НОП-рейтинг ректоров. Октябрь
Традиционно лидером нашего рейтинга вновь стал Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС.
При этом по ряду важнейших метрик лидируют его коллеги из других вузов, что случается крайне редко, и этим примечательно. Так, по показателю "Охват" убедительно побеждает ректор МГИМО Анатолий Торкунов, а по важному критерию "Likes&shares" лучшие показатели (причём, с заметным отрывом) у Владислава Гриба, ректора Московского университета им. А.С.Грибоедова. У него также очень хороши показатели публикаций с позитивной ролью ректора.
Likes&Shares это оценка вовлеченности пользователей соцсетей в обсуждение новостей СМИ с упоминанием ректора. Это суммарное количество лайков и репостов публикаций, которыми пользователи поделились в своих соцсетях. Ключевая роль тут у Telegram. Ректор СКФУ Дмитрий Беспалов – один из лидеров рейтинга по большинству метрик, при этом у него одна из худших позиций как раз в "Likes&shares" – медиаслужбе вуза стоит пересмотреть свою работу с соцсетями и новыми медиа.
В октябрьский рейтинг попали многие ректоры из рейтинга прошлого месяца. В основном, речь идёт о заслуге их медиакоманд, которые умело "подсвечивают" активности шефов. Среди них Николай Рогалёв (МЭИ), Александр Колсанов (СамГМУ), Иван Лобанов (РЭУ), Дмитрий Глушко (Университет Огарёва) Владимир Богатырёв (Университет им.Королёва), Алексей Лубков (МПГУ), Виктор Сдобняков (Мининский университет), Александр Тормасов (Иннополис) и ряд других коллег.
Неожиданно для нас в ректорский рейтинг попала Галина Буевич, председатель Барнаульской городской Думы, которую алгоритмы Медиалогии видят ректором Алтайского государственного института культуры. Тут вопрос к местным СМИ – они часто в своих материалах упоминают и ректорский экс-статус Буевич.
Игорь Германов, и.о.ректора Пермского госуниверситета ПГНИУ – лидер по числу публикаций с негативной персональной коннотацией. Их у него 10 – больше чем у других участников рейтинга, и это серьезный вызов для медиаслужбы вуза.
Традиционно лидером нашего рейтинга вновь стал Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС.
При этом по ряду важнейших метрик лидируют его коллеги из других вузов, что случается крайне редко, и этим примечательно. Так, по показателю "Охват" убедительно побеждает ректор МГИМО Анатолий Торкунов, а по важному критерию "Likes&shares" лучшие показатели (причём, с заметным отрывом) у Владислава Гриба, ректора Московского университета им. А.С.Грибоедова. У него также очень хороши показатели публикаций с позитивной ролью ректора.
Likes&Shares это оценка вовлеченности пользователей соцсетей в обсуждение новостей СМИ с упоминанием ректора. Это суммарное количество лайков и репостов публикаций, которыми пользователи поделились в своих соцсетях. Ключевая роль тут у Telegram. Ректор СКФУ Дмитрий Беспалов – один из лидеров рейтинга по большинству метрик, при этом у него одна из худших позиций как раз в "Likes&shares" – медиаслужбе вуза стоит пересмотреть свою работу с соцсетями и новыми медиа.
В октябрьский рейтинг попали многие ректоры из рейтинга прошлого месяца. В основном, речь идёт о заслуге их медиакоманд, которые умело "подсвечивают" активности шефов. Среди них Николай Рогалёв (МЭИ), Александр Колсанов (СамГМУ), Иван Лобанов (РЭУ), Дмитрий Глушко (Университет Огарёва) Владимир Богатырёв (Университет им.Королёва), Алексей Лубков (МПГУ), Виктор Сдобняков (Мининский университет), Александр Тормасов (Иннополис) и ряд других коллег.
Неожиданно для нас в ректорский рейтинг попала Галина Буевич, председатель Барнаульской городской Думы, которую алгоритмы Медиалогии видят ректором Алтайского государственного института культуры. Тут вопрос к местным СМИ – они часто в своих материалах упоминают и ректорский экс-статус Буевич.
Игорь Германов, и.о.ректора Пермского госуниверситета ПГНИУ – лидер по числу публикаций с негативной персональной коннотацией. Их у него 10 – больше чем у других участников рейтинга, и это серьезный вызов для медиаслужбы вуза.
Технологическая политика – о новом законе
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на встрече с президентом Владимиром Путиным рассказал о ключевых характеристиках будущего закона «О технологической политике».
Закон начали разрабатывать практически сразу после принятия Концепции технологического развития. Параметры документа: порядка 75 страниц, 10 глав, 46 статей.
«По сути дела, это закон о реализации технологического суверенитета», - отметил Андрей Белоусов и выделил три новеллы.
Проекты технологического суверенитета
Порядка 10 проектов, нацелены на создание конкретной продуктовой линейки. Сферы – станкостроение, микроэлектроника, беспилотные авиационные системы, дизелестроение, отдельные виды химии, медицинская техника, фармацевтика и так далее.
Отличительные свойства:
1. Устойчивый спрос со стороны государства и компаний с госучастнием.
2. Головной исполнитель – четко прописан статус. Это частные компании, которые заключают долгосрочные контракты с носителями устойчивогшо спроса. Контракт – основа привлечения всего комплекса мер господдержки.
3. Система кооперации – технологии, необходимые для изготовления продуктовой линейки. Ее формирует головной исполнитель. Критические технологии являются точкой отсчета для формирования приоритетом ОКР и НИР.
Андрей Белоусов произнес принципиально важную фразу:
Речь, впрочем, идет о прикладной науке. Приоритеты базовой науки все так же заложены Стратегией научно-технологического развития и отражены в Программе фундаментальных научных исследований. Конкретика ежегодно корректируется в рамках скользящих рамок планирования и приоритезации.
В рамках проектов технологического суверенитета объединяются не только наука, трансфер и производство, но также регуляторика и кадровое обеспечение. По своих качествам проекты технологического суверенитета объединяют в себе признаки важнейших инновационных проектов государственного значения, ФНТП и комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла.
Сквозные технологии
Те, что являются прорывными сегодня и формируют будущие рынки. Первый вице-премьер привел примеры:
Формат сохранится – соглашения Правительства с крупнейшими компаниями (в основном – госкорпорациями). Но закон дополнит нормативную базу. Сквозные технологии будут перетекать в проекты техносуверенитета.
Малые технологические компании
Андрей Белоусов выделил задачу нового закона:
Реализация будет проведена через запуск реестра – как витрины для инвесторов и как концентратора мер поддержки с бесшовным ростом компаний.
В этом вопросе есть явная связь с инициативами научно-образовательной политики – в частности, с проектом «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Из всего спектра других новшеств закона Андрей Белоусов выделил ключевое – право на риск. С ФСБ и МВД найдено «общее понимание». Важно, что аналогичное право должно быть присуще вообще любым научным изысканиям – чем они фундаментальнее, тем во всё большей степени. И понимание, конечно, надо также найти со Счетной палатой – именно с ее замечаний, как правило, начинаются проблемы у ученых и инноваторов.
Первый вице-премьер отметил, что в разработке закона принимали участие экспертное сообщество, законодатели, представители компаний и Российской академии наук.
Подробнее.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на встрече с президентом Владимиром Путиным рассказал о ключевых характеристиках будущего закона «О технологической политике».
Закон начали разрабатывать практически сразу после принятия Концепции технологического развития. Параметры документа: порядка 75 страниц, 10 глав, 46 статей.
«По сути дела, это закон о реализации технологического суверенитета», - отметил Андрей Белоусов и выделил три новеллы.
Проекты технологического суверенитета
Порядка 10 проектов, нацелены на создание конкретной продуктовой линейки. Сферы – станкостроение, микроэлектроника, беспилотные авиационные системы, дизелестроение, отдельные виды химии, медицинская техника, фармацевтика и так далее.
Отличительные свойства:
1. Устойчивый спрос со стороны государства и компаний с госучастнием.
2. Головной исполнитель – четко прописан статус. Это частные компании, которые заключают долгосрочные контракты с носителями устойчивогшо спроса. Контракт – основа привлечения всего комплекса мер господдержки.
3. Система кооперации – технологии, необходимые для изготовления продуктовой линейки. Ее формирует головной исполнитель. Критические технологии являются точкой отсчета для формирования приоритетом ОКР и НИР.
Андрей Белоусов произнес принципиально важную фразу:
«У нас для критических технологий уже эти НИРы и ОКРы появляются не по приоритетам, рожденным в тиши кабинетов ученых или, прости господи, бюрократов, как я, а они идут из вполне конкретных потребностей изготовления высокотехнологичной продукции».
Речь, впрочем, идет о прикладной науке. Приоритеты базовой науки все так же заложены Стратегией научно-технологического развития и отражены в Программе фундаментальных научных исследований. Конкретика ежегодно корректируется в рамках скользящих рамок планирования и приоритезации.
В рамках проектов технологического суверенитета объединяются не только наука, трансфер и производство, но также регуляторика и кадровое обеспечение. По своих качествам проекты технологического суверенитета объединяют в себе признаки важнейших инновационных проектов государственного значения, ФНТП и комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла.
Сквозные технологии
Те, что являются прорывными сегодня и формируют будущие рынки. Первый вице-премьер привел примеры:
«это не только искусственный интеллект, это и новые материалы с заданными свойствами или с программируемыми свойствами, это новое поколение накопителей энергии, что крайне необходимо в совершенно различных отраслях жизни, это биотехнологии, это поколение 6G-станций и так далее».
Формат сохранится – соглашения Правительства с крупнейшими компаниями (в основном – госкорпорациями). Но закон дополнит нормативную базу. Сквозные технологии будут перетекать в проекты техносуверенитета.
Малые технологические компании
Андрей Белоусов выделил задачу нового закона:
«нужно создать четкую систему бесшовного развития и роста этих компаний, начиная от технологических команд, от технологических стартапов до так называемых крупных компаний-«единорогов», которые могут конкурировать уже на глобальных рынках».
Реализация будет проведена через запуск реестра – как витрины для инвесторов и как концентратора мер поддержки с бесшовным ростом компаний.
В этом вопросе есть явная связь с инициативами научно-образовательной политики – в частности, с проектом «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Из всего спектра других новшеств закона Андрей Белоусов выделил ключевое – право на риск. С ФСБ и МВД найдено «общее понимание». Важно, что аналогичное право должно быть присуще вообще любым научным изысканиям – чем они фундаментальнее, тем во всё большей степени. И понимание, конечно, надо также найти со Счетной палатой – именно с ее замечаний, как правило, начинаются проблемы у ученых и инноваторов.
Первый вице-премьер отметил, что в разработке закона принимали участие экспертное сообщество, законодатели, представители компаний и Российской академии наук.
Подробнее.
Президент России
Встреча с Первым заместителем Председателя Правительства Андреем Белоусовым
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов информировал Владимира Путина о ходе работы над законопроектом о технологической политике.
Жив ли олимпийский дух Абилимпикса?
На прошедшем недавно финале национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" случился грустный инцедент, который остался незамеченным в СМИ и экспертном сообществе.
Прямо в ходе награждения было обнаружено не соответствие выданных медалей и дипломов протоколам с результатами соревнований. В числе прочего, ошибочно были напечатаны ФИО участников в порядке их расположения в списке, а не по занятым местам по протоколу. В результате, много дипломов и медалей были вручены ошибочно.
При этом медали начали отнимать прямо на сцене у детей–участников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Речь идёт о детях-инвалидах, которые вместе со своими родителями приехали на Финал "Абилимпикса" со всей страны.
Ошибку допустил Национальный центр "Абилимпикс", который готовил комплекты к награждению вместе с подрядчиком (ООО "ДБО").
Уже после самого мероприятия от лица руководства "Абилимпикса" в регионы ушли письма с извинениями перед участниками и экспертами чемпионата. Некоторым участникам выдали дополнительные призы. Формально проблему вроде бы уладили.
Но если называть вещи своими именами, в результате ошибки у пострадавших детей буквально на сцене публично отняли мечту, ограничившись по итогам формализованными извинениями взрослых перед взрослыми.
Считаем, что такой подход к управлению одним из самых социально–ориентированных образовательных чемпионатов России, которому ежегодно уделяет личное внимание и президент Владимир Путин, требует более серьёзного анализа и принятия системных мер.
До недавнего времени организационно управление "Абилимпиксом" в качестве выделенной структуры вёл Институт развития профессионального образования (ИРПО). В Институте (как и аппарате "Абилимпикса") целый год идут процессы оптимизации кадров и бюджета. В результате оптимизации ушли ранее или скоро уйдут многие специалисты, занятые в проекте. Как это скажется на общих итогах работы и стоит ли вновь ждать подобных эксцессов – пока говорить рано. Но причиной вышеописанного сбоя стал именно "человеческий фактор".
Также стоит отметить, что острые вопросы по тематике "Абилимпикса" в последнее время всё чаще звучат в обратной связи от читателей НОП.
Так, многие задаются вопросом, что является причиной заметной диспропорции количества победителей "Абилимпикса" в разных субъектах РФ.
Например, у финалистов из Москвы 114 медалей, при этом у Санкт-Петербурга их всего 18.
У традиционно богатой молодёжью Нижегородской области (население 3,4 млн чел.) – 1 медаль. При этом у Татарстана (население 4 млн.чел) целых 76 завоёванных медалей, а у соседней Республики Башкортостан (население также 4 млн чел) в 10 раз меньше – 7 медалей.
Почему у участников из Москвы столько же медалей, сколько у ребят из 52 субъектов РФ, а победители из Татарстана увезли столько же наград, сколько их сверстники из 36 других регионов России?
При всём уважении к молодым профессиналам из Татарстана, в чём секрет того, что при сравнимом количестве молодёжи, колледжей, техникумов, а также квалификации мастеров-наставников разница в медальном зачёте с соседними регионами составляет 10-70 раз?
Стоит сказать, что такая региональная пропорция победителей Чемпионата "Абилимпикс" совершенно не коррелирует с результатами недавно прошедшего Чемпионата высоких технологий, чемпионатов World skills минувших лет и иных больших национальных детско-молодёжных чемпионатов и конкурсов (включая "Большую перемену").
Сфера СПО и работа с детьми с ограниченными возможностями сегодня развивается повсеместно по всей стране, став приоритетом персональной повестки работы уже для десятков глав регионов.
Это уже сейчас требует обеспечения иного уровня организации качества работы экспертов Чемпионата "Абилимпикс", а также более предметного мониторинга и контроля работы проекта в целом.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/36498
На прошедшем недавно финале национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" случился грустный инцедент, который остался незамеченным в СМИ и экспертном сообществе.
Прямо в ходе награждения было обнаружено не соответствие выданных медалей и дипломов протоколам с результатами соревнований. В числе прочего, ошибочно были напечатаны ФИО участников в порядке их расположения в списке, а не по занятым местам по протоколу. В результате, много дипломов и медалей были вручены ошибочно.
При этом медали начали отнимать прямо на сцене у детей–участников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Речь идёт о детях-инвалидах, которые вместе со своими родителями приехали на Финал "Абилимпикса" со всей страны.
Ошибку допустил Национальный центр "Абилимпикс", который готовил комплекты к награждению вместе с подрядчиком (ООО "ДБО").
Уже после самого мероприятия от лица руководства "Абилимпикса" в регионы ушли письма с извинениями перед участниками и экспертами чемпионата. Некоторым участникам выдали дополнительные призы. Формально проблему вроде бы уладили.
Но если называть вещи своими именами, в результате ошибки у пострадавших детей буквально на сцене публично отняли мечту, ограничившись по итогам формализованными извинениями взрослых перед взрослыми.
Считаем, что такой подход к управлению одним из самых социально–ориентированных образовательных чемпионатов России, которому ежегодно уделяет личное внимание и президент Владимир Путин, требует более серьёзного анализа и принятия системных мер.
До недавнего времени организационно управление "Абилимпиксом" в качестве выделенной структуры вёл Институт развития профессионального образования (ИРПО). В Институте (как и аппарате "Абилимпикса") целый год идут процессы оптимизации кадров и бюджета. В результате оптимизации ушли ранее или скоро уйдут многие специалисты, занятые в проекте. Как это скажется на общих итогах работы и стоит ли вновь ждать подобных эксцессов – пока говорить рано. Но причиной вышеописанного сбоя стал именно "человеческий фактор".
Также стоит отметить, что острые вопросы по тематике "Абилимпикса" в последнее время всё чаще звучат в обратной связи от читателей НОП.
Так, многие задаются вопросом, что является причиной заметной диспропорции количества победителей "Абилимпикса" в разных субъектах РФ.
Например, у финалистов из Москвы 114 медалей, при этом у Санкт-Петербурга их всего 18.
У традиционно богатой молодёжью Нижегородской области (население 3,4 млн чел.) – 1 медаль. При этом у Татарстана (население 4 млн.чел) целых 76 завоёванных медалей, а у соседней Республики Башкортостан (население также 4 млн чел) в 10 раз меньше – 7 медалей.
Почему у участников из Москвы столько же медалей, сколько у ребят из 52 субъектов РФ, а победители из Татарстана увезли столько же наград, сколько их сверстники из 36 других регионов России?
При всём уважении к молодым профессиналам из Татарстана, в чём секрет того, что при сравнимом количестве молодёжи, колледжей, техникумов, а также квалификации мастеров-наставников разница в медальном зачёте с соседними регионами составляет 10-70 раз?
Стоит сказать, что такая региональная пропорция победителей Чемпионата "Абилимпикс" совершенно не коррелирует с результатами недавно прошедшего Чемпионата высоких технологий, чемпионатов World skills минувших лет и иных больших национальных детско-молодёжных чемпионатов и конкурсов (включая "Большую перемену").
Сфера СПО и работа с детьми с ограниченными возможностями сегодня развивается повсеместно по всей стране, став приоритетом персональной повестки работы уже для десятков глав регионов.
Это уже сейчас требует обеспечения иного уровня организации качества работы экспертов Чемпионата "Абилимпикс", а также более предметного мониторинга и контроля работы проекта в целом.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/36498
Telegram
Научно-образовательная политика
"Абилимпикс" — 2023 (1/2)
Важной задачей в области социальной защиты населения является поддержка людей с ограниченными возможностями, причем значимый аспект здесь – вовлечение их в образовательную и трудовую деятельность. На этом пути для государства во…
Важной задачей в области социальной защиты населения является поддержка людей с ограниченными возможностями, причем значимый аспект здесь – вовлечение их в образовательную и трудовую деятельность. На этом пути для государства во…
Необыкновенный человек в необыкновенном вузе
В системе образования любого уровня отдельное место занимает вопрос наставничества и личного примера. Роль наставника в процессе формирования высококвалифицированных кадров переоценить невозможно. В нашей системе образования отдельное место отведено вопросам наставничества и возможности диалога на равных.
Подходит к концу год педагога и наставника, который подарил всей страны огромное количество проектов, программ и мероприятий, совершенно по-новому открывших роль наставника в жизни каждого человека.
Крайне важным является и возможность открытого диалога студентов и школьников с представителями самых разных сфер. Такая практика у нас в стране проходит на самом высочайшем уровне.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого @polytech_petra посетил председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский @a_belsky.
Он встретился с политехниками и ответил на актуальные вопросы, связанные с законотворческой работой и развитием города, поделился своим опытом государственной службы. В беседе также принял участие депутат Петербургского парламента Михаил Амосов.
Открыл мероприятие ректор СПбПУ Андрей Рудской:
Александр Бельский поделился с НОП своим впечатлением от встрече:
В системе образования любого уровня отдельное место занимает вопрос наставничества и личного примера. Роль наставника в процессе формирования высококвалифицированных кадров переоценить невозможно. В нашей системе образования отдельное место отведено вопросам наставничества и возможности диалога на равных.
Подходит к концу год педагога и наставника, который подарил всей страны огромное количество проектов, программ и мероприятий, совершенно по-новому открывших роль наставника в жизни каждого человека.
Крайне важным является и возможность открытого диалога студентов и школьников с представителями самых разных сфер. Такая практика у нас в стране проходит на самом высочайшем уровне.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого @polytech_petra посетил председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский @a_belsky.
Он встретился с политехниками и ответил на актуальные вопросы, связанные с законотворческой работой и развитием города, поделился своим опытом государственной службы. В беседе также принял участие депутат Петербургского парламента Михаил Амосов.
Открыл мероприятие ректор СПбПУ Андрей Рудской:
Сегодня знаковый день для Политехнического университета – у нас долгожданный гость, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский. Это совершенно необыкновенный человек по интересам, по видению жизни и мира. Будьте открытыми, задавайте гостю самые насущные вопросы с точки зрения законодательства, развития города, образования.
Александр Бельский поделился с НОП своим впечатлением от встрече:
Особо ценю встречи со студентами городских вузов, во время которых ведём честный и открытый разговор. Студенты Политеха – неравнодушные, деятельные ребята, их искренне волнует судьба Санкт-Петербурга. Некоторые из них уже сотрудничают с Молодёжным парламентом города и выступают с законодательными инициативами. Наша задача – поддерживать инициативы молодых ребят, направленные на улучшение деловой, экономической, творческой атмосферы нашего города.
Во время встречи обсуждали меры по популяризации инженерных профессий, преференции для молодых ученых, расширение льгот для многодетных семей и, конечно, городскую повестку - от электробусов и метро до состояния памятников. Особое внимание уделили обсуждению поддержки Ассоциации молодых учёных и льготам по оплате общежития для сирот. Рад, что молодые ребята серьёзно интересуются важнейшими вопросами. Растёт достойная смена!
Сейчас мы работаем над проектом соглашения о сотрудничестве между Законодательным Собранием и Политехом. Надеюсь, подпишем его в ближайшее время. Это позволит вывести сотрудничество на новый уровень, такое партнёрство будет полезно нашему городу!
Центральный университет запускает программу бакалавриата с грантами, покрывающими до 100% стоимости обучения.
Это первый в России частный вуз на основе STEM‑модели (Science, Technology, Engineering, Mathematics), который совместно с ведущими университетами и ИТ-компаниями будет готовить кадры для всей технологической отрасли.
Обучение в бакалавриате начнется в сентябре 2024 года и будет охватывать такие направления, как разработка, искусственный интеллект, бизнес и аналитика. Центральный университет вместе с компаниями-партнерами выделяет гранты на обучение размером от 25% до 100% от стоимости обучения. Полностью бесплатно смогут обучаться 50 лучших абитуриентов.
Образовательный грант выдается на весь период обучения и не может быть уменьшен, но может быть увеличен в процессе обучения за высокую успеваемость, участие в проектах и другие профильные достижения.
Конкурс на получение грантов стартует 08 ноября 2023 года. Принять участие в конкурсе могут ученики 11-х классов и старших курсов колледжей онлайн из любой точки России или очно в Москве.Конкурс продлится до 15 августа 2024 года.
Стандартный конкурс на платное обучение стартует с июня 2024 года. Базовая стоимость обучения — 700 000 ₽ в год. Студенты Центрального университета смогут получить льготный образовательный кредит по ставке 3% годовых.
Это первый в России частный вуз на основе STEM‑модели (Science, Technology, Engineering, Mathematics), который совместно с ведущими университетами и ИТ-компаниями будет готовить кадры для всей технологической отрасли.
Обучение в бакалавриате начнется в сентябре 2024 года и будет охватывать такие направления, как разработка, искусственный интеллект, бизнес и аналитика. Центральный университет вместе с компаниями-партнерами выделяет гранты на обучение размером от 25% до 100% от стоимости обучения. Полностью бесплатно смогут обучаться 50 лучших абитуриентов.
Образовательный грант выдается на весь период обучения и не может быть уменьшен, но может быть увеличен в процессе обучения за высокую успеваемость, участие в проектах и другие профильные достижения.
Конкурс на получение грантов стартует 08 ноября 2023 года. Принять участие в конкурсе могут ученики 11-х классов и старших курсов колледжей онлайн из любой точки России или очно в Москве.Конкурс продлится до 15 августа 2024 года.
Стандартный конкурс на платное обучение стартует с июня 2024 года. Базовая стоимость обучения — 700 000 ₽ в год. Студенты Центрального университета смогут получить льготный образовательный кредит по ставке 3% годовых.
Педагогика инноваций
В Школе инновационной педагогики университета «Дубна» прошло зачисление слушателей. 31 человек был зачислен на годичное обучение по пяти образовательным программам — учитель математики, русского языка, информатики, физики и химии.
Конкурс этого года составил более 1,5 человека на место. В этом учебном году заявку на обучение в ШИП подали 45 студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов и молодых преподавателей всех факультетов и институтов нашего университета.
Потребность в сшивке педагогического образования с исследовательскими компетенциями назрела давно. Окончательно этот запрос очертило Десятилетие науки и технологий, поскольку задача по вовлечению молодежи в сферу исследований и разработок подразумевает активную роль школы, где именно учитель выступает главным медиатором между школьником и наукой.
Евгений Боклагов, декан факультета социальных и гуманитарных наук государственного университета «Дубна» для «Научно-образовательной политики»:
«Профессия школьного учителя сегодня чрезвычайно востребована – в том числе и нашем регионе, о чем говорят систематически направляемые в Школу инновационной педагогики кадровые запросы от директоров школ Дубны, Дмитрова, Кимр и других городов Московской и Тверской областей. И действительно – открываются новые школы, растёт контингент обучающихся за счёт естественного прироста населения и его притока в центральные регионы в ходе трудовой миграции, происходит отказ от обучения «во вторую смену».
Более того, требуются учителя нового поколения, владеющие современными методами и технологиями школьного образования: основами педагогического дизайна, навыками разработки и внедрения цифровых образовательных продуктов и др. Особенно востребованы специалисты, имеющие глубокую профессиональную подготовку в соответствующей предметной области – физики, химии, информатики – и сочетающие эту подготовку с хорошим знанием педагогики, психологии и методики преподавания. Мы как раз и стараемся готовить такого рода кадры для наших школ-партнёров. И число трудоустроенных в школах и образовательных центрах выпускников ШИП растёт год от года».
В Школе инновационной педагогики университета «Дубна» прошло зачисление слушателей. 31 человек был зачислен на годичное обучение по пяти образовательным программам — учитель математики, русского языка, информатики, физики и химии.
Конкурс этого года составил более 1,5 человека на место. В этом учебном году заявку на обучение в ШИП подали 45 студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов и молодых преподавателей всех факультетов и институтов нашего университета.
Потребность в сшивке педагогического образования с исследовательскими компетенциями назрела давно. Окончательно этот запрос очертило Десятилетие науки и технологий, поскольку задача по вовлечению молодежи в сферу исследований и разработок подразумевает активную роль школы, где именно учитель выступает главным медиатором между школьником и наукой.
Евгений Боклагов, декан факультета социальных и гуманитарных наук государственного университета «Дубна» для «Научно-образовательной политики»:
«Профессия школьного учителя сегодня чрезвычайно востребована – в том числе и нашем регионе, о чем говорят систематически направляемые в Школу инновационной педагогики кадровые запросы от директоров школ Дубны, Дмитрова, Кимр и других городов Московской и Тверской областей. И действительно – открываются новые школы, растёт контингент обучающихся за счёт естественного прироста населения и его притока в центральные регионы в ходе трудовой миграции, происходит отказ от обучения «во вторую смену».
Более того, требуются учителя нового поколения, владеющие современными методами и технологиями школьного образования: основами педагогического дизайна, навыками разработки и внедрения цифровых образовательных продуктов и др. Особенно востребованы специалисты, имеющие глубокую профессиональную подготовку в соответствующей предметной области – физики, химии, информатики – и сочетающие эту подготовку с хорошим знанием педагогики, психологии и методики преподавания. Мы как раз и стараемся готовить такого рода кадры для наших школ-партнёров. И число трудоустроенных в школах и образовательных центрах выпускников ШИП растёт год от года».
Кампусстрой: объекты и оценки
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов «Создание сети кампусов мирового уровня». Он определил ориентиры:
К 2030-му же году – согласно поручению президента – кампусов должно стать не менее 25.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков уточнил:
Кампусы первой волны отбора, напоминает портал Правительства, активно строятся в Москве, Калининграде, Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, Южно-Сахалинске, Новосибирске. Ещё 10 кампусов – на стадии разработки проектно-сметной документации и подготовительных строительных работ: в Екатеринбурге (вторая очередь), Томске, Иваново, Самаре, на федеральной территории «Сириус», в Хабаровске, Перми, Архангельске, Тюмени и Великом Новгороде.
Дмитрий Чернышеко особо подчеркнул – важно не допустить переноса сроков строительства и оснащения кампусов.
Вроде бы достаточно рабочее мероприятие по одному из проектов в рамках научно-технологического развития, но при этом оно имеет далеко идущие внутриполитические и аппаратные последствия. На фоне колебаний между «губерштормом» и консервацией ситуации принципиально важны яркие прорывные результаты. В частности те, что формально не входят в пул для оценки работы глав регионов и их политических заместителей.
Задача по достижению научно-технологического прорыва не исчезла – она лишь преобразилась в рамках курса на научно-технологический суверенитет. Наука и технологии развиваются в привязке к конкретному региону (еще важны, хотя и чуть меньше уровни федеральных округов и муниципальные), а не в кабинетах федеральных ведомств.
И именно на примере кампусов мирового уровня возможно провести комплексный замер работы губернаторов – насколько они могут организовать подготовку проекта, презентовать его и продвинуть, обеспечить ритмичную реализацию мероприятий.
О ходе создания кампусов на совещании доложили губернаторы Калининградской, Свердловской, Нижегородской, Челябинской областей, Хабаровского края, Республики Башкортостан, представители Томской и Сахалинской областей, Москвы, МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Подробнее.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов «Создание сети кампусов мирового уровня». Он определил ориентиры:
«В первом полугодии 2024 года должны быть построены 19 объектов кампусов в Москве, Калининграде, Новосибирске, Челябинске и Нижнем Новгороде. Их создание на постоянном контроле Минобрнауки и глав субъектов. Объекты кампусов обеспечат комфортной жилой инфраструктурой более 3,5 тысячи студентов и преподавателей. Это порядка 73 тыс. кв. м учебных и общественных площадей для молодёжи. К 2028 году планируется создать 17 университетских кампусов общей стоимостью свыше 500 млрд рублей».
К 2030-му же году – согласно поручению президента – кампусов должно стать не менее 25.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков уточнил:
«Суммарная площадь 17 создаваемых кампусов составляет свыше 2,3 млн кв. м, количество мест для размещения студентов и профессорско-преподавательского состава – свыше 62 тыс. Реализация поставленных целей будет иметь долгосрочный положительный эффект для развития высшего образования, сферы исследований и разработок в каждом из субъектов-участников».
Кампусы первой волны отбора, напоминает портал Правительства, активно строятся в Москве, Калининграде, Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, Южно-Сахалинске, Новосибирске. Ещё 10 кампусов – на стадии разработки проектно-сметной документации и подготовительных строительных работ: в Екатеринбурге (вторая очередь), Томске, Иваново, Самаре, на федеральной территории «Сириус», в Хабаровске, Перми, Архангельске, Тюмени и Великом Новгороде.
Дмитрий Чернышеко особо подчеркнул – важно не допустить переноса сроков строительства и оснащения кампусов.
Вроде бы достаточно рабочее мероприятие по одному из проектов в рамках научно-технологического развития, но при этом оно имеет далеко идущие внутриполитические и аппаратные последствия. На фоне колебаний между «губерштормом» и консервацией ситуации принципиально важны яркие прорывные результаты. В частности те, что формально не входят в пул для оценки работы глав регионов и их политических заместителей.
Задача по достижению научно-технологического прорыва не исчезла – она лишь преобразилась в рамках курса на научно-технологический суверенитет. Наука и технологии развиваются в привязке к конкретному региону (еще важны, хотя и чуть меньше уровни федеральных округов и муниципальные), а не в кабинетах федеральных ведомств.
И именно на примере кампусов мирового уровня возможно провести комплексный замер работы губернаторов – насколько они могут организовать подготовку проекта, презентовать его и продвинуть, обеспечить ритмичную реализацию мероприятий.
О ходе создания кампусов на совещании доложили губернаторы Калининградской, Свердловской, Нижегородской, Челябинской областей, Хабаровского края, Республики Башкортостан, представители Томской и Сахалинской областей, Москвы, МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Подробнее.
government.ru
Дмитрий Чернышенко: В первом полугодии 2024 года должны быть построены 19 объектов кампусов мирового уровня в 5 российских городах
Правительство России
Социальным предпринимателем стать хочу, пусть меня научат!
Фонд поддержки социальных проектов открывает набор в Школу социального предпринимателя. Под руководством опытных наставников и экспертов ученики Школы смогут разработать собственные социальные проекты, готовые к запуску.
Лучшие выпускники смогут получить информационную поддержку от Фонда поддержки социальных проектов, а также вступить в закрытое сообщество выпускников с доступом к вебинарам и лекциям для дальнейшего самостоятельного обучения.
Занятия в Школе проходят в гибридном формате: очные встречи, онлайн-вебинары, экспертные сессии. Успешно закончившим программу выдается сертификат.
Наталья Кремнёва, директор Фонда поддержки социальных проектов для «Научно-образовательной политики»:
Старт обучения — 9 ноября 2023 г.
Регистрация по ссылке: https://fpsp.moscow/shkola-4
Фонд поддержки социальных проектов открывает набор в Школу социального предпринимателя. Под руководством опытных наставников и экспертов ученики Школы смогут разработать собственные социальные проекты, готовые к запуску.
Лучшие выпускники смогут получить информационную поддержку от Фонда поддержки социальных проектов, а также вступить в закрытое сообщество выпускников с доступом к вебинарам и лекциям для дальнейшего самостоятельного обучения.
Занятия в Школе проходят в гибридном формате: очные встречи, онлайн-вебинары, экспертные сессии. Успешно закончившим программу выдается сертификат.
Наталья Кремнёва, директор Фонда поддержки социальных проектов для «Научно-образовательной политики»:
Мы развиваем среду социального предпринимательства в России, в том числе через обучение руководителей проектов. Для тех, кто хочет запустить свое дело, не совершив типичных для новичка ошибок, и существует наша Школа социального предпринимателя. Программа собрала актуальную и нужную информацию, поэтому за месяц ученики Школы получают полное понимание того, как работает социальный бизнес.
Старт обучения — 9 ноября 2023 г.
Регистрация по ссылке: https://fpsp.moscow/shkola-4
fpsp.moscow
Создай свой проект в Москве
Запусти свой первый социальный бизнес в Москве