Прямо сейчас в Государственной Думе проходит заседание Экспертного совета по вопросам образования и молодежной политики. Экспертный совет возглавляет заместитель Председателя Государственной Думы Борис Чернышов, ответственный секретарь ЭС – научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов, в состав входят представители руководства Минобрнауки, Рособрнадзора, Росмолодёжи, РО "Знание", РДДМ "Движение Первых", ректоры ведущих российских университетов.
Повестка Заседания:
1. Курс "ДНК России", проект "Обучение служением" и иные проекты работы со студентами в повестке Минобрнауки РФ: текущее состояние, проблемы, перспективы
Докл. Петрова О.В., Земцов Д.И.
2. Социальная адаптация иностранных обучающихся в России: устранение регуляторных барьеров миграционного законодательства (в рамках достижения показателя в 450 тыс. иностранных обучающихся в России к 2030 г. ФП "Россия – привлекательная для учебы и работы страна")
Докл. Чернышов Б.А., Коробец Б.Н., Глушко Д.Е., Васильев А.И., Колсанов А.В.
3. Институт наставничества как инструмент духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Докл. Харченко Е.В., Сериков А.В.
4. Новеллы в законодательстве об образовании: правовой статус консорциума в образовании и его соотношение с прорабатываемым Минтрудом России понятием "отраслевой профессиональной характеристики"
Докл. Чернышов Б.А., Сжёнов Е.С., Полихина Н.А.
5. Законодательное регулирование электронного обучения – проблема защиты авторских прав контента, разработанного на внебюджетные средства: возможность корректировки части 3.1 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Докл. Чернышов Б.А., Варламова А.М.
6. О создании рабочих групп и комитетов Экспертного Совета
Докл. Чернышов Б.А., Сжёнов Е.С., Петрова О.В., Боровская М.А., Васильев А.И., Колсанов А.В.
Повестка Заседания:
1. Курс "ДНК России", проект "Обучение служением" и иные проекты работы со студентами в повестке Минобрнауки РФ: текущее состояние, проблемы, перспективы
Докл. Петрова О.В., Земцов Д.И.
2. Социальная адаптация иностранных обучающихся в России: устранение регуляторных барьеров миграционного законодательства (в рамках достижения показателя в 450 тыс. иностранных обучающихся в России к 2030 г. ФП "Россия – привлекательная для учебы и работы страна")
Докл. Чернышов Б.А., Коробец Б.Н., Глушко Д.Е., Васильев А.И., Колсанов А.В.
3. Институт наставничества как инструмент духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Докл. Харченко Е.В., Сериков А.В.
4. Новеллы в законодательстве об образовании: правовой статус консорциума в образовании и его соотношение с прорабатываемым Минтрудом России понятием "отраслевой профессиональной характеристики"
Докл. Чернышов Б.А., Сжёнов Е.С., Полихина Н.А.
5. Законодательное регулирование электронного обучения – проблема защиты авторских прав контента, разработанного на внебюджетные средства: возможность корректировки части 3.1 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Докл. Чернышов Б.А., Варламова А.М.
6. О создании рабочих групп и комитетов Экспертного Совета
Докл. Чернышов Б.А., Сжёнов Е.С., Петрова О.В., Боровская М.А., Васильев А.И., Колсанов А.В.
Открытые двери в успешную жизнь
В РТУ МИРЭА @rtumirea_official стартует серия дней открытых дверей в очном формате.
Более 3000 абитуриентов смогли пообщаться с преподавателями, выпускниками и студентами разных направлений подготовки.
Для гостей дня открытых дверей прошли образовательные лекции, в том числе «Пути в IT: как пройти от стажёра до профессионала», «Компьютерная графика и цифровое моделирование» и «Разработка ПО: современные технологии и стандарты».
РТУ МИРЭА – один из ведущих университетов, готовящий высококвалифицированных специалистов для быстроразвивающихся наукоёмких отраслей науки и техники, критически необходимых в современных условиях для обеспечения технологического суверенитета страны.
Особое внимание привлекли мероприятия интерактивной зоны, на которой были представлены разработки студентов института: игры с использованием очков виртуальной реальности и проекты в области дополненной реальности. Большой популярностью пользовалась экскурсионная программа по мегалабораториям РТУ МИРЭА.
В проведении дней открытых дверей также приняли участие партнёры РТУ МИРЭА, среди которых VK, АО «Гринатом», КонсистОС и Samsung. Сотрудники ведущих работодателей самых разных сфер рассказали абитуриентам о перспективах дальнейшего трудоустройства.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Это уникальная возможность для абитуриентов и их родителей пообщаться с преподавателями, выпускниками и студентами. Гости мероприятия прослушали образовательные лекции, а также активно участвовали в работе интерактивной зоны и посетили мегалаборатории университета. Я уверен, мы помогли многим определиться с будущей профессией и учебным заведением. Благодарим всех участников и партнёров за поддержку!
В РТУ МИРЭА @rtumirea_official стартует серия дней открытых дверей в очном формате.
Более 3000 абитуриентов смогли пообщаться с преподавателями, выпускниками и студентами разных направлений подготовки.
Для гостей дня открытых дверей прошли образовательные лекции, в том числе «Пути в IT: как пройти от стажёра до профессионала», «Компьютерная графика и цифровое моделирование» и «Разработка ПО: современные технологии и стандарты».
РТУ МИРЭА – один из ведущих университетов, готовящий высококвалифицированных специалистов для быстроразвивающихся наукоёмких отраслей науки и техники, критически необходимых в современных условиях для обеспечения технологического суверенитета страны.
Особое внимание привлекли мероприятия интерактивной зоны, на которой были представлены разработки студентов института: игры с использованием очков виртуальной реальности и проекты в области дополненной реальности. Большой популярностью пользовалась экскурсионная программа по мегалабораториям РТУ МИРЭА.
В проведении дней открытых дверей также приняли участие партнёры РТУ МИРЭА, среди которых VK, АО «Гринатом», КонсистОС и Samsung. Сотрудники ведущих работодателей самых разных сфер рассказали абитуриентам о перспективах дальнейшего трудоустройства.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Это уникальная возможность для абитуриентов и их родителей пообщаться с преподавателями, выпускниками и студентами. Гости мероприятия прослушали образовательные лекции, а также активно участвовали в работе интерактивной зоны и посетили мегалаборатории университета. Я уверен, мы помогли многим определиться с будущей профессией и учебным заведением. Благодарим всех участников и партнёров за поддержку!
О добре, любви и служении в Университете Добролюбова
В Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN прошла школа транскультурного волонтёрства «ДоброЛюбов.ЛАБ». Участниками проекта стали свыше 400 неравнодушных молодых людей, увлеченных волонтерской деятельностью в межцивилизационной проекции, из 17 разных городов России и 9 стран мира.
Партнёрами проекта выступили Федеральное агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), Российский Союз Молодежи, Министерство молодежной политики Нижегородской области и городская Думы города Нижнего Новгорода.
Проект направлен на вовлечение российских и иностранных студентов в профильную волонтерскую деятельность по обеспечению комплексного этно- и лингвокультурного сопровождения масштабных региональных проектов в сфере культуры, спорта и здорового образа жизни, научно-исследовательской, просветительской деятельности с международным представительством.
Для ребят был подготовлен практико-ориентированный тренинговый марафон по формированию и совершенствованию компетентностной карты волонтера, готового к работе в условиях мультикультурализма; консолидации лучших практик добровольчества, опыта молодежных добровольческих объединений и их наставников.
По итогам Школы готовится к изданию специализированный сборник РИНЦ, представляющий наиболее репрезентативные проектные образцы инициатив в сфере мултикультурного волонтерства в региональном контуре.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова профессор Жанна Никонова специально для НОП:
В преддверии Всемирного фестиваля молодежи, который пройдет в период с 29 февраля по 7 марта 2024 года на федеральной территории Сириус, особенно важно обратить внимание молодых людей на безусловный приоритет грамотно выстроенных межкультурных коммуникаций и учета национального кода при сопровождении масштабных трансрегиональных проектов.
Молодежная и управленческая команда Университета Добролюбова всегда с полной самоотдачей сопровождала все ключевые международные события, проводимые в Нижнем Новгороде (Чемпионат мира по футболу – 2018, Чемпионат Европы по художественной гимнастике, Кубок мира по современник пятиборью и многие другие). Буквально накануне мы получили федеральный статус ДоброЦентра – точки притяжения добрых дел и площадки мультипликации положительного добровольческого опыта. Поэтому для нас вдвойне почетно выступить организатором Школы «ДоброЛюбов.ЛАБ», которая призвана содействовать консолидации и укреплению молодежного сообщества волонтеров в регионе.
Волонтерство – это не просто чрезвычайно ответственная социальная миссия. Это состояние души. Служение и радость от осознания того, что ты помог сделать мир вокруг чуточку добрее и теплее. Убеждена, что навыки, приобретенные в ходе тренинговых активностей, непременно помогут ребятам реализовать свой потенциал.
В Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN прошла школа транскультурного волонтёрства «ДоброЛюбов.ЛАБ». Участниками проекта стали свыше 400 неравнодушных молодых людей, увлеченных волонтерской деятельностью в межцивилизационной проекции, из 17 разных городов России и 9 стран мира.
Партнёрами проекта выступили Федеральное агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), Российский Союз Молодежи, Министерство молодежной политики Нижегородской области и городская Думы города Нижнего Новгорода.
Проект направлен на вовлечение российских и иностранных студентов в профильную волонтерскую деятельность по обеспечению комплексного этно- и лингвокультурного сопровождения масштабных региональных проектов в сфере культуры, спорта и здорового образа жизни, научно-исследовательской, просветительской деятельности с международным представительством.
Для ребят был подготовлен практико-ориентированный тренинговый марафон по формированию и совершенствованию компетентностной карты волонтера, готового к работе в условиях мультикультурализма; консолидации лучших практик добровольчества, опыта молодежных добровольческих объединений и их наставников.
По итогам Школы готовится к изданию специализированный сборник РИНЦ, представляющий наиболее репрезентативные проектные образцы инициатив в сфере мултикультурного волонтерства в региональном контуре.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова профессор Жанна Никонова специально для НОП:
В преддверии Всемирного фестиваля молодежи, который пройдет в период с 29 февраля по 7 марта 2024 года на федеральной территории Сириус, особенно важно обратить внимание молодых людей на безусловный приоритет грамотно выстроенных межкультурных коммуникаций и учета национального кода при сопровождении масштабных трансрегиональных проектов.
Молодежная и управленческая команда Университета Добролюбова всегда с полной самоотдачей сопровождала все ключевые международные события, проводимые в Нижнем Новгороде (Чемпионат мира по футболу – 2018, Чемпионат Европы по художественной гимнастике, Кубок мира по современник пятиборью и многие другие). Буквально накануне мы получили федеральный статус ДоброЦентра – точки притяжения добрых дел и площадки мультипликации положительного добровольческого опыта. Поэтому для нас вдвойне почетно выступить организатором Школы «ДоброЛюбов.ЛАБ», которая призвана содействовать консолидации и укреплению молодежного сообщества волонтеров в регионе.
Волонтерство – это не просто чрезвычайно ответственная социальная миссия. Это состояние души. Служение и радость от осознания того, что ты помог сделать мир вокруг чуточку добрее и теплее. Убеждена, что навыки, приобретенные в ходе тренинговых активностей, непременно помогут ребятам реализовать свой потенциал.
Технологическое предпринимательство Дубны
Сегодня большое внимание уделяется коммерциализации разработок, в частности, одной из 42 социально-экономических инициатив Правительства является федпроект «Платформа университетского технологического предпринимательства».
В Школе технологического предпринимательства университета «Дубна» проведен второй набор
В этом году в Школу технологического предпринимательства университета «Дубна» зачислены 23 человека.
На первом собрании слушателей директор Школы Татьяна Беднякова познакомила ребят с особенностями обучения в этом учебном году и образовательной программой, а также рассказала о бизнес-акселераторе «ЛИФТ» и возможности подготовить выпускную работу в формате «Стартап как диплом».
В этом году у Школы появился новый партнер – Комитет «Опоры России» по молодежному предпринимательству Московской области, благодаря чему студенты получили возможность принять участие в бизнес-акселераторе «ЛИФТ», который пройдет на базе нашего университета, а также получить менторскую поддержку от действующих предпринимателей.
Татьяна Беднякова, директор Школы технологического предпринимательства, старший преподаватель кафедры распределенных информационно-вычислительных систем университета «Дубна» для «Научно-образовательной политики»:
Сегодня большое внимание уделяется коммерциализации разработок, в частности, одной из 42 социально-экономических инициатив Правительства является федпроект «Платформа университетского технологического предпринимательства».
В Школе технологического предпринимательства университета «Дубна» проведен второй набор
В этом году в Школу технологического предпринимательства университета «Дубна» зачислены 23 человека.
На первом собрании слушателей директор Школы Татьяна Беднякова познакомила ребят с особенностями обучения в этом учебном году и образовательной программой, а также рассказала о бизнес-акселераторе «ЛИФТ» и возможности подготовить выпускную работу в формате «Стартап как диплом».
В этом году у Школы появился новый партнер – Комитет «Опоры России» по молодежному предпринимательству Московской области, благодаря чему студенты получили возможность принять участие в бизнес-акселераторе «ЛИФТ», который пройдет на базе нашего университета, а также получить менторскую поддержку от действующих предпринимателей.
Татьяна Беднякова, директор Школы технологического предпринимательства, старший преподаватель кафедры распределенных информационно-вычислительных систем университета «Дубна» для «Научно-образовательной политики»:
«Школа технологического предпринимательства позволяет студентам получить базовые компетенции, необходимые не только для организации собственного бизнеса, но и для построения успешной карьеры.
Программа ШТП строится из отдельных модулей. Студент сам выбирает интересные и необходимые ему на данный момент модули, выстраивая тем самым свою собственную образовательную траекторию».
Forwarded from Александр Мажуга | МАГнит
Сегодня Госдума во втором чтении приняла проект бюджета на 2024-26 годы. Писал ранее про поправки, которые предложил наш комитет.
Тема высшего образования и науки сегодня приоритетные для государства.
И поправок, которые большей частью выделяют дополнительное финансирование, поступило более 90.
✅ На ГП «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в 2024 году будет выделено 1 380 346 439,7 тыс. рублей (дополнительно подправками выделено 42 млрд.), на 2025 год — 1 180 846 342,6 тыс. рублей, на 2026 год — 1 349 517 843,5 тыс. рублей.
✅ Объем бюджетных средств на образование в результате утверждения поправок составил на 2024 год — 711 010 446,0 тыс. рублей, на 2025 год — 678 876 894,8 тыс. рублей, на 2026 год — 755 757 997,5 тыс. рублей.
✅ Общий объем средств на науку в рамках ГП НТР в результате утверждения поправок составил в 2024 году — 581 788 302,0 тыс. рублей, в 2025 году — 448 747 154,8 тыс. рублей, в 2026 году — 517 217 394,4 тыс. рублей.
Тут надо пояснить, что это только средства из ГП. Наука у нас так же финансируется в рамках ведомственных программ.
✅ Поправки также учитывают увеличение средств на создание сети центров инженерных разработок на базе вузов, программу мегагарантов, СНО, прикладные проекты РНФ, реализацию нацпроекта по беспилотникам и станкоинструментальной продукции, развитие инфраструктуры РАН, капремонт общежитий, реализацию программ студенческого предпринимательства, обеспечение выплат именных стипендий и многое другое.
Работаем дальше!👍
Тема высшего образования и науки сегодня приоритетные для государства.
И поправок, которые большей частью выделяют дополнительное финансирование, поступило более 90.
Тут надо пояснить, что это только средства из ГП. Наука у нас так же финансируется в рамках ведомственных программ.
Работаем дальше!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Актуальные инициативы экспертного сообщества (1/3)
Сегодня, 21 ноября, в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета по вопросам образования и молодёжной политики. Во вступительном слове председатель Экспертного совета, заместитель Председателя Государственной Думы Борис Чернышов напомнил, что на предыдущем заседании совета в июне было определено, что все его члены в рамках заседаний могут готовить законодательные инициативы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, которые в дальнейшем будут рассмотрены в ходе работы Государственной Думы. Борис Чернышов отметил, что перед экспертами в сфере образования сегодня стоит ряд важных задач, в числе которых достижение кадрового и технологического суверенитета, вопросы, связанные с системой образования, повышение престижа российского образования и реализация задачи по повышению до 450 тысяч числа обучающихся в России иностранных студентов.
Ректор Дальневосточного федерального университета Борис Коробец поведал о трудоустройстве иностранных студентов после получения ими образования и подчеркнул, что часто иностранные студенты заинтересованы в том, чтобы оставаться в ДФО и далее получать российское гражданство. Ректор МГУ им. Н. П. Огарёва Дмитрий Глушко сделал акцент на визовых вопросах для студентов и, в частности, на том, что некоторые тонкости законодательства иностранным студентам неизвестны. Помимо этого, он призвал обратить внимание на то, что сегодня в миграционном законодательстве нет понятия «дополнительного образования». Ректор Университета «Синергия» Артём Васильев сообщил, что престиж российского образования, несмотря на сложную международную обстановку растёт. При этом он обратился с предложением добавить возможность иностранным студентам въезжать им в страну вместе со своими родителями для упрощения их адаптации. Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, предложил проработать механизмы доведения до работодателей информации о возможности найма иностранных граждан, если они обучаются в аккредитованных российских вузах и указал на существующие сегодня проблемы в этом вопросе.
Заместитель главы Минобрнауки России Ольга Петрова рассказала о внедрении проекта «ДНК России», который был сформирован при участии около трёх с половиной тысяч преподавателей: «Безусловно, сейчас ещё будем получать обратную связь и будут изменения, какие-то корректировки, но изначально этот курс, во-первых, междисциплинарный, во-вторых, он живой, то есть имеющий региональную компоненту, и поэтому разный в зависимости от региона и университета». В рамках заседания Ольга Петрова также анонсировала запущенный совместно с обществом «Знание» конкурс на лучшего лектора среди тех педагогов, которые выразили желание принять участие в проекте. В конце ноября ожидается запуск нового потока курсов повышения квалификации для преподавателей, которые будут участвовать в реализации проекта «ДНК России». Проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов указал на то, что перед университетами стоит задача одновременно сформировать профессионала и гражданина своей страны и проект «Обучение служением» наиболее эффективен на этом пути: «Объединение профессионализма и гражданственности – это основа обучения служением». Дмитрий Земцов предложил рассматривать проект как трёхуровневую структуру, где есть методический уровень, с которым университеты уже справляются, но также кадровые вопросы о том, кто в университете занимается вопросами обучения служением, и вопросы о том, какой большой вызов ставится перед людьми, вовлечённым в обучение служением. Ответственный секретарь Экспертного совета, научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов предложил взять на заметку проекты «ДНК России» и «Обучение служением» ректорам тех вузов, которые ещё не включились в их реализацию и подчеркнул их большой потенциал как для развития третьей миссии университетов, так и для научного направления.
https://dumatv.ru/news/chernishov--rossiya-nahoditsya-v-usloviyah-neobhodimosti-privlechenie-novih-kadrov--v-tom-chisle-iz-za-rubezha
Сегодня, 21 ноября, в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета по вопросам образования и молодёжной политики. Во вступительном слове председатель Экспертного совета, заместитель Председателя Государственной Думы Борис Чернышов напомнил, что на предыдущем заседании совета в июне было определено, что все его члены в рамках заседаний могут готовить законодательные инициативы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, которые в дальнейшем будут рассмотрены в ходе работы Государственной Думы. Борис Чернышов отметил, что перед экспертами в сфере образования сегодня стоит ряд важных задач, в числе которых достижение кадрового и технологического суверенитета, вопросы, связанные с системой образования, повышение престижа российского образования и реализация задачи по повышению до 450 тысяч числа обучающихся в России иностранных студентов.
Ректор Дальневосточного федерального университета Борис Коробец поведал о трудоустройстве иностранных студентов после получения ими образования и подчеркнул, что часто иностранные студенты заинтересованы в том, чтобы оставаться в ДФО и далее получать российское гражданство. Ректор МГУ им. Н. П. Огарёва Дмитрий Глушко сделал акцент на визовых вопросах для студентов и, в частности, на том, что некоторые тонкости законодательства иностранным студентам неизвестны. Помимо этого, он призвал обратить внимание на то, что сегодня в миграционном законодательстве нет понятия «дополнительного образования». Ректор Университета «Синергия» Артём Васильев сообщил, что престиж российского образования, несмотря на сложную международную обстановку растёт. При этом он обратился с предложением добавить возможность иностранным студентам въезжать им в страну вместе со своими родителями для упрощения их адаптации. Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, предложил проработать механизмы доведения до работодателей информации о возможности найма иностранных граждан, если они обучаются в аккредитованных российских вузах и указал на существующие сегодня проблемы в этом вопросе.
Заместитель главы Минобрнауки России Ольга Петрова рассказала о внедрении проекта «ДНК России», который был сформирован при участии около трёх с половиной тысяч преподавателей: «Безусловно, сейчас ещё будем получать обратную связь и будут изменения, какие-то корректировки, но изначально этот курс, во-первых, междисциплинарный, во-вторых, он живой, то есть имеющий региональную компоненту, и поэтому разный в зависимости от региона и университета». В рамках заседания Ольга Петрова также анонсировала запущенный совместно с обществом «Знание» конкурс на лучшего лектора среди тех педагогов, которые выразили желание принять участие в проекте. В конце ноября ожидается запуск нового потока курсов повышения квалификации для преподавателей, которые будут участвовать в реализации проекта «ДНК России». Проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов указал на то, что перед университетами стоит задача одновременно сформировать профессионала и гражданина своей страны и проект «Обучение служением» наиболее эффективен на этом пути: «Объединение профессионализма и гражданственности – это основа обучения служением». Дмитрий Земцов предложил рассматривать проект как трёхуровневую структуру, где есть методический уровень, с которым университеты уже справляются, но также кадровые вопросы о том, кто в университете занимается вопросами обучения служением, и вопросы о том, какой большой вызов ставится перед людьми, вовлечённым в обучение служением. Ответственный секретарь Экспертного совета, научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов предложил взять на заметку проекты «ДНК России» и «Обучение служением» ректорам тех вузов, которые ещё не включились в их реализацию и подчеркнул их большой потенциал как для развития третьей миссии университетов, так и для научного направления.
https://dumatv.ru/news/chernishov--rossiya-nahoditsya-v-usloviyah-neobhodimosti-privlechenie-novih-kadrov--v-tom-chisle-iz-za-rubezha