НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Спорт всем!

Совместно с ООО «Спортивная организация «ГТО» студенты и сотрудники МЭИ @mpeiuniversity в рамках проекта «Энергия спорта – мирной жизни» доставили в Мариуполь спортивную площадку и уже занимаются ее установкой.

Спортивный комплекс позволит жителям полноценно заниматься спортом на открытом воздухе.

Монтаж мини-стадиона выполняется силами бойцов студенческих отрядов МЭИ и членами туристическо-поискового клуба «Горизонт» на территории парка культуры и отдыха им. Гурова.

Команда НИУ «МЭИ» уже залила фундамент, установила несущие конструкции тренажёров и баскетбольных стоек. Следующим этапом станет укладка эластичного покрытия в зоне воркаута, создание и разметка баскетбольного корта и беговых дорожек.

Это уже второй спорткомплекс, переданный в дар жителям новых территорий выпускниками МЭИ в рамках проекта «Энергия спорта – мирной жизни». В городе продолжается уверенное развитие спортивной инфраструктуры, а у мариупольцев появляется всё больше мест для комфортных занятий спортом и физической активности.

Помимо материалов для строительства спортивной площадки, в Мариуполь доставили более 60 тонн одежды и бытовой химии. Всё это администрация города распределит среди нуждающихся постояльцев общежитий маневренного фонда.

Помощь в доставке и сопровождении груза обеспечила команда волонтера Василия Лукунина.

Алексей Плотников, проректор по вопросам безопасности МЭИ, для НОП:

НИУ «МЭИ» старается оказывать всестороннюю помощь как бойцам СВО, так и жителям новых регионов нашей страны. Силами выпускников и руководства университета был запущен проект «Энергия спорта – мирной жизни», в рамках которого в июне в Луганске при участии заместителя Министра науки и высшего образования РФ Айрата Гатиятова была открыта спортивная площадка, сертифицированная для сдачи норм ГТО. Открытие площадки в Мариуполе – следующий этап большой и планомерной работы, который позволит жителям разных возрастов не забывать о своем здоровье и заниматься физкультурой.
Минобрнауки подготовило проект приказа об утверждении нового порядка приема в университеты на следующий учебный год.

После того, как он пройдет обсуждение и будет принят, все университеты нашей страны будут обязаны до 20 января вывесить свои правила приема.

Главное:

1. Сохранилась возможность подачи заявления в пять университетов и на пять направлений подготовки.
Но при этом приоритет будет выставлен по всем вузам и направлениям подготовки, менять приоритеты можно не более 1 раза в сутки;

2. Согласно новому порядку, конкурсные списки должны обновляться каждый час. Это удобно для абитуриентов, так как позволяет оперативно отслеживать ситуацию;

3. Прием на целевое обучение с 2024 года будет происходить на платформе «Работа в России» (согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ»). Это сделает процесс поступления, в рамках целевого договора, прозрачным и понятным абитуриенту;

4. Добавлена возможность образовательным организациям добавлять баллы за индивидуальные достижения за медаль «За особые успехи в учебе» I или II степени (золотая или серебряная медаль).

Сроки такие:

20 июня
— начало подачи заявлений
25 июля — завершения приема документов (20 июля - завершение приема документов, если в организации есть вступительные испытания)
Не ранее 1 августа и не позднее 3 августа — издание приказов

С моей точки зрения, процесс поступления в вуз становиться более автоматизированным и прозрачным. И это очень правильный вектор.
Целевое 2.0

Мы также добавим к посту Александра Мажуги новые правила целевого приема и обучения, которые были анонсированы ранее.

Напомним, изменения вступят в силу с 1 мая 2024 года.

Было:

Срок заключения договора — до зачисления абитуриента;

Количество заключаемых договоров — несколько;

Стороны договора: абитуриент и заказчик — обязательные основные стороны, образовательная организация и работодатель могут выступать третьей стороной;

Срок обязательной работы после обучения — минимальный срок — 3 года;

Поиск заказчика — абитуриент самостоятельно ищет варианты целевого обучения.

Станет:

Срок заключения договора — после приказа о зачислении, до начала учебного года;

Количество заключаемых договоров — 1 (1 вуз, 1 образовательная программа);

Стороны договора: обязательные стороны — гражданин, заказчик и образовательная организация, которая осуществляет контроль успеваемости студента и прохождение практики. Третьей стороной может выступать работодатель.

Срок обязательной работы после обучения: минимальный срок — 3 года, максимальный срок — 5.

Поиск заказчика — запуск специального раздела с предложениями о целевом обучении на портале «Работа России».

Обещают, что среди заказчиков на платформе «Работа России» появятся также резиденты территорий опережающего развития, особых экономических зон, зон территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, а также участники проекта «Сколково», международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, военного инновационного технополиса «Эра».

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/67060/
Исследования Африки

В Казанском федеральном университете @kznuniversity в рамках IV Международного научного форума «Россия – Африка: политика, экономика, история и культура» открылся Центр африканских исследований. В Центре планируется обсуждение общих проблем, ведение научно-просветительской работы, а также запуск специального кружа по африканистике.

Отметим, что в КФУ сегодня обучается 350 граждан стран Африки.

Рамиль Хайрутдинов, директор Института международных отношений КФУ, для НОП:

С 2014 года в Казанском университете открыто направление африканистики в Институте международных отношений, уже состоялось два выпуска четырёх академических групп бакалавров с изучением языка суахили и африкаанс. Студенты и преподаватели Института международных отношений неоднократно бывали на стажировках в странах Юго-Восточной, Южной и Северной Африки, где они знакомились с языками, историей, традициями народов Африки. На протяжении последних лет наши студенты-африканисты традиционно принимают успешное участие в работе «Школы молодого африканиста», организуемой Институтом Африки РАН в г. Москве.

«Международный научный форум «Россия – Африка»: политика, экономика, история и культура» собрал в Казани ведущих российских и зарубежных учёных и исследователей-африканистов. На нём были рассмотрены различные вопросы, связанные с историей, культурой, африканскими языками. В работе форума в этом году приняли участие более 70 специалистов из 12 стран: России, Эфиопии, Мозамбика, Замбии, Кот-д'Ивуара, Анголы, Египта, Палестины, Алжира, Ирака, Йемена, Казахстана, Таджикистана.

Отмечу, что нынешний форум прошёл в условиях быстро меняющейся международной обстановки, в частности идёт переформатирование сфер влияния на Африканском контингенте, вспыхнул с новой жестокой силой конфликт на Ближнем Востоке. Как никогда в таких условиях становится востребована экспертная оценка текущих событий со стороны ведущих учёных, занимающихся проблемами Азии и Африки.
Большой НОП следит за тобой и твоими успехами

Не так давно НОП — Молодежь и система преодолели рубеж 7000 подписчиков. Как говорится в романе Джорджа Оруэлла «1984», «большой брат следит за тобой», а мы хотели бы поменять коннотацию на позитивную и добавить, что и следим, и радуемся успехам наших товарищей. Хотя на самом деле наш дорогой молодежный НОП всегда был самостоятельным, но мы с гордостью и теплотой вместе делим бренд НОП, отчего особенно приятно, что именно НОП — Молодежь и система сформировал на своих ресурсах сообщество молодых людей, вовлеченных в реализацию молодежной политики в России.

Мы поздравляем наших замечательных коллег и желаем им дальнейшего роста и развития!
Новое качество взаимодействия

Работа Российской академии наук под руководством Геннадия Красникова обрела новые черты – стала более собранной и практикоориентированной. РАН занимается рутинной экспертно-аналитической работой по научной поддержке ключевых векторов развития страны – в нынешнем контексте главным является достижение технологического суверенитета.

Новый этап переживают отношения РАН и Курчатовского института – пожалуй, впервые за долгие годы их можно охарактеризовать в терминах симфонии. Курчатник формально вернулся под эгиду научно-методического руководства Академии, а та не чинит препятствий в собирании новых подведов под нужды Курчатовского института полдня XXI века.

Не так давно научное сообщество осмысляло десятилетнюю годовщину запуска реформы РАН. Многие сошлись на том, что главной проблема стали не перемены, а их половинчатость. Правило «двух ключей» толком не заработало, а Академия много сил тратила на фантомные боли об утерянных институтах. В итоге за последний год выяснилось, что интересы РАН и конкретных НИИ (точнее их руководства и коллективов) могут весьма существенно расходиться.

Во всех этих контекстах особый интерес вызывает взаимодействие Академии и Минобрнауки. Для министра Валерия Фалькова Геннадий Красников – уже второй глава РАН, с которым выстраиваются продуктивные отношения. Вместе с тем, иногда Министерство оказывается в весьма щепетильном треугольнике, где присутствуют также РАН и научные институты.

Параллельно с пересобиранием подведов Курчатовским институтом идет достаточно интенсивный процесс их перетасовки между Минобрнауки и отраслевыми ведомствами. В свое время педагогические вузы покинули ведомственную гавань и пришвартовались в Минпросвещения. С Минсельхозом произошел примечательный обмен – вузы на НИИ.

В сельском хозяйстве вообще одна из самых сложносоставных картин. Головная научная организация двух профильных ФНТП (по развитию сельского хозяйства и генетических технологий) – Курчатовский институт. Он собирает под своей эгидой (в том числе, через Минсельхоз) ключевые компетенции в области селекции и семеноводства. С другой стороны, Минсельхоз получил под свое крыло в качестве администратора как раз ФНТП РСХ. Третья сторона – это РАН. Которая за 10 пореформенных лет все же не смогла стать плавильным котлом для РАСХН и РАМН. Ну и четвертый – это Минобрнауки, который постоянно находится во флуктуации между концентрацией университетов в его подведомственности либо отраслевизации.

Весь данный конгломерат вопросов потребовал перехода к более ритмичному и насыщенному взаимодействию между Министерством науки и высшего образования и Российской академией наук. Две стороны на днях запустили оперативные совещания. Цель обозначена как обсуждение и выработка решений по совместным приоритетным задачам.

Первое установочное совещание прошло под председательством Министра науки и высшего образования РФ России Валерия Фалькова и президента Российской академии наук Геннадия Красникова.

Глава Минобрнауки отметил:

«Мы переходим к новому формату взаимодействия между двумя стратегическими партнерами – РАН и Минобрнауки. Мы с Геннадием Яковлевичем достигли полного понимания по большинству вопросов. Все темы научно-технологической повестки неразрывно взаимосвязаны, поэтому логично будет регулярно встречаться в подобном формате, чтобы обсуждать и фиксировать самую актуальную повестку, вырабатывать общие подходы».

Формулировка «полное понимание» как раз отражает политическую суть момента – сейчас во главу угла ставится сопряженная и командная работа на решение общегосударственных задач. Правила игры универсальны для всех, распри недопустимы. Ориентиры корректируются оперативно, а цепочки необходимы сквозные и на полный цикл.

«В нашей сегодняшней работе необходимо подстраиваться под потребности страны», – отметил глава РАН Геннадий Красников.

Темами первого оперативного совещания стали экспертиза РАН, госзадание, конкурсы крупных проектов по приоритетам НТР и пр.

Подробнее: у Минобрнауки и РАН.
С теплотой и заботой

С 22 по 31 октября 2023 года Московский государственный университет геодезии и картографии @miigaik_news в рамках проекта «Университетские смены» проведет образовательно-туристическую программу для 48 школьников из Луганского экономико-правового лицея-интерната имени героев Молодой гвардии.

23 октября ректор МИИГАиК Надежда Камынина @rectorkamynina и заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN поприветствовали участников осеннего сезона проекта и приняли участие в торжественной церемонии открытия «Университетской смены».

Надежда Камынина, ректор МИИГАиК, обратилась к участникам церемонии:

Приветствую вас не как гостей, а как полноправных членов нашей университетской семьи, поскольку как только вы переступили порог университета, вы стали сразу же «нашими».

Я надеюсь, что предстоящее время в Москве, в университете МИИГАиК, принесет вам массу пользы и положительных эмоций. Желаю вам продуктивной, познавательной и увлекательной смены! Вас ждет увлекательная программа, которую мы составили с искренним желанием познакомить вас с главными памятниками и учреждениями столицы, посвященными истории, подвигам, культуре, великим свершениям народа нашей большой Родины.

Погрузиться в настоящую студенческую жизнь вам позволит участие в спортивных, научных и творческих мероприятиях университета. Я очень надеюсь, что ваш первый приезд в Москву, в МИИГАиК, запомнится вам, и в скором будущем вы станете студентами нашего университета.

Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, поделилась своими впечатлениями:

Под вечер встретились с участниками «Университетских смен» в Московском университете геодезии и картографии. Сегодня второй день проекта, у ребят была насыщенная экскурсионная программа. Они посетили Кремль и побывали в музее университета, начали готовить творческие проекты. Впереди мощный профориетационный трек, спортивные мероприятия, встреча с космонавтом, выпускником МИИГАиК Юрием Павловичем Гидзенко и, конечно, новые экскурсии по достопримечательностям осенней столицы. Благодарю коллектив вуза во главе с Надеждой Ростиславовной Камыниной за подаренный детям уникальный опыт!
10 захватывающих дней

С 16 по 25 октября Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN вновь принимает гостей в рамках сезона 2.0 федерального туристско-образовательного проекта «Университетские смены», реализуемого при всесторонней поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) и Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

Участниками авторской программы личностного роста «На одном языке с миром» стали 50 школьников 8-11 классов и 5 педагогов-сопровождающих из Донецкой Народной Республики: г. Горловка, г. Шахтерск, г. Торез, с. Никишино, с. Петропавловка, с. Великая Шишовка, с. Дмитровка.

Для ребят на ежедневной основе реализуются лектории, тренинги и мастер-классы от сотрудников НГЛУ (в том числе — преподавателей-носителей языка), проводятся увлекательные коммуникационные площадки партнерского корпуса: информационно-экскурсионный марафон от городской Думы города Нижнего Новгорода и встреча с депутатом Татьяной Скоробогатовой, иммерсивный тур по предприятиям Нижегородской области от Фонда развития производственных систем и промышленного туризма Госкорпорации «Росатом», классные встречи с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой, представителем МИД России в Нижнем Новгороде Сергеем Маловым, интерактивная программа-погружение от РДДМ «Движение первых».

Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, поделилась впечатлениями от встречи:

Поговорила с ребятами и получила мощный заряд позитива! Спасибо коллективу НГЛУ и лично ректору Жанне Викторовне Никоновой за организацию смены на очень высоком уровне. Еще 50 детей стали чуть ближе к своей мечте. Ради этого мы и работаем!

Жанна Никонова, ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, профессор, для НОП:

За десять захватывающих дней Университетской смены 2.0 ребята стали сплоченной командой, которая плечом к плечу готова идти к новым знаниям и открытиям! Они почувствовали себя настоящими студентами, погрузились в яркую атмосферу профориентационных и созидательных активностей. Кто-то уже задумывается о возвращении в Нижний Новгород, в НГЛУ, для продолжения обучения в ближайшем будущем. Но важнее всего то, что благодаря этому уникальному проекту мы имеем возможность подарить нашим гостям островок детства — солнечного, наполненного счастьем, сотворчеством и крепкой дружбой. Двери Университета Добролюбова всегда открыты для ребят, и мы будем искренне рады видеть их в качестве наших абитуриентов и студентов!
Педагогические традиции и технологии на Волге

В Волгоградском государственном университете @volsu_official прошел Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» при поддержке Российской академии образования.

Алла Калинина @AllaKalininaVolsu, ректор Волгоградского государственного университета, для НОП:

Университет в рамках форума объединил 500 учителей школ и педагогов дошкольного образования Волгоградской области. В ходе мероприятия обсуждались актуальные вопросы формирования кадрового потенциала педагогов и повышения квалификации в области современных технологий, инновационные методики работы с детьми.

ВолГУ вносит свой вклад в развитие отечественной педагогики – на базе нашего вуза активно работает научный центр РАО. Это сотрудничество с Академией помогает реализовать в университете ряд значимых проектов.

Развивается педагогическое образование в классическом университете – реализуются программы педагогического образования на всех уровнях: бакалавриат, магистратура, аспирантура. При этом, в каждом из его уровней ведутся поиски наиболее эффективных форм, позволяющих избежать дублирования профильным педагогическим вузам.

Открываются редкие, подчас уникальные, образовательные программы магистратуры. В этом году программа педагогического образования реализуется по направлениям подготовки с двумя профилями «Русский язык. Литература», «История. Обществознание», «Английский язык. Немецкий язык». С 2024 года добавится еще один профиль педагогического образования – «География и безопасность жизнедеятельности». В институте истории, международных отношений и социальных технологий ВолГУ созданы новые инновационные и уникальные программы магистратуры: «Образовательный блогинг», «Педагогический дизайн», «Педагогика корпоративного образования» и «Педагогика поддержки одаренных детей».

В аспирантуре ведутся исследования по развитию педагогической составляющей различных социально-экономических сфер жизни современной России, по психолого-педагогическому обеспечению развития персонала и военнослужащих.

Педагогическое образование в ВолГУ – это сочетание лучших традиций классического образования и современных технологий.
Мегапроекты техносуверенитета

Из вступительного слова премьер-министра Михаила Мишустина на стратегической сессии о крупных проектах технологического суверенитета:

«Важно обеспечить создание конкретной линейки глубоко локализованной высокотехнологичной продукции по всем ключевым направлениям. Для этого Правительство приняло решение о запуске крупных проектов технологического суверенитета – так называемых мегапроектов. Их существенное отличие – производство должно быть основано на собственных линиях разработки, находящихся под национальным контролем. При этом очень важно использовать собственные средства проектирования и разработки средств производства.

Утвердили перечень из первых десяти. Они касаются выпуска дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, также химической, электронной и радиоэлектронной продукции, включая оборудование критической информационной инфраструктуры. А также – беспилотных авиационных систем, производства сжиженного природного газа. Есть и те, которые ускорят выпуск отечественных самолётов и судов.

Реализовываться они будут за счёт бюджетных и частных инвестиций. Общий объём средств на каждый проект – не менее 10 млрд рублей. И в результате должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах. И, соответственно, как следствие, снизится зависимость от импорта. Как производства оборудования, так и программного обеспечения.

Успешный запуск и реализация таких инициатив будут иметь и межотраслевой эффект так как заказчиками их продукции помимо самой промышленности станут социально значимые сектора нашей экономики. В том числе здравоохранение, топливно-энергетический, транспортный комплексы.

До конца года важно завершить подготовку необходимой нормативной и методической основы. Она будет использоваться среди прочего для расчёта показателей уровня технологического суверенитета по видам экономической деятельности. И внести в Государственную Думу проект закона о технологической политике в Российской Федерации.

Сегодня мы подробно обсудим, как идёт формирование четырёх мегапроектов.

Это «Производство средне- и высокооборотных дизельных двигателей». Также по «Импортозамещению критической химической продукции», в рамках которого необходимо наладить выпуск компонентов для средств защиты растений, различных реактивов, сырья и добавок для композиционных материалов, фармацевтической отрасли.

Ещё два проекта направлены на локализацию производства наиболее востребованных медицинских изделий и лекарственных препаратов, прежде всего из перечня жизненно необходимых и важнейших, а также стратегически значимых. От их наличия во многом зависит качество и доступность медицинской помощи нашим гражданам».

Суверенные мегапроекты полного цикла могут быть реализованы только с опорой на отечественную научно-технологическую базу. Именно поэтому ранее Правительство выделило дополнительно 5 млрд руб. на НИОКР для производителей инновационной продукции в рамках не менее чем 67 проектов. При этом во главу угла ставится востребованность рынком – к 2028 году получатели субсидий на НИОКР должны реализовать продукции минимум на 98,5 млрд руб.

Мегапроекты выдержаны в том же духе, что и комплексные научно-технические программы и проекты полного инновационного цикла. Но мегапроекты ориентированы скорее на массовое и системное производство, а КНТП – на прорывные сюжеты. При этом общая фокусировка одинакова – достижение научно-технологического суверенитета.

Подробнее: стратсессия о мегапроектах и 5 млрд на НИОКР.
В гости к ректору МГИМО Анатолию Торкунову на программу ОТР «Ректорат» всегда приходят выдающиеся собеседники. Участники этой осенней передачи - министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректор МФТИ Дмитрий Ливанов и ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

Посмотреть весь выпуск можно на ютьюб канале ОТР, а мы подготовили для вашего удобства десятиминутный фрагмент беседы об ИОТ! Напомним, что Одинцовский филиал МГИМО - главная площадка университета для тестирования нововведений - только что представила свои результаты с Modeus коллегам (см. несколько постов выше), в рамках ИОТ-конференции, которую мы проводили совместно с @scienpolicy. А всего полторы недели назад, на Priority Fest, МГИМО стал полноправным членом ИОТ-консорциума вузов!

https://youtu.be/OMhzMXXUQkM?si=HnG4T0-hpYRyjbVs
НОЦ-24

Минобрнауки объявило конкурсный отбор на научно-образовательные центры мирового уровня. Регистрация на конкурс продлится до 19 ноября. Именно в рамках данного отбора может заработать механизм ротации.

Механика ранжирования заявок достаточно интересна. Всего три блока критериев – потенциал центра, вовлеченность региона и его потенциал. По всем показателям первой категории, а также по части значений из второй и третей будут выделены четыре квартиля. За попадание заявки в каждый из них будут начислены баллы: 5 – 3,75 – 2,5 – 1,25 соответственно.

В региональном разрезе оценят наличие инструментов развития (ТОРы, ОЭЗ, технопарки и т.п.) – по баллу за каждый (максимум 5, минимум 0 при полном отсутствии). Все три критерия третьего блока (потенциал субъекта) следуют из Стратегии пространственного развития:
1. присутствие в регионе перспективного центра экономического роста (есть – 10 баллов, нет – 0);
2. наличие «Деятельности профессиональной, научной и технической» в перспективной экономической специализации (есть – 5, нет – 0 баллов);
3. присутствие в перечне геостратегических территорий (если так – 10 баллов, нет – 0).

Всего на НОЦы в 2024 году выделят 2,8 млрд руб. В ходе отбора на первом этапе определят сам пул центров, далее они не позднее 1 апреля 2024 года предоставят отчеты, а до 30 апреля 2024 года Совет НОЦ мирового уровня примет решение: центры отнесут к 1, 2 или 3 категории либо же в предоставлении гранта будет отказано.

Чтобы выпасть из категории получателей господдержки НОЦ должен дважды оказаться отнесенным к третьей категории. В таком случае высвободившиеся средства перераспределят между ранее отобранными центрами.

Базовый размер гранта предоставляется второй категории, минимальный (коэффициент 0,5) для третьей. Центры-лидеры получат столько средств, сколько останется после выделения на вторую и третью категории.

Напомним, что в июле было проведено ранжирование на категории. Было определено 5 лидеров, 7 стабильных НОЦ и 3 отстающих.

Основная интрига связана как раз с этой тройкой:
– МНОЦ «Юга России» (Ростовская, Волгоградская области, Краснодарский край),
– МНОЦ «Байкал» (Иркутская область, Республика Бурятия),
– НОЦ «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования» (Архангельская, Мурманская области, Ненецкий автономный округ).

Если кто-то не сумел за год поправить свое положение, то он в 2024-м году средств от госбюджета не получит. Интрига распределения на группы разрешится лишь в конце апреля грядущего года.

Сама по себе идея ротации является здравой. Опыт ранжирования вузов в проекте 5-100 как раз и продемонстрировал, что как правило все три эшелона сохраняют достаточно стабильный состав. И места стабильно отстающих вполне достойны занять иные кандидаты. Напомним, например, что пока своих НОЦев нет у Татарстана, Новосибирской и Томской областей.

Программа НОЦ не является единственной флагманской для регионального измерения научно-образовательной политики – сейчас не меньше внимания уделяется Приоритету-2030 и Передовым инженерным школам. В то же время именно НОЦы остаются самым весомым измерением успехов руководства регионов в выстраивании собственных научно-технологических траекторий развития, интеграции с партнерами и стимулирования сотрудничества образования-науки-бизнеса. Именно по результатам НОЦев оцениваются успехи губернаторов и их управленческих команд.

Стоит напомнить, что сейчас идет пилотная волна по созданию комплексных региональных госпрограмм научно-технологического развития. К 10 исходным регионам добавлены еще 11. Есть весьма серьезное пересечение между участниками НОЦев и этими пилотными разработчиками.

Подробнее: новость и документы.