Молодые ученые и тяжелая нефть
В Казанском федеральном университете @kznuniversity при поддержке Российского научного фонда стартовала научная школа молодых ученых «Каталитическое облагораживание тяжелой нефти III». Её участниками стали ученые из Мексики, Китая, Нигерии, России и других стран.
Главные темы - освоение нетрадиционных углеводородных ресурсов, каталитические комплексы, катализаторы процессов преобразования состава высоковязкой нефти.
Михаил Варфоломеев, член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, заведующий кафедрой разработки и эксплуатации месторождений трудноизвлекаемых углеводородов Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ, для НОП:
Тема конференции посвящена последним научным разработкам и технологиям по освоению месторождений трудноизвлекамых углеводородов и их дальнейшей переработки. Стоит отметить, что доля таких углеводородов составляет более 65 % запасов нефти в России и мире, а следовательно именно эти ресурсы имеют очень важное значение для нефтегазовой и энергетической отрасли в будущем.
Уже сейчас необходимо активно работать над технологическими решениями и растить молодых ученых, которые будут развивать данное научное направление.
В связи с этим главная идея школы состоит в том, чтобы ведущие ученые со всего мира обменялись опытом и поделились своими знаниями и передовыми наработками с молодыми коллегами. Стоит отметить, что отдельные секции выделены для докладов самих молодых ученых, в рамках которых они поделятся своими первыми наработками и открытиями в области нефтегазовых технологий.
Казанский федеральный университет не случайно выбран площадкой проведения форума. Мы развиваем уникальное направление каталитического облагораживания тяжелой нефти прямо на месторождении, то есть мы не только повышаем эффективность добычи таких сложных систем как тяжелая нефть, но уже частично ее перерабатываем в пласте. В этом направлении КФУ удалось продвинуться как с точки зрения фундаментальных основ, которые позволяют нам создавать новые каталитические системы для нефтей различного состава, предсказывать поведение этих систем в нефтяных пластах на глубине до нескольких сотен метров, так и практической реализации технологии совместно с нашими индустриальными партнерами на объектах Татарстана, Самарской области и на Кубе.
В Казанском федеральном университете @kznuniversity при поддержке Российского научного фонда стартовала научная школа молодых ученых «Каталитическое облагораживание тяжелой нефти III». Её участниками стали ученые из Мексики, Китая, Нигерии, России и других стран.
Главные темы - освоение нетрадиционных углеводородных ресурсов, каталитические комплексы, катализаторы процессов преобразования состава высоковязкой нефти.
Михаил Варфоломеев, член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, заведующий кафедрой разработки и эксплуатации месторождений трудноизвлекаемых углеводородов Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ, для НОП:
Тема конференции посвящена последним научным разработкам и технологиям по освоению месторождений трудноизвлекамых углеводородов и их дальнейшей переработки. Стоит отметить, что доля таких углеводородов составляет более 65 % запасов нефти в России и мире, а следовательно именно эти ресурсы имеют очень важное значение для нефтегазовой и энергетической отрасли в будущем.
Уже сейчас необходимо активно работать над технологическими решениями и растить молодых ученых, которые будут развивать данное научное направление.
В связи с этим главная идея школы состоит в том, чтобы ведущие ученые со всего мира обменялись опытом и поделились своими знаниями и передовыми наработками с молодыми коллегами. Стоит отметить, что отдельные секции выделены для докладов самих молодых ученых, в рамках которых они поделятся своими первыми наработками и открытиями в области нефтегазовых технологий.
Казанский федеральный университет не случайно выбран площадкой проведения форума. Мы развиваем уникальное направление каталитического облагораживания тяжелой нефти прямо на месторождении, то есть мы не только повышаем эффективность добычи таких сложных систем как тяжелая нефть, но уже частично ее перерабатываем в пласте. В этом направлении КФУ удалось продвинуться как с точки зрения фундаментальных основ, которые позволяют нам создавать новые каталитические системы для нефтей различного состава, предсказывать поведение этих систем в нефтяных пластах на глубине до нескольких сотен метров, так и практической реализации технологии совместно с нашими индустриальными партнерами на объектах Татарстана, Самарской области и на Кубе.
Forwarded from Минцифры России
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Кибердом» — проект, который объединил в одном пространстве технологии и бизнес. Первая такая площадка открылась сегодня в Москве.
Что такое «Кибердом»
На площадке «Кибердома» работает киберполигон. Во время соревнований макеты городской инфраструктуры реагируют, если хакерам удаётся провести успешную атаку. Все киберугрозы и процесс их отражения транслируются на экранах.
Максут Шадаев — о проекте «Кибердом»:
«Это крутая точка притяжения, и важно, чтобы дальше вокруг неё возникало и развивалось профильное сообщество. У этой идеи есть большой потенциал, потому что виртуальное пространство — это удобно, но важно, когда есть, куда можно прийти и пообщаться».
@mintsifry
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отечественный цифровой двойник
Ученые Национального исследовательского университета «МЭИ» @mpeiuniversity разработали отечественный цифровой двойник турбогенератора, предназначенный для определения повреждений на ранней стадии развития и предупреждения аварийных ситуаций.
Цифровой двойник создан с помощью компьютерного моделирования в EasyMAG3D - отечественной программе для анализа электромагнитных полей, которая разработана и применяется в НИУ «МЭИ». Разработка позволяет воспроизводить состояние турбогенератора в любых режимах работы, в том числе аварийных.
Техническое состояние турбогенераторов во многом определяет надежность электрической сети, поэтому его контролю необходимо особое внимание. Для эффективного контроля могут быть использованы интеллектуальные системы мониторинга, использующие искусственный интеллект. Однако для их корректной работы требуются данные о параметрах турбогенератора в широком диапазоне рабочих режимов, в том числе с наличием повреждений. Снять такие данные с эксплуатируемого оборудования невозможно. Поэтому информация, полученная с помощью цифрового двойника, незаменима для обучения искусственных нейронных сетей.
Платформа разработана учеными кафедры электромеханики, электрических и электронных аппаратов НИУ «МЭИ» под руководством доцента кафедры электромеханики, электрических и электронных аппаратов Екатерины Курбатовой.
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», для НОП:
Одной из важнейших целей для нас на данный момент является снабжение отечественной энергетики современными технологиями, способными обеспечить технологический суверенитет и безопасность страны. В рамках реализации программы научных исследований «Приоритет 2030: технологии будущего» в НИУ «МЭИ» ведутся работы по созданию цифровых двойников крупных турбогенераторов – преобразователей энергии, установленных на атомных и теплоэлектростанциях для генерации электрической энергии.
Ученые Национального исследовательского университета «МЭИ» @mpeiuniversity разработали отечественный цифровой двойник турбогенератора, предназначенный для определения повреждений на ранней стадии развития и предупреждения аварийных ситуаций.
Цифровой двойник создан с помощью компьютерного моделирования в EasyMAG3D - отечественной программе для анализа электромагнитных полей, которая разработана и применяется в НИУ «МЭИ». Разработка позволяет воспроизводить состояние турбогенератора в любых режимах работы, в том числе аварийных.
Техническое состояние турбогенераторов во многом определяет надежность электрической сети, поэтому его контролю необходимо особое внимание. Для эффективного контроля могут быть использованы интеллектуальные системы мониторинга, использующие искусственный интеллект. Однако для их корректной работы требуются данные о параметрах турбогенератора в широком диапазоне рабочих режимов, в том числе с наличием повреждений. Снять такие данные с эксплуатируемого оборудования невозможно. Поэтому информация, полученная с помощью цифрового двойника, незаменима для обучения искусственных нейронных сетей.
Платформа разработана учеными кафедры электромеханики, электрических и электронных аппаратов НИУ «МЭИ» под руководством доцента кафедры электромеханики, электрических и электронных аппаратов Екатерины Курбатовой.
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», для НОП:
Одной из важнейших целей для нас на данный момент является снабжение отечественной энергетики современными технологиями, способными обеспечить технологический суверенитет и безопасность страны. В рамках реализации программы научных исследований «Приоритет 2030: технологии будущего» в НИУ «МЭИ» ведутся работы по созданию цифровых двойников крупных турбогенераторов – преобразователей энергии, установленных на атомных и теплоэлектростанциях для генерации электрической энергии.
Эффективная межкультурная коммуникация
Третий форум ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана прошел 13 октября в городе Оше на базе ОшГУ. Мероприятие было организовано Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством науки и образования Кыргызской Республики, Ассоциацией университетов Кыргызской Республики, Ошским государственным университетом, Российским союзом ректоров и Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова.
Основной целью форума было обсуждение ключевых направлений сотрудничества между государствами в области образования и науки, решение таких вопросов, как совместная подготовка кадров и интеграция систем образования в рамках Евразийского экономического союза.
В работе трёх панельных сессий и пленарного заседания приняли участие руководители профильных министерств и свыше 100 представителей вузов России и Кыргызстана.
Темами дискуссий стали: роль университетов в развитии регионов, проекты по академической мобильности студентов и преподавателей, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, организация молодёжных мероприятий, продвижение инноваций в университетах в целях повышения их конкурентоспособности, изучение новых методов преподавания.
На пленарном заседании ректоров вузов выступил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Он напомнил, что в нынешнем году принято совместное заявление российского и кыргызского президентов об углублении отношений стратегического партнёрства и союзничества между странами.
Догдуркуль Кендирбаева, Министр образования и науки Кыргызстана, сообщила, что продолжается работа по повышению качества подготовки в области профессионального образования, а особое внимание при этом уделяется учителям русского языка:
Ключевые аспекты нашего сотрудничества – признание квалификаций, содействие развитию трудовой мобильности и обмену знаниями между образовательными и научными учреждениями, а также повышение конкурентоспособности молодых специалистов из обеих стран на пространстве ЕАЭС. Мы надеемся, что в ближайшем будущем будут представлены результаты этого взаимодействия. Потому что рынок не ждёт, необходимо быстро готовить специалистов по востребованным специальностям.
В обсуждении вопросов научно-образовательного сотрудничества России и Кыргызстана приняла участие ректор Института русского языка имени А.С. Пушкина @pushkininstitute Наталья Трухановская.
На пленарном заседании форума Наталья Сергеевна выступила с докладом «Русский язык как инструмент сохранения идентичности и глобальных партнёрств на пространстве СНГ: опыт и перспективы реализации совместных научно-образовательных и просветительских программ». Речь в нём шла о проектах по поддержке и популяризации русского языка. Ректор особо отметила важность подготовки научной элиты в области русистики, развития академического сотрудничества и продолжения работы экспедиций Международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире», в том числе в детских лагерях на озере Иссык-Куль.
Наталья Трухановская, ректор Института русского языка имени А.С. Пушкина:
Русский язык – основа взаимопонимания и эффективной межкультурной коммуникации. Он также является базисом конкурентоспособности на рынке труда стран СНГ. Именно поэтому тесные связи между гуманитарными вузами России и Кыргызстана очень важны для обеих стран. Они позволяют обмениваться опытом, научными наработками и укреплять дружбу между народами. Мы надеемся, что наши встречи с коллегами из Кыргызстана станут ещё более взаимовыгодными.
Планы, представленные на дискуссионных площадках форума, получили одобрение и поддержку его участников. Подтверждение этому – подписание более 50 соглашений о сотрудничестве между российскими и кыргызскими вузами. В частности, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина заключил соглашения с 7 вузами.
Третий форум ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана прошел 13 октября в городе Оше на базе ОшГУ. Мероприятие было организовано Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством науки и образования Кыргызской Республики, Ассоциацией университетов Кыргызской Республики, Ошским государственным университетом, Российским союзом ректоров и Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова.
Основной целью форума было обсуждение ключевых направлений сотрудничества между государствами в области образования и науки, решение таких вопросов, как совместная подготовка кадров и интеграция систем образования в рамках Евразийского экономического союза.
В работе трёх панельных сессий и пленарного заседания приняли участие руководители профильных министерств и свыше 100 представителей вузов России и Кыргызстана.
Темами дискуссий стали: роль университетов в развитии регионов, проекты по академической мобильности студентов и преподавателей, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, организация молодёжных мероприятий, продвижение инноваций в университетах в целях повышения их конкурентоспособности, изучение новых методов преподавания.
На пленарном заседании ректоров вузов выступил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Он напомнил, что в нынешнем году принято совместное заявление российского и кыргызского президентов об углублении отношений стратегического партнёрства и союзничества между странами.
Догдуркуль Кендирбаева, Министр образования и науки Кыргызстана, сообщила, что продолжается работа по повышению качества подготовки в области профессионального образования, а особое внимание при этом уделяется учителям русского языка:
Ключевые аспекты нашего сотрудничества – признание квалификаций, содействие развитию трудовой мобильности и обмену знаниями между образовательными и научными учреждениями, а также повышение конкурентоспособности молодых специалистов из обеих стран на пространстве ЕАЭС. Мы надеемся, что в ближайшем будущем будут представлены результаты этого взаимодействия. Потому что рынок не ждёт, необходимо быстро готовить специалистов по востребованным специальностям.
В обсуждении вопросов научно-образовательного сотрудничества России и Кыргызстана приняла участие ректор Института русского языка имени А.С. Пушкина @pushkininstitute Наталья Трухановская.
На пленарном заседании форума Наталья Сергеевна выступила с докладом «Русский язык как инструмент сохранения идентичности и глобальных партнёрств на пространстве СНГ: опыт и перспективы реализации совместных научно-образовательных и просветительских программ». Речь в нём шла о проектах по поддержке и популяризации русского языка. Ректор особо отметила важность подготовки научной элиты в области русистики, развития академического сотрудничества и продолжения работы экспедиций Международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире», в том числе в детских лагерях на озере Иссык-Куль.
Наталья Трухановская, ректор Института русского языка имени А.С. Пушкина:
Русский язык – основа взаимопонимания и эффективной межкультурной коммуникации. Он также является базисом конкурентоспособности на рынке труда стран СНГ. Именно поэтому тесные связи между гуманитарными вузами России и Кыргызстана очень важны для обеих стран. Они позволяют обмениваться опытом, научными наработками и укреплять дружбу между народами. Мы надеемся, что наши встречи с коллегами из Кыргызстана станут ещё более взаимовыгодными.
Планы, представленные на дискуссионных площадках форума, получили одобрение и поддержку его участников. Подтверждение этому – подписание более 50 соглашений о сотрудничестве между российскими и кыргызскими вузами. В частности, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина заключил соглашения с 7 вузами.
Казанско-южноамериканское сотрудничество
Ректор Казанского федерального университета @kznuniversity Ленар Сафин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Бразилии в РФ Родриго Баэна Соаресом.
Стороны обсудили вопросы развития сотрудничества в научно-образовательной сфере. В ходе беседы посол подчеркнул, что данное направление деятельности является одним из приоритетных для государства, очень много внимания уделяется организации эффективного взаимодействия между российскими и бразильскими университетами.
Ректор КФУ Ленар Сафин в свою очередь отметил важность стратегического партнерства с бразильскими научно-образовательными центрами в рамках политики интернационализации КФУ.
Ленар Сафин, ректор КФУ, для НОП:
Укреплению нашего взаимодействия способствует проводимая на самом высоком уровне с обеих сторон государственная политика дружбы и взаимной поддержки. 3 октября наши страны отметили важное событие совместной истории – 195 лет с даты установления дипломатических отношений. Безусловно, мы высоко ценим устойчивый интерес бразильской стороны к расширению сотрудничества в сфере образования.
У Казанского федерального университета с посольством Бразилии сложились дружеские и профессиональные отношения. Регулярно проводятся встречи, в том числе с целью обсуждения перспектив взаимодействия с бразильскими университетами. Сегодня можно с уверенностью констатировать растущий взаимный интерес к языку, истории и культуре между народами наших стран, в том числе со стороны молодёжи.
На сегодняшний день португальский язык в Казанском университете изучают порядка 180 студентов. В феврале этого года вуз совместно с представителями посольства открыл Центр латиноамериканской культуры при Институте международных отношений. На базе центра проводятся различные мероприятия, в том числе по линии бразильской программы преподавания португальского языка «Лекторат» и в целом по иберо-американской тематике.
Ректор Казанского федерального университета @kznuniversity Ленар Сафин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Бразилии в РФ Родриго Баэна Соаресом.
Стороны обсудили вопросы развития сотрудничества в научно-образовательной сфере. В ходе беседы посол подчеркнул, что данное направление деятельности является одним из приоритетных для государства, очень много внимания уделяется организации эффективного взаимодействия между российскими и бразильскими университетами.
Ректор КФУ Ленар Сафин в свою очередь отметил важность стратегического партнерства с бразильскими научно-образовательными центрами в рамках политики интернационализации КФУ.
Ленар Сафин, ректор КФУ, для НОП:
Укреплению нашего взаимодействия способствует проводимая на самом высоком уровне с обеих сторон государственная политика дружбы и взаимной поддержки. 3 октября наши страны отметили важное событие совместной истории – 195 лет с даты установления дипломатических отношений. Безусловно, мы высоко ценим устойчивый интерес бразильской стороны к расширению сотрудничества в сфере образования.
У Казанского федерального университета с посольством Бразилии сложились дружеские и профессиональные отношения. Регулярно проводятся встречи, в том числе с целью обсуждения перспектив взаимодействия с бразильскими университетами. Сегодня можно с уверенностью констатировать растущий взаимный интерес к языку, истории и культуре между народами наших стран, в том числе со стороны молодёжи.
На сегодняшний день португальский язык в Казанском университете изучают порядка 180 студентов. В феврале этого года вуз совместно с представителями посольства открыл Центр латиноамериканской культуры при Институте международных отношений. На базе центра проводятся различные мероприятия, в том числе по линии бразильской программы преподавания португальского языка «Лекторат» и в целом по иберо-американской тематике.
Мегасайенс в деле
В Университете МИСИС @nust_misis стартовал шестой сезон междисциплинарной образовательной программы «Новые технологии для поиска новых физических эффектов», которая была запущена в 2018 году НИТУ МИСИС и CERN и направлена на подготовку специалистов для работы на установках класса MegaScience. Идеологом программы стал лидер экспериментов SHiP и LHCb в CERN Андрей Голутвин. С прошлого года проект стал межуниверситетским.
В 2023 году в программу, разработанную на стыке физики высоких энергий, материаловедения и наук о данных, добавлен модуль по инженерии больших установок. Слушатели отобраны на конкурсной основе, их ждут лекции профессоров ведущих вузов страны и исследователей CERN, INFN, ОИЯИ. Занятия пройдут на русском и английском языках онлайн и очно с трансляцией, что делает программу доступной для слушателей со всего мира.
Участие в проекте позволит студентам приобрести новые знания в области физики частиц, физики ускорителей, инженерии больших установок, а также даст возможность стать частью международной команды ученых, работающих над актуальными проблемами в области MegaScience в ведущих исследовательских центрах мира.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, для НОП:
Университет МИСИС является одним из ведущих научно-исследовательских центров страны в области проектов MegaScience. Мы принимаем активное участие в экспериментах и разработках, реализуемых европейской организацией по ядерным исследованиям: ученые вуза работают над созданием сверхпроводящих магнитов, технологий обработки различных видов сплавов, новых материалов на основе перовскитов. В университете действует Центр инфраструктурного взаимодействия и партнерства MegaScience под научным руководством выдающегося исследователя, признанного специалиста по физике элементарных частиц, д.ф.-м.н., профессора Андрея Голутвина. Центр объединяет ученых НИТУ МИСИС, работающих на установках MegaScience в России и за рубежом, для изучения фундаментальных свойств материи.
В Университете МИСИС @nust_misis стартовал шестой сезон междисциплинарной образовательной программы «Новые технологии для поиска новых физических эффектов», которая была запущена в 2018 году НИТУ МИСИС и CERN и направлена на подготовку специалистов для работы на установках класса MegaScience. Идеологом программы стал лидер экспериментов SHiP и LHCb в CERN Андрей Голутвин. С прошлого года проект стал межуниверситетским.
В 2023 году в программу, разработанную на стыке физики высоких энергий, материаловедения и наук о данных, добавлен модуль по инженерии больших установок. Слушатели отобраны на конкурсной основе, их ждут лекции профессоров ведущих вузов страны и исследователей CERN, INFN, ОИЯИ. Занятия пройдут на русском и английском языках онлайн и очно с трансляцией, что делает программу доступной для слушателей со всего мира.
Участие в проекте позволит студентам приобрести новые знания в области физики частиц, физики ускорителей, инженерии больших установок, а также даст возможность стать частью международной команды ученых, работающих над актуальными проблемами в области MegaScience в ведущих исследовательских центрах мира.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, для НОП:
Университет МИСИС является одним из ведущих научно-исследовательских центров страны в области проектов MegaScience. Мы принимаем активное участие в экспериментах и разработках, реализуемых европейской организацией по ядерным исследованиям: ученые вуза работают над созданием сверхпроводящих магнитов, технологий обработки различных видов сплавов, новых материалов на основе перовскитов. В университете действует Центр инфраструктурного взаимодействия и партнерства MegaScience под научным руководством выдающегося исследователя, признанного специалиста по физике элементарных частиц, д.ф.-м.н., профессора Андрея Голутвина. Центр объединяет ученых НИТУ МИСИС, работающих на установках MegaScience в России и за рубежом, для изучения фундаментальных свойств материи.
В Арктику по билету
Десять победителей мультиформатного конкурса «Билет в Арктику» вернулись из уникальной арктической экспедиции. Студентам и молодым ученым показали научно-технологический и производственный потенциал Мурманской области.
Участники экспедиции увидели ключевые объекты региона – Кольскую АЭС, мончегорскую площадку Кольской горно-металлургической компании, ФГУП «Атомфлот», Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, Кировский рудник, Кольскую ветроэлектростанцию и многое другое.
Проект реализуется на средства гранта Министерства науки и высшего образования РФ. Студенты и молодые ученые из Благовещенска, Екатеринбурга, Краснодара, Москвы, Обнинска, Санкт-Петербурга и Саратова на протяжении недели знакомились с инфраструктурой стратегических партнеров конкурса, которыми выступили Росатом, Норникель, ФосАгро, Новатэк и ЭЛ5-Энерго – компании, активно развивающие арктическое направление.
Первые два дня экспедиции победители провели в Кировском филиале АО «Апатит», производственной площадке компании «ФосАгро» в Мурманской области.
«Для компании «ФосАгро» важно не только наращивать промышленное производство, но и сохранять тот природный экологический потенциал, который существует у нас в регионе. Мы давно сотрудничаем с АНО «Чистая Арктика» в сфере экологических инициатив. Рады, что студенты из разных уголков страны, ставшие победителями конкурса «Билет в Арктику» смогли посетить наше предприятие и познакомиться с его работой», — рассказал директор департамента Кировского филиала АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») по информационной политике и работе с государственными органами власти Сергей Свинин.
Затем победители отправились в Мончегорск. Главный пункт программы — посещение Кольской горно-металлургической компании (предприятие ПАО «ГМК «Норильский никель») и знакомство с новой lean лабораторией, где смоделированы основные технологические процессы и представлены интерактивные прототипы оборудования.
«Привлекательность бренда работодателя для нашей компании не сводится только к карьере или развитию в профессии. Мы хотим показать, какие разнообразные возможности для молодых ребят открываются в современной промышленной компании и работе в Арктической зоне: помимо работы наши сотрудники участвуют в уникальных научных исследованиях и проектах, становятся эковолонтерами и социальными предпринимателями, развивают неформальное молодежное сообщество, занимаются спортом и многое другое», — сказал директор департамента по персоналу и социальной политике АО Кольская ГМК» Руслан Ильясов.
Следующая остановка участников экспедиции – Кольская атомная электростанция (Госкорпорации «Росатом») — первая атомная станция, построенная в суровых климатических условиях Заполярья и самая северная АЭС в Европе.
«Во все времена наши суда обладали исключительной надежностью. Атомоходы проекта 22220 соответствуют высоким требованиям безопасности для работ в Арктическом регионе. Мы работаем в высоких широтах и знаем, за внешней суровостью края скрывается уникальная экосистема. Приятно, что вопрос сохранения Арктики вызывает неподдельный интерес у молодежи», – прокомментировал капитан СУАЛ «Сибирь» Константин Келарев.
В программе экспедиции также был Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений «НОВАТЭКа» – первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
Завершила экспедицию поездка на Кольскую ветряную электростанцию – крупнейший в мире ветропарк за полярным кругом (объект ЭЛ5-Энерго).
Десять победителей мультиформатного конкурса «Билет в Арктику» вернулись из уникальной арктической экспедиции. Студентам и молодым ученым показали научно-технологический и производственный потенциал Мурманской области.
Участники экспедиции увидели ключевые объекты региона – Кольскую АЭС, мончегорскую площадку Кольской горно-металлургической компании, ФГУП «Атомфлот», Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, Кировский рудник, Кольскую ветроэлектростанцию и многое другое.
Проект реализуется на средства гранта Министерства науки и высшего образования РФ. Студенты и молодые ученые из Благовещенска, Екатеринбурга, Краснодара, Москвы, Обнинска, Санкт-Петербурга и Саратова на протяжении недели знакомились с инфраструктурой стратегических партнеров конкурса, которыми выступили Росатом, Норникель, ФосАгро, Новатэк и ЭЛ5-Энерго – компании, активно развивающие арктическое направление.
Первые два дня экспедиции победители провели в Кировском филиале АО «Апатит», производственной площадке компании «ФосАгро» в Мурманской области.
«Для компании «ФосАгро» важно не только наращивать промышленное производство, но и сохранять тот природный экологический потенциал, который существует у нас в регионе. Мы давно сотрудничаем с АНО «Чистая Арктика» в сфере экологических инициатив. Рады, что студенты из разных уголков страны, ставшие победителями конкурса «Билет в Арктику» смогли посетить наше предприятие и познакомиться с его работой», — рассказал директор департамента Кировского филиала АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») по информационной политике и работе с государственными органами власти Сергей Свинин.
Затем победители отправились в Мончегорск. Главный пункт программы — посещение Кольской горно-металлургической компании (предприятие ПАО «ГМК «Норильский никель») и знакомство с новой lean лабораторией, где смоделированы основные технологические процессы и представлены интерактивные прототипы оборудования.
«Привлекательность бренда работодателя для нашей компании не сводится только к карьере или развитию в профессии. Мы хотим показать, какие разнообразные возможности для молодых ребят открываются в современной промышленной компании и работе в Арктической зоне: помимо работы наши сотрудники участвуют в уникальных научных исследованиях и проектах, становятся эковолонтерами и социальными предпринимателями, развивают неформальное молодежное сообщество, занимаются спортом и многое другое», — сказал директор департамента по персоналу и социальной политике АО Кольская ГМК» Руслан Ильясов.
Следующая остановка участников экспедиции – Кольская атомная электростанция (Госкорпорации «Росатом») — первая атомная станция, построенная в суровых климатических условиях Заполярья и самая северная АЭС в Европе.
«Во все времена наши суда обладали исключительной надежностью. Атомоходы проекта 22220 соответствуют высоким требованиям безопасности для работ в Арктическом регионе. Мы работаем в высоких широтах и знаем, за внешней суровостью края скрывается уникальная экосистема. Приятно, что вопрос сохранения Арктики вызывает неподдельный интерес у молодежи», – прокомментировал капитан СУАЛ «Сибирь» Константин Келарев.
В программе экспедиции также был Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений «НОВАТЭКа» – первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
Завершила экспедицию поездка на Кольскую ветряную электростанцию – крупнейший в мире ветропарк за полярным кругом (объект ЭЛ5-Энерго).
Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института о конкурсе «Билет в Арктику» для «Научно-образовательной политики»:
[Насколько сегодня, по вашему мнению, промышленные предприятия в Арктике вовлекают научное сообщество для решения своих задач?]
Использование научных данных и современных технологий позволяет предприятиям в Арктике создавать коммерчески устойчивые и экологически безопасные проекты, способствует инновационному развитию промышленных объектов, повышают эффективность использования природных ресурсов, одновременно снижая нагрузку на природную среду этого уникального региона.
Наши специалисты принимают активное участие почти во всех крупных арктических и шельфовых проектах в Арктике, в том числе в развитии навигации на трассе Северного морского пути, строительстве порта Сабетта, разработке Штокмановского месторождения, из более ранних проектов – «Северный поток 1 и 2», платформа «Приразломная», Варандейский терминал, терминал «Ворота Арктики».
Создание таких сложных инженерных сооружений без полноценных научных данных работать в высоких широтах невозможно.
[На Ваш взгляд Арктические регионы сегодня являются привлекательными для студентов с точки зрения построения карьеры?]
Арктика – один из наиболее активно развивающихся регионов, и этот тренд продлится еще не одно десятилетие. Промышленным предприятиям требуются специалисты с различными навыками и компетенциями, и все чаще они вовлекают научное сообщество для решения своих задач, особенно в области экологии, изменения климата и экосистем, устойчивого развития. Это позволяет не только получить ценный опыт работы, но и внести вклад в сохранение уникальной природы Арктики.
Студенты, обладающие знаниями в области инженерии, экологии, геологии, морской техники и других смежных областей, могут найти множество возможностей для трудоустройства и карьерного роста. Востребованность таких специалистов растет с каждым годом, поскольку коммерческие компании осознают важность экологически устойчивого подхода к своей деятельности.
Студенты, интересующиеся наукой и исследованиями также могут найти для себя множество возможностей для работы над новыми проектами и открытиями. Арктический регион является ключевым направлением для исследования изменений климата, экосистем и морской жизни. Многие университеты и научные институты обеспечивают проведение исследований и обучение студентов в этих направлениях.
Работа в таком экстремальном и непредсказуемом регионе требует от молодых специалистов высокой гибкости, творческого мышления и способности принимать решения в сложных ситуациях. Эти навыки и опыт могут стать ценным активом в будущей карьере.
[Насколько сегодня, по вашему мнению, промышленные предприятия в Арктике вовлекают научное сообщество для решения своих задач?]
Использование научных данных и современных технологий позволяет предприятиям в Арктике создавать коммерчески устойчивые и экологически безопасные проекты, способствует инновационному развитию промышленных объектов, повышают эффективность использования природных ресурсов, одновременно снижая нагрузку на природную среду этого уникального региона.
Наши специалисты принимают активное участие почти во всех крупных арктических и шельфовых проектах в Арктике, в том числе в развитии навигации на трассе Северного морского пути, строительстве порта Сабетта, разработке Штокмановского месторождения, из более ранних проектов – «Северный поток 1 и 2», платформа «Приразломная», Варандейский терминал, терминал «Ворота Арктики».
Создание таких сложных инженерных сооружений без полноценных научных данных работать в высоких широтах невозможно.
[На Ваш взгляд Арктические регионы сегодня являются привлекательными для студентов с точки зрения построения карьеры?]
Арктика – один из наиболее активно развивающихся регионов, и этот тренд продлится еще не одно десятилетие. Промышленным предприятиям требуются специалисты с различными навыками и компетенциями, и все чаще они вовлекают научное сообщество для решения своих задач, особенно в области экологии, изменения климата и экосистем, устойчивого развития. Это позволяет не только получить ценный опыт работы, но и внести вклад в сохранение уникальной природы Арктики.
Студенты, обладающие знаниями в области инженерии, экологии, геологии, морской техники и других смежных областей, могут найти множество возможностей для трудоустройства и карьерного роста. Востребованность таких специалистов растет с каждым годом, поскольку коммерческие компании осознают важность экологически устойчивого подхода к своей деятельности.
Студенты, интересующиеся наукой и исследованиями также могут найти для себя множество возможностей для работы над новыми проектами и открытиями. Арктический регион является ключевым направлением для исследования изменений климата, экосистем и морской жизни. Многие университеты и научные институты обеспечивают проведение исследований и обучение студентов в этих направлениях.
Работа в таком экстремальном и непредсказуемом регионе требует от молодых специалистов высокой гибкости, творческого мышления и способности принимать решения в сложных ситуациях. Эти навыки и опыт могут стать ценным активом в будущей карьере.
Образовательная программа "России" (1/2)
В соответствии с Указом Президента РФ, с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года в Москве на ВДНХ пройдет международная выставка-форум "Россия". Данное событие станет ключевой вехой в современной истории России и самым масштабным событием, которое воплотит в себе демонстрацию всех крупнейших достижений России за последние десятилетия в различных сферах. Среди участников субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, крупнейшие корпорации, общественные организации и зарубежные страны. В рамках выставки ожидается проведение культурно-развлекательной, деловой и образовательной программы. Что ожидать гостям выставки от образовательного трека, какие перед ним стоят задачи, в чем будут особенности этого направления обсудили участники пресс-конференции на площадке ТАСС.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что в рамках выставки планируется несколько экспозиций, посвященных дошкольному, школьному образованию и СПО. Особо акцентировал внимание министр на том факте, что сегодня активно реализуется поручение Президента по строительству школ и ежегодно вводится около трёхсот новых школ – такими темпами не может похвастаться ни одна другая страна в мире.
Помимо этого, образовательные мероприятия выставки станут венцом Года педагога и наставника – как сообщил Сергей Кравцов, на выставке ожидается его закрытие: "Год педагога и наставника официально завершится в этом году, но те мероприятия, которым был дан старт, продолжатся: это и поддержка педагогических династий, и акция "Спасибо учителю", и многие другие проекты. Мы всегда должны помнить о наших учителях, говорить им слова благодарности, потому что профессия педагога – самая значимая на земле. Мы планируем провести на выставке "Россия" мероприятия, связанные с закрытием Года педагога и наставника. В числе ключевых мероприятий – церемония награждения победителей конкурса образовательной журналистики "ПРО Образование – 2023", всероссийский форум, посвященный празднованию 50-летнего юбилея создания отрядов "Юных инспекторов движения".
Программа образовательного трека разрабатывается для выставки Российским обществом "Знание" совместно с министерствами, госкорпорациями, общественными организациями. В павильоне № 57 "Россия – Моя история" будет располагаться флагманский лекторий общества "Знание", а 4–6 ноября состоится просветительский марафон "Знание.Первые". Генеральный директор общества "Знание" Максим Древаль уточнил, что образовательная программа выставки стартует уже в октябре: "Выставка начнет наработать немного раньше. Все мы знаем, что она откроется 4 ноября, но мы начнем работать еще в октябре. В этот период, когда мы тренируемся, проверяем готовность всех наших систем, мы решили провести несколько образовательных мероприятий. Первое - это проект, который мы подготовили для учителей Москвы и Московской области. Мы хотим провести образовательную неделю с 24 по 31 октября и показать учителям, как можно провести уроки по разным предметам в контексте достижений нашей страны непосредственно на территории выставки".
В соответствии с Указом Президента РФ, с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года в Москве на ВДНХ пройдет международная выставка-форум "Россия". Данное событие станет ключевой вехой в современной истории России и самым масштабным событием, которое воплотит в себе демонстрацию всех крупнейших достижений России за последние десятилетия в различных сферах. Среди участников субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, крупнейшие корпорации, общественные организации и зарубежные страны. В рамках выставки ожидается проведение культурно-развлекательной, деловой и образовательной программы. Что ожидать гостям выставки от образовательного трека, какие перед ним стоят задачи, в чем будут особенности этого направления обсудили участники пресс-конференции на площадке ТАСС.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что в рамках выставки планируется несколько экспозиций, посвященных дошкольному, школьному образованию и СПО. Особо акцентировал внимание министр на том факте, что сегодня активно реализуется поручение Президента по строительству школ и ежегодно вводится около трёхсот новых школ – такими темпами не может похвастаться ни одна другая страна в мире.
Помимо этого, образовательные мероприятия выставки станут венцом Года педагога и наставника – как сообщил Сергей Кравцов, на выставке ожидается его закрытие: "Год педагога и наставника официально завершится в этом году, но те мероприятия, которым был дан старт, продолжатся: это и поддержка педагогических династий, и акция "Спасибо учителю", и многие другие проекты. Мы всегда должны помнить о наших учителях, говорить им слова благодарности, потому что профессия педагога – самая значимая на земле. Мы планируем провести на выставке "Россия" мероприятия, связанные с закрытием Года педагога и наставника. В числе ключевых мероприятий – церемония награждения победителей конкурса образовательной журналистики "ПРО Образование – 2023", всероссийский форум, посвященный празднованию 50-летнего юбилея создания отрядов "Юных инспекторов движения".
Программа образовательного трека разрабатывается для выставки Российским обществом "Знание" совместно с министерствами, госкорпорациями, общественными организациями. В павильоне № 57 "Россия – Моя история" будет располагаться флагманский лекторий общества "Знание", а 4–6 ноября состоится просветительский марафон "Знание.Первые". Генеральный директор общества "Знание" Максим Древаль уточнил, что образовательная программа выставки стартует уже в октябре: "Выставка начнет наработать немного раньше. Все мы знаем, что она откроется 4 ноября, но мы начнем работать еще в октябре. В этот период, когда мы тренируемся, проверяем готовность всех наших систем, мы решили провести несколько образовательных мероприятий. Первое - это проект, который мы подготовили для учителей Москвы и Московской области. Мы хотим провести образовательную неделю с 24 по 31 октября и показать учителям, как можно провести уроки по разным предметам в контексте достижений нашей страны непосредственно на территории выставки".
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
4 ноября 2023 года откроется Международная выставка-форум «Россия»
Образовательная программа "России" (2/2)
Важной особенностью предстоящей выставки станет вовлеченность всех российских регионов, исключением не стала и образовательная программа. Заместитель генерального директора АНО "Дирекция Выставки Достижений "Россия" по информации, социальным коммуникациям и событийной программе Анастасия Звягина уточнила подробности вовлечения регионов: "В образовательной программе выставки принимают активное участие все 89 регионов России. Мы получили от них свыше 700 предложений с мероприятиями по самым разным темам, а на ноябрь – декабрь уже запланировано почти 150. Самые интересные региональные спикеры приедут в Москву, чтобы провести мастер-классы, лекции, уроки, личные встречи. Выставка уникальна по своему охвату и наполнению, в России до сих пор не проводилось мероприятий такого масштаба".
Образовательные мероприятия займут важное место на выставке "Россия". Это является особенно символичным в контексте того, что образование является приоритетом современного российского государства и всегда находится в поле зрения на самом высоком уровне. Образовательная программа выставки продемонстрирует как уже имеющие успехи российского образования, так и осветит дальнейшие вектора его развития. Мероприятия образовательной программы будут рассчитаны и на освещение возможностей для молодежи, и на перспективы взаимодействия промышленности и образования, поэтому смогут привлечь внимание максимально широкой аудитории.
Полная версия: https://vk.com/video-210951176_456240968
Важной особенностью предстоящей выставки станет вовлеченность всех российских регионов, исключением не стала и образовательная программа. Заместитель генерального директора АНО "Дирекция Выставки Достижений "Россия" по информации, социальным коммуникациям и событийной программе Анастасия Звягина уточнила подробности вовлечения регионов: "В образовательной программе выставки принимают активное участие все 89 регионов России. Мы получили от них свыше 700 предложений с мероприятиями по самым разным темам, а на ноябрь – декабрь уже запланировано почти 150. Самые интересные региональные спикеры приедут в Москву, чтобы провести мастер-классы, лекции, уроки, личные встречи. Выставка уникальна по своему охвату и наполнению, в России до сих пор не проводилось мероприятий такого масштаба".
Образовательные мероприятия займут важное место на выставке "Россия". Это является особенно символичным в контексте того, что образование является приоритетом современного российского государства и всегда находится в поле зрения на самом высоком уровне. Образовательная программа выставки продемонстрирует как уже имеющие успехи российского образования, так и осветит дальнейшие вектора его развития. Мероприятия образовательной программы будут рассчитаны и на освещение возможностей для молодежи, и на перспективы взаимодействия промышленности и образования, поэтому смогут привлечь внимание максимально широкой аудитории.
Полная версия: https://vk.com/video-210951176_456240968
Vk
Международная выставка-форум "Россия": образовательная программа
#Прямосейчас в ТАСС проходит пресс-конференция, посвященная презентации образовательной программы Международной выставки-форума "Россия", которая откроется на ВДНХ 4 ноября 2023 года. Видео: ТАСС
Forwarded from Минобрнауки России
✊В ближайшее время начнется Пленарное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Министерстве науки и высшего образования РФ.
Прямая трансляция мероприятия доступна по ссылке.
#ЭкспертныйСовет #ПленарноеЗаседание #ИсторическоеОбразование #Минобрнауки
Прямая трансляция мероприятия доступна по ссылке.
#ЭкспертныйСовет #ПленарноеЗаседание #ИсторическоеОбразование #Минобрнауки
Опубликован рейтинг российских научных журналов Science Index. Журнал «Высшее образование в России» улучшил свою позицию и занял 60-е место среди всех отечественных журналов (103-е место в 2021 году). Кроме этого журнал вышел на 1-е место среди журналов по образованию, 1-е место - по философии и сохранил 3-е место - по социологии.
Владимир Никольский, главный редактор Журнала «Высшее образование в России», для НОП:
Журнал не первый раз выходит на первое место, в этом смысле ничего сверхъестественного не произошло.
Но есть некоторые наблюдения, которые для меня имеют значение.
Мне было интересно увидеть, что есть явные лидеры рейтинга.
Отличие первых мест незначительное, но уже начиная с третьего и четвертого отставание довольно заметное. По образованию в лидерах два журнала, по философии тоже два, а по социологии – три. Вполне возможно, что в будущем лидеры будут меняться местами. Это не принципиально. Для меня рейтинг – это обратная связь о том, как я делаю свою работу. Когда я принял журнал, то была опасность «наломать дров» своим подходом. Но, кажется, я не ошибся. Будем двигаться в этом направлении.
Для меня очень важно, чтобы кроме научной значимости журнал было интересно читать. Поэтому особенно приятно, заходя в кабинеты ректоров, проректоров, директоров институтов, видеть на столе наш журнал. В последнее время многие журналы отказываются от выпуска бумажной версии, но «Высшее образование в России» продолжает академические традиции и каждый месяц свежий номер ложится на стол наших подписчиков.
Владимир Никольский, главный редактор Журнала «Высшее образование в России», для НОП:
Журнал не первый раз выходит на первое место, в этом смысле ничего сверхъестественного не произошло.
Но есть некоторые наблюдения, которые для меня имеют значение.
Мне было интересно увидеть, что есть явные лидеры рейтинга.
Отличие первых мест незначительное, но уже начиная с третьего и четвертого отставание довольно заметное. По образованию в лидерах два журнала, по философии тоже два, а по социологии – три. Вполне возможно, что в будущем лидеры будут меняться местами. Это не принципиально. Для меня рейтинг – это обратная связь о том, как я делаю свою работу. Когда я принял журнал, то была опасность «наломать дров» своим подходом. Но, кажется, я не ошибся. Будем двигаться в этом направлении.
Для меня очень важно, чтобы кроме научной значимости журнал было интересно читать. Поэтому особенно приятно, заходя в кабинеты ректоров, проректоров, директоров институтов, видеть на столе наш журнал. В последнее время многие журналы отказываются от выпуска бумажной версии, но «Высшее образование в России» продолжает академические традиции и каждый месяц свежий номер ложится на стол наших подписчиков.
Спорт науки и технологий
Спорт высоких достижений в наши дни – это высокие технологии, а самодостаточное спортивное развитие напрямую связано с технологическим суверенитетом. Об этом говорили под председательством Владимира Путина на Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития и оснащения спортивной инфраструктуры. В каждом из измерений спорта есть высокая доля науки и технологий.
Интеграция
Президент сообщил:
«Рабочая группа Совета предлагает создать для этого индустриально-спортивные кластеры, объединить на одной площадке научные и производственные силы, государственные средства и частные инвестиции».
Важной основой для анализа, как отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, явились научно-образовательные компетенции регионов.
Министр спорта Олег Матицын уточнил – в рамках интеграции речь идет о создании профильных инновационных научно-технологических центров (ИНТЦ, технологические долины).
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал об уникальных «Играх будущего» и фиджитал-спорте.
Инвентарь
Россия самодостаточна разве что в производстве уличных тренажеров, а также инвентаре, например, для гиревого спорта. Чем выше степень профессиональности условной ракетки или клюшки – тем выше зависимость. Решать эту проблему на первом этапе предполагается с помощью параллельного импорта, а в будущем – развивая собственные мощности. Интересно пересечение с титановой промышленностью и «ВСМПО-Ависма» – на базе ОЭЗ «Титановой долины» предполагается развернуть масштабное производство спортинвентаря высшего качества.
Предложено использовать все доступные механизмы – от целевого госзаказа до компенсации затрат на НИОКР. При этом имеющееся «меню» требует «докрутки» и фокусировки на специфику спортивной промышленности.
Питание
Спортивное питание – важный элемент «сельскохозяйственного» приоритета 20г Стратегии НТР: «создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания». И со стороны спортсменов, и со стороны чиновников прозвучал артикулированный запрос на формирование всего цикла производства всех линеее продукции в России.
Медицина
О спортмедицине ожидаемо говорила глава ФМБА Вероника Скворцова: «в октябре начато строительство высокотехнологичного научно-клинического центра спортивной медицины и реабилитации в Сочи, гора Большой Ахун».
Инфраструктура
Пока что своих тренировочных центров не имеют 16 из 53 олимпийских видов спорта. Президент и спортивные чиновники предлагают изучить возможности регионов (здесь сделаем акцент – в т.ч. университетов) и бизнеса.
Крупные спортивные события оставляют наследие, которое сейчас рачительно передается в заинтересованные руки. Яркие примеры – спортивный вектор работы Сириуса или Зимняя Универсиада-2019, которая обогатила инфраструктуру Сибирского федерального университета.
На азиатском векторе (учитывая важность акклиматизации и адаптации к смене часовых поясов) одной из ключевых спортивных баз становится остров Русский. Четыре новых спортивных центра как раз расположатся на территории Дальневосточного федерального университета. В учебный год это даст возможность заниматься студентам, а летом – использовать жилой фонд для проведения сборов.
В массовом сегменте речь идет об открытии спортивных мощностей образовательных учреждений для граждан во внеурочное время. Это и школьные стадионы, и будущие уникальные пространства университетских кампусов мирового уровня.
Кадры
На заседании Совета об этом говорили чуть меньше, но подготовка тренеров (особенно детских) является важной задачей и в вопросах физической культуры (здесь связь со здоровьесбережением и демографией), и по вектору любительского либо профессионального спорта. Среди лидеров по подготовке специалистов спортивного профиля можно выделить Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» @rus_gtsolifk или МГУСиТ @mgusit.
Именно физруки и тренера детских и юношеских спортивных школ являются той базой для развития физкультуры и спорта, которая работает на низовом и массовом уровне.
Подробнее.
Спорт высоких достижений в наши дни – это высокие технологии, а самодостаточное спортивное развитие напрямую связано с технологическим суверенитетом. Об этом говорили под председательством Владимира Путина на Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития и оснащения спортивной инфраструктуры. В каждом из измерений спорта есть высокая доля науки и технологий.
Интеграция
Президент сообщил:
«Рабочая группа Совета предлагает создать для этого индустриально-спортивные кластеры, объединить на одной площадке научные и производственные силы, государственные средства и частные инвестиции».
Важной основой для анализа, как отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, явились научно-образовательные компетенции регионов.
Министр спорта Олег Матицын уточнил – в рамках интеграции речь идет о создании профильных инновационных научно-технологических центров (ИНТЦ, технологические долины).
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал об уникальных «Играх будущего» и фиджитал-спорте.
Инвентарь
Россия самодостаточна разве что в производстве уличных тренажеров, а также инвентаре, например, для гиревого спорта. Чем выше степень профессиональности условной ракетки или клюшки – тем выше зависимость. Решать эту проблему на первом этапе предполагается с помощью параллельного импорта, а в будущем – развивая собственные мощности. Интересно пересечение с титановой промышленностью и «ВСМПО-Ависма» – на базе ОЭЗ «Титановой долины» предполагается развернуть масштабное производство спортинвентаря высшего качества.
Предложено использовать все доступные механизмы – от целевого госзаказа до компенсации затрат на НИОКР. При этом имеющееся «меню» требует «докрутки» и фокусировки на специфику спортивной промышленности.
Питание
Спортивное питание – важный элемент «сельскохозяйственного» приоритета 20г Стратегии НТР: «создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания». И со стороны спортсменов, и со стороны чиновников прозвучал артикулированный запрос на формирование всего цикла производства всех линеее продукции в России.
Медицина
О спортмедицине ожидаемо говорила глава ФМБА Вероника Скворцова: «в октябре начато строительство высокотехнологичного научно-клинического центра спортивной медицины и реабилитации в Сочи, гора Большой Ахун».
Инфраструктура
Пока что своих тренировочных центров не имеют 16 из 53 олимпийских видов спорта. Президент и спортивные чиновники предлагают изучить возможности регионов (здесь сделаем акцент – в т.ч. университетов) и бизнеса.
Крупные спортивные события оставляют наследие, которое сейчас рачительно передается в заинтересованные руки. Яркие примеры – спортивный вектор работы Сириуса или Зимняя Универсиада-2019, которая обогатила инфраструктуру Сибирского федерального университета.
На азиатском векторе (учитывая важность акклиматизации и адаптации к смене часовых поясов) одной из ключевых спортивных баз становится остров Русский. Четыре новых спортивных центра как раз расположатся на территории Дальневосточного федерального университета. В учебный год это даст возможность заниматься студентам, а летом – использовать жилой фонд для проведения сборов.
В массовом сегменте речь идет об открытии спортивных мощностей образовательных учреждений для граждан во внеурочное время. Это и школьные стадионы, и будущие уникальные пространства университетских кампусов мирового уровня.
Кадры
На заседании Совета об этом говорили чуть меньше, но подготовка тренеров (особенно детских) является важной задачей и в вопросах физической культуры (здесь связь со здоровьесбережением и демографией), и по вектору любительского либо профессионального спорта. Среди лидеров по подготовке специалистов спортивного профиля можно выделить Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» @rus_gtsolifk или МГУСиТ @mgusit.
Именно физруки и тренера детских и юношеских спортивных школ являются той базой для развития физкультуры и спорта, которая работает на низовом и массовом уровне.
Подробнее.
Президент России
Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта
Владимир Путин провёл заседание Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития и оснащения спортивной инфраструктуры.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения Алексея Комиссарова @akomissarov2022, ректора Президентской академии РАНХиГС, генерального директора Президентской платформы "Россия–страна возможностей", нашего надёжного партнёра.
Алексея Геннадьевича по праву считает своим наставником бОльшая часть глав регионов России и неисчислимое количество лидеров нашей страны – от учителей и преподавателей до ректоров ведущих вузов и первых лиц сферы науки и образования, от глав городов до топ-менеджеров госкорпораций, депутатов Государственной Думы и руководителей всевозможных органов исполнительной власти.
Алексея Геннадьевича по праву считает своим наставником бОльшая часть глав регионов России и неисчислимое количество лидеров нашей страны – от учителей и преподавателей до ректоров ведущих вузов и первых лиц сферы науки и образования, от глав городов до топ-менеджеров госкорпораций, депутатов Государственной Думы и руководителей всевозможных органов исполнительной власти.