Forwarded from Правительство России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию вузов, обеспечивающих подготовку инженерных кадров и научных разработок для обеспечения технологического суверенитета России
🎓Развитие высшего образования имеет важнейшее значение для обеспеченности экономики квалифицированными кадрами, которые приходят в науку, на производство или в любой другой сектор и своим трудом приближают достижение поставленных Президентом национальных целей развития.
В условиях санкций и ограничений отечественные предприятия особенно нуждаются в сотрудниках, в том числе:
👨🔧в разработчиках перспективных образцов техники,
🧑💻инженерах-системотехниках, программистах,
👨🏻🏭представителях специальностей, которые необходимы для усиления промышленного потенциала.
📌Для решения этих задач, а также чтобы гибко реагировать на запросы времени, российская система образования должна стать более современной и конкурентоспособной на мировой арене. Для этого необходимо выработать новые комплексные решения и подходы.
📚Председатель Правительства отметил, что сейчас мир проходит через очередной этап смены технологических укладов, что ведет к трансформации требований к существующим специальностям, а также к быстрому появлению новых профессий, для которых нужны глубокие компетенции в инновационных сферах.
🎓Развитие высшего образования имеет важнейшее значение для обеспеченности экономики квалифицированными кадрами, которые приходят в науку, на производство или в любой другой сектор и своим трудом приближают достижение поставленных Президентом национальных целей развития.
В условиях санкций и ограничений отечественные предприятия особенно нуждаются в сотрудниках, в том числе:
👨🔧в разработчиках перспективных образцов техники,
🧑💻инженерах-системотехниках, программистах,
👨🏻🏭представителях специальностей, которые необходимы для усиления промышленного потенциала.
📌Для решения этих задач, а также чтобы гибко реагировать на запросы времени, российская система образования должна стать более современной и конкурентоспособной на мировой арене. Для этого необходимо выработать новые комплексные решения и подходы.
📚Председатель Правительства отметил, что сейчас мир проходит через очередной этап смены технологических укладов, что ведет к трансформации требований к существующим специальностям, а также к быстрому появлению новых профессий, для которых нужны глубокие компетенции в инновационных сферах.
«Надо активнее привлекать талантливых молодых людей в сферу исследований. Этому будет способствовать и большое количество мероприятий в рамках Десятилетия науки и технологий, которое в 2022 году было объявлено главой государства», – сказал Михаил Мишустин.
Forwarded from Новости Росатома
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Росатом (VK)
121 год назад родился Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся ученый, изобретатель, который сделал ранее невозможное очевидным на практике.
Персональная страница «отца-основателя» отечественной атомной отрасли на Библиоатоме: https://clck.ru/37dSx4
#этоинтересно #игорькурчатов #курчатов #наука #энергетика #атомныйпроект
121 год назад родился Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся ученый, изобретатель, который сделал ранее невозможное очевидным на практике.
Персональная страница «отца-основателя» отечественной атомной отрасли на Библиоатоме: https://clck.ru/37dSx4
#этоинтересно #игорькурчатов #курчатов #наука #энергетика #атомныйпроект
Forwarded from Издательство редких книг
Рубрика «Настольные книги Героев нашей страны».
Сергей Павлович Королёв – отец-создатель отечественной ракетно-космической техники, гениальный учёный, выдающийся конструктор и эксперт в области ракетостроения. Всю свою жизнь Королёв посвятил разработке летательных аппаратов. При этом первую свою модель (модель безмоторного самолёта) сконструировал в 17 лет. Но его любовь к небу и желание познать его пределы родились гораздо раньше – в детстве, когда четырёхлетний Серёжа впервые увидел в небе «огромную грохочущую птицу». Зрелище так глубоко поразило мальчика, что он решил, во что бы то ни стало разобраться, как такая махина, как аэроплан взмывает в воздух.
Сергей Павлович Королёв во всех смыслах выдающаяся личность, пример для будущих конструкторов и инженеров. И хоть он отдавал предпочтение точным наукам и справочникам, было в его жизни место и для большой литературы. Сергей Павлович многократно перечитывал и искренне восхищался «Войной и миром» Льва Толстого, очень любил «Маленькие трагедии» Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя и стихи Сергея Есенина.
Любопытно, что родители Сергея Королева, и отец Павел Яковлевич и мать Мария Николаевна, были преподавателями русского языка и словесности.
12 января – день рождения основоположника практической космонавтики в Советском Союзе.
Сергей Павлович Королёв – отец-создатель отечественной ракетно-космической техники, гениальный учёный, выдающийся конструктор и эксперт в области ракетостроения. Всю свою жизнь Королёв посвятил разработке летательных аппаратов. При этом первую свою модель (модель безмоторного самолёта) сконструировал в 17 лет. Но его любовь к небу и желание познать его пределы родились гораздо раньше – в детстве, когда четырёхлетний Серёжа впервые увидел в небе «огромную грохочущую птицу». Зрелище так глубоко поразило мальчика, что он решил, во что бы то ни стало разобраться, как такая махина, как аэроплан взмывает в воздух.
Сергей Павлович Королёв во всех смыслах выдающаяся личность, пример для будущих конструкторов и инженеров. И хоть он отдавал предпочтение точным наукам и справочникам, было в его жизни место и для большой литературы. Сергей Павлович многократно перечитывал и искренне восхищался «Войной и миром» Льва Толстого, очень любил «Маленькие трагедии» Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя и стихи Сергея Есенина.
Любопытно, что родители Сергея Королева, и отец Павел Яковлевич и мать Мария Николаевна, были преподавателями русского языка и словесности.
12 января – день рождения основоположника практической космонавтики в Советском Союзе.
Цифровой Пушкин
Институт Пушкина @pushkininstitute провёл эксперимент по воссозданию образа «солнца русской поэзии» с помощью современных компьютерных технологий. Проект был представлен на проходившей в институте Международной научно-практической конференции «ХХXIII Пушкинские чтения», посвящённой подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения великого русского поэта.
Воплотил идею создания цифрового образа поэта в жизнь Владимир Жильцов, главный эксперт Центра языковой политики и международного образования Института Пушкина, кандидат педагогических наук. Владимир Александрович разработал динамическую 3D-симуляцию посмертной маски А.С. Пушкина для получения датасета – набора изображений поэта, чтобы обучить нейросеть «Metahuman» создавать реалистичный образ Александра Сергеевича с разными эмоциями (радость, удивление, задумчивость, огорчение).
Для разработки использовались ресурсы «Unreal Engine 5» и редактора аватаров «Metahuman», одной из функций которого является возможность автоматического моделирования аватара с помощью цифрового скана лица реального человека. Вместо 3D-скана лица был загружен скан экземпляра посмертной маски А.С. Пушкина. Искусственный интеллект сервиса «Metahuman» сумел распознать форму и очертания лица поэта, и после автоматической обработки ученые получили основу метаконструкта, где отчётливо обозначились черты, которые хранила в себе маска.
Для пушкинистики проект ценен тем, что позволит сделать выводы относительно точности прижизненных изображений Александра Сергеевича и воспоминаний его современников.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, для НОП:
Институт Пушкина @pushkininstitute провёл эксперимент по воссозданию образа «солнца русской поэзии» с помощью современных компьютерных технологий. Проект был представлен на проходившей в институте Международной научно-практической конференции «ХХXIII Пушкинские чтения», посвящённой подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения великого русского поэта.
Воплотил идею создания цифрового образа поэта в жизнь Владимир Жильцов, главный эксперт Центра языковой политики и международного образования Института Пушкина, кандидат педагогических наук. Владимир Александрович разработал динамическую 3D-симуляцию посмертной маски А.С. Пушкина для получения датасета – набора изображений поэта, чтобы обучить нейросеть «Metahuman» создавать реалистичный образ Александра Сергеевича с разными эмоциями (радость, удивление, задумчивость, огорчение).
Для разработки использовались ресурсы «Unreal Engine 5» и редактора аватаров «Metahuman», одной из функций которого является возможность автоматического моделирования аватара с помощью цифрового скана лица реального человека. Вместо 3D-скана лица был загружен скан экземпляра посмертной маски А.С. Пушкина. Искусственный интеллект сервиса «Metahuman» сумел распознать форму и очертания лица поэта, и после автоматической обработки ученые получили основу метаконструкта, где отчётливо обозначились черты, которые хранила в себе маска.
Для пушкинистики проект ценен тем, что позволит сделать выводы относительно точности прижизненных изображений Александра Сергеевича и воспоминаний его современников.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, для НОП:
3D-реконструкция образа великого русского поэта – уникальный проект нашего института, которым мы очень гордимся! Институт Пушкина не только сохраняет и распространяет литературный язык Александра Сергеевича, но и пытается максимально точно воссоздать его настоящий облик. Это наш вклад и в мировую пушкинистику, и в создание метавселенной – попытки человечества сотворить новое цифровое пространство, в котором человек может вести социальную активность, учиться, работать, заниматься творчеством.
Кадры и наука – инженерные флагманы суверенитета
Премьер-министр Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по развитию вузов, обеспечивающих подготовку инженерных кадров и научных разработок для обеспечения технологического суверенитета России.
Во вступительном слове председатель Правительства обозначил ключевые постулаты научно-образовательной политики в этих измерениях.
Фундаментом является наука:
Инновационный цикл должен быть сопряжен с кадровым. Именно система высшего образования наполняет экономику квалифицированными специалистами:
Внешнее санкционное давление преодолевается двумя путями. Первый – это насыщение промышленно-технологического сектора специалистами, способными не только поддерживать работу стоящих на вооружении образцов, но также активно разрабатывать новые решения:
Второй – это масштабные проекты по суверенизации критически значимых областей и через импортозамещение перейти к заданному президентом как ориентир импортоопережению:
Общим фоном является технологическая трансформация, которая включает в себя цифровизацию, стремительное развитие технологий, сопряженную с этими факторами трансформацию промышленности:
Система высшего образования должна системно отреагировать на новую ситуацию, стать более современной и конкурентоспособной. Но главное – отвечать на запросы экономики.
Также с помощью системы высшего образования будет решаться задача максимально привлечения в сектор НИОКР и инженерно-технические области молодежи. Здесь работа проходит в общей парадигме мероприятий Десятилетия науки и технологий (а также ГП НТР и нацпроекта «Наука и университеты»).
Для решения этих задач избрана модель с определением флагманов по отраслям: АПК – Тимирязевская академия, авиация – МАИ, атом – НИЯУ МИФИ, станкостроение –СТАНКИН. По инженерному вектору первый среди равных – это МГТУ им. Баумана. Именно обсуждению перспектив его развитию и была посвящена стратегическая сессия.
По ее итогам глава Минобрнауки Валерий Фальков в своем комментарии отметил:
Подробнее: стратсессия и комментарий.
Премьер-министр Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по развитию вузов, обеспечивающих подготовку инженерных кадров и научных разработок для обеспечения технологического суверенитета России.
Во вступительном слове председатель Правительства обозначил ключевые постулаты научно-образовательной политики в этих измерениях.
Фундаментом является наука:
Укрепление технологического суверенитета нашей страны, экономический, промышленный, финансовый суверенитет – всё это невозможно без современной науки.
Инновационный цикл должен быть сопряжен с кадровым. Именно система высшего образования наполняет экономику квалифицированными специалистами:
Профессионалами, которые приходят в науку, на производство или в любой другой сектор и своими знаниями и трудом приближают достижение поставленных Президентом национальных целей развития.
Внешнее санкционное давление преодолевается двумя путями. Первый – это насыщение промышленно-технологического сектора специалистами, способными не только поддерживать работу стоящих на вооружении образцов, но также активно разрабатывать новые решения:
В условиях санкций и ограничений отечественные предприятия особенно нуждаются в сотрудниках – разработчиках перспективных образцов техники, инженерах-системотехниках, программистах, представителях огромного перечня других специальностей, которые необходимы для усиления промышленного потенциала.
Второй – это масштабные проекты по суверенизации критически значимых областей и через импортозамещение перейти к заданному президентом как ориентир импортоопережению:
Для снижения зависимости от иностранных компонентов и оборудования Правительством принято решение о запуске крупных проектов развития собственных производств в самых разных отраслях, от станкостроения и изготовления авиационной техники до радиоэлектроники и фармацевтики.
Общим фоном является технологическая трансформация, которая включает в себя цифровизацию, стремительное развитие технологий, сопряженную с этими факторами трансформацию промышленности:
Это ведёт к трансформации требований к существующим сегодня специальностям, а также к быстрому появлению новых профессий, для которых нужны глубокие компетенции в инновационных сферах.
Система высшего образования должна системно отреагировать на новую ситуацию, стать более современной и конкурентоспособной. Но главное – отвечать на запросы экономики.
Также с помощью системы высшего образования будет решаться задача максимально привлечения в сектор НИОКР и инженерно-технические области молодежи. Здесь работа проходит в общей парадигме мероприятий Десятилетия науки и технологий (а также ГП НТР и нацпроекта «Наука и университеты»).
Для решения этих задач избрана модель с определением флагманов по отраслям: АПК – Тимирязевская академия, авиация – МАИ, атом – НИЯУ МИФИ, станкостроение –СТАНКИН. По инженерному вектору первый среди равных – это МГТУ им. Баумана. Именно обсуждению перспектив его развитию и была посвящена стратегическая сессия.
По ее итогам глава Минобрнауки Валерий Фальков в своем комментарии отметил:
Важным моментом является обсуждение не просто стратегии отдельно взятого ВУЗа, работа проводится по обновлению стратегий большого количества российских университетов.
Важно, что эта работа идет параллельно с инфраструктурным обновлением во многих регионах России. По поручению президента до 2030 г. в России будет построено 25 новых кампусов, уже отобрано 17 проектов, они в стадии реализации. Причем Бауманка – проект, который, пожалуй, первый стартовал, и завершение этого проекта как раз в московской локации – 2024 год. Очень серьезное обновление инфраструктурное, почти 170 тыс. кв.м.
Это серьезный прирост по количеству инфраструктуры, по ее качеству. Но это новые возможности для совершенно другого образования, проведения научных исследований. Это другая привлекательность не только для студентов, преподавателей и молодых исследователей не только в России, но и из-за рубежа.
Подробнее: стратсессия и комментарий.
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по развитию вузов, обеспечивающих подготовку инженерных кадров и научных разработок…
М.Мишустин: «Это направление имеет важнейшее значение для обеспеченности экономики квалифицированными кадрами. Профессионалами, которые приходят в науку, на производство или в любой другой сектор и своими знаниями и трудом приближают достижение поставленных…
Атом на Чукотке – на передовой прорыва
В рамках своего арктическо-дальневосточного турне президент России Владимир Путин провел встречу с губернатором Чукотского автономного округа Владиславом Кузнецовым. Среди остальных сюжетов – медицина, транспортная связанность, социальное развитие – отдельно и подробно обсуждались вопросы развития атомной энергетики, причем в самых передовых формах.
Природно-климатические условия делают затруднённым развитие традиционной генерации, именно поэтому сделана ставка на передовые инженерно-технические решения. На энергетику завязано все – и промышленное развитие, и АПК (как раз с высоко оцененными президентом помидорами и огурцами, выращенными в закрытом грунте).
ЧАО является передовым регионом по плавучим АЭС – именно здесь в Певеке пришвартована и генерирует электричество уникальная ПАЭС «Академик Ломоносов».
Для реализации Баимского горнорудного проекта, как доложил губернатор ЧАО, «Росатом» строит четыре плавучих энергоблока по 50 МВт. Причем два из них уже в сборке.
В рамках освоения «Атомредметзолотом» месторождения «Совиное» планируется создать атомную станцию малой мощности – малый реактор «Шельф-М» на 10 МВт.
Чукотка в этом смысле является важнейшим полигоном для апробации новых технологий. Оба направления – плавучие АЭС и реакторы малой мозщности – являются крайне перспективными. Они открывают широкие возможности для освоения тех месторождений и территорий, что ранее было сделать затруднительно из-за сложностей с их энергообеспеченностью.
Подобные решения востребованы и на мировом рынке. Не все заказчики заинтересованы в огромном объеме энергии, который вырабатывают традиционные реакторы – многие (например, партнеры в Африке и Азии) как раз хотели бы более компактные и дешевые решения.
В этом смысле региональные власти и Росатом работают в тандеме в развитии передовых форм атомной генерации. Об этом говорил в своем программном интервью и гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев.
Подробнее.
В рамках своего арктическо-дальневосточного турне президент России Владимир Путин провел встречу с губернатором Чукотского автономного округа Владиславом Кузнецовым. Среди остальных сюжетов – медицина, транспортная связанность, социальное развитие – отдельно и подробно обсуждались вопросы развития атомной энергетики, причем в самых передовых формах.
Природно-климатические условия делают затруднённым развитие традиционной генерации, именно поэтому сделана ставка на передовые инженерно-технические решения. На энергетику завязано все – и промышленное развитие, и АПК (как раз с высоко оцененными президентом помидорами и огурцами, выращенными в закрытом грунте).
ЧАО является передовым регионом по плавучим АЭС – именно здесь в Певеке пришвартована и генерирует электричество уникальная ПАЭС «Академик Ломоносов».
Для реализации Баимского горнорудного проекта, как доложил губернатор ЧАО, «Росатом» строит четыре плавучих энергоблока по 50 МВт. Причем два из них уже в сборке.
В рамках освоения «Атомредметзолотом» месторождения «Совиное» планируется создать атомную станцию малой мощности – малый реактор «Шельф-М» на 10 МВт.
Чукотка в этом смысле является важнейшим полигоном для апробации новых технологий. Оба направления – плавучие АЭС и реакторы малой мозщности – являются крайне перспективными. Они открывают широкие возможности для освоения тех месторождений и территорий, что ранее было сделать затруднительно из-за сложностей с их энергообеспеченностью.
Подобные решения востребованы и на мировом рынке. Не все заказчики заинтересованы в огромном объеме энергии, который вырабатывают традиционные реакторы – многие (например, партнеры в Африке и Азии) как раз хотели бы более компактные и дешевые решения.
В этом смысле региональные власти и Росатом работают в тандеме в развитии передовых форм атомной генерации. Об этом говорил в своем программном интервью и гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев.
Подробнее.
Президент России
Встреча с губернатором Чукотского автономного округа Владиславом Кузнецовым
В завершение поездки в Чукотский автономный округ Владимир Путин провёл встречу с губернатором региона Владиславом Кузнецовым.
Бауманка 4.0
На стратегической сессии по развитию вузов, обеспечивающих подготовку инженерных кадров и научных разработок для обеспечения технологического суверенитета России ключевой темой стало обсуждение стратегии развития МГТУ им. Н.Э. Баумана @bmstu1830 до 2030 года.
Университет определен в качестве головного по трансформации системы подготовки кадров для всех инженерных направлений. Исходя из этого и строится Стратегия.
Ее представил ректор Михаил Гордин @rectorbmstu:
На пути к Университету 4.0 предстоит обеспечить трансформацию по четырём основным направлениям: инженерное образование; исследования и разработки; кадровый потенциал; цифровая платформа.
В числе основных характеристик направлений было отмечено:
Инженерное образование: создание инженерных команд «в один такт» по длинным программам, с увеличением доли специализированного образования и аспирантуры для вовлечения талантливой молодежи в решение задач технологического развития страны.
Исследования и разработки: интеграция в мегапроекты технологического суверенитета и увеличение вклада компаний Бауманского Братства в экономику через создание новых рабочих мест и коммерциализацию университетских научно-технических заделов.
Кадровое развитие: новая модель деятельности преподавателей, объединяющая образование, науку и бизнес; отход от нормативного планирования; повышение доходов научно-педагогических работников и престижа университета как работодателя.
Цифровое развитие: платформа для управления на основе данных с использованием технологий искусственного интеллекта.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков высоко оценил работу коллектива Бауманки:
Подробнее: стратегия Бауманка 4.0 и стратсессия.
На стратегической сессии по развитию вузов, обеспечивающих подготовку инженерных кадров и научных разработок для обеспечения технологического суверенитета России ключевой темой стало обсуждение стратегии развития МГТУ им. Н.Э. Баумана @bmstu1830 до 2030 года.
Университет определен в качестве головного по трансформации системы подготовки кадров для всех инженерных направлений. Исходя из этого и строится Стратегия.
Ее представил ректор Михаил Гордин @rectorbmstu:
Мы убеждены, что инженерная деятельность является основой устойчивого развития нашей страны и благополучия наших сограждан. И мы должны играть системообразующую роль в инженерном образовании, обеспечивая создание эффективных технических решений для страны.
Наше видение мы раскрываем в модели Университета 4.0, к которой мы стремимся. Мы определяем эту новую сущность как «объединяющий» или «системообразующий» университет. Мы считаем, что такая модель, нацеленная на обеспечение технологического суверенитета и плотную интеграцию в научно-технологическую повестку государства, станет ответом на большие вызовы в геополитике и в технологиях.
На пути к Университету 4.0 предстоит обеспечить трансформацию по четырём основным направлениям: инженерное образование; исследования и разработки; кадровый потенциал; цифровая платформа.
В числе основных характеристик направлений было отмечено:
Инженерное образование: создание инженерных команд «в один такт» по длинным программам, с увеличением доли специализированного образования и аспирантуры для вовлечения талантливой молодежи в решение задач технологического развития страны.
Исследования и разработки: интеграция в мегапроекты технологического суверенитета и увеличение вклада компаний Бауманского Братства в экономику через создание новых рабочих мест и коммерциализацию университетских научно-технических заделов.
Кадровое развитие: новая модель деятельности преподавателей, объединяющая образование, науку и бизнес; отход от нормативного планирования; повышение доходов научно-педагогических работников и престижа университета как работодателя.
Цифровое развитие: платформа для управления на основе данных с использованием технологий искусственного интеллекта.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков высоко оценил работу коллектива Бауманки:
Определяя стратегию, вузы-лидеры должны соотносить себя с мировой технологической повесткой и уверенно чувствовать себя в контексте глобальной конкуренции; это принципиально важно в целом для системы.
При этом каждый из ведущих российских вузов имеет свою системообразующую роль в системе инженерного образования. Системообразующая роль Бауманки – в масштабировании её уникальных наработок.
Подробнее: стратегия Бауманка 4.0 и стратсессия.
Президент и Анадырь: образование и социалка
Президент Владимир Путин во время посещения Чукотского автономного округа пообщался с жителями г. Анадырь.
Основная масса вопросов касалась социальной сферы – а в частности, школьного образования. По итогам диалога будет больше внимания уделено вопросам ритмичного технологического (пере)оснащения школ. Программу «Земский учитель» продлят до 2030 года.
Ремонт имеющихся школ и строительство новых продолжат. Программу расширят еще и на детские сады. А вот развитие СПО будут решать преимущественно через федпроект «Профессионалитет». К нему, впрочем, возможно подключение и дополнительной поддержки федерального бюджета.
Отдельно обсудили поддержку малочисленных и исчезающих языков. На это президент обратит внимание министра культуры Ольги Любимовой. Также упростят включение в перечень учебников по данным языкам, а Федеральный институт родных языков народов РФ целевым образом поможет Чукотке по научной и методической линиям.
В фокусе внимания, конечно, были и вопросы социальной поддержки участников СВО и членов их семей. Президент достаточно четко проговорил ключевую мысль: механизмы в целом настроены, теперь будет точечная работа по «узким местам» и более локальным сюжетам. При этом глава государства подчеркнул – все должны получать равные льготы.
Именно в контексте СВО прозвучали важные слова президента:
Как раз пробуждение глубинной России (как былинного богатыря Ильи Муромца) является одной из метаидей философии Путина. Произошло именно тогда, когда были затронуты фундаментальные традиционные духовно-нравственные ценности.
Из прочих сюжетов по «социалке»:
– автомобили даже российские пока что по маткапиталу покупать не разрешат, но сделают программу льготных автокредитов и целевых субсидий;
– многодетных отцов поддержат;
– под ипотеку многодетным в ЧАО выделят дополнительное к региональному со-субсидирование;
– региональные роддома на Чукотке доосностят, их прикрепят к ближайщим крупным перинатальным центрам;
– механизмы расчетов по программам поддержки туризма оптимизируют с прицелом на сезонность;
– физкультурой надо заниматься, государство продолжит создавать все условия для этого;
– волонтеров будут поддерживать еще активнее, в том числе – серебряного возраста.
Президент Владимир Путин еще раз рассказал о своей образовательной карьерной траектории:
Важный сигнал был послан фармацевтической отрасли и курирующей ее элитным группам:
А вот что делать с транспортной доступность аэропорта Анадыря (он и город расположены на разных берегах Анадырского лимана) пока что непонятно. Проблема «на карандаше», но вот конкретику пока что сформулировать не получается: слишком много осложняющих обстоятельств.
Подробнее.
Президент Владимир Путин во время посещения Чукотского автономного округа пообщался с жителями г. Анадырь.
Основная масса вопросов касалась социальной сферы – а в частности, школьного образования. По итогам диалога будет больше внимания уделено вопросам ритмичного технологического (пере)оснащения школ. Программу «Земский учитель» продлят до 2030 года.
Ремонт имеющихся школ и строительство новых продолжат. Программу расширят еще и на детские сады. А вот развитие СПО будут решать преимущественно через федпроект «Профессионалитет». К нему, впрочем, возможно подключение и дополнительной поддержки федерального бюджета.
Отдельно обсудили поддержку малочисленных и исчезающих языков. На это президент обратит внимание министра культуры Ольги Любимовой. Также упростят включение в перечень учебников по данным языкам, а Федеральный институт родных языков народов РФ целевым образом поможет Чукотке по научной и методической линиям.
В фокусе внимания, конечно, были и вопросы социальной поддержки участников СВО и членов их семей. Президент достаточно четко проговорил ключевую мысль: механизмы в целом настроены, теперь будет точечная работа по «узким местам» и более локальным сюжетам. При этом глава государства подчеркнул – все должны получать равные льготы.
Именно в контексте СВО прозвучали важные слова президента:
Понимаете, эта глубинная Россия, она так всколыхнулась, и она даёт результаты, в том числе и не в последнюю очередь благодаря работе волонтёров. Мы всё будем делать для того, чтобы их поддерживать.
Как раз пробуждение глубинной России (как былинного богатыря Ильи Муромца) является одной из метаидей философии Путина. Произошло именно тогда, когда были затронуты фундаментальные традиционные духовно-нравственные ценности.
Из прочих сюжетов по «социалке»:
– автомобили даже российские пока что по маткапиталу покупать не разрешат, но сделают программу льготных автокредитов и целевых субсидий;
– многодетных отцов поддержат;
– под ипотеку многодетным в ЧАО выделят дополнительное к региональному со-субсидирование;
– региональные роддома на Чукотке доосностят, их прикрепят к ближайщим крупным перинатальным центрам;
– механизмы расчетов по программам поддержки туризма оптимизируют с прицелом на сезонность;
– физкультурой надо заниматься, государство продолжит создавать все условия для этого;
– волонтеров будут поддерживать еще активнее, в том числе – серебряного возраста.
Президент Владимир Путин еще раз рассказал о своей образовательной карьерной траектории:
Школа, университет, правоведение, Ленинградский государственный университет, сегодня – Петербургский государственный университет. Потом спецшкола КГБ СССР, потом спецподготовка по линии нелегальной разведки, потом спецшкола по линии легальной разведки. Сейчас называется университет, или академия разведки. Потом защитил диссертацию, когда уже работал на гражданке, по экономике, кандидат экономических наук. Всё.
Важный сигнал был послан фармацевтической отрасли и курирующей ее элитным группам:
Фармакология – это такая отрасль, у которой нормы прибыли как на наркотиках. Поэтому они не обеднеют, всё будет хорошо – им есть чем заниматься.
А вот что делать с транспортной доступность аэропорта Анадыря (он и город расположены на разных берегах Анадырского лимана) пока что непонятно. Проблема «на карандаше», но вот конкретику пока что сформулировать не получается: слишком много осложняющих обстоятельств.
Подробнее.
Президент России
Встреча с жителями Анадыря
В рамках рабочей поездки в Чукотский автономный округ Владимир Путин встретился с жителями Анадыря.
Долгосрочная инвестиция вуз – школе
Третья миссия университета – сегодня это не только про работу и воспитание студентов вуза, но и про работу «вуз – школе». Работа вуза со школьниками является одной из самых выгодных долгосрочных вложений сил и энергии университета в свое развитие.
От сюда видим и множество программ в ведущих университетах страны, направленных на школьников: открытые лекции, профориентационные курсы, программы «студент на день». Такая деятельность помогает сформировать у школьников четкое понимание своих планов и стратегию развития в рамках определенного университета. Вуз получает высокомотивированного студента, готового развиваться как специалист, а школьники, начиная с 8-9 классов, уже могут выбрать себе сферу профессионального развития по душе.
В январе 2024 года в коворкинг-центре НИУ МГСУ в рамках реализации Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» состоялась презентация деятельности ведущего строительного вуза для учеников 11 классов «Республиканского лицея-интерната» Республики Саха (Якутия). Мероприятие было организовано Центром довузовской профориентации университета с целью помочь учащимся определиться с будущим местом учебы и профессией.
Руководитель ЦДП НИУ МГСУ Диана Бабушкина, специально для НОП:
В ходе презентации школьникам рассказали об основных направлениях научной и международной деятельности вуза, актуальных образовательных программах, студенческой жизни, спорте и о баллах ЕГЭ, необходимых для поступления в НИУ МГСУ. Особенно волновали ребят перспективы трудоустройства после учебы в вузе и наиболее востребованные специальности в строительной отрасли.
Практика личного знакомства учеников «Республиканского лицея-интерната» с НИУ МГСУ проходит не первый год. В прошлом году якутские школьники уже посещали НИУ МГСУ – некоторые из них поступили в вуз летом 2023 года. Ребята, которые побывали в университете в этот раз, выразили интерес и желание учиться в главном строительном и уже точно знают, что на предстоящем ЕГЭ будут сдавать физику или информатику.
Третья миссия университета – сегодня это не только про работу и воспитание студентов вуза, но и про работу «вуз – школе». Работа вуза со школьниками является одной из самых выгодных долгосрочных вложений сил и энергии университета в свое развитие.
От сюда видим и множество программ в ведущих университетах страны, направленных на школьников: открытые лекции, профориентационные курсы, программы «студент на день». Такая деятельность помогает сформировать у школьников четкое понимание своих планов и стратегию развития в рамках определенного университета. Вуз получает высокомотивированного студента, готового развиваться как специалист, а школьники, начиная с 8-9 классов, уже могут выбрать себе сферу профессионального развития по душе.
В январе 2024 года в коворкинг-центре НИУ МГСУ в рамках реализации Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» состоялась презентация деятельности ведущего строительного вуза для учеников 11 классов «Республиканского лицея-интерната» Республики Саха (Якутия). Мероприятие было организовано Центром довузовской профориентации университета с целью помочь учащимся определиться с будущим местом учебы и профессией.
Руководитель ЦДП НИУ МГСУ Диана Бабушкина, специально для НОП:
Профориентационные мероприятия – уникальная возможность для ребят в индивидуальном формате увидеть и ощутить масштаб высшего учебного заведения, сориентироваться в направлениях подготовки и предстоящей процедуре поступления, представить себя студентами НИУ МГСУ, изучая длинные коридоры и корпуса кампуса. Такой формат мероприятий позволяет посетителям получить исчерпывающую информацию по всем интересующим вопросам, а также поможет в будущем снять волнение у поступающих в период приемной кампании, так как абитуриенты, побывавшие ранее в вузе, будут чувствовать себя более уверенно в знакомых стенах. Подобные мероприятия мы проводим ежемесячно в рамках соглашений о сотрудничестве со школами и колледжами, а также по отдельным заявкам, направленным в университет.
В ходе презентации школьникам рассказали об основных направлениях научной и международной деятельности вуза, актуальных образовательных программах, студенческой жизни, спорте и о баллах ЕГЭ, необходимых для поступления в НИУ МГСУ. Особенно волновали ребят перспективы трудоустройства после учебы в вузе и наиболее востребованные специальности в строительной отрасли.
Практика личного знакомства учеников «Республиканского лицея-интерната» с НИУ МГСУ проходит не первый год. В прошлом году якутские школьники уже посещали НИУ МГСУ – некоторые из них поступили в вуз летом 2023 года. Ребята, которые побывали в университете в этот раз, выразили интерес и желание учиться в главном строительном и уже точно знают, что на предстоящем ЕГЭ будут сдавать физику или информатику.
Telegram
НИУ МГСУ - Главный строительный
@niumgsuofficial
Самая актуальная информация, новости и интересные события университета.
Мы в MAX⤵️
https://max.ru/id7716103391_biz
Мы в VK⤵️
https://vk.com/mgsu
Официальный сайт⤵️
https://mgsu.ru/
Заявление № 6512379884
Самая актуальная информация, новости и интересные события университета.
Мы в MAX⤵️
https://max.ru/id7716103391_biz
Мы в VK⤵️
https://vk.com/mgsu
Официальный сайт⤵️
https://mgsu.ru/
Заявление № 6512379884
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Страна (не)выученных уроков революций – часть 4 из 5
Генетика революций
Митрополит Тихон обращает свое внимание на элиты. Именно они составляли костяк «передового общества», вели за собой народ, «заигрались и доигрались».
Важно, что и революционеры, и консерваторы того времени – все были патриотами. Они кардинально расходились в трактовке этого понятия, но все искренне полагали, что действуют в интересах России.
Что же действительно отличало тогдашние элиты? Автор дает один из ответов (с. 127):
Эта самоотверженность сочеталась в близоруким «рыцарством» как самого Николая II, так и части высшего руководства – за союзниками следить почитали ниже своего достоинства.
Истинная трагедия февраля 1917-го года как раз в том и состояла – оппозиционные элиты, как и патриотические просто не могли вести себя по-другому. Как костенеющая блоковая система неизбежно вела мир к войне мировой, так и сама природа элит (в массе своей самоотверженно патриотических) вела к войне гражданской. Беда состояла в том, что «передовое общество» практически подменило собой общество гражданское. Исходя из абстрактных ценностей свободы они установили жесточайший внутренний идеологические деспотизм, который и подталкивал их к опрометчивым решениям.
Митрополит Тихон с горечью констатирует – подростковый дух, незрелость, безответственность во все времена были характерны для «передового общества». Его идеалы абстракты, методы грязны, а компетенции сомнительны. Стремление заменить «безумного шофера» (так описывали Николая II) привело «порулить» тех, кто вообще не имел представления о механике государственного управления. Пламенные речи и едкие пасквили в газетах оказались разительно отличными от будничной настройки машинерии управления. Ругать власть не означает в ней разбираться
Стремление «порулить» затмевает любой трезвый расчет, а нетерпимость к власти традиционно и масштабно подпитывается извне.
Князь Львов в 1917-м после отрешения от должностей всех губернаторов и их заместителей сказал журналистам: «А назначать никого не будем! На местах выберут». Почти через три четверти века Ельцин заявит: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».
Одним из главных посылов митрополита Тихона является призыв к более взвешенной оценке Николая II. Он не был идеальным императором, но он был талантливым и успешным правителем. Именно «последний Царь» оказался главным «рыцарем Империи». Но с фанатиками нельзя вести «поединки благородных». И тем более болезненно воспринял император «генеральскую измену» и «предательство генерал-адъютантов».
Глава Империи не хотел начинать борьбу с внутренней смутой на пороге генерального наступления. «Измена и трусость, и обман» опередили его. Излишний либерализм сыграл с Россией злую шутку – беспрецедентные свободы (чего стоят забастовки оборонных заводов в разгар войны) аукнулись кровавой революцией февраля.
Император полагал, что имеет дело с брожением умов и неурядицами, но права оказалась императрица Александра Федорова – это была «внутренняя война».
В феврале 1917-го года Россию предали очень многие – тогдашние «лидеры общественно мнения», армейская верхушка, церковь с ее непоследовательной позицией.
Митрополит Тихон на презентации своей книги напомнил:
Аккуратно автор напоминает и о том, что в истории российской монархии все еще стоит многоточие. Николай II отрекся от престола в пользу Михаила Александровича, но тот его не принял.
Предостерегает митрополит Тихон нас и от «дурмана революционной победы». Он приводит строки секретаря Керенского Леонида Каннегисера:
Меняются лишь фамилии всадников.
Генетика революций
Митрополит Тихон обращает свое внимание на элиты. Именно они составляли костяк «передового общества», вели за собой народ, «заигрались и доигрались».
Важно, что и революционеры, и консерваторы того времени – все были патриотами. Они кардинально расходились в трактовке этого понятия, но все искренне полагали, что действуют в интересах России.
Что же действительно отличало тогдашние элиты? Автор дает один из ответов (с. 127):
Принадлежность к элите в первую очередь состояла в том, что эти [аристократические] семьи поколениями воспитывали своих сыновей в готовности умереть за Родину.
Эта самоотверженность сочеталась в близоруким «рыцарством» как самого Николая II, так и части высшего руководства – за союзниками следить почитали ниже своего достоинства.
Истинная трагедия февраля 1917-го года как раз в том и состояла – оппозиционные элиты, как и патриотические просто не могли вести себя по-другому. Как костенеющая блоковая система неизбежно вела мир к войне мировой, так и сама природа элит (в массе своей самоотверженно патриотических) вела к войне гражданской. Беда состояла в том, что «передовое общество» практически подменило собой общество гражданское. Исходя из абстрактных ценностей свободы они установили жесточайший внутренний идеологические деспотизм, который и подталкивал их к опрометчивым решениям.
Митрополит Тихон с горечью констатирует – подростковый дух, незрелость, безответственность во все времена были характерны для «передового общества». Его идеалы абстракты, методы грязны, а компетенции сомнительны. Стремление заменить «безумного шофера» (так описывали Николая II) привело «порулить» тех, кто вообще не имел представления о механике государственного управления. Пламенные речи и едкие пасквили в газетах оказались разительно отличными от будничной настройки машинерии управления. Ругать власть не означает в ней разбираться
Стремление «порулить» затмевает любой трезвый расчет, а нетерпимость к власти традиционно и масштабно подпитывается извне.
Князь Львов в 1917-м после отрешения от должностей всех губернаторов и их заместителей сказал журналистам: «А назначать никого не будем! На местах выберут». Почти через три четверти века Ельцин заявит: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».
Одним из главных посылов митрополита Тихона является призыв к более взвешенной оценке Николая II. Он не был идеальным императором, но он был талантливым и успешным правителем. Именно «последний Царь» оказался главным «рыцарем Империи». Но с фанатиками нельзя вести «поединки благородных». И тем более болезненно воспринял император «генеральскую измену» и «предательство генерал-адъютантов».
Глава Империи не хотел начинать борьбу с внутренней смутой на пороге генерального наступления. «Измена и трусость, и обман» опередили его. Излишний либерализм сыграл с Россией злую шутку – беспрецедентные свободы (чего стоят забастовки оборонных заводов в разгар войны) аукнулись кровавой революцией февраля.
Император полагал, что имеет дело с брожением умов и неурядицами, но права оказалась императрица Александра Федорова – это была «внутренняя война».
В феврале 1917-го года Россию предали очень многие – тогдашние «лидеры общественно мнения», армейская верхушка, церковь с ее непоследовательной позицией.
Митрополит Тихон на презентации своей книги напомнил:
Мы стоим на этом пороге [революции] всегда. [Это] у нас в генах.
Аккуратно автор напоминает и о том, что в истории российской монархии все еще стоит многоточие. Николай II отрекся от престола в пользу Михаила Александровича, но тот его не принял.
Предостерегает митрополит Тихон нас и от «дурмана революционной победы». Он приводит строки секретаря Керенского Леонида Каннегисера:
Тогда у блаженного входа,
В предсмертном и радостном сне
Я вспомню – Россия, свобода,
Керенский на белом коне.
Меняются лишь фамилии всадников.
Forwarded from Правительство России
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Валерий Фальков провел экскурсию по обновленной экспозиции Минобрнауки «Десятилетие науки и технологий» на выставке-форуме «Россия»
👥Вместе с главой Минобрнауки в открытии экспозиции принял участие помощник Президента России Андрей Фурсенко, школьники и студенты 6 вузов.
📌Экспозиция состоит из 14 тематических залов, среди которых новые производственные технологии и материалы, медицина и качество жизни, сельское хозяйство, энергетика, безопасность.
📈Количество экспонатов выставки увеличилось почти в два раза, теперь среди более 60 объектов представлены макеты:
•ускорительного комплекса NICA (установка класса «мегасайенс»),
•арктического автобуса «Арктика»,
•экспедиционного исследовательского судна «Профессор Молчанов».
В каждом из залов глава Минобрнауки России рассказал о ключевых прорывах отечественной науки в разных сферах.
•Команда российских ученых из РНИМУ имени Н.И.Пирогова и компании BIOCAD создала препарат нового поколения, способный остановить болезнь Бехтерева.
•Благодаря отечественным селекционерам Россия уже шесть лет – мировой лидер по экспорту пшеницы.
•Создано уникальное исследовательское оборудование для биологической и сельскохозяйственной лаборатории (произведенное в России и Белоруссии в рамках проекта «Наша Лаба»).
📍Зона «Десятилетие науки и технологий» располагается в павильоне №57 на ВДНХ.
#выставкаРоссия
👥Вместе с главой Минобрнауки в открытии экспозиции принял участие помощник Президента России Андрей Фурсенко, школьники и студенты 6 вузов.
«Наука играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности и конкурентоспособности российской экономики. Сейчас мы вступаем в третий год Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом России Владимиром Путиным, и роль научного знания будет только возрастать. Наша экспозиция задумана и спроектирована с учетом важнейших вызовов, которые стоят перед страной», – сказал министр, обращаясь к гостям.
📌Экспозиция состоит из 14 тематических залов, среди которых новые производственные технологии и материалы, медицина и качество жизни, сельское хозяйство, энергетика, безопасность.
📈Количество экспонатов выставки увеличилось почти в два раза, теперь среди более 60 объектов представлены макеты:
•ускорительного комплекса NICA (установка класса «мегасайенс»),
•арктического автобуса «Арктика»,
•экспедиционного исследовательского судна «Профессор Молчанов».
В каждом из залов глава Минобрнауки России рассказал о ключевых прорывах отечественной науки в разных сферах.
•Команда российских ученых из РНИМУ имени Н.И.Пирогова и компании BIOCAD создала препарат нового поколения, способный остановить болезнь Бехтерева.
•Благодаря отечественным селекционерам Россия уже шесть лет – мировой лидер по экспорту пшеницы.
•Создано уникальное исследовательское оборудование для биологической и сельскохозяйственной лаборатории (произведенное в России и Белоруссии в рамках проекта «Наша Лаба»).
📍Зона «Десятилетие науки и технологий» располагается в павильоне №57 на ВДНХ.
#выставкаРоссия
Forwarded from Российская академия наук
Новый сорт сирени назван в честь академика Игоря Курчатова
Российские селекционеры назвали новый сорт сирени именем академика И. В. Курчатова. Работа над новым сортом заняла два года, сообщает ТАСС.
💬 «[Московские селекционеры] вывели новый сорт сирени — "Академик Курчатов". Мы можем [с 2024 года] ее покупать и по всей нашей великой стране сажать», — рассказала в. н. с. отдела истории института Управления культурно-просветительской деятельности НИЦ «Курчатовский институт» Раиса Кузнецова.
🔶 В ходе церемонии возложения цветов к месту захоронения урны с прахом академика у Кремлевской стены представитель НИЦ сообщила, что два куста сирени «Академик Курчатов» были высажены возле дома-музея учёного на территории научного центра.
🌱 Сорт сирени «Академик Курчатов» создан селекционерами С.А. Аладиным, О.Н. Аладиной, Т.В. Поляковой.
🔗 Подробнее — на сайте РАН.
Российские селекционеры назвали новый сорт сирени именем академика И. В. Курчатова. Работа над новым сортом заняла два года, сообщает ТАСС.
💬 «[Московские селекционеры] вывели новый сорт сирени — "Академик Курчатов". Мы можем [с 2024 года] ее покупать и по всей нашей великой стране сажать», — рассказала в. н. с. отдела истории института Управления культурно-просветительской деятельности НИЦ «Курчатовский институт» Раиса Кузнецова.
🔶 В ходе церемонии возложения цветов к месту захоронения урны с прахом академика у Кремлевской стены представитель НИЦ сообщила, что два куста сирени «Академик Курчатов» были высажены возле дома-музея учёного на территории научного центра.
🔗 Подробнее — на сайте РАН.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Страна (не)выученных уроков революций – часть 5 из 5
Лекарство от смуты
Рецептов от революционной заразы митрополит Тихон предлагает несколько. Первое – внимательно и объективно смотреть на собственную историю. Стержнем и нервом по книге проходят слова Василия Ключевского:
Второй прозвучало применительно к генералу Алексееву, но имеет универсальный характер – принимать «абсолютно простое и единственно чистое и правильное решение – оставаться до конца верным присяге».
Третий – государству и обществу нужно научиться общаться друг с другом: «отцам» с «детьми», «рыцарям»-охранителям с бунтующим «подростковым передовым обществам». Одно из важнейших полей битвы – информационное. Свобода прессы обернулась ее тотальным контролем со стороны «революционеров», «столичные гостиные» стали генераторами и трансляторами «сплетен», что погубили страну, в политике нельзя остаться «рыцарем в сверкающих доспехах» - революция сметет и высокомерных охранителей и мечтателей-бунтарей.
Государству нужно научиться работать с разными аудиториями, различными элитами. Никакая либеральная фронда не вечная и не едина, но никакой патриотизм и здоровый консерватизм не появляются «по умолчанию».
Трагедия еще и в том, что в своем подростковом бунте «передовое общество» верит лишь плохому о государстве, а то, в свою очередь, часто не имеет ни понимания, ни должного уровня беспринципности для борьбы на бесчестном информационном поле. И забывает при этом, что, как отметил Жорж Морис Палеолог:
В итоге получается именно то, о чем говорил председатель Госсовета Империи Иван Щегловитов:
Но это дело «ума», а есть дела глубинных «слабоумия и отваги». Как «передовое общество» регулярно спасает Россию от Государства Российского, так и сама наша страна регулярно спасается за счет уникальности Народа своего.
Автор приводит слова Александра II:
А рецепт (скорее диагноз), как утверждает митрополит Тихон, нашел только фельдмаршал Миних, который заключил:
Одни из самых горько-искренних наблюдений представляет митрополит Тихон в главе «Не ждали…» Инспирируя разлад в России ее «стратегические союзники» забывают о том, что «жизнь опережает мечту»:
Один из главных выводов многолетней работы митрополита Тихона с его «уроками империй» заключается в цитируемых им словах Александра Гучкова:
Как тут не вспомнить слова Эраста Фандорина из «Статского советника»:
Книга митрополита Тихона напоминает – уроки истории нужно учить. И смотреться в них как в зеркало. Изучать август 1991 года и октябрь 1993-го лучше всего именно по февралю и октябрю 1917-го. Ничто не ново – ни предательство элит, ни «рассерженные патриоты», что хуже слепых революционеров, ни двоевластие. Так же и сейчас – оппозиция хороша лишь тогда, когда у нее есть программа отличная от «кто угодно, только не [имярек]» и «до основанья, а затем».
Лекарство от смуты
Рецептов от революционной заразы митрополит Тихон предлагает несколько. Первое – внимательно и объективно смотреть на собственную историю. Стержнем и нервом по книге проходят слова Василия Ключевского:
История – не учительница, а надзирательница… она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
Второй прозвучало применительно к генералу Алексееву, но имеет универсальный характер – принимать «абсолютно простое и единственно чистое и правильное решение – оставаться до конца верным присяге».
Третий – государству и обществу нужно научиться общаться друг с другом: «отцам» с «детьми», «рыцарям»-охранителям с бунтующим «подростковым передовым обществам». Одно из важнейших полей битвы – информационное. Свобода прессы обернулась ее тотальным контролем со стороны «революционеров», «столичные гостиные» стали генераторами и трансляторами «сплетен», что погубили страну, в политике нельзя остаться «рыцарем в сверкающих доспехах» - революция сметет и высокомерных охранителей и мечтателей-бунтарей.
Государству нужно научиться работать с разными аудиториями, различными элитами. Никакая либеральная фронда не вечная и не едина, но никакой патриотизм и здоровый консерватизм не появляются «по умолчанию».
Трагедия еще и в том, что в своем подростковом бунте «передовое общество» верит лишь плохому о государстве, а то, в свою очередь, часто не имеет ни понимания, ни должного уровня беспринципности для борьбы на бесчестном информационном поле. И забывает при этом, что, как отметил Жорж Морис Палеолог:
Ни один народ не поддается так легко влиянию и внушению, как народ русский.
В итоге получается именно то, о чем говорил председатель Госсовета Империи Иван Щегловитов:
Паралитики власти слабо, нерешительно, даже как-то нехотя борются с эпилептиками революции.
Но это дело «ума», а есть дела глубинных «слабоумия и отваги». Как «передовое общество» регулярно спасает Россию от Государства Российского, так и сама наша страна регулярно спасается за счет уникальности Народа своего.
Автор приводит слова Александра II:
Россией управлять не сложно. Но бесполезно.
А рецепт (скорее диагноз), как утверждает митрополит Тихон, нашел только фельдмаршал Миних, который заключил:
Русское государство имеет перед другими то преимущество, что оно управляется непосредственно Самим Богом, ибо иначе нельзя объяснить себе, каким образом оно может уцелеть.
Одни из самых горько-искренних наблюдений представляет митрополит Тихон в главе «Не ждали…» Инспирируя разлад в России ее «стратегические союзники» забывают о том, что «жизнь опережает мечту»:
Когда новая демократическая Россия для начала разрушила свой Восточный фронт … , а затем с легкостью уничтожила все свои административные и силовые структуры – вот тогда англичане и французы по-настоящему оценили гремучую смесь мечтательности и упрямства, всю ту безбрежную дурь, на которую иногда вдруг оказывается способен русский человек.
В силу полной непредсказуемости нашей страны «сумрачный германский гений» в свой черед тоже получил сполна.
Один из главных выводов многолетней работы митрополита Тихона с его «уроками империй» заключается в цитируемых им словах Александра Гучкова:
Власть, при многих своих недостатках, была права. А революция, при многих своих достоинствах, была неправа.
Как тут не вспомнить слова Эраста Фандорина из «Статского советника»:
Вечная беда России. Всё в ней перепутано. Добро защищают дураки и мерзавцы, злу служат мученики и герои.
Книга митрополита Тихона напоминает – уроки истории нужно учить. И смотреться в них как в зеркало. Изучать август 1991 года и октябрь 1993-го лучше всего именно по февралю и октябрю 1917-го. Ничто не ново – ни предательство элит, ни «рассерженные патриоты», что хуже слепых революционеров, ни двоевластие. Так же и сейчас – оппозиция хороша лишь тогда, когда у нее есть программа отличная от «кто угодно, только не [имярек]» и «до основанья, а затем».
Русский язык на Кубе
Институт Пушкина @pushkininstitute подвел итоги сотрудничества с Гаванским университетом в 2023 году. Гаванский университет – один из давних и ключевых партнеров вуза на международной арене.
Весной 2023 года руководство обоих вузов достигло договорённости об обмене студентами и преподавателями. Прошлым летом кубинские преподаватели прошли месячную программу повышения квалификации по русскому языку как иностранному в Центре ДПО Института Пушкина. В результате с началом учебного года к изучению программы приступили 8 кубинских специалистов и студентов Гаванского института. Во время обучения стажёры изучали особенности русской фонетики, знакомились со спецификой обучения в цифровой среде, наблюдали за работой преподавателей Института Пушкина.
В сентябре 2023 года прошел V Форум ректоров университетов России и Кубы. Мероприятие объединило ведущих образовательных деятелей России и Кубы с целью укрепления и расширения гуманитарного сотрудничества двух стран. В течение месяца на Кубе проходила образовательно-просветительская экспедиция «Послы русского языка в мире». Участники экспедиции проводили занятия в Гаванском университете и средних школах столицы.
В планах на 2024 год Институтом Пушкина с партнерами уже запланировано проведение Олимпиады по русскому языку для кубинских школьников, а также ряд других проектов.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, специально для НОП:
Институт Пушкина @pushkininstitute подвел итоги сотрудничества с Гаванским университетом в 2023 году. Гаванский университет – один из давних и ключевых партнеров вуза на международной арене.
Весной 2023 года руководство обоих вузов достигло договорённости об обмене студентами и преподавателями. Прошлым летом кубинские преподаватели прошли месячную программу повышения квалификации по русскому языку как иностранному в Центре ДПО Института Пушкина. В результате с началом учебного года к изучению программы приступили 8 кубинских специалистов и студентов Гаванского института. Во время обучения стажёры изучали особенности русской фонетики, знакомились со спецификой обучения в цифровой среде, наблюдали за работой преподавателей Института Пушкина.
В сентябре 2023 года прошел V Форум ректоров университетов России и Кубы. Мероприятие объединило ведущих образовательных деятелей России и Кубы с целью укрепления и расширения гуманитарного сотрудничества двух стран. В течение месяца на Кубе проходила образовательно-просветительская экспедиция «Послы русского языка в мире». Участники экспедиции проводили занятия в Гаванском университете и средних школах столицы.
В планах на 2024 год Институтом Пушкина с партнерами уже запланировано проведение Олимпиады по русскому языку для кубинских школьников, а также ряд других проектов.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, специально для НОП:
Институт Пушкина связывает с Гаванским университетом почти полувековое плодотворное сотрудничество. Отрадно, что оно развивается, прирастает новыми проектами, насыщается новыми красками. Об этом говорят в том числе осуществленные за 2023 год Институтом совместно с Гаванским университетом: успешная программа обмена преподавателями и студентами, первая экспедиция Послов русского языка на Кубу, а также наш совместный образовательный проект на кубинском телевидении.
Впереди у нас много планов, которые мы будем рады осуществить с кубинскими коллегами в наступившем году. Это год 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, чьё великое наследие связывает разные народы, страны и континенты. Знаковая дата определит вектор нашей научной и просветительской деятельности на ближайшие 12 месяцев, и мы надеемся, что кубинские коллеги присоединятся к юбилейным мероприятиям.
Далёкая Куба всегда проявляла огромный интерес к русскому языку и литературе, выдающиеся деятели республики вдохновлялись богатством русской культуры и ценили дружбу с народом России. Сегодня на Институт Пушкина возложена миссия по укреплению международных отношений, в том числе российско-кубинских связей. Это огромная ответственность и честь. Ключевая роль в этом процессе отведена русскому языку как инструменту межнационального общения. Наша задача – не только обеспечить качественное обучение русскому языку за пределами России, но и создать благоприятные условия для программ обмена и стажировок. Как итог – новые возможности для научного, образовательного и гуманитарного сотрудничества с партнёрами в самых разных уголках планеты.