Нацпроекты и наццели развития – итоги 2023-го
Премьер-министр Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о реализации национальных проектов и достижении национальных целей развития.
Результаты
Много внимания Михаил Мишустин уделил научно-образовательным сюжетам.
Довузовское образование
Высшее образование
Наука
Озвученные результаты демонстрируют успешную работу Минпросвещения (а также Сириуса и РАО) в (до)школьном сегменте, а также в области дополнительного образования детей.
В открытой для публики части не был поименован федпроект «Профессионалитет», но в дискурсе Михаила Мишустина эта программа и ПИШ уже неразрывно связаны. Это подготовка специалистов двух эшелонов – инженерно-научного и инженерно-технического (высококвалифицированные работы с актуальными для производства навыками, включая оперирование именно тем оборудованием, что используется на производство, свободное владение цифровыми технологиями и т.п.).
Высокую оценку через именование достижений де-факто получили Минобрнауки, Российская академия наук, Курчатовский институт, Росатом и другие технологические партнеры государства в проектах и программах прорыва и суверенитета.
Подробнее.
Премьер-министр Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о реализации национальных проектов и достижении национальных целей развития.
Результаты
Всё, что запланировано, выполняется. Средний уровень достижения текущих задач близок к 100%. Есть весомые результаты во всех сферах, которые охватывают эти проекты. А если говорить о национальных целях, то планы на прошлый год исполнены полностью.
Много внимания Михаил Мишустин уделил научно-образовательным сюжетам.
Довузовское образование
В регионах создано свыше 17 тыс. центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», 300 детских технопарков «Кванториум», 260 центров «IT-куб», в которых школьники осваивают современные информационные решения и технологии. Больше 260 тысяч дополнительных мест в дошкольных организациях для малышей, которые младше трёх лет. Это позволило вплотную приблизить соответствующий показатель в национальном проекте к 100%.
Высшее образование
Количество принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счёт средств федерального бюджета увеличилось более чем на 8%. На четверть – число продуктов в реестре российских решений для электронных вычислительных машин, баз данных. И много других результатов.
Наука
Растёт и вклад науки в развитие экономики и социальной сферы. Созданы и успешно действуют 15 научно-образовательных центров. Они объединяют потенциал почти 160 вузов, более 140 профильных учреждений и 400 предприятий.
Модернизируем и дооснащаем центры коллективного пользования научным оборудованием и уникальными установками, где проводятся сложные исследования. Продолжается строительство ещё 7 – для проектов «мегасайенс».
Открыты более 700 лабораторий, которыми руководят молодые учёные. Реализуем также программу «Передовые инженерные школы».
Озвученные результаты демонстрируют успешную работу Минпросвещения (а также Сириуса и РАО) в (до)школьном сегменте, а также в области дополнительного образования детей.
В открытой для публики части не был поименован федпроект «Профессионалитет», но в дискурсе Михаила Мишустина эта программа и ПИШ уже неразрывно связаны. Это подготовка специалистов двух эшелонов – инженерно-научного и инженерно-технического (высококвалифицированные работы с актуальными для производства навыками, включая оперирование именно тем оборудованием, что используется на производство, свободное владение цифровыми технологиями и т.п.).
Высокую оценку через именование достижений де-факто получили Минобрнауки, Российская академия наук, Курчатовский институт, Росатом и другие технологические партнеры государства в проектах и программах прорыва и суверенитета.
Подробнее.
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о реализации национальных проектов и достижении национальных целей развития
М.Мишустин: «Всё, что запланировано, выполняется. Средний уровень достижения текущих задач близок к 100%. Есть весомые результаты во всех сферах, которые охватывают эти проекты. А если говорить о национальных целях, то планы на прошлый год исполнены полностью».
Программа занятости и труд всё перетрут
22 января состоялось оперативное совещание премьер-министра Михаила Мишустина с вице-премьерами. В образовательном блоке на повестке оказались вопросы актуализации программы содействия занятости.
Профориентация через работу
Первая тема коснулась возможности создания дополнительных рабочих мест для молодых людей в целях выбора будущей профессии и получения первого опыта. Неслучайно этот шаг нашел отражение в обновленном документе стратегии. Напомним, с 1 сентября по линии Минпросвещения в школах стартовала системная работа по профориентации, ее базовым элементом стал проект «Билет в будущее». Таким образом, профориентация в школах перешла из рекомендательной категории в обязательную. Как следствие, логично, что данный вектор работы включили и базовый документ в области трудоустройства.
Что касается изменений, то ожидается оптимизация процедуры трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Целевое
Все более массово в Россию возвращается целевое обучение, столь привычное еще для советской системы подготовки кадров. И это неудивительно, как показала практика, механизм свободного рынка не оправдал своих ожиданий — выпускники 1990-2000 гг. зачастую не имели гарантированных перспектив трудоустройства, а социальный лифт «вуз-карьера» был скорее исключением, чем правилом.
Запросы рынка труда и система подготовки кадров не были синхронизированы, что привело к существенным перекосам количества выпускников и количества рабочих мест. Рынок труда во многом формировался хаотично. Ситуация кардинально меняется на протяжении последних лет, причиной тому стали системные меры поддержки науки и высшего образования государством, в том числе через постоянную актуализацию КЦП под нужды социально-экономического развития государства.
В связи с этим последовательно меняется и негативная коннотация целевого обучения как пережитка советского времени на позитивную, поскольку во многом этот инструмент гарантирует социальную ответственность работодателя даже не перед соискателем, а еще перед абитуриентом. Напомним, изменения в правилах приема на целевое обучение вступят в силу с 1 мая 2024 года. В том числе на портале «Работа России» и на Госуслугах начнут размещать предложения по заключению с потенциальными работодателями договора о целевом обучении.
Подробнее: http://government.ru/news/50669/
22 января состоялось оперативное совещание премьер-министра Михаила Мишустина с вице-премьерами. В образовательном блоке на повестке оказались вопросы актуализации программы содействия занятости.
Профориентация через работу
Первая тема коснулась возможности создания дополнительных рабочих мест для молодых людей в целях выбора будущей профессии и получения первого опыта. Неслучайно этот шаг нашел отражение в обновленном документе стратегии. Напомним, с 1 сентября по линии Минпросвещения в школах стартовала системная работа по профориентации, ее базовым элементом стал проект «Билет в будущее». Таким образом, профориентация в школах перешла из рекомендательной категории в обязательную. Как следствие, логично, что данный вектор работы включили и базовый документ в области трудоустройства.
Что касается изменений, то ожидается оптимизация процедуры трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Целевое
Все более массово в Россию возвращается целевое обучение, столь привычное еще для советской системы подготовки кадров. И это неудивительно, как показала практика, механизм свободного рынка не оправдал своих ожиданий — выпускники 1990-2000 гг. зачастую не имели гарантированных перспектив трудоустройства, а социальный лифт «вуз-карьера» был скорее исключением, чем правилом.
Запросы рынка труда и система подготовки кадров не были синхронизированы, что привело к существенным перекосам количества выпускников и количества рабочих мест. Рынок труда во многом формировался хаотично. Ситуация кардинально меняется на протяжении последних лет, причиной тому стали системные меры поддержки науки и высшего образования государством, в том числе через постоянную актуализацию КЦП под нужды социально-экономического развития государства.
В связи с этим последовательно меняется и негативная коннотация целевого обучения как пережитка советского времени на позитивную, поскольку во многом этот инструмент гарантирует социальную ответственность работодателя даже не перед соискателем, а еще перед абитуриентом. Напомним, изменения в правилах приема на целевое обучение вступят в силу с 1 мая 2024 года. В том числе на портале «Работа России» и на Госуслугах начнут размещать предложения по заключению с потенциальными работодателями договора о целевом обучении.
Подробнее: http://government.ru/news/50669/
Зимний ПИШ в Университете Иннополис
В 2022 году Университет Иннополис открыл Передовую инженерную школу в рамках одноимённого федерального проекта Минобрнауки России. ПИШ российского ИТ-вуза совместно с индустриальными партнёрами – VK, Ростелеком, Газпром, Газпром нефть, МТС – сосредоточится на разработке продуктов по автогенерации кода с применением ИИ. Всего до 2030 года ПИШ разработает 5 уникальных российских ИТ-решений, подготовит 14 тысяч ИТ-специалистов, создаст 4 новых образовательных пространства на базе Университета, запустит новые образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования.
В этом году уже 150 студентов из 46 вузов страны участвуют в зимней школе бакалавров Университета Иннополис в рамках ПИШ. Школа направлена на развития профильных навыков для студентов 4 курса и выпускников бакалавриата физических, математических и ИТ-вузов.
За время обучения в зимней школе бакалавры прослушают лекции преподавателей российского ИТ-вуза о кибербезопасности, управлению цифровым продуктом, робототехнике, ИИ и другим темам, посетят учебный и жилые корпуса, узнают об образовательных программах Университета Иннополис, грантовой системе поступления и преимуществах получения специальности в сфере высоких технологий. Также в программе — квизы, экскурсии, стендап-истории и профориентационные тесты.
Завершится мероприятие грантовым конкурсом на обучение в магистратуре Университета Иннополис. Каждый участник школы может претендовать на 5 грантов на бесплатное обучение в магистратуре российского ИТ-вуза, или на один из 20 грантов на обучение со скидкой до 70 %.
Всего учениками зимней школы бакалавров стали 150 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Астраханской и Челябинской областей, Забайкальского края, Ханты-Мансийского автономного округа и ещё 20 регионов России.
Искандер Бариев, заместитель директора, руководитель ПИШ Университета Иннополис, специально для НОП:
В 2022 году Университет Иннополис открыл Передовую инженерную школу в рамках одноимённого федерального проекта Минобрнауки России. ПИШ российского ИТ-вуза совместно с индустриальными партнёрами – VK, Ростелеком, Газпром, Газпром нефть, МТС – сосредоточится на разработке продуктов по автогенерации кода с применением ИИ. Всего до 2030 года ПИШ разработает 5 уникальных российских ИТ-решений, подготовит 14 тысяч ИТ-специалистов, создаст 4 новых образовательных пространства на базе Университета, запустит новые образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования.
В этом году уже 150 студентов из 46 вузов страны участвуют в зимней школе бакалавров Университета Иннополис в рамках ПИШ. Школа направлена на развития профильных навыков для студентов 4 курса и выпускников бакалавриата физических, математических и ИТ-вузов.
За время обучения в зимней школе бакалавры прослушают лекции преподавателей российского ИТ-вуза о кибербезопасности, управлению цифровым продуктом, робототехнике, ИИ и другим темам, посетят учебный и жилые корпуса, узнают об образовательных программах Университета Иннополис, грантовой системе поступления и преимуществах получения специальности в сфере высоких технологий. Также в программе — квизы, экскурсии, стендап-истории и профориентационные тесты.
Завершится мероприятие грантовым конкурсом на обучение в магистратуре Университета Иннополис. Каждый участник школы может претендовать на 5 грантов на бесплатное обучение в магистратуре российского ИТ-вуза, или на один из 20 грантов на обучение со скидкой до 70 %.
Всего учениками зимней школы бакалавров стали 150 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Астраханской и Челябинской областей, Забайкальского края, Ханты-Мансийского автономного округа и ещё 20 регионов России.
Искандер Бариев, заместитель директора, руководитель ПИШ Университета Иннополис, специально для НОП:
Открытие Передовой инженерной школы (ПИШ) при Университете Иннополис в 2022 году стало значимым моментом для образовательной системы страны. Это стало возможным благодаря поддержке федерального проекта Минобрнауки, что подчеркивает стратегическую значимость развития инновационной инфраструктуры в России. Сотрудничество с ведущими отраслевыми партнерами, такими как VK, Ростелеком, Газпром и Газпром нефть, МТС позволяет нам фокусироваться на актуальных и высокотехнологичных направлениях, в частности, на разработке продуктов автогенерации кода с использованием искусственного интеллекта.
Помимо этого, в рамках взаимодействия с индустрией реализуем практики и стажировки наших студентов с возможностью дальнейшего трудоустройства. Мы активно работаем над запуском новых образовательных программ, которые охватывают как высшее, так и дополнительное профессиональное образование, чтобы удовлетворить потребности быстро меняющегося рынка и технологических стандартов. Для нас важно формировать среду, где обучение будет проходить в тесной интеграции с реальными промышленными проектами и передовыми технологиями. Самое важное, что до 2030 года мы поставили перед собой амбициозные цели: разработать пять уникальных российских ИТ-решений и подготовить 14 тысяч высококвалифицированных ИТ-специалистов.
Telegram
Университет Иннополис
Образование, исследования и разработки в ИТ и робототехнике
Мы ВКонтакте: https://vk.com/innopolisu
Мы ВКонтакте: https://vk.com/innopolisu
Фундамент российского образования в Китае
30 января 2024 года в городе Хайкоу провинции Хайнань (КНР) состоялась торжественная церемония закладки первого камня строительства Университета МЭИ-Хайнань, а также старта первого этапа китайско-российского научно-технического парка и научно-исследовательского института в городе Хайкоу.
Российскую делегацию возглавил ректор НИУ «МЭИ». Гостей церемонии встретил президент международной корпорации «Евразия» Фэн Яоу. В церемонии принял участие Председатель Ученого совета «МЭИ-Хайнань», академик Китайской академии инженерных наук Чжан Яньчжун, а также свыше 40 представителей органов государственной власти, университетов, ведущих банков и организаций Китая. После церемонии состоялась деловая встреча с вице-губернатором провинции Хайнань, секретарем городского комитета КПК Лун Вэйдун.
Время проведения данной церемонии выбрано не случайно, так по китайской традиции принято закладывать первый камень строительства в канун Китайского Нового года, который в этом году приходится на середину февраля. Этот символический акт в дальнейшем станет масштабным шагом в создании современного образовательного центра для подготовки высококвалифицированных специалистов в области энергетики и других высокотехнологичных отраслей для экономик обеих стран.
На сегодняшний день НИУ «МЭИ» и Международной корпорацией «Евразия» проведена большая работа, в 2023 году Министр образования Китая Хуай Цзиньпэн подписал постановление об одобрении строительства нового филиала и набора студентов. Реализуются две магистерские программы по энергетике и искусственному интеллекту во временном кампусе, проведены проектно-изыскательные работы в рамках строительства основного кампуса в городе Вэнчан.
В период с 16 октября по 1 ноября 2023 года первые студенты магистратуры совместного университета «МЭИ-Хайнань» прошли обучение по направлениям электроэнергетики и технологиям искусственного интеллекта в рамках осенней Международной школы в области электротехники, реализуемой НИУ «МЭИ» совместно с Северокитайским электроэнергетическим университетом.
Образовательный проект «Университет МЭИ-Хайнань» входит в Дорожную карту Российско-Китайского гуманитарного сотрудничества до 2030 года, в том числе регламентирующую взаимодействие между странами в области высшего образования, которая была подписана 25 октября 2023 года в городе Бишкеке «на полях» заседания Совета глав правительств стран Шанхайской организации сотрудничества, пользуется большой поддержкой Министерства образования КНР, Народного правительства провинции Хайнань и Министерством науки и высшего образования России.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев специально для НОП:
30 января 2024 года в городе Хайкоу провинции Хайнань (КНР) состоялась торжественная церемония закладки первого камня строительства Университета МЭИ-Хайнань, а также старта первого этапа китайско-российского научно-технического парка и научно-исследовательского института в городе Хайкоу.
Российскую делегацию возглавил ректор НИУ «МЭИ». Гостей церемонии встретил президент международной корпорации «Евразия» Фэн Яоу. В церемонии принял участие Председатель Ученого совета «МЭИ-Хайнань», академик Китайской академии инженерных наук Чжан Яньчжун, а также свыше 40 представителей органов государственной власти, университетов, ведущих банков и организаций Китая. После церемонии состоялась деловая встреча с вице-губернатором провинции Хайнань, секретарем городского комитета КПК Лун Вэйдун.
Время проведения данной церемонии выбрано не случайно, так по китайской традиции принято закладывать первый камень строительства в канун Китайского Нового года, который в этом году приходится на середину февраля. Этот символический акт в дальнейшем станет масштабным шагом в создании современного образовательного центра для подготовки высококвалифицированных специалистов в области энергетики и других высокотехнологичных отраслей для экономик обеих стран.
На сегодняшний день НИУ «МЭИ» и Международной корпорацией «Евразия» проведена большая работа, в 2023 году Министр образования Китая Хуай Цзиньпэн подписал постановление об одобрении строительства нового филиала и набора студентов. Реализуются две магистерские программы по энергетике и искусственному интеллекту во временном кампусе, проведены проектно-изыскательные работы в рамках строительства основного кампуса в городе Вэнчан.
В период с 16 октября по 1 ноября 2023 года первые студенты магистратуры совместного университета «МЭИ-Хайнань» прошли обучение по направлениям электроэнергетики и технологиям искусственного интеллекта в рамках осенней Международной школы в области электротехники, реализуемой НИУ «МЭИ» совместно с Северокитайским электроэнергетическим университетом.
Образовательный проект «Университет МЭИ-Хайнань» входит в Дорожную карту Российско-Китайского гуманитарного сотрудничества до 2030 года, в том числе регламентирующую взаимодействие между странами в области высшего образования, которая была подписана 25 октября 2023 года в городе Бишкеке «на полях» заседания Совета глав правительств стран Шанхайской организации сотрудничества, пользуется большой поддержкой Министерства образования КНР, Народного правительства провинции Хайнань и Министерством науки и высшего образования России.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев специально для НОП:
Московский энергетический институт связывает долгая история партнерства с Китайской народной республикой. Университет «МЭИ-Хайнань» будет являться образовательной организацией высшего образования, построенной на базе организационного опыта и образовательных программ НИУ «МЭИ». Для нас закладка первого камня совместного университета — это непередаваемые эмоции и большая ответственность. Уверен, что дальнейшая работа и намеченные планы сформируют научно-исследовательский кластер мирового уровня.
Telegram
НИУ «МЭИ» | MPEI
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Проголосовать за канал: https://news.1rj.ru/str/mpeiuniversity?boost
Портал: https://mpei.ru
Вконтакте: https://vk.com/mpei_ru
Одноклассники: https://ok.ru/mpeiuniversity
Проголосовать за канал: https://news.1rj.ru/str/mpeiuniversity?boost
Портал: https://mpei.ru
Вконтакте: https://vk.com/mpei_ru
Одноклассники: https://ok.ru/mpeiuniversity
Цифровой инжиниринг по-петровски
В 2024 году Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) открывает 6 новых программ магистратуры по инженерным направлениям, реализуемых совместно с индустриальными партнерами. На новых программах будут готовить специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности:
🎓 «Передовые цифровые технологии в двигателестроении» (индустриальный партнер – АО «ОДК» (ГК «Ростех») – 8 бюджетных мест;
🎓 «Системный и цифровой инжиниринг в высокотехнологичных отраслях промышленности» (индустриальные партнеры – компания «Брусника», ПАО «Газпром нефть», СПб ГУП «Горэлектротранс») – 11 бюджетных мест;
🎓 «Цифровой инжиниринг основного технологического оборудования водородных технологий и энергетических систем нового поколения» (индустриальный партнер – АО «ЦКБМ» (ГК «Росатом») – 10 бюджетных мест;
🎓 «Системный цифровой инжиниринг в атомном машиностроении» (индустриальный партнер – АО «ТВЭЛ» (ГК «Росатом») – 10 бюджетных мест;
🎓 «Цифровой инжиниринг в атомной и термоядерной энергетике» (индустриальные партнеры – АО «АСЭ» (ГК «Росатом»), АО «НИКИЭТ», ФТИ им. Иоффе, ИЯФ им. Будкера) – 11 бюджетных мест;
🎓 «Организация и управление наукоемкими технологиями в нефтегазовой отрасли» (индустриальный партнер – ПАО «Газпром нефть») – 10 бюджетных мест.
Общее число образовательных программ Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» с нового учебного года достигнет 12, выделено 123 бюджетных места.
Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг», для НОП:
Ключевое преимущество обучения в ПИШ СПбПУ в том, что образовательный процесс построен по принципу «Приходи на учебу, где можно работать! Приходи на работу, где можно учиться!» У студентов есть возможность получить оффер в топовую промышленную компанию еще до получения диплома.
При создании образовательных программ ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» получает обратную связь от индустрии. Студенты осваивают передовые практики, учатся на реальных производственных задачах и работают по профессии уже с первого курса. Такой подход позволяет эффективно работать над решением фронтирных задач по заказам высокотехнологичных компаний, повышает качество образовательного процесса и увеличивает конкурентоспособность выпускников.
В 2024 году Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) открывает 6 новых программ магистратуры по инженерным направлениям, реализуемых совместно с индустриальными партнерами. На новых программах будут готовить специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности:
Общее число образовательных программ Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» с нового учебного года достигнет 12, выделено 123 бюджетных места.
Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг», для НОП:
В своей работе мы отталкиваемся от реальных запросов высокотехнологичной промышленности и вместе с предприятиями решаем сложнейшие наукоемкие задачи. У каждой из разработанных и запущенных 12 магистерских программ есть свой индустриальный партнер, который не просто курирует то или иное направление подготовки, но и формулирует конкретные фронтирные инженерные задачи – актуальные научно-технологические вызовы, в решении которых заинтересовано предприятие. У каждого студента есть два куратора – от университета и от компании-партнера, для работы и обучения создается специальная инфраструктура: научно-технологические и научно-образовательные пространства – инженерные коворкинги. И что очень важно: многие наши студенты уже на первых курсах магистратуры становятся штатными сотрудниками предприятий-партнеров.
Ключевое преимущество обучения в ПИШ СПбПУ в том, что образовательный процесс построен по принципу «Приходи на учебу, где можно работать! Приходи на работу, где можно учиться!» У студентов есть возможность получить оффер в топовую промышленную компанию еще до получения диплома.
При создании образовательных программ ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» получает обратную связь от индустрии. Студенты осваивают передовые практики, учатся на реальных производственных задачах и работают по профессии уже с первого курса. Такой подход позволяет эффективно работать над решением фронтирных задач по заказам высокотехнологичных компаний, повышает качество образовательного процесса и увеличивает конкурентоспособность выпускников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
#ПолитехПетра на связи
Официальный телеграм-канал СПбПУ – прямое включение из #ПолитехПетра
🔹 spbstu.ru — инфа100
🔹 vk.com/polytech_petra — наше сообщество
🔹 dzen.ru/polytech_petra — о науке просто и понятно
🔹 spbstu.ru — инфа100
🔹 vk.com/polytech_petra — наше сообщество
🔹 dzen.ru/polytech_petra — о науке просто и понятно
Первые среди равных
Сегодня существует большое количество конкурсов, премий, стипендий, направленных на формирование активной позиции студента, позитивного образа молодежного лидера, стимулирование высоких достижений студентов. Вот уже на протяжении последних семи лет одним из таких конкурсов является конкурс «Студент и преподаватель года».
Конкурс «Студент и преподаватель года» МИРЭА проводится для выявления и поощрения лучших студентов и преподавателей Университета за активные действия, направленные на развитие образования, науки, спорта, культуры, добровольчества, творчества и общественной деятельности.
Ежегодно общий призовой фонд Конкурса составляет более 1 миллиона рублей. В этом году участники представляли свои навыки и таланты в 11 номинациях. На протяжении нескольких месяцев номинанты проходили собеседования и подготовку.
25 января в День студенчества были подведены итоги Конкурса. Студентом года стал Марфицын Даниил Александрович, Преподаватель года – Сорокин Алексей Борисович.
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж специально для НОП:
Сегодня существует большое количество конкурсов, премий, стипендий, направленных на формирование активной позиции студента, позитивного образа молодежного лидера, стимулирование высоких достижений студентов. Вот уже на протяжении последних семи лет одним из таких конкурсов является конкурс «Студент и преподаватель года».
Конкурс «Студент и преподаватель года» МИРЭА проводится для выявления и поощрения лучших студентов и преподавателей Университета за активные действия, направленные на развитие образования, науки, спорта, культуры, добровольчества, творчества и общественной деятельности.
Ежегодно общий призовой фонд Конкурса составляет более 1 миллиона рублей. В этом году участники представляли свои навыки и таланты в 11 номинациях. На протяжении нескольких месяцев номинанты проходили собеседования и подготовку.
25 января в День студенчества были подведены итоги Конкурса. Студентом года стал Марфицын Даниил Александрович, Преподаватель года – Сорокин Алексей Борисович.
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж специально для НОП:
Проведение конкурса «Студент и преподаватель года» имеет огромное значение для МИРЭА – Российского технологического университета. Это не только позволяет выявить и поощрить лучших студентов и преподавателей, но и способствует развитию соревновательного духа среди участников. Кроме того, подобные мероприятия способствуют привлечению внимания к важности работы с молодежью, что является одним из приоритетов университета.
Политехническое сотрудничество
30 января на площадке Технополис «Москва» ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский и генеральный директор Политехнического музея Дмитрий Кожанов подписали соглашения о сотрудничестве.
Совместная работа будет строится по нескольким направлениям:
🤩 проведение научно-просветительских, образовательных и выставочных мероприятий;
🤩 реализация совместных проектов;
🤩 научно-исследовательское сотрудничество, связанное с развитием фондовых коллекций музея.
Ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский, специально для НОП:
30 января на площадке Технополис «Москва» ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский и генеральный директор Политехнического музея Дмитрий Кожанов подписали соглашения о сотрудничестве.
Совместная работа будет строится по нескольким направлениям:
Ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский, специально для НОП:
Уверен, что наше сотрудничество с Политехническим музеем станет плодотворным, поскольку перед нами стоят общие задачи. Главная совместная работа, которую нам предстоит сделать – это выстроить систему ранней профориентации школьников.
В ходе обсуждения дальнейшего взаимодействия представители университета и музея рассказали об основных направлениях работы учреждений. Для Московского Политеха стратегическими векторами развития сегодня являются: развитие факультетов, работа в сфере профориентации школьников, взаимодействие с индустриальными партнерами и развитие внеучебной деятельности, дополнительного образования. Политехнический музей в последнее время активно начинает системную работу со студентами и школьниками, включается в развитие издательской деятельности и создание детских центров на базе Политехнического музея.
Объединение усилий одного из ведущих технический вузов и главного Политехнического музея страны позволит вывести решение этих задач на новый уровень.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Созвездие талантов в Технопарке Физтех-лицея
В Технопарке Физтех-лицея им. П.Л. Капицы прошел пресс-тур по случаю проведения Междисциплинарной школы информационных и биотехнологий для талантливых и мотивированных школьников. Журналисты узнали, чем занимаются, какие проекты готовят и о чем мечтают участники девятидневной образовательной программы, подготовленной Фондом развития Физтех-школ и Благотворительным фондом «Система», команду «Научно-образовательной политики» на пресс-туре представлял эксперт НОП Павел Ураков. Всего в Долгопрудный приехали 60 школьников из 25 регионов страны. В ходе экскурсии участники пресс-тура смогли узнать, чем занимаются ребята во время программы.
В первой лаборатории работают участники школы, выбравшие трек «Биотехнологии», они знакомятся с составом различных косметических продуктов, пробуют себя в производстве гидролатов из растительного сырья и популярных косметических продуктов, а в холодильной установке уже находятся готовые косметические продукты собственного производства: массажные свечи, гидрофильное масло, тоники для лица, крема и бальзамы для губ.
Денис Трушников, научный руководитель трека «Биотехнологии», руководитель направления «БиоХимТех» в Технопарке Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, для НОП:
В аудиториях, где занимаются ребята трека «ИТ-технологии» намного тише – здесь юные исследователи под четким руководством наставников изучают технологии машинного зрения, практикуются с интеграцией нейросетей с кодом на Python, изучают основы работы с датчиками и исполнительными механизмами, программируют биологические установки для выполнения заданного протокола.
Завершилась пресс-встреча экспертным разговором с руководителем Технопарка Физтех-лицея имени П. Л. Капицы, исполнительным директором Фонда развития Физтех-школ Андреем Богдановым и президентом Благотворительного фонда «Система» Ларисой Пастуховой. В рамках встречи участники обсудили уникальность программы, реализованной на стыке науки, высоких технологий и запросов реального рынка, который сегодня ждет не только новые разработки, но и мотивированных и целеустремленных молодых специалистов. Лариса Пастухова рассказала о других образовательных проектах БФ «Система», направленных на поиск и сопровождение молодых талантов к первому рабочему месту – программах наставничества, практик и стажировок, стипендиальных программах и конкурсах для молодых ученых. Андрей Богданов поделился планами на развитие Технопарка Физтех-лицея. Участники встречи отметили, что первый опыт сотрудничества в рамках Междисциплинарной школы еще до ее завершения можно назвать удачным.
Лариса Пастухова для НОП:
В Технопарке Физтех-лицея им. П.Л. Капицы прошел пресс-тур по случаю проведения Междисциплинарной школы информационных и биотехнологий для талантливых и мотивированных школьников. Журналисты узнали, чем занимаются, какие проекты готовят и о чем мечтают участники девятидневной образовательной программы, подготовленной Фондом развития Физтех-школ и Благотворительным фондом «Система», команду «Научно-образовательной политики» на пресс-туре представлял эксперт НОП Павел Ураков. Всего в Долгопрудный приехали 60 школьников из 25 регионов страны. В ходе экскурсии участники пресс-тура смогли узнать, чем занимаются ребята во время программы.
В первой лаборатории работают участники школы, выбравшие трек «Биотехнологии», они знакомятся с составом различных косметических продуктов, пробуют себя в производстве гидролатов из растительного сырья и популярных косметических продуктов, а в холодильной установке уже находятся готовые косметические продукты собственного производства: массажные свечи, гидрофильное масло, тоники для лица, крема и бальзамы для губ.
Денис Трушников, научный руководитель трека «Биотехнологии», руководитель направления «БиоХимТех» в Технопарке Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, для НОП:
Эта смена превзошла мои ожидания, потому что я ожидал, что мне потребуется как минимум день на разогрев ребят, день на ликвидацию непонимания и приведение всех к одному словарю, а все закрутилось как настоящий курортный роман – вспышка, любовь и все влюблены в биотехнологии. Все хотят вернуться домой и запустить свои стартапы по производству микрозелени, выручить собственных кошек, сделать косметику для бабушки, открыть свое дело. Мы видим сейчас, как эта детская неуемная энергия направляется в реальное русло, которое нужно стране сейчас, нужно будет стране в будущем каждый день. То, что мы видим здесь – это будущее биотехнологий в РФ. Это здорово, что ребята одномоментно собрались все вместе в одной самых крутых лабораторий в стране и занимаются, тем, что станет их профессией через 7—10 лет.
В аудиториях, где занимаются ребята трека «ИТ-технологии» намного тише – здесь юные исследователи под четким руководством наставников изучают технологии машинного зрения, практикуются с интеграцией нейросетей с кодом на Python, изучают основы работы с датчиками и исполнительными механизмами, программируют биологические установки для выполнения заданного протокола.
Завершилась пресс-встреча экспертным разговором с руководителем Технопарка Физтех-лицея имени П. Л. Капицы, исполнительным директором Фонда развития Физтех-школ Андреем Богдановым и президентом Благотворительного фонда «Система» Ларисой Пастуховой. В рамках встречи участники обсудили уникальность программы, реализованной на стыке науки, высоких технологий и запросов реального рынка, который сегодня ждет не только новые разработки, но и мотивированных и целеустремленных молодых специалистов. Лариса Пастухова рассказала о других образовательных проектах БФ «Система», направленных на поиск и сопровождение молодых талантов к первому рабочему месту – программах наставничества, практик и стажировок, стипендиальных программах и конкурсах для молодых ученых. Андрей Богданов поделился планами на развитие Технопарка Физтех-лицея. Участники встречи отметили, что первый опыт сотрудничества в рамках Междисциплинарной школы еще до ее завершения можно назвать удачным.
Лариса Пастухова для НОП:
Показатель качества программы — это заинтересованность ребят, их обратная связь, вопросы. Когда экспертов не отпускают и просят с ними дополнительное онлайн-подключение, чтобы уточнить моменты, которые не удалось озвучить очно, понимаешь, что все сделано правильно, что в одном пространстве встретились те, кому это по-настоящему интересно. В случае с нашей школой так оно и получилось, и я этому бесконечно рада.