НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Политтехнолог сегодня: РАНХиГС готовит кадры для работы в информационном поле (1/2)

В то время, пока западные СМИ устраивают террор в мировом информационном пространстве, Отечественные эксперты готовят по истине качественных специалистов для ответа на те вызовы, что мы встречаем сегодня лицом к лицу. В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации новой образовательной программы на базе Президентской академии - РАНХиГС, для подготовки специалистов и управленцев, работающих в сфере проектирования информационно-политического пространства.

Проректор Президентской академии Андрей Полосин через призму программ подготовок РАНХиГС и других вузов:
Программы подготовки должны формировать новые системы дисциплин, пока что у нас в стране они не сформированы. Проблема в том, что у нас по большей части - разрозненные курсы, даже весьма успешные и заметные в инфополе, всегда рассматривающиеся в рамках определенной дисциплины: политологии, журналистики, социологии. Представлен широкий спектр программ подготовок, но сейчас эта совокупность дисциплин – стратегические коммуникации.

Статус Президентской академии и ее размещение в рамках правительственной подчиненности обеспечивает нам возможности внедрения подобных программ. Он также подразумевает и разработку самих образовательных программ, совместно с другими университетами страны. Параллельно старту данной программы, который состоится в марте этого года для магистров очно-заочной формы сроком на 2,5 года, развернем проект разработки содержания образовательных программ в этой области. Благодаря совместной работе с другими институтами развития и университетами мы сможем осуществить подготовку внедрения этих специальностей - запрос на эти кадры гигантский.


О понятиях - политтехнолог и что дальше?
Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Александр Асафов:

Политтехнолог - это человек по работе с общественным мнением во время электоральных кампаний или что-то большее? Сколько вообще в нем политического или социального? А термин «информационная война» вообще не сходит с передовицы. И в рамках этой войны мы переходим к пафосу, в котором отсутствует место науки, специалистов. К нулевым годам в США существовало порядка 1800 структур, которые занимаются процессами стратегических коммуникаций. В их понимании ведение военных действий (и по сей день) - это тоже тип межчеловеческой коммуникации. А мы рассматриваем их
коммуникацию
информационную войну как новый вызов, на который необходимо ответить.

Большинство вызовов будет приходить из информационного пространства, а не только из реальности. Благодаря Президентской академии появится системность передачи опыта и знаний, она будет изучаться в вузах. Этот подход нам позволит описать, систематизировать и понять все современные процессы в информационном поле. Упорядочить подготовку специалистов, выработать основные стандарты. Это вопрос про будущее, эти специалисты - конструкторы будущего.
Политтехнолог сегодня: РАНХиГС готовит кадры для работы в информационном поле (2/2)

Отдельная история - про мастерские переподготовки
На пресс-конференции присутствовала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец, которая напомнила о том, что существуют и активно развиваются спецпроекты по переквалификации и апгрейду кадров в области информационных коммуникаций, например - «Мастерская новых медиа». Отбор на первый поток проекта завершился чуть больше недели назад.

«Диалог» как никто другой знает, что сейчас система образования не готовит такого рода специалистов, ведь мы собственноручно отобрали из 30 тысяч человек всего 3 тысячи, потому что нет подходящих кадров. Мы рады, что коллеги запустили новую программу в Академии, ведь сейчас мало знать и уметь доставлять контент до аудитории, нужно еще быть погруженным в социогуманитарную подготовку и понимать, что такое российский культурный код и как мы его оцениваем.

И важно такое же погружение еще и в технологическую повестку. Сегодняшний медийщик не может жить в отрыве от технологий, не понимая, как устроено информационное пространство - медийщик просто не сможет системно работать в этом направлении. И необходимо поистине быть патриотами своей страны, ведь пока специалисты информационного поля не являются патриотами - все эти усилия будут в пустоту,

- отметила Юлия Аблец.

Первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ, заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Херсонского государственного педагогического университета Александр Малькевич, продолжая мысль Юлии Аблец на конференции отметил, что проект «Мастерская новых медиа» - это достойная подготовка бойцов информационного фронта, потому что сейчас есть запрос на комплексное освещение и противостояние информационных угроз.

Новая образовательная программа - это отличная идея. После ее устаканивания, нужно будет подумать о регулировании этого рынка услуг. Потому что у нас сейчас такое количество фейков, что вопросы информационной безопасности важны как никогда. Особенно с террором: информационным и реальным. Происходит разгон фейков и паники в наших социальны сетях. Поэтому нужны люди, которые будут разбираться в этом.


Подводя некоторый итог, можно сказать, что сегодня самое время стартовать в медиаобразовании, повысить уровень критического мышления у новых специалистов информационных вызовов. Важно успеть взрастить тех, кто с пониманием дела будет отражать информационные террористические атаки противников и укреплять отечественное информационное пространство.
Инновационная неделя в МГИМО

27-29 февраля в Одинцовском филиале МГИМО состоится VI Международная научно-практическая конференция «MGIMO Innovation Week 2024» – проект-победитель Конкурса студенческих грантов Эндаумента МГИМО.

В рамках одного из ведущих молодёжных событий в сфере науки состоятся пленарное заседание и научно-практический семинар имени академика Николая Павловича Лавёрова.

В первый день на пленарном заседании «Практика инновационной деятельности в компаниях» планируются выступления руководства ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром», Газпромбанка, АО «СУЭК», компаний – стратегических партнеров МИЭП и МГИМО. А в течение последующих дней будут представлены доклады профессорско-преподавательского состава и студенческого актива ведущих высших учебных заведений России.

Дополнительные баллы к поступлению на программы бакалавриата МИЭП в Одинцовском филиале МГИМО
Такой бонус предусмотрен в результате победы абитуриентов в конкурсе МИЭП «Наука и инновации». 29 февраля, в ходе Молодёжного дня научно-практического семинара MGIMO Innovation Week, предметная комиссия заслушает проекты выпускников школ и лицеев, студентов колледжей — победителей первого этапа конкурса.

Организаторами мероприятия выступают Международный институт энергетической политики и управления инновациями, кафедра управления инновациями, студенческий научно-исследовательский Инновационный клуб МГИМО, Центр стратегических исследований в области инноваций и цифровой экономики МИЭП.

Место проведения: Одинцовский филиал МГИМО МИД России

Адрес: Московская область, Одинцово, улица Ново-Спортивная, дом 3.

Желающие принять участие в VI Международной научно-практической конференции «MGIMO Innovation Week 2024» могут оставить заявку по ссылке:
https://forms.gle/jxvmf5Zgz5B2diFY6
Директор департамента «Занять и сберегать» Сбербанка Сергей Широков рассказал как получить кредит на образование в престижном вузе и платить за учебу в месяц как за чашку кофе

Сбер выдает кредит на получение образования под 3% годовых. В первые годы гасится только часть процентов, поэтому плата в месяц в этот период сопоставима со стоимостью чашки кофе. Программа доступна практически каждому студенту в возрасте от 14 до 75 лет. Сегодня около 30% заемщиков старше 25 лет.

Уровень одобрения по программе образовательного кредита с господдержкой очень высокий, превышает 95%.


Кредит может быть направлен на любое образование, которое предполагает получение аттестата о высшем или среднем профессиональном образовании (юриспруденция, менеджмент, экономика и медицина). Сейчас она открыта для всех вузов и средних учебных заведений с госаккредитацией.

У образовательного кредитования с господдержкой огромный потенциал. И каждый год количество выданных кредитов увеличивается в два раза. В этом году мы планируем расти такими же или большими темпами, увеличив количество выдач до 150 тыс. образовательных займов.
Андрей Сушенцов, декан Факультета международных отношений МГИМО МИД России, программный директор Валдайского клуба, член Совета по внешней и оборонной политике в рамках открытой лекции о международных угрозах и вызовах 2024 года для студентов и преподавателей Самарского государственного технического университета специально для «Научно-образовательной политики»:

Вопрос науки и инноваций в повестке международных отношений играет центральную роль, формируя суверенитет и фундамент устойчивости каждого крупного государства. Страны, стремящиеся к поиску новых возможностей и стратегической автономии, - очень дееспособны в сфере частных исследований. И их ядро закладывается в военно-промышленной сфере. Эти крупные страны хотят получить самостоятельную возможность разработки теоретического понимания, прикладного использования, например, атомных электростанций.

Залог успеха многополярного мира БРИКСа - формирование Турцией совместно с Египтом полного образовательного цикла для кадров в сфере атомной энергетики, атомной промышленности, проходя обучение в России. В Египте сейчас чутко относятся к нашим способностям не просто построить атомную электростанцию, но и воспитать кадры, которые смогут на ней работать. А также исследователей, которые будут развивать турецко-египетскую школу в области ядерных исследований. Такие школы есть в России, США, Франции, Китае, Корее: остальные страны позаимствовали эту технологию.

Сфера медицинских разработок, подверженная санкциям, - очень важный для нашей страны источник компетенций, суверенитета. Сильная наука - сильное государство. И исходя из этого они, конечно, ограничивают в международном взаимодействии наши вузы. В их возможности патентования, создания сложной продукции.

Турция показала себя не только туристической страной, но и промышленной. Они выпускают большой спектр вооружения: БПЛА, корабли, танки, самолеты. И Турция как промышленная держава раньше считалась оксюмороном. Та же траектория в Южной Корее - 40 лет назад, идя по пути индустриализации, она имела довольно много домашней работы. Сейчас южнокорейская армия входит в десятку самых сильных армий мира. Не потому что они закупают много, а потому что объемно производят.

В условиях формирующейся многополярности создаются сложности для мирового взаимодействия университетов, они ограничиваются в отдельных аспектах, появляется жесткий режим секретности. Но наука и инновации - это первостепенная составляющая для стран, и практически все это понимают. Для нашего государства научные исследования, развитие образования - это абсолютный приоритет.
Сумма академической и социальной стипендий в повышенном размере студентам первого и второго курсов бакалавриата и специалитета не должна быть ниже прожиточного минимума

Об этом говорится в письме, которое Минобрнауки России разослало всем высшим учебным заведениям страны.

Сумма указанных стипендий не может составлять менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществлялось формирование стипендиального фонда.

Поскольку формировали стипендиальный фонд на 2024 год в 2023 году, ориентироваться нужно на показатели 2022 года. Это 13 919 рублей согласно постановлению Правительства от 28 мая 2022 года № 973.

То есть с 1 января 2024 года сумма двух стипендий — академической и социальной — в повышенном размере студентам первого и второго курсов бакалавриата и специалитета не может быть ниже 13 919 рублей.
Назначен новый руководитель Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН

Исполняющим обязанности директора ИЭА РАН назначен доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин. Его кандидатура ранее была согласована с Российской академией наук.

Историк и этнолог Алексей Загребин известен как исследователь этнографии финно-угорских народов. Алексей Егорович более 20 лет преподавал в Удмуртском государственном университете, руководил Удмуртским институтом истории, языка и литературы УрО РАН, являлся заместителем председателя Президиума Удмуртского научного центра УрО РАН. С 2016 по 2019 год был депутатом Государственной Думы, работал в составе Комитета по образованию и науке.

Ранее должность директора ИЭА РАН занимал доктор исторических наук Дмитрий Функ. Замглавы Минобрнауки Константин Могилевский вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук — ведущий российский научно-исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Институт ведет активную экспедиционную деятельность, выполняет экспертизы по запросу органов государственной власти, участвует в подготовке и проведении переписей населения страны, содействует совершенствованию гуманитарного образования в высшей школе, выступает организатором многих российских и международных научных форумов.
Максим Древаль, Генеральный директор Российского общества "Знание", на IV Съезде "Знания":

За эти 3 года мы выстроили очень плотную работу с учеными, институтами, лабораториями, с Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте России по науке и образованию. Это все, безусловно, нужно продолжать. Сегодня Михаил Ковальчук, Президент Курчатовского института, на заседании Наблюдательного совета Общества «Знание» сформулировал очень интересные предложения как раз-таки вокруг сообщества ученых, их вклада науку по всей стране; огромных компьютерных сетях, которые могут использоваться, в том числе в просветительских целях в Политехническом музее. Я все зафиксировал. Мы обязательно будем предлагать варианты взаимодействия и по вовлечению ученых, и по использованию инфраструктуры. Будет здорово, если Общество «Знание» будет частью домов ученых, и там будет популяризироваться наука вместе с нами. Так что пока мне очень приятны ожидания от развития в этом направлении.
Forwarded from Телега ONLINE
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Форум негосударственного образования (1/2)

На выставке-форуме «Россия» прошёл Форум негосударственного образования. Он открылся с Приветственного слова от Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Сергея Кириенко. Модераторами пленарного заседания «Роль и потенциал частного сектора в формировании суверенной системы образования» выступили научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов и директор Ассоциации негосударственного образования Роман Султанов. В своем вступительном слове Евгений Сженов подчеркнул, что в последние годы негосударственный сектор образования в полную силу показал свой потенциал и значимое место в образовательной сфере России.

Руководитель фракции «Новые люди» в Государственной Думе Алексей Нечаев рассказал про исследование ВЦИОМ, согласно которому большинство россиян положительно относятся к частному образованию:
Это показывает, что обществу интересно частное образование, но есть границы и барьеры.

Алексей Нечаев сделал акцент на проблеме необходимости строительства или приобретения зданий для частных школ и предложил в качестве решения передавать неиспользуемые здания, принадлежащие государству, под создание частных школ. Также важным направлением работы Алексей Нечаев выделил уменьшение регуляторных стандартов и предоставление вариативности в выборе образовательного стандарта для частных школ. Для работы по актуальным направлениям он предложил совместно с ассоциацией негосударственного образования сформировать рабочую группу при фракции «Новые люди» в Госдуме, либо при профильном думском комитете.

Заместитель Председателя Государственной Думы Борис Чернышов напомнил о миссии частного образования, которая состоит в мобильности и общедоступности образования:
Частное образование сегодня дает возможность где бы ты ни находился, в любое время, в любом месте и тогда, когда тебе удобно, получить именно образование. Я говорю не только про школу, я говорю сейчас и про высшее образование, про дополнительное образование, про профпереподготовку.

Борис Чернышов отметил, что сегодня многие государственные университеты перенимают опыт частного сектора и внедряют ряд форматов, распространенных в сфере негосударственного образования.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова акцентировала внимание на задаче, поставленной Президентом, создать суверенную систему образования. С этой точки зрения, по мнению Ольги Казаковой, необходимо возможности и наработки частного сектора образования использовать на достижение стратегических задач:
Возможности, интересы, работать, быть полезными в своей стране, в России. Безусловно, ваши практики, ваши знания могут сформировать то, что дальше детям пригодится в плане профессии, становления жизни, и ваши выпускники станут сильными, станут счастливыми. Это то, чего хотят все родители. Чтобы их дети были счастливыми, сильными и чтобы им легче давалось все во взрослой жизни. Я просто уверена, что вы это делать можете и делаете очень хорошо.
Форум негосударственного образования (2/2)

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко сделала отсылку к пилотному проекту в шести вузах по трансформации высшего образования и напомнила, что актуальные изменения касаются и сферы государственного, и сферы частного образования. Екатерина Харченко отметила важность ценностного воспитания на базе частных вузов:
Подготовка высококвалифицированных кадров нужна стране не только в государственных вузах, но и в частных. Прежде всего речь идет о качестве образования. Но это не только о компетентности и комплексном подходе, но и о воспитании настоящего гражданина. Самое главное, чтобы человек был не просто специалистом своего дела, но и любил свою Родину, свое дело, и старался созидать на благо отечества.

Екатерина Харченко подчеркнула, что думский комитет открыт к предложениям, и указала на гибкость частных вузов и колоссальный потенциал с их стороны оперативно реагировать на актуальные государственные задачи.

Председатель Ассоциации негосударственного образования, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Любовь Духанина указала на инновационный потенциал частных образовательных учреждений и привела примеры нововведений в базе частных школ, который в дальнейшем распространялись на все образовательные учреждения. Она обозначила необходимость формирования единых стратегий в развитии негосударственного сектора:
Существует много ассоциаций частного образования по уровням. Настал период создать единую платформу для совместного обмена опытом. Выработать единые стратегии в развитии негосударственного сектора.

Также Любовь Духанина отметила рост поддержки частного сектора со стороны государства и подчеркнула, что для эффективного развития необходима интеграция государственных и частных проектов в области образования.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова напомнила об исключении понятия «образовательные услуги» и сообщила, что контроль и надзор в сфере образования в последние годы стал значительно мягче, теперь Рособрнадзор продолжает реагировать на запросы и проводить профилактические контрольные мероприятия в том числе в отношении частных вузов. Председатель Экспертного совета по управлению в области высшего образования и науки при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Марина Боровская согласилась с позицией, что понятия образовательных услуг сегодня нет и указала на важный вектор работы для частных образовательных организаций, который состоит в налаживании работы в сфере GR, и призвала активнее осваивать инструменты GR частными организациями.

Ректор Университета «Синергия» Артем Васильев резюмировал озвученные тезисы и со стороны образовательной организации подтвердил, что на сегодняшний день фиксируется рост популярности частного образования и, в свою очередь, они обладают преимуществом в виде большой гибкости. Вице-президент по региональному и международному развитию, управляющий директор Фонда «Сколково» Юрий Сапрыкин отметил положительное влияние гибкости частного образования на разработку стартапов студентами уже во время обучения в вузе.