтобы многопрофильность была поддержана. Да и научные знания в этом отношении развиваются, и научные открытия делаются на стыке дисциплин сейчас всё больше и больше». Таким образом, тренд на междисциплинарность переходит и на уровень школ.
Также в рамках беседы с президентов учитель русского языка и литературы ДНР Никита Никитюк озвучил идею организовывать очные форматы повышения квалификации для учителей на базе федеральных центров, таких как «Артек», «Орленок», «Океан» и т.д. Татьяна Голикова подтвердила, что все возможности для этого есть и уже реализуются.
Подробнее: http://www.kremlin.ru/events/president/news/72432
В преддверии Дня учителя Владимир Путин провел встречу с лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года, победителями всероссийских профессиональных конкурсов в сфере образования и финалистами телевизионного шоу «Классная тема!».
Вместе с учителями Владимир Путин обсудил направления дальнейшего развития школьного образования в России. Во встрече также приняли участие вице-премьер Правительства РФ Татьяна Голикова, министр просвещения РФ Сергей Кравцов и помощник президента РФ Андрей Фурсенко.
Учителя единого образовательного пространства
Президент поздравил педагогов с профессиональным праздником и отдельно остановился на конкурсе «Учитель года». Напомним, конкурс проводится ежегодно в новейшей истории России, его учредителями являются Минпросвещения, Общероссийский профсоюз работников образования и «Учительская газета». Владимир Путин акцентировал, что в этом году в команду финалистов добавились учителя из новых регионов: «Отрадно, что теперь в дружную команду участников, финалистов конкурсов входят и педагоги Донецкой и Луганской республик, Херсонской и Запорожской областей. Поддержка систем образования в этих регионах чрезвычайно важна». Он подчеркнул важность скорейшего включения новых регионов в систему единого образовательного пространства России.
ДПО учителей
Учитель русского языка и литературы и лауреат конкурса «Учитель года» Евгения Константинова из Краснодара предложила повысить доступность допобразования для учителей: «Я предлагаю расширить этот спектр, для того чтобы учитель любого профиля мог получать образование по тому предмету, который считает для себя интересным и который позволит расширить исследовательское поле».
Она обосновала свое предложение тем, что в настоящее время учитель больше не единственный источник информации, к которому дети бегут за ответом, более того, он вынужден на интеллектуальном поприще конкурировать с искусственным интеллектом. Это обязывает педагога постоянно учиться и увеличивать уровень знаний.
Ее личный пример — Евгения Константинова является классным руководителем у ребят физмат классов, поэтому хотела бы приобрести цифровые навыки, чтобы разговаривать со своими учениками на одном языке.
Ключевая идея в том, что дополнительное и не обязательно профильное образование для педагогов позволило бы им стать более конкурентоспособными и востребованными. Сейчас повышение квалификации доступно только по профилю работы учителя за исключением отдельных направлений.
Владимир Путин поддержал идею: «Современный тренд образовательный и научный, научно-образовательный, он ведь как раз и нацелен на то, чтобы многопрофильность была поддержана. Да и научные знания в этом отношении развиваются, и научные открытия делаются на стыке дисциплин сейчас всё больше и больше». Таким образом, тренд на междисциплинарность переходит и на уровень школ.
Также в рамках беседы с президентов учитель русского языка и литературы ДНР Никита Никитюк озвучил идею организовывать очные форматы повышения квалификации для учителей на базе федеральных центров, таких как «Артек», «Орленок», «Океан» и т.д. Татьяна Голикова подтвердила, что все возможности для этого есть и уже реализуются.
Подробнее: http://www.kremlin.ru/events/president/news/72432
Учителя и президент (2/3)
Педагоги для педагогов
В продолжение темы ДПО для педагогов возникли небольшие прения между президентом, Татьяной Голиковой и Сергеем Кравцовым, однако Владимир Путин нашел поддержку в лице Андрея Фурсенко: «Я чувствую здесь нас с Вами, Евгения Владимировна, Андрей Александрович Фурсенко хочет поддержать, да, Андрей Александрович?».
Андрей Фурсенко поднял другую важную тему, вытекающую из предложения Евгении Константиновой — кто компетентен повышать квалификацию самих педагогов? «Главная проблема будет в том, кто будет преподавать для этих учителей. Потому что должен быть человек, который смог бы новый предмет объяснить не с точки зрения каких-то конкретных специфических вещей, а дать представление о том, как этот проект встраивается в общую систему знаний», — отметил он.
По его мнению педагогами для педагогов могут стать ведущие учёные. «Главное для преподавателя – понять, как устроена та наука, как устроены те знания, к которым стремятся его ученики, чтобы быть с ними на одном уровне», — уточнил Андрей Фурсенко.
Единые стандарты воспитания инженеров
Учитель сельской школы «Алгоритм успеха» Михаил Ладных отметил, что сейчас время формируется единое образовательное пространство благодаря единым стандартам и программам. В той же логике он предложил сформировать единый подход для воспитания будущих инженеров. «Дело в том, что у нас есть инженерный профиль, но начиная с 10–11-го класса, а к этому времени мы уже теряем большинство ребят, потому что они начинают бояться физики, её сложности», — обозначил проблему Михаил Ладных.
Предложение заключается в том, чтобы создавать на базе школ пространства, так называемые «Точки роста», которые смогут познакомить детей уже в младших классах с красотой эксперимента еще до того, как они начнут изучать физику. Это подразумевает внедрение специализированных площадок (с неравноплечными качелями, мостом Леонардо да Винчи и другими) в школах на системной основе.
Просьба Михаила очень созвучна с инициативой плана Десятилетия науки и технологий по созданию научных детских площадок. Президент пообещал, что идея также будет поддержана и заложена в программу планового строительства и ремонт школ. «Я, честно говоря, считаю, что это очень правильно, потому что инженерному делу, физике, математике мы стараемся уделить всё больше и больше внимания», — прокомментировал президент. Сергей Кравцов подтвердил, что все необходимое оборудование заложено нацпроектом «Образование». При этом Владимир Путин подчеркнул, что важно не просто внедрение, но и чтобы инициатива в обязательном порядке была подхвачена школами.
Центры дружественных литератур
Педагог из Астрахани Андрей Журбин поднял макрорегиональную тему, направленную на укрепление гуманитарных связей в сфере образования с приграничными странами. «Я хотел бы выйти с предложением открыть в Астрахани и городах Азербайджана, Ирана, Туркмении и Казахстана центры дружественных литератур, которые бы занимались возведением культурных мостов через Каспий. Эти центры могли бы экспортировать русскую культуру в дружественные страны», — предложил Андрей Журбин.
Предполагается, что идея должна стать определенным противовесом тому, что происходит сейчас в Европе в части отмены русской культуры. Автор инициативы также отметил, что традиционно большое внимание уделялось европейской литературе, и очень мало внимания было азиатской литературе. Центры дружественных литератур могли восполнить данный пробел.
Президент положительно воспринял идею, что объясняется приоритетами внешней политики России. Один из альтернативных транспортных коридоров с введением санкций в отношении России стал коридор «Север-Юг», который проходит через страны Прикаспия. Кроме того, в состав «нефтяного» макрорегиона входят в том числе 3 постсоветских государства, а приоритет на постсоветское пространство сохраняется на протяжении новейшей истории России.
Татьяна Голикова дополнила, что инициатива удачно ложится в повестку «Форума объединённых культур», который пройдет в Санкт-Петербурге.
Педагоги для педагогов
В продолжение темы ДПО для педагогов возникли небольшие прения между президентом, Татьяной Голиковой и Сергеем Кравцовым, однако Владимир Путин нашел поддержку в лице Андрея Фурсенко: «Я чувствую здесь нас с Вами, Евгения Владимировна, Андрей Александрович Фурсенко хочет поддержать, да, Андрей Александрович?».
Андрей Фурсенко поднял другую важную тему, вытекающую из предложения Евгении Константиновой — кто компетентен повышать квалификацию самих педагогов? «Главная проблема будет в том, кто будет преподавать для этих учителей. Потому что должен быть человек, который смог бы новый предмет объяснить не с точки зрения каких-то конкретных специфических вещей, а дать представление о том, как этот проект встраивается в общую систему знаний», — отметил он.
По его мнению педагогами для педагогов могут стать ведущие учёные. «Главное для преподавателя – понять, как устроена та наука, как устроены те знания, к которым стремятся его ученики, чтобы быть с ними на одном уровне», — уточнил Андрей Фурсенко.
Единые стандарты воспитания инженеров
Учитель сельской школы «Алгоритм успеха» Михаил Ладных отметил, что сейчас время формируется единое образовательное пространство благодаря единым стандартам и программам. В той же логике он предложил сформировать единый подход для воспитания будущих инженеров. «Дело в том, что у нас есть инженерный профиль, но начиная с 10–11-го класса, а к этому времени мы уже теряем большинство ребят, потому что они начинают бояться физики, её сложности», — обозначил проблему Михаил Ладных.
Предложение заключается в том, чтобы создавать на базе школ пространства, так называемые «Точки роста», которые смогут познакомить детей уже в младших классах с красотой эксперимента еще до того, как они начнут изучать физику. Это подразумевает внедрение специализированных площадок (с неравноплечными качелями, мостом Леонардо да Винчи и другими) в школах на системной основе.
Просьба Михаила очень созвучна с инициативой плана Десятилетия науки и технологий по созданию научных детских площадок. Президент пообещал, что идея также будет поддержана и заложена в программу планового строительства и ремонт школ. «Я, честно говоря, считаю, что это очень правильно, потому что инженерному делу, физике, математике мы стараемся уделить всё больше и больше внимания», — прокомментировал президент. Сергей Кравцов подтвердил, что все необходимое оборудование заложено нацпроектом «Образование». При этом Владимир Путин подчеркнул, что важно не просто внедрение, но и чтобы инициатива в обязательном порядке была подхвачена школами.
Центры дружественных литератур
Педагог из Астрахани Андрей Журбин поднял макрорегиональную тему, направленную на укрепление гуманитарных связей в сфере образования с приграничными странами. «Я хотел бы выйти с предложением открыть в Астрахани и городах Азербайджана, Ирана, Туркмении и Казахстана центры дружественных литератур, которые бы занимались возведением культурных мостов через Каспий. Эти центры могли бы экспортировать русскую культуру в дружественные страны», — предложил Андрей Журбин.
Предполагается, что идея должна стать определенным противовесом тому, что происходит сейчас в Европе в части отмены русской культуры. Автор инициативы также отметил, что традиционно большое внимание уделялось европейской литературе, и очень мало внимания было азиатской литературе. Центры дружественных литератур могли восполнить данный пробел.
Президент положительно воспринял идею, что объясняется приоритетами внешней политики России. Один из альтернативных транспортных коридоров с введением санкций в отношении России стал коридор «Север-Юг», который проходит через страны Прикаспия. Кроме того, в состав «нефтяного» макрорегиона входят в том числе 3 постсоветских государства, а приоритет на постсоветское пространство сохраняется на протяжении новейшей истории России.
Татьяна Голикова дополнила, что инициатива удачно ложится в повестку «Форума объединённых культур», который пройдет в Санкт-Петербурге.
Учителя и президент (3/3)
Академическая мобильность школ
Еще одна идея, которая прозвучала на встрече — идея шефства и обмена опытом между педагогами из разных городов и регионов. Как было отмечено вначале, особое внимание президент уделяет интеграции новых регионов в сложившуюся систему образования в силу различного бэкграунда, однако и сами новые регионы не хотят быть только в роли опекаемых, а готовы и хотят проявлять инициативу. «Поверьте, нам есть чем поделиться, своим опытом, у нас действительно хорошие педагоги», — подчеркнул учитель Антон Кандауров из ЛНР.
Горизонтальные связи «школа-к школе», «преподаватель-к преподавателю» в теории способны удовлетворить потребность не только в профессиональном взаимодействии, но сформировать всероссийское сообщество учителей. Сергей Кравцов добавил, что работа в этом направлении уже проводится и не только на уровне школ, еще и на уровне системы СПО.
Прикладное историческое образование в школы
Учитель истории Александр Оджо предложил ввести уход за памятниками старины и местами служений и поисковую деятельность в преподавание истории в качестве трудового воспитания. «Историческое образование – это не только учебник, это не только чтение источника, это непосредственная деятельность», — прокомментировал Александр Оджо.
Предложение направлено на воспитание деятельного патриотизма у школьников. Идея перекликается с инициативой «Обучение служением», которую сейчас, правда на уровне вузов, активно развивают председатель комитета по молодежной политике Госдумы Артем Метелев и проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. Поскольку сохранение исторической правды сегодня является одним из государственных приоритетов, то предложение, разумеется, нашло поддержку президента.
Экспорт образования
Учитель русского языка и литературы в школе при посольстве России в Иране Олег Янковский затронул тему экспорта российского образования в различных форматах на базе иностранных школ в дружественных странах.
Президент отметил, что государство должно поддерживать интерес к российскому образованию, однако поддерживать не равно навязывать. «Прежде всего мы должны видеть заинтересованность в этих странах, чтобы там создавались такие образовательные учреждения», — прокомментировал Владимир Путин. Из чего следует, что soft-education power будет работать только на условиях партнерства.
А что для Вас Год педагога и наставника?
В Год педагога и наставника учителя не могли не спросить самого президента, что для значит для него тематический год. Владимир Путин сказал 3 ключевые мысли:
- Образование и воспитание напрямую связаны с экономикой знаний;
- Знания приобретают первостепенное значение с точки зрения эффективности и конкурентоспособности государства;
- Все знания начинаются с учителя.
«Все знания начинаются с учителя. Он является источником знаний для детей, а значит, и для будущих инженеров, будущих учёных и так далее. Поэтому это имеет фундаментальное значение для будущего страны, для будущего России. Поэтому и это годичное мероприятие направлено именно на то, чтобы приподнять статус преподавателя, статус учителя, подчеркнуть важность того дела, которому вы посвятили свою жизнь», — заявил президент, обозначив образование и учителей как фундамент государственного развития.
Академическая мобильность школ
Еще одна идея, которая прозвучала на встрече — идея шефства и обмена опытом между педагогами из разных городов и регионов. Как было отмечено вначале, особое внимание президент уделяет интеграции новых регионов в сложившуюся систему образования в силу различного бэкграунда, однако и сами новые регионы не хотят быть только в роли опекаемых, а готовы и хотят проявлять инициативу. «Поверьте, нам есть чем поделиться, своим опытом, у нас действительно хорошие педагоги», — подчеркнул учитель Антон Кандауров из ЛНР.
Горизонтальные связи «школа-к школе», «преподаватель-к преподавателю» в теории способны удовлетворить потребность не только в профессиональном взаимодействии, но сформировать всероссийское сообщество учителей. Сергей Кравцов добавил, что работа в этом направлении уже проводится и не только на уровне школ, еще и на уровне системы СПО.
Прикладное историческое образование в школы
Учитель истории Александр Оджо предложил ввести уход за памятниками старины и местами служений и поисковую деятельность в преподавание истории в качестве трудового воспитания. «Историческое образование – это не только учебник, это не только чтение источника, это непосредственная деятельность», — прокомментировал Александр Оджо.
Предложение направлено на воспитание деятельного патриотизма у школьников. Идея перекликается с инициативой «Обучение служением», которую сейчас, правда на уровне вузов, активно развивают председатель комитета по молодежной политике Госдумы Артем Метелев и проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. Поскольку сохранение исторической правды сегодня является одним из государственных приоритетов, то предложение, разумеется, нашло поддержку президента.
Экспорт образования
Учитель русского языка и литературы в школе при посольстве России в Иране Олег Янковский затронул тему экспорта российского образования в различных форматах на базе иностранных школ в дружественных странах.
Президент отметил, что государство должно поддерживать интерес к российскому образованию, однако поддерживать не равно навязывать. «Прежде всего мы должны видеть заинтересованность в этих странах, чтобы там создавались такие образовательные учреждения», — прокомментировал Владимир Путин. Из чего следует, что soft-education power будет работать только на условиях партнерства.
А что для Вас Год педагога и наставника?
В Год педагога и наставника учителя не могли не спросить самого президента, что для значит для него тематический год. Владимир Путин сказал 3 ключевые мысли:
- Образование и воспитание напрямую связаны с экономикой знаний;
- Знания приобретают первостепенное значение с точки зрения эффективности и конкурентоспособности государства;
- Все знания начинаются с учителя.
«Все знания начинаются с учителя. Он является источником знаний для детей, а значит, и для будущих инженеров, будущих учёных и так далее. Поэтому это имеет фундаментальное значение для будущего страны, для будущего России. Поэтому и это годичное мероприятие направлено именно на то, чтобы приподнять статус преподавателя, статус учителя, подчеркнуть важность того дела, которому вы посвятили свою жизнь», — заявил президент, обозначив образование и учителей как фундамент государственного развития.
6 октября в Физтех-лицее прошло официальное открытие технопарка
и заседание Попечительского совета АНОО «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы и Всероссийского естественно-научного школьного кластера.
Илья Бронштейн, министр образования Московской области рассказал НОП о значимости нового технопарка:
«Технопарк - в принципе, уникальные явление и его создание позволило сформировать здесь полноценную образовательную инфраструктуру для наивысших достижений ребят в области естественных наук.
Физтех-лицей сегодня - это уверенный лидер образования в нашей стране, они стабильно входит в топ-3, общеобразовательных учреждений и, конечно, наша задача была сделать так, чтобы как можно больше ребят могли быть вовлечены в эту чудесную экосистему.
И, если раньше основной контингент и внимание педагогов сосредотачивалось только на тех ребятах, которые постоянно здесь, то теперь вот этот большой Технопарк с одной стороны даёт возможность всем ребятам из Подмосковья и других регионов прикоснуться к этой системе и работать в высокотехнологичных лабораториях вместе с учёными, вместе с топовыми производителями высокотехнологичным решений. С другой стороны, конечно, это ребятам-олимпиадникам, ориентированными на физику и технологии показывает дорогу в будущее и даёт возможность получить свой первый опыт реализации реальных проектов, востребованных в бизнесе, в производстве, в промышленности, и выстроить свою траекторию дальнейшего преступления - скорее всего, в МФТИ».
и заседание Попечительского совета АНОО «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы и Всероссийского естественно-научного школьного кластера.
Илья Бронштейн, министр образования Московской области рассказал НОП о значимости нового технопарка:
«Технопарк - в принципе, уникальные явление и его создание позволило сформировать здесь полноценную образовательную инфраструктуру для наивысших достижений ребят в области естественных наук.
Физтех-лицей сегодня - это уверенный лидер образования в нашей стране, они стабильно входит в топ-3, общеобразовательных учреждений и, конечно, наша задача была сделать так, чтобы как можно больше ребят могли быть вовлечены в эту чудесную экосистему.
И, если раньше основной контингент и внимание педагогов сосредотачивалось только на тех ребятах, которые постоянно здесь, то теперь вот этот большой Технопарк с одной стороны даёт возможность всем ребятам из Подмосковья и других регионов прикоснуться к этой системе и работать в высокотехнологичных лабораториях вместе с учёными, вместе с топовыми производителями высокотехнологичным решений. С другой стороны, конечно, это ребятам-олимпиадникам, ориентированными на физику и технологии показывает дорогу в будущее и даёт возможность получить свой первый опыт реализации реальных проектов, востребованных в бизнесе, в производстве, в промышленности, и выстроить свою траекторию дальнейшего преступления - скорее всего, в МФТИ».
Естествознание и энергетика
3 октября 2023 года Национальный исследовательский университет «МЭИ» @mpeiuniversity и Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН подписали соглашение о сотрудничестве.
Соглашение подписали ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев и директор ИИЕТ РАН Роман Фандо.
Николай Рогалев, ректор НИУ МЭИ, для НОП:
История развития страны напрямую связана с развитием современной энергетики. Энергетика – основа всего, поэтому без нее совершенствование важнейших сфер жизни нашего общества невозможно. В этой связи для нас очень ценно сотрудничать с таким уникальным историческим институтом, как Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН. Это взаимодействие необходимо нам для того, чтобы мы правильно отражали историю в развитии энергетики, вносили гуманитарную компоненту в обучение наших студентов, будущих инженеров и руководителей производства. Мы стараемся уделять истории энергетики достаточно много внимания. Так, совсем недавно в стенах НИУ «МЭИ» был открыт кабинет-музей учёного-энергетика, академика и вице-президента АН СССР Глеба Кржижановского.
3 октября 2023 года Национальный исследовательский университет «МЭИ» @mpeiuniversity и Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН подписали соглашение о сотрудничестве.
Соглашение подписали ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев и директор ИИЕТ РАН Роман Фандо.
Николай Рогалев, ректор НИУ МЭИ, для НОП:
История развития страны напрямую связана с развитием современной энергетики. Энергетика – основа всего, поэтому без нее совершенствование важнейших сфер жизни нашего общества невозможно. В этой связи для нас очень ценно сотрудничать с таким уникальным историческим институтом, как Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН. Это взаимодействие необходимо нам для того, чтобы мы правильно отражали историю в развитии энергетики, вносили гуманитарную компоненту в обучение наших студентов, будущих инженеров и руководителей производства. Мы стараемся уделять истории энергетики достаточно много внимания. Так, совсем недавно в стенах НИУ «МЭИ» был открыт кабинет-музей учёного-энергетика, академика и вице-президента АН СССР Глеба Кржижановского.
Telegram
Научно-образовательная политика
В МЭИ открылся Музей ГОЭЛРО
4 июля 2023 года в здании главного учебного корпуса НИУ «МЭИ» @mpeiuniversity состоялась торжественная церемония открытия музея ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) .
Музей ГОЭРЛО представляет собой воссозданный…
4 июля 2023 года в здании главного учебного корпуса НИУ «МЭИ» @mpeiuniversity состоялась торжественная церемония открытия музея ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) .
Музей ГОЭРЛО представляет собой воссозданный…
Forwarded from Цифровые МО
Пресс-конференция «Цифровая трансформация современного общества: вызовы и возможности»
9 октября в 13:00 в пресс-центре «Россия сегодня» (Зубовский б-р, д. 4, Президентский зал) пройдет пресс-конференция «Цифровая трансформация современного общества: вызовы и возможности».
Участники:
- академик РАН, ректор МГИМО МИД России А.В. Торкунов;
- специальный представитель Министра иностранных дел РФ по вопросам цифровой трансформации, директор Департамента информационного обеспечения МИД России С.Е.Кирюшин;
- академик РАН, директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН А.И.Аветисян.
Мероприятие предварит II международную научно-практическую конференцию "Цифровые международные отношения 2023".
Цифровая трансформация стремительно охватывает все сферы жизни. Применение высоких технологий ставит множество вопросов и задач перед профильными специалистами.
Как используется искусственный интеллект в международных отношениях? На какой стадии в России цифровизация государственной службы? Какова ситуация в области подготовки кадров для цифровой экономики?
🖥️ Смотреть трансляцию онлайн
@mgimodigital
9 октября в 13:00 в пресс-центре «Россия сегодня» (Зубовский б-р, д. 4, Президентский зал) пройдет пресс-конференция «Цифровая трансформация современного общества: вызовы и возможности».
Участники:
- академик РАН, ректор МГИМО МИД России А.В. Торкунов;
- специальный представитель Министра иностранных дел РФ по вопросам цифровой трансформации, директор Департамента информационного обеспечения МИД России С.Е.Кирюшин;
- академик РАН, директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН А.И.Аветисян.
Мероприятие предварит II международную научно-практическую конференцию "Цифровые международные отношения 2023".
Цифровая трансформация стремительно охватывает все сферы жизни. Применение высоких технологий ставит множество вопросов и задач перед профильными специалистами.
Как используется искусственный интеллект в международных отношениях? На какой стадии в России цифровизация государственной службы? Какова ситуация в области подготовки кадров для цифровой экономики?
🖥️ Смотреть трансляцию онлайн
@mgimodigital
YouTube
Пресс-конференция «Цифровая трансформация современного общества: вызовы и возможности»
9 октября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «Цифровая трансформация современного общества: вызовы и возможности», предваряющая II международную научно-практическую конференцию «Цифровые международные отношения 2023», запланированную…
Физики без формул
Когда-то Дмитрий Ливанов и Сергей Салихов вместе работали в МИСиС. Первый ректором, а второй начальником управления науки. Чуть позже этот дуэт продолжил труд на федеральном уровне – в статусах главы Минобрнауки и директора Департамента науки и технологий министерства.
Сейчас Ливанов и Салихов руководят двумя флагманскими университетами - МФТИ и МИСиС (как ректор и первый проректор, соответственно), но продолжают традицию совместного творчества.
Вместе два физика написали книгу «Физика всего на свете без формул», которую вчера презентовали участникам фестиваля «Наука 0+» в ЦВК «Экспоцентр».
Сергей Салихов, первый проректор Университета МИСИС для НОП:
Нам очень приятно продолжить традицию советских ученых, которые не жалели времени и сил на популяризацию науки среди школьников. Мы взялись за очень сложную задачу: отказавшись от формул, но не теряя научной строгости, увлекательно рассказать ученикам младшей и средней школы о самых важных природных явлениях.
Эта книга еще и для родителей, которых дети одолевают извечными вопросами: «Почему небо голубое? Радуга цветная? Откуда берутся барашки на море? И снежинки такие красивые?».
Именно школьная физика является основой для научно-технологического прорыва. Надеюсь, книга будет полезна и для детских научных обществ, для научных кружков, развитию которых государство сейчас уделяет огромное внимание.
https://news.1rj.ru/str/miptru/2755
Когда-то Дмитрий Ливанов и Сергей Салихов вместе работали в МИСиС. Первый ректором, а второй начальником управления науки. Чуть позже этот дуэт продолжил труд на федеральном уровне – в статусах главы Минобрнауки и директора Департамента науки и технологий министерства.
Сейчас Ливанов и Салихов руководят двумя флагманскими университетами - МФТИ и МИСиС (как ректор и первый проректор, соответственно), но продолжают традицию совместного творчества.
Вместе два физика написали книгу «Физика всего на свете без формул», которую вчера презентовали участникам фестиваля «Наука 0+» в ЦВК «Экспоцентр».
Сергей Салихов, первый проректор Университета МИСИС для НОП:
Нам очень приятно продолжить традицию советских ученых, которые не жалели времени и сил на популяризацию науки среди школьников. Мы взялись за очень сложную задачу: отказавшись от формул, но не теряя научной строгости, увлекательно рассказать ученикам младшей и средней школы о самых важных природных явлениях.
Эта книга еще и для родителей, которых дети одолевают извечными вопросами: «Почему небо голубое? Радуга цветная? Откуда берутся барашки на море? И снежинки такие красивые?».
Именно школьная физика является основой для научно-технологического прорыва. Надеюсь, книга будет полезна и для детских научных обществ, для научных кружков, развитию которых государство сейчас уделяет огромное внимание.
https://news.1rj.ru/str/miptru/2755
Telegram
МФТИ — Физтех
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов и первый проректор МИСИС Сергей Салихов, авторы книги «Физика всего на свете без формул», провели встречу с участниками фестиваля «Наука 0+» ✅ Мероприятие прошло сегодня в ЦВК «Экспоцентр».
🗯 Суть школьного образования заключается…
🗯 Суть школьного образования заключается…
Медицинская мощь Поволжья
Самарский государственный медицинский университет @samsmu в 2024 году планирует увеличить выпуск собственной медицинской продукции до 10 тысяч единиц в год на базе Центра серийного производства. Это станет возможным благодаря увеличению объемов серийного выпуска уже имеющихся изделий, а также запуску в производство трех новых разработок университета.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, для НОП:
Мы ведем активную работу в направлении импортозамещения и импортоопережения в части инновационных медицинских изделий.
Спрос на разработки СамГМУ растет, и это диктует необходимость расширять наши производственные мощности и увеличивать объемы выпускаемых изделий. Наши специалисты также постоянно занимаются созданием новых разработок.
Благодаря тому, что в университете создана система полного цикла от идеи в серию, инновационная продукция СамГМУ имеет возможность выведения на рынок в кратчайшие сроки. Уже в следующем году мы планируем запустить производство трех новых разработок - первой российской одноразовой системы вакуумной экстракции «Аист», системы фиксации и стабилизации в ходе нейрохирургических операций, а также собственных цифровых тонометров.
Таким образом, всего мы будем выпускать серийно уже шесть собственных разработок. В следующем году планируем нарастить объемы производства на существующих мощностях до 10 тысяч единиц. Это позволит покрыть не только потребности в инновационной медицинской продукции для всей страны, но и обеспечить поставки на зарубежные рынки.
Мы также приняли решение об организации второй очереди Центра серийного производства СамГМУ и уже ведем соответствующую подготовку.
Напомним, Центр серийного производства был открыт в ноябре прошлого года при участии Министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
Самарский государственный медицинский университет @samsmu в 2024 году планирует увеличить выпуск собственной медицинской продукции до 10 тысяч единиц в год на базе Центра серийного производства. Это станет возможным благодаря увеличению объемов серийного выпуска уже имеющихся изделий, а также запуску в производство трех новых разработок университета.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, для НОП:
Мы ведем активную работу в направлении импортозамещения и импортоопережения в части инновационных медицинских изделий.
Спрос на разработки СамГМУ растет, и это диктует необходимость расширять наши производственные мощности и увеличивать объемы выпускаемых изделий. Наши специалисты также постоянно занимаются созданием новых разработок.
Благодаря тому, что в университете создана система полного цикла от идеи в серию, инновационная продукция СамГМУ имеет возможность выведения на рынок в кратчайшие сроки. Уже в следующем году мы планируем запустить производство трех новых разработок - первой российской одноразовой системы вакуумной экстракции «Аист», системы фиксации и стабилизации в ходе нейрохирургических операций, а также собственных цифровых тонометров.
Таким образом, всего мы будем выпускать серийно уже шесть собственных разработок. В следующем году планируем нарастить объемы производства на существующих мощностях до 10 тысяч единиц. Это позволит покрыть не только потребности в инновационной медицинской продукции для всей страны, но и обеспечить поставки на зарубежные рынки.
Мы также приняли решение об организации второй очереди Центра серийного производства СамГМУ и уже ведем соответствующую подготовку.
Напомним, Центр серийного производства был открыт в ноябре прошлого года при участии Министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
АПК: будет День – будет и ФНТП
Восьмого октября в России праздновался День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. АПК представляет собой яркий пример того, как санкционное давление может становиться стимулом к развитию.
Президент Владимир Путин очень искренне и детально поздравил тружеников села. Упомянул обо всех сторонах: люди как мера всего, технологии, машиностроение, логистика, комплексное развитие территорий, экология и агротуризм.
Конечно, в фокусе внимания была и наука АПК:
«Именно вашими усилиями, усилиями всех, кто работает в поле и на фермах, на пищевых производствах и в профильных научных институтах, наше сельское хозяйство, пищевая промышленность качественно изменились, стали настоящими локомотивами отечественной экономики.
Важно в полной мере задействовать возможности отраслевой науки, чтобы исследования наших научных институтов в области селекции, семеноводства, биотехнологий были востребованы на производстве, внедрялись ускоренными темпами».
Премьер-министр Михаил Мишустин был более краток, но при этом сформулировал нынешний статус России очень емко: «Россия является аграрной сверхдержавой, занимает лидирующие позиции на глобальном рынке».
Приблизительно к Дню работников сельского хозяйства оказалось приуроченным утверждение новой редакции Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства.
Ключевые изменения: продление до 2030 года; головная научная организация – Курчатовский институт. Остальное в принципе осталось тем же: госкоординатор – Минсельхоз, ответственные исполнители – Минсельхоз, Минпромторг, Минобрнауки; соисполнители – Минцифра, ФОИВы и РОИВы, РАН, институты развития и фонды.
Всего зафиксированы 13 подпрограмм: картофель, сахарная свекла, мясные куры, корма, масличные, КРС мясных пород, виноградарство, технические культуры, садоводство и питомниководство, зерновые, КРС молочных пород, овощные, кукуруза.
Фокус программы и основная цель остались теми же – семенная (племенная) самодостаточность и импортозамещение как основы продовольственной безопасности. Отсюда и целевые индикаторы – о расширении использования отечественных сортов и пород с выходом на значения вплоть до 99% закупок.
В новой редакции ФНТП РСХ можно изучить базовые условия, с которых стартуют (частично – стартовали) все подпрограммы.
Механизм реализации Программы остался тот же – запуск в рамках подпрограмм комплексных научно-технических программ и проектов. Однако, упрощена схема их формирования – если ранее предполагалось включение трех этапов (генерация – трансфер – использование), то теперь их два.
Первый – проведение научных исследований и разработок, а также трансфер. В рамках подпрограмм формируются комплексные планы научных исследований (которым и должен соответствовать первый этап каждого КНТП).
Второй – внедрение в реальном секторе экономики.
Требования к составу участников все те же. Минимум двое – заказчик из РСЭ, второй участник – НИИ или вуз.
Финансирование закреплено как многоканальное – для работ по КПНИ через ГП Научно-технологическое развитие РФ, для всех КНТП – через ГП развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Также планируется привлечение средств из ГП Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности, региональных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования ФНТП РСХ с 2017 по 2030 год составит более 100 млрд руб., из которых почти 59 млрд привлечено или планируется привлечь из федерального бюджета, а оставшиеся 46 с небольшим млрд – из внебюджетных источников.
Новая редакция ФНТП РСХ представляет ее в практически итогом виде. Роль Минсельхоза всерьез возросла – он является госкоординатором, а министр Дмитрий Патрушев теперь единолично возглавляет Совет Программы. Курчатовский институт изафиксировал свой статус ГНО, а Михаил Ковальчук официально подтвердил формирование альянса с «группой Патрушева».
Подробнее: новая редакция ФНТП РСХ, поздравления президента и премьер-министра.
Восьмого октября в России праздновался День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. АПК представляет собой яркий пример того, как санкционное давление может становиться стимулом к развитию.
Президент Владимир Путин очень искренне и детально поздравил тружеников села. Упомянул обо всех сторонах: люди как мера всего, технологии, машиностроение, логистика, комплексное развитие территорий, экология и агротуризм.
Конечно, в фокусе внимания была и наука АПК:
«Именно вашими усилиями, усилиями всех, кто работает в поле и на фермах, на пищевых производствах и в профильных научных институтах, наше сельское хозяйство, пищевая промышленность качественно изменились, стали настоящими локомотивами отечественной экономики.
Важно в полной мере задействовать возможности отраслевой науки, чтобы исследования наших научных институтов в области селекции, семеноводства, биотехнологий были востребованы на производстве, внедрялись ускоренными темпами».
Премьер-министр Михаил Мишустин был более краток, но при этом сформулировал нынешний статус России очень емко: «Россия является аграрной сверхдержавой, занимает лидирующие позиции на глобальном рынке».
Приблизительно к Дню работников сельского хозяйства оказалось приуроченным утверждение новой редакции Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства.
Ключевые изменения: продление до 2030 года; головная научная организация – Курчатовский институт. Остальное в принципе осталось тем же: госкоординатор – Минсельхоз, ответственные исполнители – Минсельхоз, Минпромторг, Минобрнауки; соисполнители – Минцифра, ФОИВы и РОИВы, РАН, институты развития и фонды.
Всего зафиксированы 13 подпрограмм: картофель, сахарная свекла, мясные куры, корма, масличные, КРС мясных пород, виноградарство, технические культуры, садоводство и питомниководство, зерновые, КРС молочных пород, овощные, кукуруза.
Фокус программы и основная цель остались теми же – семенная (племенная) самодостаточность и импортозамещение как основы продовольственной безопасности. Отсюда и целевые индикаторы – о расширении использования отечественных сортов и пород с выходом на значения вплоть до 99% закупок.
В новой редакции ФНТП РСХ можно изучить базовые условия, с которых стартуют (частично – стартовали) все подпрограммы.
Механизм реализации Программы остался тот же – запуск в рамках подпрограмм комплексных научно-технических программ и проектов. Однако, упрощена схема их формирования – если ранее предполагалось включение трех этапов (генерация – трансфер – использование), то теперь их два.
Первый – проведение научных исследований и разработок, а также трансфер. В рамках подпрограмм формируются комплексные планы научных исследований (которым и должен соответствовать первый этап каждого КНТП).
Второй – внедрение в реальном секторе экономики.
Требования к составу участников все те же. Минимум двое – заказчик из РСЭ, второй участник – НИИ или вуз.
Финансирование закреплено как многоканальное – для работ по КПНИ через ГП Научно-технологическое развитие РФ, для всех КНТП – через ГП развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Также планируется привлечение средств из ГП Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности, региональных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования ФНТП РСХ с 2017 по 2030 год составит более 100 млрд руб., из которых почти 59 млрд привлечено или планируется привлечь из федерального бюджета, а оставшиеся 46 с небольшим млрд – из внебюджетных источников.
Новая редакция ФНТП РСХ представляет ее в практически итогом виде. Роль Минсельхоза всерьез возросла – он является госкоординатором, а министр Дмитрий Патрушев теперь единолично возглавляет Совет Программы. Курчатовский институт изафиксировал свой статус ГНО, а Михаил Ковальчук официально подтвердил формирование альянса с «группой Патрушева».
Подробнее: новая редакция ФНТП РСХ, поздравления президента и премьер-министра.
publication.pravo.gov.ru
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1614 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1614
"О внесении изменений в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы"
"О внесении изменений в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы"
Forwarded from Крымский канал
Экс-министр образования Украины Табачник представит Крым на выставке «Россия»», где будут экспонированы достижения регионов.ᵏᵏ
Telegram
Крымский канал
Околоминобрнауки РФ: основным кандидатом на ставшее вакантным место ректора Крымфедуниверситета называют экс-министра образования Украины Табачника, который вслед за бывшим президентом Януковичем покинул Киев и вложил накопления в аграрный бизнес полуострова.…
Гуманитарии всех стран, соединяйтесь! (1/2)
На прошедшей неделе завершился семинар-практикум «Россия - Незападный мир». Организатором мероприятия стал Международный молодежный центр РУДН совместно с Минобрнауки России, экосистемой «Дигория» и АНО «Центр международного взаимодействия и сотрудничества» (далее — АНО ЦМВС). «Форум, который открывается, станет мощной площадкой для сверки часов политологов из разных стран мира. Все они станут неотъемлемой частью политической элиты. Заложим основы дружбы и взаимодействия между молодыми политологами из разных стран мира», — заявил на открытии председатель Комитета Госдумы по международным делам, глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.
Сила сообщества
Первое, что стоит отметить — усиление сообщества молодых специалистов социо-гуманитарного профиля, которое складывается последние несколько лет на базе экосистемы «Дигории», международным вектором. Формально-неформальными лидерами данного направления становятся учредитель АНО ЦМВС, начальник отдела по международным программам Международного молодежного центра при РУДН Алексей Малинин и директор ЦМВС, начальник отдела по молодежному
и студенческому туризму международного молодежного центра РУДН Мария Прокофьева.
«5 лет назад значение политологов было не столь высоко. «Кризис — это время возможностей», — говорит первый заместитель администрации президента РФ Сергей Кириенко. Я хочу добавить, что это время возможностей для сильных людей. Сегодня мы живем в мире политического кризиса, и перемены только начинаются», — уверен руководитель платформы «Дигория» Заурбек Хугаев.
Участники 20+
В семинаре-практикуме приняла участие молодежь более чем из 20 стран, что уже сам по себе свидетельствует о сохраняющемся интересе к России и ее академической среде. И если в контексте прибывших посмотреть на семинар как некую демоверсию Всемирного фестиваля молодежи, то результат 10% государств мира можно считать весьма внушительным.
«Сегодня сотрудничество молодых политологов из различных стран мира — это очень большое событие для всех нас. Здесь собрались те, кто в ближайшее время станет политической элитой каждой из стран. То сотрудничество, которое станет ежегодным, — это сверка часов, возможность поддерживать друг друга, советоваться, вместе продвигать БРИКС, большие и малые интеграционные объединения, научные и образовательные центры. Тенденция к построению многополярного мира становится определяющим вектором развития XXI века», — отметил Леонид Слуцкий.
Soft education power
Как показала практическая работа семинара, в его основу был заложен проектный подход. Примечательно, что большая часть проектов, предложенных командами, была преимущественно в области образования. Это говорит о том, что молодые специалисты из разных стран именно в науке и образовании видят пути выхода из кризиса и способы налаживания устойчивых связей. Таким образом, мы можем говорить о том, что начинается формироваться новый виток soft education power. Что важно, она начинает появляться «снизу». Стоит при этом отметить, что накануне Дня учителя Владимир Путин провел встречу с педагогами, где отметил, что государство должно поддерживать интерес к российскому образованию, однако обязательным условием для реализации совместных проектов в области образования является заинтересованность противоположной стороны.
«Это синхронизация, выработка общих позиций и осмысление. Вы все лидеры общественного мнения, которые рассказывают и формируют вокруг себя сообщество, основанное на гуманистических принципах», — подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
На прошедшей неделе завершился семинар-практикум «Россия - Незападный мир». Организатором мероприятия стал Международный молодежный центр РУДН совместно с Минобрнауки России, экосистемой «Дигория» и АНО «Центр международного взаимодействия и сотрудничества» (далее — АНО ЦМВС). «Форум, который открывается, станет мощной площадкой для сверки часов политологов из разных стран мира. Все они станут неотъемлемой частью политической элиты. Заложим основы дружбы и взаимодействия между молодыми политологами из разных стран мира», — заявил на открытии председатель Комитета Госдумы по международным делам, глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.
Сила сообщества
Первое, что стоит отметить — усиление сообщества молодых специалистов социо-гуманитарного профиля, которое складывается последние несколько лет на базе экосистемы «Дигории», международным вектором. Формально-неформальными лидерами данного направления становятся учредитель АНО ЦМВС, начальник отдела по международным программам Международного молодежного центра при РУДН Алексей Малинин и директор ЦМВС, начальник отдела по молодежному
и студенческому туризму международного молодежного центра РУДН Мария Прокофьева.
«5 лет назад значение политологов было не столь высоко. «Кризис — это время возможностей», — говорит первый заместитель администрации президента РФ Сергей Кириенко. Я хочу добавить, что это время возможностей для сильных людей. Сегодня мы живем в мире политического кризиса, и перемены только начинаются», — уверен руководитель платформы «Дигория» Заурбек Хугаев.
Участники 20+
В семинаре-практикуме приняла участие молодежь более чем из 20 стран, что уже сам по себе свидетельствует о сохраняющемся интересе к России и ее академической среде. И если в контексте прибывших посмотреть на семинар как некую демоверсию Всемирного фестиваля молодежи, то результат 10% государств мира можно считать весьма внушительным.
«Сегодня сотрудничество молодых политологов из различных стран мира — это очень большое событие для всех нас. Здесь собрались те, кто в ближайшее время станет политической элитой каждой из стран. То сотрудничество, которое станет ежегодным, — это сверка часов, возможность поддерживать друг друга, советоваться, вместе продвигать БРИКС, большие и малые интеграционные объединения, научные и образовательные центры. Тенденция к построению многополярного мира становится определяющим вектором развития XXI века», — отметил Леонид Слуцкий.
Soft education power
Как показала практическая работа семинара, в его основу был заложен проектный подход. Примечательно, что большая часть проектов, предложенных командами, была преимущественно в области образования. Это говорит о том, что молодые специалисты из разных стран именно в науке и образовании видят пути выхода из кризиса и способы налаживания устойчивых связей. Таким образом, мы можем говорить о том, что начинается формироваться новый виток soft education power. Что важно, она начинает появляться «снизу». Стоит при этом отметить, что накануне Дня учителя Владимир Путин провел встречу с педагогами, где отметил, что государство должно поддерживать интерес к российскому образованию, однако обязательным условием для реализации совместных проектов в области образования является заинтересованность противоположной стороны.
«Это синхронизация, выработка общих позиций и осмысление. Вы все лидеры общественного мнения, которые рассказывают и формируют вокруг себя сообщество, основанное на гуманистических принципах», — подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.