Любовь Духанина, специально для НОП, о трендах развития в сфере негосударственного образования:
Сфера негосударственного образования сегодня продолжает активно расти и развиваться. Негосударственный сектор решает реальные инновационные задачи: в нем появляются интересные образовательные практики, разрабатываются УМК, учебники, новые программы. Этот сектор мобилен и гибок при составлении учебной программы, поэтому может приспосабливаться под индивидуальные образовательные траектории, связанные с особенностями здоровья, обучением одаренных и талантливых обучающихся и студентов. Стоит отметить серьезный и значимый вклад государства такого инструмента как сертификат, в котором денежные средства выделяются персонально на конкретного ребенка. Сегодня субъекты и негосударственные детские сады имеют такую поддержку, открываются все новые и новые площадки.
В секторе негосударственного образования самое большое количество сетевых детских садов. Например, детский сад «Малышка» — 12 площадок и ряд других. Также сегодня активно развивается система дополнительного образования для дошкольников и школьников: детские клубы, IT-хабы, кружки. Серьезный вклад в подготовке специалистов соответствующего профиля вносят негосударственные вузы, колледжи.
Они более мобильны и способны быстро открыть программы подготовки на новые профессии, многие из них предлагают трудоустройство, что интересно выпускникам. Сегодня нам необходимо переходить от конкуренции к интеграции и к объединению, для того чтобы подкреплять друг друга в развитии. Фактические сетевые формы взаимодействия на сегодня, на мой взгляд, будут самые распространяемыми среди образовательных организаций.
Сфера негосударственного образования сегодня продолжает активно расти и развиваться. Негосударственный сектор решает реальные инновационные задачи: в нем появляются интересные образовательные практики, разрабатываются УМК, учебники, новые программы. Этот сектор мобилен и гибок при составлении учебной программы, поэтому может приспосабливаться под индивидуальные образовательные траектории, связанные с особенностями здоровья, обучением одаренных и талантливых обучающихся и студентов. Стоит отметить серьезный и значимый вклад государства такого инструмента как сертификат, в котором денежные средства выделяются персонально на конкретного ребенка. Сегодня субъекты и негосударственные детские сады имеют такую поддержку, открываются все новые и новые площадки.
В секторе негосударственного образования самое большое количество сетевых детских садов. Например, детский сад «Малышка» — 12 площадок и ряд других. Также сегодня активно развивается система дополнительного образования для дошкольников и школьников: детские клубы, IT-хабы, кружки. Серьезный вклад в подготовке специалистов соответствующего профиля вносят негосударственные вузы, колледжи.
Они более мобильны и способны быстро открыть программы подготовки на новые профессии, многие из них предлагают трудоустройство, что интересно выпускникам. Сегодня нам необходимо переходить от конкуренции к интеграции и к объединению, для того чтобы подкреплять друг друга в развитии. Фактические сетевые формы взаимодействия на сегодня, на мой взгляд, будут самые распространяемыми среди образовательных организаций.
МГТУ Гражданской авиации и ИСП РАН договорились вести совместные исследования в области авиации
7 февраля 2024 года, в рамках выставки NAIS 2024, Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) и Институт системного программирования имени В.П. Иванникова Российской академии наук (ИСП РАН) заключили соглашение о сотрудничестве в научно-исследовательской деятельности. Документ подписали ректор МГТУ ГА, д.юрид.н., профессор, заслуженный юрист РФ Борис Елисеев, и директор ИСП РАН, академик РАН, д.ф.-м.н. Арутюн Аветисян.
Основные направления сотрудничества включают моделирование на основе численных методов расчета обтекания летательных аппаратов с учетом интерференции их органов управления, разработку новых численных моделей и алгоритмов, в том числе с использованием методов машинного обучения, а также проведение совместных теоретических, экспериментальных и научно-прикладных исследований. Совместная работа МГТУ ГА и ИСП РАН позволит эффективно прогнозировать и обеспечивать безопасность полетов на критических режимах.
Арутюн Аветисян, директор ИСП РАН, специально для НОП:
Наш институт ведёт ряд проектов в области авиации. Есть лаборатория, где создаётся программное обеспечение для проведения компьютерного моделирования и инженерного анализа. Реализуются проекты по разработке моделей и численных алгоритмов для расчета характеристик беспилотных летательных аппаратов, обледенения, акустического шума, струйных течений газа в двигателях. Ведутся и другие работы. Например, вместе с ГосНИИАС мы разрабатываем операционную систему реального времени (ОСРВ) JetOS. Сотрудничество с МГТУ ГА, как с ведущим профильным университетом, открывает для нас новые перспективы для развития инновационных технологий.
7 февраля 2024 года, в рамках выставки NAIS 2024, Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) и Институт системного программирования имени В.П. Иванникова Российской академии наук (ИСП РАН) заключили соглашение о сотрудничестве в научно-исследовательской деятельности. Документ подписали ректор МГТУ ГА, д.юрид.н., профессор, заслуженный юрист РФ Борис Елисеев, и директор ИСП РАН, академик РАН, д.ф.-м.н. Арутюн Аветисян.
Основные направления сотрудничества включают моделирование на основе численных методов расчета обтекания летательных аппаратов с учетом интерференции их органов управления, разработку новых численных моделей и алгоритмов, в том числе с использованием методов машинного обучения, а также проведение совместных теоретических, экспериментальных и научно-прикладных исследований. Совместная работа МГТУ ГА и ИСП РАН позволит эффективно прогнозировать и обеспечивать безопасность полетов на критических режимах.
Арутюн Аветисян, директор ИСП РАН, специально для НОП:
Наш институт ведёт ряд проектов в области авиации. Есть лаборатория, где создаётся программное обеспечение для проведения компьютерного моделирования и инженерного анализа. Реализуются проекты по разработке моделей и численных алгоритмов для расчета характеристик беспилотных летательных аппаратов, обледенения, акустического шума, струйных течений газа в двигателях. Ведутся и другие работы. Например, вместе с ГосНИИАС мы разрабатываем операционную систему реального времени (ОСРВ) JetOS. Сотрудничество с МГТУ ГА, как с ведущим профильным университетом, открывает для нас новые перспективы для развития инновационных технологий.
Forwarded from Минобрнауки России
Сумма академической и социальной стипендий в повышенном размере студентам первого и второго курсов бакалавриата и специалитета не должна быть ниже прожиточного минимума
Об этом говорится в письме, которое Минобрнауки России разослало всем высшим учебным заведениям страны.
Сумма указанных стипендий не может составлять менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществлялось формирование стипендиального фонда.
Поскольку формировали стипендиальный фонд на 2024 год в 2023 году, ориентироваться нужно на показатели 2022 года. Это 13 919 рублей согласно постановлению Правительства от 28 мая 2022 года № 973.
✅ То есть с 1 января 2024 года сумма двух стипендий — академической и социальной — в повышенном размере студентам первого и второго курсов бакалавриата и специалитета не может быть ниже 13 919 рублей.
Об этом говорится в письме, которое Минобрнауки России разослало всем высшим учебным заведениям страны.
Сумма указанных стипендий не может составлять менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществлялось формирование стипендиального фонда.
Поскольку формировали стипендиальный фонд на 2024 год в 2023 году, ориентироваться нужно на показатели 2022 года. Это 13 919 рублей согласно постановлению Правительства от 28 мая 2022 года № 973.
✅ То есть с 1 января 2024 года сумма двух стипендий — академической и социальной — в повышенном размере студентам первого и второго курсов бакалавриата и специалитета не может быть ниже 13 919 рублей.
В 12:00 начнётся трансляция экспертной панели
«Smart предпринимательство: не маркетплейсом единым» с тематического дня Минобрнауки России «Наука и университеты» на выставке «Россия».
Мы «перевернули» обычный формат панельной дискуссии с опытными экспертами на сцене в неформальное общение ⤵️
В нашей панели на сцене —
победители конкурса «Студенческий стартап» 2023, участники рейтинга «Топ-1000 университетских стартапов 2023 года», руководители новых проектов университетских стартап-студий. Их поддержит куратор Платформы университетского техпреда, заместитель Министра науки и высшего образования Дарья Кирьянова.
В зале — эксперты технологического предпринимательства.
Обсудим проекты, направленные на игру «в долгую», с длинным горизонтом реализации в наукоемких отраслях.
Смотрите трансляцию здесь.
ℹ️ Включайтесь!
«Smart предпринимательство: не маркетплейсом единым» с тематического дня Минобрнауки России «Наука и университеты» на выставке «Россия».
Мы «перевернули» обычный формат панельной дискуссии с опытными экспертами на сцене в неформальное общение ⤵️
В нашей панели на сцене —
победители конкурса «Студенческий стартап» 2023, участники рейтинга «Топ-1000 университетских стартапов 2023 года», руководители новых проектов университетских стартап-студий. Их поддержит куратор Платформы университетского техпреда, заместитель Министра науки и высшего образования Дарья Кирьянова.
В зале — эксперты технологического предпринимательства.
Обсудим проекты, направленные на игру «в долгую», с длинным горизонтом реализации в наукоемких отраслях.
Смотрите трансляцию здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ректор ТюмГУ Иван Романчук, для НОП, о роли симуляторов и тренажеров виртуальной реальности в трансформации высшего образования:
Изменение роли юриста в современном мире идет под влиянием технологий. Вместе с тем, нам важно не только переосмыслить профессиональные сферы деятельности юристов, но и осовременить методы обучения студентов юридических направлений. Задача многоплановая. Это и формирование цифровых компетенций у будущих специалистов в области права, и применение инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения.
Недавно открыли на базе Института государства и права центр симуляторов и тренажеров виртуальной реальности. Пространство центра позволяет организовать многопользовательские сценарии применения VR/AR-тренажеров. Студентам доступно современное оборудование и программы, необходимые для воспроизведения контента по сценариям криминалистики.
Создавали центр с нуля в рамках программы «Приоритет 2030». Уже сейчас понимаем, что именно такой VR-тренажер не имеет аналогов на российском рынке, поэтому официально провели процедуру государственной регистрации программ для ЭВМ, что свидетельствует о том, что тренажер является продуктом готовым для распространения в других организациях высшего образования.
Изменение роли юриста в современном мире идет под влиянием технологий. Вместе с тем, нам важно не только переосмыслить профессиональные сферы деятельности юристов, но и осовременить методы обучения студентов юридических направлений. Задача многоплановая. Это и формирование цифровых компетенций у будущих специалистов в области права, и применение инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения.
Недавно открыли на базе Института государства и права центр симуляторов и тренажеров виртуальной реальности. Пространство центра позволяет организовать многопользовательские сценарии применения VR/AR-тренажеров. Студентам доступно современное оборудование и программы, необходимые для воспроизведения контента по сценариям криминалистики.
Создавали центр с нуля в рамках программы «Приоритет 2030». Уже сейчас понимаем, что именно такой VR-тренажер не имеет аналогов на российском рынке, поэтому официально провели процедуру государственной регистрации программ для ЭВМ, что свидетельствует о том, что тренажер является продуктом готовым для распространения в других организациях высшего образования.
Forwarded from Минцифры России
Компаниям, которые переедут в инновационный научный исследовательский центр в ИТ-кластере, вернут 100% НДФЛ субсидией. Располагаться он будет в Нижнем Новгороде на более чем 100 тыс. кв.м. Часть ИТ-парка — около 20 тыс. кв.м. — станет инновационным научно-технологическим центром, в котором будет действовать специальный налоговый режим.
Сейчас данная мера поддержки ИТ-специалистов уже работает в области. ИТ-компании, сотрудники которых переехали из другого региона и на протяжении 5 лет ранее не платили НДФЛ в Нижнем Новгороде, смогут возместить уплаченный НДФЛ субсидией в размере уплаченного налога.
Минцифры выступает за подобный комплексный подход и будет поддерживать инициативу на всех площадках.
@mintsifry
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новые медиа – новая искренность
В стенах Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN состоялся мастер-класс научного руководителя экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», члена Общественного совета при Минобрнауки России Евгения Сжёнова @szhenov.
Участниками площадки выступили российские и иностранные студенты, обучающиеся по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Международные отношения», «Перевод и переводоведение», лидеры экосистемы молодежного самоуправления образовательной организации, победители федеральных и региональных конкурсов, представители управленческой команды и научно-педагогические работники НГЛУ. В качестве специальных гостей к дискуссии присоединилась делегация актива Донецкого государственного университета и молодежных парламентов новых территорий.
Главной темой встречи стали новые смыслы и форматы коммуникационного лидерства, которые формируются сегодня на пространстве платформы «Telegram» как динамично развивающейся среды, думающей элиты и элемента «другой искренности».
Особенно слушателей воодушевили конкретные кейсы эффективных стратегий и тактик информационного позиционирования персоналий и проектов новых медиа и рассказал о действенных инструментах работы с сообществом, возможности для самореализации и личностного роста, доступных деятельной молодежи в контуре федеральной повестки.
Особый интерес возник к тому, какие приоритетные профессиональные и надпрофессиональные компетенции следует развивать в условиях цифровых реалий будущему специалисту в медиасекторе, как грамотно купировать цифровые девиации и противостоять таким деструктивным явлениям, как кибертроллинг и кибербуллинг и с чего начать плановую работу по развитию своего Telegram-канала.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова профессор Жанна Никонова для НОП:
В стенах Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN состоялся мастер-класс научного руководителя экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», члена Общественного совета при Минобрнауки России Евгения Сжёнова @szhenov.
Участниками площадки выступили российские и иностранные студенты, обучающиеся по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Международные отношения», «Перевод и переводоведение», лидеры экосистемы молодежного самоуправления образовательной организации, победители федеральных и региональных конкурсов, представители управленческой команды и научно-педагогические работники НГЛУ. В качестве специальных гостей к дискуссии присоединилась делегация актива Донецкого государственного университета и молодежных парламентов новых территорий.
Главной темой встречи стали новые смыслы и форматы коммуникационного лидерства, которые формируются сегодня на пространстве платформы «Telegram» как динамично развивающейся среды, думающей элиты и элемента «другой искренности».
Особенно слушателей воодушевили конкретные кейсы эффективных стратегий и тактик информационного позиционирования персоналий и проектов новых медиа и рассказал о действенных инструментах работы с сообществом, возможности для самореализации и личностного роста, доступных деятельной молодежи в контуре федеральной повестки.
Особый интерес возник к тому, какие приоритетные профессиональные и надпрофессиональные компетенции следует развивать в условиях цифровых реалий будущему специалисту в медиасекторе, как грамотно купировать цифровые девиации и противостоять таким деструктивным явлениям, как кибертроллинг и кибербуллинг и с чего начать плановую работу по развитию своего Telegram-канала.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова профессор Жанна Никонова для НОП:
Университет Добролюбова выражает искреннюю признательность научному руководителю экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгению Сжёнову за долгосрочное, результативное сотрудничество, которое неизменно находит выражение в перспективных форматах, открывающих как научно-педагогическому, так и молодежному сообществу нашей образовательной организации важнейшие ориентиры и дающих творческий импульс для реализации сильных идей, отвечающих запросам времени. Горящие глаза наших студентов и их готовность действовать, включаться в большие и значимые для страны дела – безусловное доказательство того, что подобные площадки, позволяющие погрузиться в актуальные тренды и найти в них себя, должны стать доброй традицией.